Квест-игра с детьми младшей группы «Путешествие по загадкам»
Квест-игра с детьми младшей группы «Путешествие по загадкам»
• Закреплять умение находить предмет, обозначать предметы словами один, много.
• Продолжать формировать умение различать и называть круг и квадрат.
• Развивать логическое мышление, умение ориентироваться в пространстве, умение отгадывать загадки
• Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, желание прийти на помощь.
• Развивать интерес детей к различным видам игр.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, сейчас я расскажу вам одну историю. Когда я утром пришла в детский сад и зашла в нашу группу, я увидела, что наша кукла Саша плачет. Я спросила, почему она плачет и Саша мне ответила, что она играла в свои любимые игрушки, а потом они исчезли, а вместо них нашла вот эти карточки (воспитатель показывает детям карточки) с непонятными рисунками и заданиями, которые она не может разгадать. Ребята, мы поможем Саше разгадать задания и найти ее игрушки?
Воспитатель: Тогда начнем отгадывать и искать!
Воспитатель берет первую карточку, показывает детям. На карточке нарисована красная стрелка.
Воспитатель: Ребята, что нарисовано на карточке?
Воспитатель: Какого она цвета?
Воспитатель: Правильно. Давайте найдем такую же стрелку у нас на участке. Дети вместе с воспитателем ищут красную стрелку, находят и переходят к ней.
Потом воспитатель читает загадку, которая написана на первой карточке.
«Он лежать совсем не хочет.
Если бросить, он подскочит.
Чуть ударить, сразу вскачь,
Ну конечно – это… (Мяч)
Воспитатель: Правильно ребята. Давайте мы теперь найдем, где же здесь может лежать мячик?
Дети ходят по участку ищут мячик, находят, отдают воспитателю.
Воспитатель: Ребята, а какого цвета мячик?
Воспитатель: Какой он формы?
Воспитатель: А сколько мячиков вы нашли?
Воспитатель: Молодцы ребята, все назвали правильно.
Воспитатель берет следующую карточку с заданием с зеленой стрелкой.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, каким цветом стрелка?
Воспитатель: А где у нас на участке есть зеленая стрелка?
Дети вместе с воспитателем находят зеленую стрелку и переходят к ней.
Воспитатель читает следующую загадку.
«Кирпичи возьмем цветные,
Сложим домики любые,
Даже цирк для публики.
Ведь у нас есть.» (Кубики)
Воспитатель: Правильно ребята. А где же здесь спрятались кубики, давайте их найдем.
Дети вместе с воспитателем находят кубики.
Воспитатель: Ребята, а какого цвета кубики?
Воспитатель: Какой формы кубики?
Воспитатель: Сколько кубиков?
Воспитатель: Правильно ребята.
Воспитатель берет последнюю карточку с заданием. На карточке нарисована желтая стрелка.
Воспитатель: Ребята, скажите мне, какого цвета стрелка?
Воспитатель: Давайте с вами найдем на участке желтую стрелку.
Дети вместе с воспитателем находят стрелку, переходят к ней
Воспитатель читает последнюю загадку.
«Ем я уголь, пью я воду.
Как напьюсь – прибавлю ходу.
Везу обоз на сто колес и называюсь … (Паровоз)
Воспитатель: Правильно. Ребята, давайте найдем с вами паровоз.
Дети ищут и находят паровоз без колес.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на наш паровоз, чего в нем не хватает?
Дети внимательно смотрят и выясняют, что не хватает колес.
Воспитатель: А какой формы должны быть колеса.
Дети ищут и находят колеса. Воспитатель предлагает детям починить поезд. Дети вместе с воспитателем вставляют колеса к паровозу, тем самым чинят его.
Воспитатель: Молодцы ребята, починили паровоз. А теперь, давайте, мы вместе с Машей поиграем в игру «Паровоз».
Игра «Паровоз»
Воспитатель объясняет детям игру:
«Всем надо встать друг за другом — будем вагончиками. Впереди стоит паровоз. Паровозом буду я».
Воспитатель встает впереди детей, медленно передвигаясь, звучит музыкальная детская песня «Паровоз»:
Дети движутся за взрослым и повторяют:
Затем все вместе тянут протяжно: «уууу!»
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Сто вагонов я тащу.
Все вместе: «Уууу!»
Продолжает: «Приехали». «Шшшш!» — повторяют за ним дети.
Воспитатель: Молодцы! Ребята скажите, а сколько мячей мы искали для Саши?
Воспитатель: А какого цвета был мячик?
Воспитатель: А сколько было кубиков и какого они были цвета?
Дети: Кубиков было много зеленого цвета.
Воспитатель: Какие вы молодцы, вы нашли все игрушки для Саши.
Воспитатель: Саша, посмотри мы справились со всеми заданиями и нашли все твои игрушки. Держи их и больше не теряй.
Кукла Саша: Спасибо вам ребята, вы такие молодцы, помогли мне найти все мои игрушки. И за это я хочу вас поблагодарить вкусными сладостями – конфетами
Воспитатель: Ребята, вам понравилась искать игрушки? Давайте попрыгаем как мячики. Молодцы!
Игра-квест «Путешествие в мир знаний» для старшей группы Игра квест «Путешествие в мир знаний» Воспитатель Елена Федоровна Панкова Задачи: 1. Способствовать развитию умения применять свои знания.
Игра-квест «Путешествие в подводный мир» для подготовительной группы Конспект образовательной деятельности для подготовительной группы Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством.
Квест-игра для детей старшей группы «Путешествие в страну здоровья» Конспект квест — игры для детей старшей группы «Путешествие в страну здоровья» Цель: повышение эффективности комплексной работы по сохранению.
Квест-игра для детей второй младшей группы «В поисках новогодних игрушек» Квест – игра для детей второй младшей группы для «В поисках новогодних игрушек» Цель: создание условий для развития физических способностей.
Квест-игра «Миссия выполнима» с педагогами и детьми старшей группы Квест- игра «Миссия выполнима» Игра проводится с педагогами и детьми старшей группы. Цель: в игровом виде активизировать познавательные.
Квест-игра по правилам дорожного движения «Помоги Незнайке» с детьми подготовительной группы Квест — игра по правилам дорожного движения «Помоги Незнайке» с детьми подготовительной группы Автор: инструктор по физической культуре.
Квест-игра «Путешествие к Мистеру Математику» для старшей группы Все большую популярность в наше время набирают квесты. Квест – это вид сюжета (литературного, компьютерного, игрового, в котором путешествие.
Квест-игра «Путешествие по загадкам» с элементами математики Квест игра «Путешествие по загадкам» (с элементами математики). (младшая группа) Задачи: Закреплять умение находить предмет,.
Квест — игра «Путешествие в страну Математики» для детей старшей группы с использованием технологии Воскобовича. Квест — игра «Путешествие в страну Математики» для детей старшей группы с использованием технологии Воскобовича. Задачи: Образовательные:.
Квест-игра с детьми старшей группы. Квест-игра с детьми старшей «А» группы «Поиски спрятанного подарка» Цель: упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной.
Увлекательные загадки про кровать, разгадать которые каждый ребенок будет рад
Если у родителей не хватает фантазии для составления веселых и интересных развлечений для чада, то можно устроить развлекательное мероприятие для сына или дочки с вопросами, на которые нужно ответить. Загадки про кровать, кресло, другие предметы мебели — это отличная идея, ведь каждый и маленький, и взрослый сможет найти ответ на такие задачки.
Увлекательное и развивающее мероприятие для ребенка
Загадки про кровать можно преподнести не в качестве сложного и утруждающего урока, а в легкой форме. Это сделать несложно. Нужно найти в доме вещи, с помощью которых будет украшено пространство помещения. Декорации сразу же создадут у ребенка ощущение праздника, интересного события.
За каждый правильный ответ дочке или сыночку можно давать баллы. В конце игры подсчитать количество и вручить оговоренный предварительно презент по результатам. И мальчики, и девочки с удовольствием будут участвовать в развлекательном мероприятии, после которого они смогут получить подарочки, ведь это очень стимулирует.
Такие мероприятия помогают сблизиться и лучше понять свое чадо и его степень развития. Поэтому следует регулярно устраивать маленькие праздники для своих мальчиков и девочек.
Загадки про кровать для самых маленьких
Нужно предварительно записать на лист бумаги задания, чтобы процесс игры лился ручейком, без задержек и обдумываний сценария. Во внимание можно взять следующие загадки про кровать:
На ней лежать ты очень рад,
Потому что у тебя очень удобная … (кровать).
Утром с нее тебя сложно поднять,
Потому что очень на ней ты хочешь поспать.
У нее четыре ножки, но они не ходят по дорожке.
Есть на ней еще матрас, одеяло и каркас.
Как со школы ты приходишь, на нее глядишь ты сразу.
Но ложиться в нее не станешь, потому что уснешь, не сказав даже фразу.
На нее ложишься, одеяло сверху,
Под головой подушка,
А сама она на четырех ножках.
На ней ты смотришь сны про птичек и зверюшек.
Одеялом застелена, на ней много подушек.
Мягкая, удобная, для сна идеально пригодная.
У какой мебели 4 ноги, мягкий матрас и подушки?
На нее кладешь подушку
И в сон погружаешься, обняв свою игрушку.
Только на ней набираешься сил,
Которые за день потратил.
Ложишься и спишь ты на ней до утра,
Чтоб, выспавшись, пойти на занятия.
Подушка, одеяло на ней нашли местечко.
Спит папа там, и мама, и их маленькие любимые человечки.
На такие загадки про кровать ваше чадо обязательно найдет ответ. Читать их стоит с выражением и акцентами, чтобы вопросы лучше воспринимались чадом.
Сложные загадки про кроватку для детей
Конечно, не всегда нужно давать возможность ребенку для проявления слабости и детского восприятия. На самом деле загадка про кровать сложная вполне посильна даже маленькому ребенку. Их логика гораздо больше развита, чем у взрослых. Для эксперимента можно взять следующие задачки:
Нет у нее хвоста, нет и головы,
Зато есть четыре деревянных ноги.
Днем на мне лежит постелька,
А ночью спит Андрейка.
Четыре ножки, сверху крыша,
А на крыше сладко спит Мариша.
Играя с ребенком, родители могут проявить свою любовь и внимание. Для мальчиков и девочек нет ничего важнее, чем забота мамы и папы. Подготовленная игра для малыша обязательно будет оценена по достоинству.
Задания для детского квеста «Детективы»
Ниже описываю свой личный квест, который составляла для детей от 10 до 13 лет. Квест проводился в частном доме, но его легко адаптировать и под квартиру.
Для проведения игры потребуется:
- изготовить 3 ящика
- купить 3 кодовых замка (3 цифры, 4 цифры и 5 цифр)
- купить какой нибудь таймер с возможностью обратного отсчета, для муляжа бомбы. Я покупала на Али релейный модуль — ссылка .
Задания для квеста «Детективное агентство»
Дети это агенты, которые расследуют преступления. И вот очередное дело: наглое ограбление нашего дома. Похищен телескоп и торт (можете спрятать любую вещь, которую нужно будет найти). Владелец дома обещает щедрое вознаграждение за поимку грабителя!Собирайте улики, исследуйте место преступления. За дело друзья!
- Вместо пропавшей вещи лежит записка + УФ фонарь. В записке написано — «ВЫ НЕ НАЙДЕТЕ МЕНЯ! ЭТО НЕ ПЕРВОЕ ОГРАБЛЕНИЕ! И НЕ ПОСЛЕДНЕЕ!»
Записку надо просветить ультрафиолетом. Там скрывается шифр из цифр ( 6 4 2 7 )
Каждая цифра обведена в круги, начиная с одного и заканчивая четырьмя. Количество кругов показывает порядковый номер цифры в числе.
- В этой же комнате размещены 3 ящика с кодовыми замками. С помощью разгаданных цифр участники находят методом подбора нужный замок и открывают его. (ящики мы изготавливали из пластика ПВХ, который можно даже бесплатно попросить в рекламном агентстве. Они выбрасывают много остатков. Замки покупали на алиэкспресс.)
В ящике лежит Дело преступника. И таблица с разными цветами. Напротив каждого цвета шифр (РИСУНКИ). + алфавит расшифровка.
В деле надо найти нужные слова: йод + крахмал (они выделены жирным шрифтом)
- Надо смешать раствор йода с крахмалом. Получится темно фиолетовая жидкость. По таблице цветов – найти нужный шифр и разгадать его. Зашифрованное слово «ДУШ»
- В душе находят загадку «чайник» (или находят звуковые пищалки и на звук находят слово «чайник»).
- возле чайника находят загадку «кровать».
- Под кроватью находят кроссворд «Ворота».
- В воротах спрятана бутылка 0,5 с крупами: Кукуруза, Овсянка, Рис, Манка. Если дети верно отгадают крупы, то первые буквы названий подскажут новое слово. Это слово (КОРМ) станет ответом на загадку. В более сложном варианте все вышеназванные крупы можно перемешать, в этом случае игрокам придётся буквально по крупинкам изучать полученную смесь.
- Идут к будке с собачьим кормом и находят ребус. Отгадка «Веревка».
- Рядом с будкой находится один конец веревки который тянется по участку. Находят веревку и буквы на ней. Поочередно собрав все буквы получают слово. «ищи в дровнике».
- В дровнике находят загадку — ответ «яблоня».
- Возле яблони находят ребус «мангал».
- В мангале находят теннисные шарики. Надо 5 шариков. На каждом шарике цифры. (35678) Это цифровой код – догадываются что ключ к одному из ящиков.
- С помощью цифр открывают второй ящик. В нем находят кусочек фанеры + стакан с водой и тряпочку. На фанере воском написано послание. Дощечку надо намочить, чтобы прочитать шифр — «Макароны».
- Идут на кухню к пакету с макаронами. В четырех макаронинах спрятаны зашифрованные цифры и фигуры с цифрами помощниками. Надо расшифровать три числа.
Ищем по карте призы и решаем загадки: как устроить детский квест на даче
На майские праздники многие россияне открывают дачный сезон. Вопрос номер один — чем занять детвору? Попробуйте квесты. Это весело и интересно, сближает, развивает логическое мышление и сообразительность, отвлекает от планшета и телефона — сплошная польза. Можно подготовиться заранее, накачав из интернета головоломок, картинок, раскрасок. Можно придумать увлекательную бродилку на ходу, используя бумагу, фломастеры, ножницы. Мы прошерстили форумы и блоги мам-затейниц, которые уже поднаторели в квестах, и собрали копилку идей.
ПОДСКАЗКИ ИЛИ КАРТА
Самый простой квест — поиск приза по цепочке подсказок-картинок. Нужны изображения предметов, которые есть у вас на участке: тележка, елка, беседка и др. Это будут тайники с подсказками. Нашли картинку елки — бегут к елке, где находят картинку дров. Бегут к дровам и там находят карточку с лейкой. И так до финала. Последняя картинка укажет, где спрятан приз.
Варианты более сложные — поиск по карте и квест с заданиями. Можно придумать тему: ищем пиратский клад, потерявшиеся бумажные самолетики, спрятанные троллем вещи для купания в бассейне, принцессу, которую украл дракон.
Чтобы поиск стал еще интереснее, расскажите, что откопали загадочную карту в земле, когда сажали цветы. Или засуньте послание в бутылку и “случайно” найдите ее на берегу озера во время прогулки в детьми. Или попросите кого-то из соседей, чтобы постучали-позвонили в дверь и вручили конверт с важным сообщением.
Придерживайтесь плана действий. Запишите, в какой очередности нужно найти тайники, чтобы не запутаться. Обязательно приготовьте приз: новую игрушку, книжку, раскраску, сладости, сложите в пакет или коробку и спрячьте в укромном месте.
СЕКРЕТНЫЕ МЕСТА
Дерево, грядка, почтовый ящик, велосипед, песочница, клумба, забор, качеля, посуда, гараж, кресло-качалка, подушка, дрова, книга, кормушка для птиц, игрушки — тайники можно разместить где угодно. Проверьте, безопасен ли маршрут поиска для ребенка — чтобы не влез в колючки, не обжегся, не упал в воду. А еще название тайника нужно будет обыграть в задании, так что учитывайте и это.
КЛЮЧИ-ПОДСКАЗКИ
Задание пишете на двух листах бумаги так, чтобы его можно было прочесть, наложив листы друг на друга и посмотрев на свет. То есть на разных листах могут оказаться не только отдельные слова, но и слоги и даже буквы.
Отгадай загадку. («Что за чудо, что за ящик? Сам певец и сам – рассказчик. И к тому же заодно демонстрирует кино.» Подсказку ищи за телевизором.)
Картинку разрезаете на полоски, на каждой полоске пишем букву или слово. Собрал картинку — узнал ключ.
Чего не хватает на картинке? (Например, рисуете машину без колес и кладете подсказку возле колеса авто.)
На бельевой веревке прищепками прикрепляете буквы, из которых складывается подсказка. Можно сразу готовое слово, а можно слово задом наперед. Или перемешать буквы, чтобы ребенок сам составил подсказку.
Небольшой кроссворд с выделенными буквами, из которых складывается ключ.
Секретный шифр. Варианты: написать слова задания, убрав все гласные. Или поставить неправильно пробелы — не между словами, а внутри. Или присвоить буквам алфавита порядковые номера и записать слово цифрами (не забудьте приложить и пронумерованный алфавит, потому что в уме ребенок не расшифрует). Или загадать тайное слово из книги, указав код такого плана “Гарри Поттер. Кубок огня” — 25 с, 5 а, в, 7 с”, что значит страница 25, пятый абзац сверху, седьмое слово.
Сделайте две фотографии одного и того же места на участке, но на второй что-то измените. В этом месте и будет ключ.
Зашифруйте ключ в анаграмме (слово, преобразованное из другого слова): барокко — коробка, кабан — банка.
На листе бумаги напишите слово-подсказку. Сверху поставьте прозрачную емкость с тонким слоем песка или манки, чтобы надпись не было видно. Ребенку нужно кисточкой разгрести песок, чтобы узнать ключ.
ЗАДАНИЯ
Карту с указанием тайника разорвите на части. Кусочки выдавайте за пройденные испытания (преодолеть полосу препятствий, обойти участок задом наперед, повторить скороговорку, слепить что-то из пластилина и т. д.).
Препятствиями могут быть: горка, бревно, качели. Подвешенный к ветке дерева обруч, через который нужно пролезть. А еще можно сделать лабиринт: длинную веревку протянуть между деревьями зигзагом, надеть с одного конца навес (резиночку для волос, браслет, брелок) — ребенку нужно будет пройти весь лабиринт, не выпуская из руки навес.
Сделайте несколько фотографий мест, пока идете прятать приз. Потом выдайте телефон игрокам, пусть топают к цели, листая фотки.
Путь поиска можно описать словами: от березы 10 шагов в сторону беседки, обойти, повернуть направо, еще 8 шагов вперед.
Подсказками можно сделать цифры номера телефона, который ребенок не знает. Например, попросите помочь соседку по даче. Когда дети угадают номер, им нужно будет отправить по нему СМС, а из ответного сообщения узнают, где искать клад.
Напишите название тайника или схему поиска клада невидимыми чернилами — молоком, лимонным соком или содовым раствором (1:1). Окунаете ватную палочку и выводите не слишком жирно — иначе бумага скукожится. Буквы проявятся при нагреве: если прогладить бумагу утюгом, подержать над электроплитой или свечкой, подуть феном. Способ интересный, но доверять «проявку» ребенку нежелательно.
Задание можно отправить в СМС-ке, мессенджере или через соцсети.
ИСКАЛКИ-НАХОДИЛКИ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ
Закопайте в песочнице или на грядке «секретики»: фантики, камешки, крупные пуговицы, конфеты, спрятанные в контейнеры от киндеров. Пусть откапывают палочками и складывают в свои ведерки.
За песенку, танец, стишок вручаете картинку места, где спрятан приз. Если знают буквы, выдавать по одной букве из названия тайника. Собрали слово – нашли приз — наелись конфет.
В перечне найди лишнее слово, это и будет отгадка (кастрюля, чашка, чайник, папин рюкзак. Сладости в рюкзаке).
Раскладываете призы, пусть ребенок назовет животное или птицу и дойдет до приза как пингвин, котик, зайчик, мышка…
Возьмите контейнер из-под яиц, вложите в каждую ячейку бумажки разного цвета. Задача ребенка – найти на участке предметы, соответствующие цвету каждой ячейки.
Нарисуйте предметы, которые есть на вашей даче. Ребенку нужно все найти и отметить на листке галочкой.
На тайник с призом намекнет детская песенка, которую можно спеть вместе. «Я был когда-то странной игрушкой безымянной» — ищи плюшевого чебурашку. «Синий трактор» — трактор, «Матрешечки» — матрешку и т. д.
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Здесь можно бесплатно скачать и распечатать раскраски, кроссворды, тематические картинки, шаблоны поделок и много всего интересного для игр, квестов, занятий с детьми.
Здесь найдете генератор ребусов к заданному слову, а также готовые ребусы.
Здесь — генератор анаграмм на словосочетания и фразы. А здесь — на слова.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Дизайн детской комнаты: 50 лучших фото
Комната ребенка — это целый мир, в котором живут мечты и сказочные герои. Поэтому хочется сделать ее особенной. Каким должен быть дизайн детской комнаты: публикуем советы эксперта и фото актуальных идей 2021 года (подробнее)
Читайте также
Возрастная категория сайта 18 +
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
АО "ИД "Комсомольская правда". ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.