Irina-vaiman.ru

Дизайн и Архитектура
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Высота и размеры школьных парт по ГОСТ

Высота и размеры школьных парт по ГОСТ

Правильная осанка школьника во время учебных занятий – залог эффективного восприятия и усвоения материала, активной мыслительной деятельности, сохранения здоровья. Неудобная поза за партой или столом приводит к искривлению позвоночника, нарушению кровообращения и зрительных функций. Для обеспечения комфортной посадки разработаны оптимальные конструкции школьной мебели.

В 1870 году русский гигиенист Ф.Ф. Эрисман изобрел и сконструировал одноместную школьную парту с оптимальной конструкцией для чтения и письма. Конструкция парты Эрисмана была доработана в 1887 году П.Ф. Коротковым. Двухместная парта с наклонной столешницей и откидной крышкой исключала возможность «сутулой» посадки. В современных школах используется мебель, изготовленная по установленным санитарно-гигиеническим стандартам.

Современные стандарты школьных парт

При оборудовании учебных помещений размеры школьной парты выбираются в соответствии с требованиями СанПин и ГОСТ 11015-93, 11016-93. Эти нормативные документы содержат перечень ростовых групп детей и соответствующих каждой группе размеров школьной мебели. При оборудовании класса рекомендуется укомплектовывать помещение столами и стульями различных размерных категорий, в зависимости от конкретных потребностей.

Длина тела школьника измеряется перед началом каждого учебного года и заносится в индивидуальную карту (форма № 26). Ученики могут измерять рост самостоятельно с помощью мерной цветной линейки, вывешенной в вестибюле школы. К длине туловища прибавляется 2 см (на каблук), и по итоговой цифре подбирается соответствующая группа мебели.

На отечественных мебельных предприятиях производятся парты и стулья различных габаритов. Нормативами СанПин предусмотрено 6 групп мебели и дополнительная нулевая группа, которая практически не используется в школах, а предназначена для дошкольных учреждений. Каждой группе соответствует свой цвет маркировки. При расстановке в классной комнате мебель с меньшими размерами занимает ближние места у доски. Мебель больших размеров устанавливается дальше.

Ростовые группы и размеры

Установленные размеры распространяются на парты (столы) и стулья. Скамьи и табуреты запрещены к применению для учебных занятий. Номера групп мебели:

  • 1 – 1000-1500 мм (оранжевая маркировка);
  • 2 – 1150-1300 мм (фиолетовая маркировка);
  • 3 – 1300 – 1450 мм (желтая маркировка);
  • 4 – 1450 – 1600 мм (красная маркировка);
  • 5 – 1600 – 1750 мм (зеленая маркировка);
  • 6 – 1750 мм и более (голубая маркировка).

Столы и стулья первоклассников

Для 1 класса приобретают мебельные изделия преимущественно первой — третьей группы. Средние показатели роста этой возрастной категории составляют 130 см. Высота крышки стола первоклассника не должна превышать 53 см. Расстояние от сидения стула до пола – не более 30 см. Для высоких учеников начальной школы подбираются парты высотой 145 см и стулья с высотой сидения 50 см и выше.

Для удобства письма крышку изготавливают с горизонтальной и наклонной частью. Угол наклона рабочей поверхности составляет 15-30 градусов. Это обеспечивает оптимальную аккомодацию органов зрения в процессе чтения и письма. Ширина столешницы равняется сумме длины предплечий с учетом длины кисти с добавочными 4 сантиметрами.

Современные модели парт для начальной школы представляют собой объединенную конструкцию (стол и скамейка в едином блоке) или ортопедические парты с гибкой регулировкой высоты и наклона. Такие конструкции позволяют обеспечивать постоянную правильную осанку и сохранять здоровье костно-мышечной системы.

Мебель для начальной школы маркируется полосками или кругами на видимой стороне парт. Диаметр маркировочных кружков – 2-3 см. Отметки на столах ставятся на краях, задних поверхностях или боковых ножках. Стулья маркируются на верхних элементах каркаса или задних поверхностях спинки. Для удобства, лучшего ориентирования и приучения детей к правилам маркировку наносят симметрично на обе стороны мебели. Ученики при необходимости могут самостоятельно поменять стул или парту на нужный размер.

Читайте так же:
Конь стул двадцать восемь

Высота посадочного места и глубина сидения

В зависимости от ростовой группы детей среднего или старшего школьного возраста подбираются стулья с соответствующей высотой сидения (замеры делаются от края, обращенного к столу).

  • 1 группа – 260 мм;
  • 2 группа – 300 мм;
  • 3 группа – 340 мм;
  • 4 группа – 380 мм;
  • 5 группа – 420 мм;
  • 6 группа – 460 мм.

Если школа закупила мебель без маркировки, расчет размеров удобно выполнять при помощи специальных правил. Чтобы вычислить высоту стула, следует измерить длину голени и прибавить к полученному результату 2 см (каблук). Глубина сидения вычисляется путем замера длины бедра и составляет не более трех четвертей и не менее двух третей полученного результата измерения. Сидение имеет небольшой уклон назад для удобства посадки.

Столы в предметных кабинетах

В кабинетах для изучения определенных школьных предметов используются столы со специальной оснасткой. Размеры столешниц вычисляются с учетом достаточного места для осуществления учебных действий и размещения оборудования. В зависимости от вида учебного предмета рабочее место оснащается надстройками, подводкой водопровода и канализации (химия), электропитания, сжатого воздуха (физика), звуковым и лингафонным оборудованием (иностранные языки).

Для предметных кабинетов с посещаемостью средними и старшими классами (разные ростовые группы) удобно приобретать модели с регулируемой высотой столешницы. Длина стола составляет 120-140 см.

Лабораторные столы рассчитаны на двоих учеников. В школах с малой численностью учащихся могут быть использованы также одноместные парты.

Расстановка

В образовательных заведениях допускается однорядная, двухрядная или трехрядная расстановка мебели. В соответствии с нормативами при расстановке соблюдаются расстояния между рядами, стенами и демонстрационным столом учителя.

  • между первой партой и учебной доской – о 240 см;
  • между последним столом и задней стеной – от 70 см (если стена наружная – от 100 см);
  • между рядом и продольной стеной – от 50 см;
  • между рядами двухместных парт – от 60 см;
  • между продольной наружной стеной и рядом парт – от 50-70 см.

При расстановке парт в 4 ряда расстояние между доской и первым рядом парт составляет от 300 см (как и в квадратном помещении). Расстояние между самым удаленным рабочим местом и окнами не должно превышать 6 м. Для климатических районов I парты должны отстоять от наружных стен минимум на 1 метр.

Дистанция и дифференция

Дистанцией называется расстояние от заднего края парты до переднего края сидения по горизонтали. Этот параметр указывает на соотношение края стола и края сидения, бывает нулевым, отрицательным или положительным. Нормативы предписывают расположение стола и стула с отрицательной дистанцией (перекрытием края столешницы края сидения на 4 см).

Дифференция – вертикальное расстояние между плоскостью сидения и краем столешницы. Параметр вычисляется путем измерения роста ученика и составляет одну седьмую или одну восьмую часть роста. Дифференция равна расстоянию от сидения до локтя опущенной и согнутой в локте руки.

В каталоге мебели компании Реванш СПБ представлены модели всех стандартных размеров по выгодным ценам.

Стульчик для кормления Вилт СТД-07 бирюзовый

Стульчик для кормления Вилт СТД-07

Великолепный детский стульчик современного дизайнерского решения!

Устойчивый, удобный и надежный. Прост в эксплуатации и уходе. Многофункциональный и унифицированный по привлекательной цене. Станет помощником и другом с момента самостоятельного усаживания ребенка, поскольку ремни безопасности обеспечат комфортную посадку. Вашему крохе понравится познавать мир, имея свое настоящее детское пространство.

Стульчик для кормления Вилт СТД-07 - Russia СТД-07

Стульчик для кормления Вилт СТД-07 - Russia СТД-07

Стульчик для кормления Вилт СТД-07 - Russia СТД-07

Стульчик для кормления Вилт СТД-07 - Russia СТД-07

  • 40886 Вилт СТД-07 от пользователя Екатерина
  • 34625 Вилт СТД-07 от пользователя Наталья
  • 18158 Вилт СТД-07 от пользователя Никита
  • 11300 Вилт СТД-07 от пользователя Татьяна Краснова

Здравствуйте. Вопрос к тем, кто собирал. Как крепить спинку и сиденье? На ткани отверстий нет. Делать самим и портить обтяжку этим. Инструкция по сборке просто ужасная.

Купили розовый, отличный стул, ребенку нравится и мне тоже. Очень удобный красивый, смотрится шикарно, разбирается на стол и стул. Пластиковая столешница это идеал. Ничего не падает, все остается на ней, ухаживать удобно. Теперь минусы: отверстия просверлены криво. либо забивать их и пересверливать либо чуть применить физическую силу и все можно стянуть хорошо. Я не пересверливала, но из-за этого столешница заходит с трудом. А она съемная и регулируемая. нам это не мешает, вставили и все. Есть ремни безопасности в комплекте, Важно!! их надо либо пристрачивать, либо пропускать между двух задних палок к которым сидушка крепится. иначе они могут просочиться в зазор между сидением и спинкой и ребенок может выпасть. Слава богу у нас выскочили они когда стул просто на полу стоял. Ребенка поймали, ремни по-другому прикрепили, проблема ушла.

Читайте так же:
Стул деми как регулировать

Пластиковый столик со стула снимается-одевается свободно или он прикручивается?

Недостатки:

инструкция, столешница не ставится

Комментарий:

Добрый день! Уже перепробовал разные способы чтобы поставить столешницу, это кошмар какой то, она уже (короче) чем перекладины стула поставить невозможно никак вообще, считаю это браком и безалаберностью производител, я не понимаю как это должны собирать женщины у которых заняты мужчины, это просто издевательство, на фото видно что щеколды не доходят до конца, и так по всем краям.

Никита, столкнулся с такой же ситуацией. Брус 30мм шире(толще) чем размер фиксатора(защёлки) 29мм на пластиковой столешнице, и при том, что без установки регулировочных пластиковых накладок. Стульчик при установке на стол неустойчив, если ребенок сильно наклонится вперед. Стул просто ложится на перекладины и никак не фиксируется и может опрокинуться. И берегите свои пальцы на ногах, т.к. можно удариться о прямые грани деревянных брусков.

У меня сыну 2,8. Стулом пользуемся с 8 месяцев. Рядом ставили табуретку (на которой сама сижу, если кормлю его) и учили слазить-залазить. Естественно страховала его и без присмотра не оставляла, пока не научился хорошо равновесие держать. Объясняла что будет если слазить без мамы. Кидали предметы разные со стула, смотрели. Так что никто не падал с этого высокого стула. Просто надо учить ребенка и объяснять. Зато сейчас иногда разбираем его и он рисует на нем и играет.

безусловно цена за трансформер, съёмный стол с бортиком

Недостатки:

некоторые детали склеины поэтому не совсем надёжно, пришлось прикручивать на саморезы. инструкция по сборке оставляет желать лучшего, собирали сами методом подбора. спинка крепится прям через материал седушки и спинки, не очень практично конечно

Комментарий:

стул пришел по цветовой гамме как на картинке (заказывала голубой с серым столиком), без дефектов. На мой взгляд стул для деток минимум от 2 лет (нам 1,1), ввиду того что седушка глубоковата, ребенок постоянно съезжает. ремни безопасности есть, но не уверена, что они очень надежны. в целом покупкой довольна, покупали для дачи и именно трансформер на будущее, за такие не большие деньги смотрится не плохо

Какой размер стульчика?

Стульчик понравился. Заказывали жёлтый, расцветка не соответствует фото и картинке на коробке, но по отзывам я этого и ожидала. Углы брусков нескруглённые, но заусенцев на нашем стульчике нет. Хорошие мягкие подлокотники на липучках. Сидушка и спинка тоже мягкие, чехлы съёмные, но чтобы их снять, придётся открутить крепления. Выбрала этот стульчик из-за съёмной пластиковой столешницы — очень удобно! Не могу нарадоваться! Регуляруется, главное правильно поставить крепления, снизу брусков и зубчиками наружу, тогда столик будет хорошо держаться, но при нажатии перемещаться поближе к ребёнку. А чтобы его снять, нужно отвести крепления с внутренней стороны столика. В инструкции об этом ничего не сказано. Влагоотталкивающую пропитку не заметила. Сам столик разбирается на стол и стул без отвинчиваний, просто вставляются друг в друга и крепко держатся. В общем, я довольна покупкой!

Читайте так же:
Как называется высокий стул у барной стойки

Для своей цены просто супер стульчик.

Недостатки:

Ничем не покрыто дерево и при сборке тоже были не совпадения с дыркам. И чтобы постирать чехол, придется разбирать стульчик.

Комментарий:

Купили этот стульчик, чтобы стоял у родителей, когда оставляем ребёнка там, цена качество просто супер, расцветка очень понравилась, мы довольны!

Размера по СанПиН
материал на тему

Василенко Татьяна Александровна

Посмотреть полный текст СанПиН 2.4.1.3049-13
Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. Действующий СанПиН 2.4.1.3049-13 принят 15 мая 2013 года, и вступил в силу с 30 июля 2013 года, взамен утратившему силу СанПиН 2.4.1.2660-10 .
Выдержка из СанПиН 2.4.1.3049-13:

6.5. В групповых помещениях для детей 1,5 лет и старше столы и стулья должны быть подобраны согласно группе роста детей. Для детей старшей и подготовительной групп рекомендуется использовать столы с изменяющимся наклоном крышки до 30 градусов.

6.6. Стулья и столы должны быть одной группы мебели и промаркированы. Подбор мебели для детей проводится с учетом роста детей согласно таблице 1.

Таблица 1. Основные размеры столов и стульев для детей раннего возраста и дошкольного возраста

Группа роста детей (мм)

Высота
стола (мм)

Высота сиденья
стула (мм)

свыше 850 до 1000

6.7. Рабочие поверхности столов должны иметь матовое покрытие светлого тона. Материалы, используемые для облицовки столов и стульев, должны обладать низкой теплопроводностью, быть стойкими к воздействию влаги, моющих и дезинфицирующих средств.

6.8. Меловые доски должны быть изготовлены из материалов, имеющих высокую адгезию с материалами, используемыми для письма, хорошо очищаться влажной губкой, быть износостойкими, иметь темно-зеленый или коричневый цвет и антибликовое или матовое покрытие.

6.9. При использовании маркерной доски цвет маркера должен быть контрастным (черный, красный, коричневый, темные тона синего и зеленого). Учебные доски, не обладающие собственным свечением, должны быть обеспечены равномерным искусственным освещением.

6.10. В дошкольных образовательных организациях используются игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеющие документы, подтверждающие безопасность, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции. Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки для детей дошкольного возраста следует использовать только в качестве дидактических пособий.

6.11. Размещение аквариумов, животных, птиц в помещениях групповых не допускается.

6.12. Во вновь строящихся дошкольных образовательных организациях в составе групповых должны быть предусмотрены отдельные спальные помещения. Спальни оборудуются стационарными кроватями . При проектировании групповой допускается предусматривать наличие раздвижной (трансформируемой) перегородки для выделения спальных мест (спальни), которые оборудуются раскладными кроватями с жестким ложем или на трансформируемыми (выдвижными, выкатными) одно — трехуровневыми кроватями.

6.13. В существующих дошкольных образовательных организациях при отсутствии спален по проекту или недостаточной площади имеющихся спальных помещений допускается организовывать дневной сон детей дошкольных групп в групповых на раскладных кроватях с жестким ложем или на трансформируемых (выдвижных, выкатных) одно — трехуровневых кроватях. При использовании раскладных кроватей в каждой групповой должно быть предусмотрено место для их хранения, а также для индивидуального хранения постельных принадлежностей и белья. Кровати должны соответствовать росту детей. Расстановка кроватей должна обеспечивать свободный проход детей между кроватями, кроватями и наружными стенами, кроватями и отопительными приборами.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Содержание представлений о размерах предметов и их измерении, формируемых в дошкольном возрасте

Читайте так же:
Допустимая нагрузка на стул

Измерительная деятельность связана с целым рядом важнейших математических понятий. Остановимся более подробно на их характеристике. Так как в процессе измерения сравниваются в.

Конспект занятия в подготовительной группе «Размер предметов: понятия большой, маленький, больше, меньше»

Данный материал включает в себя подробную разработку конспекта занятия в подготовительной группе и картинки, которые используются в ходе занятия.

Игры и упражнения для формирования развития чувства музыкального размера

Игры и упражнения для формирования развития чувства музыкального размера.

Гришина Елена Владимировна (Е 21)Дидактическая цельЗакреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что.

Игра "Что такое хорошо, а что такое плохо?" Вся игра на одном слайде. Картинки облаков двигаются. Воспитатель просит передвинуть все хорошие привычки под веселый смайлик. Затем просит передв.

Тема: Сравнение предметных множеств: больше, меньше. Сравнение предметов по размеру: больше – меньше, одинаковые по размеру. Пирамидка. Понятие вверху – внизу в окружающем.

Какой стул для школьника лучше: выбираем правильную и безопасную мебель

Оборудованное по всем правилам рабочее место сохранит здоровье ученика. Не все родители знают, что формирование осанки, хорошее зрение и предупреждение болезней позвоночника зависит от того, какой стул выбран для школьника. Разберемся, как сделать это правильно.

Все о выборе стула для ученика

Какой должна быть ученическая мебель

Считается, что детская мебель должна быть яркой и красивой. Действительно, это довольно значимый критерий, но отнюдь не самый важный. Важно понимать, что ученику придется много времени проводить сидя за рабочим столом. Здесь он будет готовить уроки, заниматься творчеством, читать или играть в компьютерные игры. Поэтому на первый план выходят другие требования.

  • Удобство. Поза при сидении должна быть комфортной. Но при этом спина поддерживается в анатомически правильном положении, ноги стоят на полу или опоре.
  • Надежность. Устойчивая конструкция и прочные материалы, каркас из алюминия или стали. Если есть колесики, обязательно фиксаторы, чтобы не создавать опасных ситуаций.
  • Простой уход. Желательно выбирать легко очищающийся материал. Если это невозможно, обязательны снимающиеся чехлы, которые можно регулярно стирать.
  • Безопасность. Все элементы конструкции изготовлены только из экологичных материалов. Лучше всего из натуральных: металл, дерево, т.п.

Как подготовить комнату для первоклашки: подробный гид для родителей

Как выбрать стул для школьника: основные параметры

Ученическая мебель разнообразна, ее ассортимент очень широк. Чтобы выбрать нужное, придется потрудиться. Консультанты в магазине заинтересованы в продажах, поэтому предлагают самые дорогие варианты. Но не всегда они лучшие. Разберем, на что надо обращать внимание при покупке.

Тип мебели

Сидения для школьников бывают разными. Основное их отличие заключается в конструкции. Помимо стандартных существуют и другие варианты.

Растущая мебель-трансформер

Главное преимущество — возможность изменения размеров. Поэтому она подходит для детей разного возраста. Правда, есть ограничения. Производители рекомендуют свою продукцию малышам, достигших определенного роста: 95 см — для кресел или 120 см — для стульев. Некоторые модели выпускают с подножками, что делает их использование особенно удобным. Служит такое изделие долго, «сопровождая» ученика все его школьные годы.

Кресло

Удобное сидение на опоре с колесиками. Чаще всего их называют компьютерными. Подходит для учебной деятельности. Оборудуются подъемным механизмом, поэтому легко меняют размеры. Подходят детям любого роста. Часто именно их выбирают, когда решают, какой стул купить для школьника. Однако такие кресла не всегда обеспечивают правильную позу во время занятий. Поэтому их нужно выбирать с осторожностью.

Эргономичные модели

Конструкции, разработанные с учетом работы опорно-двигательного аппарата и особенностей анатомического строения ребенка. Очень удобны, выпускаются в разных модификациях:

  • Баланс. Сидение балансирует на точке опоры. Чтобы удержаться на нем ученику приходится занимать балансирующее положение, которое крайне полезно для позвоночника и тренирует мышцы спины.
  • Седло. Обеспечивает самую удобную и эргономичную позу. Мышцы спины и связки не напрягаются, естественная осанка сохраняется. Может комплектоваться удобной спинкой.
  • Сидя-стоя. В таком положении ноги почти выпрямлены, при этом тазовая и поясничная область надежно зафиксированы. Поэтому ассиметричная поза исключена. Рекомендуется для старшеклассников.
  • Коленный. Система полностью снимает нагрузку с позвонков, помогает удержать осанку. Спинка наклонена вперед, опора приходится на подставку на уровне коленей.
Читайте так же:
Сколько ткани нужно на стул

Ортопедические системы

Предназначены для коррекции и профилактики проблем с позвоночником. Правильно выбранная мебель помогает в лечении заболеваний глаз и опорно-двигательного аппарата. Чтобы получить такой результат, следует придерживаться рекомендаций, как выбрать ортопедический стул для школьника.

  • Спинка анатомической формы, повторяющая позвоночные изгибы. Ее основа жесткая с опорами маятникового типа, что позволяет снять лишнее напряжение мышц.
  • Сидение глубиной не меньше 500 мм с мягким скошенным передним краем. Такая форма предотвращает зажимание кровеносных сосудов, проходящих под коленями.
  • Регулируемая высота, чтобы можно было устанавливать удобное, но при этом правильное положение.

Желательно покупать сертифицированные модели, чтобы не получить изделие, только внешне напоминающее ортопедическую систему.

Возможность регулировок

В споре, какой стул для школьника лучше, побеждают регулируемые модели. Не потому что они служат дольше. Их главное преимущество — возможность обеспечить ребенку удобную и анатомически правильную посадку. Вот важные характеристики для выбора.

  • Ноги сидящего должны быть согнуты под прямым углом. Если получился острый угол, высоту нужно увеличить. Края посадочного места скошенные, не давят под коленями.
  • Стопы полностью стоят на поверхности пола. Допускается использование подножек или специальных подставок.
  • Верхний край спинки находится примерно в середине лопаток или выше.
  • Если придвинуть кресло к столу, руки ложатся на его поверхность под прямым углом.

Чтобы выполнить эти требования, желательно взять ребенка с собой в магазин. Так можно будет примерить разные модели, убедиться, что их можно точно отрегулировать. В случае, когда это невозможно, дома выполняют замеры. Понадобится рост ученика и длина ноги от колена до стопы. Последнее значение — примерная высота изделия. В среднем, для малыша ростом 110-120 см покупают модель 30-33 см, на 120-130 см — 33-36 см, на 130-140 см — 36-39 см.

Подлокотники: нужны или нет

В рекомендациях специалистов, какой стул лучше купить для школьника, четко объясняется, когда подлокотник нужен, а когда нет. Так, когда ученик занят письмом, чтением или творчеством, его руки лежат на столешнице. В таком положении дополнительно поддерживать локоть не нужно. Однако ребенок может облокачиваться на подставки. При этом нарушается анатомическое положение позвонков, мышцы спины получают дополнительную нагрузку.

Еще хуже, когда ученик опирается только на один локоть. Это приводит к перегрузке нескольких групп спинных мышц, провоцируя опасное нарушение осанки. Поэтому подбирать модель для занятия уроками или другой работы за письменным столом надо с учетом этой информации. Подлокотники для будут лишним и даже нежелательным дополнением.

Другое дело, если выбирается кресло для компьютерного стола. Они оборудуются выдвижной подставкой для клавиатуры. Когда она выдвинута, руки сидящего за компьютером человека повисают в воздухе без опоры. Это очень неудобно, затрудняет нормальную работу. Поэтому в такой ситуации нужны подлокотники. Хорошо, если их можно на время убрать. Такая модель будет универсальной. Она подойдет и для письменного стола, и для компьютерного.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector