Irina-vaiman.ru

Дизайн и Архитектура
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему скрипит ламинат; 7 причин! Как устранить скрип ламината в квартире

Почему скрипит ламинат — 7 причин! Как устранить скрип ламината в квартире

почему скрипит ламинат

Скрип на стыках ламината обычно появляется в самых проходимых местах. В квартире это кухня, коридор и у дверных проемов. Чтобы навсегда избавиться от скрипа важно знать почему скрипит ламинат.

Иногда устранить хруст можно без разборки дощечек. Разберемся, что делать если появились скрипы при ходьбе по ламинату. Ведь они, к слову, бывают и на новом покрытии после укладки.

Возможно, вы уже знаете какие-то способы борьбы с треском на ламинате. Но большинство из них помогает на пару дней:

  • Залить воск парафиновой свечи или клей в стыки между планками. Пустая трата времени + грязный пол. При плотном прилегании досок сделать это не получится. Возможно часть воска/клея и попадет в щель. Но это лишь временно (день-два) решит проблему;
  • Промазать места скрипа жидким силиконом типа ВД-40. Да, эта жидкость хорошо проникает в стык. Однако нет гарантии, что будет эффект. Хотя иногда это средство избавляет от треска на 1-2 недели. Зато отмыть пол после ВД-хи сложно даже с Fairy.

Так что не спешите что-то лить на пол и смазывать его. Зачастую это совсем не нужно.

Почему начал скрипеть ламинат — причины и способы устранения

При обнаружении скрипов разбирать пол нет никакого желания. Ведь когда наступил на ламели, и они затрещали, сразу появляется мысль о демонтаже. Значит сразу рассмотрим случаи, когда можно устранить скрипы на ламинате не снимая его.

1. Компенсационный зазор (отступ) от стены отсутствует или минимален.

Ламинат меняет размеры (усыхает и расширяется) при изменении температурно-влажностного режима. Именно для этого оставляют промежуток возле стен 8-12 мм. Если его нет, доски со временем упрутся в стену. А затем, при невозможности дальнейшего расширения, уткнутся друг в друга на стыках.

Характерный признак — ламели приподнялись в месте стыка.

Во время ходьбы в этих местах появится треск. Так как планки будут тереться между собой от напряжения. Как убрать скрип ламината в этом случае?

убрать скрип ламината

Решение: Исправить ситуацию можно без разборки. Достаточно снять плинтус и проверить зазор. Если его величина недостаточна – просто подпилите край уложенного ламината. Сделать это можно болгаркой или лобзиком, но удобнее всего резать ламинат реноватором.

2. Ламинат прижат тяжелой мебелью, которая не дает ему двигаться.

Пример: Меняется влажность, и доска начинает увеличиваться в размерах толкая следующую. Но следующая ламель прижата диваном и ее движение ограничено. В результате плашки упрутся торцами и будут трещать если наступить. Это, как и в предыдущем случае, происходит из-за трения узких частей планок.

Признак – небольшое вздутие на стыке. Как устранить скрип ламината, не снимая его?

Решение: Нужно немного отодвинуть назад доску, которая уперлась в соседнюю. Это позволит убрать трение между ними и избавиться от хруста.

устранение скрипов на ламинате

Для этого:

  • Берем небольшую деревянную дощечку и клеим на нее 2-х сторонний скотч;
  • Затем нужно плотно прижать эту досочку к нужной ламели. Той стороной, на которой скотч;
  • Теперь, прижимая рукой планку к полу постучать по ней молотком, пока куски ламината не разойдутся.

3. На полу имеются перепады более 5 мм.

Возможно на основании пола остались ямки, бугры или значительные перепады. Это либо некачественная стяжка, либо старый деревянный настил. Вот почему скрипит ламинат чаще всего. Ведь при высокой проходимости дощечки начнут прогибаться именно в этих местах. Нагрузка на замки увеличится, а от постоянного трения они заскрипят.

Основной признак – прогибающиеся ламели.

кривая стяжка для ламината

Решение:

  • Лучший способ избавиться от треска – разобрать пол до этого места и убрать ямку. Ее можно залить самовыравнивающейся смесью. После чего настелить доски заново;
  • Но, есть и другой вариант. Чтобы не снимать ламели, можно просверлить небольшую дырочку в этом месте. Далее шприцем залить ту же смесь и дождаться ее затвердения. Затем отверстие замазываем штукатуркой по дереву в цвет пола и закрашиваем мебельным маркером;
  • Регулярное промазывание силиконом шумных мест (каждую неделю).

4. Очень толстая и мягкая подложка.

Как правило, толщина подложки не должна превышать 2-3 мм. Однако некоторые берут подкладку потолще 5-7 мм. Кто-то хочет сделать пол теплее на 1 этаже. Другие толстой подложкой стремятся сгладить неровности основания.

толстая ламинатная подложка

Но с годами подкладочный материал сминается под ламинатом. И при ходьбе доски начинают прогибаться все сильнее. Обычно это происходит в коридоре и у дверных проемов. От постоянного трения и нагрузки замки начинают скрипеть.

Читайте так же:
Как убрать скрипы кровати икеа

Решение:

  • Снять дощечки ламината до проблемного участка и заменить подложку;
  • Еще, как вариант, промазать хрустящие стыки силиконом. Однако придется постоянно смазывать скрипучие места.

смазать ламинат ВД-40

5. Мусор и опилки под ламинатом или в стыках.

Такое случается, если в ходе укладки распиливать новые доски рядом с уложенными рядами. Нужно пилить в другой комнате. Ведь обрезки летят в замки и на подложку. Их нужно обязательно убрать. В противном случае пол из ламината начнет скрипеть уже в первые дни. Это происходит из-за перетирания мусора в стыках или под покрытием.

Особенности – новый ламинат захрустел через пару дней.

Решение:

  • Подождать, когда опилки перетрутся, и треск исчезнет. Это не лучшее решение, так как мусор может повредить целостность замков;
  • Пока не занесли мебель разобрать пол и избавиться от мусора.

6. Притирка замковых соединений.

Иногда легкие скрипы наблюдаются уже в первые 1-3 месяца после укладки ламината. Если у вас ровное основание, правильные зазоры и подложка, нету мусора – значит причина в «притирке» замков. Дощечки адаптируются к влажности помещения путем расширения/усыхания. При этом они двигаются и создают напряжение на стыках.

Ламинат должен привыкнуть:

  • к типу основания — стяжка, деревянный пол;
  • толщине и виду подложки;
  • геометрии помещения;
  • уровню проходимости квартиры;

Решение: Просто ждать, когда плавающее ламинированное покрытие отлежится и приспособится. Если скрипы долго не прекращаются искать другую причину.

7. Бракованный или некачественный ламинат

Технические характеристики ламината сильно влияют на срок его службы. Это плотность плиты, классы нагрузки и истираемости. Но Китайские производителе штампуют продукцию, не глядя на качество. В результате хрупкие замки быстро изнашиваются.

Такой ламинат начинает скрипеть уже в первый год. Вы купили самое дешевое покрытие от непонятного производителя? Тогда от хруста вас не спасет ни ровная стяжка, ни хорошая подложка, ни соблюдение зазоров.

Решение: Только полная замена дощечек. Читайте как правильно выбрать ламинат для квартиры.

Не стоит забывать и про срок службы ламинированного пола. Если планки лежат не первый десяток лет – скрип это нормальное явление. Замковые соединения давно износились и доски трутся между собой. Пора задуматься о замене пола.

Однако причины скрипучего пола не всегда в ламинате. Если под ним старый деревянный пол – возможно именно он издает треск. В этом случае придется снять ламели и укрепить доски под ними саморезами.

4 способа устранить скрип уплотнительных резинок на дверях авто

Скрип уплотнительных резинок на дверях автомобиля является довольно безобидным дефектом, но одним из самых противных и раздражающих. На скорость это никак не влияет, однако, снижает комфортабельность транспорта, сводит на нет качество воспроизведения музыки, а в дальних поездках просто утомляет. В этой статье рассмотрены всевозможные причины появления скрипа и четыре проверенных на практике способа его устранения.

4 способа избавиться от скрипа дверей в машине

Почему скрипят уплотнители на дверях автомобиля?

Одной из наиболее часто встречающихся причин скрипения уплотнительных резинок на дверях автомобиля является потеря ими эластичности. Это может произойти по истечению всего лишь нескольких лет эксплуатации. Если автомобиль часто моется с применением агрессивных химических средств, постоянно стоит под прямыми лучами солнца или на морозе, то уплотнители утрачивают свою эластичность в разы быстрее.

Следующая распространенная причина скрипа дверных уплотнителей – неправильное положение дверей в закрытом состоянии. Чаще всего регулировка сбивается с годами, когда двери под своим собственным весом банально провисают. С подобным дефектом можно также столкнуться после незначительных ДТП, в результате которых была нарушена заводская геометрия кузова или кузовных деталей.

Довольно часто уплотнительные резинки на дверях авто начинают скрипеть после профессиональной мойки. Причем, в некоторых случаях этот дефект проявляется даже на сравнительно новых автомобилях. Причиной появления скрипа в данном случае являются моющие средства, которые делают материал уплотнителей гладким и твердым. В результате резина при движении трется о металл кузова, и довольно противно скрипит.

Прежде, чем пытаться устранять скрип уплотнительных резинок на дверях авто одним из нижеописанных способом, следует убедиться в том, что шум издают именно они. Дело в том, что в автомобиле еще очень много мест, которые могут скрипеть. Например, аналогичные шумы могут издавать трущиеся пластиковые детали салона, сайлентблоки, опоры стоек амортизаторов, изношенные тормозные колодки и так далее.

Довольно часто за скрип дверных уплотнителей принимается аналогичные звуки, издаваемые направляющими стекол. Такой дефект легко диагностировать, так как в большинстве случаев он появляется сразу после того, как стекла снимались для тонирования.

Читайте так же:
Как разложить кресло кровать икеа

Как диагностировать скрипящие уплотнительные резинки? Очень просто. Если скрип проявляется на небольшой скорости движения, достаточно на малом ходу немного приоткрыть «подозреваемую» дверь. Если скрипела она, то шум, соответственно, пропадет или, по крайней мере, снизится, сменит тональность, интенсивность и так далее.

Способ 1. Замена уплотнительных резинок на новые

Замена уплотнительных резинок дверей автомобиля

Этот способ стоит применять только тогда, когда точно установлено, что имеющиеся уплотнители непригодны к дальнейшей эксплуатации. Определить их можно по следующим признакам:

  • Примните уплотнитель пальцем. Если на месте прижима осталась вмятина и резина не возвращается к исходному виду, то она утратила эластичность.
  • Если под нажатием уплотнитель деформируется с трудом или не поддается деформации вообще – материал «задубел» и, соответственно, вполне может быть источником скрипа.
  • Обратите внимание на места прилегания дверей после мойки автомобиля аппаратом высокого давления или езды по сильному дождю. Если вода местами проникает в салон (даже в незначительных количествах), то уплотнители не работают.
  • Посмотрите на уплотнительные резинки при хорошем освещении. Если на них видны микротрещины, то их желательно заменить на новые.

К счастью, замена уплотнительных резинок на дверях сравнительно новых автомобилей не вызывает никаких проблем. Такие запчасти легко можно найти, например, через официальных дилеров или в специализированном интернет-магазине. Хуже дела обстроят с машинами «прошлого века». Новых деталей (по крайней мере, оригинальных уплотнителей) к ним не найти. Владельцам таких автомобилей остается только заниматься восстановлением.

Способ 2. Правильная регулировка положения дверей

Как определить, что резинки скрипят именно из-за неправильного положения дверей? Очень просто. В процессе движения на небольшой скорости достаточно взяться за дверную ручку, и с усилием потянуть ее на себя, прижав, тем самым, дверь к кузову автомобиля. Если скрип пропал полностью (или частично), то дверь отрегулирована неправильно. Она либо провисла со временем, либо была ударена в ДТП.

регулировка положения дверей

Выявить неправильное положение дверей можно также визуально. Если по контуру какой-либо двери видны неодинаковые зазоры, то она находится не на своем месте. Также можно определить сбившуюся регулировку по тому, как открывается и закрывается дверь. Эти операции должны выполняться без усилий.

К сожалению, своими руками отрегулировать двери автомобиля достаточно сложно. Для этого нужны соответствующие навыки и определенный опыт. Кроме того, далеко не на всех автомобилях устанавливаются регулируемые петли.

Способ 3. Смазка уплотнительных резинок силиконовым маслом

Это, пожалуй, самый народный метод. Силиконовая смазка продается сегодня и в виде спрея, и на разлив, и фасованная в бутылочки, и как угодно. Состав обладает чудесным свойством устранять скрипы дверных уплотнителей, чем и рекомендуется воспользоваться.

Смазка уплотнительных резинок автомобильных дверей силиконом class img-responsive

Способ реально работающий. Если слегка обработать любой незамерзающей охлаждающей жидкостью уплотнительные резинки, скрип пропадает. Опять же, зимой такая операция помогает защитить двери от примерзания. Недостатком данного средства является его быстрая испаряемость. То есть, эффект от обработки тосолом продлится недолго. Но, если нет под рукой силиконовой смазки, а ехать хочется в тишине, то, как говорится – вперед и с песней.

Итоги

Устранить скрип уплотнительных резинок можно несколькими способами. Какой из них использовать, зависит от того, что стало причиной появления скрипа. Если автомобиль пострадал в легком ДТП, в результате которого дверь потеряла геометрию, то обрабатывать уплотнительные резинки силиконовой смазкой – глупо. Это также не поможет, если уплотнители сильно растрескались, порвались, стали «дубовыми» или имеют белесый оттенок. В остальных случаях устранить противный скрип можно всего за 15 минут.

? Начал скрипеть амортизатор у беговой дорожки

Амортизатор — это расходник, если он заскрипел, значит отработал свой ресурс и его нужно заменить, на аналогичный, через сервисный центр или на равнозначный аналог, приобретаемый через других производителей или ремонтных мастерских. Если амортизатор укомплектован пружиной может скрипеть именно пружина, что свидетельствует о той же усталости материала и необходимой замене. Эластомеры меняются сразу все. Пружину скрипучую можно поменять одну, если срок беговой дорожки до 3-х лет или малый срок эксплуатации, но правильнее менять все сразу и эластомеры и пружины. Бывают случаи, что скрипит место крепления пружины или эластомера к раме или деки. Появился люфт и амортизатор начал скрипеть. В этом случае нужно все надежно закрепить. Люфта даже минимального быть не должно.

Эластомер беговой дорожки

Амортизаторы беговой дорожки, или эластомеры — это полимерные изделия гасящие ударные нагрузки от ног . Эластомер крепится между декой и рамой. Их может быть 6-8-10 в любом случае их всегда достаточно, если их будет меньше, чем нужно дека будет прогибаться и ломаться (на количестве не экономят). Экономят на качестве, поэтому «дешевые эластомеры» выходят из строя быстрее. Эти резинки стандартный расходный элемент в беговых дорожках. «Дешевый эластомер» — это изделие, рассчитанное на минимальный или средний вес пользователя, при этом это изделие соответствует всем своим параметрам и качественно изготовлено. Пример: Наша дорожка выдерживает бегуна до 120 кг и имеет 6 эластомеров. Следовательно на каждый эластомер приходится 20 кг. веса. следовательно берется изделие для гашения вибрации выдерживающее 20 кг. необходимой высоты по конструкции беговой дорожки.

Читайте так же:
Скрипт кровать икеа

Но такой вес будет, когда человек именно бежит (смотрите, чем отличается бег от ходьбы ). Вес будет даже больше, так как бегун при опускании ноги добавляет силу мышц и еще работает сила гравитации при падении всего веса. Не вдаваясь в подробности расчетов, получаем вес от 150-200 кг.

Что мы имеем на рынке, выбирая беговую дорожку с шириной полотна 45х130 см и 6 эластомерами, с заявленной максимальной массой в 120 кг.

— Один производитель берет эластомер с запасом, ибо этот расходник относительно недорогой (относительно деки или полотна). Получается 180/6 = 30 кг. на один эластомер. И помещает этот эластомер внутрь пружины, которая будет помогать эластомеру возвращаться в первоначальное положение. Пружина требует дополнительной конструкции, для ее фиксации, плюс трудозатраты на производство и монтаж.

— Другой производитель думает иначе: бегают на дорожке, как правило люди в среднем 80 кг. А чаще вообще ходят. Ударной нагрузки в таком случае нет, вес равномерно распределенный. Надобности в пружинах никакой нет. Поставим эластомеры с расчетом 90/6 = 15 кг. Тем самым экономим на комплектующих и трудозатратах. А в рекламе говорим про лучшее шумоподавление и мягкость полотна беговой дорожки.

Оба производителя по-своему правы и вечная битва «Маркетологи VS Инженеров» не останавливается ни на один день. Все стремятся в Вальхаллу.

Покупатель так же в праве выбирать, нужно ему переплачивать за долговечность эластомеров или ему нужен более плавный ход, т.к. весит покупатель всего 60 кг. и не планирует увеличивать свой вес больше чем на 4435 гр. сроком не более 9 месяцев. Хорошо если вам это все расскажут в магазине. В магазине, как правило, выбирают кошельком, а задача менеджера тупо продать. В результате стройная девушка покупает широкое полотно с кучей программ, на котором ходит свободным шагом по вечерам. И все счастливы.

? Чем смазывать пластмассовые скрипящие детали тренажера

Спасибо за такой важный вопрос. Когда мы писали статью про смазку велотренажера и эллиптического тренажера, скрипящему пластику совсем не уделили время. А пластик скрипит у многих тренажеров. Только у половины тренажеров дополнительно проложены демпферные прокладки между пластиком и стальным корпусом из вспененного полиэтилена.

Скрипит пластик копуса и накладок.

2. В чем причина?

а) Пластиковые детали имеют люфт и плохое соприкосновение;

б) Посторонние предметы;

в) усталостные деформации.

Визуальный осмотр, возможно, где-то что-то поломалось. АБС пластик прочный, но хрупкий (Обращайте внимание на пластик из которого сделан корпус, мягкий пластик почти не скрипит). Перетянутые болтовые и винтовые соединения, очень скоро треснут и обломятся. В магазине потеряли винт нужного диаметра, а закрутили «почти такой же». Перекрутили или не докрутили, деформировали корпус при транспортировке и т.п.

Простой способ. Этот способ помогает в основном при легких деформациях связанных с отпуском винтовых соединений или легкими деформациями корпуса в процессе транспортировки или усталости материала с течением определенного времени. Раскручиваем на один-два оборота все винтовые соединения, так чтобы пластиковые детали были свободными, но не болтались. Встаем на тренажер и интенсивно занимаемся минут пять. После этого докручиваем все винты по кругу. Докручиваем до упора с очень легкой протяжкой. Любая перетяжка приведет к разрушению пластика. Используйте только оригинальные или «точь-в-точь такие же» винты взамен потерявшихся. Закручиваем отверткой от руки. Именно использование шуруповертов на производстве приводит к перетяжке винтов и быстрым усталостным деформациям.

Комплексный способ. Этот способ работает в случаях:

— Наличия больших усталостных деформаций;

— Недоработки на стадиях проектирования или тестирования модели тренажера;

— Посредственного отношении производителей к своему продукту Об этом скоро будет написана статья «И так сойдет».

Способ и подразумевает установку дополнительных демпферных прокладок в местах соприкосновения металла и пластика, а также обработку парафином или воском мест стыка пластиковых «половинок», либо проклейкой тонким демпфирующим материалом (ПВХ или ХБ изолентой).

Хороший производитель, уже установил прокладки, как правило они расположены по 4 сторонам пластикового корпуса и гасят все минимальные колебания создающие скрип. Эти прокладки представляют из себя обычные кусочки вспененного полиэтилена или резины, закрепленные на скотч или термоклей. Часто используют утолщенный двусторонний скотч. Себестоимость копеечная, а польза в виде комфорта при тренировках и большая лояльность клиента — бесценна. Однако не все производители внимают логике.

Читайте так же:
Икеа кровать тодален

Ниже на рисунке Oxygen Cardio Concept III под разбор. Как мы видим, производитель уже установил на раме отличные прокладки. Можно еще их дополнить тонкими (1-2 мм.) подкладками или шайбами по низу рамы в местах крепления корпуса. Правда там колебания минимальны и можно обойтись без них. Однако даже на более новых тренажерах Liner и Stealth, Oxygen не ставит таких подкладок, так как эти модели в более низком ценовом сегменте по сравнению с Cardio Concept. Не понимаю такого отношения, себестоимость же копеечная. Можно же зарекомендовать себя как качественный бренд во всех ценовых категориях.

Демпферные прокладки на раме тренажера

Раскручиваем полностью и снимаем весь пластиковый корпус. Сразу проверяем на посторонние предметы внутри корпуса. Гаечки, шайбы, бумажки кусочки пластика. Кто их туда засунул? Полтергейст или ваш ребенок в любом случае это уже прошлогодняя не интересная история. Так же посторонними предметами могут быть кусочки отломанных соединений. При возможности их нужно вернуть на место при помощи клея для твердого пластика и усилить. Восстановить те соединения, которые рассыпались на множество частей.

Пылесосим и протираем влажной тряпкой внутренности тренажера.

Промываем и просушиваем пластиковые детали корпуса.

Места стыка обрабатываем парафином или воском, без фанатизма достаточно одного или двух проходов.

Прикладываем половину корпуса и смотрим места соприкосновения с рамой.

Используем тканевый скотч или монтажную сантехническую ленту или широкую тканевую изоленту. Наматываем на раму, создавая демпферный слой 1-2 мм.

Где место люфта и деформаций может имеет толщину больше 2 мм., там используем вспененный полиэтилен. Его можно купить в любом строительном магазине в виде специальной демпферной ленты, или в виде листов или рулонов шумоизоляции, подложки под ламинат, теплоизоляции и т.п. кучи материалов. Отрезаем необходимые нам кусочки, так чтобы они выполняли свою функцию и в тоже время не мешали работе механизмов тренажера и не создавали дополнительных напряжений корпуса. Приматываем плотно и надежно монтажной лентой. Собираем корпус заново. Помним, что винты в местах установки демпферных прокладок не дотягиваем до упора, не создаем излишних деформаций корпуса.

Если корпус звенит при вращении педалей, попробуйте его звукпизолировать автомобильной шумоизоляцией 2,5-3 мм. толщиной. Шумоизоляцию достаточно проклеить в самых широких местах между креплениями.

При обратной сборке корпуса лучше не дотянуть болты крепления на 1-2 оборота. Выполнить пятиминутную тренировку, чтобы части корпуса лучше уселись и уже после завершить протяжку. Будьте аккуратны с частями на защелках, отломанные защелки не восстановить, придеться приклеивать на двусторонний скотч. Потом тяжко разбирать заново.

Один из очень хороших тренажеров, был продан по причине того что его корпус состоял из 8 частей, 4 на болтах и 4 на заклепках. При этом ремень был без пружинного натяжителя, т.е. каждый год нужно залазить и подтягивать ремень. У правильных тренажеров корпус состоит из 2-х половинок. Набалдажник на передней стойке не в счет.

Фото и видео материалы к этому вопросу сделаем до конца какого-нибудь года :).

Если скрипят металлические узлы, значит пора смазать тренажер. Как смазать эллиптический тренажер

? Скрипит педаль эллиптического тренажера

Скрипит педаль на тренажере, когда на нее надавливаешь.

2. В чем причина и как лечится?

Вариант а) Педали чаще всего выполнены из ABS пластика, крепятся болтовым или винтовым соединением к металлической платформе на «лыжах» эллиптического тренажера. ABS пластик достаточно жесткий и при микролюфтах может скрипеть. Педаль нужно открутить, помыть опору и пластик педали, вытереть на сухо и снова плотно закрутить. Исчезнет люфт исчезнет скрип. В особо запущенных случаях (при деформациях пластика педали или металла платформы) используйте прокладки из мягкой резины (сантехнической или от старой автомобильной камеры), вспененного полиэтилена (подложка для дамината) или ткани (парусина, лен, хлопок).

Вариант Ой! Не педаль) Следует начать с него. Нужно убедиться, что скрипит именно педаль. Для чего снять педали и стоя на металлических лыжах, сделать те же самые движения как и с педалями. Если скрип есть, значит смотрим другие узлы.

Что делать, если скрипят полы ДСП

Что делать, если скрипит пол ДСП

Довольно многим людям, у которых черновые полы из древесно-стружечные плиты настелены давно, доводится столкнуться с тем, что скрипит такой пол ни чуть не меньше, чем деревянный. Давайте разберемся, что делать, если скрипят полы ДСП и какие есть методы устранения скрипа?

Читайте так же:
Как вернуть кровать в икеа

Чем хороши плиты дсп для пола?

Сегодня большой популярность пользуются полы из ДСП. Это и не удивительно, ведь с помощью этого материала можно создать идеально ровную поверхность практически на любом основании пола, будь оно деревянным, бетонным или каким либо еще и без каких либо дополнительных обработок стелить ламинат, линолеум, ковролин и другие финишные покрытия пола.

древесно-стружечные плиты создают недорогой идеально ровный черновой пол

Также немаловажным фактором распространенности применения для чернового пола плит ДСП является их низкая стоимость. Если сравнить древесно-стружечные плиты с фанерой сопоставимого качества и размера, то обнаружится, что цена на первые значительно ниже. Как правильно укладывать ДСП на пол читайте здесь.

От куда берется скрип пола из ДСП?

Невыносимо скрипят полы из ДСП

Неприятный скрип полов может стать не только причиной постоянного раздражения домочадцев, но и мешать отдыху кого-либо из них, не говоря уже о семьях, в которых есть маленькие дети. Стоит ребенку заснуть, кажется, ни одно Ваше движение не обходится без громкого и пронзительного скрипа, издаваемого полом.

Скрипят полы из ДСП от того, что лаги, к которым прикручены листы материала, не имеют опоры по всей своей длине, зачастую из-за неровности бетонного основания пола, на которое они укладывались.

Попробуем разобраться, в чем же природа этого явления и можно ли его устранить “малой кровью” ?

Вы, наступая на участок пола, в котором лага не имеет точки соприкосновения с основанием, заставляете прогнуться всю конструкцию и за счет деформации, трения листов материала друг об друга и т.п. раздаются скрипы. Далее разберем что именно делать, если у Вас скрипят полы из ДСП.

Как устранить скрип пола из ДСП?

Снимаем линолеум для устранения скрипа

Первым делом необходимо будет снять покрытие, облицовывающее пол, если, конечно же, Ваш пол, не представляет из себя просто окрашенное ДСП. Если же Вы в недалеком будущем планируете смену покрытия его можно и не снимать, но это затруднит процесс отыскания лаги, из-за которой раздается скрип, ведь сняв покрытие мы без труда сможем определить ее местоположение по местам расположения саморезов, которыми прикручены к лагам плиты.

Для избавления от скрипа, зачастую, применяются два самых распространенных способа, рассмотрим оба из них.

Первый способ

заполняем монтажной пеной если скрипят полы из дсп

Этот способ более подходит как временный вариант, ведь для избавления от скрипа мы будем заполнять пространство между лагой и бетонным перекрытием монтажной пеной, однако, со временем, под постоянными нагрузками пена спрессуется и велика вероятность возобновления скрипа.

Зачастую им пользуются люди, спасающиеся от скрипа до ближайшего капитального ремонта пола.

Определив место, в котором скрипит пол ДСП, сверлим отверстие в полу и лаге до бетонного основания. Диаметр отверстия должен соответствовать диаметру трубки баллона с пеной. На следующем этапе через это отверстие в пустоту загоняется необходимое количество пены, по мере высыхания которой скрип пола прекращается.

Второй способ

Длинный саморез вкручиваем лагу

Данный способ более трудоемок, но и результат от него заставит Вас забыть о скрипе пола надолго. Итак, первым делом необходимо определить место, в котором скрипит пол ДСП. Далее в этом месте в плите, обязательно через лагу, сверлится отверстие небольшого диаметра 3-4мм. Опустив в это отверстие спичку, проволоку или что-то подобное определяем его глубину.

Теперь нам необходимо приобрести саморез по дереву диаметром от 7 мм и длиной резьбовой части немногим более получившейся глубины отверстия.

Саморез должен быть рассчитан на закручивание не отверткой, а гаечным ключом, это позволит нам добиться более точной регулировки при закручивании.

Саморез вкручивается в просверленное отверстие до тех пор, пока не упрется в пол. Однако помните, Ваша задача не заставить его впиться в пол, а создать с его помощью опору для лаги, поэтому необходимо, чтобы он лишь слегка касался перекрытия. При необходимости саморез регулируется гаечным ключом.

Саморез вкручивается до касания перекрытия.

После достижения результата необходимо срезать ту часть самореза, что возвышается над полом, обычно это делается болгаркой, после чего данное место шпатлюется. Либо можно предварительно заглубить шляпку самореза в плиту, просверлив углубление под головку и закручивать саморез с помощью головки ключа или отвертки. Углубление также потом шпаклюется.

делаем заглубление самореза если скрипят полы из дсп

Проделав, описанные выше манипуляции во всех местах, где пол издает скрип, можно переходить к настилу линолеума, ламината или любого другого чистового пола.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector