Лифт подвески УАЗ «буханка»: выполняем своими руками
Лифт подвески УАЗ «буханка»: выполняем своими руками
УАЗ 452, или по-народному «буханка», очень популярен на дорогах нашей страны, несмотря на его простоту, не слишком комфортный салон и плохую звуко- и виброизоляцию. Однако «буханка» изначально выпускалась отечественными производителями для военных нужд, благодаря чему машина достаточно универсальна и имеет большую вместимость.
Сейчас УАЗ довольно часто используется в качестве машин скорой помощи, МЧС и полиции. Владельцы этих автомобилей любят их за хорошую проходимость, надежность и дешевизну технического обслуживания.
Усиление кузова УАЗ «Буханка»
Для улучшения «Буханки» необходимо усилить кузовные панели, используя приварку качественных ребер жесткости, которые устанавливаются непосредственно под шумоизоляционные элементы, а также обшивку салона.
Кроме того, можно улучшить качество сварки деталей. Не менее важно увеличить и жесткость боковых панелей в месте их перехода в потолок и пол. Для этого вверху закрепляют пластины, а внизу вместо заводских брусьев из дерева рекомендуется установить профили из металла и зафиксировать сваркой.
Усиление задних дверей УАЗ «Буханка»
В большинстве случаев усиление задних дверей в транспортном средстве не удается выполнить за счет приваривания небольших косынок в углах кузова. Ведь проемы будут недостаточно жесткими, да и проем уменьшиться, что будет препятствовать плотному закрытию дверей.
Поэтому специалисты рекомендуют установить металлический каркас, изготовленный из труб. Он надежно приваривается к внутренним поверхностям кузова. Дополнительно к дверям крепятся металлические вставки, что сделает их более прочными.
Лифт подвески
Лифт уаз буханка, осуществленный путем повышения подвески, как уже было сказано, повышает существенно центр тяжести авто. Поэтому при выборе, на какую высоту поднять подвеску, нужно учитывать:
- разумное соотношение между увеличенной проходимостью и серьезной опасностью опрокидывания;
- предельный наклонный угол карданных валов, при превышении которого они утратят свою работоспособность.
Высокий риск опрокидывания может быть устранен следующим способом:
- первоначально следует расширить колею за счет колесных проставок;
- далее нужно установить широкие шины и диски с отрицательным вылетом;
- также не будет лишней замена мостов на модели «Барс» либо «Спайсер».
Расширения колеи, помимо прочего, можно добиться за счет установки дисковых тормозов, а проблема с карданными валами может быть запросто решена путем установки валов удлиненных и проставки между карданными и мостовыми фланцами.
Способы лифтования подвески
Существует несколько конкретных способов, позволяющих поднять подвеску. Каждый из способ зависит от итоговой высоты лифтования:
Если предпочитаемая высота небольшая, то лифт комплект уаз буханка будет состоять всего лишь из дополнительных листов для рессор. Можно вместо этого поставить другие рессоры, с большим числом листов, или же можно установить серьги рессор подлиннее.
2. Средний лифт и высокий лифт
Когда есть необходимость в лифтовании на миллиметров 30, то нужно всего лишь установить между рессорой и мостом прокладку, это очень эффективно. Если такой вариант не устраивает, то можно сделать в кронштейнах крепления рессор проставки. Эти способы хороши тем, что сохраняют все оригинальные детали, а также позволяют самостоятельно лифтовать на различную высоту.
Усиление проема УАЗ «Буханка»
Немалая часть водителей «Буханки» знают о том, что в данной модели транспорта по ребру дверного проема со временем образуются трещины разных размеров. Кроме того, стойка может вообще лопнуть, благодаря чему закрывание дверей на ней появляются заметные прогибы.
Для усиления проемов рекомендуется обварить их квадратными металлическими трубами, установить косынки и распорки.
Усиление разных частей УАЗ «Буханка» позволяет не только улучшить кузов машины, но и продлить его эксплуатационный срок.
4 / 5 ( 84 голоса )
ВНЕДОРОЖНАЯ ПОДГОТОВКА
Лифт кузова Буханки на 6.5 см (УАЗ 452 и его модификаций 2206,3741)
Подготовка Буханки (УАЗ 452,2206,3741) , лифт кузова — этапы строительства smirnoffroad style.
Что мы имели в исходнике — Уазик 2005 года выпуска, в среднем состоянии, то есть коррозия везде, но гнилого железа нет.
Перво-наперво разобрали пассажирский салон, так как пол был застелен фанерой и иначе подобраться к болтам крепления рамы к кузову нельзя. Совет, для владельцев Буханок — если хотите сохранить кузов, то обработайте его внутри антикоррозионной мастикой и сделайте пару, тройку отверстий для слива- вентиляции в полу. Мы, сняв фанеру, выгребли оттуда 7-10 кг! мокрого песка и земли. Состяние пола печально, но это тема отдельного разговора.
Итак, приступим. Кузов к раме прикреплен десятью «мебельными болтами» и это не шутка. Шесть из них в пасажирском отсеке, два за арками передних колес, два в ногах водителя и пассажира. Снизу болты законтрены вторыми гайками.
Прежде чем начинать демонтаж болтов, отключаем аккумулятор, отсоединям массу от двигателя — сзади капотного отсека и поднимаем машину на подъемнике.
Далее, отсоединяем провода от стартера (в нашем случае стартер и проводка к нему были новыми и мы учли длину проводов для лифта, если провода стандартные они могут оказаться короткими).
Следующее, отсоединяем — крепления радиатора снизу или сверху (мы отсоединяли снизу, но потом при установке оставили штатный нижний крепеж, а верхний немного доработали по месту)
Отсоединяем — тяги привода рычага коробки передач и тягу усилителя тормозов.
Затем, сливаем охлаждающую жидкость (не забудьте открыть пробку радиатора), и снимаем шланг с отопителя.
Откручиваем опору крепления рычагов раздатки и крепеж фильтра отстойника магистрали перекачки между баками.
После этого, откручиваем полностью гайки с шести задних болтов кузова и отслабляем гайки передних. При этом, так как крепеж старый и ржавый, а болты напомню «мебельные» с четырехгранником под шляпой, то действовать нужно аккуратно, если болт провернется в кузове, то держать его будет нечем, а это лишняя работа, по привариванию к нему гайки или болта и т.д. Поэтому, держа за одну гайку ключем, головкой отворачиваем контргайку, а уж потом основную гайку.
Под машиной больше пока делать нечего, опускаем автомобиль на колеса и отсоединяем рулевую колонку и откручиваем пыльник на полу.
Собственно, когда все это сделано, можно начинать подъем кузова над рамой. Делаем операцию, подложив под колеса упоры, что бы машина не двигалась. Подъем начинаем с задней части машины, учтите, что снимая нагрузку с рамы, она поднимается на рессорах и если, поднимать кузов домкратами, то нужен хороший запас по высоте. Мы поднимали подъемником и этой проблемы у нас не было.
Итак, отрываем кузов от рамы примерно на десять см. и обязательно вкладываем страховочный широкий деревянный брус между рамой и кузовом. Далее вынимаем штатные болты и рассверливаем отверстия диаметром 12 мм. Штатные болты 10мм.
Потребуется некоторая доработка проставок. В нашем случае это были сварные боченки 6.5 см высоты. На последних и средних проставках надо срезать небольшой сектор под углом 45 градусов, т.к на раме есть выступы. А задние «бочонки» должны быть на 1 см выше всех остальных, но у нас были все одинаковые, поэтому пришлось подложить 5 широких шайб.
Далее, вставляем четыре задних проставки, вставляем болты и наживляем гайки на два болта ближе к середине кузова. Еще приподнимаем кузов и вставляем средние проставки. При этом увеличиваем размер стаховочной подкладки с помощью досок примерно до 150 мм. Снимаем гайки с передних болтов. Убираем страховку, опускаем кузов.
Перекатываем машину, фиксируем ее, снимаем штатные болты и начинаем подъем кузова спереди. Сначала вставляем проставки и передние болты, наживляем на них гайки. Передние болты должны быть 180-200 мм. Остальные 150 мм.
Далее, еще приподнимаем кузов и вставляем вторую пару проставок и болтов. Опускаем кузов. Затягиваем весь крепеж от центра к корме и потом перед. Мы использовали широкие шайбы и самоконтрящиеся гайки, но можно и гроверные шайбы и обычные гайки, кому как нравится. Болты с прочностью не менее 8.8, а лучше больше. И желательно с мелкой резьбой.
Теперь самое интересное, нужно закрепить все, что мы открутили, но кузов-то поднялся на 6.5 см.
Делаем следующее, удлиняем тяги с помощью вварки вставок (не забудъте их покрасить или обработать антикором)
Поставьте тяги на место и закрепите их шплинтами.
Следующее, изготавливаем опору для крепления рычага управления раздаткой
Ставим ее на место и крепим длинными (90мм) болтами М8
Изготавливаем опору фильтра и тоже ставим его на место
Теперь самое сложное, после подъема кузова, руль стал лежать на яйц… ах, простите на животе. Нужно изготовить переходной кронштейн под рулевой редуктор, вот такой.
Обратите внимание, шляпки нижних болтов нужно обрезать, чтобы тяга не задевала их. После этого закрепили рулевую колонку и ее пыльник.
Одеваем новый, более длинный шланг на отопитель, затягиваем хомуты, заливаем анифриз.
Ну, собственно осталось прикрутить новый удлиненный провод массы и радиатор, подсоединить АКБ, поставить большие колеса (собственно ради них все и затевалось) и можно на волю — В ПАМПАСЫ.
Напоследок фотографии проставок, между кузовом и рамой. Крепили жестко, без всяких резинок, так как и рама и кузов у буханки не слишком крепкие, а так появилось некоторое усиление. Хотя, если по уму, то раму лучше усилить дополнительными распорками и косынками.
Тюнинг салона УАЗ 469 и Хантер
Довольно популярным направлением по доработке и улучшению эксплуатационных качеств 469 УАЗа и его модификаций (3151, Хантер) является внутренний тюнинг (доработка и изменения в салоне).
При этом проводятся работы различной степени сложности. Начиная от простой замены ручек переключения КПП и заканчивая полной заменой сидений и перетяжкой всех элементов интерьера (дверные карты, потолок).
На этой странице постараемся рассмотреть все возможные доводки и переделки в интерьере Уазиков, Бобиков и Хантеров, которые можно сделать самостоятельно, или заказать в тюнинговых ателье. Кстати на рынке представлено немало контор, которые профессионально занимаются тюнингом Уазов .
На фото: полный тюнинг салона уаза
Трудно поверить, но на этой фотографии реально изображён интерьер уазика после переделки.
- Шумо — и теплоизоляция;
- Перетяжка;
- Обшивка алюминием;
- Замена сидений;
- Установка нестандартого торпедо;
- Переделка или замена приборов;
- Поклейка плёнкой (карбон, дерево, алюминий);
- Опускные стёкла вместо стандартных;
- Установка электростеклоподъёмников;
- Кондиционер — монтаж и подключение;
Просмотр фотографий позволит не только представить весь объём работ по внутреннему тюнингу, но и визуализировать результат подобных изменений.
Шумоизоляция своими руками
Чаще всего на начальном этапе — перед основными работами по дальнейшей переделке интерьера, производят частичную или полную звукоизоляцию салона уазика. Надо заметить, что чем больше внимания уделить процессу шумоизоляции (правильному подбору шумо — и теплоизоляционных материалов, выбору клея и способу их закрепления) — тем более впечатляющими будут результаты. То есть, повседневная эксплуатация популярного внедорожника станет на порядок (иногда на несколько) комфортней.
Процесс шумоизоляции багажника и задней части салона.
Бюджетная звукоизоляция дверей Уаза своими руками.
Шумоизоляция пола и других элементов - внутренний тюнинг.
Больше информации можно найти в разделе Шумоизоляция салона.
Перетяжка салона УАЗ 469
Также среди владельцев популярного отечественного внедорожника довольно популярным направлением внутреннего тюнинга является изменение обивки некоторых элементов салона или полная, включая потолок, боковые панели и двери (иногда торпедо и руля). При этом используются различные современные и классические материалы для перетяжки: ткань, алькантара или кожа.
Полная перетяжка салона кожезаменителем, выполненная своими руками.
Замена и (или) перетяжка обивки кресел на "Бобике" .
Перетяжка потолка и силового каркаса.
Подробней о тонкостях и деталях этого вида работ рекомендуем почитать в разделе Перетяжка салона.
Замена или переделка торпедо
Не так часто, но всё же среди владельцев уазов находятся те, кто не оставляют без внимания такие "заметные части салона" — как панель приборов , торпедо и сами приборы. Которые в свою очередь могут либо незначительно дорабатываться (например, изменение цвета шкал или подсветки стандартных датчиков), или заменяться полностью на другие, как от отечественных авто, так и на детали от иномарок.
Как сделать панель приборов своими руками?
Процесс изготовления самодельного торпедо из фанеры.
Такую панель приборов можно купить у продавцов тюнинговых запчастей и аксессуаров. Похоже выбор альтернативных пластиковых торпедо для уаз-469 в онлайн и интернет магазинах относительно не маленький. И если поискать — можно найти довольно достойные панели.
Дополнительные или альтернативные приборы
Обычно, если дело доходит до тюнинга торпедо и приборной панели, довольно часто имеет место установка дополнительных вспомогательных датчиков и приборов. Причём, это могут быть не только покупные тюнинговые устройства, а и приборные указатели с других моделей автомобилей. И не обязательно иномарок. Часто используются запчасти от отечественных авто.
Дополнительные приборы на панели в салоне Уаз Хантер.
Второй указатель уровня топлива в приборной панели.
Установка кренометра своими руками.
О том что выбрать и как правильно установить своими руками можно почитать в статьях по теме Дополнительное оборудование.
Тюнинговые органы управления
Рули, накладки на педали, нестандартные ручки переключения раздаточной и коробки передач, а также другие органы управления. Это лишь часть списка аксессуаров для улучшения интерьера, установка которых вместо стандартных — уже преображает салон, а иногда и делает эксплуатацию автомобиля более комфортной.
Спортивный руль - замена штатного.
Металлические накладки на педали.
Тюнинговый рычаг КПП.
Замена кресел
Установка сидений от иномарки взамен штатных — один из лучших вариантов по тюнингу салона уаза. Довольно часто в этом процессе сложность работ находится на относительно низком уровне, да и стоимость бэушных кресел тоже чаще всего доступно невысока, а результат может превзойти наилучшие ожидания. Иногда в УАЗ 469 или Хантер ставят кожаные сидения от люксовых иномарок (Бмв, Мерседес, Лексус и т.д.). Примеры подобных инсталляций можно посмотреть на фотографиях ниже.
Передние кожанные сиденья от иномарки (BMW X5).
Задние иномарочные кресла от BMW X5 в салоне уаза.
Замена сидений и обшивка рифлённым алюминием пола и дверей.
Установка и подключение музыки в салоне
В той или иной степени без этого трудно обойтись при любом подходе к улучшению салона (начиная от аскетичных вариантов и тем более в случае серьёзных переделок). Автозвук и мультимедиа в Уазе — это реально, хоть и в большинстве случаев крайне неактуально, с учётом особенностей внедорожной эксплуатации. Поэтому при внутреннем тюнинге в любом случае придётся столкнуться и с установкой музыки. Причём, не только непосредственно головного устройства системы, но и всех сопутствующих автозвуковых компонентов — усилителей, акустики, сабвуферов и прочих "прибамбасов". Обычно простой Уазик обходится минимумом такой аппаратуры, но бывают и исключения, поражающие оригинальностью и мощностью оборудования.
Установка среднечастотного динамика в переднюю дверь.
Крутой автозвук в багажнике Хантера - полный комплект аппаратуры.
Простой способ крепления широкополосной акустики в дверях.
О различных аспектах этого вида доработок можно ознакомиться в разделе Автозвук нашего каталога статей.
- Обшивка алюминием;
- Опускные стёкла в дверях;
- Электростеклоподъёмники;
- Кондиционер;
- Поклейка плёнкой (карбон, дерево, алюминий);
Видео по тюнингу салона 469-го УАЗ / Хантер
Видеоподборка по внутреннему тюнингу в салонах уазов. Работы различной степени сложности и материальных затрат (стоимость материалов, запчастей и дополнительных аксессуаров).
Больше роликов, и не только по теме салонов, будем собирать в разделе Видео по тюнингу Уаз 469, 3151 и Хантер.
А свежие фотографии с описаниями можно посмотреть в разделе Тюнинг УАЗ, или в категории Уаз 469 тюнинг нашего фотоальбома. Приятного просмотра!
Реальные фотографии по внутреннему тюнингу
По ссылкам, приведённым ниже, Вы сможете найти другие полезные материалы.
Посмотреть все статьи на тему Тюнинг автомобилей — фотографии онлайн на одной странице Вы можете перейдя по ссылке Фото по тюнингу Уазов моделей 469, 3151 и Хантер. Ещё больше полезной информации Вы найдёте в разделе: Тюнинг автомобилей — фотографии онлайн нашего каталога статей.
Обивка мебели на дому (65+ лучших идей своими руками): подарите вашему дивану новую жизнь!
Перетяжка мебели — прекрасный и легкий способ обновить старый диван без значительных финансовых вложений!
Ваша мягкая мебель прослужит верой и правдой еще много лет, однако ее внешний вид уже не совсем эстетичен? Чтобы исправить ситуацию, достаточно сменить обивку, что можно сделать самостоятельно, сэкономив на услугах мебельщиков. Предлагаем простой алгоритм и несколько полезных советов, которые помогут сделать процесс перетяжки дивана или кресла быстрым и продуктивным.
- Когда может понадобиться перетяжка мягкой мебели?
- В каких случаях не обойтись без помощи профессионалов?
- Разбираем мебель
- Снимаем обивку
- Раскраиваем обивочный материал
- Обтягиваем детали мебели
- Собираем мебель
- Обивка мебели на дому: выбор ткани
Наиболее популярный вариант — перетяжка диванов шениллом
Когда может понадобиться перетяжка мягкой мебели?
В процессе эксплуатации обивочный материал теряет свою привлекательность, яркость, гладкость, а возможно, и целостность. Однако каркас мебели все так же прочен и надежен. Приобретать новый элемент мебели нерационально, ведь можно лишь сменить обивку.
17
Бывает так, что мебель практически в идеальном состоянии, но вы сделали ремонт и цветовое решение обивки теперь не вписывается в интерьер. Возможно, вы давно мечтали о конкретной модели дивана, но она выпускается в скромном диапазоне расцветок. И здесь поможет смена обивки.
На фото — процесс простой и быстрой в исполнении перетяжки стульчика для кухни
Необычная вязаная обивка дивана в гостиной
Наглядный пример придания стулу второй жизни
В каких случаях не обойтись без помощи профессионалов?
- Если срок эксплуатации изделия превышает 5 лет. Наверняка, кроме износившейся обивки имеют место повреждения элементов каркаса. При перетяжке мебели все дефекты необходимо исправить, а под рукой может не оказаться нужного инструмента или запасных деталей.
Интересная нестандартная конструкция дивана требует руки профессионала
Перетяжка мягкого кресла кожей
- Если вы собираетесь перетянуть мебель кожей или кожзамом. Это сложный в работе материал, и на дому не всегда получается качественно выполнить работу.
Классический диван в новой велюровой «обертке»
Разбираем мебель для перетяжки
Начинается процесс перетяжки с этапа разборки мебельного изделия на отдельные детали. Здесь порядок действий зависит от конфигурации мебели. Обычно сначала отсоединяют подлокотники (если таковые имеются), затем спинку и матрас. Скорее всего, вам понадобятся несколько отверток разного размера.
Совет! Всю крепежную фурнитуру складывайте в заранее отведенную емкость, чтобы при сборке не столкнуться с проблемой нехватки крепежей. Пронумеруйте все детали и набросайте на бумаге схему, чтобы впоследствии точно знать, как именно делать сборку.
Если мебель имеет антикварную ценность, ее просто необходимо привести в надлежащий вид
Кресло в стиле ретро с обивкой из разных лоскутов ткани пастельных тонов
Совет! Запишите процесс разборки на видео или составьте фотоотчет – так вы получите наглядную инструкцию для сборки.
15
Снимаем обивку с мягкой мебели (пошагово)
Для этого плоской отверткой приподнимаем скобы, которыми закреплен обивочный материал, а затем при помощи кусачек удаляем скобы. Работаем аккуратно, чтобы не повредить обивку – она еще пригодится.
Даже если у стула не было мягкой спинки, ее можно создать
Ярко-розовая велюровая оттоманка создает сказочную атмосферу в затемненной комнате
Совет! Перед началом работы простелите на полу полиэтилен или газеты. Дело в том, что при снятии обивки со старой мебели будет сыпаться раскрошенный поролон и различный мусор.
Шерстяная яркая ткань на старинном диванчике с деревянной основой
Каретная перетяжка мебели
Раскраиваем обивочный материал
Вот тут нам и пригодится старая обивка – ее мы используем в качестве лекала. При раскройке сделайте дополнительные припуски – 1-2 см, чтобы вам, как непрофессионалу, было легче выполнить монтаж материала.
Важно! Приобретая обивочную ткань, всегда берите с запасом. Если в процессе работы вы обнаружите, что ткани не хватает, не факт, что в магазине она еще есть. Возможно, завезли другую партию и оттенок отличается на несколько тонов.
Процесс перетяжки сидушки для стула
Совет! Если вы купили намного больше ткани, чем израсходовали, пошейте из нее дополнительные элементы декора – диванные подушки, абажуры. Так вы создадите гармоничный и стильный интерьер.
Дополнительные аксессуары из остатков ткани
Обтягиваем детали мебели
Перед тем как натягивать ткань, нужно тщательно подготовить основание. Поверх поролона или «бутерброда» с пружинным блоком обязательно проложите синтепон, ватин или флизелин. Эта прокладка защитит обивочную ткань от истирания изнутри, облегчит процесс натягивания обивки и продлит срок ее службы.
Совет! Если вы используете довольно толстый слой синтепона, мебель будет заметно мягче.
Обивка из телячьей шкуры на стульчике в стиле прованс
Натягивать материал нужно тщательно, и хорошо, если у вас есть помощник. Ткань должна быть натянута одинаково во всех местах, со всех сторон и в каждом направлении. Тогда изделие будет выглядеть аккуратно, обивка не деформируется со временем. Закрепить обивку проще всего мебельным степлером, но можно и по старинке – при помощи гвоздиков и молотка.
17
Совет! В тех местах, где требуется сшить фрагменты обивочного материала, используйте специальные нитки для мебельных тканей – они более прочные и долговечные, чем простые швейные.
После обивки: собираем мебель своими руками
Действуем строго по фото- или видеоинструкции, которую мы предусмотрительно сделали при разборке мебели. Если вы ограничились нумерацией деталей, собрать изделие, имея план-схему, тоже несложно.
Обивка мебели на дому: выбор ткани и фото готовых изделий
Тканевая основа с наклеенным на нее мелким ворсом – это флок, популярная обивочная ткань. Флок обладает высокими декоративными свойствами и широким ассортиментом расцветок, он мягкий и легко моется.
Интересно! Чтобы предотвратить истираемость флока, его покрывают тефлоном, такой материал носит название куртизан.
Красочный цветастый флок для обивки мебели
Небольшой полосатый диванчик с темным деревом
Велюр
Красивейший велюр иногда называют мебельным бархатом из-за его высоких декоративных свойств. Этот материал практичен и износостоек, однако возможна усадка, выпадение ворса, истирание при активной эксплуатации.
17
Шенилл
Пушистый, мягкий и недорогой шенилл во многом не уступает велюру, а в чем-то даже и превосходит его. Шенилл не подлежит усадке, на поверхности не образуются катышки или «лысины», ворс не мнется, ткань не горит и не гниет.
Простой, но в то же время практичный шенилл прослужит долгие годы
Необычная яркая расцветка дивана в эклектичном стиле
Жаккард
Очень необычными фактурами обладают жаккард и гобелен, если, конечно, перед вами не подделка. Ткани достаточно прочны, но склонны к деформации и плохо переносят контакт с влагой.
Микрофибра
Наиболее практичной обивкой будет микрофибра. Ткань обладает пылеотталкивающими свойствами, стойкостью к загрязнениям. Микрофибра легко стирается, не меняет цвет и не деформируется. Единственным недостатком можно считать внушительную цену.
Сочные оттенки жаккарда на старинном диванчике
Превратите старый поднадоевший предмет интерьера в новенький и стильный мебельный шедевр! Выполнив обивку мебели своими руками, вы сэкономите деньги и приобретете новые навыки.
- Google+
- Gmail
Как сделать простой садовый диван
У многих из нас есть участок за городом, где можно отдохнуть на свежем воздухе. А чтобы отдохнуть как следует, нужно, чтобы на этом свежем воздухе был определенный уровень комфорта. А что может обеспечить комфорт лучше, чем старый добрый диван?
При наличии рук нужную мебель можно сделать самому. Фото: lovely-dom.ru
В дом диван можно купить. Но в хорошую погоду дома сидеть не станешь, поэтому нужно что-то для улицы. Обычно на улице ставят скамейки, но что делать, если хочется именно диван? Ответ прост: сделать его самому.
Сделать простой садовый диван своими руками можно достаточно просто. Показываем, как.
Материал – дерево
Такой диван сделать своими руками достаточно просто. Фото: usamodelkina.ru
Делать садовый диван будем из дерева. Причин несколько:
– при правильной обработке простоит долго.
– доски 15 см шириной и 4 см толщиной.
– карандаш и рулетка
– пропитка для дерева
Обрабатываем материал
Доски можно заказать в пилораме. Фото: krymwood.ru
Первым делом нарезаем доски по нужному размеру. У нас будут:
- Каркас:
– 2 доски по 180 см – продольные
– 5 по 60 см – поперечные
- Боковины:
– 4 по 80 см – вертикальные опоры боковин
– 4 по 60 см – горизонтальные опоры боковин
– 4 по 60 см – обшивка боковин
- Сиденье:
– 4 доски по 180 см
- Спинка:
– 2 доски по 188 см
Пилим доски по намеченным размерам
Если нет циркулярки, придется поработать ножовкой. Фото: static.tildacdn.com
Потом начинаем строгать.
Хорошим рубанком обстрогать все доски можно буквально за полчаса. Фото: karloclub.ru
Готово! У нас есть полностью подготовленные к дальнейшей работе доски.
Собираем каркас
В результате должен получиться вот такой прообраз дивана. Фото: www.buildsomething.com
Теперь начинаем собирать наши доски в диван. Сложного ничего нет: берем продольные доски и приколачиваем к ним поперечные. Получится ящик без дна.
Боковины сколачиваем в виде буквы «П». Важно: горизонтальные опоры в центре боковин ставим вертикально, чтобы к ним можно было пришить основной каркас.
Боковина для дивана будет выглядеть вот так. Фото: usamodelkina.ru
Сколачиваем всю конструкцию гвоздями. Углы можно усилить металлическими уголками.
Пришиваем сиденье и спинку
Еще спинка и сиденье – и готово. Фото: usamodelkina.ru
Приколачиваем гвоздями или прикручиваем саморезами оставшиеся доски. Получаем нечто вроде этого:
Осталось покрасить. Фото: diy-diy.ru
Если смущают прогалы в боковинах, заколачиваем их специально подготовленными для этой цели досками.
Пропитываем и красим
Лайфхак: можно не покупать краску, а много-много раз промазать дерево пропиткой. И дерево гнить не будет, и цвет дойдет до нужной кондиции. Фото: stroymat77.ru
Чтобы диван не сгнил за год, древесину надо пропитать. Подойдет любой антисептик для дерева.
Пропитывать нужно 2-3 раза. После этого красим и проходим лаком. Ждем, пока все высохнет, кладем подушки и наслаждаемся заслуженным отдыхом!