Irina-vaiman.ru

Дизайн и Архитектура
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стул рисунок детский карандашом

Урок 14. Рисование фигуры человека в разных положениях тела

Если вы посмотрите на фигуру человека более внимательно, то обнаружите, что полезно иметь под рукой хороший запас фотографий движущихся людей. Хотя самые лучшие рисунки получаются только с натуры, использование фотографий, особенно если вы делали их сами, станет неплохим подспорьем в работе.

Рисование фигуры человека в разных положениях тела

Прежде всего, создайте строгие границы самого простого изображения фигуры — сейчас рисунок похож; на набор блоков из прямых линий. В этих фигурах движения мало, как и положено при первой попытке, а две фигуры вообще нарисованы по фотографиям. Рисуя фигуры, старайтесь все время упрощать изображение, потому что движение уловить очень трудно, и при рисовании с натуры у вас не будет времени подробно рассмотреть все детали.

Рисование фигуры человека в разных положениях тела

Попробуйте сделать несколько таких рисунков, потратив всего 3—4 минуты на каждый и нарисовав линии текучими и непосредственными, даже если на первый взгляд результаты будут выглядеть просто ужасно. Все художники так начинают, и только время и постоянная практика позволят вам добиться успеха.

Рисование фигуры человека в разных положениях тела

Линия движения

В рисунках я использовал технику рисования набросков линиями, чтобы передать движение фигуры, почувствовать гибкость формы человеческого тела.

Рисование фигуры человека в разных положениях тела

Сначала сделайте такой набросок, прежде чем рисовать фигуру более основательно, сохраняя наброски и положив их сбоку от более продуманных рисунков, чтобы сверяться с ними. Рисуйте фигуры как можно проще, отбрасывая все детали и отводя не более 10 минут на рисунок.

Рисование фигуры человека в разных положениях тела

Компоновка блоков в рисовании фигуры человека

К следующим четырем рисункам подходим несколько иначе, чем к тем, которые вы видели до этого, потому что я разбил фигуру на блоки, а не передал движение с помощью нескольких линий. Это заставило меня взглянуть на них немного по-другому, потому что теперь я сосредоточиваюсь на объеме и форме. Удобно, что эти люди находятся в достаточно устойчивом положении, так что у вас есть больше времени на то, чтобы внимательно рассмотреть их и нарисовать.

Рисование фигуры человека в разных положениях тела

В этом случае опять на рисунках нет никаких деталей — даже черты лица выполнены простыми карандашными штрихами, скорее обозначающими их местоположение, а не точную форму.

Рисование фигуры человека в разных положениях тела

Выразительные фигуры

Здесь мы по-прежнему рассматриваем форму человеческих фигур, но их позы менее формальны и более выразительны. Четыре фигуры на этом развороте даже нарисованы не полностью, потому что больше всего меня интересовали жесты рук. И снова вам, возможно, будет проще рисовать по фотографиям, зафиксировавшим наиболее выразительную позу.

Рисование фигуры человека в разных положениях тела

Разделите фигуру на основные блоки, как вы это делали ранее, но при этом обратите особое внимание на положение рук из прошлых рисунков. Девушка что-то подсчитывает на пальцах, мужчина жестикулирует, чтобы привлечь внимание к чему-то, девушка расчесывает волосы, а мужчина сел, чтобы что-то или кого-то нарисовать. возможно, вас!

Рисование фигуры человека в разных положениях тела

Рисование фигуры человека в ракурсе

На следующих рисунках вы видите людей, которые лежат и сидят таким образом, что некоторые из их конечностей кажутся укороченными, а это усложняет вашу задачу. Если бы фигуры стояли, пропорции конечностей были бы совершенно иными. Обратите на это внимание.

Здесь нарисованы три мужские фигуры в позах, где можно увидеть, как меняется длина конечностей в зависимости от ракурса. Когда вы будете просить своих друзей или родных попозировать для вас, сделайте так, чтобы иногда они сидели, вытянув конечности вперед или назад, чтобы обеспечить вам возможность нарисовать их с учетом перспективы.

Рисование фигуры человека в разных положениях тела

Рисовать ноги первой фигуры человека, сидящего на табурете, относительно просто, но рисование сложенных рук создает проблему с точки зрения ракурса.

Второй человек нарисован почти сверху, так что рука, на которую он опирается, наполовину исчезает, а одна согнутая голень почти скрыта от взгляда.

Рисование фигуры человека в разных положениях тела

Последнюю фигуру мужчины, вставшего на одно колено, рисовать труднее всего, как руки, так и ноги, поэтому, если вы попробуете нарисовать фигуру в этой позе, сначала внимательно изучите то, что вы видите. Подобные рисунки полезнее делать с натуры, рисуя позирующих для вас реальных людей. Если вы не сможете организовать себе достаточное количество моделей, используйте фотографии, но постарайтесь сделать их самостоятельно. Как и прежде, не забывайте разбивать фигуру на основные блоки, прежде чем начинать прорисовывать все детали.

Рисование сидящего мальчика

Это упражнение станет наградой за всю тяжелую работу по изображению человеческой фигуры — теперь вы сможете нарисовать полноценный портрет того, кто будет готов позировать вам некоторое время. Я пригласил в качестве модели своего шестилетнего внука, которого нелегко удержать в одном положении, но я посадил его перед телевизором, чтобы он мог смотреть фильм, который — я знал — заинтересует его, поэтому он просидел спокойно намного дольше, чем обычно. Это послужит вам уроком — обеспечьте своим моделям удобное и приятное времяпрепровождение, и у вас будет больше времени для рисования их портретов!

Читайте так же:
Стул из консервной банки своими руками
ШАГ 1

Сначала нарисуйте основные контуры фигуры. Сделайте это несколькими простыми линиями. На этом этапе используйте ластик столько, сколько вам нужно, — позже это существенно сэкономит время работы.

Рисование фигуры человека в разных положениях тела

ШАГ 2

Следующий этап — это нанесение всех теней, которые покажутся вам уместными, но рисунок все еще должен оставаться простым — именно на этом этапе лицо необходимо сделать узнаваемым.

Рисование фигуры человека в разных положениях тела

ШАГ 3

Как только вы убедитесь, что все формы и пропорции переданы правильно, начинайте работать над рисунком, чтобы заставить его ожить. Будьте очень осторожны при работе над головой, потому что именно на этом этапе рисунок становится портретом конкретного человека, а не просто набором черт. Это не так сложно, как кажется, потому что у каждого из нас есть эта удивительная способность распознавать человеческие лица, и если вы не пожалеете времени и труда, чтобы внимательно рассмотреть свою модель, вы автоматически нарисуете черты ее лица правильно. Нанесите тени таким образом, чтобы подчеркнуть мягкость или жесткость формы.

Рисование фигуры человека в разных положениях тела

Я желаю вам удачи в этой работе — ведь даже если вы не добьетесь успеха сейчас, это станет отличной практикой, благодаря которой в следующий раз портрет получится у вас намного лучше.

О чем могут рассказать детские рисунки карандашом

Дети

Хотите лучше научиться понимать своего ребенка? Узнать, что его тревожит и о чем он думает? Обратите внимание на то, что и как он рисует. Детские рисунки карандашом, по утверждению психологов, могут многое рассказать о психологическом состоянии вашего сына или дочери.

Вы можете протестировать ребенка, дав ему задание нарисовать свою семью, дом, дерево или человека, чтобы попробовать глубже проникнуть в его внутренний мир. Но, нужно учесть, что детский рисунок карандашом укажет на состояние юного художника в данный момент. А для того, чтобы сделать выводы о его характере или чертах личности, нужно анализировать работы постоянно.

Рисунки карандашом детей какого возраста можно анализировать?

Лучше всего для психологического анализа подходят рисунки карандашом детей в возрасте от 4 до 7 лет.

В более раннем возрасте, приблизительно до 3-3,5 лет ребенок еще не умеет планировать процесс рисования. Он сначала рисует, а лишь затем начинает придумывать, что же это у него получилось.

Создавать сначала замысел в голове, а лишь затем переносить его на бумагу, юные дарования могут лишь с 3,5-4 лет.

Прорисовывать крупные детали, например, руки, ноги, волосы, нос, рот у человека дети начнут лишь с 5 лет. И лишь к 7 годам ребенок начинает одевать нарисованных человечков в одежду, соответствующую их полу и возрасту, придумывать персонажам головные уборы, прически, рисовать шею.

Почему для психологического анализа лучше подходят рисунки, сделанные карандашом?

Детские рисунки, сделанные карандашами, позволяю получить дополнительную информацию о ребенке, которую дает степень нажима.

По тому, с какой силой ребенок давит на карандаш, можно определить его состояние:

  • слабый нажим – робость, пассивность;
  • сильный – эмоциональная напряженность;
  • давление такое, что лист бумаги продавливается и рвется – признак гиперактивности, конфликтности;
  • постоянное стирание линий теркой – тревожность и неуверенность.

Рисунки карандашом — значение цвета

Цветовая гамма детских рисунков карандашом также может сообщить много интересного про маленькую личность. Психологи трактуют преобладание цветов следующим образом:

  1. Красный – перед вами открытая энергичная личность. Сейчас это легковозбудимый и непоседливый малыш. Но, в будущей взрослой жизни у него есть все шансы добиться значительных успехов.
  2. Оранжевый. Этот цвет – сигнал того, что внутри маленькой личности скопилась агрессия. Она не находит выхода и это создает сложности во взаимодействии с окружающими.
  3. Желтый. Перед вам мечтатель с хорошо развитой фантазией. Такому человеку не скучно одному. Он предпочитает абстрактные игры, требующие воображения.
  4. Зеленый психологи считают цветом упрямства. Такому индивидууму нужно уделить максимум внимания. Если в детском рисунке карандашом преобладает светло-зеленый – это сигнал, что ребенок нуждается в защите. Темно-зеленый – маленький человек испытывает недостаток любви и внимания.
  5. Голубой – ребенок находится в гармонии с собой и окружающим миром. Ему нужны тактильные ощущения близких. Такое же значение имеют другие нежные пастельные тона – розовый, лиловый и пр.
  6. Синий – на данный момент перед вами спокойный и уравновешенный ребенок.
  7. Фиолетовый – это любимый цвет самых ранимых и чувствительных детей. Они больше других нуждаются в ласке, внимании и поощрении.

Преобладание темной палитры в детском рисунке карандашом – это знак, который должен насторожить родителей:

  1. Темно-бордовый – сигнализирует о тревожном состоянии, депрессии.
  2. Коричневый – переживания по поводу семейных неурядиц или проблем со здоровьем.
  3. Черный – признак психологической травмы, стресса.
  4. Серый – закрытость, замкнутость. Если ребенку предложили выполнить рисунок и из всего разнообразия цветов он выбрал простой карандаш, то это знак того, что в его жизни не хватает ярких эмоций и красок.
Читайте так же:
Стул из веревок

Даем задание и анализируем его выполнение

Когда вы даете задание для детского рисунка карандашом, вы должны его сформулировать только в общих чертах. То есть, если перед ребенком ставится задача нарисовать, например, дом, то не нужно уточнять какой он (одноэтажный, многоэтажный). Не надо рекомендовать цвет и детали. Все это юный художник должен придумать и воплотить на бумаге сам, без подсказок. В противном случае психологический анализ делать бессмысленно. Ведь это вы подсказали ему свое видение деталей.

Рассмотрим самые типичные задания для тестирования:

  • дом;
  • дерево;
  • Человек;
  • семья.

Дома на рисунках карандашом

Самая важная деталь в детском рисунке карандашом, на котором нарисован дом – это окна. Чем больше их количество и размер – тем открытие ваш ребенок. Если окна маленькие или отсутствуют вовсе – это знак, что вашему ребенку трудно дается общение с людьми, он замкнут и закрыт.

рисунки карандашом

Дерево

Если дерево, нарисованное на детском рисунке карандашом, крупное с толстым стволом и ветвями, устремленными вверх – вам не о чем переживать. Ваш ребенок целеустремлен и имеет твердую жизненную позицию.

Насторожить родителей должны искривленные ветки или крона, заштрихованная беспорядочными каракулями. Это свидетельство стресса, депрессии, подверженности чужому негативному влиянию.

Детские рисунки карандашом, изображающие человека

Если попросить малыша нарисовать человека, то на бумаге он, скорее всего, подсознательно изобразит себя по своим внутренним ощущениям. На что обратить внимание в детском рисунке карандашом, где он изобразил человека:

  1. Если нарисованный человечек не имеет пола или принадлежит не к тому полу, что ребенок (например, мальчик рисует девочку), то это признак внутреннего разлада.
  2. Размер головы указывает на степень умственного развития.
  3. Наличие головного убора – о потребности в защите.
  4. Широко открытые глаза – это страх.
  5. Оскаленный рот – агрессия.
  6. Длинные ноги – желание стать независимым.
  7. Поднятые вверх руки – признак агрессии или мольба о помощи.
  8. Угловатое туловище чаще рисуют мальчики. Это признак мужественности.

Семья

Если на детском рисунке карандашом изображена семья, то вы можете сразу понять, кто в ней главный. Это будет самая большая, наиболее тщательно прорисованная, фигура. Если же этой фигурой окажется сам ребенок – то это значит, что он ощущает себя уникальным, очень значимым.

Семья, держащаяся за руки – дружная. Если каждая из фигурок стоит отдельно – в общении между родственниками проблемы.

Если кого-то из членов семьи на рисунке нет или он изображен схематически, то это знак того, что он неприятен малышу.

Тревогу у родителей должны вызвать люди на рисунке, которых в семе нет или если они уже умерли. Это значит, что ребенку в семье дискомфортно, он хотел бы изменить ее.

Бывает так, что малыш рисует всех членов семьи, кроме себя. Это признак того, что он чувствует себя нежеланным, лишним.

Будьте внимательны к рисункам своих детей. Ведь они очень часто держат внутри свои страхи и обиды, боясь поделиться ими со взрослыми. Но, они обязательно выразят их на листе бумаги.

Как нарисовать ребенка — инструкция для начинающих и основы творчества для начинающих

Дети источник радости, улыбок и позитивного настроения на долгое время. Рисование малышей в изобразительном искусстве это отдельная самостоятельная ступень, которой уделяется много внимания.

В данной статье собрано 5 уроков, где раскрываются пропорции тела ребенка в разном возрасте и как поэтапно выполнить портрет малыша в сидячем положении.

Урок 1 «Основные правила работы с портретом»

По первому впечатлению просматривать изображения ребенка на досках и полотнах возникает ощущение, что нарисовать такое чудо просто и все понятно. Но изучая глубже рисунок, приходит понимание, что научиться этому мастерству достаточно сложно, важна постоянная практика и освоения, основных правил.

Приступая к работе, необходимо приготовить инструменты:

  1. Белые листы бумаги.
  2. Твердый и мягкий простые карандаши.
  3. Ластик.

Далее стоит усвоить, что рисовать ребенка нужно на первых ступенях абстрактно, так в голове сформируется четкая схема прорисовки всех фрагментов. И в будущем буде намного проще изобразить малыша.

Что касается правил построения портретов:

  1. Изучить пропорциональные данные лица ребенка, так как имеется значительная разница в соотношение с лицом взрослого человека. Череп занимает большую часть лица, центральная горизонтальная линия у взрослого отмечена глазами, а у малышей бровями. Районы скул, переносицы, подбородка только формируются, идет выделения выше линии формирования взрослого лица. Уши, глаза и нос на одной плоскости.
  2. Телосложения, так же подвергается изменениям во время взросления, по этой причине провести сравнения портретов детей разного возраста и взрослых людей.
  3. Следующий этап прорисовка пальцев рук и ног.
  4. И на завершающей стадии идут заключительные штрихи, на глаза, губы и область овала лица.
Читайте так же:
Стул дэми инструкция

Только после детального изучения каждого правила можно начинать учиться искусству детского портрета.

Урок 2 «Особенности детских лиц»

Приступаем к поэтапному изображению ребенка на листе бумаги. И это самая сложная часть. Так как дети ни когда не сидят на месте, нужно проявить терпение и наблюдательность, только эти качества дадут возможность создать идеальное изображение с натуры.Начинать надо с головы, так как этот элемент отличается сильно от пропорций взрослых людей. Она больше всего тела, лица и ног, по ширине равна плечам.

В прорисовке лица, особое внимание уделить зоне подбородка, она еще развивается, важно это учесть во время рисования. Он ниже уровня верхней губы. Брови идут ближе к переносице, в связи, с этим лицо маленькое и круглое, полностью сформированные глаза на его фоне выглядят большими и выразительными.Так же лицо ребенка имеет широкий лоб, что смещает глаза, нос и губы на нижние ярусы и делает щеки с чертами лица крупными.

Изобразить голову поможет следующая схема:

  1. Рисуется овал (пина), через центр проходит горизонтальные и вертикальные линии.
  2. Под горизонтальной линией, идет разделение еще на 3 промежуточные горизонтали – области глаз, носа, губ.
  3. Прорисовка всех фрагментов.

После завершения изображения головы, постепенно переходим к рисованию туловища. Помочь в отработке этого навыка может прорисовка фигур в книжках – раскрасках.

Урок 3 «Детское телосложение»

Туловище выглядит непропорционально в сравнении с головой. А так же небольшим в сравнение со взрослыми габаритами. Разница здесь минимальная, но ее необходимо учесть. Голова кажется больше по размерам по причине формирования шеи. Она еще не приобрела привычный вид.

Приступаем к созданию очертаний детской фигуры:

  • оформляются контуры тела, головы, рук и ног ребенка;
  • если ребенок сидит, то прорисовывается поза, руки лежат на полу;
  • выполняется вся работа легкими, отрывистыми движениями карандаша при минимальном надавливании;
  • в овале головы отметить середину вертикальной полосой.

Вернуться к первому уроку и завершить рисунок головы и лица малыша. Только после этого переходим к третьей стадии, прорисовке пальцев на руках и ногах.

Урок 4 «Рисуем пальчики»

Что же большая часть работы уже выполнена и на бумаге оформился вполне очаровательный рисунок пышнощекого, румяного малыша, гордо восседающего на полу. Но процесс еще продолжается. Теперь уделим внимание важным мелочам завершавшим шедевр ваших рук.

В области головы дорисовываются небольшие уши. Их расположении фиксируется по линии глаз. Переходим к рукам и ногам. Удаляются лишние детали, подкорректировать имеющий рисунок.Так как ребенок в трусиках, на груди две изогнутые линии, на руках и ножках прорисовка маленьких пальчиков.

Урок 5 «Завершающий этап»

Заключительным этапом портрета ребенка является внесения важных элементов. Глаза дорисовываются и закрашиваются темными цветами, подправляется их очертание.

Над глазами легкими прерывистыми линиями оформляются чуть приподнятые брови. Носик выполняется курносым, так как он преобладает у многих малышей и смотрится очень мило.

Улыбчивый ротик искренне дарит людям чудесное настроение. Но лбу волосики завились чубчиком. Стереть лишние штрихи и контуры, добавить тени на ножках. Все отлично, работа завершена, рисунок закончен.

Вот такие простые и понятные пять уроков рисования простым карандашом малыша. Изучив их и проведя первый опыт, вы освоили основы, дальнейшее развитие зависит от желания каждого участника.

Как учить ребенка 3-4 лет рисованию и развивать ручную умелость

К рисованию дети приобщаются к трем годам. Ребенок овладевает карандашом как орудием и впервые обнаруживает наглядный образ своих действий в нарисованных каракулях. Но разные предметы малыш изображает одинаково, и обычно никто, кроме него самого, не может определить, что нарисовано – мяч, «дыня» или «уточка». В этом возрасте развитие детского рисования должно происходить шаг за шагом под пристальным вниманием взрослого. Существуют свои особенности, как заинтересовать и как учить ребенка 3 лет рисовать.

Чем полезно рисование для детей 3-4 лет

Рисование – самый доступный вид изобразительной деятельности для младших дошкольников. Детишки этого возраста познают окружающий мир руками, а художественные занятия предоставляют отличные возможности обследовать различные рисовальные принадлежности, испытать их в действии.

Более того, рисование с детьми 3-4 лет оказывает влияние на их всесторонне развитие:

  • развивает мелкую моторику кисти и пальцев рук;
  • совершенствует зрительное восприятие;
  • развивает творческое воображение;
  • воздействует на развитие мышления, памяти, внимания, речи;
  • активизирует словарный запас;
  • положительно влияет на эмоциональную сферу ребенка;
  • способствует более тесному контакту между родителями и ребенком.
Читайте так же:
Стул татамия пег перего инструкция по применению видео

Развитие ручной умелости и восприятия цвета – главные достижения детей, с которыми регулярно занимаются рисованием. Владение карандашом и простейшее рисование кистью — то, что должен уметь ребенок в 3 года.

Как заинтересовать ребенка

Чтобы привлечь малыша к рисованию, нужно задуматься, какие мотивы могут подтолкнуть детей к занятию.

Рисует ребенок 4 лет

В основном, срабатывают три мотива:

  • подражание взрослому;
  • интерес к рисовальным принадлежностям,
  • желание действовать – изобразить нечто на листе.

На эти мотиваторы и следует ориентироваться. Показать ребенку, как на чистом листе бумаги появляется домик, солнышко, цветок, дерево и пр. Если дошкольник уже упражнялся с карандашом, предложить ему краски или мелки. Можно заинтересовать нетрадиционными техниками (рисование ладошкой, пальчиком, веткой, трубочкой).

В дальнейшем пригодятся следующие приемы:

  • игровая мотивация (например, в диалог с ребенком вступает игрушка-курочка и просит нарисовать ее деток-цыплят);
  • художественное слово (взрослый может придумать загадку про дождик и предложить малышу нарисовать его).

При стараниях взрослого даже на самого безучастного ребенка хотя бы один из методов подействует. В большинстве случаев дети 3-4 лет охотно откликаются на предложение порисовать.

Чем и как может рисовать малыш

В младшем дошкольном возрасте для рисования можно использовать разнообразные художественные материалы:

  • цветные карандаши;
  • фломастеры;
  • краски (гуашь, акварель);
  • восковые мелки.

Следует обратить внимание и на дополнительные средства для детского творчества:

  • готовые шаблоны (их можно приобрести в отделе игрушек);
  • коктейльные трубочки;
  • печати и штампики (самодельные и приобретенные в отделе канцелярских товаров);
  • засушенные веточки и др.

Способы рисования могут быть самыми разнообразными. От традиционного варианта – карандашом и красками – до нанесения краски пальчиком, ребром ладони, ватной палочкой, «по стеклу» и т.д.

Техники рисования должны соответствовать возрасту ребенка. В 3 года достаточно упражняться с цветными карандашами и красками. А с 4-летним ребенком уже можно экспериментировать с различными изобразительными техниками.

Рисунок ребенка 3 лет

Карандаши

Ребенку подойдут цветные и простые графитные карандаши. При работе с карандашом детская ручка чувствует сопротивление материала, поэтому чертить по листу дошкольнику сложнее. В этом возрасте рекомендуется использовать трехгранные карандаши с мягким грифелем. Ими можно очерчивать контур изображаемых предметов, обводить базовый шаблон, и просто рисовать всякие черточки и завитушки.

На первых порах дети учатся нажимать и передвигать карандаш так, чтобы за его кончиком бежала дорожка. И это значительные усилия для детских пальчиков.

Важно следить за тем, чтобы малыш правильно держал карандаш. Помогите трехлетнему художнику взять карандаш должным образом, определите местоположение пальчиков, чтобы они с первых проб привыкали к максимально удобному пользованию карандашом и в дальнейшем шариковой ручкой.

Кисточка и краски

При рисовании красками с детьми необходимо сначала объяснить малышу, как пользоваться кисточкой. Добавьте игровой момент: «Погладим бумагу кисточкой». При знакомстве с красками покажите «волшебное превращение». Добавьте в нее воды, объясните, что краска начинает «дружить с кисточкой», и тогда на бумаге получается рисунок. Покажите, как это происходит.

Рисование кисточкой не требует сильного нажима, рука не устает. Рисуя красками, легко покрыть цветом большие поверхности рисунка, что очень нравится детям.

Изображение неба 3-летним ребенком

Еще один плюс картинки, нарисованной краской, – это яркость, которая вызывает особое положительное восприятие у трехлеток. Вместе с тем движение руки гораздо свободнее. Линия контура при рисовании краской получается не очень четкой и расплывчатой.

Рисунки пальчиками

Дети очень любят рисовать пальчиками. Это просто и интересно. Сначала используйте один цвет, предложив нарисовать дождик или одуванчики. Можно вырезать из бумаги платье и украсить его, нарисовав горошек. В дальнейшем задания усложняются. Взрослый рисует контур предмета (солнце, елка, яблоко, цыпленок, банка), а ребенку необходимо тыкать пальчиком с краской только внутри заданной области.

Очень интересное и сложное задание заключается в рисовании пальчиком на одной линии. Например, «Бусы», «Птички на ветке», «Белка сушит грибочки».

Можно нанести краску пальчиком и на рисунок, где сначала поупражнялись кистью.

Рисунок красками

Печати и штампики

С удовольствием малыши рисуют печатями и штампиками, воспринимая этот процесс как игру. Печати и штампы можно сделать самим. Самый простой вариант — это намотать кусочек поролона на палочку, закрепить и промокнуть в краску.

Можно сделать штамп, используя пластилин, лист дерева, губку для мытья посуды или овощи (свеклу, морковь, картофель). Например, на поверхности половины картофелины вырезаем рисунок (листочек, цветок, звездочку), удаляем по контору лишнее, и штампик для малыша готов. Интересный вариант – штамп из сельдерея. Острым ножом отрезаем кочерыжку от сельдерея, или поперек делим стебель. Срез должен получиться очень гладким, и тогда отпечаток будет ровным.

Восковые мелки

Восковой мелок ребенок должен научиться держать тремя пальцами чуть ниже середины, чтобы видеть кончик мелка. В младшем возрасте этот художественный материал используется как альтернатива цветным карандашам.

Читайте так же:
Как защитить линолеум от ножек стула

В 3-4 года использование мелков еще затруднительно, хотя первые пробы вполне возможны. Активное рисование восковыми мелками рекомендуется детям с 5 лет.

Какие техники рисования подойдут

Есть некоторые ориентировочные нормы, чему необходимо научить 3 –летнего ребенка:

  • рисовать разнообразные линии: пересеченные, слева направо, сверху вниз;
  • использовать несколько цветов для раскрашивания;
  • изображать предметы, включающие соединение двух разнообразных частей (например, лучи у солнышка) и ритмичное повторение одной и той же формы (например, ветки у елки);
  • использовать в рисунке несколько однородных форм (например, снеговик).

Однородные формы в детском рисовании

Можно научить ребенка рисовать в 3 года перечисленные элементы, используя традиционные и нетрадиционные техники (отпечаток ладони, пальцеграфия, штампы, линии, кляксы, брызги, штриховки и другие).

Закраска

Закрашивание используется, чтобы научить ребенка не выходить за контуры рисунка. Можно нарисовать вместе с ребенком шарики (обвести стаканчик, пририсовать ниточки) и предложить закрасить круги в разные цвета.

Можно тренироваться как красками, так и штриховать карандашом. Для трехлетки это непростая задача. Но с каждой попыткой будет все меньше выходов за контуры, а рисунок будет приобретать аккуратность.

Линии, черточки, спирали

С различных черточек и загогулин начинаются художества детей. Однако и в изображении каракуль следует стремиться к прогрессу, способствовать развитию графических навыков. Линии – прямые, волнистые, прерывающиеся – являются основой любого изображения.

В 3-4 года даются задания в игровой форме. Предлагайте ребенку нарисовать зеленую травку (подобные между собой косые штрихи), дорогу для машины (длинную относительно прямую линию), как плывет кораблик по морю (волнистые линии), улитку (спиральки) и пр.

Рисунок трехлетки

Точки

С помощью точек можно нарисовать много интересного: снег, падающие листочки, дождик, горошек, ягодки. Используется краска (акварель или гуашь) и «инструмент» для нанесения точек. Это пальчики ребенка, ватные палочки, штампики из поролона.

Брызги и кляксы

Если на большую кляксу осторожно подуть трубочкой для коктейля, то она разбежится необычным цветным узором. Это техника «кляксография». Из такой кляксы в процессе дорисовывания деталей, может получиться облако, крона дерева, лужайка. Детям постарше можно задать вопрос: «На что похоже?»

Очень интересна дошкольникам техника «набрызг», которую организует взрослый. Он держит в левой руке зубную щетку и набирает на нее немного краски. Затем любой плоской палочкой быстро проводит по щетинкам по направлению к себе. На бумаге появляется много мелких точек, которыми можно заполнить шаблон или создать эффект снега или дождя на уже готовом рисунке.

Как научить трехлетку рисовать человечка

Дошкольник в 3 года рисует каждую деталь отдельно. Две главные, на его взгляд, детали он может соединить. Поэтому и человечки у трехлеток получаются как «головоножки».

К подобным изображениям ребенок приходит не в одночасье. Сначала малыш должен научиться уверенно рисовать карандашом кружочки. Затем его может «озарить идея» провести две черточки, отходящие от кружочка. Это уже явная попытка изобразить человека, и далее понадобится помощь взрослого, чтобы обозначить на лице глаза (точки), рот и нос (черточки).

Важно знать, что трехлетние дети изображают только те части, которые для них особенно значимы. Поэтому на первых порах человечек на их рисунках состоит только из головы и ног. После того как взрослый покажет малышу на рисунке детали лица, он будет также пытаться их изобразить.

Первыми на лице появятся глаза и рот. О существовании носа трехлетка еще долго не будет вспоминать.

Ближе к 4 годам за основу берется изображение матрешки или снеговика. Дошкольник рисует два круга, из которых один меньше (голова), другой больше (туловище). Далее дорисовываются глазки, носик, ротик, руки, ноги (черточки). Более сложному рисунку человека ребенка начинают обучать с 5 лет.

Некоторые важные организационные моменты

Очень важно правильно организовать место занятия малыша.

  1. Столик и стульчик должны соответствовать росту ребенка.
  2. Предусмотрите то, что дети 3-4 лет могут выходить в своих творческих пробах за пределы листа и продолжать рисовать прямо на столе.
  3. Для красок, кисточек, карандашей, альбома, баночек для воды выделите достаточно места.
  4. Если коробочки от карандашей и фломастеров сломались, то можно использовать для их хранения пластиковые контейнеры.
  5. Весь материал должен быть доступен для рисования.
  6. Особое внимание уделите освещению и осанке. Это здоровье вашего малыша!

Родителям необходимо находиться рядом с ребенком, заинтересовывать, поддерживать, помогать, отвечать на вопросы, хвалить за успехи.

Котики на детском рисунке

Обязательно нужно спрашивать у ребенка, что он рисует. Вопросы взрослого переключают внимание ребенка с действий карандашом (кистью, мелком) на тот образ, который получается в результате рисования.

Помните, что ваш малыш не может усвоить опыт изобразительной деятельности самостоятельно. Именно взрослый является носителем и передатчиком знаний и умений.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector