Irina-vaiman.ru

Дизайн и Архитектура
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать планшет для рисования песком своими руками

Как сделать планшет для рисования песком своими руками

Как сделать планшет для рисования песком своими руками

Прошло уже более 8 лет с тех пор, как начался успешный бизнес по продаже планшетов для рисования с использованием песка. Опытные люди в этом деле создали десятки пользовательских анимаций песка для корпоративных и частных клиентов. Также можно использовать лайтбокс, песок и свои руки, чтобы создавать эмоциональные истории, синхронизированные с уникальным музыкальным звуковым пейзажем, на котором одновременно проецируется большой экран для живой аудитории.

Способы создания светового планшета своими руками для детей

Для первого способа понадобится плоский деревянный контейнер. Все, что нужно сделать, это измерить его, а затем сделать большого отверстие в основании, нарезать немного оргстекла до нужного размера этого отверстия, а затем сделать пару закреплений, чтобы удержать стекло. Также можно соорудить пару секций маленького размера по обеим сторонам экрана с помощью деревянных перегородок, в которых можно хранить расходные материалы.

Как сделать планшет для рисования песком своими руками

Чтобы удобно было использовать это деревянное сооружение в качестве большого планшета, его просто нужно положить на четыре гигантских деревянных блока и поставить пару настольных ламп под столом с удлинителем.

Затем лучше взять малярную ленту, чтобы наклеить лист белой бумаги поверх стекла с внутренней стороны планшета, чтобы сделать рассеиватель света, который также защитил бы стекло от царапин на случай, если захочется использовать его в будущем.

Теперь на стекло можно высыпать разноцветный песок, под сам планшет можно положить разноцветные камни (самородки) для игры оттенков.

Второй способ более простой:

  1. Можно взять мелкую полупрозрачную коробку и посыпать ее цветным песком (такого типа, который используется для наполнения бутылок с песком).
  2. Далее нужно поместить эту коробку на один из самодельных световых коробов. Так получается интереснее.
  3. Затем используются свои пальцы, чтобы рисовать на песке. Детям это очень понравится. Они могут играть часами, создавая свои рисунки и проекты самостоятельно.

Интересны ли детям такого вида игры с песком на цветовом столе или планшете?

По окончании мастерства с планшетом нужно показать своим детям несколько уроков, прежде чем они понимали, что они могут создавать. Обычно они бывают очень взволнованы, чтобы дождаться темноты, чтобы поиграть с таким планшетом. Можно дать им пару резиновых шпателей для работы с песком, можно создавать рисунки и руками.

Песок, который используется, можно взять из обычной песочницы, если он достаточно мелкий. Сейчас в магазинах продается разноцветный песок, в том числе с блестками. Постепенно дети смогут начать использовать такой планшет в качестве средства для рассказа историй про него и про свои необычные шедевры.

Как сделать планшет для рисования песком своими руками

Такая поделка для искусства просто что-то невероятное. Все, что связано с резкой дерева и забиванием гвоздей, бывает слишком сложно для некоторых родителей, но они могут постараться придумать что-нибудь похожее на световой планшет для рисования. Просто это слишком круто, чтобы не попробовать!

Практические рекомендации по использованию цветового стола при рисовании песком

В рисовании песком скрыта польза для детей разных возрастов – многое зависит от сложности игр. Песок открывает немало возможностей – от обычных картин до песочной анимации. Песочная анимация – настоящее искусство. С помощью обычного песка и поверхности с подсветкой создаются мультипликационные сюжеты. Используется такой вид анимации и для “живого” зала. Анимация требует высокой скорости работы художника, точности движений, безупречной координации. Шедевры из сыпучего материала – результат опыта. У ребенка, который долго занимался на световом столе, все получится.

польза рисования песком


Что понадобится для изготовления стола для рисования песком?

Материалы и инструменты, нужные для того, чтобы изготовить светящийся стол своими руками, стоят недорого.

Необходимые материалы

  1. Доски.
  2. Лист фанеры толщиной 10 мм или мебельный щит.
  3. Штапик.
  4. Оргстекло.
  5. Лента с лампочками.
  6. Вилка
  7. Выключатель.
  8. Гвозди.
  9. Саморезы.
  10. Лак на водной основе.

Необходимые инструменты

  1. Рейсмусовый станок для обработки досок.
  2. Ножовка для обрезки досок и фанеры.
  3. Шестигранный ключ для завинчивания шурупов или молоток при использовании гвоздей.

Положительное влияние песка

Польза рисования песком на световых столах для детей – в стимуляции творческих способностей, развитии воображения, памяти, мелкой моторики. Также сыпучий материал успокаивает, он благотворно влияет на нервную систему. Чрезмерно активные дети становятся более усидчивыми, внимательными, что повышает их интеллектуальный потенциал. Рисование песком оказывает комплексное воздействие, учитывая принцип межполушарной асимметрии. Световой стол подходит для левшей и правшей. Система стимулирует оба полушария, что в дальнейшем дает ребенку определенные преимущества – он становится гармоничной личностью с развитым логическим и образным мышлением. Работа с песком влияет на речь и письмо. Эти сферы связаны с развитием полушарий мозга. Дополнительная стимуляция приводит к положительным результатам: ребенок контролирует речь, быстро и точно подбирает слова, а при письме совершает меньше ошибок, которые дети часто допускают по невнимательности.

Практические рекомендации по использованию цветового стола при рисовании песком

Практические рекомендации по использованию цветового стола при рисовании песком

Петрова Елена Сергеевна

Световой стол для рисования песком

Предназначен для игровой терапии и развития творческих способностей ребенка. Для этого не потребуется дополнительных приспособлений, достаточно применить фантазию и перед ним возникнут картины, нарисованные пальцами. Подсветка стола сделает эти картины более эффектными и выразительными.

Читайте так же:
Манеж cam daily plus инструкция

Игры на песке — одна из форм естественной деятельности ребенка. Именно поэтому мы, взрослые, можем использовать песочницу в развивающих и обучающих занятиях. Строя картины из песка, придумывая различные истории, мы в наиболее органичной для ребенка форме передаем ему наши знания и жизненный опыт, события и законы окружающего мира.

Актуальные проблемы решаемые рисованием песком:

  • развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности;
  • развитие мышления, воображения;
  • развитие речи;
  • подготовка руки к письму;
  • коррекция нарушений внимания и поведения;
  • коррекция эмоциональных и невротических нарушений;
  • развитие двух полушарий ребенка;
  • снятие стресса и гармонизация внутреннего состояния;
  • коррекция страхов ребенка;
  • более гармоничное развитие ребенка;
  • использование в качестве способа консультирования.

Правила при работе с песком

  1. Нельзя брать песок в рот — можешь подавиться!
  2. При игре с песком у детей всегда должны быть чистые ручки и носики.
  3. Нельзя бросать песок в лицо – можешь повредить глаза!
  4. Нельзя вдыхать песок — можешь задохнуться!
  5. После игры с песком – помой руки!

Пример игр с использованием цветового стола для рисования песком

    Знакомство с песком.

Психолог предлагает ребёнку различными способами дотрагиваться до песка. Положи ладошки на песок. Давай его погладим внутренней, а затем тыльной стороной ладони. Какой песок? (сухой, шершавый, мягкий). Давай с ним поздороваемся: «Здравствуй песок!» Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками. Давай его погладим между ладонями. Возьми в руки песок крепко-крепко, потихоньку отпусти. Еще раз возьми его в кулачки крепко, чтобы ни одна песчинка не упала. Здравствуй, песок! А теперь будем вместе рисовать. Психолог знакомит ребёнка с различными способами засыпки светового стола и способами песочного рисования: по песку, на песке.

На ровной поверхности песка ребенок и взрослый по очереди делают отпечатки кистей рук: внутренней и внешней стороной. Важно задержать руку на песке, слегка вдавив ее, и прислушаться к своим ощущениям. Взрослый начинает игру, рассказывая ребенку о своих ощущениях: «Мне приятно. Я чувствую прохладу (или тепло) песка. Когда я двигаю руками, я ощущаю маленькие песчинки. А что чувствуешь ты?». Теперь, когда ребенок получил образец проговаривания ощущений, он попробует сам рассказать о том, что чувствует. Чем младше ребенок, тем короче будет его рассказ, и тем чаще нужно повторять эту игру. Не беда, если в начале игры ребенок в точности воспроизводит ваши слона, передавая свои ощущения. Постепенно, накапливая свой чувственный опыт, он научится передавать свои ощущения и другими словами. Не исключено, что Ваши и его ощущения будут не совпадать. Постарайтесь не навязывать ему своего мнения.

». Психолог с закрытыми глазами рисует на столе какую-нибудь закорючку и задает вопрос:

-А на что похоже?

Дети отвечают свои варианты, а далее двумя-тремя движениями педагог пытается дорисовать ее до узнаваемого образа. Тоже предлагается проделать ребёнку.

  1. Игра «Секретик»

. Взрослый закапывает игрушку в песок, а ребенок на ощупь должен узнать, что спрятано.

Данная игра особенно подходить для неспокойных, эмоциональных детей. Воспитатель предлагает ребенку порисовать на песке палочкой. Такое занятие способно заинтересовать ребенка, успокоить. А также он начнет проявлять усидчивость, фантазию и воображение.

Когда дети освоят «чтение» и «передачу по телеграфу» информации о фигурах, можно перейти к рисованию цифр и букв. При этом необязательно, чтобы дети уже знали все буквы. Достаточно, чтобы они умели повторить за взрослым движения. Потом, когда знак появится на песке, ведущий может сообщить название буквы.

  1. Игра

«Дорисуй фигуру». Потребуются различные геометрические фигуры – круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, трапеция, разного цвета и разной величины.

дети, посмотрите, сегодня я приготовила для вас «Чудесный мешочек», а в нём….давайте посмотрим, что там лежит?

Дети по одному запускают руку в мешок, достают по одной геометрической фигуре и отвечают на вопросы:

  • Что за геометрическая фигура у тебя в руке?
  • Какого цвета?
  • Посмотри, на какие предметы в группе похожа эта фигура?

давайте подойдём к песочнице. Я положу на песок квадрат и пальчиком или палочкой дорисую к нему треугольник – у меня получился дом. Подумайте, что вы можете дорисовать к вашей фигуре и нарисуйте.

Дети выполняют задание, достают другую фигуру и рисуют другой рисунок.

Далее, в самостоятельной игре, дети берут геометрические фигуры по своему выбору.

  1. Игра «Клад»

. Взрослый закапывает игрушки в песок, дети осторожно при помощи рук и кисточек должны откопать «клад».

«Идёт медведь» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок. «Мишка косолапый по лесу идет, Топ-топ-топ.»

«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок! Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок.

«Ползёт змея» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях) . «Бежит сороконожка» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение. «У сороконожки заболели ножки. Видишь на дорожке снятые сапожки?»

Читайте так же:
Как защитить ножки мебели

Педагог: «Посмотрите, какие получились интересные следы.»

  1. Кузуб Наталья «В гостях у песочной феи. Организация «педагогической песочницы» и игр с песком для детей дошкольного возраста.» / Н. Кузуб / [Электронный ресурс] /- https://psy.1september.ru/article.php?id=200600608
  2. Грабенко Т. М., Коррекционные, развивающие адаптирующие игры / Т. М. Грабенко, Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева — СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.
  3. Мариелла Зейц. Пишем и рисуем на песке. Настольная песочница: [адаптированный перевод с англ.] — М.: ИНТ, 2010 — 94 с.
  4. Новиковская О.А. Сборник развивающих игр с водой и песком для дошкольников. — СПб.:«ДЕТСТВО — ПРЕСС», 2010 — 64с.
  5. Сапожникова О.Б., Гарнова Е.В. песочная терапия в развитии дошкольников. М.: ТЦ Сфера, 2014. -64с.

Песок и координация движений

Игры с песком влияют на координацию движений ребенка. Развитие координации связано с мозжечком. Рисование на световом столе двумя руками одновременно – отличная тренировка. Рекомендуется выполнять разные движения – одной рукой чертить геометрические фигуры, а другой – произвольные. Потом руки можно поменять. Перечислить все полезные эффекты от использования светового стола невозможно. Это альтернатива пассивному увлечению смартфонами и компьютерными играми. Световой стол дарит ребенку радость от творчества, от получения результата собственными руками. Он может оказать положительное влияние на умственные способности, сделать учебу приятной, приучить к тому, что для достижения результата нужно терпение и усидчивость.

Как сделать световой ящик для рисования песком своими руками.

Как известно, дети с удовольствием играют в песок, потому что такие игры насыщены разными эмоциями: восторгом, удивлением, волнением, радостью… Это дает возможность использовать игры с песком для развития, обогащения эмоционального опыта ребенка, для профилактики и коррекции его психических состояний.

Игры в песочнице — одна из форм естественной деятельности ребенка. Поэтому целесообразно использовать песочницу в развивающих и обучающих занятиях. Играя в песок вместе с ребенком, мы передаем в органичной для него форме знания и жизненный опыт, события и законы окружающего мира.

Наблюдения показывают, что игра в песок позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей и взрослых, и это делает его прекрасным средством для развития и саморазвития ребенка.

А для развития творчества ваших детей, предлагаю сделать световой ящик для рисования песком своими руками . При чем для его изготовления понадобится совсем не много материалов: несколько досок, фанера и оргстекло.

Для начала соберем ящик из досок и фанеры. Глубина ящика составляет 7-10 см., т.е. достаточно глубокий, чтобы песок не рассыпался по комнате и при этом было удобно рисовать песком.

Дополнительно по бокам можно прибить планки, тем самым создать карманы, для хранения различного инвентаря.

По центру прорезаем отверстие для светового окна. Размер окна зависит от ваших потребностей, но для ребенка вполне достаточно окно формата А3-А2.

В качестве ножек использовались колоды из массива дерева, это было сделано для утяжеления конструкции, чтобы детвора ненароком не опрокинула стол и не рассыпали песок по комнате.

На дно ящика в качестве светового окна укладываем оргстекло (акрил). Для придания матовости сверху кладем лист ватмана, и обклеиваем по периметру изолентой или скотчем.

Световой ящик для рисования песком своими руками готов, теперь остается дождаться темноты, подложить настольную лампу под стол и начинать рисовать.

Для рисования понадобится 1-2 кг., его вы можете приобрести в магазине стройматериалов или на детской песочнице. Перед использованием, просейте песок через сито, чтобы отделить крупные камни и мусор, затем промойте его, чтобы удалить пыль и грязь, после чего уложите на противень и прокалите его в духовке (таким образом у вас получится чистый песок, практически стерильный).

Помимо песка можно использовать различные крупы: манка, гречка, пшено и т.д.

Для придания картинам из песка изюминки, можно использовать цветные камешки.

Рисование песком будет интересно не только детям но и их родителям.

А в дневное время суток, когда в доме очень светло, можно использовать цветные камешки и вырезанные картинки для составления коллажей.

Как сделать световой ящик для рисования песком своими руками.

В рисовании песком скрыта польза для детей разных возрастов – многое зависит от сложности игр. Песок открывает немало возможностей – от обычных картин до песочной анимации. Песочная анимация – настоящее искусство. С помощью обычного песка и поверхности с подсветкой создаются мультипликационные сюжеты. Используется такой вид анимации и для “живого” зала. Анимация требует высокой скорости работы художника, точности движений, безупречной координации. Шедевры из сыпучего материала – результат опыта. У ребенка, который долго занимался на световом столе, все получится.

польза рисования песком

Как сделать стол для рисования песком?

Стол для занятий с песком делается поэтапно. Так как наличие света является основным преимуществом такого стола, установке лампочек следует уделить большое внимание. Важными являются и другие этапы изготовления конструкции.

Этап 1: выбор акрила, стекла

Формат акрила или стекла должен подбираться по параметрам внутренней части стола.

Для безопасности детей лучше использовать акрил. Чтобы свет равномерно рассеивался, лучше использовать белый или бежевый материал толщиной 5 и более мм. Можно приобрести более толстый прозрачный акрил, но в таком случае будет видно внутреннее оснащение стола и свет будет слишком ярким. Минус акрилового покрытия – его дороговизна.

Читайте так же:
Как нарисовать пекаря с хлебом поэтапно

Более дешевый вариант – стекло. Оно должно быть достаточно толстым, желательно белым. Подходящие стекла можно найти в рекламных мастерских. Если материал прозрачный, можно наклеить сверху белую защитную пленку. Она поможет создать нужную интенсивность света и убережет детей, если стекло разобьется.

Этап 2: семь раз отмерь – один раз отрежь

Если лист стекла или акрила неправильной формы, рекомендуется отрезать лишнее монтажным ножом с помощью линейки. Спешить при выполнении этой операции не следует, так как нож может соскочить с линии разреза.

Акрил можно купить любого формата, а затем обрезать доски и фанеру ножовкой с учетом размера этого покрытия. Предварительно надо обработать доски на рейсмусовом станке для того, чтобы их поверхность стала гладкой.

Фанерную основу стола надо вырезать, учитывая формат акрила и толщину боковых досок. Для более точного выполнения операции можно использовать бумажную заготовку. Фанера должна покрывать бока стола, но не вылезать за них.

Доски тоже можно подрезать при необходимости. Их высота и ширина подбираются так, чтобы не было выступающих или неровных краев стола. Длина досок не должна быть меньше параметров нижнего листа фанеры, чтобы песок не высыпался наружу. Их высоту также рекомендуется делать одинаковой.

Этап 3: подрезка углов и примерка акрила

Все поверхности должны быть гладкими, чтобы дети не поранились. Острых углов также не должно быть в целях безопасности.

После определения параметров всех составных частей можно приступать к сборке стола. Доски можно соединять шурупами или гвоздями. В результате должна получится конструкция, напоминающая ящик.

Чтобы установить акрил или стекло, в верхней части получившегося ящика надо прикрепить бруски из штапика. Их размер подбирается исходя из внутренних параметров стола. Бруски также лучше прибить маленькими гвоздями.

После этого надо проверить, помещается ли акриловое покрытие в приготовленную для него рамку. Если нет, его можно подрезать. До установки подсветки покрытие устанавливать не следует.

Этап 4: электрика

Для изготовления стола с подсветкой лучше всего подойдет самоклеящаяся светодиодная лента, которая может быть разных цветов, размеров и комплектации. Она заряжается от блока питания мощностью 12 вольт. Можно самостоятельно присоединить к ленте выключатель и вилку для питания от сети.

Наиболее яркий свет будет идти от белых лампочек. За счет этого будут хорошо видны контуры изображения, созданного с помощью песка. Чем темнее свет, тем хуже будет рисунок.

Этап 5: установка освещения

В днище стола необходимо просверлить отверстие, через которое пропускается провод. На конце штекера, который остался внутри короба, завязывается несколько узлов, чтобы он не проваливался.

Перед закреплением светодиодной ленты внутри ящика надо разложить ее внутри, чтобы убедиться, что ее длина соответствует размерам сторон короба. В обратном случае ее можно обрезать. Лучше приклеивать ленту с конца, который ближе к кабелю подключения, чтобы не проделывать новое отверстие в корпусе стола. Для надежности можно дополнительно закрепить светодиоды двухсторонним скотчем на сгибах и углах.

Для проверки ленту следует подключить к источнику питания до установки стекла.

После этого акрил надо приклеить к брусьям из штапика. Можно закрепить его с помощью саморезов, внимательно рассчитав размеры отверстий для них, так как если они не будут больше крепежных изделий, акриловое покрытие может треснуть.

Если светодиоды купить не получается, можно использовать новогоднюю гирлянду с маленькими лампочками, предварительно подрезав ее с учетом размеров стола. Закрепить ее можно с помощью маленьких кусочков клейкой ленты.

Такое освещение будет более интересным для детей, так как цвет лампочек будет меняться. Лучше, чтобы эта смена происходила медленно, что будет способствовать расслаблению и стимуляции творческой активности детей. Мелькание ярких цветов будет утомлять их.

Положительное влияние песка

Польза рисования песком на световых столах для детей – в стимуляции творческих способностей, развитии воображения, памяти, мелкой моторики. Также сыпучий материал успокаивает, он благотворно влияет на нервную систему. Чрезмерно активные дети становятся более усидчивыми, внимательными, что повышает их интеллектуальный потенциал. Рисование песком оказывает комплексное воздействие, учитывая принцип межполушарной асимметрии. Световой стол подходит для левшей и правшей. Система стимулирует оба полушария, что в дальнейшем дает ребенку определенные преимущества – он становится гармоничной личностью с развитым логическим и образным мышлением. Работа с песком влияет на речь и письмо. Эти сферы связаны с развитием полушарий мозга. Дополнительная стимуляция приводит к положительным результатам: ребенок контролирует речь, быстро и точно подбирает слова, а при письме совершает меньше ошибок, которые дети часто допускают по невнимательности.

LiveInternetLiveInternet

ВСЁ_для_ДОШКОЛЯТ

все записи автора

Я загорелась идеей сделать такой ящик с песком для рисования в детский сад.

Нашла интересный материал и 3 варианта ящиков и хочу с вами поделиться. Может кому-нибудь тоже пригодится.

Вариант 1-й.

Продаются готовые ящики. Посмотреть можно здесь.

Читайте так же:
Чем покрасить скамейку на улице из древесины

Экологически чистый деревянный ящик, сверху оргстекло, снизу подсветка энергосберегающей лампочкой. Для творческих занятий по рисованию песком на стекле, подойдет и для удобного копирования рисунков, посредством обвода контура. Новая, улучшенная модель, с отделением для песка. Размеры ящика: 50 х 50 х 14 см, световой экран 48 x 36 см, длина шнура 180 см.

Как известно, дети с удовольствием играют в песок, потому что такие игры насыщены разными эмоциями: восторгом, удивлением, волнением, радостью… Это дает возможность использовать игры с песком для развития, обогащения эмоционального опыта ребенка, для профилактики и коррекции его психических состояний, для развития мелкой моторики.

Вариант 2-й

Информация взята здесь.

Для изготовления ящика Вам понадобится: 1. Доски 2. Фанера 3. Акриловое оргстекло 4. Колоды из дерева

Изначально возьмите доски и фанеру, и соорудите вот такой ящик, который показан на рисунке. Он должен быть глубоким (7-10 см), чтобы песок не высыпался наружу, но при этом можно было легко рисовать.

Далее с двух краёв отступите, одинаковое количество сантиметров и прибейте планки. У Вас получилось место для хранения необходимых атрибутов. Здесь Вы можете хранить крупы, камешки, которые возможно Вам понадобятся для того, чтобы Ваш ребёнок развивался. Следующим шагом Вам нужно сделать прорезь на дне ящика — это нужно для того, чтобы в дальнейшем вставить оргстекло — место для освещения лампой. Размер можно сделать по желанию, например формат бумаги А3 – А2.

Чтобы световой стол был устойчивым, Вам нужно в качестве ножек взять колоды из массива дерева. Также Вы можете их покрасить по Вашему желанию, например в синий и красный – так забавней.

Теперь в прорезь на дне ящика Вам нужно уложить акриловое оргстекло. Необходимо его сделать матовым, для этого положите на стекло лист формата А1 и по всем краям закрепите скотчем или изолентой.

Если Вы всё делали правильно, то у Вас должен получиться стол, как показано на фото ниже. Ничего сложного, а плацдарм для творчества почти готов.

Теперь положите под стол лампу, включите и собственно всё. Вы создали своими руками световой стол для рисования песком!

Вот уже и можно приступать к творческим занятиям. Осталось только купить песок в магазине стройматериалов или же взять прямо с песочницы, просеять его через сито, промыть и прокалить его в духовке. Ещё можно Вам посоветовать творить на световом столе не только песком, а и различными крупами (манкой, например). А чтобы рисунок был оригинальным, можно использовать цветные камешки.

Для того чтобы создавать картины из песка, не обязательно иметь художественное образование. Детям особенно нравится рисовать песком. Податливость песка, его природная магия притягивает детей с первых минут.

Рисование песком – это погружение в сказку, в мир фантазий, причудливых образов, извилистых линий. Прикасаясь к песку, Вы почувствуете его тепло, его текучесть, его движение.

Рисование песком – отличный способ расслабиться. Погружение в приятное текучее состояние спокойного творчества, соприкосновение с природной материей снимает стресс, любое напряжение, страхи.

Создание картины песком – увлекательный процесс, он затрагивает все сферы чувств, пробуждает творчество, расслабляет и вдохновляет одновременно. Мягкий колорит природных оттенков, контраст песка и света, плавность контуров и припудренность линий создают Волшебство.

Как правило используют очищенный песок, который тонкими слоями наносится на подсвеченное стекло. Нарисовать с помощью песка можно что угодно: пейзажи и портреты, натюрморты и абстракции. Главное – дать волю воображению и не бояться экспериментировать.

Способы рисования песком: 1. Первым делом надо предложить детям воплотить в песке свои идеи теми способами, которые им больше нравятся. И только после того, можно давать конкретные задания; 2. Песок можно разравнивать как ладонями, так и пальцами; 3. Руки могут работать и как бульдозер, разгребая песок вокруг; 4. Пальцами можно проделывать отверстия в песке или рисовать на нем; 5. Дети очень хорошо расслабляются, пропуская песок между пальцами; 6. Поначалу дети могут использовать указательный палец, так удобнее и привычнее; 7. Для изображения солнышка можно предложить использовать кулачок; 8. Для изображения волны в рисунке можно использовать кисть руки; 9. На последующих занятиях можно осваивать новый способ рисования песком, путём отсечения лишнего.

Все действия выполняются пальцами рук, однако в качестве приспособлений могут использоваться стеки и кисточки. Техника помогает развить тонкую моторику, что особенно полезно для детей (потому что через стимуляцию пальцев рук развивается мозг)

Это занятие особенно рекомендуется специалистами для гиперактивных и сверхвозбудимых детей,ведь оно помогает лучше понять свои чувства и чувства других людей, получить необходимые навыки социального общения, выработать позитивное отношение к себе и окружающим.

Рисуя песком, человек, будь то ребенок или взрослый, задействует и пальцы, и кисти рук. Рисование развивает тонкое тактильное восприятие, требует анализа и гибкости мышления, развивает воображение и раскрывает творческий потенциал.Это занятие придётся по душе абсолютно всем, и маленьким и взрослым.

Это очень интересно и увлекательно.

Читайте так же:
Много мебели отследить заказ по договору

Вариант 3-й — смотрите видео

А чтобы проявить способности у детей к рисованию песком, посмотрите видео: «Как с помощью светового стола для рисования песком создать вот такие шедевры»:

Песок и координация движений

Игры с песком влияют на координацию движений ребенка. Развитие координации связано с мозжечком. Рисование на световом столе двумя руками одновременно – отличная тренировка. Рекомендуется выполнять разные движения – одной рукой чертить геометрические фигуры, а другой – произвольные. Потом руки можно поменять. Перечислить все полезные эффекты от использования светового стола невозможно. Это альтернатива пассивному увлечению смартфонами и компьютерными играми. Световой стол дарит ребенку радость от творчества, от получения результата собственными руками. Он может оказать положительное влияние на умственные способности, сделать учебу приятной, приучить к тому, что для достижения результата нужно терпение и усидчивость.

Картотека игр с песком, на развивающем световом столе.
картотека по окружающему миру

Взрослый просит по-разному «поздороваться с песком», то есть различными способами дотронуться до песка.

• дотрагивается до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно;

• легко/с напряжением сжимает кулачки с песком, затем медленно высыпает его в песочницу;

• дотрагивается до песка всей ладошкой — внутренней, затем тыльной стороной;

• перетирает песок между пальцами, ладонями.

В последнем случае можно спрятать в песке маленькую плоскую игрушку: «С тобой захотел поздороваться один из обитателей песка — . »

Старшие дети описывают и сравнивают свои ощущения: «тепло — холодно», «приятно — неприятно», «колючее, шершавое» и т.д.

Игра «Песочный дождик»

Цель : регуляция мышечного напряжения, расслабление.

Взрослый говорит о том, что в «песочной стране» может идти необычный песочный дождик и дуть песочный ветер. Это очень приятно. Вы сами можете устроить такой дождь и ветер. Смотрите, как это происходит.

Ребенок медленно, а затем быстро сыплет песок из своего кулачка в песочницу, на ладонь взрослого, на свою ладонь.

Игра «Узоры на песке»

Цель: закрепление знаний о сенсорных эталонах, установление закономерностей.

Взрослый пальцем, ребром ладони, кисточкой в верхней части песочницы рисует различные геометрические фигуры (в соответствии с возрастными нормами освоения), простые/сложные узоры (прямые и волнистые дорожки, заборчики, лесенки). Ребенок должен нарисовать такой же узор внизу на песке, либо продолжить узор взрослого. Вариант: взрослый рисует на доске, дает устную инструкцию нарисовать на песке определенный узор.

Те же узоры на песке изготавливаются путем выкладывания в заданной последовательности предметов, например камешков, желудей, больших пуговиц и пр.

Пример: сегодня мы с тобой будем украшать наш песочный дом. Посмотри, какие узоры на песке можно нарисовать. Нарисуй, как я. Придумай свой узор, рисунок. В верхней части песочницы будут узоры из кругов, а внизу — из треугольников.

Игра «Необыкновенные следы»

Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.

  • «Идут медвежата» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.
  • «Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
  • «Ползут змейки» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).
  • «Бегут жучки-паучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом — «жучки здороваются»).
  • «Кроказябла» — дети оставляют на песке самые разнообразные следы, придумывают название для фантастического животного, которое оставило такие следы (впоследствии это животное можно нарисовать и сделать его жителем песочной страны).

Игра-упражнение «Секретные задания кротов»

Цель: развитие тактильной чувствительности, расслабление, активизация интереса.

Предварительно необходимо познакомить ребенка с животными, обитающими под землей.

Сегодня наши руки могут превращаться в кротов. Вот так. (Взрослый взмахивает руками и складывает их «уточкой», показывая ребенку нарисованные на костяшках пальцев глаза, нос и два зуба.) Хочешь превратить свои ручки в кротов? Надо помочь моему кроту выполнить важное секретное задание под землей. (По желанию ребенка взрослый аккуратно рисует нос и глазки на костяшках его пальцев). Ну, что погружаемся в песок? Смотри и делай, как мой крот.

Взрослый погружает одну руку в песок, шевелит ею под песком (обращает внимание ребенка на изменения поверхности песка), а затем осторожно раскапывает каждый палец. Затем то же самое проделывает ребенок. После этого они раскапывают руки друг друга (можно дуть на песок, использовать перышко, палочки, кисточки).

Вариант: все действия осуществлять с закрытыми глазами — искать в песке пальцы друг друга, пожимать их (кроты здороваются ласково или с силой пожимают друг другу лапки).

Игра «Песочные прятки»

Цель: развитие тактильной чувствительности, зрительного восприятия, образного мышления, произвольности.

Игрушки хотят поиграть с тобой в песочные прятки. Выбери понравившиеся тебе игрушки. Ты закроешь глаза, а они спрячутся в песок, а после того как я скажу: «Открываются глаза, начинается игра», ты должен их найти в песке. Ты можешь раздувать песок, раскапывать пальчиками, использовать палочки, кисточки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector