Прилагательные — застольная игра
Прилагательные — застольная игра
Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
В начале игры последний в ряду гость загадывает слово и лишь говорит, женского оно или мужского рода. Например, «лопата». Остальные гости придумывают по одному прилагательному.
Например, 1-й гость говорит: «стеклянная», 2-й гость — «сногсшибательная», 3-й — «загадочная» и т. д. А последний гость говорит задуманное слово — «лопата». В итоге получится: «стеклянная, сногсшибательная, загадочная, очаровательная, ненаглядная лопата».
Игра проводится в быстром темпе. Затем слово загадывает следующий гость, а бывший последний становится первым и говорит первое прилагательное и т. д. по кругу, пока все не придумают по слову.
Смотрите также
Веселые игры на Новый год
Уже совсем близко Новый год. Время, когда не хочется скучать. Предлагаю вам провести несколько веселых игр, для раскрепощенных компаний, в которых ценят шутки и приколы.
1. Конкурс «у кого длиннее». Формируется несколько команд, участниками из одежды выкладывается цепочка. Побеждает тот, чья цепочка будет длиннее. Естественно, что границы дозволенного и рамки приличия в каждой компании будут свои. Читать далее @title
Застольные игры на Новый год
Вот и наступил долгожданный Новый год! Отведав понемногу всех яств с праздничного стола хлебосольных хозяев, гости начинают скучать. Значит, пришло время предложить им заняться чем-нибудь интересным. Вспомните застольные игры, в которые вы играли в детстве. Новогодняя обстановка даже взрослых людей ненадолго возвращает в детские годы. Предложите гостям поиграть. Пусть всем будет весело и смешно.
Напомню несколько простых, но забавных игр. Читать далее @title
Ураган
На стол поставить бутылку, на которую сверху положить колоду карт. Задача участников по очереди сдувать с колоды карты. Кто сдует оставшуюся колоду (последние карты), тот проиграл и выбыл. Игра проводится до тех пор, пока не определится один победитель.
С листком календаря — застольная игра
Количество игроков: любое
Дополнительно: перекидной календарь
Каждый участник получает листок перекидного календаря. Девушка — четное число, юноша — нечетное. По ходу вечера обладателям календарных листков предлагаются разнообразные задания: собраться по месяцам, собраться по дням недели, составить число 2002.
Или: сформировать команду из 12 вторников, сред, четвергов и т. д. (число значения не имеет, но каждый из 12 месяцев должен быть представлен); найти «вчерашний день» (например, 25 сентября, ищет 24 сентября и т. д.). Читать далее @title
Вы убиты, сэр — застольная игра
Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Лучше всего играть большой компанией за длинным столом. Можно даже совмещать эту игру с процессом принятия пищи. Аппетита она не отбивает, зато позволяет снять проблему «светской беседы». Игра не требует разговоров, она требует только ваших взглядов.
Правила игры таковы. Все рассаживаются за столом так, чтобы каждый мог видеть глаза всех остальных игроков. Каждый из вас является «убийцей». Для того чтобы застрелить свою жертву, вам надо всего-навсего посмотреть ей в глаза и два раза подмигнуть. «Убитый» человек прекращает играть и сообщает об этом остальным игрокам условным сигналом — он кладет левую руку на стол ладонью вниз. Читать далее @title
На что похоже? — застольная игра
Количество игроков: любое
Дополнительно: листок и ручка
Читать далее @title
Картотека дидактических игр на развитие словаря прилагательных
Целью игры является закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.
Перед проведением игры предварительно ребенку объяснялось, что если какой-нибудь предмет сделан из дерева, то он деревянный, а если из железа, то он железный, и т. д. Затем проводилась работа по картинкам, после чего данная тема закреплялась в игре с мячом.
Ход игры. Я, бросая мяч ребенку,говорила: «Сапоги из кожи», а ребенок, возвращая мяч,отвечал: кожаные. Затем бросала мяч другому ребенку,говорила: «Рукавички из меха», а ребенок, возвращая мяч,отвечал: меховые и т. д. Тазик из меди. (Медный, Медвежонок из плюша (Плюшевый, Рукавички из шерсти (Шерстяные, Стакан из стекла (стеклянный, ваза из хрусталя (Хрустальная) и т. д. Затем я предложила детям составить предложения с данными словосочетаниями.Например: У Маши есть плюшевый мишка.
2. Игра «Лови да бросай — цвета называй»
Цель игры формировать способность подбирать существительные к прилагательным, обозначающему цвет, расширять словарь прилагательных, закреплять названия основных цветов, развивать воображения у детей.
В ходе игры я, бросая мяч ребенку, называла прилагательное, обозначающее цвет, а ребенок, возвращая мяч, называл существительное, подходящее к данному прилагательному.Например: красный — мак, огонь, флаг, оранжевый — апельсин, морковь, заря; желтый — цыпленок, солнце, репа; зеленый — огурец, трава, лес; голубой — небо, лед, незабудки; синий — колокольчик, море, чернила; фиолетовый — слива, сирень, сумерки и т. д.
3. Игра «Чья голова?»
Целью игры является расширение словаря детей за счет употребления притяжательных прилагательных. Игра проводилась после обсуждения картинок. Правильность употребления в речи всех этих разнообразных окончаний достигалось путем неоднократного повторения слов в игровых ситуациях.
В ходе игры я, бросая мяч кому-либо из детей,говорила: «У вороны голова.», а ребенок, бросая мяч обратно,заканчивает: «. воронья» и т. д.Примеры: у рыси голова рысья, у рыбы — рыбья, у кошки — кошачья, у сороки — сорочья, у зайца — заячья, у кролика — кроличья, у верблюда — верблюжья, у лошади — лошадиная, у утки – утиная, лебедя — лебединая, у оленя — оленья, у лисы — лисья, у собаки — собачья, у птицы — птичья, у овцы — овечья, у белки — беличья, у медведя — медвежья, у тигра — тигриная, у курицы — куриная, у голубя — голубиная, у орла — орлиная. В качестве усложнения было предложено детям составить предложения с этими прилагательными.
4. Игра «Горячий — холодный»
Цель: формирование словаря прилагательных, закрепление в представлении и словаре ребенка противоположных признаков предметов или слов-антонимов.
Методическое указание. Игра проводится после предварительной работы с картинками и усвоения ребенком таких слов, как «одинаковый», «похожий», «разный» («различный», «противоположный». По картинкам: Река широкая, а ручеек узкий. Медведь большой, а медвежонок маленький. Дедушка старый, а юноша молодой.
Ход игры. Логопед, бросая мяч ребенку, произносит одно прилагательное, а ребенок, возвращая логопеду мяч, называет другое — с противоположным значением.Логопед:Горячий — Дети: Холодный (Хороший — Плохой; Умный — Глупый ; Веселый — Грустный; Острый — Тупой; Гладкий — Шероховатый; Легкий — Тяжелый; Глубокий — Мелкий; Светлый — Темный; Добрый — Злой; Радостный — печальный; Быстрый — Медленный; Частый — Редкий; Мягкий — твердый; Ясный- пасмурный; Высокий — низкий)
Усложнение. Можно предложить детям добавить существительное.Например: Острый нож. Ясный день. Глубокое озеро.
5. Игра «Угадай игрушку»
Цель: обогатить предметный словарь, словарь прилагательных, формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия.
Педагог показывает ребенку 3-4 игрушки, он называет их.Надо сразу научить правильно называть предмет: «Это. (заяц, лиса, утенок)«. Логопед рассказывает о каждой игрушке,называя внешние признаки: «Это мягкая игрушка. Она серая. Хвостик короткий, а уши длинные. Любит морковку, прыгает ловко». Аналогично описываются другие игрушки, ребенок называет их. Предложить ребенку описать одну из игрушек.
6. Игра «Скажи какой»
Цель: формировать словарь прилагательных, учить выделять и называть признаки предмета.
Взрослый достает из коробки предметы, называет их («Это груша», а ребенок называет признаки («Она желтая, мягкая, вкусная». «Это помидор». — «Он красный, круглый, спелый, сочный». «Это огурец». — «Он. продолговатый, зеленый, хрустящий»).
7. Игра «Сравни зверей»
Цель: формировать словарь прилагательных, учить сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки.
Воспитатель предлагает рассмотреть мишку и мышку.
— Мишка большой, а мышка. (маленькая). Еще, какой Мишка. (толстый, толстопятый, косолапый? А мышка, какая. (маленькая, серенькая, быстрая, ловкая? Что любит Мишка. (мед, малину, а мышка любит. (сыр, сухарики).
— Лапы у Мишки толстые, а у мышки. (тоненькие). Мишка кричит громким, грубым голосом, а мышка. (тоненьким). А у кого хвост длиннее? У мышки хвост длинный, а у Мишки. (короткий).
На основе наглядности проводится работа и с ознакомлением с многозначными словами (ножка стула — ножка стола — ножка у гриба; ручка у сумки — ручка у зонтика — ручка у чашки; иголка швейная — иголка у ежа на спине — иголка у елки).
8. Игра «Из чего сделано?»
Цель: закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.
Ход: педагог, бросая мяч ребёнку,говорит: «Сапоги из кожи», а ребёнок, возвращая мяч,отвечает: «Кожаные».
Рукавички из меха -меховые
Таз из меди -медный
Ваза из хрусталя -хрустальная
Рукавички из шерсти -шерстяные
9. Игра «Лови да бросай – цвета называй»
Цель: подбор существительных к прилагательному, обозначающему цвет. Закрепление названий основных цветов, развитие воображения у детей.
Ход: педагог, бросая мяч ребёнку, называет прилагательное, обозначающее цвет, а ребёнок, возвращая мяч, называет существительное, подходящее к данному прилагательному.
Красный -мак, огонь, флаг
Оранжевый -апельсин, морковь, заря
Жёлтый -цыплёнок, солнце, репа
Зелёный-огурец, трава, лес
Голубой -небо, лёд, незабудки
Синий- колокольчик, море, небо
Фиолетовый -слива, сирень, сумерки
10. Игра «Чья голова?»
Цель: расширение словаря детей за счёт употребления притяжательных прилагательных.
Ход: педагог, бросая мяч ребёнку,говорит: «У вороны голова…», а ребёнок, бросая мяч обратно,заканчивает: «…воронья».
У рыси голова – рысья
У кошки – кошачья
У сороки – сорочья
У лошади – лошадиная
У орла – орлиная
У верблюда – верблюжья
11. Игра «Горячий – холодный»
Цель: закрепление в представлении и словаре ребёнка противоположных признаков предметов или слов-антонимов.
Ход: педагог, бросая мяч ребёнку, произносит одно прилагательное, а ребёнок, возвращая мяч, называет другое – с противоположным значением.
12. Игра «Чье все это?»
Цель — упражнение в согласовании слов-предметов и слов-признаков в нужном числе и падеже.
Детям показывается картинка с изображением животного и задаются вопросы, на которые нужно ответить одним словом.Вопросы такие: чей хвост? Чье ухо? Чья голова? Чьи глаза?
Корова — коровий, коровье, коровья, коровьи.
Заяц — заячий, заячье, заячья, заячьи.
Овца — овечий, овечье, овечья, овечьи.
Лошадь — лошадиный, лошадиное, лошадиная, лошадиные.
Кошка — кошачий, кошачье, кошачья, кошачьи.
13. Игра «Из чего сделано?»
Целью игры является закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.
Перед проведением игры предварительно ребенку объяснялось, что если какой-нибудь предмет сделан из дерева, то он деревянный, а если из железа, то он железный, и т. д. Затем проводилась работа по картинкам, после чего данная тема закреплялась в игре с мячом.
Ход игры. Я, бросая мяч ребенку,говорила: «Сапоги из кожи», а ребенок, возвращая мяч,отвечал: кожаные. Затем бросала мяч другому ребенку,говорила: «Рукавички из меха», а ребенок,возвращая мяч,отвечал: меховые и т. д. Тазик из меди. (Медный, Медвежонок из плюша (Плюшевый, Рукавички из шерсти (Шерстяные, Стакан из стекла (стеклянный, ваза из хрусталя (Хрустальная) и т. д. Затем я предложила детям составить предложения с данными словосочетаниями.Например: У Маши есть плюшевый мишка.
14. Игра «Лови да бросай — цвета называй»
Цель игры формировать способность подбирать существительные к прилагательным, обозначающему цвет, расширять словарь прилагательных, закреплять названия основных цветов, развивать воображения у детей.
В ходе игры я, бросая мяч ребенку, называла прилагательное, обозначающее цвет, а ребенок, возвращая мяч, называл существительное, подходящее к данному прилагательному.Например: красный — мак, огонь, флаг, оранжевый — апельсин, морковь, заря; желтый — цыпленок, солнце, репа; зеленый — огурец, трава, лес; голубой — небо, лед, незабудки; синий — колокольчик, море, чернила; фиолетовый — слива, сирень, сумерки и т. д.
15. Игра «Чья голова?»
Целью игры является расширение словаря детей за счет употребления притяжательных прилагательных. Игра проводилась после обсуждения картинок. Правильность употребления в речи всех этих разнообразных окончаний достигалось путем неоднократного повторения слов в игровых ситуациях.
В ходе игры я, бросая мяч кому-либо из детей,говорила: «У вороны голова.», а ребенок, бросая мяч обратно,заканчивает: «. воронья» и т. д.Примеры: у рыси голова рысья, у рыбы — рыбья, у кошки — кошачья, у сороки — сорочья, у зайца — заячья, у кролика — кроличья, у верблюда — верблюжья, у лошади — лошадиная, у утки – утиная, лебедя — лебединая, у оленя — оленья, у лисы — лисья, у собаки — собачья, у птицы — птичья, у овцы — овечья, у белки — беличья, у медведя — медвежья, у тигра — тигриная, у курицы — куриная, у голубя — голубиная, у орла — орлиная. В качестве усложнения было предложено детям составить предложения с этими прилагательными.
Апробация дидактических игр по развитию глагольного словаря детей младшей группы в процессе ознакомления с предметным миром В период с 27.09.2017 г. по 24.10.2017 г., на базе второй младшей группы «Гномики» (возраст детей 3 – 4 года) в МБДОУ «Детский сад № 13».
Формирование словаря у детей младшего дошкольного возраста в процессе дидактических игр Дидактические игры для детей младшего дошкольного дошкольного возраста направленные на развитие мелкой моторики рук могут быть выполнены.
Картотека дидактических игр КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР Карточка№1. «Геометрические фигуры» Цель: ознакомление детей с основными геометрическими фигурами. Материал:.
Картотека дидактических игр для активизации словаря и развития связной речи (вторая группа раннего возраста) «ВЫПОЛНИ КОМАНДУ» Цель: Развивать внимание, умение выделять признаки предмета. Определенной группе детей предлагается выполнить какое-либо.
Картотека дидактических игр по валеологии ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «МОЕ ЛИЦО» Цели: Учить познанию самого себя, своей индивидуальности. Обучать детей составлению лица человека (с использованием.
Картотека дидактических игр по экологии Д/и «Помоги Машеньке выбрать овощи, фрукты» — научить детей узнавать и называть овощи и фрукты Д/и «Чудесный мешочек» — учить детей определять.
Картотека музыкально-дидактических игр на развитие чувства ритма для второй младшей группы Цель: развитие чувства ритма. • Как бегают зверята • Песенки-ритмы Цель: развитие звуковысотного слуха. 1) Лесенка 2) Птица и птенчики 3).
Картотека речевых игр по обогащению словаря детей с помощью многозначных слов Игра 1. Что бывает острым? Цель: познакомить с различными значениями слова «острый». Назовите (нарисуйте) предметы, про которые можно.
Презентация дидактических игр по развитию речи «Активизация и обогащение словаря детей» Словарная работа — это целенаправленная педагогическая деятельность, обеспечивающая эффективное освоение словарного состава родного языка.
Роль дидактических игр в формировании словаря детей младшего дошкольного возраста Решающее значение в развитии ребенка дошкольного возраста принадлежит обучению на занятиях, усвоению знаний, умений и навыков, предусмотренных.
Вставте на место пропуска подходящие имена прилагательные5?
Мы побывали в музее и в картинной галерее и вернулись в гостиницу?
Мы побывали в музее и в картинной галерее и вернулись в гостиницу.
Где надо поставить запятую?
Указать падежи имен существительных : на озере ребята купались и загорали?
Указать падежи имен существительных : на озере ребята купались и загорали.
Люби и береги природу Прочитай Какие имена прилагательные использованы чтобы рассказать как прекрасен лес зимой?
Люби и береги природу Прочитай Какие имена прилагательные использованы чтобы рассказать как прекрасен лес зимой.
Подбери подходящие по смыслу имена прилагательные?
Подбери подходящие по смыслу имена прилагательные.
Сахар, зубы, небо, школа.
Составь три предложения с любыми слово сочетаниями.
Подберите подходящие по смыслу имя прилагательное напишите и укажите падежДо ?
Подберите подходящие по смыслу имя прилагательное напишите и укажите падеж
СРОЧНО?
Поставьте знаки препинания.
На вокзале меня никто не встретил ни друзья ни родные.
Я побывал во всех в музеях и театрах в картиной галерее и на сельскохозяйственной выставке.
Запишите текст , вставляя на месте пропусков подходящие по смыслу имена прилагательные с н или нн суффиксе?
Запишите текст , вставляя на месте пропусков подходящие по смыслу имена прилагательные с н или нн суффиксе.
Выделите суффиксы в именах прилагательных
. 2) Ребята собирают .
3) В нашей школе в канун празднования дня победы состоялась .
Встреча с ветеранами.
Столе всегда порядок.
Подходящее имя прилагательное к слову черёмуха?
Подходящее имя прилагательное к слову черёмуха.
Сочинение : самое яркое впечатление моего детства?
Сочинение : самое яркое впечатление моего детства.
Вставь подходящие по смыслу имена прилагательные?
Вставь подходящие по смыслу имена прилагательные.
Поставь к ним вопросы.
Если вам необходимо получить ответ на вопрос Вставте на место пропуска подходящие имена прилагательные5?, относящийся к уровню подготовки учащихся 1 — 4 классов, вы открыли нужную страницу. В категории Русский язык вы также найдете ответы на похожие вопросы по интересующей теме, с помощью автоматического «умного» поиска. Если после ознакомления со всеми вариантами ответа у вас остались сомнения, или полученная информация не полностью освещает тематику, создайте свой вопрос с помощью кнопки, которая находится вверху страницы, или обсудите вопрос с посетителями этой страницы.
Наказывать, смотреть, шить, выживать, лезть, летать.
Листопад. Ярый, красный, разноцветный, Летает, падает, кружится. В воздухе танцуют листья. Осень.
Оставаться — глагол. 1) нач. Форма ( что сделать? ) остаться. 2) 1 спряжение, не определённая форма глагола. 2) Что сделать Оставаться — в предложении является сказуемым.
Сопротивляться сговорчивый иссушить.
Воробьиный — 10 букв, 10 звуков, 4 согласн. Звука, 3 твёрд. Согласн. Звука, 1 мягк. Согл. Звук.
Слово ламать шуршить мацать.
Ну слово быть звуки б ы т а буквы быть.
В болоте, под кочкой, под ивой — дополнения.
Дикие и кряковые однор. Члены.
Большую, он помогает человеку свободно общаться и изучать иностранные языки, тем самым делая вклад в дальнейший прогресс человека.
Имя прилагательное как часть речи
Прилагательное выполняет важную функцию в нашей речи. Без него мир был бы неинтересным. Почему? Рассудите сами. Перед вами парные картинки. Скажите, что на них изображено? Чем отличаются эти картинки? Слева нераскрашенные изображения, справа – цветные. Какие картинки приятнее рассматривать? Конечно, цветные. Подпишите картинки. Слова: жёлтый, зелёный, красный описывают предметы, обозначают признаки цвета.
Посмотрим на следующие изображения. Чем отличаются медведи? Правильно, один из них большого размера, другой – маленького. Слова: большой, маленький – это признаки размера предметов.Впишите эти определения в клеточки под картинками.
Теперь подумайте, какими отличительными признаками обладают вот эти люди?
Правильно, разница в возрасте: дедушка старый, а мальчик – молодой. Слова: молодой, старый – признаки возраста. Напишите эти слова в клетках.
Какие выводы можно сделать из наших рассуждений? Каждый предмет, явление, человек обладает определёнными признаками. Они обозначаются словами, которые представляют часть речи под именем прилагательное.Рассмотрите таблицу и выучите правило.
Ребята, список признаков предметов можно перечислять долго. Все они будут отличаться по значению. Вы уже знаете о признаках размера, цвета, возраста. К ним можно добавить признаки:
- температуры: тёплый чай, холодный душ, жаркий климат;
- свойства материала: жёсткий стул, мягкая кофта, железный гвоздь, деревянные качели;
- веса: тяжёлый стол, лёгкий портфель;
- вкуса: солёный, кислый, сладкий, горький;
- места: лесной, городской, сельский, московский;
- формы: круглая, овальный, треугольные, квадратный.
Прилагательные не только дают описания предметов, но и украшают нашу речь, обогащают язык.
Предлагаю потренироваться определять имена прилагательные в тексте.
ВНИМАНИЕ:правильные ответы на эти и другие задания вы найдёте в конце урока.
Задание 1.
Найдите и подчеркните в предложениях прилагательные.
Солнечным утром я проснулся рано. Мама оставила на плите вкусный завтрак. Это были румяные оладьи с деревенской сметаной. После завтрака я прочитал интересную книгу. В 11 часов я пошёл на футбольное поле. У нас хороший тренер.
Связь имени прилагательного с существительным
Ребята, подумайте, можно по указанным признакам догадаться, какой предмет имеется в виду? Давайте попробуем.
Тоненькая, стальная, острая. Что это? Игла.
Круглый, резиновый, для игры. Мяч.
Оранжевая, длинная, с зелёным хвостиком. Морковь.
Прилагательные настолько точно и подробно описывают предметы, что нетрудно догадаться, что было загадано.
Задание 2.
Прочитайте текст. Что вы о нём думаете?
На полянке росла ягода. Она …формы и … цвета. Листья …, …, цветочки … На вкус … Из неё делают … варенье.
Из такого текста, в котором отсутствуют признаки предмета, трудно понять, о какой ягоде идёт речь. Текст скучный, безликий.
А теперь вставьте слова, подходящие по смыслу, вместо точек: овальная, красная, зелёные, резные, белые, кисло-сладкая, ароматное.
А теперь можете дать ответ? Конечно же, это земляника. Прочитаем получившийся результат:
На полянке росла ягода. Она овальной формы и красного цвета. Листья резные, зелёные, цветочки белые. На вкус кисло-сладкая. Из неё делают ароматное варенье.
Вы заметили, ребята, какая тесная взаимосвязь установлена между существительным и прилагательным? Можно сказать, что они дружат между собой. При этом прилагательное принимает ту же форму, что и существительное.
Категории рода, числа, падежа прилагательного
Перед вами иллюстрация из известной сказки. Опишите героев, объекты, изображённые на ней, используя прилагательные.
Прочитайте словосочетания, составленные к картинке: синее море, золотая рыбка, песчаный берег, белые чайки.
Определим род существительных: море, окончание – е, средний род; рыбка, оканчивается на – а, женский род; берег, окончание нулевое, мужской род.
А в каком числе эти предметы нам представлены? Верно, в единственном.
Мы уже говорили о том, что прилагательное тесно связано с существительным. Порассуждаем: если предмет один, то и конкретный признак у него тоже в единственном числе. Соответственно, синее, золотая рыбка, песчаный – это прилагательные единственного числа. В словосочетании белые чайки прилагательное, как и существительное, находится во множественном числе.
Аналогичная взаимосвязь отмечается в отношении категории рода и падежа прилагательного.
Предмет женского рода может иметь признак только женского рода: рыбка золотая. Объект мужского рода – признак мужского рода: берег песчаный, предмет среднего рода – признак среднего рода: море синее.
В таблице вы видите, какими бывают окончания прилагательных в форме различных родов и чисел.
ВНИМАНИЕ: если прилагательное находится во множественном числе, род у него не определяется!
Существительные, перечисленные в начале раздела к сказочной иллюстрации, как и прилагательные к ним, имеют форму именительного падежа. Смена формы падежа существительного ведёт к аналогичной смене падежа у прилагательного.
Старик поймал золотую (В.п.) рыбку (В.п.). Жили у самого синего (Р.п.) моря (Р.п.). Стоял на песчаном (П.п.) берегу (П.п.).
Следовательно, выявляют падеж имени прилагательного в тексте по относящемуся к нему существительному.
У хитрой лисички глаз всё подмечает.
Чтобы определить падежную форму прилагательного хитрой, находим существительное, к которому этот признак относится: лисички. Выясняем в каком падеже находится существительное, задав вопрос: У кого? Это вопросительная форма родительного падежа. Значит, и прилагательное хитрой имеет форму родительного падежа.
Закрепите изученный материал, выполнив задания.
Упражнение 1.
Проведите стрелки от прилагательных к существительным, подходящим по смыслу:
Упражнение 2.
Прочитайте предложения, раскрывая скобки. Поставьте прилагательные в правильную падежную форму:
В парке развлечений гуляло много (маленький) детей. Дядя Вася был (удачливый) рыбаком. В машине (удобный) сиденья.Бабушка получила (поздравительный) телеграмму.За горы закатилось (оранжевое) солнце.
Упражнение 3.
Распределите прилагательные по трём столбикам.
Слова:серебристый, заграничные, железная, доброе, нижний, знойное, ответственный, речная, грязная, хрустальное, пушистые.
Какие слова не удалось поместить ни в один столбик? Почему?
Ответы на задания
Задание 1.
Солнечным, вкусный, румяные, с деревенской, интересную,футбольное, хороший.
Упражнение 1.
Упражнение 2.
В парке развлечений гуляло много маленьких детей. Дядя Вася был удачливым рыбаком. В машине удобные сиденья. Бабушка получила поздравительную телеграмму.За горы закатилось оранжевое солнце.
Упражнение 3.
Не распределены слова в форме мн.ч. заграничные, пушистые, так как род у них невозможно определить.
Ребята, наш урок закончился. Мы познакомились с частью речи, без которой наш язык был бы лишён яркости и красок. Разобрались в способе определения рода, числа, падежа у слов-прилагательных. Переходим к тестированию.