Irina-vaiman.ru

Дизайн и Архитектура
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство и оборудование кузницы

Устройство и оборудование кузницы

Не так-то просто устроить кузницу в частном доме, а в городской квартире это совсем невозможно, даже на первом этаже. По требованиям противопожарной безопасности она должна располагаться в отдельном строении площадью не менее 40 м 2 , но для работы над мелкими изделиями кузницу можно сделать совсем небольшой – всего 16 м 2 . Стены лучше соорудить из кирпича, но если у выбранного строения они деревянные, их необходимо будет оштукатурить. Пол делают земляной или выложенный кирпичом, дверь должна обязательно открываться наружу.

Помещение должно быть светлым, с высоким потолком и вытяжными отверстиями. При горении топлива расходуется много кислорода, и кузнец может время от времени испытывать недостаток воздуха. В этом случае помещение необходимо дополнительно проветривать.

В прошлом кузница обычно ставилась на отшибе, в стороне от остальных домов. И не только потому, что кузнецов считали колдунами и побаивались, – мешал дым и постоянный стук молота. При выборе места нужно позаботиться не только о собственном удобстве, но и о спокойствии соседей. Еще одно требование: искры из дымохода или от открытого горна не должны долетать до находящихся неподалеку строений или легковоспламеняющихся предметов, например стогов сена.

Внутреннее устройство кузницы

При планировке внутреннего пространства необходимо соблюдение ряда требований, которые могут значительно облегчить работу (рис. 124).

Рис. 124. Схема планировки кузницы: а – горн; б – наковальня; в – бачок с водой; г – стол для инструментов; д – шкаф; е – кузнечный верстак; ж – ящик для хранения угля.

Главная деталь кузницы – горн (рис. 124, а) – устанавливается около дальней от входа стены.

Как правило, горн устраивается в центре помещения, чтобы к нему можно было свободно подойти со всех сторон.

Рядом, на расстоянии 1,5–2 м от горна, ставится наковальня (рис. 124, б), которая располагается так, чтобы ее рог был с левой стороны от кузнеца, находящегося между горном и наковальней и стоящего к ней лицом. Неподалеку должен находиться бачок с водой для остужения заготовок и инструментов (рис. 124, в).

Инструмент раскладывается на металлическом столе (рис. 124, г), имеющем две полки: наиболее часто употребляемые инструменты (молотки, зубила, клещи) располагаются на верхней полке, специальные – на нижней. Рукоятки инструментов должны немного выступать за край стола.

Запасные и редко используемые инструменты хранятся в шкафу (рис. 124, д) на крючках или полочках. Вдоль стен располагаются столы для вспомогательных работ, на которых находятся тиски, точило и другие приспособления, а также жесткий кузнечный верстак (рис. 124, е).

На противоположной стороне, в углу, ближе к горну ставят ящик для хранения угля (рис. 124, ж).

Горну по справедливости отводится первое место. Это приспособление используется везде, где ведется ковка металла. В разных странах горны имеют примерно одинаковую форму, которая вырабатывалась на основе опыта многих поколений.

По конструкции различаются стационарные и переносные горны. И те и другие довольно просто сделать самостоятельно. Стационарные делаются из кирпича или из металла и кирпича (рис. 125).

Рис. 125. Устройство стационарного горна: а – столешница; б – очаг; в, г – внутренняя и наружная трубы; д – зонт; е – чугунная колосниковая решетка; ж – фурма; з – шлакосборник; и – трубопровод с заслонкой.

Столешница, обычно квадратная (100 х 100 или 100 х 150 см), изготавливается из строительного кирпича (рис. 125, а).

В центре делается ровное углубление для очага размерами 40 х 40 х 15 см, которое выкладывается огнеупорным кирпичом (рис. 125, б). В углубление засыпается топливо, там же нагреваются заготовки.

Часть образующихся при сгорании топлива шлаков удаляется через внутреннюю трубу (рис. 125, в), часть улавливается зонтом (рис. 125, д) и выходит через наружную трубу (рис. 125, г). Внутренняя труба при этом накаляется, вследствие чего увеличивается тяга.

На дне очага делается отверстие для подачи воздуха, над которым устанавливается чугунная колосниковая решетка (рис. 125, е). Под ней находится устройство, внешне напоминающее конфорку газовой плиты, – фурма (рис. 125, ж). Она служит для равномерного распределения воздуха по очагу и защищает воздухопровод от попадания в него шлаков и золы. Это наглядно видно на рис. 126.

Рис. 126. Чугунная колосниковая решетка.

В нижней части фурмы делается шлакосборник, или крышка (рис. 125, з), в котором скапливаются мелкие частички шлака. Его периодически открывают и очищают от отходов. Отверстие для подачи воздуха располагается сбоку, в стенке фурмы, и оборудуется заслонкой, чтобы обеспечить равномерную подачу воздуха (рис. 125, и).

Читайте так же:
Костер 7 компьютерный стол схема сборки

Сопло может располагаться и в боковой стенке очага, тогда это горн с боковым дутьем (рис. 127).

Рис. 127. Горн с боковым дутьем.

Устройство его значительно проще, он не имеет решетки и шлакосборника, а отходы удаляются через находящийся в задней части канал. Подача воздуха в стационарный горн осуществляется с помощью компрессора или сильного вентилятора. Можно использовать и домашний пылесос, подсоединив его шланг к выходному отверстию и прикрыв пластмассовый корпус жестяным кожухом от попадания искр (рис. 128).

Рис. 128. Подача воздуха в горн с помощью пылесоса.

Переносные горны отличаются большей простотой. Их конструкции могут быть очень разнообразными. На рис. 129 изображен переносной горн с педальным приводом, используемым для подачи воздуха.

Рис. 129. Переносной горн с педальным приводом.

Для переносных горнов может использоваться паяльная лампа, создающая поток воздуха (рис. 130).

Рис. 130. Переносной горн с использованием паяльной лампы.

Топливом для горна служит малозернистый каменный уголь. Хорошую температуру дает коксующийся уголь.

Однако чаще всего в небольших кузницах используется древесный уголь. Он более доступен, но коэффициент его полезного действия не превышает 2,5 %. В промышленности для растопки горнов используется жидкое топливо, но его нужно подводить с помощью специальной аппаратуры и принимать особые меры предосторожности, чтобы в кузнице не произошел пожар или взрыв. Поэтому кузнецы-художники пользуются в основном угольными горнами.

Когда в работающем горне устанавливается режим горения, топливо разделяется на три зоны (рис. 131).

Рис. 131. Горение угля в горне.

Самый верхний слой образует свежий уголь, из которого под действием идущего снизу тепла испаряется влага. Нагревающееся топливо распадается на летучие вещества и кокс, который при горении дает основное количество тепла. Отходы горения оседают на решетку в виде золы.

Еще одним незаменимым элементом кузницы является наковальня. На ней металлу придается необходимая форма, проводится закалка и другие основные операции.

Стационарные наковальни делают из прочной легированной стали, их масса достигает 350 кг. На наковальню приходится большая нагрузка, и поэтому она должна обладать устойчивостью и прочностью. При легком ударе кузнечным молотом хорошая наковальня издает ровный и чистый звук, а если в ней есть трещины или пустоты, звук получается глухим. На рабочей поверхности наковальни при надпиливании остается только едва заметный след.

Наиболее распространены двурогие наковальни (рис. 132), но встречаются и однорогие.

Рис. 132. Наковальня: а – рог; б – хвостовик; в – лицо; г – углубление для пробивания отверстий; д – отверстие для установки подкладного инструмента; е – площадка для рубки металла; ж – башмак.

Рогом называется выступ на ее боковой части, который, в зависимости от назначения, имеет разную форму (рис. 132, а). У большинства однорогих наковален он конусообразной формы и предназначен для гибки и раскатки закругленных частей изделий. Второй рог делается в виде усеченного конуса и удобен для загибания на углы меньше 90°.

У основания рога имеется специальная незакаленная площадка для рубки металла зубилом (рис. 132, е).

С противоположной стороны наковальня имеет похожий на рог выступ квадратной формы – хвостовик (рис. 132, б). Он используется для гибки под прямым углом.

У однорогих наковален для этой цели служит край рабочей поверхности.

Плоская поверхность в центре наковальни называется лицом, на ней производится большинство операций плоской ковки (рис. 132, в). Для большей прочности на нее иногда наваривается пластина из прочной стали – наличник.

На рабочей поверхности со стороны рога имеется одно или несколько круглых углублений для пробивания в заготовках отверстий (рис. 132, г). С другой стороны сделано квадратное отверстие 35 х 33 мм для установки подкладного инструмента (рис. 132, д).

Наковальня опирается на массивную ногу, или башмак (рис. 132, ж), который имеет четыре крепежных отверстия и выемку в нижней части основания. В башмак вставляется центральный шип, скрепляющий наковальню с подставкой.

Под наковальню необходимо сделать прочную деревянную или песочную подушку, которая гасила бы импульс от удара по лицевой части. Крепление производится с помощью костылей, вставляющихся в отверстия ноги, или хомутами. Для большей устойчивости основание немного вкапывают в землю.

Лицевая поверхность должна располагаться строго горизонтально. Вокруг наковальни оставляют свободное место, на котором, не мешая друг другу, могут работать кузнец и молотобоец. Для большего удобства ее размещают на расстоянии 1,5 м от горна рогом от него.

Читайте так же:
Стерильный стол в процедурном кабинете накрывают на

Высота, на которой устанавливается наковальня, делается такой, чтобы удар молотом по наличнику приходился горизонтально. При этом работающий не должен тратить дополнительных усилий на подгонку удара – нагибаться или слишком высоко поднимать инструмент вверх.

Поверхности горна и наковальни должны располагаться примерно на одном уровне, что уменьшает усилия при переносе деталей.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Военное оборудование на шасси УАЗ-452

Военное оборудование на шасси УАЗ-452 С середины 1960-х годов в автомобилях УАЗ-452Э и 452АЭ размещалось оборудование нескольких типов топографических привязчиков (топопривязчиков), носивших в разные годы индексы 452Т, 452Т2 и 452-2Т2 и выпускавшихся сафоновским заводом

Оборудование и инструмент для ковки.

Оборудование и инструмент для ковки. Все кузнечные инструменты делятся на опорные, ударные, вспомогательные и измерительные.К основному оборудованию при свободной ковке относятся горн, наковальня, ковочный молот, бак с водой, вспомогательный вытяжной вентилятор,

Санитарно-техническое оборудование

Санитарно-техническое оборудование Водопроводы, газопроводы и системы канализаций для бытовой эксплуатации пригодны только при наличии подсоединенного к системам санитарно-технического или газового оборудования (действительно, трудно представить, как можно

Дополнительное оборудование

Дополнительное оборудование В оборудование верстака дополнительно надо включить небольшие параллельные тиски с наковаленкой. Крепление лучше выбрать струбцинное, что при необходимости позволит быстро снять тиски со стола и освободить больше места (рис. 102). Рис. 102.

6.4. Оборудование и аппаратура

6.4. Оборудование и аппаратура Нанотехнологические исследования все чаще требуют разработки очень сложного оборудования и контрольно-измерительной аппаратуры. Можно даже сказать, что одним из ключевых моментов в создании нанонауки стала разработка сканирующего

15. ЭЛЕКТРОСВАРОЧНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

15. ЭЛЕКТРОСВАРОЧНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ В данном разделе приведены нормативы и указания по ремонту следующих видов электросварочного оборудования: сварочные преобразователи и выпрямители, сварочные генераторы постоянного тока, автоматы и полуавтоматы дуговой сварки под

22. ОБОРУДОВАНИЕ ГАЗОВОГО ХОЗЯЙСТВА

22. ОБОРУДОВАНИЕ ГАЗОВОГО ХОЗЯЙСТВА К оборудованию газового хозяйства отнесены устройства получения азота, водорода, кислорода и ацетилена для технических нужд; блоки очистки водорода и кислорода; блоки осушки воздуха; осушители и промыватели газа; фильтры очистки

8. ЛИТЕЙНОЕ ЭЛЕКТРОПЕЧНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

8. ЛИТЕЙНОЕ ЭЛЕКТРОПЕЧНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ В раздел включено следующее литейное оборудование: электропечи, электропечные агрегаты и механизмы, которые относятся к пятой амортизационной группе со сроком полезного использования свыше 7 до 10 лет

5.5 Оборудование

5.5 Оборудование 5.5.1 Лаборатория должна располагать оборудованием всех видов для отбора образцов, измерений и испытаний, требуемым для правильного проведения испытаний и/или калибровок (включая отбор проб, подготовку изделий, подлежащих испытаниям и/или калибровке,

6.6. Современное оборудование для гравирования

6.6. Современное оборудование для гравирования В настоящее время для массового производства граверных изделий в дизайне используют гравировально-копировальные, рельефно-копировальные и иные машины. Гравировально-копировальные машины при помощи специального шаблона

8.1.3. ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

8.1.3. ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ Грузоподъемные машины и механизмы являются одним из основных средств комплексной механизации всех отраслей народного хозяйства. Эти машины, к которым, в первую очередь, относятся краны, представляют собой машины прерывистого

8.3.7. ЭЛЕКТРОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

8.3.7. ЭЛЕКТРОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ Применение на автомобилях электроники началось в 30-х годах с ламповых радиоприемников. Однако все же развитие автоэлектроники связывают с транзистором, изобретенным в 1948 г., и особенно с появлением интегральных схем в 1958 г. Эра применения

Молот, наковальня и. алхимия: Как работает кузня

Как из железного прута создается почти невесомое ажурное произведение искусства и как работают кузнецы сегодня? Что изменилось в их ремесле, а что нет? Корреспонденты Myslo отправились в кузню, чтобы увидеть всё своими глазами.

В дореволюционной России кузня была центром любой деревни или небольшого города, а кузнецы считались чуть ли не колдунами, способными из кусков металла создать витиеватые ограждения, замысловатые узоры на воротах и пр.

Mы на этнодворе «Тульский Левша», в кузне которого проследили, как из железного прута создается настоящее произведение искусства.

Первый шаг в создании каждой детали — эскиз. Его прорисовывают мелом на специальном сборочном столе — верстаке. Причем создают по точным размерам — в натуральную величину будущего произведения кузнечного искусства.

Алексей Евдокимов, кузнец:

– Основа нашей работы — пространственное мышление. Если необходимо создать большую деталь, например высокий забор или основу под навес, то нужен точный математический расчет.

Готовый рисунок тщательно вымеряют.

Из железных прутьев болгаркой нарезают заготовки подходящего размера.
К слову сказать, до изобретения болгарки металл отрубали зубилом.

Читайте так же:
Как передавать печенье за столом

Дальше заготовки отправляются в кузнечный горн — печь, где они нагреваются до 800 ° С.

В начале прошлого века в кузнях по всей стране использовали дымник. Чтобы развести огонь, кузнецу приходилось вручную раздувать меха. Иногда на это уходили часы.

Через несколько минут раскаленный металл достают из огня. Самые мелкие детали извлекают при помощи специальных инструментов — щипцов, жимков, кузнечных вилок. Все необходимые приспособления каждый кузнец создает сам.

Затем — ковка. Система поршней пневматического молота работает с определенной частотой, создавая из железного прута произведение кузнечного искусства.

Мудреное изобретение времен технического прогресса вытеснило из кузниц молотобойцев. В былые времена силачи-молотобойцы придавали металлу нужную форму, искусно орудуя молотами. Правда, для этого приходилось прогревать металл несколько раз.

В кузне современной металл делает тонкий пневматический молот. После этого для дальнейших манипуляций заготовку вновь отправляют в огонь.

Окончательную форму заготовка обретает на наковальне.

Пень, на котором установлена наковальня, традиционно изготавливался из корневой — самой прочной — части дерева.

Раньше пень оковывали, чтобы дерево со временем не потеряло форму. Нам повезло – мы увидели такой же.

С помощью кузнечной вилки и специальных инструментов раскаленный металл буквально «сжимают» до нужной формы.

В кузнечном деле важна точность: на каждом этапе создания проекта заготовку прикладывают к рисунку. Как по выкройке, все детали должны сойтись до миллиметра.

Когда все элементы готовы, их соединяют при помощи сварки. Раньше крепления выполняли разными способами: накладывали хомуты, ставили заклепки и пр. Еще один способ, дошедший до нас из глубины веков, — кузнечная сварка. Два куска металла разогревали до 1200 ° С и, когда они приобретали ярко-соломенный цвет, их очень быстро сковывали между собой при помощи молота.

Дальше опять в ход идет болгарка — ею подчищают образовавшиеся швы. Оставшиеся неровности – железной щеткой.

Финальный аккорд создания железного произведения искусства — покраска.

Сейчас практически в каждом магазине представлена большая палитра красок по металлу.

Раньше кузнецов считали алхимиками или колдунами. У каждого мастера был набор специальных средств: против ржавления — свинец, для красоты — кислоты, краски, специальные порошки, химические реагенты, для смешивания всех ингредиентов — колбы, банки… Настоящий набор алхимика!

И у каждого кузнеца был свой фирменный секрет создания краски. Как правило, рождался уникальный рецепт после многочисленных химических экспериментов. Представьте себе, что чувствовали суеверные жители деревни XIX века: на кузне без конца стучат молоты, летят искры, а еще периодически раздаются взрывы от неудачных химических опытов… Колдовство, не иначе!

Когда краска высохла, тонкой кисточкой кузнец наносит патину на готовое изделие, придавая ему эффект старины и еще пущей загадочности.

Изделия, созданные мастерами в кузнях, служат не одному поколению!

Кузня на этнодворе «Тульский Левша» была создана два года назад. Здесь тульские мастера сохраняют и приумножают тульские традиции кузнечного ремесла.

Борис Глазков, кузнец:

– По старинным образцам, сохранившимся в Туле, мы воссоздали образцы ковки ограждений и заборов. Вообще же кузни были своеобразным центром жизни нашего города. Здесь подковывали лошадей, создавали ажурные балконы, ворота, мостовые конструкции, а любой дом ставился на кованых тягах. Кузнецы входили в число самых богатых людей, а само ремесло считалось уделом избранных. Сегодня кузнечное мастерство становится всё более востребованным – практически, как и 100 лет назад.

Еще один из самых необходимых предметов домашнего быта туляков в конце XIX века — дымник или навершие.

Его устанавливали на печную трубу для защиты от птиц и осадков.
В каждой области кузнецы придумывали элементы, которые отражали дух того времени в городе. Так, в Серпухове, к примеру, дымники полукруглые, в Калуге выкладывалась кирпичная глухая труба с навершием, в Кашире навершия изготавливали из белого камня. В Туле очень любили цветы, практически в каждом палисаднике цвели георгины – именно их тульские мастера и помещали на шпиль дымника.

А еще на этнодворе собрана уникальная коллекция сундуков конца XIX века.

Один из них бережно хранит информацию о том, что в 1870-х годах тульские мастера и крестьяне платили налоги.

В одном из таких образцов тульского кузнечного искусства Борис Глазков хранит свою коллекцию старинных инструментов. Самый старый из них датируется 1870-ми годами, самый «свежий» — серединой 1950-х.

Еще один арт-объект — дерево славы тульских кузнецов — появился здесь в 2016 году. Тогда при поддержке Тульского объединения центров развития искусства, народной культуры и туризма на территории этнодвора прошел областной фестиваль кузнецов. Мастера демонстрировали свои умения, на глазах у публики создавая причудливые детали. Теперь эти изделия украшают дерево славы.

Читайте так же:
Высота царги стола

Работы наших земляков во все времена ценились очень высоко. В 70-х годах XVIII века в столице Российской Империи Санкт-Петербурге у Летнего сада на Дворцовой набережной соорудили ограду. В ее основу лег камень, добытый в Финляндии, а решетка с украшениями из золоченой бронзы была выкована тульскими кузнецами.

Теперь эта ограда — один из символов города на Неве.

Работы Алексея Евдокимова и Бориса Глазкова в 2017 году стали частью э кспозиции народных художественных промыслов «Российский сувенир» на выставке в Париже.

Уже 18 февраля на этнодворе «Тульский Левша» все желающие смогут вместе с мастерами выковать на счастье подкову, гвоздик и даже настоящую сковородку.

Как в Майнкрафте сделать стол зачарований, и что для него понадобится?

Столы кузнеца похожи на вариант блока наковальни, а также блок рабочих мест для безработных сельских жителей, которые могут стать кузнецами. Вы сможете создать эти кузнечные столы или даже воспользоваться теми, которые уже созданы с самого начала игры.

Многоярусная кровать [ ]

  1. Поставьте 2 любых непрозрачных блока на месте первой кровати.
  2. На эти два блока поставьте кровать.
  3. Сломайте 2 блока.
  4. На месте сломанных 2-ух блоков, под кроватью, поставьте ещё одну кровать. Готово.
  1. Поставьте 2 любых непрозрачных блока на месте первой кровати.
  2. На эти два блока поставьте ещё два любых непрозрачных блока.
  3. На самые верхние блоки поставьте кровать.
  4. Под этой кроватью сломайте 2 блока.
  5. На месте сломанных 2-ух блоков, под кроватью, поставьте ещё одну кровать.

3-ярусная кровать готова. Можете повторять эти действия, для постройки 4-ёх и больше этажей. Если их окажется слишком много, придётся рядом на стене поставить лестницу до последнего яруса.

Компьютер [ ]

  1. Поставьте 2 блока горизонтально.
  2. Поставьте на первый блок лампу и вешайте на неё картину.
  3. На второй блок поставьте нажимную пластину. (любую)
  4. От этой конструкции поставьте ещё 1 блок, как показано на картинке.
  5. Поставьте на этот блок кнопку.

Ещё можно вместо блока с нажимной пластиной поставить (получение только с помощью ). Можно использовать команду , и и получится говорящий компьютер. Так же можно использовать команду playsound. Так вы получите компьютер, издающий звуки. Как он примерно выглядит:

Как за каменной стеной

Как сделать стол в «Майнкрафт» большего размера и более оригинальный? Давайте попробуем разобраться в этом.

Итак, чтобы получить стол на несколько персон, вам необходимо снова прибегнуть к помощи заборчика. Установите забор таким образом, чтобы он образовывал маленький (или не очень) квадрат. Помните, что это ножки и опора будущей мебели. После этого стоит прибегнуть к каменным плитам, точнее, вам подойдут каменные блоки. Просто установите их так, чтобы у вас получилась столешница. После этого посмотрите на результат.

Если вы не хотите использовать камень, можно воспользоваться и деревянными блоками. Вообще допускается использовать любые блоки, которые вы хотите. Результат останется прежним. Но этими двумя вариантами не ограничивается крафт стола. «Майнкрафт» предлагает еще несколько. Давайте познакомимся с ними.

Обязательно ли наличие книжного шкафа?

Для чего тратить время еще и на создание книжного шкафа? Не лучшим ли вариантом будет приступить к процессу зачарования предметов? Вся суть книжных шкафов в том, что они призваны усиливать заклинания. Поэтому придется еще некоторое время потерпеть, чтобы начать процесс. В этом вся сложность магии в Minecraft.

Итак, для создания шкафчика понадобится наличие досок и книжек, которые уже имеются. Их нужно расставить в определенной последовательности, после чего шкаф будет создан!

Превратите жителей деревни в кузнецов

В деревнях, которые вы посещаете, скорее всего, есть кузнецы, но чтобы заставить безработных жителей стать кузнецами, все, что вам нужно сделать, это поставить кузнечный стол рядом с одним из этих безработных и подождать, пока они взаимодействуют с ним, чтобы сформировать нового кузнеца.

Как видите, сделать кузнечный стол довольно просто, а жителей деревни превратить в кузнецов.

Профессия кузнец

Кузнец – это мастер, который изготавливает изделия путем обработки металла. В список материалов, с которыми он работает, входят железо, сталь, чугун, серебро, золото и другие.

Все предметы изготавливаются специалистами вручную, но в некоторых цехах устанавливают специальное оборудование, которое упрощает процесс работы, например механические и гидравлические молоты. Они самостоятельно с определенной частотой совершают удары по металлу и позволяют мастеру сконцентрировать все внимание на придании нужной формы изделию и экономить силы. Итогом работы специалиста становятся кованые изделия: заборы, ворота, предметы интерьера.

Читайте так же:
Встала из стола

Специализации

В профессии кузнец есть несколько специализаций.

Кузнец-штамповщик работает с горячей штамповкой крупных изделий на специальных прессах или при помощи механических молотов.

Кузнец ручной ковки изготавливает вручную предметы с небольшой массой.

Оператор-кузнец – специалист, который управляет процессом горячей штамповки на автоматических линиях. Для этого он использует пульт управления. Также он участвует в ремонте оборудования, занимается проверкой изделий по образцу.

Плюсы

Среди плюсов профессии кузнец:

  • высокая заработная плата;
  • возможность воплощения своих идеи;
  • востребованность за счет спроса на кованые изделия.

Минусы

Так как ковка – физически тяжелая работа, у профессии кузнец есть и ряд недостатков:

  • тяжелые условия труда,
  • высокий риск получить травму;
  • риск развития профессиональных заболеваний, например из-за постоянного шума в кузнице ухудшается слух;
  • большая нагрузка на позвоночник.

Где получить образование

Учебные заведения

Научиться художественной ковке и стать кузнецом можно в одним из следующих учебных заведений.

Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия имени Штиглица. Основанная в 1876 году академия готовит специалистов по направлению «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (Художественный металл)». Обучение по очной форме длится 4 года.

Павловское художественно-промышленное профессиональное училище №23 (город Павлово, Нижегородская область) обучает мастеров по специальности «Изготовитель художественных изделий из металла». Поступить в училище можно на базе 9 классов. Срок обучения – 2 года 10 месяцев.

Ступинский техникум имени Туманова (Московская область) предлагает обучение по образовательной программе «Обработка металлов давлением». Срок обучения составит 3 года 10 месяцев.

Техникум художественных ремесел №59 (Москва) обучает студентов на базе 9 классов по направлению «Изготовитель художественных изделий из металла». Обучение длится 2 года 5 месяцев.

Курсы

Освоить профессию кузнец или улучшить имеющиеся навыки можно на курсах кузнечного мастерства.

Кузница «Первая Кузня» предлагает курсы для начинающих. Можно выбрать любую из трех представленных программ и обучаться в одной или двух одновременно. Обучение начинается с изготовления несложных предметов. Далее, по мере освоения программы, сложность увеличивается. Длительность курсов – от 1 до 10 дней и зависит от выбранной программы.

Русская академия ремесел также проводит курсы по нескольким направлениям, одно из них «Кузнец художественной ковки». Обучение в группе выходного дня длится 3 месяца, заочное обучение по индивидуальному графику – 6 месяцев. По завершении программы выдается свидетельство о профессии «Кузнец ручной ковки» с присвоением разряда. В зависимости от режима обучения стоимость курсов составляет 30 и 55 тысяч рублей.

Востребованность

Устройство на работу и карьера

Обычно кузнецы трудятся в кузницах, которые принимают и выполняют заказы, но могут работать и в промышленном предприятии. В таком случае мастера работают бригадой. Ее состав зависит от вида выполняемых работ и оборудования.

Молодые специалисты помогают профессионалам в качестве стажеров. После обучения, стажировки и оттачивания своих навыков некоторые кузнецы начинают работать самостоятельно, на себя, выполняя частные заказы.

Уровень зарплаты

Перспективы в будущем

Отзывы специалистов

Никита Рокшин, кузнец, художник (Санкт-Петербург):

– Кузнечество, в первую очередь, – это традиционное ремесло, искусство, идущее из глубины веков. Раньше это было насущной потребностью и наиболее продвинутой технологией. Кузнец изготавливали в первую очередь, конечно, холодное оружие. Потом бытовую и хозяйственную утварь, предметы культа и украшения. Труд кузнеца всегда считался сакральным, кузнец наделялся функциями проводника высших сил, часто даже колдуном, особенно в деревнях. Кузнец, как и мельник (мельника тоже считали колдуном, кстати), считался представителем сельской интеллигенции. Кузнец в деревнях иногда выполнял даже функцию врача – рвал зубы и отворял кровь.

Ковка железа пришла на смену литью бронзы. Появились технологии, улучшающие свойства железа, стали, так как боевое оружие и орудия труда должны были быть прочными и долговечными. Естественно, люди стали придавать эстетику изделиям из металла. Художественная обработка металла – это не только ковка, это и литье, чеканка, выколотка, гравировка, травление, гальванопластика.

Художественная ковка достигла своего расцвета в Средние века. Наряду с утварью, украшениями, предметами культа и, конечно же, оружием и доспехами появляется художественный архитектурный металл и конструктивные архитектурные элементы. Все зачастую высочайшего уровня ремесла. Ковка использовалась, естественно, и в более поздние времена. Видим прекрасные образцы ковки классицизма, модерна и советского периода. И современности, конечно!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector