Irina-vaiman.ru

Дизайн и Архитектура
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно настроить фотоаппарат для предметной съемки, чтобы получить шедевры

Как правильно настроить фотоаппарат для предметной съемки, чтобы получить шедевры?

Приветствую вас на моем блоге. С вами на связи, Тимур Мустаев. Сегодня я проведу урок по первой конкретной фотосъемке – предметной. Какой нужен фон? Какие настройки фотоаппарата для предметной съемки необходимо выставлять? На эти и многие другие вопросы вы получите ответ именно сегодня благодаря данной статье. Приступим.

В предыдущей статье я писал о предметной съемки в домашних условиях, если вам интересно, можете ознакомиться. Сегодня речь пойдет о тонкостях настройки.

Определение и основные понятия

Что же такое предметная съемка? Это один из видов фотографии, который представляет собой изображение конкретного предмета или группы предметов в выгодном свете.

Какие же примеры использования существуют? Это рекламирование любой продукции, например, аксессуаров одежды, техники, в различных каталогах продаж, журналах и рекламах.

фотоаппарат с настройками

Настройки фотоаппарата

  1. Ручной режим (М). Нужен для того, чтобы контролировать весь процесс съемки. При отсутствии данного режима используйте режим приоритет диафрагмы, который на фотокамерах обозначается как A – для Nikon и Av – для Canon.
  2. Ручной фокус. Наводите фокус при помощи дисплея, так он будет более точен. В фокус обязательно должны попасть четкие границы предмета и его контрастные части. Так будет более выигрышный вариант композиции. должна быть минимальна. В некоторых камерах минимальные значения варьируются от 50 до 200.
  3. Выставите формат съемки JPG с хорошим качеством и высоким разрешением. Если ваш фотоаппарат позволяет, то формат RAW – самый лучший выбор. Помните, что нужно уметь с ним работать. (ББ) должен быть точно подобран в соответствии с источником света. Можно воспользоваться автоматической подборкой, а можно воспользоваться белым листом и настроить баланс белого вручную. Как настроить ББ в ручную, рассмотрим ниже.
  4. Значение диафрагмы нужно выставлять в соответствии с нужной ГРИП – глубиной резкости изображаемого пространства. Чем шире открыта диафрагма, тем меньше глубина. Обычно профессиональные фотографы используют f/5,6 – f/11 для получения большой глубины. Зачем она нужна? С большим значением ГРИП вы сможете сфотографировать предмет резким и не получить размытие его дальних очертаний. Распространенное значение диафрагмы 7.1.
  5. Значение выдержки. Если поставить на режим А (Av), то выдержка установится автоматически. После чего можно перейти в ручной режим и выставить выдержку согласно полученной из режима А (Av).
  6. Встроенную вспышку я советую выключить во избежание получения темных и жестких теней.
  7. Включение режима съемки по таймеру поможет сделать более точный и качественный кадр и избежать любого движения фотоаппарата во время съемки, поскольку выдержка выставляется довольно большая.
  8. Что используют профессионалы в качестве дополнительных деталей? Трос или пульт дистанционного управления, которые помогают контролировать съемку на расстоянии. А также обязательным является штатив, чтобы избежать шевеленки фотокамеры.

фотосъемка предмета

Как настроить баланс белого вручную?

  • Возьмите белый лист бумаги;
  • Поднесите лист к построенной композиции так, учитывая освещение снимаемого предмета и направляя его на лист;
  • Фотографируем в ручном режиме баланса белого, не меняя угол съемки, обрезая лишние детали в кадре;
  • Открыть настройки и установить данный цвет белого – нейтральным для фотоаппарата.

Выбор фона. Основные правила

  1. Обычно заказчик сам определяет цвет фона.
  2. Фотографировать дома на естественном фоне нельзя. Это показывает непрофессионализм.
  3. Фон должен быть однотонным и иметь ровную фактуру, чтобы не заострять на себе внимание;
  4. Если предмет светлый, то используйте черный фон.
  5. Если предмет темный, то применяйте белый фон.
  6. Классическими тонам фонов являются черный, белый и серый.
  7. Фоном может служить любая подходящая поверхность: бумага, картон, ткань, пластик и иные материалы.
  8. Светлый или белый фон – идеальный выбор, поскольку четко просматриваются границы предмета.

съемка предмета

Как получить черный фон?

  • Настройте экспозицию таким образом, чтобы изображение было полностью черным, при этом не используя вспышку.
  • Фон должен не иметь освещения и быть дальше от объекта. Можно разместить предмет в дверном проеме, чтобы сзади был темный коридор или задернуты шторы.
  • Любой свет не должен попадать на фон. Не применяйте зонты.
  • Нельзя говорить об определенных настройках, но следует принимать во внимание основные советы.
  • Использовать любой материал черного цвета, ткань, бумага, пластик.
Читайте так же:
Стол в террарии

Чистота снимаемого объекта

Чтобы не осложнять обработку снимка в графических редакторах и не тратить продолжительное время на каждый снимок, уберите всяческий мусор и пыль с предмета.

Используйте ткань из микрофибры, кисточки для оптики или воздуходувки, чтобы не оставлять никаких следов.

На гладких и глянцевых материалах видны отпечатки пальцев, поэтому советую надеть медицинские перчатки перед приготовлением объекта.

Позаботьтесь о чистоте один раз и забудьте про длительную и рутинную обработку пятен на снимке.

Не забудьте про чистку самого объектива, это тоже не мало важно. Для чистки объектива, я использую специальный карандаш и тряпочку из микрофибры для чистки . Таких помощников я покупал на Алиекспресс. Очень доволен качеством, чистят не хуже оригиналов.

карандаш и тряпочка

Освещение

Освещение – главный аспект в фотографии, а тем более в предметной съемке. Умение добиться хорошего освещения – выбор профессионалов. Какое оно должно быть? Мягкий и равномерный свет без четких теней. Как я этого добиться?

Есть несколько вариантов:

1 Вариант

Расположите две вспышки с белыми зонтами, которые направлены к объекту под прямым углом и расположены сбоку от столика с предметом.

Какие тонкости нужно знать? Разместите над предметом любой отражатель, им может служить даже обычная белая простыня, которая поможет компенсировать свет и смягчить тени.

Как должны выглядеть тени снимаемого предмета? Они должны быть легкими и размытыми и быть только под самим объектом. Чтобы тени отсутствовали, нужно придерживаться следующих правил:

  • Разместите предмет на матовом стекле или тонком белом пластике;
  • Установите вспомогательную подсветку снизу от объекта.

использование зонтов

2 Вариант

Второй вариант заключается в использовании фотобоксов (лайткуб). Он более эффективный для предметной съемки.

В качестве осветительных приборов, можно использовать прожекторы, установленные по бокам и сверху. Что бы избавиться от теней снизу, установите еще один в нижнюю часть.

Такой фотобокс, можно купить или сделать своими руками. Ничего сложного здесь нет. Берется коробка, разрезается, обклеивается со всех сторон калькой или белой бумагой. Устанавливаются прожектора.

Совет! Чтобы добиться красивого отражения, снизу устанавливается кусок акрилового пластика черного или белого цвета, в зависимости от цвета предмета.

фотобокс

Контроль качества и коррекция параметров съемки

Определяем по экрану резкость, для этого увеличиваем масштаб просмотра на максимум и рассматриваем снимок на наличие следующих технических деталей:

  • Случайный смаз;
  • Малый ГРИП – размытие дальних очертаний объекта;
  • Неправильно выставленный фокус;
  • Отсутствие фокуса совсем.

Данные параметры нельзя исправить при обработке. Желательно просматривать все ошибки на экране монитора.

Определяем правильно выставленную экспозицию по гистограмме. Вы никогда не сможете определить экспозицию на глаз по дисплею, поскольку часто он дает недостоверную информацию. Читаем гистограмму. Что это такое? Это показатель тонов яркости изображения.

  1. Чтение происходит слева направо и снизу-вверх;
  2. Горизонталь показывает яркость от черного до белого;
  3. Уровень яркости определяется по вертикали количеством пикселей.

Существует ли идеальная гистограмма? Да! Начало гистограммы должно быть с отступом от левого края и брать начало с нуля, а заканчиваться с отступом справа и в нулевом значении.

оси гистограммы фотографии

Удобство гистограммы неоценимо. Один взгляд на гистограмму поможет выявить все недостатки изображения. Ведь выявить и затемнить белые части снимка, которые не имеют информации о деталях – невозможно, даже в графическом редакторе.

Помните, правильная экспозиция – залог качественного изображения.

Алгоритм предметной съемки

  1. Настраиваем освещение.
  2. Ищем фон.
  3. Подготавливаем предметы для съемки, ставя определенную композицию. Предварительно очищаем их от всяческой явной пыли и мусора.
  4. Закрепляем фотоаппарат на штативе.
  5. Ищем подходящий ракурс съемки.
  6. Устанавливаем все параметры съемки (описание ниже).
  7. Наводим точный фокус и фотографируем.
  8. Проверяем полученное изображение и вносим поправки в технические особенности.
  9. Снимаем еще раз.

предметная фотосъемка

В каком порядке настраивать все эти параметры? (Продолжение пункта 6)

  • Сначала настройте ГРИП и диафрагму, поскольку они зависящие друг от друга параметры. Чтобы хорошо выполнить настройку, используйте высокие значения светочувствительности.
  • Не забудьте после выставить минимальное значение чувствительности! Это важно для получения минимального количества цифровых шумов!
  • Для выставления экспозиции не изменяйте диафрагму, меняйте значения выдержки, чтобы не сбить настроенную ГРИП.
  • Отключите встроенную вспышку.
  • Выставляем баланс белого.
  • Подготавливаем режим съемки по таймеру или вспомогательное оборудование: пульт д/у или трос.
Читайте так же:
Большой и малый операционный стол

съемка цветов

Вам травится предметная съемка? Хотите действительно получать впечатляющих результатов? У меня, что вам посоветовать. Существует очень впечатляющий, детальный и настолько простой видео курс « Предметная фотосъемка. Секреты мастера ». После его просмотра, вы станете спецов в этой области. Не откладывайте свое обучение на завтра, ибо послезавтра не пришлось жалеть!

Предметная фотосъемка. Секреты мастера

А если совсем плохо разбираетесь в своем зеркальном фотоаппарате, идеальным видеокурсом будут:

Моя первая ЗЕРКАЛКА — для любителей камеры CANON.

Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — для любителей камеры NIKON.

На этом я с вами прощаюсь. Самый основной материал я постарался изложить подробно, все несущественные детали опустил.

Желаю вам отличных снимков в виде предметной съемки. Помните основные советы и настройки своей камеры и тогда обязательно получите яркие и четкие фотографии. Не забывайте подписываться на дальнейшие обновления блога и сообщайте своим друзьям об этой статье в социальных сетях. До новых встреч!

Обзор штативов для мастер-классов и nail-мастеров

Конечно же, навыками и используемым в работе оборудованием или инструментами. Именно поэтому, если вы уже достигли определенных успехов в nail-индустрии и готовы делиться своим опытом посредством мастер-классов, онлайн-обучений, вебинаров, прямых эфиров, то самое время подобрать удобный и практичный штатив, который существенно облегчит процесс ведения съемки. Больше не нужно будет закреплять смартфон на резинках, скотче, подбирать коробочки и вырезать в них дырочки либо кого-то просить подержать гаджет во время эфира. Всё это в прошлом, если у вас есть удобный штатив, который всегда будет под рукой!

СРАВНЕНИЕ НАСТОЛЬНЫХ И НАПОЛЬНЫХ ШТАТИВОВ

ПРЕИМУЩЕСТВА НАСТОЛЬНЫХ ШТАТИВОВ:

В профиле можно просто ответить на эти вопросы:

  1. Компактность. Штатив не занимает много места, это большой плюс при ограниченном пространстве рабочего кабинета
  2. Мобильность. Вы можете легко переносить штатив с собой, если требуется съёмка на других локациях.
  3. Цена. Как правило, настольные штативы стоят дешевле напольных.

К недостаткам такого оборудования можно отнести ограничения на высоту съемки и неудобство установки на плохо зафиксированном столе, изображение в этом случае из-за колебаний будет нестабильным.

ПРЕИМУЩЕСТВА НАПОЛЬНЫХ ШТАТИВОВ:

  1. Независимость от рабочей поверхности. Штатив не занимает место на столе, при этом на вашей рабочей поверхности не находится ничего лишнего.
  2. Больше возможностей регулировки по высоте при съёмке.
  3. Независим от возможных колебаний стола при рабочих процессах.

К недостаткам такого оборудования относят большие габариты, например, напольный штатив неудобно переносить в рюкзаке. Не рекомендуется устанавливать его в условиях ограниченного пространства, он может мешать и будет выглядеть громоздко.

ПОПУЛЯРНЫЕ МОДЕЛИ НАСТОЛЬНЫХ ШТАТИВОВ

ШТАТИВ НАСТОЛЬНЫЙ БЕЗ ОСВЕЩЕНИЯ «BEND»

Максимальная высота съёмки над столом около 30 см. Держит любые телефоны шириной от 6 до 9 см. Основание с утяжелителем. Процесс съёмки можно производить как над столом, так и фронтально перед собой. Отличный бюджетный вариант.

  • штатив без освещения;
  • слишком тяжелые телефоны не получится зафиксировать на максимально выдвинутую планку.
ШТАТИВ НАСТОЛЬНЫЙ БЕЗ ОСВЕЩЕНИЯ «STICK»

Высота съёмки над столом от 5 до 70 см, любой ракурс и любое приближение к столу. Надежно удержит телефоны шириной от 6 до 10 см. Длина горизонтальной планки – 40 см. Полностью изготовлен из высокопрочного металла, поэтому прослужит максимально долго. Это действительно качественный штатив.

Основание из чугунного сплава очень тяжелое, за счёт чего штатив имеет хорошую устойчивость. На данную модель при необходимости можно докупать лампы двух типов: кольцевую 16 см или LED-лампу. Для этого штатив имеет необходимое крепление.Можно снимать как горизонтально, так и вертикально. Шарнирное крепление на 360° для смартфона позволяет устанавливать гаджет в любые положения.

Читайте так же:
Она сидит за столом перевод
ШТАТИВ НАСТОЛЬНЫЙ С ОСВЕЩЕНИЕМ «SUNLIGHT»

Высота съёмки над столом от 5 до 70 см, любой ракурс и любое приближение к столу. Гарантированно удержит модели телефонов шириной от 6 до 10 см. Штатив полностью изготовлен из металла, поэтому намного долговечнее пластиковых моделей. Действительно качественный и надежный.

Основание из чугунного сплава достаточно тяжелое, за счёт чего штатив имеет хорошую устойчивость. В комплект сразу входит освещение. Мощная светодиодная лампа с тремя режимами освещения 3200К – 5500К: теплый, средний и холодный. Срок службы светодиодов 50000 ч.

ПОПУЛЯРНЫЕ МОДЕЛИ НАПОЛЬНЫХ ШТАТИВОВ

ШТАТИВ НАПОЛЬНЫЙ БЕЗ ОСВЕЩЕНИЯ «STICK»

Высота съёмки от 26 до 165 см. Держит любые модели телефонов шириной от 6 до 10 см. Имеет устойчивое основание (трипод). Максимальная длинна горизонтальной планки 67 см.

Штатив металлический, не пластмасса с алиэкспресс, поэтому будет служить вам очень долго. Он устанавливается независимо от стола, что исключает колебания камеры во время съемки. Не занимает место на рабочей поверхности.

На данную модель штатива при необходимости можно докупать лампы двух типов: кольцевую 16 см либо LED-лампу. Для них предусмотрено необходимое крепление. Можно снимать как горизонтально, так и вертикально. Шарнирное крепление на 360° для телефона позволяет устанавливать гаджет в любые положения.

  • в стандартном исполнении нет освещения (но это можно легко исправить);
  • при транспортировке не положишь уже в рюкзак, если сравнивать с настольным.
ШТАТИВ НАПОЛЬНЫЙ С ОСВЕЩЕНИЕМ «SUNLIGHT»

Высота съёмки от 26 до 165 см. Держит любые модели телефонов шириной от 6 до 10 см. Имеет устойчивое основание (трипод). Максимальная длинна горизонтальной планки 67 см.

Штатив имеет металлический корпус, поэтому будет служить вам очень долго. Устанавливается независимо от стола, никаких колебаний камеры. Не занимает место на рабочей поверхности.

В комплекте мощная светодиодная лампа с тремя режимами освещения 3200К – 5500К: теплый, средний и холодный. Срок службы светодиодов 50000 ч.

Отличный вариант для онлайн-трансляций и мастер-классов.

  • при транспортировке не поместится в рюкзак, если сравнивать с настольным вариантом;
  • не подходит для портретной съёмки, поскольку лампа будет сильно слепить, так как она очень яркая.
ШТАТИВ НАПОЛЬНЫЙ С КОЛЬЦЕВОЙ ЛАМПОЙ «GLOWING MOON PRO»

Высота съёмки от 26 до 165 см. Держит любые модели телефонов шириной от 6 до 10 см. Имеет устойчивое основание (трипод). Максимальная длинна горизонтальной планки 67 см.

Предусмотрена возможность регулировки яркости света и бестеневая съёмка, за счёт крепления телефона непосредственно на лампе. Отлично легко подойдёт для портретной съёмки и не будет слепить. Свет подключается через USB вход, поэтому вы легко можете включать лампу даже через ноутбук.

Мы, команда «Photo-Cube» предлагаем профессиональное узкоспециализированное оборудование для мастеров nail-индустрии по доступным ценам. Поможем подобрать штатив под ваши задачи. Гарантия качества и оперативная доставка в любой регион удобной клиенту транспортной компанией!

О блоге

В этом разделе сайта будем размещать интересные новости и статьи о фото и видео съёмке

Предметная фотография — маркетинг или искусство?

Предметная фотография — жанр фотоискусства, который наглядно демонстрирует внешний вид продукции и товарных групп. Задача профессиональных фотографов интернет-магазинов, блогеров, фотостокеров и любителей — максимально привлекательно показать важные потребительские характеристики и дизайн. Фотосъёмка предметов дает простор для творчества, построения композиции, работы со светом.

Предметная фотография. Митчелл Файнберг. Часы

История предметной фотографии

Предметная фотография как самостоятельное и значимое направление фотоискусства зародилась в начале 2000-х годов вместе с появлением интернет-магазинов. Невозможность увидеть в реальности объект заказа предъявляла повышенные требования к изображению — в каталоге важно отразить все нюансы и показать преимущества выбора.

Предметная фотография. Джефф Безос в руках с первым товаром интернет-магазина Amazon

Предметная фотография приобрела повышенную значимость для бизнеса и рекламы. Поскольку покупатель мог составить мнение о товаре только при помощи фото и текстового описания — от фотографа требовалось представить продукцию в самом выгодном ракурсе. А для этого, помимо основных навыков коммерческой фотосъёмки, нужно обладать талантом дизайнера и маркетолога.

Читайте так же:
Стол из сынов анархии

Предметная фотография. Василий Малыхин. Фото еды

Предметная фотография охватывает большинство жанров фотосъёмки:

    и архитектурная для строительных компаний, агентств недвижимости и дизайнеров; , пейзажная и подводная — для продажи туров любителям путешествий; для молодежных развлекательных центров, реализации одежды и образовательных услуг;
  • спортивная для магазинов экипировки и болельщиков; для ювелирных украшений;
  • fashion — для бутиков модной одежды; — для арт-салонов, коллекционеров и ценителей искусства.
  • стоковая — для веб-дизайнеров и журналов; для ресторанов, продовольственных супермаркетов и кулинарных сайтов.

Индустриальная «предметка» используется для создания технических сайтов, журналов, тематических статей. Ассоциативная, где объект отражает суть материала, не иллюстрируя конкретный сюжет, востребована новостными порталами.

Предметная фотография. Василий Малыхин. Фото женской обуви

Особенности съёмки предметной фотографии

Для предметной фотосъёмки в домашних условиях достаточно хорошего смартфона, пары светильников, рассеивателя из белой простыни и двустороннего отражателя из строительного утеплителя — пенофола. Желающим заняться этим жанром профессионально потребуется зеркальная камера с хорошей оптикой. Для съемки мелких деталей дополнительно приобретается макрообъектив или макрокольца.

Предметная фотография. Дмитрий Драгунов. Хлеб — всему голова

Предметная фотография, помимо фотокамеры, штатива и пульта, требует специфического оборудования:

  • Предметный стол. Место, на котором создается композиция и проходит фотосессия. Удобнее, когда столик находится на таком уровне, чтобы не нужно было наклоняться — это существенно экономит силы.
  • Фоны. Используются подручные материалы — листы бумаги, обои, ткани, дерево, фанера или кора с красивым рисунком, стеклянная крышка плиты, текстуры на мониторе, оконные жалюзи.
  • Просвечивающееся основание. Для изолированных изображений под обтравку контуров на прозрачном фоне в качестве основы пригодится обычное стекло. Подсвеченный снизу контрсветом объект очерчивать под вырезание намного проще при помощи автоматической функции в фоторедакторе за счет пересвеченного заднего плана. А если сверху положить рядом со снимаемым предметом кусочки льда — получится морозная композиция с видом из-под воды.
  • Бестеневой куб дает мягкое и равномерное освещение предмета.
  • Постоянный свет удобнее в работе, так как фотограф сразу видит предварительный результат ещё до съёмки.
  • Импульсный свет (вспышки) выставляется методом проб и ошибок, а со временем глаз будет безошибочно определять необходимые параметры экспокоррекции.
  • Карусель для создания 3D фото (вид 360°) перемещает фотокамеру по периметру вокруг объекта.
  • Вспомогательные осветительные приборы и стойки. Для художественной съёмки понадобится заполняющий, рисующий и контровый свет. С помощью этих инструментов создаётся атмосфера восприятия картинки.

Приступая к изучению предметной фотосъёмки, следует помнить, что главное — это показать привлекательность объекта за счет правильно выстроенной композиции, светового рисунка и постобработки.

Предметная фотография. Сергей Миланский. Фото аудиоаппаратуры

Необходимо тщательно отбирать «модели». Даже малейшие изъяны поверхности, практически невидимые взгляду, на фото могут отпугнуть зрителя. В частности, это касается пыли. Незаметная при естественном свете, она потребует дополнительной обработки фотоснимков.

Предметная фотография. Росс Флойд. Сумка

Самые известные предметные фотографы мира

Конкуренция в сегменте предметки достаточно высокая. Поэтому мастер, работающий в этой сфере, обязан мыслить креативно, придумывать новые сюжеты и ракурсы, научиться обыгрывать детали для улучшения восприятия зрителем. Среди самых известных предметных фотографов мира:

  • Мэттью Джордан Смит (Matthew Jordan Smith). Американский фотограф живет в Токио, сотрудничает с брендами Olay, Pantene, Revlon. Автор трех книг по fashion-фотографии. Амбассадор Nikon, лауреат премий Vision Award и Power of Image.
  • Петер Шафрик (Peter Schafrick) из Торонто занимается фуд-фотографией, специализируется на фотосъёмке жидкостей. Создавать такие невероятные композиции из смеси текучих продуктов дано не каждому.
  • Уилсон Хеннеси (Wilson Henessy) — австралийский фотограф из Лондона. Его стихия — автомобили и рекламная предметка. Сотрудничает с Nissan, Renault, Suzuki, Toyota, Volkswagen.
  • Илья Рашап — российский фотограф, делает акцент на арт-фотографии, превосходно снимая предметы для бьюти-журналов.

Предметная фотография. Мэттью Джордан Смит. Beauty-fashion photo

Предметная фотография. Петер Шафрик. Сочный лимонад

Предметная фотография. Уилсон Хеннеси. Фото автомобилей

Предметная фотография. Илья Рашап. Аромат духов

Предметная фотография окружает нас всюду. Это и маркетинг, и искусство, и средство творческого самовыражения. Навыки фотосъёмки и построения композиции помогут людям увидеть объект в максимально привлекательном виде. Экспериментируйте с ракурсами, освещением и настройками камеры.

Рабочее пространство предметного фотографа. Предметная съемка для интернет-магазина — часть 2

Рабочее пространство предметного фотографа — студия. Фотостудия, как и сама профессия фотографа, содержит ряд специфик, которые требуется рассмотреть, чтобы создать комфортное место работы.

Читайте так же:
До какого возраста пеленальный столик

Комната оборудованная для предметной съемки - s-lab.com.ua

Первое, на что стоит обратить внимание, это — цвет стен в помещении, где создается студия. При выборе цвета стен студии, фотографы рекомендуют серый цвет. Лучше выбрать нейтральный серый цвет, не слишком светлый, не слишком темный. Такой выбор цвета обусловлен тем, что в процессе работы на объект съемки отражается окружающая среда. Белый и черный подходят хуже, так как белый отражает много света, а черный поглащает. Нейтральный серый не вносит никаких изменений при отражении света, на то он и нейтральный.

Стол для предметной съемки - s-lab.com.ua

Второе, без чего не обходится ни одно рабочее пространство предметного фотографа, это – стол. Некоторые фотографы рекомендуют использовать вместо него лайтбоксы, они же лайткубы. Это ящик с белыми полупрозрачными тканевыми стенками, через которые на объект съемки проникает свет от вспышек. У лайтбокса прямые углы, он ограничен в передвижении своих стенок, через его поверхность проходит довольно мягкий свет, так как он рассеивает его через ткань (это может внести некоторые ограничения в предметную съемку, если будет нужно использовать жесткий свет, без прохождения через ткань).

Регулируемый каркас стола для предметной фотографии - s-lab.com.ua

Самый лучший вариант предметного стола, это регулируемый каркас из металлических труб, на который можно крепить различные куски пластика. В продаже имеются готовые столы, но по цене они доступны скорее уже бывалым предметным фотографам, мы же рассматриваем дом начинающего, который уже прошел этап становления с лайтбоксом. Нам подойдет вариант – «сделай сам». Для каркаса нам понадобится посетить строительный магазин или магазин мебельной фурнитуры. Купите трубы, необходимой вам длинны, и крепления. Так же понадобятся зажимы для крепления пластика на каркасе. Размер поверхности стола напрямую зависит от размера снимаемого предмета. Учитывайте размер предметов, которые придется фотографировать, чтоб просчитать заранее размер стола.

Изготовление стола для предметной фотографии своими руками - s-lab.com.ua

Теперь подробнее о поверхности стола и материалах. Очень популярный материал для предметной съемки — белый акрил. Он отлично отражает свет и при определенном угле падения света дает красивое отражение предмета на поверхности. Некоторые фотографы используют для отражения стекло поверх бумаги, но стекло прозрачное и за счет этого на фото у вас будет двойственное отражение, обе стороны одновременно отразят предмет. Если отражение не требуется, можно использовать матовый пластик, главное, чтоб он был гибкий и мягко переходил в фон.

Третье, что не стоит упускать из вида это – организация рабочего пространства в фотостудии. Чем больше пространства для работы со студийным оборудованием, тем лучше. В студии не должно быть много лишних элементов. Если вам необходимы какие-либо аксессуары для антуража, например, посуда для съемки еды и всевозможные подставки, то лучше организовать полки для этих вспомогательных предметов. Держите их подальше от места активного движения и осветительных приборов, оставлять рядом только те приборы, которые нужны в данный момент. Не стоит загромождать рабочее место, особенно рядом со столом предметной съемки. Важно помнить, что у нас – творческий беспорядок или беспорядок в творчестве. Систематизация и распределение рабочего инвентаря облегчает и ускоряет процесс.

Правильная организация рабочего пространства в фотостудии s-lab.com.ua

Четвертое, о чем не стоит забывать – регулярная уборка и поддержание чистоты на рабочем месте. Идеальный мир фотографа – мир без пыли. Предметный стол со временем пылится и загрязняться. Чистить пластиковое покрытие можно с помощью тряпочки с мягким ворсом и аэрозолем для чистки пластика с антистатическим эффектом. С растущим опытом фотографа студия загромождается различными подставками, стойками, отражателями. Найдите место для каждого предмета, чтобы всегда был на виду, но не мешал, когда не нужен.

Мелочь, но важно учитывать. Чем больше розеток в помещении, тем лучше. Студийный свет в виде фотовспышек (о которых будет написано подробнее в следующей статье) потребляет приличное количество энергии, ими не рекомендуют сильно перегружать сеть. Соблюдайте правила безопасности, не оставляйте включенную аппаратуру без присмотра, и ваша фотостудия будет в безопасности.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector