Irina-vaiman.ru

Дизайн и Архитектура
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

1. Теория 2. Разбор заданий 3. Комментарии Задание B1 проверяет умение определять основные способы образования слов. Словообразование – один из главных. презентация

1. Теория 2. Разбор заданий 3. Комментарии Задание B1 проверяет умение определять основные способы образования слов. Словообразование – один из главных. — презентация

Презентация на тему: » 1. Теория 2. Разбор заданий 3. Комментарии Задание B1 проверяет умение определять основные способы образования слов. Словообразование – один из главных.» — Транскрипт:

2 1. Теория 2. Разбор заданий 3. Комментарии

3 Задание B1 проверяет умение определять основные способы образования слов. Словообразование – один из главных источников пополнения словарного запаса. Новые слова образуются постоянно. Это обусловлено переменами в жизни общества. Еще сорок-пятьдесят лет тому назад не было таких слов, как прилуниться, луноход, стеклопакет, внеземной и т.д. Эти слова образовались по существующим моделям. Например, слово луноход образовалось по модели таких слов, как пароход, теплоход путем сложения основ лун- и ход- с помощью соединительного гласного о. Слово прилуниться образовано по образцу глагола приземлиться. Основные способы словообразования в русском языке: приставочный (слова образуются при помощи приставки): с — ходить, без-звучный; суффиксальный (слова образуются при помощи суффикса): туман – туман-н-ый, белый – бел-оват-ый;

4 внутри приставочно-суффиксального способа словообразования различаются два подвида: производящим является сочетание существительного с предлогом: без денег — безденежье, за рекой – заречье, под окном – подоконник, на рукаве – нарукавник, на столе – настольный, при школе – пришкольный. в качестве производящей используется основа какой – либо части речи, к которой одновременно присоединяются приставка и суффикс: накипь – антинакипин, курс – сокурсник, нос – переносица, звезда – созвездие, размер – безразмерный, читать – вчитаться, простой – упростить, умный – по-умному, французский – по-французски. бессуффиксный Бессуффиксным способом слова образуются редко. Этим способом образуются от глаголов имена существительные, которые обычно означают результат действия, обозначенного глаголом: взрыв от взрывать, ход от ходить. Бессуффиксным способом существительные образуются и от некоторых прилагательных: синь от синий, тишь от тихий; сложением слов или основ: водостойкий от вода и стойкий, диван-кровать, а также сложением части основы с целым словом или частей основы: стенгазета, спецкор, вуз; путем перехода слов из одной части речи в другую: рабочий (прилагательное) костюм – молодой рабочий (существительное), идти наудачу (наречие) – надеяться на удачу (существительное).

5 1. Определите лексическое значение разбираемого слова выделите в нем основу. 2. Найдите к нему родственные слова (или слово), выделите в них (в нем) основы. 3. Сопоставьте состав основ разбираемого и родственного слова и выберите родственное слово более простое по структуре, но включающее как можно больше общих элементов. Оно и будет тем самым словом, от которого образовано разбираемое слово. 4. Укажите значимые части слова, при помощи которых образовано слово. Таким образом вы установите способ словообразования. (Правда, этот алгоритм действия не подойдет для некоторых случаев словообразования, например, сложения и перехода слов из одной части в другую.) Порядок действий при словообразовательном разборе.

6 Назовите способ словообразования прилагательного беленький. Чтобы определить способ словообразования, нужно найти родственное слово, от которого могло быть образовано слово беленький. Это слово должно быть более простым по структуре, но включать как можно больше общих элементов. Нетрудно догадаться, что это слово белый. Выделяем основу -бел-. Таким образом видим, что прилагательное беленький образовано с помощью суффикса -еньк -, то есть суффиксальным способом. Назовите способ словообразования прилагательного бесплатный. Ищем более простое родственное слово, от которого образовано прилагательное бесплатный. Это слово плата. Основа -плат-. Сразу видно, что слово бесплатный образовано при помощи приставки бес- и суффикса -н-, то есть приставочно — суффиксальным способом.

7 Назовите способ словообразования существительного сокурсник. От какого слова образовано слово сокурсник? Конечно, от слова курс путем прибавления суффикса -ник и приставки со-. Следовательно это приставочно-суффиксальный способ. Назовите способ словообразования диван-кровать. Определить способ словообразования этого слова совсем не трудно — это сложение слов диван + кровать. На Едином государственном экзамене вам придется найти в тексте слово, образованное тем или иным способом. Подобнее задание выглядит так: Из предложений 1-3 выпишите слово, которое образовано путем перехода из одной части в другую. (1) Ребята с шумом вбежали в класс. (2) Через несколько минут началась жаркая дискуссия, дошедшая до драки. (3) Дежурные ничего не смогли сделать.

Читайте так же:
Сборка кровати адель

8 Читаем внимательно предложения. Обычно искомыми словами могут быть существительные, перешедшие из прилагательных или причастий, а также существительные (с предлогом и без), перешедшие в наречия. Находим такое слово в предложении 3 – это дежурные. В этом предложении оно является существительным: (кто?) дежурные ничего не смогли сделать. Ср: (какие?) дежурные ученики ничего не смогли сделать. Следовательно, это слово перешло в разряд существительных из прилагательного. Из предложений 7-9 выпишите слово, которое образовано бессуффиксным способом. …(7) Задолго до рассвета он прискакал на луг около Татарского. (8) Ниже хутора, где Дон был мельче, разделся и пустился вплавь. (9) Стараясь согреться, он быстро загребал правой рукой. Бессуффиксным способом образовано слово рассвет. Оно обозначает результат действия, обозначенного глаголом рассветать.

9 Из предложений 1-4 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом. (1) Каждый собирает грибы по-своему. (2) Есть охотники за боровиками. (3) Есть любители груздей, а есть любители лисичек. (4) Чем больше разных грибов, тем веселее нести корзину. Таким словом является по-своему, образованное с помощью приставки по- и суффикса -ему.

10 Комментарии 1. (19) Сколько чистой поэзии в окружающей природе – полноводной реке, высоких песчаных косогорах, уходящих за горизонт знаменитых Мещёрских лесов, позднее воспетых Паустовским! (20) Всё это вместе воспитывало душу поэта – будило воображение, фантазию, развивало и обостряло чувства, закладывало представления о добре и зле – и послужило основой его поэтического таланта. B 1. укажите способ образования слова ПРЕДСТАВЛЕНИЯ (предложение 19-20). Ответ Решение и комментарий B1. СуффиксальныйСлово представления образовано от глагола представлять с помощью суффикса -ени-.

11 2. (5) Но так ли повезло современному ребёнку, на которого буквально обрушивается разнообразный и заманчивый мир игрушек? B 1. Из предложения 5 выпишите слово, образованное приставочно – суффиксальным способом. ОтветРешение и комментарий B1. СовременномуСовременный, т.е. то, что совершается в сегодняшнем времени: слово образовано одновременным присоединением к словопроизводящей основе суффикса -н- и приставки со-.

12 3. (16) Вспоминаю один разговор с учёным, который настолько хотел быть защитником новой науки, что старался принизить значение всех открытий древних. (17) Между тем каждый молодой представитель науки должен быть открыт ко всему полезному, тем более к тому, что уже засвидетельствовано веками. B 1. Укажите способ образования слова ПРЕДСТАВИТЕЛЬ (предложение16-17). ОтветРешение и комментарий B1 СуффиксальныйСуществительное представитель образовано от основы глагола представить с помощью суффикса –тель-.

13 4. (13) По-моему, какой бы интересной ни была домашняя и школьная жизнь ребёнка, не прочти он этих драгоценных книг – он обворовал. (14) Такие утраты невосполнимы. (15) Это взрослые могут прочесть книжку сегодня или через год – разница невелика. B 1. Из предложения выпишите слово, образованное приставочно- суффиксальным способом. ОтветРешение и комментарий B1 По-моемуНаречие по-моему образовано с помощью приставки по- и суффикса -ему от местоимения мой.

14 5. (24) Твёрдость в главном сочеталось у Фета с удивительной, противоречащей его характеру покладистостью в частностях, хотя их не бывает в поэзии. (25) Он писал стихи без помарок и черновиков, они у него выпевались из груди, как песня у птицы. (26) Но Тургенев требовал ясность, логики, и Фет безропотно вносил поправки, портя свои стихи и изредка облегчая душу кроткой жалобой. B 1. Из предложения выпишите слово, образованное приставочно- суффиксальным способом. ОтветРешение и комментарий B1 ИзредкаИзредка – то есть как? -редко. К словопроизводящей основе редк одновременно присоединены приставка из- и суффикса -а.

Читайте так же:
Двухъярусная кровать или диван

15 6. (2) Проходить ежедневный контроль десятков пар острых, всевидящих и зачастую недоброжелательных глаз. B 1. Из предложения 2 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом. ОтветРешение и комментарий B1 ЗачастуюНаречие образовано от прилагательного частый с помощью приставки за- и суффикса -ую. Приставочно — суффиксальный способ.

Словообразовательный анализ

Указанная схема проведения словообразовательного разбора свое реальное выражение находит в графической модели, хорошо известной учащимся по школьному учебнику:
канатоходец < ходить (по) канату (сложение основ с одновременным прибавлением суффикса);
лесник < лесной (суффиксальный);
переход < переходить (бессуффиксный);
выходной < выходной (день) — (переход из одной части речи в другую).
Словообразовательный анализ предполагает выяснение способа образования нового слова. Его необходимо отграничивать от формообразовательного разбора. Различие между новым словом и формой слова заключается в том, что с новым словом всегда связано новое лексическое значение, форма же слова по значению не отличается от исходного слова. Например, от прилагательного грубый при помощи суффикса образовано слово грубость, у которого иное значение, к тому же оно относится к другой части речи. От того же прилагательного при помощи суффикса образована форма сравнительной степени грубее, не отличающаяся от исходного слова лексическим значением.
В некоторых случаях при словообразовательном разборе бывает удобно проводить его в два этапа. Например:
расцветший
1) расцветший < расцвести (формообразование). Причастие расцветший образовано от неопределенной формы глагола расцвести.
2) расцвести < цвести (приставочный). Глагол расцвести образован от глагола цвести приставочным способом.
Примечания: *Основы делятся на производные и непроизводные. Производные основы образованы от других основ. В их составе обнаруживаются живые аффиксы. Производные основы называют предметы и явления действительности мотивированно: дом-ик(маленький дом), на-дом-н-ый (расположенный на доме), комнат-к-а (маленькая комната) и так далее.
Непроизводные основы – это основы, в составе которых не выделяются живые аффиксы. Живой аффикс – это морф, значение которого определяется с позиций синхронного словообразования. Непроизводная основа называет предметы и явления немотивированно, непосредственно: дом, комнат-а, бел-ый. Непроизводная основа является нечленимой и состоит только из корня.

Словообразовательный и морфемный разборы
При проведении двух анализов (морфемного и словообразовательного) предпочтительнее начинать со словообразовательного, а затем перейти к анализу слова по составу.
болезненность
1). Существительное болезненность мотивировано прилагательным болезненный (болезненность – состояние, связанное с признаком болезненный).
2). Способ словообразования – морфологический (суффиксальный); слово образовано на базе производящей основы болезненн- при помощи суффикса -ост’- и оформлено нулевым окончанием(#).
болезненность□
болеть, болячка (корень свободный: боль-),
суффикс глагола -е- указывает на действие (смотреть, гудеть),
суффикс отвлеченного существительного -зн- указывает на состояние (жизнь, боязнь)
суффикс относительного прилагательного -енн- указывает на признак (буквенный, безветренный)
суффикс отвлеченного существительного -ость- указывает на состояние (вялость, радость)
нулевое окончание (#) указывает на ж.р., ед.ч., Им.п. существительного, III скл. (печаль#, дрожь#).

Схематическое обозначение морфем
¬ – приставка;
∩ – корень;
^ – суффикс;
Ø – нулевой суффикс,
# — нулевое окончание;
□ – окончание;
ꜚ – постфикс (сь, ся);
_ – интерфикс;
// – знак чередования

Структурная схема морфемного строения слова болезненность: ∩^^^^#

разбуженный
Поскольку предложено страдательное причастие прошедшего времени, то при словообразовательном анализе необходимо сначала провести анализ формообразования (I этап), а затем – словообразования (II этап).
разбуженный разбудить
1). Глагол разбудить (СВ) мотивирован глаголом будить (НСВ) (разбудить – осуществленное, целостное действие от действия будить).
2). Способ формообразования – морфологический (суффиксальный); форма образована на базе производящей основы инфинитива разбуди- (с усечением суффикса -и-) при помощи суффикса -енн- (+ историческое чередование д//ж) и оформлено окончанием -ый.
разбудить будить
Способ словообразования – морфологический (приставочный); слово образовано на базе производящего слова будить при помощи приставки раз-.
разбуженный
приставка раз- имеет словообразовательное значение у глагола СВ (распилить, разрыть)
будить, будильник (корень свободный: буж/у + д//ж),
суффикс страдательного причастия прошедшего времени -енн- указывает на признак того предмета, над которым совершили действие (замороженный, нагруженный),
окончание -ый указывает на м.р., ед.ч., Им.п. причастия (прилагательного) (встревоженный, простуженный) Структурная схема морфемного строения слова: ¬∩^□

Читайте так же:
Кровать тесовая что это такое

Глава 5. Словообразование

Лексический состав языка постоянно пополняется. И не только за счёт заимствований из других языков, как кому-то может показаться.
Например, вместе с компьютерами в мир пришло слово компьютер, которое было заимствовано русским языком из английского: computer. Это слово быстро стало широкоупотребительным и уже в русском языке по правилам нашего словообразования от него были образованы другие новые слова:

Значит, для образования новых слов у языка есть собственые внутренние механизмы. Их изучает словообразование.

Не удивляйся: термин словообразование употребляется в разных значениях:
1) процесс образования слов в языке;
2) раздел языкознания, эти процессы изучающий.

§2. Производная и производящая основы

Производное слово – это слово, основа которого образована от другой основы и мотивирована ею. Мотивирована — значит, связана с ней по смыслу и объясняется, толкуется ею.

Домик – это маленький дом (связь по смыслу)
Домикдом (слово домик образовано от основы дом с помощью суффикса -ик, производная основа: домик)

Следовательно: слово домик производное, а слово дом нет.

Производная основа – основа нового слова, например: конфетка←конфета, весенний←весна.

Производящая основа – основа, ближайшая по форме и смыслу к производной основе: весна→весенний, конфета→конфетка.
При образовании сложных и составных слов у них бывает две производящие основы: вод (вода) и воз (возить)→водовоз или комбинация производящих основы и слова: жёлт (жёлтый) и красный→жёлто-красный.

Производная основа образована от производящей. Если в современном языке у слова не определяется производящая основа, то слово непроизводное. Это слова, которые не образованы от других слов: весна, там, около.

§3. Средства словообразования

Средство словообразования — это то, с помощью чего образуются слова. Природа словообразовательных средств различна. К ним относятся:

  • словообразовательные морфемы
  • специальные операции с основой слова

Природа средств различна, но предназначение у них схожее: служить для образования одних слов от других.

Словообразовательные морфемы — это

  • приставки, например: за-, на-, до-, пере- в словах записать, написать, дописать, переписать
  • суффиксы, например: -тель-, -ик-, -онок- в словах писатель, садик, медвежонок

Cпециальные операции с производящей основой или несколькими основами — это особые действия, которые позволяют образовывать слова без участия приставок и суффиксов, к примеру, такими операциями являются:

  • сложение основ: дымоход, водопровод
  • сращение основ: труднодоступный, малопонятный
  • сокращение основы: спец, комп и некоторые другие.

При образовании слов могут использоваться одно или сразу несколько средств. Например, при образовании слов бездомный, справа, по-нашему использованы одновременно и приставки, и суффиксы.

§4. Способы словообразования

На иллюстрации видно, что бессуффиксный способ словообразования отличается от других. Во многих учебниках об этом способе не сказано ничего: авторы его не выделяют. Однако в КИМах ЕГЭ этот способ учитывается. Поэтому в нашу схему бессуффиксальный способ включён, но его особое место среди прочих, безоговорочно выделяемых всеми авторами учебников, отмечено пунктиром. И в дальнейшем, на других иллюстрациях такая линия покажет, что элемент содержания вызывает разные интерпретации.

У ряда авторов встречается термин бессуффиксальный.

Способ словообразования – сам процесс образования производной основы от производящей основы. Способ определяется в зависимости от средства словообразования. Возможна комбинация разных способов.

Читайте так же:
Где купить кровать бдо

Понятия: средство и способ словообразования — разные, эти термины следует различать и употреблять правильно. При этом важно понимать, что способ словообразования определяется в зависимости от используемого средства. Например, если средством является суффикс, то способ суффиксальный, если приставка, то приставочный, если суффикс и приставка вместе, то приставочно-суффиксальный. Названия же операциональных средств и способов словообразования совпадают. У слова нефтепровод средство словообразования — сложение основ, способ словообразования — тоже сложение основ. Не удивляйся этому. Таким образом лингвисты подчеркивают своеобразие операциональных средств, их особой природы.

Для русского языка характерны различные способы словообразования:

  • Приставочный: образование слов с помощью приставок: посмотреть←смотреть, пригород←город, недорого←дорого
  • Суффиксальный: образование слов с помощью суффиксов: вторник←второй, выдумщик←выдумать (усечение основы), заборище←забор
  • Приставочно-суффиксальный: образование слов с помощью приставок и суффиксов: подоконник←окно, втихаря←тихо (усечение основы), затенить←тень
  • Бессуффиксный (бессуффиксальный): выход ← выходить, высь ← высокий
  • Сложение: соединение частей основ разных слов: лесостепь, диван-кровать
  • Сложение в сочетании с суффиксацией: головоломка, вагоноремонтный
  • Сращение: долгоиграющий, быстрорастворимый
  • Сокращение основы: зав, зам
  • Аббревиация, то есть образование сложносокращённых слов: РФ, МГУ, зарплата, военком
  • Изменение части речи: больной, столовая

Частотно образование слова сопровождается явлениями, которые облегчают взаимоприспособление производящей основы и словообразующего средства: приставки, суффикса, корня.

  • Чередование гласных и согласных, например: дорога→дороженька (чередование г//ж)
  • Вставки интерфикса — соединительного элемента, служащего фонетической связкой при сложении основ, например: пар+ ходить (усечение основы)→пароход
  • Усечение производящей основы: катать→кат+ок (суффикс глагольной основы –а при образовании нового слова усечен)
    Эти явления нужно уметь заметить и прокомментировать.

Слов в языке великое множество. Среди них вы должны находить производные. Они образованы по-разному. Школьная программа требует уметь определять производную и производящую (или производящие) основы. Нужно понимать, с помощью каких средств образовано производное слово, а также называть способ словообразования.

В школьном курсе словообразованию уделяют много внимания, но при обучении теории отводится совсем немного времени. Однако сделать словообразовательный анализ правильно невозможно, если ты не знаешь основ теории. Не обольщайся тем, что тебе легко удаётся словообразовательный разбор самых простых примеров.

Словообразование

Словообразованием называется как процесс образования производных слов, так и раздел языкознания, изучающий этот процесс.

Для чего образуются слова в языке?

Образование новых слов может иметь несколько целей:

первая цель — обозначение реалий действительности сворачиванием в одно слово синтаксических конструкций (выключатель — то, чем выключают);
вторая цель
— перемещение в иную синтаксическую позицию того или иного смысла (например, от глаголов образуются существительные со значением действия типа пение, которые могут выступать в качестве предмета сообщения, занимая синтаксическую позицию подлежащего); словообразование может служить также для выражения стилистической характеристики слова (ср.: небо — небеса) и эмоционально-оценочных компонентов значений (ср.: книга — книжонка).

Словообразование наряду с заимствованием является важнейшим путем обогащения лексики русского языка. В устной речи людей, а также в художественных и публицистических произведениях часто имеет место авторское словообразование: носитель языка придумывает, конструирует слова, не существующие в языке, ради языковой игры, придания своему тексту большей выразительности. Чаще всего придумываются не новые корни слов, а создаются новые словообразовательные производные по имеющимся в языке словообразовательным моделям.


Главные задачи словообразования как раздела языкознания таковы:

1) установить, является ли слово производным в современном языке (на синхронном уровне),
2) определить, от чего и как образованно данное производное слово.

Средство и способы словообразования

Средством образования нового слова может служить словообразующая морфема (приставка или суффикс, а также их сочетание — одновременное присоединение к производящей основе приставки и суффикса и т. п.).

Но есть и другое средство образования нового слова: с производящей основой (основами) проделываются некоторые операции, которые и являются средством создания нового слова, словообразующие же морфемы при этом не используются.

Читайте так же:
Кроватка гандылян с маятником инструкция по сборке и ящиком

Среди операций такого рода можно выделить следующие:
1) сокращение производящей основы как средство создания нового слова (в пределах одной и той же части речи): специалист ? спец;
2) сложение компонентов производящих основ при их возможном сокращении, которое сопровождается жесткой фиксацией их последовательности в пределах производного слова, а также единым ударением: универсальный магазин ? универмаг;
3) изменение частеречной принадлежности слова: у прилагательного чайный представлены формы мужского, среднего, женского рода единственного числа и формы множественного числа, а у существительного чайная — только формы единственного числа женского рода и множественного числа.

Для образования нового слова одновременно могут быть использованы словообразующая морфема и операционное средство,

например: земля + делать ? земл-е-дел-ец (сложение производящих основ + суффикс).

Характеристика средства словообразования, используемого для о6разования новых слов, лежит в основе классификации способов словообразования:
1) приставочный:
делать ?
пере-делать;
2) суффиксальный:
синий ? син-ев-а, мыть ? мыть-ся, гордый ? горд-и-ть-ся;
3) приставочно-суффиксальный:
стакан
? под-стакан-ник, бежать ? раз-бежать-ся, говорить ? пере-говар-ива-ть-ся.
4) бессуфиксный:
синь
? синий, выход ? выходить
5) сложение целых слов:
диван + кровать
? диван-кровать,
6) сложение основ с помощью соединительных гласных:
лес + степь
? лес(о)степь;
7) сложение начальной части слова с целым словом:
стенная газета ? стенгазета;
8) сложение с одновременны присоединением суффикса:
Сок +о+ выжима-ть+-лк_( а) ? соковыжималка;
9) сложение слогов и начальных букв (аббревиация):
Министерство иностранных дел ? МИД; городской отдел народного образования ? гороно;
10) Усечение основы производящего слова:
маг ? магнитофон, зам ? заместитель.
11) образование слов из словосочетаний:
с ума сшедший ? сумасшедший.

Образование слов путем перехода из одной части речи в другую

Слова некоторых частей речи исторически образовались путем перехода слов из одной части речи в другую.
Например, некоторые существительные образовались путем перехода в них прилагательных и причастий (мороженое, заведующий). Этот способ еще называется субстантивацией.

Если существительное, образованное субстантивацией прилагательного, не имеют никаких отличий в морфемной структуре от этих прилагательных, то существительное, образованное субстантивацией причастия, с точки зрения своего морфемного состава отличаются от соответствующего причастия: в существительном суффикс -ущ / -ющ, -ащ / -ящ не является формообразующими (существительное не является формой глагола) и входит в основу.

Поэтому в лингвистике существует описание образования подобных слов суффиксацией: заведу-ющ-ий ? заведовать, заведующий — ‘тот, кто заведует’.

Переходом из других частей речи образованы многие наречия. Так, можно отметить наречия, образованные переосмыслением
— существительных (дома, весной),
— прилагательных (попусту, в открытую),
— деепричастий (сидя, лёжа),
— числительных (вдвое).

Необходимо понимать, что переход слова из одной части речи в другую — процесс исторический. С точки зрения современном состояния языка (с синхронической точки зрения) все эти слова образованы при помощи суффикса или приставки и суффикса, омонимичного окончанию существительного, прилагательного или числительного, а также формообразующему суффиксу деепричастной формы глагола, например: зим-ой ? зима, леж-а ? лежать, по-пуст-у ? пустой.

Словообразовательный разбор слова

Словообразовательный разбор производится по следующему плану:

1. Установить значение слова и определить, от какого слова (слов) оно образовано.
2. Определить (если необходимо), с помощью каких морфем образовано данное слово.
3. 3.Указать способ образования слова.

Приведем несколько примеров словообразовательного разбора:

1) излишество
излиш+еств (о) ? излишний; излишество — ‘что-то излишнее’;
способ словообразования — суффиксальный,

2) заметались — форма глагола заметаться
за + метаться ? метаться; заметаться — ‘начать метаться’,
способ словообразования — приставочный.

3) ухода
ухода — форма существительного уход
уход ? уходить; уход — ‘когда уходят, то же, что уходить’,
способ словообразования — бессуффиксный,

4) снегокаты — форма существительного снегокат
снег + о + кат ? снег + кататься, снегокат — ‘то, на чем катаются по снегу’,
способ словообразования — сложение с помощью соединительной гласной.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector