Irina-vaiman.ru

Дизайн и Архитектура
77 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

НПБ 311-2002; Обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий. Стихийных бедствий. Государственная противопожарная служба

НПБ 311-2002 => Обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий. Стихийных бедствий. Государственная противопожарная служба.

Разработаны Федеральным государственным учреждением «Всероссийский ордена "Знак Почета" научно-исследовательский институт противопожарной обороны» Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (ФГУ ВНИИПО МЧС России).

Утверждены приказом Главного управления Государственной противопожарной службы (ГУГПС) МЧС России от 27 декабря 2002 г. № 51.

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Настоящие нормы пожарной безопасности (далее — Нормы) распространяются на вновь разрабатываемые или модернизируемые пожарные штабные автомобили (АШ), создаваемые на различных автомобильных шасси, а также на базе автобусов.

1.2. Настоящие нормы применяются на всех стадиях разработки, изготовления и испытания АШ, а также при сертификационных испытаниях.

2. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

В настоящих Нормах применены следующие термины с соответствующими определениями.

Пожарный штабной автомобиль (АШ) — пожарный автомобиль, предназначенный для доставки к месту пожара (аварии, катастрофы) личного состава, пожарно-технического вооружения (ПТВ) и оборудования, средств проводной и радиосвязи, обеспечения на месте пожара работы штаба пожаротушения.

АШ создает на месте пожара (аварии, катастрофы) условия для работы оперативного штаба и обеспечения его каналами оперативной связи.

Оперативный штаб (на пожаре) — временно сформированный нештатный орган управления на пожаре, создаваемый руководителем тушения пожара (РТП) при привлечении на тушение пожара сил и средств пожарной охраны по повышенному номеру (рангу) пожара, и (или) организации на месте пожара трех и более боевых участков, и (или) необходимости детального согласования действий по тушению пожара с инженерно-техническим персоналом объекта и местной администрацией.

Главный параметр — один из основных (базовых) параметров, отличающийся стабильностью при всех технических усовершенствованиях автомобиля и различной технологии его изготовления, служащий для определения числовых значений других основных параметров.

Основные параметры — параметры, характеризующие автомобиль по основным функциональным назначениям.

Базовое шасси — автомобильное шасси, полно- или неполноприводное, серийно выпускаемое, с доработкой кузова (салона) в целях приспособления его для выполнения специальных работ.

Салон — замкнутое пространство, предназначенное для размещения боевого расчета, ограниченное крышей, полом, боковыми стенками (бортами), дверями, окнами.

Аварийный выход — аварийная дверь, аварийное окно или аварийный люк, предназначенные для использования в качестве выхода при невозможности использовать штатные места выхода.

Электросиловая установка — (ЭСУ) совокупность агрегатов, линий и вспомогательного оборудования, предназначенных для производства, преобразования, трансформации, передачи, распределения электрической энергии.

Основной источник питания — электроагрегат для питания всего электрооборудования АШ, производящий электрическую энергию с помощью двигателя внутреннего сгорания.

Внешний источник питания — электроагрегат или промышленная сеть с регулировочными характеристиками, по частоте и напряжению аналогичными основному источнику питания.

Снаряженная масса автомобиля — масса полностью заправленного (топливом, маслами, охлаждающей жидкостью и пр.) пожарного штабного автомобиля, укомплектованного (запасным колесом, инструментом), но без водителя, боевого расчета, средств индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗОД), пожарно-технического вооружения (ПТВ), средств связи и освещения.

Полная масса автомобиля — сумма снаряженной массы АШ и массы доставляемого боевого расчета, включая водителя, средств связи и освещения, оборудования и ПТВ.

Перечень стандартов и других нормативных документов, использованных в НПБ, приведен в приложении А.

3. ОБОЗНАЧЕНИЕ

3.1. Обозначение пожарного штабного автомобиля должно иметь следующую структуру:

Штабной стол пожаротушения

Описание оригинала

АС-5 пожарный автомобиль связи и штаба пожаротушения на базе автобуса ЛАЗ-695Н «Львов»

Файлы

Для управления силами и средствами на пожаре устанавливается связь между руководителем тушения пожара (РТП) и штабом пожаротушения, начальником тыла, начальниками боевых участков, и при необходимости с пожарными автомобилями. Связь на пожаре обеспечивает управление работой пожарных подразделений и получения от них сведений об обстановке на пожаре. Для обеспечения управления силами и средствами используются радиостанции, громкоговорящие установки, полевые телефонные аппараты, переговорные устройства, электромегафоны. Обычно все эти средства имеются на основных пожарных автомобилях, однако, зачастую при тушении крупных пожаров, с привлечением значительного количества сил и средств, возникают ситуации, когда стандартных средств и способов организации связи, становится недостаточно для полноценной организации связи на пожаре. Это же утверждение справедливо и для организации освещения места пожара в ночное время. В таких случаях привлекаются специализированные пожарные автомобили – автомобили связи и освещения. Пожарные автомобили связи и освещения предназначены для доставки к месту пожара (аварии, катастрофы) личного состава, средств связи и освещения, специального оборудования; могут обеспечивать работу штаба пожаротушения, являясь одновременно передвижной электростанцией, питающей агрегаты освещения, аппаратуру оперативной связи и специальное оборудование. Впервые использовать автобус ЛАЗ в качестве штаба придумали еще в далеком 1968 году в особом конструкторском бюро «Пожмашина». Конструкторский коллектив во главе с ведущим инженером В. И. Головань приспособили серийный автобус ЛАЗ-695Е в качестве штабной машины. Сначала была создана документация, а позднее в 1969 г., здесь же на предприятии в городе Прилуки Черниговской области был построен опытный образец этой машины АШ (695Е)-143. Штабной автобус был предназначен для штаба руководства силами и средствами органов милиции при проведении массовых оперативных мероприятий. Известно, что этот автобус был оборудован радиостанцией 57Р1 «Пальма».

Читайте так же:
Пленка горячий стол что это

В 1980-х годах ленинградский гарнизон пожарной охраны изготовил и ввел в боевой расчет автомобиль связи и штаба пожаротушения на базе автобуса ЛАЗ-695Н. Модификация автобуса получила название АС-5. Салон автобуса был разделен на три отсека. Переднее отводилось для работы связистов, в нем было установлено трехместное сиденье, сиденье оператора, сиденье водителя и винтовой стул. У перегородки (16) смонтирован пульт управления (30) с силовым щитом (29). На пульте размещались автомобильные радиостанции (14) с устройствами для подзарядки, а также усилители, магнитофон и электрочасы. Здесь же находилось устройство для управления громкоговорящей установкой, коммутатор оперативной телефонной связи на восемь номеров. В секционном шкафу (31) размещался выносной штабной стол, динамики мощностью 50 Вт., нагрудные фонари и переносные радиостанции. Рядом со шкафом смонтировано выдвижное устройство флагштока (10). Средний отсек предназначался для работы руководства на крупных пожарах. Его оборудование включало в себя: двухместные сиденья (17), вешалку (27), тумбочку, рабочий стол (18) с настольной лампой, электрочасами и телефоном. В заднем отсеке, предназначенном для штаба пожаротушения размещались: трехместное сиденье (11), винтовой стул (12), шкаф для боевой одежды (22), ограждение для выносного штабного стола, шкаф (20) с умывальником и специальным столом-тумбой (23), на котором устанавливались автомобильные радиостанции (14), электрочасы, телефон и переговорные устройства (24). Под крышкой стола в ящиках находились противогазы, служебная документация и повязки. На крыше автобуса монтировалось сигнально-переговорное устройство СГУ-60 (1) с проблесковым маяком (2), динамики (3) мощностью 50 Вт каждый, табло (4) с мигающей подсветкой, которое выдвигалось на высоту до 2 метров. В одном из нижних боковых отсеков автобуса размещались автомобильные аккумуляторы (5) и аккумуляторы для питания оборудования связи (6). В другом отсеке — шесть катушек (8) с полевым телефонным кабелем и две с силовым на 200 В. С правой стороны автобуса находился распределительный щит (7) для подключения линий связи и аппаратуры, обеспечивающей работу штабного стола, динамиков и микрофона. Силовое электрооборудование АС-5 состояло из приемнораспределительного блока, блока раздачи, стационарной магистральной кабельной катушки и переносных катушек. Всё это оборудование предназначалось для питания бортовых потребителей автобуса на стоянке от различных источников энергоснабжения, включая спецавтомобили АГДЗ, АО, АТ и другие, оборудованные генераторами.

Результаты эксплуатации и испытаний АС-5 показали, что автомобиль надежно обеспечивает все виды связи как на пожаре, так и на пути следования, а также создает необходимые условия для работы штаба пожаротушения и руководства при ликвидации серьезных пожаров и аварий.

ЛАЗ-695Н

Первые опытные образцы ЛАЗ-695Н появились летом 1969 года. Автобусы, по сравнению с моделью 695М, получили новую переднюю часть с большими лобовыми стёклами и, что самое главное, унифицированные спереди и сзади входные двери. Правда, на самом первом образце двери были двухстворчатые, а на следующем опытном образце автобуса ЛАЗ-695Н 1971 года двери стояли уже четырехстворчатые, но задняя часть автобуса по прежнему была аналогичной ЛАЗ-695М.

Читайте так же:
Сшить чехол для массажного стола своими руками

Автобус общего назначения среднего класса. Выпускается Львовским автобусным заводом с 1976 г. Кузов — вагонного типа, с несущим основанием, 3-дверный (две 4-створчатых двери для пассажиров и одна одностворчатая навесная дверь для водителя). Планировка сидений 4-рядная. Расположение двигателя — заднее. Сиденье водителя — подрессорное, регулируется по высоте, длине и наклону спинки. Система отопления — воздушная, использующая тепло системы охлаждения двигателя. Ранее выпускался автобус ЛАЗ-695М (1970-1976 гг.).

Автобус ЛАЗ-695Н имел плоскую переднюю часть корпуса, высокие лобовые стёкла и большой козырёк над ними. На этой модели задние и передние двери стали одинаковыми. Комбинация приборов и спидометр стали несколько меньшего диаметра. ЛАЗ-695Н ранних выпусков имел над дверями окошки с надписями «Вход» и «Выход», впереди устанавливались прямоугольные фары от Москвича-412, а так же декоративная фальшрадиаторная решётка. В 80-х годах эту решётку упразднили, а передние фары стали круглыми. До 1991 года в обязательном порядке автобусы ЛАЗ-695Н имели большой открывающийся люк в передней стенке кузова — в случае военной мобилизации, эти автобусы переделывались в санитарные, а люк предназначался для погрузки и разгрузки носилок с ранеными. После 1991 года эту «лишнию деталь» быстро упразднили. В 2000-х годах убрали водительскую дверь с левой стороны, по аналогии, как это было сделано ранее на ЛАЗ-699Р. ЛАЗ-695Н использовался как на пригородных, так и на городских маршрутах.

ЛАЗ-695Н — самая массовая модель Львовского автобусного завода — выпускалась с 1976 по 2002 год. Всего до 2002 г. на ЛАЗе было выпущено 160000 таких автобусов, а в 2003 г. их производство было переведено на Днепровский автобусный завод г. Днепродзержинск , где мелкосерийная сборка автобусов ЛАЗ-695Н продолжалась до 2008 г. Днепродзержинские автобусы ЛАЗ-695Н отличаются от львовских отсутствием двери водителя, цельнотянутыми бортами без молдинга и желтым цветом поручней в салоне.

Модификации

ЛАЗ-695НЭ и ААЗ-695НТ — автобусы для экспорта в страны соответственно с умеренным и тропическим (сухим и влажным) климатом, ЛАЗ-695НГ — автобус, двигатель которого работает на сжатом природном газе или бензине.

Двигатель: Мод. ЗиЛ-130Я2Н (он же ЗиЛ-508.10), бензиновый, V-обр., 8-цил., 100×95 мм, 6,0 л, степень сжатия 7,1, порядок работы 1-5-4-2-6-3-7-8; мощность 110 кВт (150 л.с.) при 3200 об/мин; крутящий момент 402 Н-м (41 кгс-м) при 1800-2000 об/мин; карбюратор К-90; воздушный фильтр — инерционно-масляный.

Трансмиссия: Сцепление — однодисковое с периферийными пружинами, привод выключения — гидравлический. Коробка передач — 5-ступ, передат. числа: I-7,44; II-4,10; III-2,29; IV-1,47; V-1,00; ЗХ-7,09; синхронизаторы на II-V передачах. Карданная передача состоит из одного вала. Главная передача — двойная разнесенная (коническая и планетарная). Передат. число 6,98.

Колеса и шины: Колеса — дисковые, ободья 7,5-20, крепление на 10 шпильках. Шины 10,00-20 мод. ОИ-73А, НС — 12, рисунок протектора — дорожный, давление в шинах передних и задних 6,0 кгс/см. кв. Число колес 6+1.

Подвеска: Зависимая, передняя — на полуэллиптических рессорах с корректирующими пружинами, два амортизатора; задняя — то же, без амортизаторов.

Тормоза: Рабочая тормозная система — двухконтурная, с пневматическим приводом, барабанными механизмами (диаметр 4 20 мм, ширина накладок: передних 70, задних 1 80 мм, разжим-кулачковый. Стояночный тормоз — на механизмы задних колес, привод-механический. Запасной тормоз — один из контуров рабочей тормозной системы. Давление в пневмоприводе тормозов 6,0-7,7 кгс/см. кв.

Рулевое управление: Мод. ЗиЛ-124, глобоидальный червяк с трехгребневым роликом, передат. число 23,5. Люфт рулевого колеса до 150.

Электрооборудование: Напряжение 12 В, ак. батарея ЗСТ-150ЭМС (2 шт.), генератор Г287-К с встроенным интегральным регулятором напряжения Я112-А, стартер СТ130-АЗ, распределитель Р137, транзисторный коммутатор ТК102, катушка зажигания Б114-Б, свечи А11.

Штабной стол пожаротушения

Производство вездеходов, геофизической техники, передвижных мастерских и лабораторий, автофургонов

Каталог продукции

Автомобиль штабной пожарный АШ

Назначение:Для доставки и обеспечения оперативной работы штаба пожаротушения на месте пожара и обеспечения связи между штабом, подразделениями и центром противопожарной службы. Автомобиль штабной пожарный АШ оборудован средствами связи.

Автомобиль штабной пожарный АШ изготовлен на шасси полноприводного автомобиля, в изотермическом кузове из пятислойных панелей СУПЕРТЕРМ.

Читайте так же:
Сервировка стола в китайском стиле

В нижней части изотермического кузова имеются отсеки:

  • Отсек для размещения выносного генератора
  • Отсек для размещения оборудования

Входные двери в кузов Штабного автомобиля оснащены специальными подножками, обеспечивающими автоматическое открывание/закрывание при открывании/закрывании дверей. Подножки выполнены из материала, предотвращающего скольжение. Светодиодная подсветка подножек включается одновременно с открыванием двери.

Покрытие пола в кузове выполнено из коррозионно-стойких материалов, препятствующих скольжению.

Крыша кузова покрыта рифленым алюминием, имеется ограждение по периметру крыши. На крыше установлена пневматическая мачта для стационарной антенны (9 м), пенал с крышкой, места для установки акустических колонок, разъемы для подключения акустических колонок, ТВ антенны и антенны для стационарной радиостанции.

Автомобиль штабной пожарный АШ

Автомобиль штабной пожарный АШ

Автомобиль штабной пожарный АШ

Кузов Штабного автомобиля разделен сдвижной перегородкой на два отделения:

  • Отделение связи
  • Отделение для работы оперативной группы

Оборудование Отделения связи:

  • Стол для работы мастера связи (обеспечивает размещение двух связистов)
  • Перегородка с полками для размещения оборудования для работы связистов
  • Стол для многофункционального печатающего устройства
  • Шкаф-стойка для коммуникационного оборудования
  • Шкаф электросилового и распределительного оборудования

Оборудование Отделения для работы оперативной группы:

  • Сидения с подлокотниками, с обшивкой из материала с высокой устойчивостью к истиранию (9 шт)
  • Плафоны внутреннего освещения с автономным включением с использованием энергосберегающих светодиодных осветительных приборов
  • Стол для работы оперативной группы

Для комфортного проживания Пожарный штабной автомобиль укомплектован мебелью и бытовой техникой:

  • Кондиционер,
  • Микроволновая печь
  • Холодильник
  • Телевизор
  • Шкаф для документации и одежды (с металлическим шкафом внутри)

Автомобиль штабной пожарный АШ изготовлен на Мытищинском приборостроительном заводе для ГКУ Нижегородской области «Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Нижегородской области».

За дополнительной информацией обращайтесь к специалистам ООО «МПЗ»

Уважаемый Заказчик!
Если Вы хотите быстро получить коммерческое предложение, максимально точно удовлетворяющее Вашим требованиям, заполните прилагаемую Анкету!

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Настоящие нормы пожарной безопасности (далее — Нормы) распространяются на вновь разрабатываемые или модернизируемые пожарные штабные автомобили (АШ), создаваемые на различных автомобильных шасси, а также на базе автобусов.

1.2. Настоящие нормы применяются на всех стадиях разработки, изготовления и испытания АШ, а также при сертификационных испытаниях.

2. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

В настоящих Нормах применены следующие термины с соответствующими определениями.

Пожарный штабной автомобиль (АШ) — пожарный автомобиль, предназначенный для доставки к месту пожара (аварии, катастрофы) личного состава, пожарно-технического вооружения (ПТВ) и оборудования, средств проводной и радиосвязи, обеспечения на месте пожара работы штаба пожаротушения.

АШ создает на месте пожара (аварии, катастрофы) условия для работы оперативного штаба и обеспечения его каналами оперативной связи.

Оперативный штаб (на пожаре) — временно сформированный нештатный орган управления на пожаре, создаваемый руководителем тушения пожара (РТП) при привлечении на тушение пожара сил и средств пожарной охраны по повышенному номеру (рангу) пожара, и (или) организации на месте пожара трех и более боевых участков, и (или) необходимости детального согласования действий по тушению пожара с инженерно-техническим персоналом объекта и местной администрацией.

Главный параметр — один из основных (базовых) параметров, отличающийся стабильностью при всех технических усовершенствованиях автомобиля и различной технологии его изготовления, служащий для определения числовых значений других основных параметров.

Основные параметры — параметры, характеризующие автомобиль по основным функциональным назначениям.

Базовое шасси — автомобильное шасси, полно- или неполноприводное, серийно выпускаемое, с доработкой кузова (салона) в целях приспособления его для выполнения специальных работ.

Салон — замкнутое пространство, предназначенное для размещения боевого расчета, ограниченное крышей, полом, боковыми стенками (бортами), дверями, окнами.

Аварийный выход — аварийная дверь, аварийное окно или аварийный люк, предназначенные для использования в качестве выхода при невозможности использовать штатные места выхода.

Электросиловая установка — (ЭСУ) совокупность агрегатов, линий и вспомогательного оборудования, предназначенных для производства, преобразования, трансформации, передачи, распределения электрической энергии.

Основной источник питания — электроагрегат для питания всего электрооборудования АШ, производящий электрическую энергию с помощью двигателя внутреннего сгорания.

Внешний источник питания — электроагрегат или промышленная сеть с регулировочными характеристиками, по частоте и напряжению аналогичными основному источнику питания.

Читайте так же:
Сборка стола бейсик

Снаряженная масса автомобиля — масса полностью заправленного (топливом, маслами, охлаждающей жидкостью и пр.) пожарного штабного автомобиля, укомплектованного (запасным колесом, инструментом), но без водителя, боевого расчета, средств индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗОД), пожарно-технического вооружения (ПТВ), средств связи и освещения.

Полная масса автомобиля — сумма снаряженной массы АШ и массы доставляемого боевого расчета, включая водителя, средств связи и освещения, оборудования и ПТВ.

Перечень стандартов и других нормативных документов, использованных в НПБ, приведен в приложении А.

3. ОБОЗНАЧЕНИЕ

3.1. Обозначение пожарного штабного автомобиля должно иметь следующую структуру:

3.2. Пример условных обозначений.

АШ-5 (2705) мод. 90Б ЖС ТУ. Автомобиль пожарный штабной, имеющий 5 мест боевого расчета, на шасси ГАЗ-2705 , модели 90Б, изготовленный на ОАО «Жуковский машиностроительный завод» по ТУ.

4. ГЛАВНЫЙ И ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ

4.1. В качестве главного параметра АШ принимают число мест боевого расчета оперативного штаба пожаротушения (включая место водителя), выбираемое из ряда: 3, 5, 7. Другие значения главного параметра АШ (при необходимости) устанавливаются нормативно-технической документацией на конкретные модели.

4.2. Основные параметры АШ в соответствии с номенклатурой показателей назначения устанавливаются «Типажом пожарных автомобилей».

5. ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

5.1. Общие требования

5.1.3. АШ должен соответствовать климатическому исполнению по ГОСТ 15150 , с учетом возможной эксплуатации автомобиля в атмосфере типа 2. Требования к размещению автомобиля в период оперативного ожидания по ГОСТ 12.4.009 (в помещениях с температурой воздуха не ниже 10 °С).

5.1.5. Размещение и крепление оборудования, электросиловой установки (ЭСУ), СИЗОД и ПТВ на АШ должны обеспечивать безопасность и оперативность выполнения функциональных задач при боевом развертывании, а также во время движения, при техническом обслуживании и ремонте. Масса отдельных укладок имущества, предназначенного для переноски вручную при эксплуатации, не должна превышать 40 кг.

5.1.6. Уровень вибрации на рабочих местах и на полу салона для боевого расчета АШ — в соответствии с ГОСТ 12.1.012.

5.1.8. Углы свеса АШ должны быть:

а) неполноприводное шасси, не менее — передний 20°, задний 15°;

б) полноприводное шасси, не менее — передний 25°, задний 25°;

в) автобуса — в зависимости от класса по ГОСТ 20774.

5.2. Составные части АШ

5.2.1. Пожарный штабной автомобиль должен состоять из следующих основных частей:

а) базового шасси;

б) кабины (отсека) водителя;

в) штабного салона;

г) грузового отсека;

5.2.2. Комплектация штабного автомобиля должна включать следующие виды оборудования:

а) средства радиосвязи и проводной телефонной связи;

б) аппаратуру звукозаписи и звукоусиления;

в) средства вычислительной техники;

г) внешний источник питания;

д) выносной штабной стол.

5.3. Требования к базовым шасси

5.3 . 1. Шасси, используемые для изготовления АШ, должны быть сертифицированы в Системе сертификации механических транспортных средств и прицепов, а также иметь необходимую сопроводительную документацию.

в) дымность отработавших газов шасси с дизельными двигателями — по ГОСТ 21393.

5.3.7. Конструкцией шасси должна быть предусмотрена возможность транспортирования АШ средствами наземного транспорта в соответствии с ГОСТ 15150, ГОСТ 2349.

5.3.8. Источник питания (аккумуляторная батарея, генератор) АШ должны иметь запас мощности, достаточный для подключения дополнительных потребителей электроэнергии (маяков, прожекторов, фар-искателей, радиостанций и др.).

5.4. Требования к кабине водителя

5.4.1. Кабина и рабочее место водителя должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.2.032.

5.4.2. Рабочее место водителя АШ на автобусном шасси должно быть изолировано от салона перегородкой или иметь ограждение.

5.4.3. Кабина АШ должна быть оборудована подножками и поручнями, если нижняя кромка дверного проема находится выше 650 мм от уровня дорожного полотна.

5.4.4. Внутренние замки дверей должны иметь устройство, исключающее их самопроизвольное открытие во время движения АШ. Ручки запорных механизмов должны иметь травмобезопасную форму.

5.4.5. Двери должны иметь устройства, фиксирующие их в закрытом и открытом (не менее 75°) положениях.

5.4.6. Ширина рабочего пространства для водителя должна составлять не менее 800 мм.

5.5. Требования к салону

5.5.1. Салон АШ должен обеспечивать возможность оперативной посадки и высадки личного состава, удобство и безопасность его размещения, а также установку необходимого вывозимого оборудования, инструмента и ПТВ.

Читайте так же:
Стол дети анархии

5.5.2. Салон АШ должен состоять из двух отсеков, разделенных перегородкой и предназначенных для размещения:

а) личного состава;

б) боевой одежды начальствующего состава, СИЗОД и другого пожарн о -технического вооружения.

5.5.3. Конструкция и размеры отсеков салона должны обеспечивать установку необходимого оборудования и аппаратуры, их обслуживание и демонтаж, а также предусматривать необходимое количество рабочих мест, исходя из нормативно-технической документации на конкретную модель АШ.

5.5.4. Эргономические показатели организации рабочих мест должны соответствовать ГОСТ 12.2.032. Конструкция салона АШ должна обеспечивать сохранение жизненного пространства для личного состава при опрокидывании, лобовом столкновении, наездах сбоку и сзади.

5.5.6. Уровень освещенности (в соответствии со СНиП 23-05 ) прохода салона — не менее 20 лк, подножек и ступеней на уровне их поверхностей — не менее 10 лк, рабочего штабного стола — не менее 100 лк на уровне 1 м от пола.

5.5.7. Оборудование и ПТВ в салоне необходимо размещать с учетом обеспечения пассивной безопасности для личного состава. Крепление сборочных единиц и деталей должно исключать их самопроизвольное перемещение во время движения АШ.

5.5.8. Схема размещения в АШ оборудования, аппаратуры, снаряжения и инструмента должна обеспечивать оперативность боевого развертывания.

5.5.9. Управление дверьми салона боевого расчета АШ на базе автобуса должно осуществляться с места водителя с помощью дистанционного привода. Дистанционный привод каждой двери должен дублироваться устройством, размещенным внутри салона на видном и доступном месте, вблизи от двери, которой оно управляет.

Двери салона боевого расчета, не имеющие дистанционного привода, должны быть снабжены запорным устройством, исключающим возможность их случайного открывания. АШ должны быть оснащены устройством, сигнализирующим водителю о положении дверей .

5.5.10. АШ на автобусном шасси должен иметь не менее двух аварийных выходов с каждой боковой стороны и, кроме того, не менее одного аварийного люка в крыше — при габаритной длине автобуса до 7,5 м включительно и двух люков в крыше — при большей габаритной длине.

5.5. 11 . Аварийная (запасная) дверь должна соответствовать базовому шасси и удовлетворять следующим требованиям:

а) ширина в свету не менее 550 мм;

б) высота не менее 12 50 мм;

в) дверь должна иметь ручки для открывания изнутри и снаружи;

г) наружная ручка должна устанавливаться на высоте не более 18 00 мм от поверхности дороги;

д) аварийная дверь должна открываться наружу, иметь только одну створку.

5.5.14. Система отопления салона АШ должна соответствовать требованиям ГОСТ 50993 и обеспечивать поддержание температуры в салоне не ниже 15 °С на уровне 1,5 м от пола при температуре окружающего воздуха до минус 40 ° С.

5.6. Требования к комплектации АШ и размещению СИЗОД

5.6.1. ПТВ, входящее в комплектацию АШ, должно быть сертифицировано в области пожарной безопасности. Должна быть сертифицирована электросиловая установка АШ.

5.6.2. АШ должен быть оснащен СИЗОД с временем защитного действия не менее 90 мин, СИЗОД должны храниться в отсеках, предохраняющих их от повреждения и загрязнения.

5.6.3. АШ должен быть укомплектован в соответствии с перечнем специального оборудования и аппаратуры, размещаемых в салоне и отсеках АШ в соответствии с вариантами комплектации, приведенными в приложении Б.

5.7. Требования к внешним источникам питания, приемникам электроэнергии, разветвительным коробкам, кабельным катушкам и электробезопасности

5.7.1. Внешние источники питания, приемники электроэнергии, разветвительные коробки, кабельные катушки и требования электробезопасности должны соответствовать нормам и правилам «Проектирование электросиловых установок пожарных машин».

5.7.2. В качестве основных источников питания ЭСУ АШ должны применяться генераторы однофазного и трехфазного тока с приводом от двигателей базовых шасси АШ и автономных двигателей внутреннего сгорания для переносных ЭСУ, имеющих соответствующую мощность, частоту и направление вращения приводного вала.

5.7.3. Основные номинальные параметры источников питания ЭСУ АШ должны соответствовать значениям, приведенным в таблице 1.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector