Irina-vaiman.ru

Дизайн и Архитектура
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Приемный родитель, приемный ребенок

Приемный родитель, приемный ребенок.

Приемный родитель приемный ребенок
Начинается Школа приёмных родителей. Лица разные, внимательные, наряженные, ответственные, отстраненные.

Я их понимаю. Импульс добрый: хотим взять ребёнка в семью, помочь, спасти, поделиться самым лучшим.

Но нужно пройти кучу инстанций, собрать миллион справок, пройти обучение на Школе приемных родителей (ШПР) и собеседование. Быть длительное время в ситуации оценки.

«Мы ведь помочь хотим»,-звучит негодование бушующих родителей. А здесь столько препонов ставят.

«Своих детей воспитали и этих воспитаем не хуже»,-вот обычное утверждение.

В этой точке кандидаты попадают на ШПР. На занятиях, (а это непросто лекции послушать о воспитании) им придётся прикоснуться к чувственному опыту детей, оставшихся без попечения родителей. Информация полезная, непростая для восприятия. На нашей школе много плачут. Плачут и от жалости к детям, и соприкоснувшись со своим, чаще всего заблокированным горем. Ведь в приемные просто так, от хорошей жизни никто не пойдёт. Здесь все травмированные в той или иной степени.

Зачем в целом ШПР?

Затем, чтобы сразу развеять иллюзию, что у нас-то будет все гладко. С появлением ребёнка жизнь моя (семьи) станет веселее и интереснее. Такая мотивация не самая здоровая.

Задача ШПР дать понять кандидатам, что приемные дети-особые. С ними придётся не просто делить радости и горести жизни, а работать.

Работа нелегкая. Дети, пережившие травму потери, с нарушением привязанности, нуждаются в определённом подходе.

Есть свои правила: когда и как забрать ребёнка из учреждения, как вести себя во время адаптации, каких сложностей ожидать и как с ними справляться. Как помогать переживать горе. Проблема здесь в том, что кандидаты, как впрочем и многие другие люди, не умеют горе правильно проживать. Здесь, на мой взгляд, без личной терапии родителям не обойтись, если они воистину хотят помочь приемным детям восстановиться.

Обычно точкой непринятия служит факт, что успешным залогом формирования здоровой личности является открытие тайны рождения, заполнение книги жизни; так или иначе поддерживание связи с кровными родственниками, нахождение положительного даже в родителях-алкоголиках или наркоманах.

О благодарности от приемных детей лучше забыть сразу.

-как она могла начать воровать в семье деньги! Мы ведь её удочерили!

-я с ним сижу-сижу, а он таблицу умножения запомнить не может.

Да, не может. Если приемные родители берут ребёнка из мотива передать знания, научить-чаще всего это будет провал. Хотя и исключения бывают. Но в большинстве своём у деток, переживших травму потери, просто нет энергии на качественное обучение. Отгорюют-будет. Поэтому надо помогать специальными методами.

Я сопровождаю 70 семей по городу и области. Как психолог службы сопровождения много что предлагаю замещающим родителям. Но, к сожалению, могу сказать, что берут эту помощь единицы. Предложение пройти курс Психотерапии (игровой, заметьте) часто вызывает недоумение и отрицание. Если у ребёнка предположительно диагностируется депрессия, (подтвердить может только психиатр) родители часто пугаются, не верят и не обращаются к специалисту, что приводит к печальным часто исходам-«выстрелит» в подростковом возрасте. Личность не может полноценно развиваться.

Вновь образующиеся семьи ещё как-то готовы к сотрудничеству. А те, что взяли детей несколько лет назад чаще всего не понимают необходимость совместной работы.

Почему надо проходить собеседование после ШПР?

Давали бы детей всем.

Так нельзя. Необходимо определить ресурсы и риски кандидатов. Потому что ретравматизация приемным деткам противопоказана. Под новой травмой понимается возврат детей в учреждение или новую семью. Поэтому я и мои коллеги проводят очень тщательную многочасовую диагностику. Это тестирование, составление генограммы (истории рода), хороший расспрос.

Что бывает, если психолог и (или) сотрудники опеки ошибаются?

Психологически ригидному человеку достаются детки с крайне тяжелым травматическим опытом-сексуальным насилием. Он только про учебу думает, а там столько действий надо сделать до этого. но человек не понимает, не слышит.

Куда здесь смотрели специалисты?

Пожилым дают малышей. Потом кто-то умирает, у ребёнка новая травма.

Родитель сам как ребёнок. Как он будет обеспечивать эмоциональный комфорт сыну-дочери? Не сможет ни с дисциплиной справиться -удерживать необходимые ребёнку границы, ни помогать чувства переживать-родитель сам постоянно вылетает в детскую позицию.

Про нарцистическое расширение я вообще молчу. Сердце кровью обливается, когда заставляют деток достигать новые рекорды.

-Ребёнок только наш! Не нужна нам помощь. Не надо ему прошлое знать. Дадим новое имя и новую фамилию. Сколько потом придётся хлебнуть этим горе-собственникам, которые, якобы, боятся, что данная информация разрушит ребёнка.

Читайте так же:
Можно ли поменять дверь в духовом шкафу

Да ничего подобного. Малыш итак бессознательно знает, что не их. Только сказать не может, а болеет, например, постоянно.

Скелеты в шкафу в любой семье ведут к дисфункциям, а в приемной подавно.

Когда я только начинала работать в сфере замещающего родительства и проходила обучение в сфере, нам рекомендовали прочесть книгу Кетти Гласс «Будь моей мамой». Это правдивая история про профессиональную приемную маму и случай, с которым ей и её семье пришлось столкнуться.

Если вы планируете взять деток, прочите сначала книгу. Впрочем читайте её все и в любом случае. Она тяжелая, но маленькая. Прекрасно показывает как (!) надо РАБОТАТЬ!

Если вы точно хотите взять ребёнка в семью, были волонтером; это ваше воистину обоюдное решение с партнером, вы готовы делать все необходимое для приемных детей, то хочу вас «благословить»!

Семья очень нужна и малышам и подросткам, оставшимся без родителей. Без опоры, отсутствие которой губительно для маленькой души.

Школа приёмных родителей

Объявляем набор граждан, желающих пройти обучение и подготовку в Школе приёмных родителей ГБУ РБ Центр г.Уфы

Программа подготовки рассчитана на 15 занятий (80 акад емических часов)

Место проведения; г. Уфа, ул.Кольцевая, 103

Дополнительную информацию вы можете получить по телефонам:

Приемная 8 (3472) 64-70-55

Кислицына Татьяна Юрьевна, 89177564471

Камильянова Диана Фаизовна, 89374843897


Кто должен пройти ШПР?

Все кандидаты, за исключением:

  • близких родственников ребенка (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами),отчима и мачехи,
  • лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено,
  • лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей.

Как утверждают специалисты, ШПР желательно пройти всем кандидатам в том числе и тем, кто не обязан это делать по закону — это поможет справиться с трудностями при адаптации ребенка в семье и предотвратить возврат ребенка в детский дом.


Программа ШПР

Требования к содержанию программы утверждены Приказом Минобразования и науки № 623 от 20 августа 2012 года. В завершение подготовки родители должны пройти аттестацию для получения свидетельства.

Длительность обучения в ШПР должна составляет 80 академических часов (из них не менее 70% академических часов практических занятий (тренинга), включая итоговую аттестацию (собеседование).

Программа включает в себя:

  • Лекции;
  • Семинары;
  • Тренинги;
  • Индивидуальные консультации.

Обучение проходит по очной и очно-заочной форме.

Как проходит процесс подготовки?

ГРАФИК ЗАНЯТИЙ

В ШКОЛЕ ПРИЕМНЫХ РОДИТЕЛЕЙ

ГБУ ЦЕНТР Г.УФЫ

на 2021 год

ПЕРИОД ПОДГОТОВКИ

ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ

ВСЕГО МЕСТ
В ГРУППЕ

06.02.2021 — 27.02.2021

Вторник, Среда, Четверг

18.00 — 21.00

Суббота, Воскресенье

с 10.00-17.00

15

10.04.2021-01.05.2021

Вторник, Среда, Четверг

18.00 — 21.00

Суббота, Воскресенье

с 10.00-17.00

15

05.06.2021-26.06.2021

Вторник, Среда, Четверг

18.00 — 21.00

Суббота, Воскресенье

с 10.00-17.00

15

17.07.2021-07.08.2021

Вторник, Среда, Четверг

18.00 — 21.00

Суббота, Воскресенье

с 10.00-17.00

15

04.09.2021-25.09.2021

Вторник, Среда, Четверг

18.00 — 21.00

Суббота, Воскресенье

с 10.00-17.00

15

15.10.2021-06.11.2021

Вторник, Среда, Четверг

18.00 — 21.00

Суббота, Воскресенье

с 10.00-17.00

15

13.11.2021-04.12.2021

Вторник, Среда, Четверг

18.00 — 21.00

Суббота, Воскресенье

с 10.00-17.00

15

Место проведения ШПР: г.Уфа, ул.Кольцевая, 103


Численность групп до 15 человек.

Для прохождения ШПР заключается договор между ШПР и слушателями.

Занятия проводятся в форме тренингов, лекций, практических занятий.

Свидетельство о прохождении ШПР

По результатам подготовки в ШПР проводится аттестация, после чего выдается свидетельство о прохождении подготовки. Не выдается в случае пропусков в количестве, определенном требованиями о прохождении подготовки и договором со слушателем.

Свидетельства о прохождении подготовки бессрочны.

Обучение в ШПР – бесплатное.

Допускается очно-заочное обучение, в том числе с использованием дистанционных методов.

Какие знания можно получить в ШПР?

Программа ШПР включает 13 разделов, направлена на

выявление и формирования воспитательных компетенций, родительских навыков для содержания и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оказания помощи кандидатам в приемные родители в определении своей готовности к приему на воспитание ребенка, в выборе формы устройства ребенка на воспитание в семью, в выявлении своих слабых и сильных сторон, ресурсов и ограничений в воспитании приемного ребенка как личных, так и семьи в целом, в осознании реальных проблем и трудностей, с которыми им предстоит встретиться в процессе воспитания приемного ребенка, ответственности приемных родителей,

Читайте так же:
Как рассчитать размеры дверцы шкафа

ознакомления кандидатов в приемные родители с основами законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав детей, оставшихся без попечения родителей;

формирования у кандидатов в приемные родители знаний в области детской психологии, развития ребенка и влияния его прошлого опыта (депривации, жестокого обращения, пренебрежения нуждами ребенка, разлуки с биологической семьей) на его психофизическое развитие и поведение;

формирования у кандидатов в приемные родители представления о семье как о системе и ее изменениях после появления ребенка;

ознакомления кандидатов в приемные родители с особенностями протекания периода адаптации ребенка в семье, а также с причинами «трудного» поведения ребенка и способами преодоления такого поведения;

ознакомления кандидатов в приемные родители с обязанностями

по сохранению здоровья ребенка и организации его безопасного воспитания;

ознакомления кандидатов в приемные родители с существующими формами профессиональной помощи, поддержки и сопровождения приемных семей и др.

Последовательность подготовки:

1. Общее собрание, на котором проводится знакомство с организаторами, преподавателями, уточняется расписание, оформляются необходимые документы. В этот же день проводится первое занятие. Перед началом занятий проводится анкетирование и интервьюирование. Начало в субботу в 10.00

2. Основные занятия, консультации, лекции, практические занятия

3. Проводится итоговое тестирование и итоговая аттестация кандидатов.

4. Выпускной – поздравления и выдача свидетельств.

Комплект выдаваемых материалов
  • Скоросшиватель для хранения материалов, письменный комплект для занятий;
  • Памятки в распечатках: перечни требуемых документов; схемы; формы и образцы заявлений, в том числе форма медицинского заключения № 164/у-96;
  • электронный сборник материалов со всеми справочниками, памятками, методическими статьями, законодательством, формами, бланками и образцами;
  • электронный сборник материалов для работы с детьми. В нем методические статьи для родителей.

Перечень материалов может незначительно меняться и дополняться в зависимости от выхода из печати и наличия нужных книг.

Поддержка слушателей по окончанию учёбы
  • Предоставление новых материалов, копирование документов, распечатка, очные консультации специалистов по установленным дням, телефонные и интернет-консультации – бесплатно, в неограниченном объёме.
  • Аудит правильности подготовки документов для подачи в органы опеки и суд.
  • Приглашение на праздник-встречу приемных родителей.
  • Очные консультации со всеми специалистами, тренинги, тестирование, игровые терапевтические занятия с детьми – бесплатно по приглашениям.
  • В сложных случаях возможен выезд специалиста в семью.
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
проведение курсов в рамках Школы приемных родителей проводится по мере комплектования группы.

e-mail: cssv21@bashkortostan.ru

Дополнительную информацию вы можете получить по телефонам:

Приемная 8 (3472) 64-70-55

Кислицына Таьяна Юрьевна, 89177564471

Камильянова Диана Фаизовна, 89374843897

Child hot line

Примите участие в опросе

Часто задаваемые вопросы

Вопрос: Как часто сотрудники органов опеки и попечительства могут проводить проверку по месту жительства подопечного?

Шпр это шкаф

Правовой вводный блок.

Материалы второго занятия "Начало начал: подготовка документов для получения статуса замещающей семьи"

Материалы четвертого занятия "Права и обязанности замещающего родителя. Юридическая и гражданская ответственность"

Психолого-медицинский блок.

Материалы пятого занятия "Жестокое обращение с детьми"

Материалы шестого занятия "Особенности психического развития ребенка"

Возрастная периодизация психического развития человека

Материалы седьмого занятия "Особенности психического развития ребенка — сироты"

Материалы десятого занятия "Гендерный подход: мальчик или девочка"

Материалы двенадцатого занятия "Особенности физического развития ребенка. Уход. Профилактика заболеваемости"

Социально — педагогический блок

Материалы четырнадцатого занятия "Представление о семье как о развивающейся системе"

Материалы пятнадцатого занятия "Роль семьи в обеспечении потребностей развития ребенка"

Правовой заключительный блок

Материалы шестнадцатого занятия "Взаимодействие с органами опеки. Отчетность"

Аттестация

Итоговое собеседование

Проверочные тесты

"Адаптация ребенка в семье" — проверочный тест

"Особенности психического развития ребенка" — проверочный тест

"Особенности психического развития ребенка из детского дома" — проверочный тест

"Жестокое обращение с детьми" — проверочный тест

Для самостоятельного изучения

Пособие для замещающего родителя — дополнительный информационный материал.

Путеводитель для приемного родителя — дополнительный информационный материал

Опыт коллег, это интересно:

Документальный фильм "Взять и полюбить"

Школа родителей "Большая медведица". Вебинар Людмилы Петрановской "Если мама на нуле".

Общественная организация "Подари одну жизнь" Цикл вебинаров

Юридически грамотное общение с органами опеки.

Взаимная адаптация ребенка и семьи.

Особенности детей, переживших потерю родителей.

Нарушение привязанности.

Подросток в приемной семье: к чему быть готовым?

Прошлое приемного ребенка: говорить или нет?

Горя и потеря: переживание утраты детьми.

Школьные проблемы приемных детей.

Приемный ребенок в детском коллективе.

Почему приемные дети берут чужое?

Успешная НКО — успешная семья.

Подготовка родственников к принятию нового члена семьи.

Психологические и физиологические особенности развития подростков.

Мотивация приемных родителей.

Распространенные родительские заблуждения относительно развития и воспитания детей.

Читайте так же:
Доски от старого шкафа

Родителей в школу: кто и зачем ходит на курсы приемных родителей

1 июня отмечается одновременно Международный день защиты детей и Всемирный день родителей. Сегодня в России растет число людей, готовых усыновлять или брать под опеку ребят из детских домов. Институт приемного родительства постепенно становится для россиян привычным явлением.

За три года в нашей стране количество детей, ожидающих усыновления, сократилось вдвое. По данным вице-премьера Ольги Голодец, если в 2012 году в банке данных на усыновление значились 119 тыс. детей, то сейчас эта цифра — ниже 69 тыс. Только за 2015 год усыновили и взяли под опеку 71 тыс. детей.

Сегодня большое внимание уделяется качеству подготовки приемных родителей. С 2012 года, согласно российскому законодательству, все желающие стать усыновителями или опекунами должны получить сертификат о прохождении соответствующей подготовки, которую обычно называют школой приемных родителей (ШПР).

О том, зачем приемным родителям учиться, рассказала руководитель школы при Институте развития семейного устройства Дина Магнат.

Зачем нужна школа приемных родителей?

Наша задача — помочь принять осознанное решение о приемном родительстве. Неважно, был ли у вас до этого опыт общения с детьми в качестве родителя или нет.

Как проходят занятия?

Формат обучения — интерактивный тренинг. Не только лекции, но и моделирование ситуаций, игры. После этого мы даем будущим приемным родителям обратную связь: вот здесь ваши риски, а вот здесь ваши ресурсы. Конечно, мы можем ошибаться и не факт, что все следуют нашим советам. Но мы надеемся, что школа снижает риск вторичных отказов от детей.

Занятия ведут опытные тренеры, выпускники курса "Отбор и подготовка приемных родителей" Института развития семейного устройства. Многие из них сами являются приемными родителями.

Лучше всего, если занятия посещают оба супруга.

Среди тем, поднимаемых в ходе обучения: страхи и ожидания от усыновления, юридические вопросы, возрастные и медицинские особенности развития детей, привязанность и травма привязанности, поиск ребенка и первая встреча, адаптация.

Кто должен проходить обучение?

Любой человек, который хочет усыновить ребенка или взять его под опеку, кроме близких родственников ребенка (бабушек-дедушек и братьев-сестер). Также ШПР не нужно проходить тем, кто уже однажды стал опекуном или усыновителем.

Сколько длится обучение?

Обучение продолжается два месяца. В ШПР при Институте развития семейного устройства тренинги проходят два раза в неделю (вечером в будни и в выходной с утра) — всего семь часов в неделю. Параллельно занимаются две группы, в каждой в среднем около 20 человек. Мы набираем две группы каждые два месяца.

Это бесплатно?

По закону обучение должно быть бесплатным для родителей. Несмотря на это некоторые школы взимают плату.

Есть ли стандарт качества для ШПР?

Гарантировать качество обучения, согласно закону, обязаны органы опеки. Но эти функции могут быть переданы другим организациям — как государственным, так и негосударственным. Именно это и происходит в большинстве случаев. Подписав договор, школа обязуется соблюдать стандарты качества.

Законодательство определяет темы, которые должны быть освещены в ходе курса, но жесткого регламента нет. Очень многое остается на усмотрение школы. Многое зависит и от группы. У каждой своя история и запросы, ситуации никогда не повторяются.

Как выбрать школу?

Сертифицированную школу должны знать в органах опеки. В Москве департамент труда и соцзащиты, которому подчиняются органы опеки, назначает полномочные организации, имеющие право проводить школы. Список таких школ есть на сайте "Усынови. Москва".

Есть школы государственные — как правило при бывших детских домах, а ныне центрах содействия семейному устройству. Есть школы, которые созданы благотворительными фондами или некоммерческими организациями. Такие школы (и наша в том числе) живут за счет грантов, субсидий и поддержки благотворителей. Деньги идут на аренду помещения, орграсходы и зарплату тренеров. Помочь Школе приемных родителей при ИРСУ можно на ее официальном сайте.

Дает ли школа гарантию, что человек готов стать приемным родителем?

Школа выдает своим выпускникам сертификат установленного государством образца. Но гарантий не дает. Трудно представить, что кто-то готов давать подобные гарантии в принципе.

В профессиональном сообществе идет дискуссия — как школа приемных родителей должна оценивать готовность потенциальных кандидатов и должна ли. Сегодня давать официальные оценки ШПР не имеет права. И я рада, что в мои функции не входит задача определять готовность человека к приемному родительству.

Причина очень простая. Даже тот курс, который мы проводим, и тот уровень контакта с людьми, который у нас возникает, недостаточен для того, чтобы определить готовность человека. Я вообще не уверена, что есть такое понятие как готовность или не готовность — жизнь сложнее всех методик.

Читайте так же:
Как класть ламинат если стоит шкаф купе

Есть шкала. С одной стороны, есть те, кто живет за чертой бедности, кто не может разобраться со своей жизнью или страдает психическими заболеваниями — очевидно, что они не могут быть приемными родителями. На другом конце шкалы те, кто достиг просветления, все понимает про жизнь, со всем может справиться. Очевидно, что им точно можно брать детей в семью. Правда, я таких людей не видела, и если ориентироваться только на них, то почти никто и никогда не усыновит ребенка. А вот в середине — обычные люди, со своими особенностями, сильными и слабыми сторонами. Кто-то из них справится со сложностями, кто-то нет, но ведь чем жестче отбор кандидатов, тем меньше детей получат шанс жить в семье, а не в учреждении.

А если я не полюблю приемного ребенка?

Современные стандарты родительства предполагают довольно плотный контакт между ребенком и мамой-папой.

Раньше дистанция между родителями и детьми была нормой: накормили, обеспечили крышу над головой, образование и безопасность — и этого достаточно. Требования любить ребенка не существовало.

Сейчас общество считает любовь нормой. И здесь возникают проблемы. Зачастую установление общего эмоционального контакта с приемным ребенком — болезненный процесс, и помощь специалиста здесь не будет лишней. Очень важно, чтобы приемные родители не убились об историю "я должен любить ребенка или любить всех детей одинаково".

Здесь могут быть разные пути, но как минимум ситуацию надо принять, сказать себе: "Да, я люблю его меньше других или не так, как мне бы хотелось, но я о нем забочусь, делаю все, чтобы ему было хорошо".

Кроме того, у каждого — свой ресурс, из которого он черпает поддержку. Главное — знать, что есть специалисты, которые всегда помогут и не откажут. Школа приемных родителей учит доверять специалистам.

Хватит ли мне денег на ребенка?

Растить детей недешево. Но есть много вещей, которые можно делать за разные деньги, начиная от еды и заканчивая образованием. С медициной ужаться сложнее, особенно если есть проблемы со здоровьем.

Но для того чтобы взять ребенка, требования законодательства очень просты. Для усыновителя доход должен быть равен прожиточному минимуму в его регионе, помноженному на количество членов семьи, включая будущих усыновленных детей.

Там, где речь идет об опеке, ребенка при подсчете необходимого уровня дохода можно не учитывать, так как государство платит на него пособие. Нужно просто показать достаточный доход для содержания текущего состава семьи.

Регионы, где опекунам выплачивается более-менее осмысленная сумма, можно пересчитать по пальцам. В первую очередь это Москва (16 500 ребенку до 12 лет и 27 500 — ребенок-инвалид до 18 лет). И хотя в семейном бюджете эти деньги играют важную роль, для реабилитации ребенка со сложными заболеваниями их недостаточно.

Есть ли требования по жилью?

Требования по метрам уже давно не существует. Закон не конкретизирует, каким должно быть жилье. Важно, что это помещение — не бомжатник. Далее стандарты разнятся в зависимости от региона. Если в Москве квартира без туалета — нежилое помещение, то во многих регионах норма, когда удобства на улице.

Важен ли семейный статус приемного родителя?

Статус не имеет значения. Приемным родителем может быть и мать-одиночка, и отец-одиночка. Правда, последних в России немного, но такие случаи есть. И мужчины и женщины равны в правах.

Могу ли я пройти школу сейчас, а взять ребенка позже?

Сертификат школы бессрочный. Но иногда в школу приходят те, кому он даже формально не нужен — уже действующие приемные родители. У кого-то сложно прошла адаптация с первым ребенком, у кого-то, наоборот, слишком легко, и они боятся столкнуться с трудностями.

Школа приёмных родителей: что нужно знать?

Кандидаты в опекуны и усыновители, желающие пройти подготовку в Школе приёмных родителей, задают множество вопросов о работе самой Школы. В этой публикации мы постараемся ответить на самые популярные.

1. Проходить ШПР обязательно?

Да, с 1 сентября 2012 года все граждане, выразившие желание усыновить или принять под опеку ребёнка, должны пройти подготовку (ФЗ №351 от 30.11.2011), за исключением отдельных категорий граждан. Подготовку в обязательном порядке проходят именно те граждане, которые планируют стать усыновителями или опекунами, т.е. в ШПР нужно отучиться обоим супругам, если они планируют усыновление, или будущему опекуну, если он планирует оформить опеку на себя. Другие будущие «родственники» ребёнка проходят подготовку по желанию. Но мы бы очень рекомендовали пройти её всем, кто будет проживать совместно с ребёнком.

Читайте так же:
Инструкция к духовому шкафу ardo
2. Я могу сам выбрать Школу или меня должны «направить» из органов опеки и попечительства?

Обязанность ООП — проинформировать вас о необходимости пройти подготовку. Также органы опеки могут порекомендовать вам ту или иную ШПР, расположенную на территории, но выбор организации остаётся за самим гражданином. Школы приёмных родителей есть во всех регионах, но, к сожалению, не везде есть, из чего выбирать. В Москве, к примеру, подобных организаций несколько десятков, в Сочи — одна.

Формат свидетельства, выдаваемого по завершении курса подготовки, един, т.е. любой орган опеки и попечительства в любом регионе обязан его принять.

3. Должна ли быть лицензия у Школы приёмных родителей?

Данный вид деятельности не лицензируется, т.к. считается не образовательной, а социальной услугой.

Организации, осуществляющие подготовку граждан, на региональном уровне получают отдельные полномочия в сфере опеки и попечительства. Эти полномочия закрепляются в приказе регионального Департамента или Министерства, после чего ШПР становится «уполномоченной организацией, участвующей в осуществлении подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью».

4. ШПР обязательно должна быть «государственная»?

Нет, это может быть как структурное подразделение государственной организации: учреждения для детей-сирот (ЦССВ или детского дома) или Службы психологической помощи населению, так некоммерческая организация (НКО). «Государственных» школ больше, т.к. у каждого региона РФ есть обязанность их создавать. Качество обучения в «государственных» и «негосударственных» ШПР бывает разное. В целом, в Школах при НКО обычно программа и состав преподавателей шире, т.к. зачастую эти организации сами состоят из действующих приёмных родителей и начали свою работу задолго до введения обязательной подготовки. Подготовка в ШПР при детских учреждениях нередко бывает привязана к устройству конкретных детей («собственного контингента») в семьи кандидатов, т.е. ведущие стараются адаптировать программу под нужды воспитанников своего учреждения. Подготовка в «отдельно стоящих» ШПР знакомства с конкретными детьми обычно не предусматривает. При выборе ШПР лучше ориентироваться не на «государственность», а на отзывы выпускников и собственные запросы.

Само словосочетание «школа приёмных родителей» было когда-то именем собственным сообщества приёмных родителей, которое около двадцати лет назад по собственной инициативе начало готовить будущих усыновителей и опекунов к принятию детей в семью. Автор термина «школа приёмных родителей» — Алексей Геннадьевич Рудов.

5. Могу ли я пройти подготовку в Школе приёмных родителей дистанционно?

Да, если организация, проводящая подготовку, является «уполномоченной».

Однако, стоит понимать, что обучение в дистанционной ШПР — это всё же суррогат. Много материала придётся изучать самостоятельно, а полноценный тренинг в дистанционном формате провести невозможно. Дистанционное обучение не быстрее и не проще очного. Такая форма подходит кандидатам, чья профессия подразумевает сложный сменный график работы, либо гражданам, на территории проживания которых найти организацию для прохождения подготовки затруднительно (например, для жителей Байконура).

6. Что такое «свидетельство ШПР установленного образца»?

Форма свидетельства о прохождении подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребёнка, утверждена Приказом №623 Министерства образования и науки РФ от 20.08.2011. Свидетельство должно выдаваться на бланке организации, содержать сведения об уполномоченной организации, ФИО гражданина, прошедшего подготовку, а также даты проведения подготовки. То есть совершенно неважно, на белой или на жёлтой бумаге оно напечатано, как кандидат проходил обучение — очно или дистанционно, и т.д.

Органы опеки и попечительства вправе проверить подлинность вашего свидетельства. Для этого они самостоятельно обращаются в организацию, проводившую подготовку, с запросом. Т.е. вам ничего «доказывать» не нужно, сотрудники ООП справятся сами.

7. Надо ли проходить подготовку повторно, если я уже учился в Школе приёмных родителей?

Нет, это не обязательно. Свидетельства Школ приёмных родителей, выданные после 1 сентября 2012 года, действуют бессрочно. Т.е. подготовку нужно проходить один раз.

Однако, по своему желанию вы можете пройти ШПР повторно или прослушать дополнительный курс для кандидатов, желающих принять детей особых категорий (например, детей с нарушениями здоровья или детей, чьи родители временно не могут осуществлять свои родительские обязанности).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector