Irina-vaiman.ru

Дизайн и Архитектура
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электроснабжение промышленных предприятий

Электроснабжение промышленных предприятий

В данном разделе мы рассмотрим различные аспекты проектирования системы электроснабжения промышленных предприятий.

Бесперебойное и безаварийное электроснабжение промышленного предприятия является важнейшей составляющей для беспрерывного производства. Ведь кому нужны убытки из-за простоя оборудования или банального отсутствия света в помещениях и электропитания в розетках для компьютеров офисного персонала завода, а следствием этих аварий является отсутствие работы для персонала.

Для организации бесперебойного и безаварийного снабжения предприятия электроэнергией требуется проект электроснабжения, разработанный опытными, квалифицированными специалистами.

Проект электроснабжения можно условно разделить на следующие этапы:

  • Проработка и создание установочных чертежей электрооборудования;
  • Создание системы молниезащиты и заземления;
  • Разработка чертежей кабельных трасс и расстановка кабельных металлоконструкций;
  • Проектирование схемы электроснабжения потребителей;
  • Проектирование раздела по освещению;
  • Проектирование систем релейной защиты и автоматики;
  • Составление задания заводу-изготовителю.

Каждый из этапов имеет важное значение и к разработке каждого из них мы подходим очень ответственно.

Теперь рассмотрим более подробно каждый из этапов проектирования электроснабжения промышленных предприятий. Первым по списку идет проработка и создание установочных чертежей. Разберемся для начала, какое назначение они несут и какую роль играют. В первую очередь они показывают, на каком месте должно быть или уже расположено оборудование, требующее подвода электропитания. Например, на каком месте должен располагаться электропривод или распределительное устройство. В некоторых случаях требуется указание точного местоположения в системе координат.

На рисунке 1 показано расположение силовых щитов. На рисунке 2 показаны чертежи закладных металлоконструкций для комплектного распределительного устройства типа КРУЗА-П. В дальнейшем основываясь на установочных чертежах, будут создаваться чертежи кабельных трасс.

Рисунок 1 — Фрагмент из установочных чертежей

Рисунок 2 — Чертеж закладных металлоконструкций

Следующим этапом проектирования является создание системы заземления и молниезащиты. Этот раздел особо важен для любых зданий или, особенно для предприятий имеющих выпуски труб на крыше. Важность этого раздела сложно переоценить потому, как неправильно заземленное оборудование может представлять серьезную опасность для персонала, так же как и неправильно рассчитанная система молниезащиты, которая при ошибке проектирования может допустить попадание потенциала внутрь здания. Попадание (занос) потенциала внутрь здания грозит выходом из строя дорогостоящего оборудования, пожаром, смертью человека при контакте с токопроводящими предметами (например, батареей отопления), но в случае грамотно спроектированной системы заземления и уравнивания потенциалов можно уменьшить ущерб даже без наличия молниезащиты.

Молниезащита может выполняться сеткой на крыше, отдельно стоящими молниеотводами, тросом и другими методами. Выбор способа молниезащиты зависит от коэффициента надежности, типа здания его высотности, площади объекта, то есть является индивидуальным для конкретного здания.

Рисунок 3 — Зона защиты молниеотводов.

Рисунок 4 — Изолированный молниеприемник на крыше здания.

Внутри промышленного здания выполняется так же и контур заземления, к которому выполняется подключение для заземления электрооборудования. Заземление электрооборудования является главным гарантом безопасности людей в случае его неисправности. На рисунке 5 представлен фрагмент чертежа на котором можно увидеть фрагмент контура заземления. Как правило, контур заземления внутри здания выполняется из стальной полосы. На рисунке 6 представлен пример заземления электрооборудования.

Рисунок 5 — Фрагмент чертежа контура заземления

Рисунок 6 — Заземление стационарного электрооборудования

Разработка чертежей кабельных трасс и расстановка кабельных металлоконструкций нужна для указания пути прокладки кабеля, на какой высоте должен прокладываться кабель, способа его прокладки и методов его крепления. Проектирование трассы кабеля так же должно быть выполнено согласно всем требованиям и стандартам, поэтому должно выполняться квалифицированными специалистами. Для примера на рисунке 7,8 показаны планы расположения кабельных лотков.

Рисунок 7 — Фрагмент плана расстановки кабельных металлоконструкций

Рисунок 8 — Фрагмент плана расстановки кабельных металлоконструкций

Следующим этапом проектирования является составление схемы электроснабжения. На рисунке 8 показан пример такой схемы. Однолинейная схема создается в такой форме (как на рисунке 8) для того чтобы было полное представление о электроснабжение объекта. Казалось бы, выглядит все достаточно просто, но на деле составлением подобным схем должны заниматься исключительно квалифицированные специалисты. Как можно видеть в примере в однолинейной схемы подробно указывается, какой тип проводника будет использоваться, его сечение длина. Так же в этой схеме указывается общая номинальная мощность и номинальный ток, а так же указывается номинальная мощность и номинальный ток на каждое присоединение. Помимо перечисленного указывается вид защиты и другие параметры, которые можно посмотреть на рисунке 9.

Рисунок 9 — Фрагмент однолинейной схемы 10 кВ.

Следующим этапом проектирования является проектирование освещения. По нормам для работы персонала требуется определенный уровень освещения необходимый для зрительной работы определенного уровня и для того чтобы эти требования удовлетворить проектируется данный раздел. Для расчета освещения используется специализированное ПО к примеру DiaLux. На рисунке 10 для примера представлен фрагмент плана расположения светильников с указанием типа и количества используемых светильников и сечения подводимых к ним кабелей.

Рисунок 10 — Фрагмент чертежа сети рабочего освещения.

Следующим этапом проектирования является создание проекта релейной защиты и автоматики. В первую очередь релейная защита нужна для быстрого и селективного отключения места, в котором возникло короткое замыкание. Разберемся с определением селективности релейной защиты. Простыми словами селективность релейной защиты это способность защиты точно отключить поврежденную цепь не отключая работоспособные электрические цепи. Для правильного и селективного срабатывания релейной защиты нужно чтобы проект создавали специалисты знающие свое дело. Если данный раздел составлен неправильно, то последствия могут быть самыми печальными. Например, самый простой пример можно привести, когда релейная защита срабатывает ложно, к примеру, из-за неправильно выбранных уставок. Рассмотрим, что будет если выбрать неправильные уставки для релейной защиты. В случае если уставки выбраны на ток срабатывания больший чем позволяет пропустить через себя кабель, то кабель сгорит и может начаться пожар. Можно сделать вывод о том, что релейная защита является крайне важным разделом проекта.

Читайте так же:
Функция самоочистки духового шкафа самсунг инструкция

Следующим этапом является создание задания заводу-изготовителю. На этом этапе создается задание, например на изготовление распределительных устройств КРУЗА-П. Как видно на рисунках 11,12,13 в чертежи входят общий вид КРУЗА-П, опросные листы. В опросных листах указываются требуемые параметры создаваемых КРУЗА-П, а так же подробная схема подключений с указанием номинального тока, защитных устройств, типа кабеля, длины кабеля, а так же другие параметры которые можно посмотреть на рисунке 12, 13. Далее эти чертежи отправляются на завод, где по ним производится требуемая комплектация КРУЗА-П.

Рисунок 11 Общий вид КРУЗА-П.

Рисунок 12 Титульный лист опросного листа КРУЗА-П.

Рисунок 13 Опросный лист КРУЗА-П.

Рассмотрев все основные этапы проектирования можно сделать вывод, что проект созданный согласно всем правилам и нормам будет гарантом безопасности персонала, а так же бесперебойной, безаварийного электроснабжения предприятия.

В качестве заключения приведём фотографии реализованных проектов.

Фотография 1 — Молниезащита емкостей и наружные кабельные конструкции.

Фотография 2 — Кабельная галерея.

Фотография 3 — Комплектное распределительное устройство 0,4 кВ тип КРУЗА-П.

Фотография 4 — Кабельные лотки над КРУЗА-П (стеснённые условия проектирования).

По какому рецепту приготовлен седан Chevrolet Cruze?

Chevrolet cruze. Chevrolet Cruze — несомненная удача корейских дизайнеров. Но так ли усердна была интернациональная команда инженеров?

Chevrolet Cruze — несомненная удача корейских дизайнеров. Но так ли усердна была интернациональная команда инженеров?

Глобализация — зло, так говорит прогрессивная часть нашего общества. Гамбургеры из «Макдоналдса» и пицца из «Сбарро» превратили не самые изысканные блюда в синоним безвкусной отравы. Если фильм обходится без взрывов, кучи трупов и спасённого мира, то он уже может претендовать на какую-нибудь награду — за необычный подход.

Можно долго судачить о пагубности всех этих вещей, но итог один: вы всё равно пойдёте в кинотеатр, наберёте попкорна и с удовольствием посмотрите, как Брюс Уиллис, матерясь, размозжит череп очередному злодею. Просто, понятно и доступно.

С автомобилями примерно то же. Volkswagen Beetle был популярен не потому, что особенно ездил. Citroen 2CV называли «зонтиком на колёсах». Что до безопасности, то при аварии оба автомобиля, как и Брюс Уиллис, говорили своему владельцу: «Сдохни, ублюдок!» Когда надо быстро и недорого набить желудок, сложно придумать лучше «Макдоналдса».

Похожая история и с современными машинами, такими как Chevrolet Lacetti: это безвкусно, но недорого и сытно. Теперь ему на смену пришёл Chevrolet Cruze. Это тоже корейский автомобиль, и он недорого стоит. То есть рецепт схож. Но зачем тогда надо было менять название — с привычного на сомнительное?

Возможно, предыдущее имя настолько явно ассоциировалось у покупателей с образом «недорогой рабочей лошадки для крепкого хозяйственника», что было решено сменить сразу и его. От машины не должны воротить нос и эстеты. «Плюс, — говорят джиэмовцы, — этот автомобиль первый, примеривший новый фирменный стиль. И это надо отметить.

Хоть сама стилистика «рассечённого сваей лба» вроде бы та же, подача блюда определённо изменилась. Седан Lacetti не был уродом. Но сравнить его можно было разве что с героями среднебюджетных американских киноподелок: играют вроде ничего, но забываются с началом титров. О чём было кино, кстати, тоже не вспомнишь: ехал Lacetti никак.

А у Круза есть и от души надутые колёсные арки, и хороший профиль (хотя вместо окошка в задней стойке — заглушка), для особо взыскательных имеется даже хромированная насадка на выхлопную трубу. Главное, не обсуждать заднюю часть: всё равно разговор сведётся к спору, похож ли Cruze на Civic. В общем, к дизайну у меня был один вопрос: «Почему почти все Крузы на презентации серого цвета? Неужто для такой машины не нашлось цветов поярче?» Это комплимент.

А чем Cruze принципиально отличается от Каптивы, Эпики или Aveo? Маленькими деталями. Вернее — кучей деталей! Салон интересно не только разглядывать, но и, представьте, щупать. Он сделан с любовью к мелочам. Архитектура Cadillac CTS и классные вставки «под ткань» на передней панели (на версиях с кожаным салоном они из «кожи», но выглядят намного хуже).

Руль с приливами под правильный хват, сиденья с неплохой боковой поддержкой, удобная посадка (рулевая колонка регулируется по высоте и вылету), нарядные приборы. Блок управления светом — с хромированным ободком. Приемлемая штатная аудиосистема. Перечислять можно долго.

Но и недоделок хватает. Потолочные ручки лишены микролифтов, зато весь салон — в микролюфтах. Кнопки нажимаются не идеально чётко, крышка бардачка закрывается не идеально ровно — и далее по списку. По качеству салона Cruze ещё рано записывать в конкуренты тому же Опелю. Зато оно, качество, есть! С точки зрения внутреннего оформления Cruze, пожалуй, самый интересный «кореец» из тех, что мы видели за последние годы. А технически он, увы, не интереснее, чем бигмак. Стандартный рецепт?

Читайте так же:
Зачем за шкафом

Разработан этот Chevrolet там, где и обычно, — в Корее (сколь бы неказистой ни казалась эта фраза). И как обычно — с джиэмовским унификационным размахом. Бензиновый двигатель 1.6 взят у Lacetti; моторчик 1.8, наоборот, астровский. Двухлитровый дизель — корейский, подразделения GM DAT: его можно найти в Каптиве и Антаре. И коробки передач свои. Пятиступенчатая «механика» с большими невкусными ходами и посредственной избирательностью та же, что на Lacetti. Зато «автомат» заимствован у седана Epica: весьма современная, шестиступенчатая коробка — такой позавидует и Corolla.

Главное это не просто «кореец» Daewoo (хотя дома Cruze подаётся именно под этой маркой), сфотографировавшийся на фоне статуи Свободы. Платформа тут новая — Delta II, разработанная в Рюссельсхайме опелевцами (на ней же будет сделана и новая Астра). Более того, утверждается, что и ездить машину учили немцы. По крайней мере, европейскую версию, которая отличается более жёсткой подвеской, чем корейская или американская.

Поначалу управляемость даже кажется остренькой — автомобиль охотно и быстро меняет курс. Для города такая проворность в самый раз. Одна только беда: недостаёт точности — на крутой дуге траекторию надо постоянно подправлять.

«Зато Cruze в сравнении с Астрой более комфортен и лучше ездит по плохим дорогам!» — отвечают джиэмовцы. И правда, нынешняя Астра точнее и острее, но вместе с тем чаще спрыгивает с траектории на неровностях, а руль сильнее брыкается в колеях. Интереснее, но жёстче и нервнее.

Cruze, в , тоже не очень мягкий, хотя крены в крутых поворотах немалые. Но на редких плохих участках испанских дорог подвеска показалась очень плотной и упругой. И почти нет раскачки на волнах. Пусть лучше так! Жаль, повороты даются без энтузиазма.

Сбрасываю газ, и всё становится совсем хорошо. На трассе Cruze держится молодцом — спокойные реакции и хорошая курсовая устойчивость (колёсная база тут больше, чем у многих одноклассников). Плюс — неплохая шумоизоляция. Портят её только двигатели, которые визжат, как ребёнок, у которого отобрали любимую игрушку.

Особенно голосит бензиновый 1.8 в сочетании с «автоматом». После активной езды хочется засунуть в выхлопную трубу банан. Вдруг станет потише? Видимо, не выдерживает его ора и «автомат» — иногда спотыкается. Хотя в целом связка недурна, но при быстрой езде надоедает мотор, а при спокойной — трансмиссионные толчки: низкого момента на низах коробке приходится постоянно переключаться. Движок помладше идёт только с пятиступенчатой «механикой». И, удивительно, голосит меньше. Но с ним Cruze едет совсем скучно. Эластичности ещё меньше, а чаще переключаться не хочется: коробка не идеал.

Самый тихий, как ни странно, двухлитровый дизель! Неплохой мотор, почти лишённый неприятных вибраций и характерного тарахтения. Как и любой современный дизель, на низах он тянет неважно, зато к двум тысячам вызревают 320 Н•м момента. А это не шутки. «Автомат» при такой тяге становится шёлковым: машина отзывчива и шагом, и галопом, и везде между. Ни затыков, ни рывков. Вот тут шесть передач используются на отлично! Жаль, что дизель не для нас.

До конца не ясно и позиционирование. На большинстве рынков Cruze сменит Lacetti, а у нас два автомобиля встанут бок о бок. Старый на конвейер «Автотора», новый — в Шушарах. Значит, Cruze будет чуть дороже Lacetti и дешевле Астры? Но скоро выходит новая Астра, и тогда Cruze окажется в аккурат на месте старой. Известно, что первые машины у нас появятся к лету, и все — отечественной сборки.

Но что бы там ни напридумывали маркетологи, Cruze — это прорыв. Ведь если на Lacetti ездишь, как на желе, то Cruze — это Astra, только принявшая валерьянки. Но с плотненькой подвеской и быстрыми реакциями. Ведь в Европе средний возраст покупателя составит лет. И это сразу расставляет всё на свои места: и почему моторы без огонька, и отчего управляемость безопасная и скучная. Зачем сорока- или пятидесятилетнему нужны бодрый звук двигателя и занос при сбросе газа? Чтобы умереть от инфаркта?

Зато в остальном автомобиль хорош. Корейские дизайнеры сделали так, что Cruze выглядит более американским, чем, например, Chevrolet Tahoe. Скорее всего, Cruze безотказен, как закон всемирного тяготения. Да, это разновидность автомобильного фастфуда. Только раньше этот унифицированный коктейль был лишен и витаминов, и вкуса. А теперь вкус уже проявляется.

И если не подкачает цена, то для многих людей это станет серьёзным аргументом. В конце концов, на сэкономленные деньги можно купить большой телевизор. Там экшна нынче выше крыши.

Круз Андрей (21)

Я еду домой! (Том 2)

Мир, почти погибший, но все же уцелевший, разделившийся на Свет и Тьму, Своих и Чужих, Добро и Зло. И человек, идущий сквозь этот мир в поисках любимой женщины. Готовый на все ради того, чтобы ее найти. Вот, в общем, и все.

От чужих берегов

От чужих берегов

Круз Андрей
От чужих берегов

Цивилизация рухнула, земля превратилась в филиал ада. Мертвые пошли по земле, чтобы питаться от живых, наступила эпоха страха, анархии и жестокости. Сможет ли это все помешать человеку доехать до дома, где его ждет семья? Он считает, что нет, пусть даже для этого надо пересечь континенты и океаны, прорваться через владения банд и оживших мертвецов. И пусть смертельная опасность поджидает на каждом шагу – у него есть цель, к которой он обязан идти.

Читайте так же:
Шкаф лорд 2 инструкция по сборке

Те, кто выжил

Круз Андрей
Те, кто выжил

Никто не умеет так выживать, как человек. Никто не сравнится с человеком в умении приспособиться к любым условиям, умении построить новую жизнь там, где только что погибла жизнь прошлая. Никто не сравнится с человеком ни в чем, ни в коварстве и жестокости, ни в благородстве и трудолюбии. Править миром у живых мертвецов не получилось, человек быстро вернулся на вершину пирамиды. А заодно вернулись и все привычки рода человеческого, как хорошие, так и плохие, только они стали заметней и откровенней. А герою книги надо доехать, надо найти себе место и надо понять, кем же он стал в конце своего Пути.

Эпоха мёртвых. Начало

Эпоха мёртвых. Начало

Круз Андрей
Эпоха мёртвых. Начало

Любопытство и безответственность учёных, злая воля «сильных мира сего», неспособность властей отразить новую, невиданную раньше угрозу — всё это привело к коллапсу власти и общества и гибели мира в том виде, в каком мы его знали. И лишь те, кто нашёл в себе силы драться за себя и за других, выживают среди хаоса и кошмара, которые принесла с собой пришедшая в наш мир Смерть.

Эпоха мёртвых. Москва

Эпоха мёртвых. Москва

Круз Андрей
Эпоха мёртвых. Москва

Старый мир умер, на смену ему пришёл другой, злой, жестокий и мёртвый. Всё, что скрывалось раньше в людях, стало явным. Зло проявило себя полной мерой, никого больше не стесняясь и ни от кого не прячась, равно как и добро. Циничность и практичность, бескорыстие и взаимопомощь, доброта и жестокость меняют лицо нового мира так быстро, что выжившие не успевают приспосабливаться, удивляясь, неужели вокруг те же люди, которые окружали их совсем недавно, до прихода Смерти.

Эпоха мёртвых. Прорыв

Эпоха мёртвых. Прорыв

Круз Андрей
Эпоха мёртвых. Прорыв

«Делай что должно, и будь что будет». Эти слова придумали задолго до нас, но смысл свой они не потеряют никогда. Спасти себя, спасти друзей — достаточно ли этого, если ты можешь и должен сделать больше? И герои книги отправляются в опасный путь через смертельно опасные опустевшие земли, чтобы совершить то, что считают себя обязанными совершить. И чтобы узнать то, чего узнать никак не ожидали.

Читателям предлагается окончательная, «издательская» редакция романа.

Ветер над островами

Ветер над островами

Круз Андрей
Ветер над островами

Конец пути в этом мире… Не начало ли это всего лишь нового пути? Сумеешь ли ты познать законы мира, в который ты попал? Получится ли там найти друзей, встретить любовь, понять самого себя? Как изменишься ты сам? Что станет для тебя важным, а что покажется ненужной суетой? Хватит ли духу и смелости начать новую жизнь с чистого листа?

Хмель и Клондайк

Хмель и Клондайк

Круз Андрей
Хмель и Клондайк

Приграничье – несколько городов, вырванных из нашего мира в царство вечной стужи, а Форт – самое сердце тех заснеженных земель. Случайно пересечь незримую грань и провалиться в эти не самые дружелюбные края может каждый, вот только далеко не каждому суждено добиться там успеха и даже просто остаться в живых. Вячеслав Хмелев и Николай Гордеев не пасуют перед сложностями, но они даже представить не могли, как далеко придется зайти, чтобы отвоевать себе место под солнцем.

Холод, пиво, дробовик

Холод, пиво, дробовик

Круз Андрей
Холод, пиво, дробовик

Приграничье — несколько городов, неведомой силой вырванных из нашего мира, но так и не ставших частью другого. Обитатели тех мест давно приспособились к холоду и ледяным ветрам, наловчились справляться с исчадиями Стужи и отстреливать бандитов, но от удара в спину не застрахован никто. И когда приходит беда, остается уповать лишь на собственные силы и помощь друзей. Собственные силы, помощь друзей да еще дробовик. Никогда не стоит забывать о дробовике… Хмель и Клондайк снова в деле!

Близится буря

Круз Андрей
Близится буря

Новые моря, новые острова, новые дела открываются для главного героя, а он пытается идти все дальше и дальше, своими поступками доказывая то, что этот мир нуждается в нем. Мир, который он уже считает своим.

На пороге Тьмы

Круз Андрей
На пороге Тьмы

Любая дорога начинается с одного, первого шага. Даже дорога в другую реальность. Иногда этот шаг можно сделать случайно. Всего лишь один шаг, и ты оказываешься на пороге Тьмы, в странном, потерявшемся среди слоев времени мире, среди таких же потерявшихся людей. Этому миру будущее не сулит ничего хорошего, но все же люди в нем остаются людьми, то есть обустраивают свою жизнь, любят, дружат, ссорятся, враждуют… и все равно ищут пути обратно, пусть это и выглядит безнадежным.

Двери во Тьме

Круз Андрей
Двери во Тьме

На что идут люди ради того, чтобы добиться своей цели? На что готов пойти ты, чтобы вырваться из мрачного и опасного мира, в котором оказался? Что сделаешь для того, чтобы остаться с любимой женщиной? Чем ради нее пожертвуешь? Почему, несмотря ни на что, самым страшным врагом человека остается человек? И как все же оставаться человеком там, где оставаться им сложно?

Читайте так же:
Настроить часы на духовом шкафу whirlpool

Странники

Круз Андрей
Странники

Миров и их версий бесконечно много, но есть закономерности, которым подчинены путешествия между мирами. Разные люди пытаются разобраться в этих закономерностях и использовать новые знания. Тоже по-разному, творя добро или самое черное зло. И каждый обретает от дел своих кто что заслуживает. А Владимир Бирюков по-прежнему пытается найти мир, в котором ему с любимой женщиной будет просто хорошо. Где их хотя бы не будут преследовать охотники за их знаниями.

У Великой реки. Поход

У Великой реки. Поход

Круз Андрей
У Великой реки. Поход

Когда-то пересеклись миры, чуть не разрушив друг друга. Мир наш, привычный, столкнулся с миром другим, в котором магия обычна, а боги надзирают за людьми и прочими населяющими его расами. И остался от нашего мира в том изрядный кусок. Но только история совсем не об этом, потому что с тех пор прошло двести лет, и все это уже быльем поросло. А история о том, как живущий в мире Великой реки бывший драгунский унтер, а ныне охотник на нечисть, нежить и прочих чудовищ, за свои же собственные деньги влип в такую историю…

У Великой реки. Битва

У Великой реки. Битва

Круз Андрей
У Великой реки. Битва

Если уж влип в историю, надо все же участвовать в ней до конца. И лицо сохранить, и вообще интересно самому, куда судьба приведет, да и компенсировать понесенные расходы желательно. И с такой вот прозаической мотивацией бывший драгунский унтер, а ныне охотник на нечисть, нежить и прочих вредных тварей Александр Волков с новыми друзьями идет до конца в своем невероятном путешествии.

Земля лишних. Исход

Земля лишних. Исход

Круз Андрей
Земля лишних. Исход

Бывает так, что, когда привычная жизнь рушится, неожиданно появляется не только новый выход из ситуации, но за этим выходом — целый новый мир. И в нем человек может найти новый смысл своей жизни, новых друзей и даже любовь, хотя за все это ему придется драться, против новых врагов и против старых. Так и случилось в жизни Андрея Ярцева, казалось бы состоявшегося и уже успокоившегося в этой жизни сорокалетнего человека.

Земля лишних. Новая жизнь

Земля лишних. Новая жизнь

Круз Андрей
Земля лишних. Новая жизнь

Новая земля, новая жизнь, новые испытания. Попав в этот мир и разобравшись, кто ему свой и кто чужой, бывший военный и бывший бизнесмен, не такой уж, казалось бы, молодой человек Андрей Ярцев со всем пылом вступает в бой на стороне тех, кто стали ему друзьями и соотечественниками. А новый мир предоставил массу возможностей для применения его талантов, подчас довольно специфических.

Земля лишних. За други своя

Земля лишних. За други своя

Круз Андрей
Земля лишних. За други своя

Чем ближе к цели, тем трудней становится идти. И тем чаще приходится выбирать, как поступить, чем или даже кем пожертвовать. Оправдывает ли цель эти жертвы и что делать, когда выясняется, что жертвовать надо уже самим собой? Кто тебе друг, кто враг, а кто временный попутчик? Новая жизнь и новый мир продолжают подкидывать проблемы и задавать вопросы снайперу Андрею Ярцеву.

Я еду домой!

Круз Андрей
Я еду домой!

Они семья. Он уехал в командировку, она осталась дома с детьми. Но мир развалился на части и разделил их. Он оказался на одном его краю, его семья — на другом. Их разделили владения Смерти — бескрайние земли и пустынные океаны. Но способен ли конец света действительно разлучить тех, кто любит? Он решил, что нет, и намерен это доказать.

Ведьмы, карта, карабин

Ведьмы, карта, карабин

Круз Андрей
Ведьмы, карта, карабин

Приграничье — суровые заснеженные земли, вырванные из нашего мира. Большую часть года там царит стужа, лишь в мае приходит долгожданное тепло. Но весеннее потепление обманчиво, подтаявшие днем сугробы с заходом солнца покрываются коркой льда, и столь же обманчивы улыбки и обещания. Люди не меняются. Те, кто привык убивать долгими зимами, без малейших колебаний выстрелят в спину в любое время года; нужен только повод.

А повод есть. Попавшая в руки Николая Гордеева и Вячеслава Хмелева карта скрывает секрет, за которым идет самая настоящая охота. И как им быть: пытаться справиться в одиночку или привлечь на свою сторону нового игрока? Ответ вовсе не очевиден.

Скандал в "Южном парке": Том Круз в шкафу, вирусные клипы и плюшевый пророк

Один из создателей «Южного парка» Мэтт Стоун 26 мая празднует свой день рождения. Его мультсериал называют одним из самых остроумных за всю историю телевидения. Мэтту Стоуну и Трею Паркеру, кажется, не знакомо чувство меры: шок, провокация и сатира иногда оказываются чересчур жестокими. Редакция М24.ru вспоминает пять громких скандалов, связанных с «Южным парком», которые чуть не довели авторов проекта до суда.

Что вы слышали про Мэтта Стоуна? На одних сайтах его представляют официально: американский киноактер, актер озвучки, музыкант, аниматор, кинорежиссер и сценарист, обладатель «Грэмми», «Эмми», «Тони»… На других пишут: это парень, который пришел на «Оскар» в платье Гвинет Пелтроу, гурман, назвавший пиво любимой едой и 46-летний мужчина, который ведет себя как вечный американский школьник. Второй «вечный школьник» – Трей Паркер – близкий друг Стоуна. Именно эти два парня в 1997 году решили снимать сериал, в котором будут высмеиваться все главные мировые инфоповоды, скандалы, а также вопросы религии и проблемы геополитики мировых масштабов. Премьера сериала состоялась на канале «Comedy Central» 13 августа 1997 года. И первое время Стоун и Паркер были уверены, что «Южный парк» снимут с эфира через два-три месяца: никто не мог подумать, что он станет таким масштабным проектом.

Читайте так же:
Мультифункциональный духовой шкаф что это

Экзавье Уордлоу и король Леденцов

В 2012 году на Мэтта Стоуна и Трея Паркера подали иск. Малоизвестный аниматор Экзавье Уордлоу утверждал, что герой трилогии «Воображляндия» – король Леденцов – это копия его персонажа из авторского (и также никому неизвестного) YouTube-шоу «The Lollipop Forrest».

Фото: кадр из мультсериала «Южный парк»

Фото: кадр из YouTube-шоу The Lollipop Forrest

По словам Уордлоу, это шоу предназначено для семейного просмотра, а его невинного и беспечного героя унизили и использовали в эпизоде, где царит безумие и ужас. Аниматор заявил, что весь сериал, а особенно серии с участием короля Леденцов, травмируют детскую психику. В качестве аргумента он вспомнил сцену, где короля Леденцов душит штурмовик из «Звездных войн».

Уордлоу потребовал убрать его героя из «Южного парка», а также запросил компенсацию за нарушение авторских прав. Сумма не была предана огласке. Правда, несмотря на громкое начало дела, суд так и не состоялся.

Том Круз и возмущенные саентологи

В ноябре 2005 года в эфир вышла одна из самых скандальных серий мультсериала – «Застрявший в чулане» (Trapped in the Closet). В ней высмеивалась саентология, ее создатель Рональд Хаббард и все последователи, в особенности Том Круз. На протяжении всего эпизода сценаристы потешались над его актерской игрой и религиозными убеждениями.

В конце концов, Том Круз и вовсе запирается в шкафу, а главные герои сериала уговаривают его выйти. Эта сцена вызвала бурю негодования у поклонников актера. Хотя, казалось бы, что в этом такого? Дело в том, что «выйти из шкафа» (come out of the closet) на сленге трактуется как «признаться в собственной гомосексуальности».

Нападок на саентологию и свою сексуальную ориентацию Круз не стерпел. И после выхода серии, актер пригрозил подать в суд на создателей «Южного парка». Кроме того, он потребовал снять серию с эфира и отменить все повторные показы. И добился своего. Серия действительно была снята с эфира, но после долгих уговоров преданных фанатов шоу эпизод вернулся на экраны.

Кстати, суд так и не состоялся. Несмотря на свои угрозы, Том Круз иск так и не подал.

Samwell и украденный клип

Пародировали в «Южном парке» и музыкальные клипы. Серия «Канада бастует» высмеивала забастовку Гильдии сценаристов США, вирусные видео и цену интернет славы.

Фото: кадр из мультсериала «Южный парк»

Главные герои – Кайл, Стэн, Кенни, Картман и Баттерс – сняли музыкальный клип, чтобы стать популярными, получить за видео денег и остановить протест канадцев. Этот клип кадр за кадром повторяет видео «What What (In the Butt)» музыканта Samwell. После выхода серии, исполнитель решил, что его права на интеллектуальную собственность нарушены, и незамедлительно подал на создателей «Южного парка» иск.

Кадр из клипа «What What (In the Butt)»

Музыкант требовал возместить ему ущерб и запрашивал восемь миллионов долларов. Правда, судья его возмущений не разделил и постановил: «эпизод абсолютно точно пародирует оригинальное видео, указывая на его вирусную природу». В удовлетворении иска было отказано.

Компания Yelp Inc и испорченная репутация

В 2015 году судиться с «Южным парком» решила компания Yelp Inc – сервис, позволяющий оставлять отзывы о ресторанах и магазинах. Мало того, что в эпизоде «You’re not Yelping» откровенно высмеивается суть работы компании. Сценаристы дошли до того, что сравнили пользователей сайта с террористами ИГИЛ (организация признана в России террористической и запрещена).

Против создателей сериала и канала Comedy Central был подан иск на 10 миллионов долларов.
Судебный процесс затянулся, но эксперты полагают, что решение суда будет не в пользу компании, ссылаясь на законы по защите свободы слова и использовании пародии.

Мухаммед и смертельные угрозы

За всю историю сериала самым скандальным стал юбилейный 200-й эпизод. В нем около двух сотен знаменитостей, которых высмеивали в сериале, подают в суд на Южный парк. Во главе хорошо известный саентолог Том Круз, который не желает выходить из шкафа. Требования у обиженных звезд, мягко говоря, нестандартное: они просят предоставить им Мухаммеда, чтобы тот смог защитить их от издевок.

Мухаммеда в эпизоде одели в плюшевого медведя. И это послужило поводом для недовольства мусульман. Из-за высмеивания пророка мусульманские радикалы даже угрожали создателям сериала смертью. Эпизоды до сих пор официально не распространяются на территории США и некоторых других государствах.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector