Irina-vaiman.ru

Дизайн и Архитектура
25 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Резервуарные парки различного назначения. Автоматизация резервуарного парка

Резервуарные парки различного назначения.

Компания ООО “Поликом” более 20 лет занимается проектированием, разработкой и внедрением автоматизированных систем управления технологическими процессами. За это время нашими специалистами накоплен большой опыт по созданию и внедрению АСУТП на базе различных программно-технических средств ведущих мировых производителей (контроллеров управления и SCADA-систем отечественного и импортного производства), в том числе для нефтяной промышленности.

Начиная с 2016 года ООО «Поликом» выполнило несколько проектов по автоматизации и строительству резервуарных парков в составе нефтебаз. Объекты автоматизации: резервуарные парки для хранения различных видов нефтепродуктов, технологические площадки для осуществления слива/налива нефтепродуктов: сливо-наливные эстакады, продуктовые насосные станции, а также насосные пожаротушения, локальные очистные сооружения и пр.

Работы проводились поэтапно и к данному моменту (2021 год) завершены и сданы в эксплуатацию объекты и технологические площадки, описание которых приводится ниже.

Описание внедренных проектов автоматизации резервуарного парка:

Автоматизированная система управления предназначена для контроля и управления оборудованием резервуарных парков нефтепродуктов и эстакад слива-налива в железнодорожные цистерны и предназначена для оперативного контроля, учета хранения нефти и нефтепродуктов и управления технологическими процессами перекачки / хранения / отгрузки нефтепродуктов.
Противопожарная защита на объекте осуществляется посредством насосной пожаротушения.

Примерная структурная схема автоматизации нефтебазы с резервуарными парками:

Схема автоматизации резервуарного парка

Рис. Примерная структурная схема системы автоматизации объектов нефтебазы. Состав: три резервуарных парка для различных видов нефтепродуктов (темные, светлые), сливо-наливная эстакада, продуктовые насосные станции, локальные очистные сооружения, насосная пожаротушения, дизельная электростанция.

Автоматизированная система управления имеет трехуровневую структуру и предназначена для круглосуточной работы в режиме реального времени. Уровни автоматизированной системы — нижний (полевой): датчики давления и температуры на технологических трубопроводах, сигнализаторы уровня в резервуарах, датчики измерительной системы резервуаров, датчики-газоанализаторы, посты-сигнализаторы, электрозадвижки, насосы, узлы налива нефтепродукта, датчики измерительной системы резервуаров и т.д.; средний уровень — система ПАЗ (противоаварийная защита) и РСУ (распределенная система управления), реализованные на современных надежных программируемых логических контроллерах (на резервуарных парках рекомендуем использовать европейские контроллеры B&R, Австрия); верхний уровень — SCADA-система по выбору (импортного или отечественного производства — обеспечивает вывод данных на экранные формы, архивирование хода технологического процесса, журнал сообщений. В качестве физического интерфейса передачи данных нижнего и среднего уровня используется RS-485, среднего и верхнего уровня Ethernet TCP/IP (возможно построение сети Ethernet по оптоволокну). Основные протоколы передачи данных Modbus RTU, Modbus TCP, OPC UA — последний осуществляет связь с верхним уровнем — SCADA системой.

Представленная автоматизированная система управления резервуарным парком решает все задачи, связаные с хранением, отпуском и приемом на хранение и учетом нефтепродуктов, а также интегрирована с измерительной системой на резервуарах, с пожарной сигнализацией и системой контроля загазованности на всех технологических площадках.

Уровни автоматизированной системы управления (на примере конкретной нефтебазы):

Продуктовая насосная станция (2 шт.):

Системы измерительные резервуаров, датчики уровня, датчики-газоанализаторы, посты сигнализации.

Система управления наливом, датчики-газоанализаторы, датчики температуры и давления в коллекторе, посты пожарной сигнализации.

Датчики перепада давления, датчики избыточного давления, сигнализаторы уровня, термопреобразователи, посты пожарной сигнализации.

Локальная автоматика АСУТП (РСУ, ПАЗ)
Система коммерческого учета и храненения

Локальная автоматика АСУТП (РСУ, ПАЗ)

Продуктовая насосная станция (2 шт.)

Контроллеры B&R (европейский производитель), УСПД системы коммерческого учета и храненения.

Выполняемые функции: контроль питания, температуры блок-бокса резервуарного парка, управление задвижками резервуарного парка, снятие текущих показаний с приборов (сигнализаторы уровня, сигнализаторы загазованности, контроль состояния пожарной сигнализации).

Контроллеры B&R с панелью оператора.

Выполняемые функции: управление насосами, снятие показаний с приборов (датчики давления, датчики наполнения трубопроводов, датчик температуры), контроль питания, контроль состояния пожарной сигнализации.

Контроллеры B&R с панелью оператора.

Шкаф телекоммуникационный АСУТП «П-Ком». Состав: сервер АСУ ТП, сетевое коммутационное оборудование.
Шкаф телекоммуникационный «П-Ком» измерительной системы.

Выполняемые функции: отображение информации от подсистем РСУ и ПАЗ, а также от системы измерительной резервуарного парка, управление с арм оператора приемом/отпуском нефтепродуктов, учет хранения нефтепродуктов, архивирование хода всего технологического процесса;

Читайте так же:
Как нарисовать скамейку в парке

Система классификации и кодирования

Система классификации и кодирования, которые желательно применять

При проектировании АСУ ТП необходимо руководствоваться правилами наименований объектов и переменных, где каждая буква в имени объекта обозначает какой-либо признак или функцию.

Правила наименования тэгов в АСУ ТП позволяют экономить значительное количество времени при проектировании и дальнейшем обслуживании объекта.

Обозначение технологической позиции измеряемого параметра следующее:

буква на первой позиции-контролируемый параметр:

Pd – перепад давления;

А – анализ, анализатор;

Q – загазованность (концентрация), величина, характеризирующая качество;

S – состояние, управление соленоидом отсечной арматуры;

I – ток электродвигателя;

G – состояние, управление технологическим агрегатом – компрессор;

N – состояние, управление технологическим агрегатом – насос;

V – состояние, управление технологическим агрегатом – вентилятор;

Z – состояние, управление технологическим агрегатом – электрозадвижка;

X – состояние, управление световым табло;

В – состояние, управление горелкой печи;

Н – ручное воздействие;

буква на второй позиции-для уточнения измеряемой величины для описания функционального признака позиции:

Е – чувствительный элемент, сенсор;

I – индикация аналоговой переменной;

А – признак входного дискретного сигнала системы РСУ, сигнализация;

S – признак входного сигнала системы ПАЗ;

С – регулирование параметра (включая позиционное);

Q – подсчет суммарного значения параметра, интегрирование;

Y – формированный параметр по логическим условиям;

V -регулирующий клапан, оконечное исполнительное устройство контура регулирования, дискретное управление технологическим агрегатом;

Т – прибор, оконечное устройство контура измерения.

буква на третьей позиции:

A – система спецгазоздувок(6505);

B – система учета и регистрации(6506);

C – система ОВиКВ(6509);

D – система цементации(6510);

E – система извлечения(6520);

F – система кондиционных контейнеров(6530);

G – система некондиционных контейнеров (6540);

H – система подачи хим.очищеной воды (6580);

I – система сухих реагентов (6581);

J – система подачи горячей воды (6582);

K – система подачи охлажденной воды (6583);

L – система подачи греющего пара (6584);

M – система сжатого воздуха (6585);

N – система подачи питьевой воды (6587);

O – система КИПиА (6595);

буква на четвертой позиции:

L – минимальное значение параметра, предупредительная сигнализация;

Н – максимальное значение параметра, предупредительная сигнализация;

М – состояние электрозадвижки «заклинивание»;

S – команда «стоп»;

R – команда «пуск»;

О – открытое положение, команда на открытие;

С – закрытое положение, команда на закрытие.

Сдвоенные модификаторы H и НН и L и LL применены для обозначения верхнего и нижнего уровней предаварийной и аварийной сигнализации.

Цифры – номер технологической позиции в соответствие с проектной документа.

Буквенно-цифровая комбинация соответствует позиционному обозначению технологического агрегата.

Таблица 1 – Аналоговые сигналы

ТипТип сигналаБуквенное обозначениеОписаниеПример
Технологический
параметр
РСУ/ПАЗ
AILTАналоговый входной сигнал с датчика уровняLTG100
РТРТ Аналоговый входной сигнал с датчика давленияРТD101
ТТАналоговый входной унифицированный сигнал температурыТТN102
ТЕНеунифицированный входной сигнал температуры с первичных преобразователей (термопара, термометр сопротивления)ТЕA103
Управляющий
сигнал РСУ/ПАЗ
AOLV, PV, TVАналоговый выходной сигнал управления регулирующим клапаном, ЗРКLVF100

Исходя из вышеизложенного, позиции приборов КИП и А и функции распределенной системы управления и системы противоаварийной защиты обозначаются следующим образом:

Таблица 2 – Дискретные сигналы

При назначении тэгов принимались следующие условия:

• общее количество буквенно-цифровых символов в наименовании тэга не должно превышать 16-ти;

• использование знаков препинания и пробелов для разделения символов в пределах тэга не допускается.

Дискретный входной сигнал предаварийной сигнализации высокого уровня ТАНН

Дискретный входной сигнал предупредительной сигнализации высокого уровня

Дискретный входной сигнал предупредительной сигнализации низкого уровня

Дискретный входной сигнал предаварийной сигнализации низкого уровня

Дискретный входной сигнал предаварийной сигнализации высокого уровня

Дискретный входной сигнал предупредительной

TSH (давления, температуры, перепада давления, вибрации)

Дискретный входной сигнал предупредительной

сигнализации низкого уровня

Дискретный входной сигнал предаварийной сигнализации низкого уровня

(давления, температуры, тока, перепада давления)

NS101
NV101
VS501
VVR501
VVS501
РВ1
HS1
BS2
XV2

При назначении тэгов принимались следующие условия:

общее количество буквенно-цифровых символов в наименовании тэга не должно превышать 16-ти;

использование знаков препинания и пробелов для разделения символов в пределах тэга не допускается.

2 Кодировка функциональных блоков в базе данных

При задании тега в базе данных, устанавливается набор характеристик тега, в соответствие с которым, определяется: тип тега, код защиты, описание тега (до 16 символов), способ накопления и представления в исторической базе данных, источник данных. В зависимости от типа тега могут устанавливаться дополнительные характеристики тега, такие как: минимальное и максимальное значение, масштабирование и смещение, метки «Включено» и Выключено» и другие. Характеристики тега относятся к нормативно-справочной информации, а его текущее значение, является оперативной информацией.

В таблице 3 приведены примеры буквенного обозначения основных типов технологических параметров.

Таблица 3

Буквенное обозначение тегаОписаниеПримечание
ТIOхххххПрограммный блок управления температурным параметром технологического процесса (ТП)Функциональный
блок(PID)
TIxxxxxПрограммный блок индикации температурным параметром (ТП)Функциональный
блок (PVI)
TYxxxxxПрограммный блок вычисляемого температурного параметра (ТП)Функциональный
блок (CALCU)
TDCxxxxxПрограммный блок управления вычисленной разницей температур (ТП)Функциональный
блок(PID)
FICxxxxxПрограммный блок управления расходом потока (ТП)Функциональный
блок(PID)
FIxxxxxПрограммный блок индикации расхода потока (ТП)Функциональный
блок (CALCU)
FYxxxxxПрограммный блок коррекции расходов (ТП)Функциональный
блок(PID)
LICxxxxxПрограммный блок управления уровнем (ТП)Функциональный
блок (PVI)
LIxxxxxПрограммный блок индикации уровня (ТП)Функциональный
блок (CALCU)
PICxxxxxПрограммный блок управления давлением (ТП)Функциональный
блок(PID)
PIxxxxxПрограммный блок индикации давления (ТП)Функциональный
блок (PVI)
QICxxxxxПрограммный блок управления тепловой нагрузкой печиФункциональный
блок(PID)
QYxxxxxПрограммный блок вычисления тепловой нагрузки печиФункциональный
блок (CALCU)
AIxxxxxПрограммный блок индикации значения переменной (ТП) переданной от анализатораФункциональный
блок (PVI)

#Система, #классификации, #кодирования, #правила, #наименования, #тэгов, #АСУ, #ТП

Паз 3205370 Школьный Автобус Расход Топлива • Особенности использования

Что касается маневренности – эта характеристика была и есть одним из главных достоинств павловских автобусов. Достаточно отметить, что при радиусе поворота, равном 8,5 метров, ПАЗ совершает разворот в два приема на дороге шириной в 6 метров. Следует отметить и безукоризненную работу гидроусилителя руля, действующего легко и бесшумно.

Автобус паз 32053: технические характеристики, кол-во посадочных мест, фото

Школьная модификация ПАЗ 32053-70 полностью соответствует ГОСТ Р 51160-98 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования». Автобусы рассчитаны на 22 посадочных места, в т.ч. 2 для взрослых сопровождающих, а дополнительная ступенька поможет забраться в автобус даже самым маленьким пассажирам. В салоне каждой машины размещены кнопки экстренной связи с водителем, а рабочее место водителя оборудовано наружной и внутренней громкоговорящей установками. Автобус оборудован специальными сидениями с ремнями безопасности. В автобусе установлен стеллаж для ранцев. Специальные устройства препятствуют движению при открытых дверях и ограничивают скорость движения не более 60 км/ч. Согласно последним изменениям вышеуказанного ГОСТа все автобусы для перевозки детей оснащаются электроподогревом зеркал заднего обзора и устройством подачи звукового сигнала при движении задним ходом. Северное исполнение: двойное остекление боковых окон и утепление пассажирского салона. С IV квартала 2011 года автобус будет комплектоваться двигателями, соответствующими экологическим нормам EURO-4, в том числе ЯМЗ-534. Автобус с дизельным двигателем оснащен моторным тормозом в базовой комплектации.

Преимущества ПАЗ 32053-70:

  • Улучшенные потребительские характеристики;
  • Высокая степень безопасности для пассажиров;
  • Высокая ремонтопригодность;
  • Доступность запасных частей;
  • Надежность подвески на дорогах с любым покрытием.

Гарантийный срок:

  • с дизельным двигателем – 18 месяцев или 50 тыс. км.
  • с бензиновым двигателем – 2 года или 60 тыс.км.

Гарантия, сервис и з/ч

Школьные автобусы большого размерного класса, могут базироваться практически на любой серийно выпускаемой городской модели ЛиАЗ, НефАЗ или Волжанин при условии четырехрядной планировки салона и наличия двух дверей при большем количестве дверей затрудняется обеспечение безопасности при посадке и высадке детей. Невероятно, но факт установка электронной системы управления карбюратором, нейтрализатора и системы рециркуляции отработавших газов уложили этот мотор в Евро-4.

ПАЗ 320570-02 школьный – Технические характеристики

; расположение переднее, продольное; максимальная скорость 60 км ч; максимальный крутящий момент 308 Нм при 2600 200 об мин Коробка передач ГАЗ-3307, 4 механическая Кузов Несущий, вагонной компоновки; ресурс кузова 5 лет Колёсная формула 4х2 База мм 3600 Высота потолка в салоне мм 1965 Минимальный радиус разворота м 7,6 Масса снаряженная полная кг 5080. Так уж повелось, что отечественная автотехника не отличается высокой надежностью, и неисправности различных узлов и агрегатов довольно часто застают водителя в дороге.

ПараметрыЗМЗ-52342.10ЯМЗ-534ММЗ Д-245.9
ТипБензиновый двигательДизельный двигательДизельный двигатель
Количество и расположение цилиндров8, V-образное под углом 90°4R4R
Нормы экологической безопасностиЕвро-4Евро-5Евро-5
Рабочий объем, л4,674,434,75
Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин90 (122,4) при 3200 мин-199 (134,6)/ 109,5 (148,9) при 2300 мин-195,5 (129,8) при 2400 мин-1
Макс. крутящий момент, Нм/мин288 при 1600…2000 мин-1422 при 1200…2100 мин-1 / 583 при 1300…1600 мин-1455 при 1200…1600 мин-1
Расположение двигателяПереднее продольноеПереднее продольноеПереднее продольное
КППМКПП: ГАЗ-3307, 4 или 5 ступ.МКПП: S5-42, 5-ступ, FastGear 5DS60T, 5-ступ.МКПП: СААЗ 3206, 320670 5-ступ.
Подвеска передней-задней осирессорная/рессорнаярессорная/рессорнаярессорная/рессорная
Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км.35-362626
Максимальная скорость, км/ч606060
Гарантия на автобус2 года или 60 тыс. км пробега1,5 года или 75 тыс. км пробега1,5 года или 50 тыс. км пробега

Технические характеристики • Особенности использования

Школьный автобус ПАЗ-32053-70 РАП белорусской сборки
Ожидаемо несколько вялая динамика у удлиненного ПАЗика компенсируется большей вместимостью, автобус может перевозить до 50 пассажиров, что на 10-12 человек больше, чем могут принять на борт собратья малого класса. В частности, рестайлинговые модели 2007 года выпуска уже имеют современную обшивку салона в виде пластика, сдвоенные полумягкие велюровые сидения, продуманную установку поручней.
  • Аудиосистема
  • «Утепленный пакет»
  • Тонированные стекла
  • Видеорегистратор наружного и внутреннего наблюдения
  • Цифровой тахограф
  • ГЛОНАСС/GPS
  • Противотуманные фары
  • Противоскользящие ступени
  • Дополнительная ступенька
  • Кнопка экстренной связи с водителем
  • Устройство ограничения скорости и движения при открытых дверях
  • Специальные ремни безопасности

Управление энергией

Несколько лет назад нам «повезло» тесно познакомиться с двумя ПАЗами – бензиновым и дизельным. Обе машины недавно сошли с конвейера, и пробег у них был практически нулевой. А вот проблем они нам доставили столько, что голова шла кругом.

История[ | ]

Разрабатывался путём создания десятков опытных образцов в течение почти 15 лет. Основой послужил разрабатываемый в 1972—1977 годах и подготовленный к серийному производству с 1979 года, но так и не запущенный в производство автобус ПАЗ-3203[2]. Первая опытная партия автобусов для испытаний была изготовлена в 1979 году, конвейерная сборка была начата в 1984 году[3]. Окончательный вариант автобуса был утверждён в 1986 году. Массовый выпуск начался 1 декабря 1989 года, когда на конвейере полностью прекратили выпуск предыдущей модели ПАЗ-672М. 4 июня 2001 года на заводе отмечался выпуск 100-тысячного автобуса данной модели. В 2008 году проведена модернизация производства, что позволило проводить сертификацию для регулярного использования на загруженных маршрутах, значительно возрос ресурс службы кузова (с 5 до 10 лет), в салон устанавливаются более эффективный отопитель и более комфортные сиденья.[4] В 2014 году было освоено производство рестайлинговой версии[5].

Выпуск исходных модификаций ПАЗ-3205 и ПАЗ-32051 прекращён с 2003 года. С 2001 года начат запуск обновлённых модификаций ПАЗ-32053 и ПАЗ-32054. Важным отличием является установка пневматической тормозной системы взамен гидравлической. В 2014 года для модификаций автобуса ПАЗ-32053, ПАЗ-32054, ПАЗ-4234 появился рестайлинг.

Читайте также: Бензопила «Эхо»: обзор, характеристики, отзывы

С вступлением в силу экологических требований Евро-5 и освоением производства заволжским моторным заводом инжекторных двигателей ЗМЗ-5245 с 2020 года начат выпуск модификаций ПАЗ-320530 и ПАЗ-320540. На этих модификациях начала осуществляться заводская установка газобаллонного оборудования для работы на сжиженном нефтяном газе или компримированном природном газе.

Особенности конструкции

Технические характеристики ПАЗа-3206 позволяют с лёгкостью маневрировать по городским улицам, уверено чувствовать себя даже в самом плотном автомобильном потоке. Требования к транспортным средствам для перевозки детей и подростков в возрасте от 6 до 16 лет отражены в Техническом регламенте Таможенного союза О безопасности колесных транспортных средств ТРТС 018 2011 , который вступил в силу 1 января 2020 года.

Где купить, арендовать, переоборудовать • Особенности салона

Именно из-за этого полноприводным пазикам еще со времен самой первой модели 3201 официально не положено возить стоячих пассажиров иначе не помогут даже два стабилизатора поперечной устойчивости в подвеске. 9 Тип Бензиновый двигатель Дизельный двигатель Дизельный двигатель Количество и расположение цилиндров 8, V-образное под углом 90 4R 4R Нормы экологической безопасности Евро-4 Евро-5 Евро-5 Рабочий объем, л 4,67 4,43 4,75 Мощность двигателя, кВт л.

Как расшифровывается паз – Значение аббревиатуры ПАЗ


Павловский автобусный завод – один из основных производителей автобусов малого класса в РФ. Он входит в первую десятку самых крупных заводов мира, занимающихся разработкой автобусов. Автобусы производства ПАЗ известны и пользуются большим спросом не только на территории России, но и далеко за ее пределами. Именно характеристики автобуса ПАЗ, доступная цена, простота, надежность и легкость обслуживания принесли ему такую популярность. Автобусы ПАЗ легко справляются с поездкой по битым дорогам и бездорожью, уверенно чувствуют себя в испытаниях северного климата.

Еще в далеком 1932 году, когда завод был только запущен, он занимался производством шоферского инструмента, кузовной арматуры для ГАЗ и УАЗ. И только, начиная с 1952 г. завод ПАЗ приступил к производству автобусов и автомобилей спец назначения на базе ГАЗ-51.

За эти годы трудовой деятельности предприятие было награждено орденами Трудового Красного Знамени и «Знак почета». А в 1969 году стало обладателем почетного приза на международном конкурсе автобусов в Ницце.

На то время завод выпускал немногим больше десятка разных моделей ПАЗ. Все они были спроектированы на базе ПАЗ-672. Выпуск устаревших модификаций таких, как ПАЗ-652Б прекратился, а поэтому инженерам предприятия необходимо было сотворить истинный чудо-автобус. Для этого понадобилось почти 15 лет испытаний, но в 1984 году началась конвейерная сборка этой модели. А, начиная с декабря 1989 года, завод полностью перешел на производство пассажирского ПАЗ под маркировкой 3205.

На данный момент в линии производства завода имеется более 30 модификаций автобусов. А ежегодный выпуск автобусов достигает цифры 12 тыс. экземпляров, что с учетом качества выпущенной продукции по праву ставит предприятие в один ряд с крупнейшими автобусостроительными заводами мира. И, несомненно, ПАЗ еще надолго задержится в этом списке.

Стоит отметить, что группа ГАЗ ПАЗ выпускает самые массовые автобусы на территории России. Постоянное расширение модельного ряда, модернизация автобусов и прислушивание к потребительским потребностям способствуют этому, как ничто иное.

За несколько последних лет на ПАЗ были разработаны и запущены в конвейерное производство автобусы современного образца. Так, модель 3237 низкопольного автобуса ПАЗ, технические характеристики которого отвечают современным требованиям к транспорту для пассажирских перевозок, был признан лучшим городским автобусом 2006 года. Заслуживает особого внимания ПАЗ-3204. Эта модель нового поколения стала лучшим автобусом среди конкурентов в секторе среднего и малого класса в 2009 и 2010 годах, а это безо всяких сомнений говорит о немалом признании продукции ПАЗ у перевозчиков. Именно поэтому можно увидеть огромное количество автобусов ПАЗ в Москве и других крупных городах страны. А сама часть производства автобусов на базе модели ПАЗ-3204 составляет почти 30% от всей выпущенной заводом продукции. А это, согласитесь, очень весомая часть, особенно, если учесть масштабы предприятия.

Также не стоит обходить стороной компактный автобус малого класса ПАЗ-Сити. Он представляет собой 10-местное транспортное средство повышенного комфорта. В техническое оснащение вошел пятицилиндровый турбированный дизельный двигатель мощностью 174 л.с. Данная модель была сконструирована на базе пассажирского Volkswagen T5.

За разработку перспективных моделей автобусов ПАЗ был неоднократно вознагражден дипломами первой и второй степени от форума «Россия единая». Немаловажным является и факт того, что завод обладает Сертификатом ISO 9001. Он получил его за разработку, производство, высокое качество гарантийных и сервисных обязательств, чем снова доказал всему миру то, что качество выпущенной продукции и забота о потребителях – главная цель предприятия.

Наша компания является официальным дилером Группы ГАЗ «Русские Автобусы». В нашем каталоге продукции предлагаются к покупке самые популярные модели, которые славятся надежностью современностью и высоким качеством. Для того, чтобы ознакомиться с фотографиями и техническими характеристиками представленной техники, необходимо перейти на страницы нашего каталога ПАЗ.
Задать вопрос
8 8

«Автоматизация Промышленных Производств» — Продукция

РСУ и ПАЗ

Автоматизированная система управления технологическим процессом (АСУ ТП) — комплекс программных и технических средств, предназначенный для автоматизации управления технологическим оборудованием на предприятиях. Под АСУ ТП обычно понимается комплексное решение, обеспечивающее автоматизацию основных технологических операций на производстве в целом или каком-то его участке, выпускающем относительно завершенный продукт.

Распределённая система управления, (РСУ) (DCS — Distributed Control System) — система управления технологическим процессом, характеризующаяся построением распределённой системы ввода вывода и децентрализацией обработки данных (Материал из Википедии — свободной энциклопедии). Это наиболее комплексный и интересный класс АСУ ТП.

РСУ, как правило, применяются для управления непрерывными технологическими процессами (хотя, строго говоря, сфера применения РСУ только этим не ограничена). К непрерывным процессам можно отнести те, которые должны проходить днями и ночами, месяцами и даже годами, при этом останов процесса, даже кратковременный, недопустим. То есть, под непрерывными процессами подразумеваются те, останов которых может привести к порче изготавливаемой продукции, поломке технологического оборудования и даже несчастным случаям, а также те, возобновление которых после останова связано с большими издержками.

Из вышесказанного вытекает главное требование к РСУ – отказоустойчивость. Для РСУ отказ, а соответственно и останов технологического процесса, недопустим. Высокая отказоустойчивость достигается путем резервирования (как правило, дублирования) аппаратных и программных компонентов системы, использования компонентов повышенной надежности, внедрения развитых средств диагностики, а также за счет технического обслуживания и непрерывного контроля со стороны человека.

Сферы применения РСУ бесчисленны:

  • Химия и нефтехимия;
  • Нефтепереработка и нефтедобыча;
  • Стекольная промышленность;
  • Пищевая промышленность: молочная, сахарная, пивная;
  • Газодобыча и газопереработка;
  • Металлургия;
  • Энергоснабжение и т.д.

Первые РСУ были представлены на рынок в 1975 компаниями Honeywell (система TDC 2000) и Yokogawa (система CENTUM).

Основными современными системами DCS сегодня являются:

  • ABB System 800xA
  • Emerson DeltaV
  • Honeywell Experion PKS
  • Foxboro I/A Series
  • Siemens SIMATIC PCS7
  • Yokogawa CENTUM CS 3000

В сумме указанные производители занимают более половины мирового рынка РСУ.

Участившиеся в последнее время случаи аварий на производственных объектах наносят большой ущерб обществу и окружающей среде. В этой связи 20.06.1997 г. Государственная Дума РФ приняла Федеральный Закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», определяющий необходимые меры по защите жизненно-важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий этих аварий. Среди прочих мер для обеспечения безопасности взрывопожароопасных технологических процессов предусматриваются автоматические системы противоаварийной защиты (ПАЗ), предупреждающие образование взрывоопасной среды в технологическом оборудовании при отклонении от предусмотренных регламентом предельно допустимых значений параметров процесса во всех режимах работы и обеспечивающие безопасную остановку или перевод процесса в безопасное состояние по заданной программе. Система ПАЗ это своего рода последний рубеж, за которым происходит разрушение сооружений и технических устройств, неконтролируемый взрыв или выброс опасных веществ, поэтому все случаи срабатывания ПАЗ должны учитываться и анализироваться. К системе ПАЗ предъявляются повышенные требования по надежности, устойчивости электроснабжения и метрологическим характеристикам. Система ПАЗ Triconex универсального назначения (Tri-GP) является платформой Системы Промышленной Безопасности (SIS), сертифицированной TUV как обеспечивающая уровень полноты безопасности SIL-2. Система основана на резервируемой (ТМР) архитектуре, что обеспечивает отказоустойчивое, надёжное и мощное решение для заказчиков, ищущих способ оптимизировать выбор платформы, отвечающей их требованиям, требующей меньших вложений и затрат на весь жизненный цикл системы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector