Irina-vaiman.ru

Дизайн и Архитектура
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Колики или нет? Как отличить самые частые причины беспокойства младенцев

Колики или нет? Как отличить самые частые причины беспокойства младенцев

Колики или нет? Как отличить самые частые причины беспокойства младенцев

Бессонные ночи, неспокойные дни, постоянное чувство усталости, тревоги, и «выжатого лимона» — это знакомо всем родителям. Говорят, что мамы интуитивно могут понять причину беспокойства своего малыша, но это не всегда работает, поэтому предлагаем вам небольшую шпаргалку о некоторых причинах детского плача и способах борьбы с ним. Материал подготовлен совместно с врачом-педиатром клиники «СМ-Доктор» Татаркиной Ольгой Викторовной.

«Мне мокро»

Плач по поводу дискомфорта в подгузнике обычно выглядит, как продолжительное нытье. При этом ребенок не кричит, на игрушки не реагирует, только все время хнычет. Мама сердится: недавно покормила, неужели снова давать грудь? Для начала проверьте памперс, возможно, причина именно там. Если мы угадали, то после гигиенических процедур и воздушной ванны ребенок должен стать заметно спокойнее.

Важно: если ребенок очень громко кричит, а причина оказывается в подгузнике, после подмывания аккуратно просушите кожу ребенка в области промежности и внимательно осмотрите состояние кожных покровов. Чаще всего громкий крик от мокрого подгузника говорит о наличии опрелостей.

«Я голоден!»

Такой крик перепутать довольно сложно. Это именно крик, а не нытье. Крик яростный и требовательный, который не утихнет до тех пор, пока желание младенца не будет удовлетворено. Мама может взять малыша на руки, качать, баюкать и петь песни, а он от этого будет кричать только сильнее, ведь его совершенно неправильно понимают. При этом ребенок может пытаться засунуть себе в рот кулачок и развернуться в сторону маминой груди. Каким будет правильный выход из ситуации, пожалуй, не стоит объяснять.

«Хочу уснуть, но не могу!»

Если ребенок устал или подошло время его сна, он становится беспокойным. Поначалу он хмурится, потом начинает «егозить» и всхлипывать, а если его не берут на ручки и не начинают успокаивать, хныканье перерастает в крик, который со временем становится все отчаяннее. Дело в том, что малыши еще не умеют самостоятельно расслабляться, для отхода ко сну им нужна помощь: объятия, укачивания, тихие песенки или грудь. Используйте то, что работает.

«Болит животик!»

Наиболее распространенная причина безутешных детских криков первого полугодия жизни — это колики и метеоризм. Малышу настолько больно, что его не утешают ни песни, ни укачивания, иногда он отказывается от еды — «не работает» ни грудь, ни пустышка. Он пытается подтянуть коленки к животу, плачет, кричит, животик может напоминать барабан, маму отталкивает ручками.

Вот, что рассказывает наш эксперт, педиатр Ольга Татаркина: «Больше половины детей в возрасте до полугода страдают так называемыми коликами. При этом наряду с нормальными причинами этого состояния, такими как незрелость ЖКТ, колики могут быть вызваны проблемами с усвоением коровьего белка или аллергией.

Именно поэтому самостоятельно назначать лечение детского животика все же не стоит, нужна консультация со специалистом».

Кишечные колики у новорожденного при грудном вскармливании встречаются довольно часто, а на искусственном — еще чаще. Все дело в том, что желудочно-кишечный тракт младенца еще не совсем адаптировался к нормальному процессу пищеварения и пока не идеально справляется со своими задачами.

При этом мы всегда говорим о том, что лучшая еда для ребенка первого полугодия жизни — это грудное молоко, а справляться со смесями желудку и кишечнику немного сложнее.

Однако сегодня существует такое понятие, как смесь от коликов. Если состав грудного молока поменять мы не можем, то вариант дополнить рацион новорожденного специальной смесью нам доступен. Это ни в коем случае не значит, что при возникновении у ребенка проблем с животиком нужно срочно сворачивать грудное вскармливание и вводить в поисковике что-то вроде «лучшая смесь от коликов». Обязательно проконсультируйтесь с педиатром и только после его разрешения попробуйте заменить 1-2 кормления смесью от коликов для новорожденных. Вполне возможно, что этого будет достаточно для снятия симптомов.

Если малыш находится на грудном вскармливании и вы видите, что текущее питание ему не подходит, то обсудите с вашим педиатром возможность перейти на специальную смесь.

Для профилактики и лечения проблем с животиком с самого раннего возраста немецкий производитель Humana разработал смесь Humana Anticolic. Она рекомендована при коликах, метеоризме и запорах. Смесь с пониженным содержанием лактозы и уникальной комбинацией натуральных молочных жиров с высоким содержанием бета-пальмитата (аналогичным положению в грудном молоке). Преимущество этой смеси в том, что из-за особенностей белка в ее составе она легко переваривается и хорошо усваивается, не вызывает метеоризм и способствует нормальной дефекации.

Для профилактики новых проблем с животиком нужно знать, что не стоит часто менять смеси и перескакивать от одного производителя к другому. «Нужно учитывать, что изменение питания — всегда большой стресс для ребенка, — говорит наш эксперт-педиатр Ольга Татаркина. — Именно поэтому любая смена должна быть обусловлена достаточными причинами и проходить под чутким контролем врача».

«Помимо этого, — дополняет педиатр Ольга Татаркина, — мама может выполнять некоторые действия, чтобы помочь малышу справиться с неприятным состоянием: держать ребенка после кормления «столбиком», почаще выкладывать его на животик, делать ему массаж живота мягкими круговыми движениями по часовой стрелке».

«Меняется погода»

Сосудистая система малышей еще очень нежная и восприимчивая, поэтому их можно назвать «метеозависимыми». Резкое изменение погоды, перепады давления, магнитные бури могут негативно сказываться на эмоциональном состоянии младенца.

Доказано, что магнитная буря, к примеру, способна провоцировать стресс и капризы ребенка в день бури и несколько дней после. Если в течение долгого времени светило солнце и было тепло, а потом резко пошел дождь и похолодало, то не стоит удивляться, что ребенок капризничает, требует все время быть на ручках. В такие дни больше ничего не остается, как расслабиться, делегировать все домашние дела и получать удовольствие от бесконечных объятий с младенцем. Если малыш требует укачивания, для облегчения нагрузки на спину и руки можно использовать фитбол.

«Не могу успокоиться»

Истерический и громкий крик бывает у ребенка, когда он получил слишком много новых или ярких положительных эмоций.

Смена места, гости, новые люди, активные игры. Все это вызывало у ребенка восторг, удивление, он много смеялся или просто активно воспринимал новую информацию. А потом все это закончилось, малышу пора успокоиться и спать, но он не может.

У него перевозбуждение, то есть состояние, когда организму уже необходим покой и отдых, а нервная система все еще не может прийти в состояние равновесия. Помочь выйти из этого состояния могут объятия, укачивания, грудь или соска.

«Устал от внимания»

Довольно редкая, но все же возможная причина плача — малыш хочет побыть один. При этом он не кричит громко, а постоянно монотонно хнычет, ведет себя так, будто его ничего не радует, не успокаивается у мамы на руках.

Читайте так же:
Душки у кровати

В такой ситуации проверьте памперс и, если в нем сухо, то попробуйте просто оставить ребенка ненадолго одного (конечно, приглядывайте за ним в это время), например, на развивающем коврике на полу. Если он успокоится и займется игрушками, значит ему просто нужно было «время для себя», как бы пафосно и забавно это ни звучало.

Горячая линия (звонок по России бесплатный) 8-800-333-43-18

Понедельник — Пятница с 10-00 до 17-00 по Мск

Важно: для питания детей раннего возраста предпочтительнее грудное вскармливание.
Перед введением любого нового продукта проконсультируйтесь со специалистом.

Зарегистрироваться

Внимание!

Компания HUMANA поддерживает рекомендацию Всемирной Организации Здравоохранения о необходимости грудного вскармливания детей в первые 6 месяцев жизни, а также о продолжении грудного вскармливания после введения прикорма. Перед применением нового продукта советуем проконсультироваться с педиатром.

Для осуществления платежа Вам потребуется сообщить данные Вашей пластиковой карты. Передача этих сведений производится с соблюдением всех необходимых мер безопасности. Данные будут сообщены только на авторизационный сервер Банка по защищенному каналу (протокол TLS). Информация передается в зашифрованном виде и сохраняется только на специализированном сервере Платежной системы. Сайт и магазин не знают и не хранят данные вашей пластиковой карты. При выборе формы оплаты с помощью пластиковой карты проведение платежа по заказу производится непосредственно после его оформления. После завершения оформления заказа в нашем магазине, Вы должны будете нажать на кнопку «Оплата картой», при этом система переключит Вас на страницу авторизационного сервера, где Вам будет предложено ввести данные пластиковой карты, инициировать ее авторизацию, после чего вернуться в наш магазин кнопкой «Вернуться в магазин». После того, как Вы возвращаетесь в наш магазин, система уведомит Вас о результатах авторизации. В случае подтверждения авторизации Ваш заказ будет автоматически выполняться в соответствии с заданными Вами условиями. В случае отказа в авторизации карты Вы сможете повторить процедуру оплаты.

Сайт уважает и соблюдает законодательство РФ. Также мы уважаем ваше право и соблюдаем конфиденциальность при заполнении, передаче и хранении ваших конфиденциальных сведений.
Мы запрашиваем ваши персональные данные исключительно для информирования об оказываемых услугах сайта.
Персональные данные — это информация, относящаяся к субъекту персональных данных, то есть, к потенциальному покупателю. В частности, это фамилия, имя и отчество, дата рождения, адрес, контактные реквизиты (телефон, адрес электронной почты), семейное, имущественное положение и иные данные, относимые Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» к категории персональных данных.
Если Вы разместили ваши контактные данных на сайте, то Вы автоматически согласились на обработку данных и дальнейшую передачу ваших контактных данных менеджерам нашего сайта.
В случае отзыва согласия на обработку своих персональных данных мы обязуемся удалить ваши персональные данные в срок не позднее 3 рабочих дней.

СОГЛАСИЕ

на обработку персональных данных и получение рекламы (далее – «Согласие»)

1. Настоящим я (Пользователь), во исполнение требований законодательства о персональных данных, а также законодательства о рекламе свободно, своей волей и в своем интересе даю своё согласие: ООО «Humana» (далее – «Компания») на обработку своих персональных данных, указанных при регистрации и/или оставлении заявки на получение расчета лизинга и/или на получение рекламной информации, связанной с договором лизинга и лизинговой деятельностью (включая рекламу) по любым каналам связи, включая: SMS-оповещение, почтовое письмо, телеграмму, голосовое сообщение (далее – «Рассылка») путем заполнения веб-формы на сайте http://www.humana-baby.ru/ (далее – «Сайт»). Под персональными данными понимается любая информация, относящаяся ко мне как к субъекту персональных данных, в том числе: фамилия, имя, отчество; номера рабочего и мобильного телефонов, адреса электронной почты, а также иные персональные данные, в том числе полученные посредством заполнения заявки расчета лизинга на Сайте. Целями обработки, в том числе целями сбора, персональных данных являются: определение возможности заключения договоров лизинга, договоров о предоставлении консультационных услуг, договоров купли-продажи, любых иных договоров, необходимых для реализации договора лизинга, их заключения, изменения, исполнения и прекращения, продвижения лизинговых и иных услуг посредством любых средств связи, а также для обеспечения соблюдения законов и иных нормативно-правовых актов.

2. Я согласен (а) с тем, что в рамках обработки персональных данных Компания вправе осуществлять сбор, запись, систематизацию, накопление, анализ, использование, извлечение, распространение, передачу любым иным третьим лицам, в том числе и трансграничную передачу, получение, обработку, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение моих персональных данных путем ведения баз данных автоматизированным, механическим, ручным способами в целях: ведения и актуализации клиентской базы; получения и исследования статистических данных об объемах продаж и качестве оказываемых услуг; проведения маркетинговых программ; проведения опросов и исследований, направленных на выявление удовлетворенности/неудовлетворенности Пользователя, постоянного совершенствования уровня предоставляемых услуг; информирования меня о предлагаемых Компанией услугах, проводимых бонусных мероприятиях, акциях и т.д.; рекламирования и иного любого продвижения товаров и услуг на рынке путем осуществления прямых контактов со мной и иными потребителями; технической поддержки при обработке информации и персональных данных с использованием средств автоматизации и без такого использования.

3. Я выражаю согласие на получение рекламы и разрешаю Компании осуществлять в мой адрес смс-рассылки, а также иные виды Рассылок и уведомлений, в том числе рекламного характера, с использованием любых средств связи, в том числе электронной почты.

4. Я ознакомлен (а), что: настоящее согласие на обработку моих персональных данных и получение рекламы действует в течение 20 (двадцати) лет, а в части персональных данных, содержащихся в документах и на иных носителях информации, срок хранения которых по действующему законодательству превышает двадцать лет, согласие на обработку персональных данных действует в течение сроков хранения таких документов и иных носителей информации, установленных действующим законодательством. Согласие на обработку персональных данных может быть отозвано посредством направления соответствующего письменного уведомления в адрес ООО «Humana» по адресам места нахождения, указанным в настоящем согласии. В этом случае лицо, получившее отзыв согласия на обработку персональных данных или согласия на получение рекламы, прекращает обработку персональных данных, а персональные данные подлежат уничтожению или обезличиванию, если отсутствуют иные правовые основания для обработки, установленные законодательством РФ или документами лица, получившего отзыв согласия на обработку персональных данных, регламентирующими вопросы.

Детский онанизм. 5 вопросов сексологу

О детской мастурбации не принято говорить. Однако в интернете эта тема обсуждается часто. Растерянные родители задают один и тот же вопрос: как их ребенок, умный, воспитанный и из хорошей семьи, может заниматься такой «гадостью»…

Когда рукоблудию предаются подростки, это хотя бы можно объяснить: кровь кипит, гормоны играют… Но почему маленькие дети – от года до шести – тоже трогают себя в «неположенном» месте? Разберемся вместе с экспертом.

Читайте так же:
Инструкция сборки кровати флоренция с подъемным механизмом

Сын (3,4 года) стал часто трогать половые органы. Откуда такое нездоровое желание?

Ребенок просто изучает свое тело. Есть такое понятие – психосексуальное развитие. Оно включает несколько стадий. В первые месяцы жизни развивается оральная зона – малыша кормят грудью, и он получает удовольствие от акта сосания. Потом анальная – приручение к горшку. Затем – фаллическая (примерно с трех лет).

На этой стадии дети активно интересуются своим телом: ощупывают, исследуют. И гениталии тоже. Но это не онанизм в том смысле, который в него вкладывает взрослый человек, а попытка понять, как они устроены.

Причины детского онанизма

Правда ли, что одна из возможных причин детского онанизма – глисты?

Да, это так. Самки гельминтов откладывают яйца на коже, что может вызвать зуд и жжение. То же самое бывает при опрелостях, дерматитах, ношении тесного белья. У ребенка возникает желание потрогать, почесать раздраженный участок — это приносит облегчение.

Другое дело, что, избавляясь от зуда, он случайно может открыть, что трогать гениталии – приятно. Маленькие дети оргазм в понимании взрослых не испытывают. Но получают удовольствие, касаясь половых органов. И могут захотеть это повторить.

Чтобы не провоцировать в ребенке подобное желание, исключите факторы риска. Убедитесь, что у чада нет глистов (сдайте анализы), замените облегающие трусики на свободные, не допускайте появление опрелостей.

Мы переехали в другой город, дочь (ей 5 лет) пошла в новый детский сад. Но там ей не нравится. Стала плаксивой, грызет ногти. А недавно я видела, как она терлась промежностью о подушку! Неужели на нее так плохо повлиял детский сад?

Не сад, как таковой, а стресс, который она испытала в связи с адаптацией к новому месту, воспитателям, детям. У маленького ребенка мастурбация – средство эмоциональной разрядки. Они прибегают к такому «успокоительному» в моменты волнения, тревоги.

И вообще, именно психологический дискомфорт часто подталкивает ребенка к занятию онанизмом. Например, он может начать мастурбировать из-за чрезмерной строгости родителей, недостатка любви, заботы и нежности с их стороны. К таким же последствиям иногда приводит появление второго ребенка в семье. Родители не могут уделять старшему столько же внимания, как раньше. В итоге первенец чувствует себя заброшенным, нелюбимым. И пытается получить удовольствие «подручным способом».

Как бороться с детским онанизмом?

Я попросила совета в интернете, как бороться с детским онанизмом. А мне сказали, что, возможно, я сама провоцирую в нем такое желание. Что за ерунда?

Действительно, родители иногда могут неосознанно пробуждать в детях подобные мысли. Например, мальчику 6 лет, а мама при нем переодевается, спит с ним на одной кровати («Чтобы не вставать к нему ночью – он то и дело раскрывается»), целует в губы, моет… А в 5−6 лет дети активно интересуются половым вопросом. И мама, сама того не желая, усиливает этот интерес. Поэтому родителям нужно соблюдать «технику безопасности».

Не стоит 5−6-летнего ребенка мыть – он уже в состоянии это делать сам. Равно как и целовать его в губы – только в щечку, лоб, макушку.

Как реагировать, если застал своего ребенка в момент мастурбации? Что делать нельзя, а что — можно?

Нельзя кричать, ругать, стыдить (особенно при посторонних), запугивать. Это приводит к повышенной тревожности, избавиться от которой он может с помощью… все той же мастурбации.

Попробуйте отвлечь ребенка: «Ой, смотри, что это там за окном?!». Можно вытащить его руку из штанишек, взять в свою и, как ни в чем ни бывало, говорить на отвлеченные темы. Не читать нотаций, не фиксировать внимание на его «безобразном поведении», а вести себя так, словно ничего не произошло. В противном случае вы только подогреете в нем интерес к этому действию.

Чадо не стесняется заниматься онанизмом при всех? Выберите подходящий момент, когда ребенок будет спокоен, чтобы объяснить ему: все части тела хороши, но трогать половые органы в присутствии других людей не принято. Беседы не помогли, метод отвлечения – тоже? Желательно пройти обследование у невролога, уролога, детского гинеколога. Если физических нарушений не обнаружится, обратитесь к психологу или сексологу.

Онлайн консультации врачей
в мобильном приложении Доктис

Дежурный терапевт и педиатр консультируют бесплатно

© 2016-2021, ООО «Диджитал Медикэл Оперейшнс»
Лицензия на осуществление мед деятельности ЛО-76-01-002757.

Адрес: 121205, г. Москва, Территория Сколково Инновационного Центра, бульвар Большой, д. 42, стр. 1, эт. 4, пом. 1594, раб. 2

Филиал в г. Ярославль: 150062, Ярославская область, г. Ярославль, ул. 5-я Яковлевская, д.17

Ребенок тянет в рот несъедобные предметы. Что делать?

Все спрашивают что такое сенсорная коробка — расскажу. Год назад была у нас жуткая проблема — Иван тянул в рот все и вся. Мне чуть плохо не стало, когда в троллейбусе Иван из под сидения вынул жвачку чью-то и начал ее жевать. Что я только не делала с этим поведением — в доме были сгрызены почти все пазлы, ворота маек были похожи на сито, потому что мусолилось и жевалось все. Больше года назад мы, по совету нашего куратора Седых Е.Б. завели сенсорную коробку. Это чистый пластиковый контейнер, куда сложила все, что можно было ему грызть. Экзотики в виде кусочков кожаной куртки там не было, там были пластизольные и резиновые детские игрухи, но все в чистом виде. Как только я замечала у Ивана во рту предмет, брала игруху из коробки сенсорной, забирала запрещенное и спрашивала «Ваня, что грызем?». Поначалу была полная физическая подсказка его рукой в нужном направлении, потом он просто сам шел к коробке, брал игруху и грыз ее. Такие разрешенные игрухи были у меня всегда с собой — в пакетике — вымытые и чистые, что говорить, я отнесла в сад такую коробку и возила ее с собой по поездам и автобусам. Прошло время — пазлы и книги перестал грызть примерно через 2 месяца, майки через неделю, сейчас спустя год Иван раза два за неделю подходит к коробке, а бывает итого реже. Ребенок нагрызся вдоволь!
П.С.: — До сих пор удивляюсь, в коробке были такие жесткие игрушки, что мне казалось, что зубы начнут крошится от них. И что? Ему 6 с половиной, но ни один зуб еще не сменился.

Ксения Миленькая

  • Войдите чтобы оставить комментарии

«Поддержка аутичных и отстающих в развитии детей.
Сборник упражнений для специалистов и родителей
.» Эрик Шоплер, Маргарет Ланзинд, Лезли Ватерс. «

V-8. Стереотипы
Проблема: Взятие в рот несъедобных предметов.Характерные черты: Оксана, довольно пассивная 8-летняя девочка, интеллектуально слегка недоразвита, но имеет хорошую память о повторяющихся действиях, сама научилась читать, способность, которая значительно превосходит все остальные. В понимании речи она значительно отстала по сравнению с умением читать. Когда она смотрит телевизор, это ее любимое занятие, она отрывает клочки бумаги, пленки, кнопки и т.п. и жует их. Выходя на улицу, она берет в рот палочки, цветы, листья. Прием пищи в семье нарушается тем, что она берет из стакана кусочки льда и жует его. Оксана очень волнуется, когда ей мешают заниматься этим. Отучить ее от этой привычки было невозможно. Ее били, ругали, закрывали в комнате, хвалили, когда она не брала ничего в рот, но все безуспешно. Оксана понимает, о чем идет речь, вынимает предметы изо рта, если это от нее требуется, но сразу же забывает, если смотрит телевизор или выходит играть на улицу.
Анализ: Оксана может не брать предметы в рот, если ей об этом напоминают, но без такого напоминания она не замечает, что делает. Эта привычка опасна, так как в рот ребенок может взять ядовитые ягоды или средства борьбы с вредителями в саду. Оксане нужно что-то, что напоминало бы ей правило «Не брать в рот!», Когда матери нет дома. Полезной может стать ее способность читать.
Учебная цель: Оксана должна научиться подавить в себе привычку брать предметы в рот без напоминания матери.
Мероприятие: Начнем с того, что научим Оксану читать «Правила» и тем самым используем их, чтобы взять под контроль ее импульсы. Если она однажды поймет, что может читать правила, а не брать информацию с Ваших слов, то можно использовать этот метод в большом количестве разных ситуаций.
1-й этап: Когда Вы занимаетесь с ней, поставьте бокал с кубиками льда и ложкой в пределах ее досягаемости. Перед стаканом поставьте табличку с надписью «Бери лед ложкой!» Как только она это забудет и положит лед пальцами в рот, ничего не говорите, а быстро уберите стакан и высыпьте лед. Покажите на табличку и велите ей прочитать ее. Объясните ей: «Ты забыла правило. Попробуем позже еще раз». Через 5-10 минут дайте ей новый шанс.
2-й этап: Во время занятия положите в пределах ее досягаемости предметы, которые она любит брать в рот. Поставьте табличку с надписью «В рот не брать!» Скажите ей, что она получит жевательную резинку, если 10 минут будет придерживаться правила. Не напоминайте ей больше словами, если она забудет правило, а уберите жвачку.
3-й этап: Под телевизором прикрепите табличку с надписью «Ничего не брать в рот!» Ничего не говорите. Наблюдайте за ней и каждый раз выключайте телевизор, если она забывает правило и берет что-то в рот. Покажите на табличку и покачайте головой. Не ругайтесь и не пытайтесь успокоить ее словами, когда она заволнуется и будет злиться.

  • Войдите чтобы оставить комментарии
Читайте так же:
Кровать чердак рио схема сборки

  • Войдите чтобы оставить комментарии

  • Войдите чтобы оставить комментарии

  • Войдите чтобы оставить комментарии

Почему ребенок облизывает и берет в рот несъедобные предметы, и как с этим работать?
Отвечает James Mulick, PhD, Ohio State
University (http://www.asatonline.org/resources/clinician/mouth)

Поведение облизывать и брать в рот несъедобные предметы (геофагия или литофагия/Pica) относитя к употреблению в пищу несъедобных предметов, не имеющих питательную ценность для организма. Это поведение является опасным поведением, т.к. несет в себе потенциальный риск отравления, инфекций, повреждения пищевода, и т.д.

Изучение объектов путем пробы их на вкус и обнюхивания является универсальной техникой познания окружающего мира, использование которой в процессе взросления и приобретения опыта уменьшается. Многие дети изучают объекты таким образом, пока не научатся на собственном «горьком опыте» — либо попробуют что-то несъедобное и горькое, либо родители «отучат» брать в рот неподходящие предметы. Большинство детей постепенно учатся различать съедобные предметы — либо с помощью социальных намеков, порицаний со стороны взволнованных окружающих, либо по виду (визуально).

Изучение объектов языком, полостью рта, губами также предоставляет большую долю сенсорной стимуляции — не только вкусовой, но и тактильной и проприоцептивной.

Когда ребенок не осознает опасности при исследовании тех или иных объектов путем облизывания, необходимо принять все необходимые меры предосторожности. Все предметы, несущие в себе потенциальную опасность, такие как токсичные или острые, должны быть убраны из доступа ребенка, который склонен к этому поведению. Эти дети нуждаются в постоянном надзоре.
Некоторые дети могут научиться избегать привлекательных, но опасных вкусов при последовательном применении процедуры блокирования реакции. Каждая попытка взять в рот неподходящих предмет должна назамедлительно пресекаться, окружающие должны действовать с постоянством. Также необходимо обучать ребенка заниматься другой деятельностью, а стимуляция должна предоставляться ему другим, социально приемлемым способом.

Однако, предоставление оральной стимуляции сразу же после того, как ребенок взял в рот несъедобный предмет является НЕПРИЕМЛЕМОЙ. Это может усилить нежелательное поведение.

Также важно учить ребенка различать визуальные признаки неподходящих для еды предметов. Например, учить ребенка, что брать в рот можно только те предметы, которые лежат на яркой разноцветной тарелке, или те, которые лежат в определенном месте.
В любом случае, разработка поведенческого плана для коррекции поведения геофагии требует тщательного анализа и выбора методов коррекции на индивидуальной основе. Также, принимая в расчет высокий потенциал опасности данного поведения, окружающие не могут применять методы коррекции избирательно или легкомысленно, иначе ребенок может научится брать в рот или облизывать несъедобные предметы, скрываясь от окружающих, что может привести к усугублению ситуации.

  • Войдите чтобы оставить комментарии

Оральная чувствительность:
Признаки, симптомы, причины и лечение.

Когда мы говорим о детях с НСО, то в данном случае речь идет о двух совершенно разных типах оральной чувствительности: гиперчувствительности и недостаточной чувствительности.

Как уже очевидно из опросника по сенсорно-моторной истории развития ребенка, у детей с оральной гиперчувствительностью, так называемой защитной реакцией, на первый план выходят следующие симптомы:
• не любят чистить зубы и/или умывать лицо
• имеют очень ограниченный список употребляемых продуктов, или отказываются от пищи определенной структуры
• снимают пищу с вилки или с ложки только зубами, избегая контакта губами
• давятся, когда едят или глотают пищу, только запивая
• могут демонстрировать тактильную защиту: отказ от навязчивых и легких прикосновений, отказ от игр, где можно испачкаться, непринятие игр с пластилином, песком или глиной, а также пальчиковые краски и т.п., — или же наоборот пользуются руками в процессе еды.

В работе с оральной гиперчувствительностью, следует:
• понимать, что рот – это часть, продолжение тела.
• дайте ребенку понять, что Вы делаете и собираетесь с ним делать потом, используйте медленные крепкие сжатия, похлопывания…. Лучше, когда Ваши действия предсказуемы для ребенка.
• дойдя до лица, начните со щек, затем перейдите к подбородку, губам и в самом конце проникните внутрь рта, постепенно усиливая стимуляцию.
• продолжайте медленно и не усиливайте стимуляцию, если ребенок к ней не готов. Не форсируйте, — чрезмерная тревога или страх, или рвотные позывы – признаки физической боли, в данном случае терапия будет не эффективна – работа должна проводиться мягко, и не важно, сколько времени это может занять.
• и последнее, помните, что работа по орально-моторной стимуляции или терапия по снижению оральной гиперчувствительности не может проводиться или быть эффективной пока вышеуказанные правила не выполняются.

Читайте так же:
Если матрас короче кровати на 10 см

Напротив, дети с недостаточной чувствительностью демонстрируют следующие симптомы:
• они любят или специально пробуют пищу с насыщенным вкусом: слишком сладкое, кислое, соленое, перченое и обычно становятся «любителями приправ».
• могут отказываться от пищи смешанной структурой, им сложно пережевывать и глотать пищу, т.к. плохо ощущают ее во рту.
• они неопрятны, могут перепачкать лицо, оставляют частички пищи во рту после еды.
• они часто кусают большими кусками и набивают щеки.
• Они плохо прожевывают пищу, давятся, что может стать даже причиной удушья.
• у них может наблюдаться чрезмерное слюноотделение.
• Они постоянно тащат все в рот, как съедобное, так и не съедобное: игрушки, ручки, карандаши, жевательную резинку и .п.
Работая с детьми с пониженной чувствительностью, необходимо:
• не запрещать и не ограничивать их оральную стимуляцию, они должны чувствовать себя в безопасности.
• Жевательные Трубки. Жевательные трубки прекрасно помогают отвлечь детей от предметов, которые не стоит брать в рот, а также с их помощью хорошо обучать кусать и жевать.
• простимулировать ребенку рот до приема пищи, чтобы «разбудить» его чувствительность.
• использовать комбинацию расслабляющих (сильное сжатие, нажатие) и стимулирующих комбинаций (легкие или сильные похлопывания)
• предлагать ребенку пищу смешанной консистенции, с выраженным вкусом и температурой.
• побуждайте ребенка пробовать кусочки пищи разных размеров, чтобы научить ощущать их во рту (если он достаточно большой, то поиграйте с ним в игру с закрытыми глазами, отгадывая, что это)
• чаще вытирайте и мойте лицо ребенка во время еды, используя разные материалы (детские мягкие мочалки, салфетки, обычные мочалки, бумажные полотенца разной структуры)
• соблюдайте следующий порядок: начинайте стимулировать щеки, нижнюю челюсть, затем зубы/десны, внутреннюю сторону щек, затем кончик, среднюю и боковые части языка, и, наконец, корень языка.

Ко всему вышесказанному, дети с оральной чувствительностью, неважно с гипер- или недостаточной чувствительностью, нуждаются в помощи грамотного терапевта (логопеда) для проведения оральной стимуляции. Убедитесь, что Вы нашли именно такого специалиста, если Вы действительно обеспокоены и подозреваете у своего ребенка нарушение оральной чувствительности.

К.Сток Крановиц «Разбалансированный ребенок»

  • Войдите чтобы оставить комментарии

Вопрос Л.Н.Ененкова :
Вчера меня одна мама спросила о том почему ее ребенок начал СНОВА есть мыло,искать его везде. Не понятно,что могло «закончиться» в организме,чтобы мальчик за мылом трясся?

Это явление называется PICA, по имени безразборно обжорливой птички, которая ест все подряд. Как правило, им страдают дети от 18 мес до 3х, что в большинстве случаев в США не расценивается как особая патология. Чаще это явление встречается у детей с нарушениями умственного развития и аутизмом, но далеко не всегда. Это происходит по аналогии с некоторыми беременными жещинами, которые тоже едят несъедобное. К предпочетаемой «еде» относятся — грязь, мел, зубная паста, мыло, карандаши, песок, глина, ногти, резиновые перчатки, волосы, клей, лед, кофейные зерна, окурки, сода, головки обгорелых спичек, стиральный порошок, экскрименты и проч.

Патологией считается PICA, которая сопровождается выраженным пристрастием (craving).
Если PICA не проходит в течение месяца, несмотря на запреты, и ярко выражена в возрасте старше з-х лет, она считается серьезным EATING DISORDER, по типу булемии. К сожалению она может сопровождаться отравлениями, в том числе тяжелыми металлами (свинец) и анемией.

ПРИЧИНАМИ считаются (невсегда оправдано): дефициты в питании (напр. железо, цинк, кальций, вит.Б, С, Д), ментальные нарушения (аутизм, недоразвитие или поражение мозга, эпилепсия, шизофрения, др.), отсутствие чувства насышения (не полный желудок) и надлежащего контроля за детьми. Нередко дети «учатся» от родителей.

PICA- наиболее частое EATING DISORDER при умственной недостаточности и PDD, являясь, возможно, проявлением недостаточности образования допамина.
Иногда PICA развивается из-за наличие тошноты (напр. беременность) или стресса (жевание — релаксирует) -это так называемая oral fixation по Фрейду.
PICA — это временное состояние, в течение которого надо тщательно следить за ребенком и убрать с поля его достигаемости все химикаты и прочие «вкусные» для него вещи. Требуется терпение, что бы избавиться от этой навязчивой привычки.
Специального лечения нет, кроме обеспечения ребенка витаминами и надлежащей диеты. Если же PICA очень выраженная, обращаются за помощью в психотерапевту.

Но следует помнить, что даже у «физиологической» PICA есть много опасностей — глисты, отравления, образование безоаров (конгломератов из инородных тел в желудке, напр. волос), требующих оперативного лечения, и т.д.

Ребенок прячется в шкафу, или Хочу побыть от вас подальше

Тишина, темнота и одиночество — зона комфорта странных, не от мира сего детей. А как по-другому можно их назвать? Инопланетяне? Остальные — дети как дети: играют, кричат, толкаются да и просто бесятся! А этот ходит чуть ли не за стенку держится, старается обойти орущую и мельтешащую субстанцию детских тел. Кто из них странный: этот неугомонный клубок из детей или этот сомнамбула, потерявший ориентиры в этом безумном мире?

Ребенок прячется в шкафу

Можно понаблюдать на моем примере из детства, так как и во мне что-то есть странное от этого инопланетянина. Моя любовь к тишине была заметна только для меня. В года четыре-пять я любила прятаться в шкафу, на мою радость он был большой, трехстворчатый, полированный, темно-коричневого цвета, без ножек. В нашей маленькой комнатке он занимал чуть ли не треть пространства.

Ребенок прячется в шкафу фото

Помню свои детские игры в одиночестве, конечно, это было не постоянно, были друзья — соседские ребятишки. Но поиграть одной было как удовольствие на десерт. В шкаф приходилось залезать, когда что-то настораживало и было страшно. Не могу сказать, что была какая-то явная угроза, нет. Какие-то тревожные звуки во дворе просачивались через хлипкие оконные рамы, или сосед буянил, и доносились крики детей и жены, пытавшихся его угомонить. Тогда весь мой организм превращался в одно большое ухо, и я вслушивалась, мое сердце начинало бешено колотиться от тревожных звуков, наполняющих наш старый малоквартирный деревянный дом. И шкаф был как спасение, как укрытие от тревожного и враждебного мира.

Читайте так же:
Трисил кровать инструкция

Еще одним любимым местом обитания моей ранимой души был стол. Старинный круглый стол, покрытый темно-вишневой скатертью из плюша. Она свисала почти до пола, и ее обрамляла тесьма с сотнями коротких ниточек с помпонами, которые напоминали ягоды вишни. Летом, когда садик закрывался на время отпусков, родители меня оставляли с моей прабабушкой. Она в силу своего возраста часто сидела за столом и что-то штопала или вязала. И я любила залезать под стол, в густом полумраке плотной скатерти сидела как в шкафу, но здесь было больше воздуха, и в любой момент я могла легко вынырнуть на свет. Мои мысли уносили меня в сказочные миры: то я себя представляла Дюймовочкой, живущей в норе крота, то Золушкой, в темной кухне перебирающей крупы. А когда чувствовала себя безопасно, то садилась на маленький красный стульчик, закрывала глаза и начинала играть на детском пианино. В моем воображении я была гениальной пианисткой, мои руки взлетали над клавишами, и хрупкие пальцы извлекали звуки, уносящие в небесные дали.

Так что же меня привлекало там, в шкафу или под столом?

Не что-то, а ощущение безопасности и защищенности. Тишина давала покой моей голове, и тогда мой мозг, мой слух выходил наружу и осторожно, боязливо начинал вслушиваться в кишащий разными звуками мир. Темнота давала возможность не отвлекаться на яркие краски жизни, они мешали, и хотелось прикрыть глаза, чтобы думать свои детские думы. Одиночество давало спокойствие, ничто не мешало и не дергало, не касалось меня — я одна в целом мире, и мне легче дышать! Такие моменты были настолько редки, что остались в памяти как странные для моего обычного поведения.

Ребенок прячется в шкафу что делать фото

Это было очень давно, уже нет этой скатерти, стола, шкафа и бабушки, ушли в мир иной родители. И только сейчас, спустя много лет, я узнала, что мои особенности психики называются Звук, звуковой вектор.

И по сей день есть дети, которые так же, как я, продолжают прятаться в шкафу или в кладовке, под кроватью, и много еще укромных мест находят эти странные, даже для родителей, создания.

Тишина, темнота и одиночество — триада душевного равновесия звуковых детей.

В современном мире высокотехнологичных информационных изобретений дети прячутся за компьютерными играми, но это уже подросшие звуковики. А маленькие космонавты укрываются от шумного мира в шкафах.

Почему ребенок прячется в шкафу

Потому что слух у него самый чувствительный и от природы развит намного больше, чем у других детей. И ухо как приемник информации и звуков, смыслов слов более ранимо от шума и громких криков. Дети закрывают ушки руками, когда предел комфорта нарушен и им больно.

И такая реакция свойственна детям со звуковым вектором. Любой ребенок от крика и запредельного шума может получить психотравмы, но для этих детей шум, крики подобны смерти. Орущие мамочки, кричащие папы и вообще сверхгромкий окружающий мир действуют особенно пагубно на детей со звуковыми свойствами психики.

Мне повезло, что в моей семье не орали и не ругались родители. И папа был с такими свойствами — звуковыми. Все общались спокойно и на средних децибелах. Часто звучала мелодичная музыка. Папа был заядлый меломан. Со всего двора приходили соседи послушать записи японской эстрады на магнитофоне (в то далекое время это была редкость). И наша маленькая комната в полуподвальном помещении наполнялась звуками музыкальных волн и причудливого иностранного языка.

Если бы не повезло с родителями и я жила бы в атмосфере крика и ора, бряцанья посуды, резких громких звуков и, не дай бог, мата, скандалов, то весь мой мир свернулся бы внутри меня. И я, как улитка, замуровала бы себя в своей раковине, перестала бы говорить, замкнулась и не реагировала бы на внешний мир. Так формируются предпосылки к девиантному поведению, аутизму, а там недалеко и до шизофрении.

Ребенок прячется в шкафу психология фото

Откуда такие умозаключения, спросите вы? Эти знания получены во время прохождения тренинга Юрия Бурлана «Системно-векторная психология». Там все ответы на вопрос: «Откуда вы это знаете?».

Для полноценного развития звукового ребенка необходима звуковая экология дома, чтобы он реже прятался в шкафу, не избегал общения со сверстниками, не замыкался в себе.

Важно по возможности создать идеальную тишину. Убрать все лишние звуки, такие как звон посуды, хлопанье дверьми. Говорить на пониженных тонах, тихо, чтобы ребенок выходил наружу — безболезненно мог вслушиваться в окружающий мир. Так на сосредоточении и идет его развитие. Полезно для его психоэмоционального развития вслушивание в классическую музыку, пусть она тихим фоном звучит в квартире. Он постепенно научится извлекать из этого наслаждение.

И это самая малость о правильном развитии любителя шкафов и других укромных мест.

Тысячи мамочек, прошедших тренинг, нашли ответ на вопрос, почему ребенок прячется в шкафу и что с этим делать.

Почитайте результаты этих счастливых мам, и перед вами откроется целый мир познания психики своего ребенка.

«…Мой малыш чувствителен к звукам, к словам и смыслам. Он любит цифры, счет, различные символы. Раньше в детском саду Максим сторонился компании детей и избегал шумных игр, он предпочитал собирать в углу паззлы в полном одиночестве. Не бегал с другими детьми на игровой площадке. Не участвовал в театральных постановках и утренниках. Он уставал после сада. Ночью спал плохо, утром я не могла его добудиться. А еще он был очень плаксивым и чувствительным ребенком. От малейшего пустяка — истерика, слезы градом! И невозможно было его успокоить. Я приходила в ужас от собственной беспомощности и срывалась на крик, чем делала еще хуже.

Теперь моего мальчика как подменили! Мой сын по мере того, как я проходила тренинг, стал меняться на глазах. Он стал спокойнее. Прекратились истерики. Нормализовался сон. Максим теперь вприпрыжку бежит в садик, а после обеда не хочет уходить оттуда. Он теперь охотно играет с другими детками, поет и рисует, к чему он сам выявил желание. Воспитатели недоумевают от такой перемены в поведении ребенка. А врачи сняли с него все диагнозы! Теперь моего ребенка не называют «умственно-отсталым», а «талантливым и одаренным»! Я больше не кричу на него, не срываюсь. Отпала необходимость. Мы с Максимом — самые большие друзья. Теперь мы с удовольствием ходим в гости и принимаем у себя гостей…»

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector