Irina-vaiman.ru

Дизайн и Архитектура
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Учебно-методический образовательный центр»

Методические рекомендации по проведению круглых столов

Круглые столы — это один из самых популярных форматов проведения научных мероприятий. По сути, Круглый стол представляет собой площадку для дискуссии ограниченного количества человек (обычно не более 25 человек; по умолчанию, экспертов, уважаемых в той или иной области специалистов).

Но не стоит использовать понятие «круглый стол» как синоним понятий «дискуссия», «полемика», «диалог». Это не правильно. У каждого из них свое содержание, и оно лишь отчасти совпадает с содержанием других. «Круглый стол» — это форма организации обмена мнениями. Каким при этом будет характер обмена мнениями, данный термин не указывает. В отличие от него, понятие «дискуссия» предполагает, что в ходе, например, «круглого стола» его участники не просто выступают с докладами по какому-то вопросу, но и обмениваются репликами, уточняют позиции друг друга и пр. В рамках дискуссии происходит свободный обмен мнениями (открытое обсуждение профессиональных проблем). «Полемика» же представляет собой особый вид дискуссии, в ходе которой одни участники пытаются опровергнуть, «уничтожить» своих оппонентов. «Диалог», в свою очередь, есть вид речи, характеризующийся ситуативностью (зависимостью от обстановки разговора), контекстуальностью (обусловленностью предыдущими высказываниями), малой степенью организованности, непроизвольностью и незапланированным характером.

Цель Круглого столапредоставить участникам возможность высказать свою точку зрения на обсуждаемую проблему, а в дальнейшем сформулировать либо общее мнение, либо четко разграничить разные позиции сторон.

Организационные особенности круглых столов:

относительная дешевизна проведения по сравнению с другими «открытыми» форматами мероприятий;

отсутствие жесткой структуры, регламента проведения. То есть, у организатора практически нет инструментов прямого влияния на программу (нельзя заставить гостей говорить то, что требуется организаторам), а есть лишь косвенные. К примеру, можно поделить все обсуждение на несколько смысловых блоков, оформив, тем самым, структуру мероприятия, но вот всё происходящее в рамках этих блоков целиком и полностью зависит от ведущего Круглого стола; • существенные ограничения в плане количества посетителей;

Модерация (ведение).

Ключевой элемент любого Круглого стола – это модерация. Термин «модерация» произошел от итальянского «moderare» и означает «смягчение», «сдерживание», «умеренность», «обуздывание». Модератором называют ведущего «круглого стола». В современном значении под модерацией понимают технику организации общения, благодаря которой групповая работа становится более целенаправленной и структурированной.

Задача ведущего – не просто объявить состав участников, обозначить главные темы мероприятия и дать старт Круглому столу, а держать в своих руках все происходящее от начала до конца.

Правила для участников круглого стола:

участник должен быть знатоком обсуждаемой темы;

не стоит соглашаться на участие в Круглом столе лишь ради самого факта участия.

Этапы подготовки круглых столов:

1.Выбор темы. Здесь следует учитывать общее правило: чем конкретнее сформулирована тема, тем лучше. Кроме того, тема должна представлять интерес для слушателей.

2.Подбор ведущего (модератора) и его подготовка. Модератор должен обладать такими качествами, как коммуникабельность, артистичность, интеллигентность. Немаловажным является личное обаяние и чувство такта.

3.Подбор участников и определение экспертов Круглого стола. Суть любого Круглого стола в том, чтобы осуществить попытку «мозговой атаки» по определенной проблеме и найти ответы на какие-то важные вопросы. Для этого необходимо собрать в одном месте людей, обладающих необходимыми знаниями по проблеме, требующей освещения. Этих людей называют экспертами или специалистами. Инициатору необходимо наметить потенциальных экспертов, которые могли бы дать квалифицированные ответы на вопросы, возникающие в рамках обсуждения заявленной темы Круглого стола.

4.Предварительная рассылка вопросов предполагаемым участникам – осуществляется за 7-10 дней до Круглого стола;

5.Подготовка анкеты для участников Круглого стола – цель анкетирования состоит в том, чтобы быстро и без больших затрат времени и средств получить объективное представление о мнении участников Круглого стола по обсуждаемым проблемам. Анкетирование может быть сплошным (при котором опрашиваются все участники Круглого стола) или выборочным (при котором опрашивается часть участников Круглого стола).

6. Подготовка предварительной резолюции Круглого стола. Проект итогового документа должен включать констатирующую часть, в которой перечисляются те проблемы, которые обсуждались участниками Круглого стола. Резолюция может содержать конкретные рекомендации библиотекам, методическим центрам, органам управления разных уровней, выработанные в ходе обсуждения или решения, которые могут быть реализованы через определенные мероприятия с указанием сроков их выполнения и ответственных.

Методика проведения Круглого стола.

Круглый стол открывает ведущий. Он представляет участников дискуссии, направляет её ход, следит за регламентом, который определяется в начале обсуждения, обобщает итоги, суммирует конструктивные предложения. Обсуждение в рамках Круглого стола должно носить конструктивный характер, не должно сводиться, с одной стороны, только к отчетам о проделанной работе, а с другой, — только к критическим выступлениям. Сообщения должны быть краткими, не более 10-12 минут. Проект итогового документа оглашается в конце обсуждения (дискуссии), в него вносятся дополнения, изменения, поправки.

Варианты проведения «круглых столов»:

Первый вариант — участники выступают с докладами, затем проводится их обсуждение. При этом ведущий принимает в заседании относительно скромное участие — распределяет время выступлений, предоставляет слово участникам обсуждения.

Второй вариант — ведущий интервьюирует участников Круглого стола или выдвигает тезисы для обсуждения. В этом случае он следит за тем, чтобы высказались все участники, «держит» ход обсуждения в русле главной проблемы, ради которой организована встреча за «круглым столом». Такой способ проведения Круглого стола вызывает больший интерес у аудитории. Но он требует от ведущего большего мастерства и глубокого знания «нюансов» обсуждаемой проблемы.

Третий вариант — «методические посиделки». Организация такого круглого стола имеет свои особенности. Для обсуждения предлагаются вопросы, существенные для решения каких-то ключевых задач учебно-воспитательного процесса. Тема обсуждения заранее не объявляется. В этом случае мастерство ведущего Круглого стола заключается в том, чтобы в непринужденной обстановке вызвать слушателей на откровенный разговор по обсуждаемому вопросу и подвести их к определенным выводам. Целью таких «посиделок» является формирование правильной точки зрения по определенной педагогической проблеме; создание благоприятного психологического климата в данной группе слушателей.

Четвертый вариант — «методический диалог». В рамках такой формы Круглого стола слушатели заранее знакомятся с темой обсуждения, получают теоретическое домашнее задание. Методический диалог ведется по определенной проблеме между ведущим и слушателями или между группами слушателей. Движущей силой диалога является культура общения и активность слушателей. Большое значение имеет общая эмоциональная атмосфера, которая позволяет вызвать чувство внутреннего единства. В заключение делается вывод по теме, принимается решение о дальнейших совместных действиях.

Читайте так же:
Церковный столик 6

Изложение материалов Круглого стола.

Наиболее часто встречающиеся варианты публикаций итогов дискуссий за «круглым столом» следующие:

краткое (редуцированное) изложение всех выступлений участников Круглого стола. В этом случае отбирается самое главное. Текст дается от имени участников в форме прямой речи. При этом ведущий Круглого стола должен обговорить с выступавшими, что именно будет отобрано для печати из каждого выступления. Данные правила диктуют этические требования, которые всегда необходимо соблюдать при работе с авторами текстов.

общее резюме, извлеченное из разных выступлений, прозвучавших в ходе обсуждения. По сути, это общие выводы по тому материалу, который прозвучал в ходе беседы или дискуссии Круглого стола.

Поиск ответа

В Выражении » круглый стол — дискуссия» требуется постановка тире или дефиса?

Ответ справочной службы русского языка

Вопрос № 303727

Записаться на заседание «круглого стола» НА ТЕМУ или ПО ТЕМЕ

Ответ справочной службы русского языка

Лучше избегать таких конструкций. Возможны замены: круглый стол «Название»; круглый стол, посвященный вопросам (проблемам); круглый стол по вопросам и т. д.

Вопрос № 302425

Добрый день. Подскажите, пожалуйста, правильно ли расставлены в этом предложении запятые: И снится судье сон: по иску об установлении границ земельного участка земельный участок — круглый . Большое спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Пунктуационное оформление корректно.

Вопрос № 299853

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, как правильно сказать: «состоялся круглый стол» (мероприятие) или «состоялось заседание круглого стола»? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Вопрос № 298633

Здравствуйте. Как правильно произносить? В 14.00 состоится круглый стол или будет проходить круглый стол?

Ответ справочной службы русского языка

Вопрос № 294987

Господа, подскажите, пожалуйста, как писать частицу «-то» в таком случае? А ты «Мертвые души-то» читал? А ты «Мертвые души»-то читал?

Ответ справочной службы русского языка

Рекомендаций для подобных случаев в справочниках по правописанию пока нет. Из предложенных Вами вариантов лучше второй. Он выглядит диковинно, но не искажает названия, как в первом варианте. Однако более предпочтительным представляется написание без знака препинания: А ты «Мертвые души» то читал? Когда приставка или часть сложного слова, требующая слитного написания, присоединяется к словосочетанию, она пишется раздельно. Ср.: лже доктор наук, псевдо произведение искусства, теле круглый стол, мини стиральная машина; экс Советский Союз, псевдо Ван Гог, пол рабочего дня, пол столовой ложки, пол Московской области. Это правило можно распространить и на написание постфикса то , присоединяемого к словосочетанию.

Спасибо за очень интересный вопрос. Мы передадим его в Орфографическую комиссию РАН.

Вопрос № 294522

Здравствуйте, нужно ли в предложении где-нибудь тире? На Ольге платье синего цвета, на правой руке знакомый браслет из золота, на левой круглый из серебра.

Ответ справочной службы русского языка

Возможна постановка тире: На Ольге платье синего цвета, на правой руке знакомый браслет из золота, на левой — круглый из серебра.

Вопрос № 294442

Подскажите, будьте добры, как правильно: «живот очерчено круглый / живот очерченно круглый «?

Ответ справочной службы русского языка

Словарной фиксации нет. Корректно: очерченно- круглый .

Вопрос № 290520

Здравствуйте, уважаемые сотрудники «Грамоты.ру»! В процессе вычитки монографии о взаимодействии колеса и рельса столкнулась с непростым случаем. Помогите, пожалуйста, разобраться: как следует написать словосочетание _чудо смазочный материал_? Смущает то, что приложение относится к сочетанию слов, а не к одному слову. В «Справочнике по правописанию и литературной правке» Д. Э. Розенталя подобного случая, к сожалению, не нашла. Замена на _чудо-смазку_ нежелательна, т. к. авторы по определенным причинам не употребляют слово «смазка» в своей работе. Заранее благодарна вам за ответ и спасибо за вашу непростую работу! С уважением, Любовь

Ответ справочной службы русского языка

Правильно раздельное написание. Оно соответствует следующему правилу.

Недопустимо слитное или дефисное написание с приставкой или первой частью сложного слова, если вторая часть содержит пробел, т. е. представляет собой сочетание слов. В этих случаях слитные или дефисные написания, рекомендуемые основными правилами, должны заменяться раздельными. Например, следует писать: лже доктор наук, псевдо произведение искусства, теле круглый стол, мини стиральная машина; экс Советский Союз, псевдо Ван Гог, пол рабочего дня, пол столовой ложки, пол Московской области (Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник / Под ред. В. В. Лопатина. М., 2006. § 153).

Вопрос № 290117

В ответе № 289579 у вас — «экс-глава ФСИН», а в 285000 — «экс сотрудник ЦРУ». Где истина? Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Недопустимо слитное или дефисное написание с приставкой или первой частью сложного слова, если вторая часть содержит пробел, т. е. представляет собой сочетание слов. В этих случаях слитные или дефисные написания, рекомендуемые основными правилами, должны заменяться раздельными. Например, следует писать: лже доктор наук, псевдо произведение искусства, теле круглый стол, мини стиральная машина; экс Советский Союз, псевдо Ван Тог, пол рабочего дня, пол столовой ложки, пол Московской области.

При этом в сочетаниях экс-сотрудник ЦРУ, экс-глава ФСИН вторая часть сложного слова представлена одним словом (сотрудник, глава), т. е. возможно самостоятельное употребление сочетаний экс-сотрудник, экс-глава. Таким образом, правило о замене дефиса пробелом не распространяется на эти слова.

Вопрос № 288139

Спасибо за ответ про «экс»! А «экс начальник управления» и «экс директор программы» тоже можно писать по-разному? И какой вариант предпочесть? Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Нужно писать раздельно. Вот общее правило на этот счет:

«Недопустимо слитное или дефисное написание с приставкой или первой частью сложного слова, если вторая часть содержит пробел, т. е. представляет собой сочетание слов. В этих случаях слитные или дефисные написания, рекомендуемые основными правилами, должны заменяться раздельными. Например, следует писать: лже доктор наук, псевдо произведение искусства, теле круглый стол, мини стиральная машина; экс Советский Союз, псевдо Ван Гог, пол рабочего дня, пол столовой ложки, пол Московской области; то же в парных конструкциях с полу: полудеревни — полу дачные посёлки, полусанаторий — полу дом отдыха, полупародия — полу литературный фельетон, полуясли — полу детский сад«.

Вопрос № 287651

Название мероприятия КРУГЛЫЙ СТОЛ пишется с большой буквы или нет?

Ответ справочной службы русского языка

Если речь идет не об официальном названии мероприятия, то слова круглый стол пишутся с маленькой буквы, например: специалисты приняли участие в круглом столе по вопросам экологии.

Вопрос № 286738

Уважаемая Грамота, развейте мои сомнения! По работе мне часто приходится править тексты об алкоголе, где встречаются подобные предложения: Вкус богатый, о круглый и мягкий(,) с нюансами жареного миндаля. Вкус яркий и насыщенный(,) с тонами ванили и дуба, хорошей кислотностью и длительным окончанием. Букет изящный(,) с легкими цветочными нотками. Мне всегда хочется поставить в отмеченных местах запятые, но корректор неизменно эти запятые убирает, говоря, что для их постановки здесь нет никаких оснований. Кто же всё-таки из нас прав и как это обосновать?

Ответ справочной службы русского языка

Запятая между согласованным и несогласованным определениями обоснованна. Вот правило из полного академического справочника «Правила русской орфографии и пунктуации» под ред. В. В. Лопатина:

§ 39. Запятая ставится при сочетании согласованных и несогласованных определений (несогласованное определение помещается после согласованного): Между тем в приземистой, с коричневыми стенами зимовке Клюшиных действительно горела слегка увернутая семилинейная лампа (Бел.); Она сняла со стола толстую, с бахромой скатерть и постелила другую, белую (П. Нил.).

Однако запятая не ставится, если сочетание согласованного и несогласованного определения обозначает единый признак: Белая в клеточку скатерть; на ней была синяя в горошек юбка.

Вряд ли приведенные Вами определения можно считать обозначениями единого признака.

Вопрос № 284921

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как писать лже крымское шампанское? И есть ли какое-то правило на этот случай, когда приставка «лже-» относится к двум словам?

Ответ справочной службы русского языка

Да, такие правила существуют. Они называются правилами координации. Вот выдержка из этих правил.

Недопустимо слитное или дефисное написание с приставкой или первой частью сложного слова, если вторая часть содержит пробел, т. е. представляет собой сочетание слов. В этих случаях слитные или дефисные написания, рекомендуемые основными правилами, должны заменяться раздельными. Например, следует писать: лже доктор наук, псевдо произведение искусства, теле круглый стол, мини стиральная машина; экс Советский Союз, псевдо Ван Гог, пол рабочего дня, пол столовой ложки, пол Московской области. (Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник / Под ред. В. В. Лопатина. М., 2006.)

Однако сочетание (лже) крымское шампанское может быть понято двояко и, соответственно, иметь разные написания. Лже крымское шампанское это какой-то напиток, выдаваемый за крымское шампанское (лже + крымское шампанское), лжекрымское шампанское это шампанское, которое сделано не в Крыму, но выдается за крымское.

Вопрос № 282348
Читайте так же:
Что съешь мыло со стола или

Ответ справочной службы русского языка

Никакие знаки препинания (кроме точки в конце) в этом предложении не нужны.

Секреты успешного круглого стола с врачами: онлайн и офлайн.

Секреты успешного круглого стола медпред врач

Круглый стол – отличный инструмент для повышения уровня продаж и создания доверительных отношений. Ниже мы ответим на 6 важных вопросов о том, как правильно провести мероприятие с максимальной отдачей.

Зачем нужен круглый стол?

Главная цель любого круглого стола – донести информацию о препаратах максимально подробно и убедить врачей или первостольников использовать их в своей практике. От того, насколько четко и ясно будет сформулирована цель, зависит успех мероприятия.

Возникает вопрос: что нужно учитывать при постановке цели? Есть 6 критериев, на которые нужно ориентироваться:

  • Какие будут представлены препараты?
  • Кто главные конкуренты
  • Какие портреты пациентов нужно будет рисовать?
  • Какие будут приведены аргументы и контраргументы при возражениях?
  • Какие будут заданы вопросы самим медпредставителем и слушателями?
  • Какие инструменты медпред будет использовать на каждом из этапов круглого стола?

Важно: все ответы должны вести к продаже! Идеальным будет вариант достижения договоренностей с каждым участником о конкретных количествах назначений или рекомендаций.

Помните, что каждый критерий должен не только помогать продавать препараты, но и быть полезным врачам и первостольникам.

Сколько должно быть участников?

Еще до начала мероприятия организаторы должны четко знать, для кого они проводят круглый стол.

Зачем это нужно? Такие знания помогут эффективнее подготовиться к возможным вопросам, возражениям и провокациям, а также подготовить грамотную аргументацию. Итак, какие данные вам нужны:

  • Количество врачей или первостольников;
  • ФИО, должность, контакты ( в т.ч. и соцсети), специализация участников;
  • Потребности и историю отношений;
  • Если будут присутствовать новые люди, информация о них должна быть собрана заранее.

Важно: обязательно возьмите контактный телефон, а также адрес страницы в любимой соцсети: Facebook, Instagram, Одноклассники, ВКонтакте, и т.д.

Пример неправильной организации

Некоторые крупные сети аптек собирают на свои мероприятия по 20-30 первоистольников. Сами круглые столы проходят в одной большой аудитории, а в качестве приглашенных спикеров выступают представители нескольких фармкомпаний и внешние тренеры. При этом время на выступление тренера ограничено 1-2 часами, а представителя – 30-40 минутами.

Почему подобная организация круглого стола – неэффективна?

  • Нет качественной обратной связи от участников. При большом количестве участников нет возможности ответить на все вопросы и уделить внимание каждому врачу или первостольнику. Как следствие – сложно удержать внимание и заинтересованность.
  • Слишком большой бюджет и невысокая отдача. Если участники не заинтересованы в круглом столе, не получают полезной и актуальной информации, не стоит ожидать от них в дальнейшем продаж вашего продукта. Кроме того, крупные мероприятия требуют больших финансовых затрат, которые не окупятся из-за негативного отношения слушателей.
  • Отсутствие дальнейших перспектив. Участник, который не получает положительных эмоций и новых, полезных знаний – вряд ли захочет посещать подобные мероприятия и порекомендует их своим коллегам. Более того, негативное мнение также может распространяться и на препараты, о которых пойдет речь на круглом столе, даже если они эффективные.
Читайте так же:
Освещение для зеркала туалетного столика

Вывод: максимальное количество участников круглого стола не должно превышать 10-15 человек, если мероприятие проводится вживую. Если вы планируете онлайн-встречу, то ориентировочное количество участников – 5-7 человек.

Важно: лучше провести больше мероприятий, сделать их системными и актуальными, чем раз в квартал провести один круглый стол для незаинтересованных слушателей.

Когда проводить круглый стол и как правильно спланировать тайминг?

Первое правило при выборе даты и времени любого мероприятия – оно должно быть удобным для всех: организаторов, спикеров, участников.

При выборе времени важно учитывать следующие факторы:

  • Мероприятие не стоит проводить слишком рано из-за возможности опозданий;
  • Время должно быть не позднее, чтобы участники не спешили домой;
  • Избегайте обеденного времени. Голодный участник – неэффективный слушатель.

Кроме того, старайтесь избегать подачи информации с приемом пищи и алкоголем. Если запланирован фуршет, проведите его после круглого стола.

Тайминг также важен для эффективности круглого стола, особенно в дистанционной форме. Запланируйте время, не превышающее 30-40 минут.

Если вам потребуется дополнительное время на вопросы, лучше запланируйте отдельную сессию.

Какой должен быть сценарий у круглого стола? Зачем нужна интерактивность?

Важно понимать, что в первую очередь, круглый стол – интерактивное мероприятие. А значит, все участники должны быть вовлечены в дискуссию. Тем не менее, обсуждение должно быть структурировано.

Мы рекомендуем планировать пять основных этапов круглого стола:

  • Открытие и введение в цель дискуссии;
  • Актуализация проблемы;
  • Аргументированное убеждение;
  • Работа с сомнениями и возражениями; .

Все вышеописанные критерии знакомы медпредставителям и являются основой продаж. Поэтому более подробно мы остановимся на инструментах вовлечения аудитории в дискуссию. Работать с аудиторией всегда сложнее, чем в индивидуальном порядке.

Итак, как вовлечь слушателей в дискуссию? Ниже вы найдете 5 способов, которые работают безотказно:

  • Персонализация. Речь идет об обращении непосредственно к конкретному участнику: врачу или первостольнику.
  • Вопросы. Задавайте вопросы своей аудитории – как общие, так и персонализированные. Вопросы могут касаться конкретной проблемы, препарата или ситуации.
  • Просьбы. Попросите участников прокомментировать утверждение, поделиться своим мнением и опытом.
  • Примеры из клинической практики. Их может приводить как сам медпред, так и участники круглого стола.
  • Заранее подготовленные вопросы. Eще один способ вовлечь аудиторию – подготовить вопросы и ситуации заранее. Если возможно, стоит договориться с лояльным врачом или первостольником, чтобы он активно задавал вопросы из зала, стимулируя активность других участников. Также позитивно влияет на вовлеченность обсуждение клинических случаев.

Пример разбора клинического случая на круглом столе

Ниже мы рассмотрим, как можно построить логику мероприятия на основе разбора случаев из клинической практики:

  1. Описываем портрет пациента. Важно в портрете пациента, симптомах, жалобах и объективных данных, отразить целевую аудиторию для ваших препаратов.
  2. Описываем предыдущее лечение. Обязательно актуализируйте недостатки конкурентов.
  3. Обсуждаем предварительный диагноз, диагностику, лечение. На данном этапе важно научить врача правильно назначать актуальные дозы, схемы.
  4. Оцениваем результаты и динамику лечения. Здесь перед медпредом стоит задача научить врача вести пациента в динамике, титровать, изменять, не заменяя Ваш препарат, а работая с дозами и формами выпуска.

Что лучше: вопросы в зал или персональные вопросы?

Если стоит выбор между вопросами в зал и персональными вопросами, то в первую очередь стоит ориентироваться на персональные вопросы. Они лучше помогают активизировать слушателей и привлечь их внимание.

Тем не менее, вопросы в зал также работают. Важно правильно ориентироваться в ситуации и помнить цель круглого стола.

Любая провокация медпреда должна переходить в грамотную аргументацию и заканчиваться конкретной доверенностью — достижением цели, т.е. продажи.

Кто должен быть ведущим?

При планировании круглого стола обязательно стоит учитывать личность ведущего:

  • Ведущий – медицинский представитель. Его задача вовлекать врачей и первостольника в дискуссию. Важно предварительно отрепетировать в ролевой игре интерактивный формат мероприятия.
  • Ведущий –приглашенный врач. Старайтесь приглашать спикеров, умеющих грамотно говорить, выступать, убеждать других, а также вовлекать участников в диалог. Вялая или эгоцентричная речь-монолог вряд ли окажут положительный эффект на дальнейшие продажи.

Если в качестве ведущего вы приглашаете врача, с ним также стоит проработать интерактивный формат ведения круглого стола, а также предупредить о недопустимости монолога. Обсудите возможность вмешательства медпреда в речь врача, если она будет переходить в монолог.

Помните, что активный врач-практик с интересным опытом и клиническими случаями привлечет больше внимания, чем доктор медицинских наук с чрезмерным самомнением. Это особенно важно, если вы проводите круглый стол в онлайн-формате.

У спикера-врача должна быть такие установки:

  • «я хочу принести пользу своим коллегам»
  • «сейчас они мои клиенты и я должен продать им свою идею»
  • «мне важно быть полезным»
  • «я очень дорожу мнением коллег и слушателей»
  • «опыт и мнение аудитории для меня имеет значение»
  • «мне очень важно, что про меня скажут после этой встречи»

Как и где организовать круглый стол?

Есть два формата круглого стола: вживую или онлайн. Каждый из форматов имеет свои особенности. Мы подготовили два чек -листа для каждого формата, чтобы вы не упустили важные организационные моменты

Проведение круглого стола вживую.

  • Подобрать аудиторию:
    • Проверить вместимость аудитории, наличие окон, кондиционеров, туалетов, раздевалок (при необходимости), указателей.
    • Исключить возможность шумных параллельных мероприятий: праздники, строительные работы, и т.д.
    • Проверить транспортную доступность: удаленность от метро и общественного транспорта; наличие парковки.
    • столы, стулья, проектор, экран, музыка, интернет, вай фай, удлинители, кабели;
    • проверить совместимость технического оборудования.
    • стаканчики, кофе-машина, прочие расходные материалы.
    • вода для термопота и кофе-машины.
    • Разослать приглашения на круглый стол с указанием места проведения.
    • Прозвонить и подтвердить присутствие участников: в день рассылки приглашений, накануне мероприятия, и в день проведения круглого стола.

    Проведение круглого стола в режиме онлайн

    • Провести регистрацию участников: разослать приглашения лично или подготовить лендинг-страницу для регистрации участников.
    • Собрать информацию о каждом участнике, включая его профили в соцсетях.
    • Настроить рассылку напоминаний о вебинаре при помощи смс или на электронную почту: за день до мероприятия, за несколько часов, за полчаса до начала.
    • Подготовить и протестировать оборудование и программное обеспечение:
      • Веб-камера;
      • Микрофон и наушники;
      • Наличие скоростного соединения;
      • Подобрать платформу, удобную для всех участников.
      • Подготовить презентационные материалы:
        • Для демонстрации на экране;
        • Для рассылки участникам после конференции.

        Чтобы избежать разочарований, обязательно протестируйте оборудование и ПО накануне. Окажите помощь в настройке врачу, если необходимо. Эту функцию на себя должен взять медпредставитель.

        Возникли сложности с организацией круглого стола? Свяжитесь с нами любым удобным способом:

        Круглый стол с позиционной технологией работы с текстом

        Согласно древней легенде, мудрый король Артур впервые усадил своих соратников за круглый стол с целью сделать их равными и равноправными. Благодаря возможности всем участникам дискуссии чувствовать себя равными в правах, круглый стол дошёл до сегодняшних дней как символ плодотворной дискуссии и принятия компромиссных решений.

        Компетентностный подход выдвигает на первое место не информированность и теоретическую подкованность педагога, а его умение видеть суть проблемы и находить пути её решения на основе практического применения имеющихся знаний. Как одна из организационных активных форм взаимодействия, позволяющих углубить и укрепить объективную позицию педагога, круглый стол имеет большие возможности для обсуждения острых, сложных и актуальных на текущий момент вопросов в профессиональной сфере, обмена опытом и творческих инициатив. Идея круглых столов заключается во встрече единомышленников, стремящихся найти общее решение по конкретному вопросу в формате заданной тематики, а также в возможности для всех желающих вступить в дискуссию или полемику по интересующим вопросам. Обсуждение проблемы, обмен мнениями, ценным опытом, налаживание тесных контактов, поиск дополнительных возможностей и дискуссия при обсуждении особых, «горячих» вопросов придаёт круглому столу динамичность и эксцентричность.

        Цель круглого стола – раскрыть широкий спектр мнений по выбранной для обсуждения проблеме с разных точек зрения, обсудить неясные и спорные моменты, связанные с данной проблемой, и достичь консенсуса.

        Задачей круглого стола является мобилизация и активизация участников на решение конкретных актуальных проблем, поэтому круглый стол имеет специфические особенности:

        1. Персофиницированность информации (участники во время дискуссии высказывают не общую, а личностную точку зрения. Она может возникнуть спонтанно и не до конца точно быть сформулирована. К подобной информации необходимо относиться особенно вдумчиво, выбирая крупицы ценного и реалистического, сопоставляя их с мнениями других участников (дискутантов)).
        2. Полифоничность круглого стола (в процессе круглого стола может царить деловой шум, многоголосье, что соответствует атмосфере эмоциональной заинтересованности и интеллектуального творчества. Но именно это и затрудняет работу ведущего (модератора) и участников. Среди этого многоголосья ведущему необходимо «уцепиться» за главное, дать возможность высказаться всем желающим и продолжать поддерживать этот фон, так как именно он является особенностью круглого стола).

        • готовность участников к обсуждению проблемы с целью определения возможных путей её решения;
        • наличие определённой позиции, теоретических знаний и практического опыта.

        Возможна организация такого круглого стола, когда в основу обсуждения преднамеренно заложены несколько точек зрения на один и тот же вопрос, обсуждение которых подводит к приемлемым для всех участников позициям и решениям.

        • неразрешённый вопрос;
        • равноправное участие представителей всех заинтересованных сторон;
        • выработка приемлемых для всех участников решений по обсуждаемому вопросу.
        • Предусмотреть оптимальное количество участников (если круг специалистов большой, необходим не один ведущий, а два).
        • Обеспечить работу технических средств для аудио- и видеозаписи.
        • Установить регламент выступлений.
        • Обеспечить соответствующее оформление аудитории (желательно, чтобы «круглый стол» был действительно круглым и коммуникации осуществлялись «лицом к лицу», что способствует групповому общению и максимальной вовлеченности в дискуссию.)

        Методика организации и проведения «круглого стола»

        Обычно выделяют три этапа в организации и проведении круглого стола: подготовительный, дискуссионный и завершающий (постдискуссионный).

        • выбор проблемы (проблема должна быть острой, актуальной, имеющей различные пути решения). Выбранная для обсуждения проблема может носить междисциплинарный характер, она должна представлять практический интерес для аудитории с точки зрения развития профессиональных компетенций;
        • подбор модератора (модератор руководит круглым столом, поэтому должен на высоком уровне владеть искусством создания доверительной атмосферы и поддержания дискуссии, а также методом наращивания информации);
        • подбор дискутантов. Состав участников круглого стола может быть расширен путём привлечения представителей органов исполнительной власти, профессиональных сообществ и других организационных структур;
        • подготовка сценария (проведение круглого стола по заранее спланированному сценарию позволяет избежать спонтанности и хаотичности в работе круглого стола).
        • определение понятийного аппарата (тезауруса);
        • краткую содержательную вступительную речь модератора, в которой объявляется тема и спектр затрагиваемых в ее рамках проблем, контекст желаемого обсуждения;
        • перечень вопросов дискуссионного характера (до 15 формулировок);
        • разработку «домашних заготовок» ответов, подчас противоречивых неординарных с использованием репрезентативной выборки информации;
        • заключительную речь модератора.
        • оснащение помещения стандартным оборудованием (аудио- видеотехникой), а также мультимедийными средствами с целью поддержания деловой и творческой атмосферы;
        • консультирование участников (позволяет выработать у большинства участников определенные убеждения, которые в дальнейшем будут ими отстаиваться);
        • подготовка необходимых материалов (на бумажном или электронном носителях): это могут быть статистические данные, материалы экспресс-опроса, проведённого анализа имеющейся информации с целью обеспечения участников и слушателей круглого стола.

        II Дискуссионный этап состоит из: выступления модератора, в котором даётся определение проблем и понятийного аппарата (тезауруса), устанавливается регламент, правила общей технологии занятия в форме круглого стола и информирование об общих правилах коммуникации.

        • избегай общих фраз;
        • ориентируйся на цель (задачу);
        • умей слушать;
        • будь активен в беседе;
        • будь краток;
        • осуществляй конструктивную критику;
        • не допускай оскорбительных замечаний в адрес собеседника.
        • проведения «информационной атаки»: участники высказываются в определённом порядке, оперируя убедительными фактами, иллюстрирующими современное состояние проблемы.
        • выступления дискутантов и выявления существующих мнений на поставленные вопросы, акцентирования внимания на оригинальные идеи. С целью поддержания остроты дискуссии рекомендуется формулировать дополнительные вопросы;
        • ответов на дискуссионные вопросы;
        • подведения модератором мини-итогов по выступлениям и дискуссии: формулирование основных выводов о причинах и характере разногласий по исследуемой проблеме, способах их преодоления, о системе мер решения данной проблемы.
        • подведение заключительных итогов ведущим;
        • выработку рекомендаций или решений;
        • установление общих результатов проводимого мероприятия.

        Организация и проведение круглого стола с применением позиционной технологии работы с текстом. Позиционная технология работы с текстом основана на позиционной модели обучения доктора психологических наук, профессор МГППУ, заведующего кафедрой социальной психологии развития факультета социальной психологии Н.Е. Веракса.

        • Выбор темы, проблемы – «Сквернословие – культурная катастрофа»
        • Подбор модератора – это может быть заместитель директора по воспитательной работе.
        • Подбор дискутантов: администрация школы, педагогический коллектив, представители Управляющего совета школы, Совета старшеклассников.
        • Подготовка сценария.
        • Оснащение помещения стандартным оборудованием (аудио- видеотехникой), а также мультимедийными средствами с целью поддержания деловой и творческой атмосферы.
        • Консультирование участников.
        • Подготовка необходимых материалов на бумажном или электронном носителях.

        II. Дискуссионный этап

        • Получение и осмысление информации
        • Самоопределение
        • Анализ ситуации. Игра на осмысление и эмоциональное проживание позиций – включение позиционной технологии работы с текстом.
        • Проектирование
        • Рефлексия

        Получение и осмысление информации предлагается через игру «Согласен, не согласен, может быть»

        Задача этого этапа работы – пробудить интерес участников круглого стола к теме, настроить на размышление и конструктивное групповое взаимодействие. Для этого проводится игра «Согласен, не согласен, может быть». В разных комнатах помещения, в котором проходит круглый стол, прикреплены таблички с надписями: «Да или Согласен», «нет или не согласен», «Не знаю».

        Модератор предлагает участникам круглого стола выразить своё отношение к той фразе, которую он сейчас произнесёт, следующим образом: «Если участник согласен с произнесённым утверждением, он встаёт радом с табличкой «Да», если он лично не согласен с данным утверждением, то ему нужно переместиться к табличке «Нет». В случае затруднения с ответом – к табличке «Не знаю».

        • Говорящий плохое – всегда в убытке. (Григорий Богослов)
        • Злой язык – признак злого сердца. (Публий Сир)
        • Каков человек, такова его и речь. (Сенека)
        • Речь – это показатель ума. (Сенека)
        • Злоречивый язык выдаёт безрассудство. (Плутарх)
        • Берегите чистоту языка, как святыню! (И.С. Тургенев)

        Самоопределение

        Модератор обращает внимание участников на тему круглого стола. Самой своей формулировкой тема побуждает задуматься о своём отношении к работе по решению данной проблемы в школе и в обществе, как с позиции педагога, так и с позиции члена общества. Далее всем участникам круглого стола предлагается заполнить анкету «Сквернословие в моей жизни» (Приложение 1).

        Анализ ситуации по теме круглого стола. Игра на осмысление и эмоциональное проживание позиций – включение позиционной технологии работы с текстом

        • «тезис» — выделить и обосновать основные тезисы текста;
        • «понятие» — определить основные понятия данного текста;
        • «схема» — представить текст в виде схемы, отразить смысловые связи;
        • «оппозиция» — высказать возражение к основным положениям текста;
        • «апологет» — показать позитивное значение текста, поддержать идеи автора;
        • «метод» — ответить на вопрос: «Каким методом пользовался автор, донося свою мысль до читателя?»
        • «ассоциация» — предъявить те ассоциации, которые вызывает текст (зрительные образы, детские воспоминания и т.д.);
        • «символ» — выразить идею текста с помощью визуального образа, представить символ текста;
        • «поэзия» — донести содержание текста в стихотворной форме;
        • «театр» — донести содержание средствами театра (драма, оперетта, триллер, пантомима).

        Участникам круглого стола отводится определённое время для чтения текста в группах (время чтения определяется объёмом текста), выработки предложенной позиции и её презентации. Группам «схема» и «символ» предоставляется возможность оформить свою позицию на доске, листе ватмана или в слайдовой презентации.
        Как показывает практика, 20 минут — достаточное время для чтения и подготовки позиции по тексту 5–7 страниц.
        Презентация позиции имеет свою ритуальность: каждая группа в полном составе выходит перед аудиторией и обосновывает, иллюстрирует, защищает свою позицию. На этапе «защиты позиции» большое значение приобретает роль модератора в организации и управлении групповой дискуссией.

        Проектирование, принятие решений

        Это очень важный этап. Он предполагает анализ тех ресурсов, которые есть сегодня у школы и других учреждений для решения обсуждаемой на круглом столе проблемы и проектирования новых возможностей.

        • составить перечень тех подходов, методов, форм работы, тех профессиональных ситуаций, существующих в практике школы, других учреждений, в которых уже сегодня возможно решение проблемы, обсуждаемой на круглом столе;
        • оценить по 5 балльной системе, насколько эти подходы, методы, формы работы сегодня реально работают на решение этой проблемы;
        • предложить шаги по расширению или углублению создаваемых школой и другими учреждениями возможностей для решения этой проблемы.

        Таким образом, работа в группах осуществляется в три этапа. Итоговые предложения групп являются реальной основой для дальнейшего проектирования системы работы по решению проблемы сквернословия в школе. Возможно обсуждение предложенных шагов по решению проблемы с выделением «+» и «–», но обязательно начинать с «+».

        Рефлексия

        Завершается работа участников круглого стола выявлением отношений к произошедшему на данном дискуссионном мероприятии. Модератор возвращается к теме круглого стола. Как теперь она звучит для участников? Важно дать возможность всем участникам высказаться, обозначить свои пожелания и опасения, возникшие в процессе обсуждения.
        Организовать рефлексивный этап круглого стола можно через игру «Согласен, не согласен, может быть», которая проводилась на первом этапе.
        Модератор предлагает участникам круглого стола выразить своё отношение к тем предложенным шагам по решению обсуждаемой на круглом столе проблемы сквернословия, следующим образом: «Если участник согласен с предложенными решениями, он встаёт радом с табличкой «Да», если он лично не согласен с данными шагами по решению проблемы, то ему нужно переместиться к табличке «Нет». В случае затруднения с ответом – к табличке «Не знаю». Модератор может задать любому участнику круглого стола уточняющие вопросы.

        голоса
        Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector