Irina-vaiman.ru

Дизайн и Архитектура
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Круглый стол «Образование 2021»

Круглый стол «Образование 2021»

Организатор круглого стола: Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Санкт-Петербургская Академия последипломного образования».

С января 2019 года на территории РФ началась реализация Национального проекта «Образование» 2019-2024.

Данная инициатива направлена на достижение двух ключевых задач:

– обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования;

– воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

В связи с вышеуказанным, НП направлен на реализацию 4 основных направлений развития системы образования: обновление его содержания, создание необходимой современной инфраструктуры, подготовка соответствующих профессиональных кадров, их переподготовка и повышение квалификации, а также создание наиболее эффективных механизмов управления этой сферой.

НП «Образование» включает ряд федеральных проектов. К сфере ведения Министерства просвещения РФ относятся следующие: «Поддержка семей, имеющих детей»; «Цифровая образовательная среда»; «Современная школа»; «Успех каждого ребёнка»; «Учитель будущего»; «Молодые профессионалы»; «Новые возможности для каждого»; «Социальная активность»; «Экспорт образования».

Работа Круглого стола основной своей целью ставит анализ проблем возникших при реализации проектов на современном этапе.

К участию в круглом столе приглашаются:

руководители дошкольных, общеобразовательных и профессиональных учреждений и их заместители;

лица, ответственные за организацию образовательного процесса;

воспитатели, педагоги, классные руководители, методисты;

социальные педагоги, педагоги-психологи;

работники органов управления образования;

педагогические работники и иные заинтересованные специалисты.

Ключевые вопросы Круглого стола:

  • Внедрение концепции цифрового образования
  • Критерии оценки качества цифрового обучения
  • Нормативно-правовая база регулирующая деятельность педагогических работников. Профессиональные стандарты в сфере образования
  • Новые правила аттестации педагогических работников. Правила оформления и подачи документов, требования к оформлению индивидуальной папки
  • Психологическое сопровождение образования в условиях цифровизации
  • Особенности организации инклюзивного процесса в условиях цифровизации

Форма работы круглого стола:

Выступление с проблемными докладами

Дискуссии по заданным проблемам

Заключительное заседание Круглого стола

Формат участия:

Онлайн трансляция Круглого стола

В рамках Круглого стола будет представлен социальный проект раннего развития детей с ограниченными возможностями здоровья.

Программа Круглого стола:

13.00-13.20 Регистрация участников. Кофе-брейк
13.20-13.25 Открытие Круглого стола. Приветственное слово организаторов
Санкт-Петербургской Академии последипломного образования 5 лет

«Обзор Национального проекта «ОБРАЗОВАНИЕ»
Соболева Екатерина Евгеньевна, директор АНО ДПО «Санкт-Петербургская Академия последипломного образования»13.25-13.25-14.00 «Психологическое сопровождение образования в условиях цифровизации»
Соловьева Светлана Леонидовна, доктор психологических наук, профессор кафедры психотерапии, медицинской психологии и сексологии ФГБОУ ВО СЗГМУ им.И.И.Мечникова МЗ РФ
14.00-14.35 «Проектирование комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов в Санкт-Петербурге: проблемы и перспективы вовлечения различных сфер деятельности»
Колосова Галина Владимировна, первый заместитель председателя Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга
14.35-14.55 «ЯКласс как инструмент адаптации системы образования под новые потребности государства и общества»
Митягина Кристина Александровна, региональный представитель ЯКласс, Москва, Инновационный центр «Сколково»
14.55-15.15 «Опыт организации дистанционного обучения в онлайн -школе «Стимул»
Рыжкова Марина Матвеевна, заместитель директора по развитию, соучредитель онлайн школы «Стимул»
15.15-15.35 «Новые требования к профессиональным компетенциям педагогических работников»
Сабель Дарья Николаевна, практикующий юрист по гражданским делам, преподаватель направления «Юриспруденция» АНО ДПО «СПбАПО»
15.35-15.50 «Аттестация педагогических работников образовательной организации»
Княгинина Мария Александровна, заместитель директора по учебной работе МБОУ «Нетьинская СОШ им. Ю. Левкина»
15.50-16.10 «Особенности организации ресурсных классов в условиях цифровизации»
Денисова Наталья Владимировна, директор Центра инклюзивных социальных проектов «ЭЛЕОС», член регионального отделения Всероссийской организации родителей детей-инвалидов (ВОРДИ) Ленинградской области
16.10-16.30 «Организация комфортного образовательного пространства для детей с ОВЗ»
Голубева Элина Владимировна, заместитель председателя регионального отделения Всероссийской организации родителей детей-инвалидов (ВОРДИ) Ленинградской области
16.30-16.40 Презентация проекта центра инклюзивного развития детей раннего возраста
Кощеева Наталья Александровна, соучредитель АНО ДПО «Санкт-Петербургская Академия последипломного образования»
16.40-16.50 Заключительная часть Круглого стола. Подведение итогов

Организационный комитет:

Председатель организационного комитета

Логинова Екатерина Тофиковна, доктор педагогических наук, профессор, заместитель директора по научной работе АНО ДПО «Санкт-Петербургская Академия последипломного образования»

Читайте так же:
Церковный столик 6

Зам. председателя организационного комитета

Княгинина Мария Александровна, заместитель директора по воспитательной работе МБОУ “Нетьинская СОШ им. Ю. Левкина”

Ответственный секретарь организационного комитета

Бо Инна Викторовна, методист учебного отдела АНО ДПО «Санкт-Петербургская Академия последипломного образования»

Члены организационного комитета

Соболева Екатерина Евгеньевна, директор АНО ДПО «Санкт-Петербургская Академия последипломного образования»

Кощеева Наталья Александровна, директор ЧОУ ДПО «Академия медицинского образования им. Ф.И.Иноземцева»

Программа круглого стола образец оформления

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 11 марта 2001 года N 904

О проведении международного "круглого стола"
по вопросам качества высшего образования

С целью определения путей обеспечения нового качества высшего профессионального образования на основе лучшего отечественного и зарубежного опыта

1. Провести с 12 по 15 марта 2001 года в г.Москве на базе Российского университета дружбы народов совместно с Европейским центром по высшему образованию ЮНЕСКО и Московским бюро ЮНЕСКО международный "круглый стол" на тему "Обеспечение качества высшего образования: российский опыт в международном контексте" (далее — "круглый стол").

2. Заместителю Министра В.Д.Шадрикову утвердить программу "круглого стола" и состав его участников.

3. Утвердить смету расходов на проведение указанного мероприятия согласно приложению.

4. Управлению экономики (Ю.В.Шленову) при финансировании централизованных расходов предусмотреть выделение бюджетных средств Российскому университету дружбы народов.

5. Департаменту образовательных программ и стандартов профессионального образования (Л.С.Гребневу), Управлению международного сотрудничества (Н.М.Дмитриеву), Управлению лицензирования, аккредитации и аттестации (В.И.Кружалину), Государственной инспекции по аттестации учебных заведений России при Минобразовании России (Ю.П.Акимову), Российскому университету дружбы народов (Д.П.Билибину), Исследовательскому центру проблем качества подготовки специалистов (Н.А.Селезневой) обеспечить проведение "круглого стола" на высоком содержательном и организационном уровне.

6. Управлению бухгалтерского учета и финансового контроля (С.Н.Кокодееву) перечислить денежные средства Российскому университету дружбы народов на проведение "круглого стола" в соответствии с утвержденной сметой.

7. Департаменту образовательных программ и стандартов профессионального образования (Л.С.Гребневу) обеспечить представление финансового отчета Российским университетом дружбы народов (Д.П.Билибиным) в Управление бухгалтерского учета и финансового контроля (С.Н.Кокодееву) в месячный срок после проведения мероприятия.

8. И.о. ректора Российского университета дружбы народов Д.П.Билибину в срок до 1 апреля 2001 года представить отчеты о выполнении сметы расходов на проведение международного "круглого стола" и проведенных затратах в Управление экономики и Управление бухгалтерского учета и финансового контроля.

9. Государственной инспекции по аттестации учебных заведений России (Ю.П.Акимову), Исследовательскому центру проблем качества подготовки специалистов (Н.А.Селезневой) обобщить материалы "круглого стола" и до 30 апреля 2001 года представить предложения об их практическом использовании в работе.

10. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра В.Д.Шадрикова.

Приложение
к приказу Минобразования России
от 11.03.2001 N 904

СМЕТА
расходов на проведение международного "круглого стола" по теме "Обеспечение качества высшего образования: российский опыт в международном контексте"

Срок проведения: с 12 по 15 марта 2001 года.

Место проведения: г.Москва, Российский университет дружбы народов.

Количество участников — 50 человек.

1. Оплата труда переводчиков

(45 руб. х 6 час х 4 дн. х 4 чел.)

начисление на оплату труда 35,8%

2. Аренда транспорта

аренда автобуса (280 руб. х 6 час. х 4 дня)

аренда легкового автомобиля (250 руб.х 8 час. х 4 дня)

3. Культурная программа

экскурсия по Москве (150 руб. х 40 чел.)

посещение театра (100 руб. х 50 чел.)

посещение музеев (30 руб. х 40 чел.)

4. Приобретение канцтоваров
(папки, ручки, блокноты и др.)
(130 руб. х 50 чел.)

5. Издательские услуги: методическая литература
(21 руб. х 4 шт. х 50 чел.)

6. Оплата почтово-телеграфных расходов по рассылке приглашений
( 20 руб. х 50 чел.)

Круглый стол как ивент-формат

Круглые столы — это один из самых популярных «имиджевых» форматов для проведения специальных мероприятий.

По сути своей, круглый стол как ивент-формат представляет собой площадку для дискуссии ограниченного количества человек (по умолчанию, экспертов, гуру, уважаемых в той или иной области специалистов), но чаще всего подается аудитории как шоу, в разумных пределах, разумеется.

Читайте так же:
Подсветка стеклянного стола

С другой стороны, дискуссия является все же обязательной, определяющей и самой объемной частью подобных специальных мероприятий. В рамках нашего сегодняшнего материала речь пойдет об особенностях круглых столов как ивент формата, практике их проведения и возможных ошибках, которых организатору следует избегать.

Сразу отметим, что суть описываемого ивент-формата кроется в его названии — «круглый стол». Если схематично, то происходящее на таких специальных мероприятиях выглядит примерно следующим образом.

Некое количество человек собираются в определенном месте и общаются на заданную тему, обсуждают какую-то проблему, совместно ищут решение или просто спорят. Но очевидно, что в современном мире сухое и «исключительно по делу» общение пусть даже и именитых персон вряд ли будет интересно аудитории. Поэтому каждый проект, сработанный в описанных условиях, может нести в себе некую развлекательную составляющую, определенные элементы шоу.

Кроме того, не менее важным моментом является доступ аудитории к такому специальному мероприятию, ведь понятно, что какими бы полезными не были названные цели проекта (в качестве примера — «способы выхода индустрии из кризиса»), он не будет иметь того резонанса, если единственным, что получит аудитория, будет небольшая статья по итогам в индустриальном издании. Но обо всем по порядку.

Итак, одной из важнейших особенностей круглых столов как ивент-формата является их непредсказуемость, не реальная, ведь очевидно, что любой организатор пожелает максимально контролировать происходящее, а теоретическая.

Именно этот момент и делает круглые столы очень и очень привлекательным форматом для аудитории. Вообще, любые дискуссионные ивент-форматы (допустим, те же дебаты, которых в последнее время в некоторых общественных областях становится все больше и больше) одновременно являются относительно рискованным решением и в то же время предоставляют организатору несколько существенных преимуществ.

Татьяна Михайличенко, директор по развитию клуба бизнес-тренеров: «Круглый стол — это удобный формат для проведения дискуссий или обмена мнениями, который организуется для небольшого количества людей. Его цель — предоставить участникам возможность высказать свою точку зрения на обсуждаемую проблему, а в дальнейшем сформулировать либо общее мнение, либо чётко разграничить разные позиции сторон».

Игорь Чернов, компания «Корпоративные технологии»: «Круглые столы — очень специфичный формат. С одной стороны, он прост в проведении, но с другой, мало, где подойдет. В целом, организация круглых столов — это, в первую очередь, pR компании-организатора, а любые другие последствия являются косвенными. Плюс, судя по нашему опыту, круглые столы зачастую являются рискованными проектами: удалось найти классную тему, подобрать ярких гостей — вам повезло, если же нет, то это будет провал, о котором журналисты не преминут написать в газетах».

Главное заключается в следующем: любой проект в формате круглого стола автоматически привлекает внимание. Здесь сразу приведем пример. Одна крупная региональная транспортная компания столкнулась с проблемой узнаваемости ее бренда среди целевой аудитории. Было испробовано множество самых разнообразных инструментов, и в итоге выбор пал на описываемый ивент-формат.

Следующим шагом стал выбор темы. Добавим, что выбор темы, проблематики, актуальных вопросов для круглого стола — еще один определяющий момент. В нашем случае темой стали взаимоотношения частных транспортных компаний с чиновниками.

На специальное мероприятие были приглашены представители нескольких компаний, а также крупные региональные чиновники, что автоматически повысило статус проекта в значительной мере. Достаточно упомянуть, что упомянутый круглый стол освещался всеми телевизионными каналами региона; разумеется, в разной мере (от короткого сюжета в вечерних новостях до приглашения участника в воскресное ток-шоу).

Единственный минус того круглого стола, о котором идет речь, заключался в его закрытости: по понятным причинам на него пригласили лишь журналистов, а у любых других, желавших попасть, возможности сделать это не было.

Татьяна Михайличенко: «Если говорить о каких-то рекомендациях, то отмечу, что, регулярно организуя и принимая участие в круглых столах, я пришла к тому, что разделила функции модератора и человека, ответственного за регламент. Если одновременно следить за ходом обсуждения и временем, можно что-то упустить, особенно если количество участников больше 20-ти».

Читайте так же:
Чем покрасить деревянный стол из икеи

Из организационных же особенностей круглых столов как ивент-формата нельзя не упомянуть следующие:

· относительная дешевизна проведения по сравнению с некоторыми другими «открытыми» форматами;

· фокус на выступающих персонах, а не на контенте;

· серьезные ограничения в плане количества посетителей;

· упрощение в рамках проекта решений в области привлечения внимания средств массовой информации;

· определенная «камерность» мероприятий.

И в заключение этой части материала добавим несколько слов об еще одной особенности круглых столов как ивент-формата: в отличие от многих других видов специальных мероприятий они фактически не имеют жесткой структуры контента, — и это также очень важный момент.

Иными словами, у организатора практически нет инструментов прямого влияния на программу (мы не можем заставить гостей говорить то, что требуется нам), а есть лишь косвенные. К примеру, мы можем поделить все обсуждение на несколько смысловых блоков, оформив тем самым структуру ивента, но вот все происходящее в рамках этих блоков целиком и полностью зависит от ведущего круглого стола, модератора.

Ключевой элемент любого круглого стола — это модерация. Не будет преувеличением следующее утверждение: при прочих равных от ведущего на ивенте описываемого формата зависит практически все.

Его задача — не просто объявить состав участников, обозначить главные темы мероприятия и дать старт круглому столу, а держать в своих руках все происходящее от начала до конца.

Поэтому требования к профессиональным качествам ведущих в случае проведения круглого стола вырастают вдвое, а то и втрое.

Татьяна Михайличенко: «Основные сложности, на мой взгляд, заключаются в модерации. Ведущий должен уметь чётко формулировать проблему и не давать растекаться мыслью по древу. Умело выделять основную мысль предыдущего выступающего и с плавным логичным переходом предоставлять слово следующему, следить за регламентом и в идеале, быть беспристрастным».

Игорь Чернов: «От ведущего круглого стола зависит 80% успеха, я думаю. Это должен быть, прежде всего, профессионал своего дела, он должен уметь направлять разговор, вести его и добиваться от собеседников определенных реплик. Ну, как минимум, задавать направление. Также случаются на круглых столах и конфликты, так что ведущему необходимо быть готовым гасить их. В общем, круглый стол — «живое мероприятие», и уровень ведущего определяет многое».

Кроме того, не стоит забывать, что ведущий или модератор круглого стола ко всему прочему является еще и его фактическим участником. Таким образом, он должен не просто направлять дискуссию, но и частично принимать в ней участие, плюс акцентировать внимание участников на той информации, на которой требуется, где-то заострить внимание аудитории, где-то наоборот постараться максимально быстро перевести разговор в новое русло.

Очень часто на роль модератора круглого стола приглашают профессиональных телевизионных или радийных ведущих, что представляется, несомненно, правильным решением, но тут следует учитывать, что модератор обязан в минимально необходимом объеме обладать знаниями по заявленной теме.

Участие в круглом столе

Круглые столы как ивент-формат могут быть интересны нам не только как организаторам, но и как участникам. Специальные мероприятия описываемого типа предполагают некое равноправие между всеми заинтересованными лицами, поэтому участие в круглом столе может оказаться отличным способом для продвижения нашей компании.

Однако тут необходимо помнить, что неудачное участие в подобном проекте может оказаться очень серьезным негативным фактором в нашей дальнейшей работе.

Примерный список правил для компании, которая участвует в круглом столе, выглядит примерно следующим образом :

· круглый стол, как уже отмечалось, — это шоу для аудитории, поэтому наш представитель должен быть не только знатоком в обсуждаемой теме, но и уметь работать с аудиторией; к примеру, в ивенте участвуют двое: один прекрасно разбирается в проблеме, но все время бубнит в усы, а второй ведет себя ярко и говорит громко, — и в этом случае аудитория будет на стороне последнего, даже если он где-то ошибется;

Читайте так же:
Брифинг приставка к столу это

· во время подготовки к участию в круглом столе мы должны изучать не только тему ивента, но и тех, кто будет в нем участвовать помимо нас, чтобы застраховаться от неприятных неожиданностей;

· ни в коем случае не стоит соглашаться на участие в круглом столе лишь ради самого факта участия: если нам нечего сказать, то лучше молчать;

· не следует в рамках круглого стола открыто заниматься продвижением нашего бренда, ведь главное на нем — это тема, которую предлагают к обсуждению организаторы, а мы всего лишь пришли отвечать и задавать вопросы.

В заключение же материала нам остается упомянуть еще пару любопытных мыслей. Во-первых, участие нашей компании (как, впрочем, и организация) в круглом столе является тем, о чем следует говорить. К примеру, всегда имеет смысл упомянуть подобные ивенты в резюме компании или, допустим, выложить собственный пост-релиз о том или ином ивенте на корпоративном веб-сайте.

А, во-вторых, круглые столы — это такой ивент-формат, которым не следует злоупотреблять: некоторые компании проводят десяток круглых столов в год, и этот путь, по мнению ряда экспертов, ошибочен, ведь со временем подобные проекты попросту приедаются аудитории. Специальное мероприятие, проводимое в таком формате, успешно лишь в том случае, если проводится в правильное время, в правильном месте и посвящено правильной теме.

Круглый стол «Взаимодействие вуза с работодателями как условие качественной подготовки выпускников»

Круглый стол «Взаимодействие опорного вуза с работодателями как условие качественной подготовки выпускников» прошел в коллективном пространстве «Точка кипения» при IT-парке Петрозаводского государственного университета, организована онлайн-трансляция.

Модератором круглого стола «опорный университет-поставщик кадров для региона» выступила Ирина Вадимовна Аржанова, исполнительный директор НФПК:

«Национальный фонд подготовки кадров» – это организация, которая уже 23 года работает на рынке Российского образования, мы все время работаем с вузами в рамках системных, структурных крупных проектов министерства образования РФ. Опорные вузы – сегодня наш флагманский проект. Весь последний год, когда расширилась когорта опорных университетов и их стало 33, мы выделяем большие ресурсы на то, чтобы объединять университеты, чтобы они работали вместе и чувствовали себя единой командой, с понятными механизмами работы. Мне кажется, что в рамках такого сетевого взаимодействия это удается. Тема «Работодатели и вузы» всегда актуальна, но она очень обширная. Проговорить все проблемы в рамках одного семинара все аспекты невозможно. Вузы и региональные предприятия – основные драйверы развития территории, которые отвечают за развитие человеческого капитала, экономики, качества жизни в регионе. От их взаимодействия зависит будущее региона».

Ректор Петрозаводского государственного университета Анатолий Викторович Воронин отметил высокую значимость проводимого в стенах ПетрГУ мероприятия: «Опорные университеты нуждаются во взаимодействии и сетевом общении. У каждого вуза есть свои наработки, что-то особенное. Во время круглого стола мы сможем обсудить лучшие практики. Важно иметь возможность использовать их для развития регионов. Уверен, что опорные университеты будут развиваться как команда единомышленников, как команда «братства» опорных вузов России». Анатолий Воронин поделился опытом взаимодействия вновь созданного опорного вуза с индустриальными партнерами. Это одно из ключевых направлений стратегии развития Петрозаводского государственного университета.

О вузах как центрах создания инноваций говорил Александр Борисович Соболев, директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки России.

«Мы хотим усилить и повысить эффективность взаимодействия наших вузов с региональным бизнесом и властью. Со стороны власти обеспечить эффективное управление федеральными образовательными учреждениями. Когда вузы становятся драйверами региональной экономики, они порождают новые рабочие места, они задают принципиально новое направление экономического и социального развития регионов. Это глобальная задача, которая задает показатели, которые мы будем внимательно отслеживать в программах развития университетов. Это вектор, который направлен в первую очередь на студенческие инициативы, студенческое предпринимательство, их взаимодействие с регионом».

Читайте так же:
Как рассчитать длину стола для банкета

Татьяна Владимировна Васильева, заместитель министра образования Республики Карелия:

«Заявка ПетрГУ на конкурс опорных вузов была подтверждена на основании той работы, которая велась и университетом и министерством образования республики. В первую очередь, мы отмечаем тот научный потенциал, который есть у университета, такого нет ни на одной другой площадке Карелии. Не только реализация тех программ, которые определяют направление развития нашей республики, но и их формирования. В частности, разработка федерально-целевой программы РК к столетию Карелии. Она во многом формируется при участии ПетрГУ, как и ряд других долгосрочных программ, связанных с развитием республики. Научный потенциал ПетрГУ – то, в чем сегодня заинтересована региональная власть. Второй момент, университет остается образовательной организацией, осуществляющий подготовку кадров для экономики региона».

В течение двух дней в рамках семинара будут представлены успешные практики взаимодействия опорных вузов и предприятий при разработке образовательных программ. Взаимодействие университетов и работодателей в данный период является одним из основных условий эффективного развития системы высшего образования и трудовых отношений.

Участники – руководители вузов и предприятий – обсудят отношение работодателя к качеству профессиональной подготовки выпускников, конкретизируют требования работодателя к компетенциям работника, а также обсудят формы взаимодействия вузов и предприятий на примере Республики Карелия.

Сергей Иосифович Пондарь, член Правления – вице-президент Segezha Group:

« Сегодня «Segezha Group» — развивающееся предприятие. За последние два года нами была проведена работа как с Петрозаводским университетом, так и с другими образовательными учреждениями для подготовки кадров, потому что мы запускаем новое производство и нам нужны молодые специалисты. У нас открыты новые подразделения, для которых мы хотели бы привлекать совместные образовательные программы, в частности, с университетом. Все больше и больше предприятия направлены на увеличение эффективности и надежности. Эти две вещи определяют ближайшую перспективу экономики » .

«Для нас как социально ответственной корпорации проблема разрыва между вузом и работодателем стоит очень остро, поэтому у фонда есть ключевая образовательная программа «Лифт в будущее». Это непрерывный проект, который начинает работу со старшеклассников и продолжает работу со специалистами, работающими в разных компаниях. Проект нацелен на профориентацию школьников. Чтобы, будучи студентом, молодой человек не разочаровался в выбранной специальности. Мы стремимся развивать взаимодействие с университетами, так как есть огромное количество вакансий, которые хочется заполнить компетентными выпускниками вуза. Мы готовы работать и совместно устранять разрыв между вузом и работодателем!» — сказал Михаил Михайлович Насибулин, НП «Лифт в будущее», БФ «Система».

Валерий Валерьевич Пучков, исполнительный директор ООО «ДОК «Калевала»:

«Кадровый вопрос на сегодняшний день действительно стоит остро. Я бы сказал, дистанция, даже пропасть. Эту дистанцию между пожеланиями работодателя, требованиям к выпускникам нужно сокращать. Это возможно сделать через практики, стажировки студентов, привлечение руководителей нашего предприятия, ведущих специалистов для проведения ознакомительных лекций по введению в специальность, по знакомству будущих выпускников с тем местом работы, которое может быть для них интересно » .

«Тема «Работодатели и вузы» всегда актуальна и очень обширна, – отметила Ирина Вадимовна Аржанова, исполнительный директор Национального фонда подготовки кадров. – В вопросах взаимодействия вузов с региональными предприятиями очевидно – они являются основными драйверами развития территорий, которые отвечают за развитие человеческого капитала, экономики и качества жизни. От их взаимодействия зависит будущее региона».

За круглым столом будет представлена модель развития региона в соответствии со стратегией развития РФ. Участникам будет предложено понять ключевую роль региона на основе центральных отраслевых заделов и создать сценарии взаимодействия с ключевыми предприятиями с позиции опорных университетов. Участники должны будут разработать дорожные карты по взаимодействию с работодателем в специфике разработки совместных инновационных проектов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector