Irina-vaiman.ru

Дизайн и Архитектура
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Круглый стол на тему «Конституция Российской Федерации – Главный Закон нашей страны»

Круглый стол на тему «Конституция Российской Федерации – Главный Закон нашей страны»

1.1 Настоящее Положение о проведении круглого стола (далее – Круглый стол) на базе НОУ СПО «Сибирской региональной школы бизнеса (колледж)» определяет правила организации и проведения круглого стола, его организационно-методическое обеспечение, правила участия в круглом столе, порядок определения победителей и призеров.

1.2 Организатором Круглого стола является НОУ СПО «Сибирская региональная школа бизнеса (колледж)». Исполнителем проведения круглого стола является НОУ СПО «Сибирская региональная школа бизнеса (колледж)».

1.3 Время проведения круглого стола – «12» декабря 2013 г., в 14.00 ч. 00 мин.

1.4 Информационное письмо, Положение о Круглом столе, образец заявки, программа и итоги размещаются на сайте: www.srshb.sano.ru, вкладка О колледже (Конкурсы, олимпиады, конференции).

1.5 Заявки на Круглый стол принимаются до 3 декабря 2013 года.

1.6 Круглый стол проводится на добровольной основе для обучающихся в образовательных учреждениях, осваивающих общеобразовательные программы среднего общего и основного общего образования 9-11 классов. Рабочим языком проведения Круглого стола является русский язык.

1.7 Финансовое обеспечение проведения круглого стола осуществляется за счет собственных средств НОУ СПО «Сибирская региональная школа бизнеса(колледж)». Участие в круглом столе является бесплатным.

  1. Цели и задачи круглого стола

2.1 Целями круглого стола являются:

  • популяризация основ Конституции Российской Федерации, конституционного строя и правовых знаний среди учащихся общеобразовательных учреждений;
  • расширение и углубление знаний школьников о Конституции Российской Федерации;
  • воспитание уважения к закону, праву на основе изучения положений Конституции Российской Федерации;
  • формирование уважения к заложенным в Конституции Российской Федерации базовым общечеловеческим ценностям, основам построения правового государства;
  • развитие творческих способностей учащихся.

2.2 Задачами круглого стола являются:

  • повышение социальной активности и гражданской ответственности учащихся;
  • формирование правовой культуры, правосознания у обучающихся, их уважения к Основному Закону нашей страны через понимание ими определяющей роли конституционно-правового строя в жизни личности, общества, власти, защиты прав и свобод граждан как важнейшей конституционной обязанности и гарантии государства;
  • способствовать формированию активной жизненной позиций школьников, их гражданскому самоопределению, стремлению к самореализации в России.

3. Организация и порядок проведения круглого стола

3.1 Круглый стол проходит в закрытом режиме, то есть принимать участие может только заранее утвержденный круг лиц.

3.2 Открывает и ведет круглый стол ведущий – преподаватель юридических дисциплин НОУ СПО «Сибирской региональной школы бизнеса (колледжа)» – Янчук Виолетта Сергеевна.

3.3 Участниками круглого стола являются:

3.3 На круглом столе присутствуют участники-эксперты – студенты 1-3 курсов НОУ СПО «Сибирской региональной школы бизнеса (колледжа)», обучающиеся по специальности 030912 «Право и организация социального обеспечения».

3.4 Участники рассматривают ряд наиболее актуальных вопросов, предложенных им, и вырабатывают конкретные методы их разрешения.

3.5 Участники-докладчики круглого стола имеют право:

  • выступать с докладом или мультимедийной презентацией длительностью 5-7 минут;
  • высказывать свою позицию по существу рассматриваемых вопросов;
  • при предоставлении слова ведущего, задавать вопросы участникам круглого стола, но не более 5 минут по каждому рассматриваемому вопросу.

3.6 Участникам и присутствующим запрещается:

  • нарушать порядок выступлений;
  • отклоняться от рассматриваемого вопроса.

3.7 Ведущий круглого стола следит за порядком, соблюдением выполнения настоящего Положения. В случае необходимости, корректирует и прерывает выступающего, или других участников, если те отклоняются от темы, перебивают, или выбиваются из отведенного промежутка времени.

4. Порядок определения призеров

4.1 Ведущий круглого стола определяет 5 человек, которые озвучили наиболее актуальные и креативные доклады и мультимедийные презентации, и награждает их призами.

4.2 Все остальные участники круглого стола награждаются грамотами.

Читайте так же:
Как накрыть стол для гостей казахов

4.3 Руководители, курирующие подготовку к олимпиаде получают сертификаты и благодарственные письма.

5. Рассматриваемые вопросы

5.1 Почему в начале 1990-х годов появилась необходимость принятия новой Конституции РФ?

5.2 Как принималась Конституции РФ 1993 года?

5.3 Конституция РФ и проблемы укрепления российской государственности и единства страны.

5.4 Конституция РФ и проблемы становления правового государства в современной России. Факторы, способствующие и препятствующие строительству правового государства в России.

5.5 Конституция РФ и гражданское общество в России: реальность или утопия?

Краткий отчет по проведению круглого стола «Социально-экономические факторы общественного здоровья» (в рамках X Фестиваля науки)

Время и место : 14.00 – 16.00, ауд.110.

Цель круглого стола – в диалоге практиков и теоретиков сформировать целостное представление о специфике и роли социально-экономических факторов общественного здоровья в разработке и осуществлении экономической политики в области здравоохранения.

В круглом столе участвует кафедра философии и методологии экономики экономического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова и кафедра экономики Филиала МГУ в г. Севастополе.

В рамках круглого стола были обсуждены следующие проблемы:

— состояние, проблемы и перспективы реформирования здравоохранения в г. Севастополь;

— понятийный аппарат и методологические предпосылки современной экономической политики в области здравоохранения в России;

— образ жизни и здоровое поведение – основные понятия и проблемы;

— позитивные и негативные аспекты социально-экономических факторов общественного здоровья.

План проведения круглого стола и основное содержание мероприятия

14.00 – 14.05. Вступительное слово одного из ведущих круглого стола, д.ф.н., профессора, зав.кафедрой философии и методологии экономики Л.А. Тутова. Ведущий поприветствовал собравшихся на экономическом факультете МГУ в Москве и в Филиале МГУ в Севастополе коллег, огласил программу круглого стола и обозначил регламент выступлений.

14.05 – 14.20. Доклад «Актуальные проблемы теории и практики укрепления здоровья населения России», Егоров Е.В., д.э.н., профессор кафедры философии и методологии экономики ЭФ МГУ. Профессор Е.В. Егоров начал свое выступление с освещения проблемы формирования эффективной стратегии укрепления здоровья населения России. В этом контексте докладчик сравнил две концепции общественного здоровья – теорию человеческого капитала и концепцию человеческого развития. Затем Е.В. Егоров обратился к понятию образа жизни и отметил недостаточность информационно-пропагандистских и нормативно-административных мер по формированию здорового образа жизни (ЗОЖ) населения России. Отдельно докладчик остановился на государственной программе РФ «Развитие здравоохранения» (2013-2020гг.), описав цели и задачи, особенности и структуру программы. Частью данной программы являются мероприятия по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни. Докладчик особенно подчеркнул необходимость комплексного подхода к формированию ЗОЖ. В качестве примера такого подхода Е.В. Егоров рассказал о перспективной модели развития массовых видов спорта, реабилитации алко- и наркозависимых и о проекте европейского регионального бюро ВОЗ «Зеленые города».

14.20 – 14.35. Доклад «Особенности здравоохранения г. Севастополя», Восканян Ю.Э., д.м.н., профессор, директор Департамента здравоохранения г. Севастополя. Ю. Э. Восканян рассказал слушателям и участникам круглого стола о самых актуальных и болезненных проблемах в сфере здравоохранения г. Севастополя: обучение старых и привлечение новых кадров, устранение сращения государственного и частного секторов в учреждениях здравоохранения, переход системы здравоохранения города на новые федеральные стандарты, внедрение системы электронной приемной в поликлиниках города, обновление материальной базы медицинских учреждений и т.д. Докладчик сделал акцент на практических аспектах реформирования сферы здравоохранения г. Севастополя, поделился успехами и рассказал о ближайших планах.

14.35 – 14.50. Доклад «Состояние и проблемы общественного здоровья г. Севастополя » , Соколов М.Э. д.м.н., профессор, советник ректора МГУ имени М.В. Ломоносова, заместитель директора Института человека при МГУ. Продолжая разговор о темах, поднятых в предыдущем докладе, М.Э. Соколов остановился на таких проблемах реформирования системы здравоохранения г. Севастополя, как менталитет и настроения жителей города, присоединенного к Российской Федерации в 2014 году, уровень коррупции среди чиновников города, экологическое состояние региона и д.р.

Читайте так же:
Как крафтится стол кузнеца

14.50 – 15.05. Доклад «Человеческое поведение как фактор общественного здоровья: какую модель человека мы выбираем?», Рогожникова В.Н., к.ф.н., н.с. кафедры философии и методологии экономики экономического факультета МГУ. В своем докладе В.Н. Рогожникова дала определения основным понятиям темы (здоровье, общественное здоровье, социально-экономические факторы общественного здоровья, образ жизни, модель человека, человеческое поведение и т.д.), критически проанализировала методологические предпосылки современной социально-экономической политики в области здравоохранения (теория человеческого капитала, экономический подход к анализу человеческого поведения), сделала акцент на институциональных факторах социально-экономической политики в области здравоохранения.

15.05 – 15.20. Выстуление дискутанта Зверевой Н.В., д.э.н., профессора кафедры народонаселения экономического факультета МГУ. Дискутант поблагодарила докладчиков за выступления и в порядке критического замечания отметила, что во всех выступлениях уделялось очень мало места демографическим аспектам здоровья населения.

15.20 – 15.50. Выступления участников круглого стола: д.э.н., профессор кафедры народонаселения экономического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, руководитель магистерской программы «Социальная политика», заведующая кафедрой экономики Филиала МГУ в г. Севастополе Калабихина Ирина Евгеньевна ; д.э.н., профессор кафедры макроэкономической политики и стратегического управления экономического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова Бояринцев Борис Иванович; д.п.н., профессор кафедры политического анализа факультета государственного управления МГУ имени М.В. Ломоносова Григорьева Наталия Сергеевна.

15.50 – 16.00. Заключительное слово ведущих круглого стола д.ф.н., профессора, зав.кафедрой философии и методологии экономики Л.А. Тутова и И.С. Кусова, и.о. директора Филиала МГУ в г. Севастополе. Ведущие поблагодарили докладчиков и участников круглого стола и сформулировали основные итоги мероприятия.

План проведения круглого стола образец

Круглый стол — это форма организации обсуждения темы, в которой изначально заложены несколько точек зрения. Цель круглого стола — выявить противоречия, сравнить разные точки зрения и выбрать приемлемые для всех участников позиции и решения.

Урок в форме круглого стола: подготовка и проведение

Этап 1. Выбор темы

Самый сложный этап подготовки к уроку.

  • Во-первых, тема должна изначально предполагать наличие разных точек зрения на один и тот же вопрос, то есть быть многовариативной.
  • Во-вторых, тема должна быть хорошо изучена.
  • В-третьих, желательно, чтобы тему можно было привязать к современности, обыденной жизни, то есть она должна быть актуальной.

Например, тема по географии «Форма Земли» никак не может быть использована для круглого стола. А вот вариация «Исторические представления о форме Земли» — вполне подходящая, так как позволяет выдвинуть разные предположения, выдвинуть аргументы в пользу той или иной версии, соотнести с настоящим положением дел.

Чаще всего уроки в форме «круглого стола» проводят по гуманитарным предметам (литературе, истории, обществознанию). Хотя эту форму можно использовать и на уроках математики, химии, физики.

  • Математика. Например, «Способы умножения чисел: традиционные и необычные»;
  • Химия. Например, тема «Металлургия», где разным группам можно дать разные задания: что такое металлургия, классификация металлических руд, производство стали, чугуна, экологическое воздействие обработки металлов и т.д.
  • Физика. Тема «Альтернативные источники энергии».

Этап 2. Подготовка учащихся

Спонтанно провести такой урок невозможно. Поэтому рекомендуется заранее проконсультировать учеников, рассказать о принципах организации беседы, о системе оценивания. Консультации могут быть как групповые, так и индивидуальные (по желанию детей).

Очень важно в ходе подготовки обсудить следующие правила:

Правила участия в «круглом столе»

  • Регламент (по времени).
  • Взаимное уважение.
  • Недопустимость «перехода на личности».
  • Высказываться по очереди.
  • Не перебивать выступающего.
  • Активно участвовать и пр.
Читайте так же:
Стол столы к столу это однокоренные слова

Эти правила могут сформулировать и сами дети, а может предложить и учитель.

  • Правила оценивания (лаконичность, аргументированность, точность высказывания).

Все правила желательно написать на отдельных плакатах (доске), чтобы во время проведения «круглого стола» они были перед глазами.

Этап 3. Подготовка помещения

Парты составляют в круг. Если предполагается использование технических средств, доски или наглядных пособий, то целесообразнее составить парты полукругом.

Ход урока

1. Вступительное слово ведущего

Ведущий объявляет тему, выбранную для круглого стола, регламент для каждого выступления, порядок выступления и систему оценивания.

2. Организация обсуждения

Организация учащихся

Вообще, формат «круглого стола» предполагает самостоятельное участие каждого ученика. Но выслушивать точку зрения каждого в классе — дело долгое и непродуктивное. Поэтому удобнее заранее сформировать микрогруппы (2-5) в зависимости от сложности и вариативности темы.

Например, на уроке истории по теме «Политическое развитие России после свержения монархии» можно предложить детям подготовить ту или иную версию развития политической ситуации, выбрав программу определенной партии или политического деятеля.

Или по литературе для «круглого стола» выбрана тема «Структура романа «Герой нашего времени»». Можно разделить участников на две группы:

  • первая группа будет отстаивать логическое расположение отдельных частей романа;
  • вторая группа — ту последовательность, которая предложена автором.

Можно сформировать и третью группу учеников, которая предложит свое видение структуры этого произведения. Главное, чтобы все мнения были подтверждены аргументами.

Формирование групп можно провести и по ролям. Например, обсуждается тема «Наркомания — бич современного общества». В одной группе могут быть «медики», в другой — «психологи», в третьей «родители», в четвертой — «наркоманы», в пятой — «юристы».

Обсуждение вопросов

Сколько вопросов выбрать? И какие? Все зависит от темы урока, от целей, которые ставит учитель, от степени подготовленности класса.

Вариант 1: Рекомендуется выбрать один главный вопрос, к которому составляются несколько второстепенных. Эти дополнительные вопросы должны освещать разные аспекты главного, показывать многогранность обсуждаемой проблемы. Вопросы задает ведущий, направляя беседу и ход обсуждения.

Одно из самых сложных затруднений в проведении «круглого стола» — формирование дискуссии. Например, предложен вопрос для обсуждения «Значение кислорода в жизни человека». Участники высказались в духе: «Да, кислороде важен и нужен». И все! Дискуссии не получается. Вот для таких ситуаций и нужны второстепенные вопросы, которые направят детей. Например, пусть одни расскажут о значении кислорода с медицинской точки зрения, другие — вспомнят о фотосинтезе, третьи приведут примеры использования кислорода в химической промышленности и т.д.

Вариант 2: Готовятся карточки с вопросами для каждого ученика. Вопросы могут быть как репродуктивного, так и проблемного характера, содержать простые и сложные вопросы, вопросы-загадки, вопросы-сюрпризы, шуточные вопросы.

Для такого варианта лучше выбирать максимально общую тему, не привязанную к конкретному произведению или конкретному предмету. Например, тема обсуждения «Нужен ли идеал человеку?» (литература), «Оценка реформ Петра Великого» (история), «Математика — царица наук» (математика), «Роль иностранного языка в современном обществе» (иностранный язык).

Вариант 3. Тему для обсуждения вовсе не обязательно формулировать вопросами. Вместо них можно предложить цитаты, задания, видеоматериал. Например, выбрана тема для обсуждения «Современный русский язык». Можно предложить учащимся цитаты классиков о значении языка, предложить видеофрагменты разных передач или кинофильмов, в которых будет продемонстрированы разные стили языка, можно представить на обсуждение язык интернета и СМС (фрагменты СМС, интернет-переписки в чатах, форумах).

Организация дискуссии

После выступления участника (группы) по одному из вопросов важно организовать обсуждение высказанного мнения. Поэтому важно сориентировать других участников, чтобы они не просто слушали, а задавали вопросы выступившему. Вопросы могут носить уточняющий характер, а могут содержать контраргумент.

Читайте так же:
Паспортный стол иглинского района

3. Практические задания.

После проведения круглого стола многие учителя проводят этап «практических заданий». Он позволяет еще раз вернуться к главной теме обсуждения, но уже продемонстрировать не только знание предмета, но и практические навыки. Эту работу можно провести в виде тестов, составления кластера, инсерта, сводной таблицы. Хотя этот этап не обязателен, если в ходе обсуждения уже была привязка к настоящему времени, к практической ценности знания.

4. Подведение итогов «круглого стола»

Этот этап не менее важный, чем организация самой дискуссии. Совершенно недопустимо завершить урок в духе: «Спасибо за внимание и участие. Каждый вынес из урока что-то полезное. До свидания».

На этапе подведения итогов ведущий должен:

  • напомнить о целях, которые были поставлены в начале урока;
  • кратко показать итоговую расстановку мнений участников по базовым вопросам обсуждения;
  • сформулировать общее мнение;
  • озвучить аспекты, которые не нашли должного освещения в ходе дискуссии;
  • дать задание на самоподготовку.

И только потом следует оценивание и звучат слова благодарности.

Нюансы организации «круглого стола» на уроке

  • В какой последовательности давать слово участникам?

Важно, чтобы принял участие каждый ученик. Слово дают поочередно всем желающим, указав, что повторов не должно быть.

Другой вариант: в микрогруппах. Тогда слово можно представить лидеру микрогруппы, который суммирует и выскажет мнение каждого участника группы. Но желательно, чтобы для каждого вопроса выбирался другой представитель группы.

  • Как оценивать учащихся?

Ведущему (учителю) сложно будет запомнить степень участия каждого ученика. Поэтому можно выбрать один из вариантов:

  • Средняя оценка, которая складывается из трех: самооценки, оценки товарищей, сидящих слева и справа.
  • Создать микрогруппу экспертов (жюри), которые в ходе урока будут фиксировать выступления каждого участника.
  • В созданных микрогруппах выбрать одного «дежурного», который также будет фиксировать степень участия каждого ученика и оценивать по заранее обговоренным критериям.

Плюсы и минусы урока – «круглого стола»

Урок в форме «Круглого стола» обладает рядом несомненных достоинств:

  • Помогает обобщить изученный материал.
  • Помогает осмыслить тему через призму собственного жизненного опыта.
  • Формирует умение вести спор, излагать свою точку зрения, приводя аргументы и доказательства.
  • Помогает развивать навыки связной монологической и диалогической речи.
  • Формирует навыки самостоятельной работы, а также умения работать в команде, сообща.

Из недостатков следует отметить следующие:

  • Длительный и сложный этап подготовки, который требует объемной и тщательной работы не только учителя, но и учеников.
  • Сложность организации эффективной дискуссии, ведь важно, чтобы каждый принял участие, высказал свое мнение. При этом нужно еще подвести беседу «к общему знаменателю».
  • Урок возможен в классе с высоким уровнем подготовки. Хотя отдельные элементы «круглого стола» можно вводить в систему уроков постепенно.

Таким образом, урок в форме «круглого стола», несмотря на свою сложность, позволяет довольно объективно оценить знания учеников, их умения и навыки.

4.2. Методика подготовки и проведения круглого стола.

Наиболее важное значение в ходе подготовки к проведению круглого стала отводится выбору его темы. Тема должна не только отражать современные проблемные моменты теории и практики бюджетной системы, но и быть интересной ее участникам.

В ходе выбора темы нельзя пренебрегать и вопросами освещенности данной проблемы в научной литературе и периодической печати. Чем больше имеется публикаций по предложенной теме, тем интересней и результативнее дискуссии, возникающие в ходе проведения круглых столов.

После выбора темы, студентам предлагается перечень основных докладов, а также список литературы. При этом студенты могут скорректировать тему, а также должны дополнить предложенный список литературных источников. Далее, из числа желающих назначаются ответственные студенты за основные доклады. Кроме того, при необходимости могут быть назначены и содокладчики.

Читайте так же:
Родственные слова стол

На самостоятельную подготовку к круглому столу необходимо отводить студенту не менее двух недель. Число докладов должно быть оптимальным (не более четырех), что позволяет не только заслушать результаты проведенных теоретических исследований студентами, но и обсудить их и сделать определенные выводы.

Порядок проведения круглого стола

К проведению круглого стола привлекаются все желающие студенты. Также возможно участие экспертов (студентов старших курсов), которые могут принять участие в дискуссии по обсуждаемым темам.

Руководителем круглого стола может стать либо преподаватель, либо один из экспертов. Руководитель сообщает порядок проведения круглого стола, устанавливает регламент выступлений, обращается к присутствующим с вступительным словом. Далее предоставляется слово докладчикам, которые сообщают о результатах проведенных теоретических исследований в форме научного доклада.

После завершения дискуссии путем голосования выбирается лучший докладчик, а также подводятся окончательные итоги круглого стола.

Памятка для студента при подготовке к выступлению

Проведение круглого стола требует большой подготовительной работы со стороны студентов, которые должны подобрать литературу, составить план и раскрыть содержание выступления. При подготовке к выступлению, а также к участию в дискуссии на круглом столе, необходимо изучить предложенную ли- 82 тературу и выявить основные проблемные моменты выбранной для рассмотрения темы. Продолжительность доклада на круглом столе не должна превышать установленного регламента, в связи с чем, материал должен быть тщательно проработан и содержать только основные положения представленной темы.

По результатам обсуждения одним из студентов (или группой) готовится проект резюме, которое затем рассматривается и принимается участниками круглого стола. Резюме содержит основные выводы предложения, как теоретической, так и практической направленности, к которым пришли студенты в ходе обсуждения рассматриваемой темы, а также основные выводы.

Примерная тематика и планы проведения круглых

столов по теме «Бюджет и бюджетная система»:

Тема 1. Совершенствование планирования налоговых доходов бюджетов

План проведения круглого стола:

I. Вступительное слово руководителя

1. Сущность налогового планирования на макроуровне и необходимость его совершенствования

2. Роль налогового потенциала в совершенствовании налогового планирования

3. Характеристика факторов, влияющих на налоговый потенциал

4. Оценка налоговой нагрузки и ее влияние на налоговый потенциал

III. Обсуждение докладов (с участием экспертов)

IV. Избрание счетной комиссии и голосование (выбор лучшего доклада)

1. Лучший доклад

2. Подготовка резюме по результатам проведения круглого стола

Тема 2. Совершенствование системы бюджетного финансирования социальной сферы в современных условиях

План проведения круглого стола:

I. Вступительное слово руководителя

1. Проблемы финансирования социальной сферы

2. Улучшение системы финансирования образования в России

3. Совершенствование финансирования здравоохранения

4.Обеспечение контроля за расходованием бюджетных средств в социальной сфере

III. Обсуждение докладов

IV. Избрание счетной комиссии и голосование (выбор лучшего доклада)

V. Подведение итогов круглого стола

1. Лучший доклад

2. Подготовка резюме по результатам проведения круглого стола 84

КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ

5.1 Методика проведения зачетного занятия методом

Зачетное занятие — это одна из форм контроля знаний студентов. При проведении занятия упор сделан на работу в малых группах. Особенностью данной формы контроля является то, что он осуществляется непосредственно студентами. При этом преподаватель организует работу и участвует в подведении итогов занятия.

Этапы проведения занятия:

1. Преподаватель за неделю до проведения занятия знакомит студентов с перечнем вопросов

2. В группе выбираются эксперты-координаторы

З.За два дня до занятия эксперты-координаторы отчитываются по вопросам темы перед преподавателем

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector