Irina-vaiman.ru

Дизайн и Архитектура
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Однокоренные слова к слову стол и столица

Однокоренные слова к слову стол и столица

В 9:31 поступил вопрос в раздел Русский язык, который вызвал затруднения у обучающегося.

Вопрос вызвавший трудности

Ответ подготовленный экспертами Учись.Ru

Для того чтобы дать полноценный ответ, был привлечен специалист, который хорошо разбирается требуемой тематике «Русский язык». Ваш вопрос звучал следующим образом:

После проведенного совещания с другими специалистами нашего сервиса, мы склонны полагать, что правильный ответ на заданный вами вопрос будет звучать следующим образом:

НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ АВТОРЕ ЭТОГО ОТВЕТА:

Работы, которые я готовлю для студентов, преподаватели всегда оценивают на отлично. Я занимаюсь написанием студенческих работ уже более 4-х лет. За это время, мне еще ни разу не возвращали выполненную работу на доработку! Если вы желаете заказать у меня помощь оставьте заявку на этом сайте. Ознакомиться с отзывами моих клиентов можно на этой странице.

Рожкова Фрида Лукьевна — автор студенческих работ, заработанная сумма за прошлый месяц 84 300 рублей. Её работа началась с того, что она просто откликнулась на эту вакансию

ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!

Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.

Деятельность компании в цифрах:

Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.

Ответы на вопросы — в этот раздел попадают вопросы, которые задают нам посетители нашего сайта. Рубрику ведут эксперты различных научных отраслей.

Полезные статьи — раздел наполняется студенческой информацией, которая может помочь в сдаче экзаменов и сессий, а так же при написании различных учебных работ.

Красивые высказывания — цитаты, афоризмы, статусы для социальных сетей. Мы собрали полный сборник высказываний всех народов мира и отсортировали его по соответствующим рубрикам. Вы можете свободно поделиться любой цитатой с нашего сайта в социальных сетях без предварительного уведомления администрации.

Площадка Учись.Ru разработана специально для студентов и школьников. Здесь можно найти ответы на вопросы по гуманитарным, техническим, естественным, общественным, прикладным и прочим наукам. Если же ответ не удается найти, то можно задать свой вопрос экспертам. С нами сотрудничают преподаватели школ, колледжей, университетов, которые с радостью помогут вам. Помощь студентам и школьникам оказывается круглосуточно. С Учись.Ru обучение станет в несколько раз проще, так как здесь можно не только получить ответ на свой вопрос, но расширить свои знания изучая ответы экспертов по различным направлениям науки.

Однокоренные слова. Корень слова. Русский язык. 3 класс. Конспект урока

УМК «Русский язык. 3 класс» Т. Г. Рамзаевой.

Миссия школы при исправительной колонии заключается в том, чтобы обучающиеся-осужденные, отбывая срок наказания, научились жить в современном обществе, исправлять свои жизненные ошибки, пересмотрели своё негативное отношение к школе, стремились повысить своё образование и, в первую очередь, моя задача состоит в том, чтобы научить писать грамотно. И в заключение хочу сказать, что, работая в нашей школе, мы можем позитивно влиять на наших обучающихся, создавать условия для их самореализации, развивать в них нравственные общечеловеческие ценности, осуществлять ресоциолизацию осуждённых.

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Цели урока:

Образовательные:

  • введение понятия «корень слова»;
  • формировать умение находить в словах корень;
  • уточнение представлений обучающихся о признаках родственных слов.

Развивающие:

  • развивать умение распознавать и подбирать родственные слова;
  • развивать орфографическую зоркость, внимание, память;
  • развивать устную и письменную речь;
  • развивать творческую активность.

Воспитательные: воспитывать интерес к изучаемому предмету, самостоятельность.

Оборудование и материалы: карточки, раздаточный материал.

Формы работы: коллективная, групповая, парная, фронтальная, индивидуальная.

Методы: частично-поисковый, проблемный.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Минутка чистописания

III. Словарная работа

(Взаимопроверка, обмениваются тетрадями).

IV. Сообщение темы урока

У: А теперь послушайте загадку. Что общего есть у дерева, зуба, волоса и слова?

Учитель: Правильно. Все вы прекрасно знаете, что всё в нашем мире из чего-нибудь состоит (вспомним урок окружающего мира по теме «Тела, вещества, частицы»). Например, облака состоят из мельчайших капелек воды, воздух состоит из смесей различных газов, наш класс – из учеников, наша речь состоит из предложений, предложения из слов. А слова, которые мы произносим и пишем, тоже имеют свой состав, они сделаны из разных частичек. И каждая из этих частичек вносит в слово свою часть смысла. Но есть в словах и самая главная частичка, без которой и не будет никаких слов. Кто догадался, о какой частичке веду я речь? (О корне)

У.: Правильно. Я говорю о корне. Но слово корень, как мы убедились, – многозначное. Это и подземная часть дерева, и внутренняя часть зуба, волоса, ногтя и часть слова. У всех этих слов есть общее значение – они важная часть своих предметов. А мы будем на уроке говорить о корне, как о главной части слова.

V. Изучение нового материала

1. Наблюдение над однокоренными словами, значением корня.

Мотивация

У.: Послушайте сказку.

Много-много лет тому назад нашел старик странное семечко. Он решил его посадить в землю и посмотреть, что же из него вырастет. Сначала из семечка вырос странный корень. Вот он. (Карточка с корнем – сад перевернута словом к доске. Учитель прикрепляет ее на доску). Затем из этого корня стали отходить ростки. Были они чем-то похожи на этот корень, но и свое в каждом было. Вот эти отростки. (Карточки со словами рассада, садовник, садовод, посадки прикрепляются на нарисованные, на доске ветки дерева). И выросло вот такое дерево!

У.: Из чего же состоит это дерево?

У.: Прочитайте внимательно слова. (Обучающиеся читают слова) Посмотрите, может быть, вы мне сами назовёте общую часть этих слов, из которой выросли все эти слова? (Ответы обучающиеся)

У.: Правильно, это часть – сад. (Учитель переворачивает карточку-корень).

– Чем похожи все эти слова?

О.: У них есть общая часть.

У.: Как она называется?

У.: А как называются слова, у которых есть общая часть? (Однокоренные, родственные).

Фронтальная работа. Постановка учебной задачи (проблемы) и поиск решения учебной задачи (проблемы)

У.: Правильно. Давайте сами «вырастим» такие слова из корня. Например, из корня – ход. (На доске написано слово «ход»). Записываем слова на доске и в тетрадях. (Обучающиеся называют слова: выход, выходить, поход, походка, обход, обходить, выходка, переход; записывают в тетрадь, один ученик работает у доски).

У.: Вот, сколько слов у нас получилось вырастить из одного корня. Прочитайте их. (Обучающиеся читают записанные слова). Чем похожи эти слова?

О.: У них есть общая часть.

У.: Назовите мне ее.

О.: Это часть – корень – ход.

У.: Правильно, корень – ход. Давайте выделим этот корень специальным значком – дугой во всех словах. (Выделяют корень – ход во всех записанных словах).

У.: А теперь попробуйте прочитать только корень (Читают).

У.: Вы поняли, что означает это слово? (Да).

– Давайте уточним значение слова ход в толковом словаре. Ход – движение, перемещение в каком-н. направлении.

– Теперь попробуйте закрыть корень и прочитать оставшиеся части. (Читают.)

– Ясен ли смысл слов? (Нет.)

– Какой же мы сделаем вывод, что такое корень? (Ответы обучающихся.)

У.: Правильно, корень – это главная часть слова. В корне заключён смысл слова. В корне передается значение слова. От него «растут» другие слова.

– А теперь прочитаем правило в учебнике. Откройте учебник на странице 99 и прочитайте правило самостоятельно.

– Прочитали? Тогда ответьте мне на вопрос: что такое корень слова? (Выслушиваются ответы нескольких обучающихся).

О.: Корень – это общая часть однокоренных слов, в которой передается их основное значение.

У.: Приведите примеры однокоренных слов (ответы обучающихся). Прочитайте правило еще раз.

2. Работа над двумя признаками однокоренных слов (Проблемный метод).

Дидактическая игра «Найди свой дом».

– А сейчас мы поиграем. У меня три домика. В первом живёт корень «земл», во втором – «звер», в третьем – «вод». У вас на столах карточки со словами. Прочитайте внимательно и найдите домик для своего слова.

– Начинаем заселять дома: (по очереди прикрепляют свои слова).

Дома

Постановка проблемы: как различать однокоренные слова со словами с одинаковым корнем?

У.: Внимательно посмотрите и скажите, у всех ли слов в каждом столбике одинаковые корни? (Да)

– Все ли слова в каждом столбике одинаковые по смыслу? (Находят лишнее).

– Верно, слово водитель «лишнее». Значит однокоренные слова – это, какие слова? (Ответы обучающихся).

– Верно, однокоренные слова имеют общий корень и одинаковое значение, смысл (признаки).

У.: Какой вывод можно сделать?

О.: У всех однокоренных одинаковый корень и одинаковое значение.

У.: Мы с вами только что выделили 2 признака однокоренных слов.

– А как написан корень в однокоренных словах?

У.: Правильно, корень в однокоренных словах пишется одинаково. И это вам нужно будет запомнить.

– А чтобы лишнему слову не было «скучно», подберём ему однокоренные слова и запишем их, корень выделим. (Письмо с комментированием учителя. Обучающиеся называют слова, учитель пишет на доске и проговаривает, Обучающиеся пишут в тетрадях: водитель, приводить, провод, проводка, подводить, проводы).

(После записи выделяется корень в словах.)

У.: Закончили работу? Обменяйтесь тетрадями друг с другом. Проверьте работы, поставьте отметки (работа в парах, взаимопроверка).

Ответы для 10-11 классов на Русский медвежонок 2021/2022 12 ноября

Конкурс по русскому языку «Русский медвежонок» является одним из самых популярных среди учащихся.

Впервые он был проведен в 2000 году, и с тех пор интерес к этому соревнованию растёт лавинообразно: если в «Медвежонке-2000» участвовали 64 тысячи школьников, то в 2011 году — 2 811 206 участников из России, Казахстана, Украины, Латвии, Молдовы, Кыргызстана, Узбекистана, Израиля, Японии, США и ряда других стран.

На нашем сайте мы публикуем вопросы и ответы. Статья носит исключительно информативный характер.

Ответы на вопросы подготавливаются и будут опубликованы в ближайшее время.

Если вы знаете ответ на вопрос или увидели ошибку, пишите в комментариях

Ответы Русский медвежонок 2021/2022 для 10-11 классов

1. Какое слово сильно отличается от остальных по значению?

2. Какое выражение точно не термин?

А) сложное слово;

Б) сложное предложение;

В) простое предложение;

Г) простое число;

Д) простое упражнение.

3. Какое слово по смыслу лишнее?

4. Какое название жителя города образовано не так, как остальные?

5. Что обычно делает не человек?

6. Лера купила сапоги из замши. А как их назвать по-другому?

7. Чем…‚ лучше помириться. В этой фразе мы пропустили глагол. Найдите в ответах однокоренное ему слово.

8. В каком примере слово ба означает совсем не то, что в остальных?

А) Она ступила шага два и оторопела, увидя падчерицу. — Ба! — вскричала она, — а ты зачем здесь? (В. Нарежный)

Б) Вынырнув на свет, девочка с этюдником через плечо, с листом картона под мышкой прикладывает ладошку козырьком к глазам и кричит задорно: — Ба! Поесть чё-т найдётся?! (В. Ярмолинец)

В) Минуту спустя Скудронжогло показался в дверях гостиной. — Ба, брат, ты здесь! — сказал он, увидев Платонова. (Н. Гоголь)

Г) За дверью сада по ступеням лестницы слышны торопливые шаги. Кто это бежит так? Ба! Станицын! (И. Тургенев)

Д) Она качалась, вытягивалась, словно пытаясь удержаться на дереве. Ба, да это же старая знакомая — древесная змея! (С. Сахарнов)

Ответ: В) Минуту спустя Скудронжогло показался в дверях гостиной. — Ба, брат, ты здесь! — сказал он, увидев Платонова. (Н. Гоголь)

9. Оля выписывала из словаря слова в две строчки: голосище, мужичище, сапожище, холодище, заборище, морозище, пожарище, сугробище. Какое слово можно добавить в первую строчку?

10. Для этого знака использовались разные названия: молчанка, черта, чёрточка, знак мысли отделительный. А как он называется сейчас?

11. В четырёх анекдотах пропущены формы одного и того же слова, а в пятом — другого. Найдите анекдот, в котором пропущено не то слово, что в остальных четырёх.

А) — это такое слово, которое пишут вместо того, правописание которого не знают.

Б) Раньше я был просто бедным, но потом купил словарь и стал нищим, неимущим, несостоятельным.

В) Хватит. Надоело. Достаточно. Больше не буду перед сном читать словарь :

Г) Группа учёных занимается изучением научной проблемы. Проходит неделя, две, месяц… Наконец руководитель группы спрашивает: — Господа, кто-нибудь знает слова «эврика»?

Д) Вы об этом никогда не задумывались, но антоним к слову «антоним»

Ответ: Г) Группа учёных занимается изучением научной проблемы. Проходит неделя, две, месяц… Наконец руководитель группы спрашивает: — Господа, кто-нибудь знает слова «эврика»?

Как подбирать однокоренное слово?

В русском языке некоторые слова объединяет общая часть, в которой, собственно, и заключен их основной смысл. Понятно, что речь сейчас идет о таких понятиях, как корень и однокоренные слова.

Далее в статье мы подробно рассмотрим, каким способом можно образовать однокоренное слово и как не спутать его с родственным или омонимично звучащим.

однокоренное слово

По какому принципу строится однокоренной ряд

Слова, у которых имеется общий корень, называют однокоренными. И объединяет их не просто совпадение звуков и букв, их которых состоит лексическая единица, но и общее значение.

Давайте подберем, в качестве примера, однокоренное слово к существительному «мир»: мирный, примирять. На что мы ориентировались, выстраивая этот ряд? Конечно же на значение слова «мир». Значит, и все слова из этого ряда будут иметь общее значение: «отсутствие ссоры, войны», и поэтому их можно считать однокоренными.

Рассмотрим еще один пример. Подберем однокоренное слово к существительному «скорость»: скорый, скорее, ускорение, скоростной. Все знают, что такое скорость – это быстрый темп. Обратите внимание: все слова из представленного однокоренного ряда, так или иначе, оказываются связанными с этим значением.

подобрать однокоренное слово

Почему родственные слова нельзя назвать однокоренными?

Исторически сложилось так, что многие слова в нашем языке являются только родственными, а не однокоренными. Как пример можно привести слово «медведь». Когда-то наши предки назвали так косолапого за его способность находить любимое лакомство. Он ведал (знал), где мед. Так и образовалось из двух корней одно слово. Но со временем наименование «медведь» перестало быть однокоренным со словами «мед» и «ведать». В современном языке это родственные, то есть имеющие общее происхождение, но не однокоренные слова.

Как вы думаете, правильно ли будет, если к существительному «чернило» подобрать однокоренное слово «чернота»? Оказывается, нет. В этих словах хоть и просматривается родственная связь, но однокоренными в современном языке они уже не являются. Ведь чернилом мы называем наполнение стержня для авторучки любого цвета – синего, красного, черного. А значит, эти слова в наше время уже утратили общее значение, и они не могут быть однокоренными. Чернота – это что-то темное, а чернило – краска, то, чем пишет ручка.

какое однокоренное слово

Форма слова и однокоренное слово

Теперь, когда стало понятно, какие слова можно считать однокоренными, мы рассмотрим еще одну ошибку. Весьма распространенную, кстати. Вот как вы думаете, чем отличаются однокоренные слова от форм одного и того же слова?

В русском языке лексические единицы, в зависимости от того, к какой части речи они принадлежат, могут изменяться по разным показателям.

  • Например, у существительных (стол, столу, стола, столом) меняются падежные формы слова «стол».
  • А в ряду прилагательных: «мягкий, мягче, мягчайший» – степени сравнения слова «мягкий».
  • Смотреть, смотрел, смотрела, смотревший – все это формы глагола «смотреть», которые тоже нельзя отнести к однокоренным словам.

Запомните! Изменение одного и того же слова – это не ряд однокоренных слов!

форма слова и однокоренное слово

Что такое омонимичное звучание

При необходимости подобрать однокоренное слово не совершайте еще одну распространенную ошибку, используя в качестве однокоренных одинаково звучащие слова. О чем идет речь?

Например, слова «водяной», «вода», «заводь» – однокоренные. А в ряду: «вода», «водитель», «отвод» таковых нет, хотя они, на первый взгляд, и похожи. Но если рассуждать так, как мы это делали в начале статьи, можно понять: приведенные единицы речи имеют совершенно разное значение и лексически никак между собой не связаны. Обоснуем.

«Водитель» – тот, кто водит, управляет машиной. «Вода» – жидкость. А «отвод» – это отказ от чего-либо (давать отвод). Такие слова имеют омонимичное (то есть похожее) звучание корней, но смысл имеют абсолютно разный, ничем не перекликающийся. Это рассуждение и помогает различать их и не ставить в ряд однокоренных.

однокоренное слово к слову суффикс

Однокоренные слова могут оказаться разными частями речи

Кроме того, размышляя, какое однокоренное слово подобрать к конкретному примеру, не пытайтесь ориентироваться только на принадлежность понятия к одной части речи. Так, ряд: «снег», «подснежник», «снегопад» состоит из однокоренных существительных, но сюда же смело можно добавить и прилагательные «снежный», «снеговой», и глагол «наснежило».

Все эти слова близки по смыслу и имеют один корень -снег-/-снеж-, поэтому и являются однокоренными, хоть и принадлежат к разным частям речи.

Как образуются однокоренные слова

Для образования однокоренных слов в русском языке используются приставка и суффикс. Давайте при помощи приставки образуем ряд слов с корнем -ход-: выход, отход, приход, уход. Теперь проделаем то же при помощи суффикса: находка, уходящий, обходчик.

А попробуйте подобрать однокоренное слово к слову «суффикс». Как вы его образуете? Конечно же, при помощи одноименной морфемы: суффиксальный.

При образовании однокоренных слов возможно появление чередования звуков в корнях, что приводит к вариациям одного и того же корня. Например, носить – заношенный. В этой паре наблюдается чередование согласных -с- и –ш- в корне, что не мешает словам оставаться однокоренными. А вот в таком примере: слепой – ослепление чередуется один согласный -п- с сочетанием -пл-, также оставляя эти слова однокоренными.

И еще один нюанс. Подбирая однокоренное слово, не забывайте и о возможности наличия в корнях так называемых беглых гласных (когда происходит чередование с нулем звука). Например, в словах с корнем -отец- (отец, отцовский) буква -е- – это беглая гласная. Кстати данная морфема имеет еще несколько вариаций: -отч- (отчество), -отеч- (отечество). Но все эти слова все равно являются однокоренными.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Фото компании за столом
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector