Irina-vaiman.ru

Дизайн и Архитектура
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ закупки по разделу «Перечень оборудования не входящего в смету строек на 2017 год» звукоусилительное оборудование для театрального зала а

ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ закупки по разделу «Перечень оборудования не входящего в смету строек на 2017 год» звукоусилительное оборудование для театрального зала г.Минска.

В 1996 году в Минском Дворце культуры и спорта железнодорожников была проведена модернизация звукоусилительной аппаратуры в театральном зале Дворца. По тем временам – это было существенное улучшение качества с пиковой мощностью 2,5 кВт. За время эксплуатации данная аппаратура физически и морально устарела и часто при проведении концертов с участием профессиональных артистов выходит из строя. При разработке реконструкции Дворца вопрос улучшения качества звукового оборудования был внесен в проект, учитывая определенные трудности, вопрос замены оборудования переносится на неопределенный срок. Качество звука в театральном зале соответственно с течением времени ухудшается (вышли из строя динамики низких и высоких частот). Для существенного улучшения качества звука в театральном зале необходимо закупить звукоусилительное оборудование мощностью 12 кВт удовлетворяющее требованиям постановочных задач при проведении спектаклей и мероприятий, связанных с театрально-концертной, гастрольной деятельностью, обеспечением текущего репертуара и выпуска новых постановок. Результаты произведенных измерений и прослушивания высококачественного музыкального материала показали, что система озвучивания театрального зала не соответствует требованиям заказчиков и техническому заданию, не обеспечивает правильный спектральный баланс и высокое качество звука.

2. Техническо-экономическое обоснование оборудования.

Звукоусилительное оборудование для театрального зала должно соответствовать современным требованиям. При проведении торжественных мероприятий, а также мероприятий, приносящих доход (заказчики выбирают другие концертные площадки из-за низкого качества звукового оборудования). В частности, уровень звукового давления на слушательских местах при выбранных значениях потребляемой акустическими системами и эквализации при уровне выходного сигнала пульта минус 18 дБ составляет по залу 80 дБ, а не требуемые всеми стандартами 109 дБ. Интенсивность звука в пределах зоны расположения слушателей должна быть равномерной, обеспечивать высокое качество звучания, прозрачность музыки и хорошую разборчивость речи, так как разборчивость является важнейшей характеристикой звуковой системы. Кроме того, каждый слушатель должен принимать достаточный уровень сбалансированных частот, но оборудование, установленное в театральном зале на сегодняшний день не может выполнить эту функцию. Техническое обоснование замены звукоусилительного оборудования театрального зала учитывает характер воспроизводимого звукового материала, требования к звуковоспроизведению для современных площадок, технологические и технические требования заказчика, исходя из минимальных бюджетных возможностей. Исходя из этого, следует заменить звукоусилительное оборудование, так как установленное на данный момент (частично вышедшее из строя) не отвечает всем вышеперечисленным требованиям.

3. Определение экономической эффективности приобретения комплекта оборудования.

Ориентировочная цена комплекта оборудования – 200 тысяч рублей. Звукоусилительное оборудование, установленное в театральном зале Дворца имеет износ и остаточную стоимость 0 рублей, эксплуатируется 20 лет. Оборудование находится частично в неисправном состоянии и требует сложного ремонта. Установленный срок использования данного оборудования согласно временного республиканского классификатора амортизируемых основных средств и нормативных сроков их службы составляет 10 лет. В данном случае определение прямого экономического эффекта невозможно, так как целью приобретения является повышение качества осуществляемой деятельности. Эффект от внедрения данного мероприятия – это улучшение качества обслуживания посетителей Дворца. Звуковое оборудование: Срок окупаемости звукоусилительного оборудования рассчитать не представляется возможным, но переоборудовав театральный зал Минского Дворца культуры и спорта железнодорожников мы привлечем большее количество заказчиков, что отразится на увеличении объемов денежной выручки и востребованностью площадки.

Образец документа на покупку товара: как написать служебную записку на приобретение?

Служебная записка – универсальный в деловом мире способ передачи информации и запроса на то или иное действие.

Одна из самых распространенных категорий – служебная записка на покупку.

Предприятие живет своей жизнью, соответственно, у него есть потребности – в оргтехнике в инструментах и материалах, в спецодежде, в хозяйственных и в канцтоварах наконец…

Все тонкости в оформлении служебной записки будут рассказаны в данной статье.

В связи с какими приобретениями в фирме составляются служебные записки?

Обычно это происходит в связи с тем, что тот или иной материальный ресурс уже подходит к концу или близок к этому. Причем, ресурс, за наличие которого отвечает не сам работник, а руководитель подразделения или всего предприятия.

Например мебель – она имеет свойство ломаться, изнашиваться. То же самое относится к спецодежде – может быть, нужно заменить часть одежды или добавить новую партию в связи с пополнением штата работников.

Для чего при закупке на предприятии нужна эта бумага?

Это понятно из назначения документа (справочно-информативное). С его помощью заинтересованный человек уведомляет ответственное лицо о необходимости закупить те или иные товары и объясняет, почему нужно это сделать, в связи с каким событием возникла такая надобность. Например: сломался принтер, штат сотрудников пополнился и всем нужны компьютеры и форменная одежда. О написании служебной записки на приобретение оборудования вы можете узнать здесь, а как оформить данный документ на приобретение или замену компьютера вы узнаете в этом материале.

Читайте так же:
Глубина кресла что это

Что внутри документа?

Универсального стандарта для такого документа не установлено. Тем не менее,в крупных фирмах есть специальные шаблоны для таких записок – их можно найти в локальных документах компании, это касается и “бумажной” документации, и электронной почты (папка “Шаблоны”). Подробнее о правильном написании служебной записки читайте тут.

В последнем случае перед отправлением нужно активировать функцию оповещения о прочтении – так вы будете точно знать, прочитана служебная записка или нет.

Записка всегда будет содержать в себе следующие данные:

  • наименование организации, подразделения;
  • кому адресуется, от кого – должности, фамилия;
  • заголовок документа (по центру – “СЛУЖЕБНАЯ ЗАПИСКА”);
  • регистрационный номер;
  • что именно нужно закупить и в связи с чем;
  • подпись с расшифровкой, дата написания.

Оформляют служебную записку на стандартном листе бумаги А-4.
Начинать следует с “шапки” – она пишется, как правило, в правом верхнем углу документа.

В ней указывается, кому и от кого адресован документ. Далее, по центру, заглавными буквами – СЛУЖЕБНАЯ ЗАПИСКА. Ниже суть вопроса и просьба. Обычно пишут с использованием фраз “Прошу Вас…” “Довожу до Вашего сведения, что…”. Это считается правильным.

Писать служебку следует грамотным, четким и понятным языком. Стиль написания – деловой. Нужно избегать слишком сложных, громоздких и длинных фраз, также эмоциональной окрашенности. Абсолютно недопустимы лексические злоупотребления, слэнговая или просторечная лексика, тем более ругательная.

Это же относится и к ошибкам – грамматическим, орфографическим, лексическим и др. Если автор не знает, как нужно писать то или иное слово или фразу, нужно заменить их на более простые и понятные. О требованиях к написанию и правилах оформления служебных записок узнаете в отдельном материале.

Как грамотно составить и написать?

Cпецодежды (СИЗ)

В этом случае необходимо указать количество единиц для закупки и объяснить, в связи с чем это требуется. Нужно иметь в виду, что выдача спецодежды всегда нормирована – это зависит как от индивидуальной политики той или иной фирмы, так и установленных критериев для той или иной отрасли.

Приведем конкретный пример:

Заместителю ген. директора ООО “Пицца-Энерго” по работе с персоналом

от HR-менеджера Иванова И. И.

СЛУЖЕБНАЯ ЗАПИСКА №5

В связи с принятием на работу 2 человек на должность экспедиторов, прошу вас закупить 2 комплекта мужской спецодежды с логотипом ООО “Пицца-Энерго”.

Иванов Иван Иванович (подпись)

16 января 2016 года.

Мебели

Здесь следует указать, какую мебель и в какой отдел требуется закупить.

Как и везде, нужно четко обрисовать причину. Например.

Руководителю АХО ООО “Интерпресс” Меджидову А.А.

от менеджера HR-отдела Петровой М.И.

СЛУЖЕБНАЯ ЗАПИСКА №4

Прошу вас закупить стулья в количестве 10 штук для холла. В данный момент в холле стоит один диван и посетителям, пришедшим на собеседование или прием к сотруднику приходится ожидать своей очереди стоя.

Петрова Мария Ивановна (подпись)

5 мая 2017 года.

Канцтоваров

Казалось бы, мелочь, но и здесь требуется обоснование производственной необходимостью. Например:

Руководителю департамента материально-технического обеспечения

СЛУЖЕБНАЯ ЗАПИСКА № 3

В связи с увеличением штата прошу вас закупить дополнительно для отдела по работе с клиентами:

  • штемпельная краска Noris-Color (черный), 30 мл – 20 шт;
  • дырокол – 5 штук;
  • блок разноцветный – 10 штук.

руководитель отдела по работе с клиентами

Иванова Ирина Ивановна (подпись)

30 мая 2017 года.

Оргтехники (сканера, принтера)

В этом случае нужно точно указать, какой агрегат (принтер, мини- АТС,сканнер, итд) и какому отделу предназначается. Если марка имеет принципиальное значение, это тоже необходимо указать, например:

Директору по снабжению

от офис-менеджера Петровой Е.Е.

СЛУЖЕБНАЯ ЗАПИСКА № 5

Довожу до вашего сведения необходимость закупки следующей техники:

  • лазерный принтер HP laserjet 1102 – 2 шт;
  • мини- АТС Panasonic kx-teb308ru – 2 шт.

Петрова Елена Евгеньевна (подпись)

14 мая 2016 года.

Телефона

Указывается марка телефона и его назначение – кому конкретно, в какой отдел. Например:

Директору по снабжению ЗАО “Альтерком”

от HR-менеджера Кузнецовой Е.В.

СЛУЖЕБНАЯ ЗАПИСКА № 8

Довожу до вашего сведения, что на рецепшен в холле только один телефон, в то время как работают два секретаря и это сильно затрудняет общение с клиентами. Прошу вас закупить телефон Panasonic KX-HDV100 для секретаря Михайловой Е.Е., принятой на должность второго секретаря 02 февраля 2017 года.

Кузнецова Елена Викторовна (подпись)

15 февраля 2017 года.

Инструментов

Здесь все стандартно – указывается, какой инструмент и в каком количестве, например:

Руководителю АХО ООО “Совремонт”

от бригадира Иванова И. И.

СЛУЖЕБНАЯ ЗАПИСКА № 1

Прошу вас закупить перфораторы BOSCH GBH 2-28 в количестве 10 штук.

10 мая 2015 года.

Иванов Иван Иванович (подпись).

Настольной лампы

Обычно этот прибор указывается в списке канцтоваров, который потом офис-менеджер представляет директору, но можно и в частном порядке, например:

Офис-менеджеру ООО “Лейбштандарт” Александровой А.А.

СЛУЖЕБНАЯ ЗАПИСКА № 5

Прошу вас закупить офисную настольную лампу Ursula 281/1T-LEDBlacksand.

зам. генерального директора Борисов Б.Б. (подпись)

16 марта 2016 года.

Автошин

В этом случае указывается марка шин и количество их, например:

Генеральному директору ООО “Кайра-Экспресс”

от начальника АХО Смирнова С.С.

СЛУЖЕБНАЯ ЗАПИСКА № 6

Прошу вас закупить для автомобилей компании шины pirelli scorpion verde all season 265/60 r18 110h в количестве 20 штук.

Смирнов Сергей Сергеевич (подпись)

20 мая 2017 года.

Тогда вопроса с закупками не поднимется вообще – заинтересованное лицо отправляет записку, получатель принимает конкретные шаги для выполнения прошения.

Закупка канцтоваров по 44- ФЗ. На что стоит обратить внимание.

Закупать канцтовары заказчикам приходится регулярно, так как эти товары используются в ежедневной работе и необходимы в больших количествах. Давайте рассмотрим, как проходит закупка канцтоваров по 44-ФЗ, как обосновать целесообразность такой закупки и составить техническое задание для нее.

Канцелярские товары входят в перечень товаров, закупка которых оформляются в электронной форме. Проводить закупку по закону можно несколькими способами. Но чаще всего канцелярские товары закупают без конкурса и у единственного поставщика. Такие закупки называются неконкурентными.

Это упрощённая форма может применяться, когда:

1.Контракт дешевле 100 тысяч рублей, а годовой объём средств не выходит за рамки 5 процентов или не превышает 2 млн. рублей;

2.Речь идёт о контракте с образовательными организациями с ценой ниже 400 тысяч рублей;

3.Ранее уже были проведены конкурентные торги, и процедуру признали несостоявшейся.

Как составляется тех. задание на покупку канцтоваров.

Когда заказчик понял, что и в каком количестве ему нужно, составляется заявка на канцтовары. Она ещё может называться тех. заданием. В «шапке» заказчик прописывает, для чего ему необходимы данные товары. Например, для обеспечения гранта, для управленческих или хозяйственных нужд предприятия. Указывается подразделение и должностное лицо.

Заказчику важно уделить составлению технического задания особое внимание, потому что участники тендеров часто жалуются на качество этих документов. Составить техническое задание можно двумя способами: перечислить лишь технические параметры или же указать определённую марку с пометкой «или эквивалент»

Техническое задание на закупку канцелярии.

В ТЗ обычно вносят таблицу с наименованием товара, необходимым количеством и требованиями. Например: «Блокнот на пружине. Обложка: однотонный твёрдый картон. Блок: белый офсет, плотность не менее 70г/кв.м (клетка). Крепление: металлический гребень. Формат — А4. Количество листов – не менее 60». И так для каждого товара.

Многие канцелярские компании упрощают работу своим постоянным гос. заказчикам, и формируют таблицы с готовыми формами. Клиенту остаётся только поставить галочки напротив нужных характеристик.

Так же заказчик указывает точный адрес поставки товара. Может потребоваться от участника размещения заказа, который подаёт заявку, указать товарный знак продукции, которую предлагают к поставке.

Часто заказчики допускают ошибку: устанавливают в документации к аукциону требование о поставке товара конкретной торговой марки, а в техническом задании это требование не прописывают или же просят указать лишь производителя товара. Это нередко становиться причиной спорных ситуаций.

Обоснование целесообразности закупки канцтоваров.

Обоснование происходит, когда формируются и утверждаются планы и планы-графики закупок. Необходимо объяснить, почему была выбрана такая цена контракта и те или иные объекты закупки. Существует форма обоснования закупок при составлении плана. В ней необходимо прописать, соответствуют ли товары, которые планируется закупать, мероприятиям какой-либо госпрограммы или функциям и полномочиям муниципального или государственного органа.

1.Канцтовары нам нужны, к примеру, для нужд Департамента культуры. Прописываем функции учреждения.

2.Там, где нужно указывать наименование госпрограммы, под которую попадает закупка, в случае отсутствия таковой пишем: «Непрограммная деятельность».

3.В графе «обоснование функциям и полномочиям учреждения» пишем: «Канцелярские товары необходимы для обеспечения нормального функционирования отделов и управлений Департамента культуры».

Или: «Для обеспечения функционирования учреждения в рамках Уставной деятельности».

Может быть и такое, что заказчик закупает канцтовары под конкретное мероприятие. Не будем отходить от культурной сферы и возьмем для примера мероприятие в Областной библиотеке. Формулировка обоснования закупки может быть такой: «Для проведения культурно-массового мероприятия «___», способствующего повышению имиджа библиотеки, в соответствии с государственным заданием». Есть также форма обоснования при составлении плана-графика. В ней необходимо обосновать начальную цену контракта, способ определения поставщика и установление дополнительных требований к участникам закупки.

Есть также форма обоснования при составлении плана-графика. В ней необходимо обосновать начальную цену контракта, способ определения поставщика и установление дополнительных требований к участникам закупки.

ОКВЭД и ОКДП на канцтовары

Один из самых частых вопросов — в чем разница между ОКВЭД и ОКПД? Первый классификатор – это сборник кодов по видам экономической деятельности, второй – по перечням товаров и услуг, которые выпускают и оказывают организации. Проще говоря, по коду ОКВЭД мы узнаем, чем занимается фирма, а по коду ОКПД – что она производит. Важно понимать, что они не заменяют, а дополняют друг друга.

Сначала разберемся с ОКВЭД на канцтовары.

  • Код ОКВЭД 17.23 – производство бумажной канцелярии (бумага, блокноты, бланки);
  • Код ОКВЭД 22.29 – производство канцелярских товаров из пластмассы;
  • Код ОКВЭД 23.13.4 – производство стеклянных и хрустальных канцелярских принадлежностей;
  • Код ОКВЭД 25.99.22 – производство настольного оборудования (ящиков, лотков);
  • Код ОКВЭД 25.99.23 – металлическая канцелярия (детали для скоросшивателей и папок);
  • Код ОКВЭД 46.18.2, код ОКВЭД 46.49.33 – оптовая поставка канцтоваров .
  • Код ОКВЭД 47.62.2 – розничная торговля в специализированных магазинах.

Теперь поговорим об ОКПД на канцтовары.

  • 7.12 — бумага и картон (например, 17.12.14.116 – бумага для глубокой печати);
  • 22.29.25.000 – пластмассовые канцелярские принадлежности;
  • 25.99.22 – канцтовары из металла, лотки для бумаг и ручек;
  • 46.18.12.000 – оптовая поставка канцтоваров ОКПД;
  • 47.62.20.000 — услуги по розничной продаже канцтоваров в спец. магазинах.

Зная изнутри концепцию составления заказчиком заявки на поставку канцтоваров, можно составить удобное и выгодное предложение, которое выделит Вашу фирму среди конкурентов и, возможно, привлечёт новых клиентов в лице государственных учреждений.

Обоснование закупок по 44-ФЗ: что это такое, для чего это нужно и как подготовить такое обоснование? + пример

В первую очередь эта тема будет полезной для заказчиков и специалистов отделов по закупкам. Однако поставщикам тоже нужно ознакомиться с этим материалом, чтобы расширить свой кругозор, уметь разговаривать с заказчиком на одном языке, а также понять, что такое обоснование закупки, как оно формируется, что влияет на составление этого документа, и почему он так важен.

За все время своего существования статья 18 44-ФЗ, которая регламентирует обоснование закупок, несколько раз обновлялась, последние изменения вступили в силу 1 января 2021 г., а некоторые положения и вовсе исчезли на сегодняшний день.

Давайте вместе разберемся в нововведениях и особенностях подготовки документа.

Что такое обоснование закупки?

С 1 мая 2019 г. были внесены изменения в ст.18 44-ФЗ на основании 71-ФЗ, который утвердил, что обоснованной является та закупка, которая осуществляется в рамках ст.19 (о нормировании в сфере закупок) и ст.22 44-ФЗ (об НМЦК в отношении контрактов с единственным поставщиком) (ч.1 ст.18 44-ФЗ). Так, были изменены пункты 1 и 4 ст.18, а п.2, 3 и 7 были упразднены полностью.

До этого времени обоснование закупок определялось как отдельный документ, указанный в приложении и подтверждающий, что планируемое мероприятие соответствует целям заказчика.

Заказчики должны уметь правильно составлять обоснование закупки в соответствии с требованиями и условиями контрактного законодательства. Проверку документа осуществляют уполномоченные органы власти, в том числе контролирующим органом может быть Федеральная антимонопольная служба (ФАС).

Формирование обоснования зависит от нескольких факторов:

  • вид конкретной процедуры;
  • способ выбора поставщика;
  • особенностей отрасли хозяйствования, в рамках которой проводится процедура.

Таким образом, 71-ФЗ от 01.05.2019 г. внес основные изменения в 44-ФЗ и определил новые правила, в том числе и в отношении обоснования закупок. Теперь у заказчиков нет необходимости обосновывать предмет торгов, способ проведения процедуры и НМЦК во всех документах планирования (обязанность обоснования НМЦК в закупочной документации осталась). Больше не нужно заполнять план закупок, так как этот документ был отменен. Составляется только план-график по новой форме.

Чем регулируется?

  • 44-ФЗ;
  • местными нормативными актами.

С 1 января 2016 г. действовало Постановление правительства № 555, которое устанавливало правила обоснования закупок для нужд государственных и муниципальных заказчиков, а также предлагало формы обоснования в помощь заказчикам.

Но с 1 января 2020 г. данное постановление утратило силу на основании Постановления Правительства РФ от 30.09.2019 г. № 1279, которое упразднило ряд нормативных документов и утвердило новую форму для составления и утверждения планов-графиков, а также внесения в них изменений и размещения в Единой информационной системе (ЕИС). Образец новой формы приведем ниже.

Таким образом, ст.18 44-ФЗ давала определение обоснования закупки, определяла условия для его формирования, в Постановлении № 555 было указано, в каком порядке заказчики должны составлять документ и по какой типовой форме (давался бланк документа), а местные власти определяли сроки подготовки документа и дополнительные требования к его содержанию.

Обоснование закупки наглядно показывало, как конкретное условие помогало достигать цели мероприятия. В ст.13 44-ФЗ были указаны эти цели, т.е. торги проводились для реализации:

  • мероприятий государственных и муниципальных программ;
  • международных обязательств, межгосударственных программ, исполняемых не в отношении государственных и муниципальных программ;
  • иных функций и полномочий органов власти (органов местного самоуправления).

Например, целью мероприятия по возведению жилого массива будет реализация госпрограммы «Жилище», а целью процедуры по приобретению офисной техники и расходников – поддержание функционирования муниципального заказчика.

Важный момент! С 1 октября 2019 г. ст.13 44-ФЗ больше не действует на основании 152-ФЗ от 27.06.2019 г.

Какие условия нужно обосновывать?

У заказчиков осталась обязанность обосновывать закупку для плана-графика в отношении НМЦ контракта и способа выбора поставщика. При этом нужно руководствоваться рекомендациями, разработанными Минэкономразвития в приказе № 567.

Для плана закупок следовало обосновывать приобретение каждой позиции товара или каждой оказываемой услуги, а также выполнения объема работ каждого типа. Например, если процедура содержит в себе поставку и установку технических приборов, то обоснование готовилось по каждой группе аналогичных товаров и отдельно – для перечня работ по установке.

Порядок обоснования

Назовем этапы, которым следует в этом случае заказчик:

Шаг 1. Определиться с объектом закупки, в котором есть необходимость.

Шаг 2. Подготовить обоснование по каждому товару из списка (составлялось для плана закупки, на сегодняшний день его готовить не нужно).

Шаг 3. Осуществить поиск потенциальных подрядчиков.

Шаг 4. Определиться с порядком выбора исполнителя и НМЦ контракта.

Шаг 5. Подготовить план-график мероприятия на ближайший отчетный период.

Шаг 6. Заполнить обоснование для плана-графика по новой форме.

Чтобы сформировать обоснование для плана закупок заказчики должны были заполнить соответствующую таблицу, в которой приводился список объектов торгов (товаров, услуг или работ каждого вида). В данной форме прописывались следующие сведения:

  • номер процедуры;
  • названия товаров (работ, услуг);
  • цель мероприятия;
  • обоснование по каждой позиции;
  • ссылки на нормативные документы;
  • подпись уполномоченного сотрудникаи дата.

Вот, как выглядела форма обоснования при формировании и утверждении плана закупок, которую на сегодняшний день заказчики заполнять не должны:

Если торги проводились с целью приобретения товаров от иностранного производителя, то в обосновании указывалось, что на российском рынке такая продукция не представлена или отечественные товары не подходят по своим характеристикам под нужды заказчика.

Обоснование по каждой товарной позиции заполняется в зависимости от целей проводимых торгов и требований контрактного законодательства к товарам, работам и услугам, которые приобретают муниципальные или государственные заказчики. Эти требования сформулированы в ст.19 44-ФЗ о нормировании в сфере закупок.

Поиск поставщиков может осуществляться как посредством Единой информационной системы, так и через официальные веб-ресурсы организаций-поставщиков. Если потенциальных исполнителей больше одного, заказчик организовывает электронную процедуру (аукцион, конкурс и т.д.). Если в этой нише работает только один поставщик, то заказчик готовится проводить торги у единственного поставщика.

Затем следует этап подготовки обоснования для плана-графика, которое включает в себя следующие сведения:

  • начальную стоимость контракта (НМЦК);
  • методику обоснования цены;
  • обоснование ценыпо выбранной методике;
  • способ выбора подрядчикаи его обоснование;
  • перечень особых требований к процедуре(при необходимости) и их обоснование.

Скачать бланк можно по ссылке.

Скачать образец заполнения бланка по ссылке.

Сроки составления документа

Как только заказчик получит на свой расчетный счет денежные средства из государственного бюджета на проведение торгов, он должен подготовить обоснование закупки в течение 10 дней, если целью торгов является реализация государственных программ или обеспечение функционирования бюджетных учреждений и органов власти.

В отношении закупок, осуществляемых муниципальными учреждениями, время формирования документа утверждается региональными властями, а заказчики составляют его в сроки, прописанные в местных нормативных актах.

Оценка обоснованности осуществления закупок

71-ФЗ от 01.05.2019 г. внес изменения в ч.4. ст.18 44-ФЗ, согласно которой оценка обоснованности осуществления закупок проводилась по результатам мониторинга, аудита и контроля в сфере закупок. Затем слово «мониторинг» было упразднено, а в остальном формулировка данного положения осталась такой же.

В соответствии с ч.5 ст.18 44-ФЗ по результатам аудита и контроля в сфере закупок конкретная процедура может быть признана необоснованной.

Если запланированная процедура была признана необоснованной, то контролирующие инстанции, указанные в п.3 ч.1 ст.99 44-ФЗ (это органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля), выдают предписания об устранении обнаруженных нарушений действующего законодательства и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и вводят штрафные санкции в отношении виновных лиц, нарушивших контрактное законодательство, в порядке, утвержденном КоАП РФ.

Обоснование закупки у единственного поставщика

Заказчик вправе проводить торги не только для всех желающих поставщиков, но и у единственного исполнителя. При этом такого исполнителя заказчик выбирает сам, основываясь на своих потребностях. В этом случае конкурентная борьба исключается. Составление обоснования по такому сценарию предполагает прохождение следующих этапов:

  1. Поиск организации, которая производит или поставляет/оказывает необходимые заказчику товары, работы или услуги.
  2. Анализ перспективности заключения контракта с тем или иным возможным исполнителем.
  3. Подготовка обоснования закупки у единственного поставщика.

Причинами заключения контракта без проведения конкурентной электронной процедуры могут быть:

  • срочная необходимость в конкретных товарах или услугах;
  • наличие только одного поставщика данных товаров (исполнителя услуг) в местности заказчика;
  • особые условия у единственного подрядчика.

Эти причины указываются в закупочной документации.

Бывают ситуации, когда заказчик должен быстро среагировать и в кратчайшие сроки организовать торги (например, срочно требуется устранить последствия аварийного происшествия). В этом случае в обосновании необходимо сформулировать, что время, потраченное на проведение конкурентной процедуры, может негативно сказаться на ситуации и привести к серьезным нарушениям в работе предприятия заказчика. Поэтому оптимальным решением будет провести мероприятие для единственного поставщика, потому что оно значительно проще по подготовке и занимает меньше времени.

Если в местности заказчика представлен только один производитель необходимой продукции (или один подрядчик, способный выполнить работы), то в обосновании закупки отмечается, что транспортные расходы по доставке товаров от производителей из других регионов, в случае заключения с ними контракта, значительно повысят стоимость такого контракта.

С конца июля 2019 г. законодатели освободили заказчиков от обязанности обосновывать невозможность использования конкурентных видов процедур и выбор закупки у единственного исполнителя. Но в ч.4 ст.93 44-ФЗ описаны случаи, когда заказчик должен обосновывать НМЦ контракта, заключаемого с единственным поставщиком.

Обоснование НМЦК необходимо, если заказчик приобретает товары, работы или услуги у единственного поставщика в случаях, которые перечислены в ч.1 ст.93 44-ФЗ: по п. 3, 6, 9, 11, 12, 18, 22-23, 30-32, 34-35, 37-41, 46, 49.

При обосновании цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, заказчик должен руководствоваться одним из методов, утвержденных в ч.1 ст. 22 44-ФЗ.

В контрактном законодательстве представлены следующие методы обоснования НМЦК:

  • метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
  • нормативный;
  • тарифный;
  • проектно-сметный.
  • затратный.

В большинстве случаев заказчики используют первый вариант. Применяя рыночный анализ, заказчик сравнивает цены на схожие или тождественные товары у разных поставщиков и рассчитывает среднюю цену в этой нише. Таких цен должно быть не менее 3-х, а разница между ними не должна достигать 33%.

Другие методы применяются, если метод сопоставимых рыночных цен использовать невозможно. Например, нормативный метод используется, если Правительство определило нормативы при определении предельной цены. Тарифные методы применяются, если товары, работы и услуги реализовываются по регулируемой цене. В случае проектно-сметного метода нужно вычислять стоимость на основании локального сметного расчета и чаще всего применяется при торгах на строительство.

И в заключение: заказчики обязаны обосновывать мероприятие согласно требованиям 44-ФЗ, а контролировать их действия должны соответствующие органы власти. Эти меры позволяют обеспечить прозрачность процедуры и проверить заказчика на соблюдение норм контрактного законодательства.

При формировании обоснования нужно руководствоваться действующими нормами контрактного законодательства и результатами аудита и контроля в сфере закупок.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector