Irina-vaiman.ru

Дизайн и Архитектура
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

14 онлайн-сервисов и приложений для проектирования мебели

14 онлайн-сервисов и приложений для проектирования мебели

Во время ремонта или обустройства жилища часто возникает потребность в моделировании шкафов, гарнитуров и других элементов мебели по индивидуальным замерам. Профессиональным дизайнерам за такой проект придется заплатить. Но благодаря специализированным приложениям, проектирование мебели теперь доступно всем желающим, включая программы для проектирования мебели онлайн.

Онлайн-конструкторы

Ключевое преимущество таких приложений – их не нужно устанавливать на компьютер. Сервис работает непосредственно в браузере. После завершения проектирования пользователь сможет скачать файл с чертежами мебели и осуществленными расчетами. Без интернета онлайн-конструкторы не работают, но во многих подобных сервисах предусмотрено автоматическое сохранение изменений, произошедших в проекте. Подобный функционал доступен только для авторизованных пользователей.

Bplanner

Данный сервис предназначен для виртуального конструирования кухонь и шкафов-купе. Демо-версией этого конструктора можно воспользоваться бесплатно, но для доступа к полному функционалу приложения придется заплатить. Пользователь также может установить приложение Bplanner на компьютер.

Демо-конструктор кухонь доступен по адресу https://bplanner.me/demo-versija-onlajn-konstruktora-kuhni-bplanner/ . Готовые кухонные модули в демонстрационной версии конструктора отсутствуют. Пользователю придется самостоятельно сконструировать все шкафы.

Bplanner

У конструктора шкафов похожий функционал. Он доступен по адресу https://bplanner.me/demo-versija-onlajn-konstruktora-shkafov-kupe-bplanner/ .

Bplanner - 2

В общей сложности доступно 7 различных тарифов. Есть бессрочная лицензия для приложения, устанавливаемого на ПК.

Pax3d

Данный бесплатный сервис разработан компанией IKEA. Он доступен по адресу https://www.ikea.com/addon-app/storageone/pax/web/latest/?range=pax&uiPlatform=web&locale=ru-RU#/planner .

Этот онлайн-конструктор позволяет спроектировать гардероб из серии ПАКС и сразу же заказать комплектующие для его сборки на официальном сайте IKEA.

Pax3d

Сервис удобный, интуитивно-понятный. Встроенные подсказки помогут пользователю быстро разобраться в доступном функционале. Pax3d синхронизирован со складскими базами данных ИКЕА. Если пользователь попытается использовать для своего проекта отсутствующие детали, информация об этом практически моментально отобразиться в конструкторе.

Prodboard

Простой конструктор кухонных гарнитуров и шкафов. Подойдет для пользователей, которые совсем не знакомы с проектированием мебели. Доступен по адресу https://prodboard.com/3d-конструктор-шкафов-купе/ .

Prodboard

Пользователь может выбрать один из шкафов по умолчанию. В библиотеке этого онлайн-сервиса много базовых элементов, типов материалов. Есть возможность изменить габариты проектируемой мебели. Созданный проект можно сохранить, распечатать.

Расчёт шкафа-купе

Данный сервис доступен по адресу https://kupetable.ru/kupe-online/ . Авторизоваться для его использования не нужно. При загрузке пользователю сразу предлагают приступить к моделированию шкафа и выбрать систему раздвижных дверей. Вместо купе можно спроектировать обычный шкаф с распашными дверьми.

Расчёт шкафа-купе

После ввода нужных параметров можно распечатать готовые расчеты и чертежи.

Расчёт шкафа-купе - 2

Конструкторы для ПК

Большинство десктопных программ для моделирования мебели платные. Но многие разработчики предоставляют доступ к пробным версиям программного обеспечения с ограниченным тестовым периодом. У пробных версий программ зачастую урезан функционал, но даже их хватает для расчета величины шкафов.

Конструкторы мебели бывают двухмерными и трехмерными. 2D программы создают чертежи и проводят расчеты. По ним в цехах изготавливают детали для гарнитуров. Трехмерные программы позволяют создавать объемные модели. Пользователь сможет прикинуть, как будет выглядеть шкаф или гарнитур в гостиной или на кухне.

Конструкторы мебели относятся к профильным программам. Их можно использовать только для моделирования кухонных гарнитуров, шкафов. Но также существуют и более сложные программы вроде 3ds Max, LightWave 3D и т. д. Подобное программное обеспечение можно использовать для создания любых трехмерных объектов, включая мебель.

Базис-Мебельщик

Это программное обеспечение создано специально для компаний, занимающихся производством корпусной мебели. Официальный сайт – https://www.bazissoft.ru/products/bazis_mebelschik . Данное программное обеспечение позволяет спроектировать шкафы, столы, комоды любой сложности. Полная лицензия стоит 60 000 рублей, но можно приобрести необходимые модули отдельно. Кроме того можно отправить заявку на бесплатный тест.

Базис-Мебельщик

  • автоматически формирует чертежи на базе трехмерных моделей;
  • проектируемая мебель полностью соответствует всем действующим ГОСТам, ЕСКД;
  • можно импортировать модели из 3ds Max;
  • автоматически создается схема сборки готового изделия.

К3-Мебель

Программа предназначена для проектирования корпусной мебели. Популярна среди мастерских, изготавливающих кухни на заказ.

К3-Мебель

bCAD Мебель

Русскоязычный конструктор двухмерных чертежей и трехмерных моделей. Есть демоверсия без функции сохранения и печати. Официальный сайт программы – http://www.bcad.ru/ . Она позволяет проектировать кухонные гарнитуры, шкафы, барные стойки и т. д.

bCAD Мебель

  • поддерживает разработку отдельных элементов мебели;
  • можно импортировать чертежи из 3ds Max и другого программного обеспечения для моделирования объектов;
  • библиотеки содержат много материалов, креплений.

T-FLEX Мебель

Данный программный комплекс предназначен для разработки различных видов корпусной мебели. Представлен в 4 редакциях: салон, конструктор, эксперт, сервер. Модули можно загрузить на компьютер по отдельности или оплатить сразу все. Программа достаточно требовательна к производительности компьютера.

T-FLEX Мебель

  • подходит для разработки мебели любой сложности;
  • библиотека с объектами загружается отдельно;
  • читает файлы, созданные в других программах 3D-моделирования.

PRO100

Многофункциональный редактор мебели, позволяющий разрабатывать изделия по индивидуальным чертежам. Официальный сайт программного обеспечения – https://www.ecru.pl/ru . Приложение платное, в демоверсии нельзя печатать и сохранять созданные чертежи. При помощи программы PRO100 дизайнер сможет рассчитать, сколько материала уйдёт на раскрой изделий, заранее узнать количество отходов и т. д.

PRO100

Преимущества программного обеспечения :

  • понятный интерфейс;
  • можно работать в двухмерном или 3D режиме;
  • не требовательно к производительности компьютера;
  • есть функция формирования сборочных чертежей;
  • в предустановленной базе предусмотрено много элементов интерьера, материалов и т. д.

Sawyer

Программа для создания карт раскроя материала. Также применяется для проектирования корпусной мебели. В настоящее время проект закрыт, разработка и поддержка программы прекращена. Приложение рассчитывает процент остатков после раскроя и больше подходит для компаний, производящих мебель.

Sawyer

WOODY

Это ещё одно специализированное программное обеспечение для создания корпусной мебели. Отличается широкой базой материалов и фурнитуры. Пользователь может фильтровать элементы по производителям. Официальный сайт программы – http://www.woodypro.ru/ . Создаваемые чертежи автоматически преобразуются в 3D-модели.

WOODY

Особенности программного обеспечения :

  • понятный интерфейс;
  • можно работать со сложными деталями;
  • стыковка элементов в автоматическом режиме с учетом технологических зазоров;
  • импорт текстур с ПК;
  • можно создавать сборочные чертежи;
  • поддержка 3DS, OBN и других форматов.
Читайте так же:
Как закрыть шкафы от маленьких детей

Астра Конструктор Мебели

Данное программное обеспечение изначально разрабатывалось и предназначалось для представителей малого и среднего бизнеса, но стало популярным среди обычных пользователей. Официальный сайт – https://astrapro.ru/default.asp?page=astra-konstruktor-mebeli . В состав этого программного обеспечения входят модули для конструирования, раскроя и моделирования мебели сложных форм.

Астра Конструктор Мебели

Достоинства программного обеспечения :

  • большая библиотека готовых изделий и материалов;
  • бесплатный конструктор и раскрой для всех пользователей;
  • можно рассчитать примерную стоимость готового изделия;
  • качественная 3D-визуализация проектируемых изделий.

KitchenDraw

Программа, предназначенная специально для проектирования кухонь. Есть бесплатная пробная версия. Пользователь работает с двухмерными чертежами, но при необходимости может перейти в режим трехмерной визуализации. Данный конструктор ориентирован, в первую очередь, на опытных дизайнеров.

KitchenDraw

  • большой каталог готовых элементов;
  • много материалов для работы;
  • есть понятное обучение для новичков.

Solidworks

Данная программа предназначена для инженерного проектирования и трехмерного моделирования. Применяется чаще всего в условиях промышленного производства. Новичкам разобраться в этой программе будет достаточно сложно. Программа платная, но в случае необходимости можно загрузить пробную версию.

Нарисовать шкаф сбоку

Создание модели офисного шкафа в AutoCAD

В этом уроке дополним знания, полученные при моделировании стола, и построим трехмерную модель простого офисного шкафа для документов.
1. Работаем в интерфейсе 3D Modeling. Для начала зададимся размерами шкафа: пусть он будет иметь 800мм в ширину, 400 в глубину и 1900 в высоту (без опор). Опоры применим цилиндрические, диаметром 50мм и высотой 30мм. Пусть шкаф будет разбит на 5 полок, две нижние закроем дверцами. Примем также, что дно и крышка шкафа будут накладными. Толщина материала будет равна 16мм.

В этом уроке дополним знания, полученные при моделировании стола, и построим трехмерную модель простого офисного шкафа для документов.

1. Работаем в интерфейсе 3D Modeling. Для начала зададимся размерами шкафа: пусть он будет иметь 800мм в ширину, 400 в глубину и 1900 в высоту (без опор). Опоры применим цилиндрические, диаметром 50мм и высотой 30мм. Пусть шкаф будет разбит на 5 полок, две нижние закроем дверцами. Примем также, что дно и крышка шкафа будут накладными. Толщина материала будет равна 16мм.

Как и в уроке со столом, определим базовую, т.е. первую деталь. Ясно, что лучше всего на эту роль подходит дно – оно сразу задаст ширину и глубину шкафа. Нарисуем дно командой Box. Построим произвольный параллелепипед, а затем, открыв окно свойств (Properties), зададим его размеры:


РИС 1

2. Теперь построим боковину шкафа. Высота ее равна 1900-2*16=1868мм, строим ее таким же образом: от произвольного параллелепипеда к детали с нужными размерами:


РИС 2

Длина в этом случае равна 16мм, так как длиной в Autocad обычно считается размер объекта по оси X.

Теперь переместим бок командой Move (панель Modify). После выбора объекта команда запросит базовую точку. Возьмем ее в ближнем к нам нижнем углу боковины и переместим в ближний верхний угол дна:


РИС 3

РИС 4

3. Отразим боковину командой Mirror. После выбора объекта команда запросит две точки, задающие зеркальную линию. Понятно, что она должна проходить через центр дна. Поэтому первую точку выбираем на середине передней кромки дна, а вторую – на середине задней. При этом пользуемся привязкой Midpoint (средняя точка), которая отображается желтым треугольником. Привязки должны быть включены, подробно этот момент мы рассмотрели в уроке, посвященном рисованию стола.


РИС 5

РИС 6

РИС 7

После указания двух точек команда спросит, нужно ли удалить исходный объект. Соглашаемся с выбором по умолчанию (No), т.е. просто жмем Enter.

4. Подобным образом отразим дно относительно центра боковины. Но здесь применим команду 3D Mirror (панель Modify). Она очень похожа на обычное зеркало, но позволяет отразить объект не относительно линии, а относительно плоскости. Плоскость в этой команде задается тремя точками, их мы выбираем так: сначала указываем середину бока (с привязкой), а затем трассировкой по осям X и Y указываем две произвольные точки, находящиеся в той же высоте. Таким образом, плоскость зеркала пройдет через середину боковины и будет при этом параллельна «полу»:


РИС 8

РИС 9

РИС 10

Как и в команде Mirror, соглашаемся оставить исходный объект. В итоге получаем крышку шкафа:


РИС 11

5. Теперь нарисуем полки. Воспользуемся способом рисования параллелепипеда по двум углам основания – у нас они уже есть, это внутренние углы боковин. Возьмем команду Box и укажем две первые точки:


РИС 12

РИС 13

Высоту зададим с клавиатуры, она равна 16мм. В итоге получим первую полку:


РИС 14

Но полка пока лежит на дне. Посчитаем расстояния между полками, чтобы сдвинуть ее на нужную высоту. Пусть мы хотим разделить шкаф на 5 равных частей. Тогда расстояние между полками равно (1868-4*16)/5 = 360.8мм. Округлим размер до 360мм, а погрешность пусть «сосредоточится» в верхней полке. Итак, нам нужно сдвинуть первую полку на 360мм вверх, а затем 3 раза скопировать ее, каждый раз поднимая на 360+16=376мм. Для этого удобнее перейти к фронтальному виду:


РИС 15

Проделаем необходимые действия: сначала сдвинем полку вверх командой Move, указав мышью направление «вверх» и введя с клавиатуры 360. Затем командой Copy создадим три копии первой полки, каждый раз «поднимая» ее на 376мм относительно предыдущей. В результате мы должны увидеть следующее:


РИС 16

6. Теперь нарисуем двери. Перейдем к изометрии.


РИС 17

Обратите внимание на расположение осей координат. Оси X и Y лежат в плоскости «фасада» шкафа, что нам очень даже на руку. Оси расположились так потому, что при переходе к основным проекциям они выстраиваются параллельно плоскости чертежа, а при переходе к изометрии их положение не меняется. Дополнительно управлять осями координат можно с панели UCS вкладки View.

Читайте так же:
Как рассчитать распашной шкаф на распилку

Итак, построим дверь. Поскольку плоскость построения сейчас параллельна плоскости будущей двери, мы строим дверь по двум точкам и высоте, как мы это делали c полкой. Задаем точки:


РИС 18

РИС 19

РИС 20

Вторая точка привязана к середине верхней кромки второй полки. Теперь с клавиатуры вводим высоту, т.е. толщину двери. Поскольку ось Z направлена «к нам», высота будет положительной, то есть 16мм. Видим заготовку двери:


РИС 21

Но дверь пока не имеет нужных отступов от края шкафа, от середины, верха и низа. Такая дверь не закроется. Поэтому уменьшим ее размеры. Пусть зазор между дверями равен 3мм, а отступы от краев – по 2мм. Выделим дверь и, берясь по очереди за каждую из ручек на кромках двери, сдвинем их на нужные расстояния, используя трассировку и вводя смещение с клавиатуры:


РИС 22

Теперь дверь приобрела нужные размеры:


РИС 23

Осталось отразить ее относительно середины дна (или любой из полок), только предварительно нужно перейти к мировой системе координат, нажав кнопку World на панели UCS вкладки View:


РИС 24

После отражения мы увидим две симметричные двери:


РИС 25

7. Нарисуем заднюю стенку шкафа. Как можно догадаться, ее тоже удобно рисовать во фронтальных координатах, углы задавая в наружных углах тыльной стороны шкафа, а высоту приняв равной -3 (она теперь направлена против оси Z). При желании можно уменьшить заднюю стенку, сделав отступы от краев, как в настоящем шкафу. Можно перейти к фронтальным координатам, переключившись к виду спереди и вернувшись в изометрию, либо попробовать разобраться с панелью UCS – там есть команда Face, переключающая координаты на выбранную грань твердотельного объекта. Вот шкаф с задней стенкой:


РИС 26

8. Остались небольшие штрихи. Нарисуем ножки. Пусть это будут цилиндры со скругленной нижней кромкой. Высота цилиндров 30мм, диаметр – 50. Рисуем первый цилиндр от угла дна шкафа, с отрицательной высотой. Затем скругляем нижнюю кромку командой Fillet (панель Modify) и сдвигаем ножку внутрь шкафа. После этого отражаем ножку необходимое количество раз относительно середины дна, так, чтобы в итоге получить 4 ножки в углах шкафа:


РИС 27

9. Поднимем шкаф вверх на 30мм – ведь сейчас он «стоит» на дне, а ножки находятся «под полом». Применим еще один способ задания перемещений: взяв команду Move и выделив все детали шкафа, указываем на экране произвольную базовую точку, а затем вводим с клавиатуры следующее: @0,0,30 и жмем Enter. Символ @ означает, что координаты указываются относительно последней указанной точки, т.е. таким образом мы сдвигаем шкаф на 0 по осям X и Y, и на 30мм вверх по оси Z.

Шкаф готов. При желании можно добавить ручки (если перед этим вы прошли урок, в котором мы рисовали мебельную ручку, то ее можно просто вставить в виде блока с привязкой к углу двери, затем повернув на нужный угол и сдвинув на нужное расстояние). Вот готовый шкаф с ручками:


РИС 28

РИС 29

Если у вы поняли смысл приемов, описанных в этом уроке и в уроке, посвященном рисованию стола, то моделирование любой корпусной мебели теперь не составит труда. Важно только хорошо представлять, что у вас на экране, и активно пользоваться привязками, без которых часто получаются шкафы, «разлетающиеся» на части при переходе, например, к другой изометрии. Правильное взаимное расположение объектов – одна из основ моделирования, как плоского, так и трехмерного.

Шкаф-купе своими руками — чертежи описание, проект и схема с размерами

Купе

Выбор места

Здорово, если в помещении, где вы планируете установить шкаф, есть ниша — в этом случае вам останется только собрать «чучело» шкафа, прикрепить полки и вешалки к стенкам ниши, а также поставить раздвижные двери; при этом задняя и боковые стенки будут отсутствовать. Если его нет, можно построить угловой шкаф или просто прикрепить его к стене по вашему выбору. Имейте в виду, что после сборки эта конструкция будет неподвижна, и вы не сможете ее переместить, поэтому тщательно выбирайте расположение своего шкафа.

Затем займись дизайном. Начните с измерения будущего шкафа рулеткой. Измерьте несколько раз и запишите на листе бумаги желаемую высоту, длину и ширину шкафа. Эта информация будет полезна при покупке материалов. Сделайте чертеж масштаба и отметьте на нем все необходимые дополнения, которые планируете поместить в свой шкаф.

Это могут быть полки, ящики, корзины, лофты, вешалки и т.д. Не так уж и сложно самостоятельно нарисовать гардероб, главное — добросовестно подойти к его измерению, учесть шкалу при составлении чертежа, обратить внимание на каждую мелочь.

Длина шкафа не должна превышать 3 метра, максимальная длина — 5 метров. Длина каждой двери не должна превышать одного метра. Это напрямую связано с нагрузкой на «рельсы» шкафа и конструкции в целом.

Выполните полный расчет материалов, необходимых для Вашего индивидуального проекта. Перепроверьте и пересчитайте несколько раз. Помните о золотом правиле: измерьте дважды, отрежьте один раз. Будет очень неприятно, если придется что-то переделывать во время строительства.

Определяемся с размерами основных секций

Давайте сразу же введем определение для размеров сечений оболочки — это HxHxH (ВвысотаХ сИринаxGсмазка), чтобы больше не путать терминологию.

Читайте так же:
Уличный шкаф своими руками

Есть несколько негласных правил:

  • Ширина секций отсека не менее 400 мм и не более 900 мм. Это связано с возможностью включения дополнительных систем хранения (выдвижные корзины, пантографы и другие элементы встроены в основание 400, 500, 600, 800 и 900 мм). А также из-за прочности древесно-стружечной плиты. При большой нагрузке на полки лучше не делать пролеты шириной более 700 мм, а дальше прикреплять их к стене с помощью кронштейнов и укладывать ребра жесткости.
  • Глубина секций шкафа должна составлять не менее 250 мм и не более 600 мм. Это из соображений практичности. Внутренняя глубина 250 мм наиболее часто используется при проектировании книжных шкафов и узких входов. Наиболее распространенная глубина для шкафов — 500-550 (с внешним размером 600-650 соответственно), что оптимально подходит для хранения вещей на полках и размещения крестообразных вешалках.
  • Высота между полками произвольная и варьируется от 200 до 1500 мм.. Все зависит от размера вещей, которые будут храниться внутри шкафа.

По типу наполнения можно выделить три основные конструкции секций — с полками, с бельевой штангой и выдвижными ящиками.

планировка основных секций шкафа

На приведенных схемах секций для проектирования гардеробного отсека основные размеры, обусловленные соображениями эргономики и удобства эксплуатации, назначаются самостоятельно.

Выбираем оптимальную комбинацию

Для оптимизации пространства внутри шкафа часто используются различные, более эффективные с точки зрения хранения комбинации.

Например, в предварительной схеме проектирования гардероба можно выделить отдельные секции для размещения короткой и длинной одежды разных размеров на удобной высоте для удобного снятия и навешивания вешалки. Если мезонинные полки не нужны, можно использовать верхнее пространство шкафа для вешалки, установив лифт — специальный пантограф, который опускает уровень вешалки.

Схемы секций шкафчиков с размерами

А также комбинировать полки и ящики, корзины для хранения обуви и белья.

Расположение ящиков и полок

Опять же, есть нюансы по размеру (они показаны на диаграмме). Глубокие ящики лучше всего разместить под ними. Ящики средней глубины обычно используются для хранения белья, они размещаются на среднем уровне шкафа. Но узкие ящики, в которых будут храниться небольшие предметы (украшения, документы, галстуки, ремни и другие аксессуары), лучше иметь на уровне столешницы (от 750-850 мм от пола). Это облегчит поиск и помещение в них вещей без необходимости наклоняться.

Вид спереди

трёхсекционный шкаф с чертежами и диаграммами собственными руками

На данном эскизе необходимо указать размеры (ширину и высоту шкафа). Также обратите внимание на высоту цоколя, ширину секций и расстояние между полками. Размеры должны вводиться непосредственно в точках крепления по длине боковой стенки.

То есть для того, чтобы закрепить полку или перегородку в шкафу на определенной высоте от пола или края, необходимо указать размер от начала заготовки до точки крепления.

Подумайте о том, как вы собираетесь прикрепить эти детали, на каком расстоянии и от чего. Индикация размеров поможет вам в этом.

Вид сверху или сбоку

Вид сбоку на чертеж кабинета
На этом эскизе сначала должна быть показана общая глубина шкафа. Также укажите глубину внутренних полок. Они будут, кстати, на 100 мм меньше общей глубины, потому что для установки дверей раздвижной системы понадобится ровно 100 мм.

На этом эскизе также должны быть показаны все закругленные и R-образные фланцы.

При изготовлении гардероба не забудьте показать на схемах и чертежах размеры проема, в котором будет монтироваться раздвижная система. Вам это понадобится при заказе раздвижных дверей.

Чертежи и деталировка

Если у вас есть навыки и способности, сделайте рисунок своего гардероба самостоятельно в специальной компьютерной программе. Это позволит вам работать более детально и четко. Если это невозможно — нарисуйте эскизы вручную с учетом всех выполненных ранее расчетов. Это называется «детализация», то есть работа над мебелью в деталях. Обязательно укажите в эскизе толщину, ширину и глубину полок и перегородок, длину стержней и их положение и т.д. Положите всю информацию в таблицу, чтобы лучше ее организовать.

В общем, если мы проектируем наш гардероб на компьютере или составляем схему вручную — мы тщательно делаем замеры, упорядочиваем их и приступаем к покупке материалов и инструментов, необходимых для строительства.





Расчет ширины дверей

Когда дверь сдвигается в сторону, она должна полностью открывать доступ в секцию и не мешать вытягиванию ящика или опусканию ножничного подъёмника. Возьмем пример отсека шириной 2100 мм, состоящего из трех частей:

  1. Измерьте ширину внутреннего отверстия. В нашем примере с ДСП это будет 2068 мм.
  2. 2. вычесть в два раза ширину защитной ленты, приклеенной к краю дверцы корпуса. Толщина каждого из них составляет 6 мм, таким образом, вы получаете 2068 минус 12 — 2056 мм.
  3. 3. При этом учитывается перекрытие дверей, которое в трехсекционном шкафу составляет 26 мм с обеих сторон, что дает в общей сложности 52 мм. Общая ширина всех дверей составляет: 2056 мм плюс 52 мм или 2108 мм. Разделите общую ширину на три и получите 703 мм.

Этот простой расчет обеспечит легкий доступ к разделам.

Расчет ширины двери шкафа

Расчет ширины двери шкафа

Примеры

Двухдверные шкафы-купе

Органически вписывается двухдверный гардероб в небольшое пространство.Модели трехдверных шкафов-купе

Трехдверные шкафы-купе

Любители классических решений по достоинству оценят разнообразие трехдверных шкафов. Модели четырехдверных шкафов-купе

Схемы и чертежи шкафов-купе прямолинейной конфигурации

Внутреннее наполнение трехдверного шкафа спальни может быть следующим.

пример оформления спальни

На диаграмме видно, что у владельца на вешалках длинная одежда больше, чем короткая. А также то, что гардероб будет использоваться и в качестве бытового хранилища — слева выделена ниша для хранения гладильной доски и пылесоса. Выдвижные ящики более удобны для хранения белья, но они увеличивают стоимость всего продукта. Так что, если вопрос экономики имеет какое-то значение, то лучше заменить их открытыми полками.

Читайте так же:
Шкаф турин 2413 инструкция

пример оформления гардероба в прихожей

Для трехдверных гардеробных конструкций в прихожей больше характерно преобладание секций с плечами для длинных пальто, пальто и коротких курток, пуховиков в два ряда. Выдвижные ящики часто используются для хранения шарфов, головных уборов, перчаток и обуви.

гардеробная схема

Пантограф может быть предоставлен для хранения сезонной верхней одежды, если большие «мусорные» полки на антресолях не особенно нужны.

Рисуем сборочный чертеж шкафа купе

Рисуем сборочный чертеж шкафа купе

Итак, в прошлом уроке мы сделали дизайн проект, а теперь на его основании нам нужно создать сборочный чертеж шкафа купе, по которому мы будем делать деталировку и, собственно, выполнять сборку.

Наполнение шкафа купе

Нарисовать чертеж можно и от руки, но это не совсем удобно в плане измерения деталей, да и по вычислению разных расстояний и отступов тут вам будет тяжелее.

Делать чертеж я буду в программе Компас 3D. Это продукт русских разработчиков, поэтому она очень легка в освоении и не потребует от вас много сил и времени.

Рисуем чертеж шкафа в программе Компас 3D

Мы не будет полностью изучать ее возможности, а разберем лишь те инструменты, которые нам понадобятся непосредственно для создания схемы шкафа. Сейчас вы сами удивитесь на сколько это просто.

Итак, запускаем программу, и нажимаем кнопку «Создать», далее «Чертеж». В открывшемся окне появился новый документ, на котором мы и будем рисовать. Так как чертить мы будем в измененном масштабе, то начинать необходимо не на самом листе, а в любом пустом месте, а потом мы его просто перенесем на лист и распечатаем.

Как создать чертеж

Сначала нам нужно отобразить вид шкафа не сбоку или сверху, а спереди.

На панели «Геометрия» Панель выбираем инструмент «Отрезок» Инструмент и начинаем чертить линию — на свободном участке ставим начало отрезка и вводим с клавиатуры необходимую длину отрезка (в сантиметрах), и нажимаем два раза «Enter» — отрезок готов. Начать нужно с верхней границы (крыши шкафа).

По такому же принципу рисуем нижнюю границу, отмерять которую можно с помощью инструмента «параллельная прямая» Инструмент — это условная линия, которую потом можно будет удалить.

Выбираем параллельную прямую, указываем наш отрезок и вбиваем с клавиатуры расстояние отступа (все цифры ставим в сантиметрах), на котором эта параллельная прямая должна находится от отрезка, далее два раза «Enter» и условная линия готова.

Панель

Теперь, с помощью инструмента «отрезок» (предварительно включив нужные привязки ) рисуем остальные стороны, и у нас получится прямоугольник – это будут внешние габариты нашего шкафа.

Далее, верхней, правой и левой стороне нарисуем боковины толщиной 16 мм. Выбираем все тот же инструмент «параллельная прямая» и во внутрь от границ, сверху, слева и справа делаем отступ в 1,6 см. По условной линии с помощью инструмента «отрезок» Инструмент рисуем линии. Боковины шкафа готовы.

Чертеж

По такому же принципу рисуются вертикальные перегородки, полки, ящики и остальные детали шкафа.

Думаю, вы уже поняли, что «отрезок» Отрезоки «параллельная прямая» Инструмент это и есть два самых главных инструмента, с помощью которых и создаются чертежи в этой программе.

Но для создания полноценного чертежа вам потребуются и остальные инструменты, которые мы разберем ниже.

Инструментальные панели программы Компас 3D

Панель «Геометрия» Панель

  • Отрезок«Отрезок» — рисуется отрезок (в свойстве «стиль» stil-otrezkaможно выбрать тип линии). Отрезком так же для себя можно измерять нужные расстояния.
  • Инструмент «Параллельная прямая» — условная параллельная прямая на заданном расстоянии от отрезка. Существует два режима – одна или две линии по разные стороны отрезка regim-paraleli.
  • Перпендикуляр«Перпендикулярная прямая» — условная линия перпендикулярно отрезку.
  • okrugnost«Окружность» — круг по заданному радиусу.
  • duga«Дуга» — дуга по двум или трем точкам, а так же произвольная дуга.
  • skruglenie«Скругление» — скругление угла по заданному радиусу.
  • prjamougolnik«Прямоугольник» — сразу рисуется прямоугольник (можно как по предварительно созданным параллельным прямым, так и по заданным размерам с клавиатуры).
  • ekvidistanta-krivoy«Эквидистанта кривой» — инструмент аналогичный параллельной прямой, но по кривому или скругленному отрезку.
  • zalivka-schtrihovka«Заливка» и «Штриховка» — можно залить градиентом или заштриховать нужную область.

Панель «Размеры» panel-razmeri

  • autorazmer«Авто размер» — простановка размеров на автомате
  • lineyniy-razmer«Линейный размер» — простановка линейного размера
  • diametr-razmer«Диаметральный размер» — размер диаметра
  • rad-razmer«Радиальный размер» — размер радиуса
  • razmer-dugi«Размер дуги окружности» — длина дуги

Панель «Редактирование» redaktirovanie

  • usech-krivuyu«Усечь кривую» — стирает лишний отрезок

Так же вам понадобятся:

  • «Привязки» Панель — виртуальная линейка, выравнивает ваш отрезок при черчении, относительно сетки или определенного угла.
  • text«Ввод текста» — поле для текста
  • vinoski«Выноски» — когда нужно что то пометить или обозначить

Важные отступы, которые нужно соблюдать

  • Толщина ДСП 16 мм
  • Высота цоколя 70-100 мм.
  • Высота между полками 250-300 мм.
  • Высота отделения со штангой 800-1600 мм.
  • Пространство, которое займет направляющая выдвижного ящика – 13 мм.
  • Длинна направляющих ящика всегда идет с шагом 50 мм.
  • Отступ от стенки шкафа до задней стенки ящика минимум 10 мм.
  • Радиусная консоль шириной 250-400 мм.

Так же следует проверить, свободен ли доступ в шкаф при открывании раздвижных дверей. Особенно это касается выдвижных механизмов и пантографа (подъемного кронштейна для плечиков). Эти выдвижные системы нужно расположить так, чтобы при открывании дверей, они свободно выдвигались, не цепляясь своими краями за двери. Обратите внимание что двери шкафа купе, в закрытом положении заходят внахлест друг за друга на 20 мм.

Поэтому разбить секции ровно на пополам не получится, отделение с ящиками или пантографом следует делать меньше, минимум миллиметров на 50.

В каком разрезе показывать чертежи шкафа?

Для комфортной сборки, а так же для измерения размеров деталей, которые нужно будет указать в спецификации для распила, на чертеже нужно будет отобразить следующие виды:

  • Вид спереди – от сюда мы будем брать длину и ширину деталей шкафа для спецификации, а так же, с помощью инструмента «Авто размер» обозначаем здесь размеры, на которых нужно крепить полки и перегородки. Не стоит указывать размеры от полки до полки, они вам ни чего не дадут, показывайте размеры от края детали и непосредственно до точки крепления (это должна быть середина перпендикулярной плиты ДСП).
  • Вид сбоку или сверху – на данном чертеже мы должны отобразить общую глубину шкафа, а так же глубину внутренних полок и всего остального наполнения, ящиков (делать это следует другим типом линии – например пунктиром или тонкой).
Читайте так же:
Упор фасонный для шкафов купе

Так же тут показываем фигурные полки и указываем их размер и радиус округления.

Если полка или любая другая деталь имеет сложную геометрическую форму, то ее рисуют отдельно, и проставляют все необходимые для вырезания размеры.

На самом деле вся эта процедура – это обычное черчение, материал восьмого и девятого класса школы.

В общем, делайте так, чтобы вы сами могли разобраться в своем чертеже. Представьте, как вы будете крепить ту или другую деталь, и какие размеры для ее фиксации вам понадобятся.

Вот какой чертеж шкафа получился у меня:

Чертеж шкафа купе

Скачать (16.5 KiB, 8,894 hits)

Если вы себе планируете делать другой шкаф купе, можете просмотреть другие сборочные чертежи шкафов

Как красиво оформить бока шкафа-купе

Как красиво оформить бока шкафа-купе

Дизайн шкафа-купе определяется оформлением фасадной части. Но немаловажно и то, как задекорированы верхняя и боковая часть корпуса. Карниз, подсветка, угловые полки и другие элементы придают всему изделию законченный вид. Как можно оформить бока шкафа-купе, чтобы он лучше вписался в интерьер комнаты? Рассмотрим все варианты.

Конструкция шкафа-купе и внешний вид боковин (стоевых)

Боковины шкафа-купе представляют собой вертикальные стойки от пола до потолка (или крыши короба).

Советуем почитать как проектируют основание шкафа-купе, чтобы понять принцип сборки нижней части корпуса.

Чаще всего бока шкафа-купе делают из того же материала, что и корпус – ламинированного ДСП толщиной 16,18 или 25 мм.

бока шкафа-купе без полок

Во встроенных и частично встроенных конструкциях роль боковин замещают сами стены. В этом случае только по фасадной части делают «опанелку», обрамляющую двери купе по периметру.

бока шкафа-купе в виде опанелки

С точки зрения дизайна, «опанелка» позволяет шкафу-купе более гармонично вписаться в интерьер помещения. Она прикрывает движущиеся механизмы, направляющие раздвижной системы. А также все неровности стен, если они имеют место быть.

Есть и другие способы оформления боков шкафа-купе, с помощью дополнения различными скошенными модулями, угловыми полками и другими декорами.

Варианты угловых полок и скошенных модулей

Шкафы-купе, как правило, делают вместительными, глубина боковин стандартного по глубине корпуса варьируется в пределах 600-700 мм. Чтобы визуально сделать ее меньше, используют скошенные угловые полки и различные приставные модули. Которые, впрочем, вполне практичны и функциональны.

шкаф-купе сбоку полки

Дизайнерских решений для угловых боковых полок очень много. Они могут быть выполнены из стекла и ДСП, иметь округлую и прямоугольную форму.

шкаф купе с полками по бокам

Для оформления закрытых модулей используют как прямые, так и радиусные фасады. У большинства производителей раздвижных систем представлена и фурнитура, помогающая изготовить распашные фасады того же дизайна и оформления, что и двери-купе.

радиусные модули по бокам шкафа-купе

В прихожих приставной модуль может быть исполнен в виде открытой вешалки с полками, нижней тумбы или комода с зеркалом.

шкаф-купе в прихожую с полками и тумбой по бокам

Для спален могут обыгрываться дизайн классических шкафов-купе и боковых модулей с распашными створками.

шкаф-купе по бокам двери

Фасонные упоры для раздвижных систем

Более высокотехнологичный вид шкафу-купе придадут боковые накладки в виде фасонных упоров. Они «надеваются» на торец боковины и визуально объединяют верхнюю и нижнюю направляющую в единую систему.

фасонные упоры для шкафов-купе

Фасонные упоры могут иметь обтекаемую или рубленную, четкую форму. Производятся в цвет с предлагаемым профилем для сборки дверей-купе.

Накладки МДФ, тамбурат и другие способы сделать визуально толще бока шкафа-купе

Массивность шкафа-купе ассоциируется с солидностью дизайна мебели. Чтобы достичь желаемого эффекта, прибегают к разным приемам.

В самом распространенном случае шкаф-купе встраивается в уже подготовленную нишу из гипсокартона.

как сделать бока шкафа-купе

Также можно использовать накладки из МДФ на торцы боков шкафа-купе.

накладки мдф для боковин шкафа-купе

Накладной и врезной профиль используется реже, но также решает эту задачу.

накладной и врезной кант пвх для боковин шкафа-купе

Если требуется толщина боковин и козырька шкафа больше, для изготовления внешнего короба можно использовать плиту ЛДСП толщиной 25 мм. Или тамбурат – специальный сотовый материал толщиной 50 мм.

Багет, пилястры и карнизы для классического дизайна шкафа-купе

Бока шкафа-купе в классическом стиле дополнительно декорируются с помощью специальных накладок – пилястр, колонн и багетов.

бока шкафа-купе в классическом стиле

Для их крепления специально проектируют боковины в виде «сендвичей», необходимой толщины по ширине декора.

сэндвич из лдсп для крепления багета

Подобный принцип существенно увеличивает расход ДСП, а значит, и конечную стоимость изделия.

Оптимально разрабатывать конструкцию накладок таким образом, чтобы внутреннее наполнение самого шкафа-купе не уменьшалось. Например, в виде колонн.

Колонны со вставками из зеркал, стекла и пластика

По вышеописанному способу проектирования обрамляющих бока шкафа-купе колонн можно реализовать и другие дизайнерские решения. Не обязательно использовать их для крепления накладок «под классику».

зеркала по бокам шкафа-купе

Световые короба из матового стекла, зеркальные вставки и другой декор также можно закрепить на основу колонны. И придать дизайну шкафа-купе дополнительный лоск и эксклюзивный образ.

Бока шкафа-купе могут быть эффектным акцентом в оформлении самого шкафа, если фасадная часть довольно лаконична по дизайну. Причем обойдется такой вариант гораздо дешевле.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector