Irina-vaiman.ru

Дизайн и Архитектура
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пустое кресло: терапевтическая техника гештальта

Пустое кресло: терапевтическая техника гештальта

Техника Пустого стула — один из инструментов гештальт-терапии, который является более поразительным и, в некотором смысле, впечатляющим люди, которые сидят перед пустым стулом и обращаются к нему так, как будто сидят существа, имеющие к ним отношение ; существо, которое каким-то образом было вовлечено в факт, который изменил их жизнь.

Конечно, на самом деле там никого нет (за то, что называется техникой Пустой стул) воображение и внушение являются элементами, которые переплетаются в этом терапевтическом подходе, а не в эзотерике. Но . Из чего это действительно состоит?

Сидеть в пустом кресле

Подобные истории случаются относительно часто в реальной жизни , Многие из тех, кто страдает от потери этого типа, страдают от сильных эмоциональных блокировок или чрезвычайной эмоциональной лабильности, внезапных агрессивных реакций или чувства вины, которые тянутся в течение долгих лет, если они не обращаются за лечением. Возможно даже появление таких патологий, как посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР).

Техника Пустого стула — одна из возможных техник, которые часто используются, чтобы помочь преодолеть этот тип опыта, основанный на прошлом опыте.

Что такое техника пустого стула?

Техника Пустого стула — одна из самых известных техник гештальт-терапии. Он был создан психологом Фрицем Перлсом с целью разработки метода, который позволил бы реинтегрировать в жизнь пациентов явления или нерешенные вопросы. Техника в вопросе попытаться воспроизвести встречу с ситуацией или человеком, чтобы вести диалог с ней и эмоционально связываться с событием, будучи в состоянии принять ситуацию и дать заключение.

Название техники «Пустое кресло» происходит от использования настоящего кресла, в котором пациент «представляет» человека, ситуацию или аспект, который вызывает эмоциональную блокаду, чтобы впоследствии установить вышеупомянутый диалог.

Использование пустого стула

Его использование очень часто в случаях, аналогичных показанным в примере, как способ справиться с травмирующими потерями или в процессе возникновения горя. Однако его применение не ограничивается только этой областью, а скорее Он также используется в качестве элемента, позволяющего принимать аспекты своей личности или мысли, которые не считаются приемлемыми для пациента, а также для работы по восприятию ограничений и инвалидности (потеря способностей, ампутации и т. д.).

Аналогичным образом, это эффективный метод для решения травмирующих ситуаций, которые могут включать или не включать ПТСР и / или диссоциативные расстройства, такие как изнасилование, развод или синдром выжившего. Характеристики этой техники также позволяют применять ее в сфере образования или даже на уровне организаций, в таких явлениях, как выгорание или преследование.

Во всех случаях мы действуем, полагая, что «пациенту нужен только опыт, а не объяснение», чтобы завершить незаконченный процесс и принять ситуацию.

На уровне терапии, а также в качестве элемента для клиента, чтобы изучить свое видение и контактировать со своими эмоциями, это элемент, который предоставляет много информации для самого человека что касается специалиста о том, как пациент обрабатывает ситуацию и как это повлияло на его качество жизни, в пользу применения других действий, улучшающих лечение анализируемых проблем.

Эксплуатация техники

Давайте посмотрим ниже, как работает использование пустого стула , Сначала на подготовительном этапе проводится физическое противостояние пациента с пустым стулом. То есть пустой стул располагается перед человеком (хотя иногда он размещается по диагонали, чтобы не было видно противодействия человеку или воображаемой ситуации).

Затем пациента инструктируют проецировать человека, ситуацию или чувство или часть личности, с которой должен состояться диалог на стуле.

На третьем этапе пациенту предлагается описать сделанный прогноз, чтобы усилить воображаемое изображение, которое было представлено. Необходимо упомянуть как положительное, так и отрицательное, как человека, так и ситуацию или ее последствия.

В случае смерти или разлуки, Полезно вспомнить отношения, которые существовали до события и что было до тогда как в чувствах, травмах или неприемлемых аспектах самости полезно искать момент, когда он появился или когда он стал проблемой. Вполне вероятно, что в этом контексте раскрытие того, что осталось в ожидании, или ощущения, которые возникают в рассматриваемых ситуациях, создают сознательные блокированные элементы.

Начиная диалог

Впоследствии, в фазе словесного выражения, пациент начинает диалог вслух с проекцией, стараясь быть честным и позволяя увидеть те подробности, которые пациент не осмеливается или не смог показать в своей повседневной жизни или перед лицом, о котором идет речь, как пациент пережил ситуацию и почему она была такой. Терапевт должен следить за диалогом и перенаправлять его так, чтобы не было отклонений, ухудшающих ситуацию, не ограничивая поток мыслей индивида.

Читайте так же:
Пег перего татамия как сложить низ у стульчика

Хотя в некоторых вариантах этой техники она не применяется, полезно, чтобы пациент поменял свое кресло на место проекции, ставя себя на место другого, чтобы облегчить эмоциональное выражение. Этот обмен будет происходить столько раз, сколько будет сочтено необходимым, если переход необходим и согласуется с проблемой, которую необходимо решить.

И, наконец, это указано, и это помогает отразить пациенту ощущения, которые он показывает так, чтобы субъект мог определить и понять свои эмоциональные реакции, как событие повлияло на него, и как это влияет на его жизнь.

Чтобы завершить технику, терапевт инструктирует пациента закрыть глаза и вообразить, что проекция снова входит в нее, чтобы впоследствии исключить все созданные изображения, обращая внимание только на реальный контекст в консультации.

Сложности в использовании пустого стула

Хотя этот метод показал свою полезность для эмоциональной разблокировки, самопринятия и разрешения скорбящих процессов, его применение может быть затруднено рядом сопротивлений .

Начнем с того, что этот тип техники требует умения представлять и проецировать образ человека, независимо от того, присутствует ли существо или является частью человека. То есть тот, кто не имеет возможности точно представить человека или аспект рассматриваемой личности, не сможет получить уровень предполагаемой прибыли от техники. Пациент может руководствоваться в технике с помощью вопросов, чтобы облегчить проекцию.

Вторая трудность заключается в том, что пациент отказывается использовать его, потому что считает это нелепым, или из-за страха или сложности высказывать свои мысли вслух.

Третья и последняя проблема может быть связана со способностью обнаруживать заблокированный элемент, так что пациент не может найти другую точку зрения на возникшую ситуацию, над которой нужно работать. Иногда элемент, вызывающий дискомфорт, трудно идентифицировать.

Заключительные соображения

Важно помнить, что эта техника должна использоваться только под наблюдением терапевта, который может направить ситуацию .

Кроме того, хотя оно имеет много возможных применений, Пустое кресло используется с перерывами, только когда оно имеет отношение к облегчению эмоционального контакта с частью сам пациента или исследовать проблемную ситуацию.

Жидкий стул: как решить деликатную проблему

Сбои в работе пищеварительной системы знакомы многим. Одной из типичных причин является диарея (понос) – неприятное явление, способное не только нарушить все планы, но и серьезно сказаться на самочувствии.

Что такое диарея?

Главный признак того, что речь идет не об эпизодическом поносе, а о полноценном расстройстве – суточная частота стула. Диарея — это жидкий стул, возникающий приступообразно: от трех раз в день и чаще. При этом содержание воды в кале, в норме составляющее 50-80%, увеличивается до 95% 1 .

Диарея может быть острой и хронической.

Острая форма (до 14 дней) может появиться в результате отравления, употребления в пищу продуктов-аллергенов 2 , непереносимости некоторых продуктов, лекарств, попадания в организм некоторых вирусов и бактерий 2 .

Хроническая (от месяца и более) — в результате приема антибиотиков, слабительного. Причиной также могут стать некоторые заболевания желудочно-кишечного тракта 2 .

Вторым по значимости признаком является состояние кала. Цвет, консистенция и наличие примесей может свидетельствовать о различных заболеваниях. Например, водянистый и жидкий стул, как и зеленоватый оттенок кала, говорит о развитии кишечной инфекции. Причиной жидкого стула светлого оттенка и глинистого вида может быть поражение тонкого кишечника и его начальных отделов.

Причины появления жидкого стула

Эпизоды жидкого стула, мучающие человека на протяжении одного или нескольких дней, не являются отдельным заболеванием. Это лишь один из симптомов функциональной, органической или нервной дисфункции. Жидкий стул, сохраняющийся на протяжении длительного времени, может сопровождаться другими клиническими проявлениями: болями и спазмами в животе, температурой, ознобом, тошнотой, рвотой, головокружением. Именно на основе комплекса симптомов можно наиболее верно определить причину жидкого стула.

Наиболее распространенными факторами возникновения диареи у взрослого являются 3 :

  • пищевая аллергия;
  • непереносимость лактозы (почти мгновенная реакция на молоко);
  • кишечная инфекция;
  • вирусная или бактериальная инфекция;
  • неврогенный фактор (стрессы, невротические расстройства, эмоциональные срывы).

Жидкий стул также может свидетельствовать о патологиях других органов, таких, как 4 :

    (наследственное заболевание, поражающее целый ряд органов, от печени до половых желез); (группа заболеваний, связанных с воспалением поджелудочной железы);
  • гастриты с дефицитом секреции;
  • онкологические заболевания;
  • надпочечниковая недостаточность;
  • сахарный диабет;
  • гипертиреоз (синдром, вызванный повышением гормональной активности щитовидной железы);
  • цирроз печени;
  • гепатит;
  • обменные болезни почек;
  • гиповитаминоз (метаболическая диарея).
Читайте так же:
Стул рисунок детский карандашом

Лечение жидкого стула: как избавиться от проблемы

Если частый жидкий стул беспокоит на протяжении длительного времени, то скорее всего его причины кроются в серьезном дисбалансе и требуют незамедлительного лечения. В отличие от разового поноса, систематическая диарея подразумевает комплексное лечение, в которое входит не только устранение симптомов, но и воздействие на основные причины синдрома.

Инфекционная диарея

Лечение зависит от формы инфекционного поноса. При легкой форме вполне возможна домашняя терапия, включающая диету, обильное питье и прием препаратов-адсорбентов. Тяжелая форма гастроэнтерического поноса требует госпитализации с целым комплексом неотложных процедур и восстанавливающей терапией, которая заключается в восстановлении утерянного баланса жидкости и соблюдении диеты.

Функциональная диарея

Встречается при расстройствах пищеварительной или нервной системы. Органических изменений в желудочно-кишечном тракте не обнаруживается, а потому основное лечение в этом случае симптоматическое. Если же удается убрать причины нервного расстройства или раздраженного кишечника, то жидкий стул может пройти уже через один-два дня 5 .

Диета — надежный помощник в лечении диареи

Жидкий стул у взрослого причины и лечение поноса | рвота, тяжесть в животе и температура после переедания

Лечение диареи, возникшей вследствие отправления или неправильного питания, а также сбоев в желудочно-кишечном тракте, невозможно без правильной коррекции питания.

Если придерживаться основных принципов диеты при поносе, проблема может решиться гораздо быстрее, а заодно послужит профилактикой возможных дисфункций кишечника.

Вот несколько простых правил диеты при диарее:

  • нагрузка на органы пищеварения при диарее должна быть минимальной (пищу следует употреблять измельченной и в отварном виде);
  • в пищу стоит употреблять продукты с высоким содержанием пектина, калия и протеина, например, бананы, яблочное пюре, фруктовые соки, бананы, говядину, индейку, курицу.
  • в первые дни стоит есть только жидкую пищу и постепенно переходить к привычному питанию, вводя продукты по мере снижения частоты жидкого стула 6 ;
  • прием пищи должен быть дробным, небольшими порциями 5-6 раз в сутки.

Важно помнить, что длительный, изматывающий жидкий стул — повод для незамедлительной консультации со специалистом.

Прием ферментных препаратов при диарее

При диарее вирусного или инфекционного характера в первую очередь важно преодолеть острый период. Однако после этого также могут сохраняться неприятные симптомы со стороны желудочно-кишечного тракта: дискомфорт в животе, вздутие, бурление, тяжесть после еды, эпизоды неоформленного стула. Причина может состоять в следующем: воспаление в кишечнике, которое нередко сопровождает болезнь, может нарушить работу пищеварительных ферментов. Эти специальные вещества отвечают в организме за переваривание и усвоение пищи. Воспаление может нарушать естественные условия для их работы, в результате чего ферменты могут инактивироваться или меньше вырабатываться 7 .

В таких случаях для поддержания пищеварения могут понадобиться ферментные препараты. Они доставляют ферменты извне, тем самым компенсируя их нехватку. Креон ® 10000, капсулы кишечнорастворимые подходит для этой задачи.

Капсула быстро растворяется в желудке, высвобождая сотни мелких частиц – минимикросфер 8 . Благодаря маленькому размеру они равномерно охватывают пищу в желудке, чтобы помогать в переваривании ее объема. Это помогает организму получить необходимые полезные вещества из пищи и справляться с такими симптомами как тяжесть и дискомфорт в животе, вздутие, бурление. Подробнее о процессе пищеварения можно узнать здесь.

Диарея может отмечаться при таком заболевании как хронический панкреатит, когда есть нехватка панкреатических ферментов. При хроническом панкреатите, например, развивается экзокринная недостаточность поджелудочной железы, при которой снижается её ферментативная активность — пища расцепляется не полностью, а процессы всасывания нарушены. в этих случаях на помощь могут прийти ферментные препараты, компенсирующие нехватку собственных ферментов 9 .

Также приём ферментных препаратов помогает при комплексном лечении инфекционной диареи и панкреатической недостаточности.

Креон ® 10000 — ферментный препарат последнего поколения, выпускаемый в виде капсул с минимикросферами панкреатина 8 . Попадая в желудок, желатиновая оболочка капсулы быстро растворяется, а минимикросферы перемешиваются с пищей, ускоряя процесс расщепления и способствуя усвоению питательных веществ. Креон ® 10000 помогает устранять неприятные симптомы, связанные с нарушением пищеварения — жидкий стул, тяжесть в желудке, вздутие, боль в животе.

Разные стулья за одним столом: смешать, но не взбалтывать

разноцветные стулья

Разные стулья в обеденной зоне — это уже давно не ново. В свое время этот прием могли оценить зрители сериала «Друзья» — разномастные стульчики окружали обеденный стол в квартире Моники. Но и сейчас это решение является актуальным, интересным и довольно смелым. Необходимо проявить художественный вкус и чувство меры, чтобы получить в результате не хаотичную мешанину, а красивое попурри. Если вас привлекает эта идея, но вы боитесь ошибиться с компоновкой, воспользуйтесь одной из распространенных схем, приведенных ниже.

Читайте так же:
Стул из проволоки

Интерьер из сериала «Друзья»

Какова цель использования разных стульев?

Во-первых, это оригинально. Во-вторых, разные стулья на кухне или в гостиной — это нотка легкомысленности и беззаботности. Смешанные обеденные группы делают интерьер юным и задорным. В-третьих, введение акцентных стульев помогает связать воедино обеденную и другие зоны помещения. При этом комбинация с нейтральными стульями позволяет избежать избытка цвета.

Идея смешать стулья может возникнуть и в том случае, если в магазине приглянулось сразу несколько образцов. Если вы не можете определиться — приобретите каждую из понравившихся моделей и скомпонуйте их.

Схемы комбинирования стульев на кухне и в столовой

Две группы стульев. Количество стульев не имеет значения: два, три, четыре или шесть. Объединить стулья двух типов можно несколькими способами: например, расставить через один, сгруппировать по разные стороны стола или расположить в шахматном порядке.

Во главе стола. В этом случае комплект составляется из обычных и главных стульев. Главными являются два стула, расположенные с торцов стола. Эти места традиционно предназначались для глав семьи и почетных гостей.

Главные стулья, как правило, более высокие и массивные. Вместо обеденных стульев во главу стола можно установить кресла.

На этой фотографии мы видим использование сразу двух схем. Объединены 3 вида стульев: две группы и во главе стола

Винегрет. По этой схеме все стулья комплекта — разные (по тому или иному параметру). Это самый сложный план. Важно соблюсти принцип симметрии: стулья должны быть аналогичны по габаритам.

Разноцветные стулья на кухне

Смесь из разнообразных моделей

Акцентный стул. Все стулья в таком наборе одинаковы, кроме одного. Этот стул должен существенно отличаться от остальных по стилю, цвету, размеру — или по одному параметру, или по всем сразу. Акцентный стул можно расположить как во главе стола, так и в ряду с другими стульями.

Разные стулья для обеденного стола: принципы смешивания

Выше мы говорили о вариантах комплектации и расстановки. А теперь – о том, по какому принципу сочетают стулья в комплекте.

1. Эклектика. Перемешиваются стулья разных стилей и конфигураций, но одного цвета или с одинаковой обивкой.

2. Цветовой микс. Объединяются одинаковые стулья разного цвета или с разной обивкой. Удобно собирать комплект из одной коллекции. Зачастую производитель выпускает модель сразу в нескольких цветах.

Цветовой микс, схема «Во главе стола»

3. Общая черта. Можно смешать стулья, отличающиеся друг от друга одновременно и дизайном, и цветом. Однако такие стулья должны быть хоть в чем-то идентичны: в оттенках, материалах, линиях и др. Например, стулья разных цветов и форм может объединять аналогичная тональность (пастель).

Пастельная гамма связывает разные стулья за одним столом

Разные по дизайну и цвету, но похожие по форме

4. Независимость. Все стулья могут быть абсолютно разными и даже не похожими друг на друга, то есть независимыми. При условии, что каждый из них гармонично вписывается в интерьер. Например, обеденную зону в современной черно-белой кухне с бирюзовым фартуком можно укомплектовать следующим набором стульев: черный из кожи, белый из дерева, прозрачный из пластика и бирюзовый с тканевой обивкой. Все стулья разные, но каждый из них абсолютно уместен на этой кухне.

Стулья абсолютно разные, но одинаково хорошо вписываются в интерьер

Материал к упражнению. Описания «пяти стульев»

Мероприятие для хорошего старта в новом учебном году. В программе тренинга для педагогов — учимся создавать положительный настрой на работу, определять профессиональные и личностные цели на год, гармонизировать актуальное состояние.

Задачи тренинга: активизировать личностные и групповые ресурсы; освоить новые способы снятия напряжения, усталости; мотивировать к групповому творчеству; познакомить участников друг с другом.

Продолжительность тренинга: 3 ч.

Количество человек в группе: 15.

Ход тренинга

Читайте так же:
Почему стул изо так называется

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Упражнение «Невербальное общение»

Цель: настроить участников на активное выполнение заданий, выработать навык образного выразительного сообщения, развить способность к групповому творчеству.

Инструкция. Участники становятся в круг, спиной к центру. Одному из них ведущий предлагает задумать любой предмет (вслух не называть!), который остальные будут невербально передавать друг другу.

Необходимо дать группе 1–2 мин на подготовку к упражнению (придумать предмет, настроиться на работу).

Первый участник передает свой предмет соседу слева, который должен понять, что он получил, и передать следующему участнику. Таким образом, предмет перемещается по внешнему кругу против часовой стрелки. В итоге он должен вернуться к первому участнику. Передавая предмет, участники поворачиваются лицом в круг.

После того как предмет возвратится к отправителю, ведущий, передвигаясь по часовой стрелке от последнего участника к первому, спрашивает у каждого, что тот получил и что передал.

Чтобы усложнить упражнение, повысить активность, получить больше материала для обсуждения, можно предложить передавать предметы одновременно трем участникам группы. Они должны находиться в разных частях круга примерно на равном расстоянии друг от друга.

Вопросы для обсуждения:

· Легко было выполнять упражнение?

· Какие трудности возникали?

· Что мешало и что способствовало эффективному достижению цели?

При обсуждении необходимо обратить внимание участников на моменты, которые способствовали или препятствовали взаимопониманию. В частности, речь может пойти о том, что в ходе общения каждый из них несет ответственность за результат. Так, участник, который передает информацию, должен:

1) сделать это четко и максимально понятно для другого;
2) обдумать, как его жесты и движения воспримет, поймет и интерпретирует тот, кому они предназначаются.

Участнику, который получает информацию, важно:

1) понять, какой смысл мог вложить в тот или иной жест его партнер;
2) не спешить с интерпретацией.

Упражнение помогает педагогам наладить контакт (особенно, если группа состоит из людей, ранее незнакомых), привыкнуть друг к другу, начать взаимодействовать.

Упражнение «Ожерелье жизненного опыта»

Цели: активизировать личностные ресурсы, релаксация.

Инструкция ведущего: Для человека очень важно, чтобы в его внутреннем мире царил порядок, его мысли, чувства, желания, возможности и стремления верой и правдой служили его «Я». Иногда нам кажется, что мир устроен неправильно. Пессимистичное отношение к жизни порой называют «чувством реальности». Однако чаще всего мы просто программируем себя на неудачи. Пришло время сменить «профессию пессимиста» и понять, что человек может сам создать себе такую жизнь, какую захочет.

Пожалуйста, устройтесь так, чтобы вам было удобно… Закройте глаза. Сделайте глубокий вдох и медленный выдох… Все хорошо. Вы чувствуете себя спокойно и расслабленно. Вы живете интересно и правильно. Вы ищете и находите… пусть не сразу, но ведь хорошие дела быстро и не делаются… Все происходит так, как нужно… Все идет своим чередом… Позвольте потоку событий привести вас к счастью. Просто будьте спокойны, больше от вас сейчас ничего не требуется.

События вашей жизни похожи на драгоценные бусины. Среди них есть яркие, разноцветные, прозрачные каменья, есть костяные и деревянные бусины, есть пластмассовые и даже бумажные… Есть бусины из ягод и грибов, бусины из монеток, словно монисто… Представьте себе ожерелье вашей жизни, которое получается из всех этих бусин, — какое оно необычное, интересное, неповторимое!

Мужчины и женщины издавна украшали себя ожерельями. Мужчины составляли их из своих трофеев. Такое ожерелье подчеркивало силу и успех своего владельца. Женщины старались, чтобы их ожерелье было красивым.

Состоящее из бусин жизненного опыта, ожерелье каждого из вас подчеркивает вашу силу и успех, а также оно по-своему очень красиво! Взгляните, как переливаются в солнечных лучах бусины, как играют камни! Каждая бусина на своем месте, каждая нужна и по-своему ценна… В ней можно найти энергию любви, если видеть сердцем…

Осторожно приложите ожерелье к груди, подержите немного, послушайте свое дыхание… Все хорошо, вас любят, вы любимы и любите… И дальше все будет хорошо! Поверьте, это так. Чувствуете, стало теплее. Это и есть энергия любви. Она дает тепло, покой, удовлетворенность… Когда вы пожелаете, энергия любви даст вам необходимую силу, целеустремленность, тонус! При этом внутри вы будете спокойны и сконцентрированы на той или иной задаче. Все хорошо…

Ожерелье вашего опыта всегда с вами, никто не может отнять его у вас. Вы можете дополнять его новыми бусинами. В этом ожерелье заключена энергия любви, которую вы можете умножать.

Читайте так же:
Стул какое склонение

Сделайте глубокий вдох и медленный выдох… Тепло остается с вами, как и образ вашего ожерелья… Поверьте, у вас достаточно сил, чтобы сделать свою жизнь красивой и достойной!

Сделайте глубокий вдох и медленный выдох… Выпрямите спину и сильно сожмите руки в кулаки… отпустите… Вы сильны и мудры! У вас достаточно сил! И самое главное — у вас есть жизнестойкость и способность отвечать за свою жизнь. А значит, у вас все получится!

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Пластилинотерапия

Цели: освоить новый способ снятия напряжения, стресса, усталости; выплеснуть негативную энергию безопасным способом и преобразовать ее в позитивную; гармонизировать эмоциональное состояние; глубже понять себя; ощутить прилив творческих сил.

Материал: пластилин, ватман, простые карандаши.

Музыкальное сопровождение: спокойная, медитативная музыка.

Пластилинотерапия — мягкий и глубокий метод работы со своей личностью. Позволяет избавиться от негативных эмоций и вернуть себе спокойствие и умиротворение. Техника успешно применяется для профилактики и преодоления синдрома профессионального выгорания.

Инструкция. Группа рассаживается вокруг стола. Ведущий последовательно дает задания:

1) Вылепите свое эмоциональное состояние.
2) Поговорите с ним, выскажите ему все, что хотите (мысленно).
3) Трансформируйте его во что хотите (можно сделать это очень грубо).
4) Заготовьте из пластилина много шариков разного размера.
5) Вылепите из шариков, что хотите, но с закрытыми глазами.
6) Создайте групповую композицию на заданную тему. Время — 10 мин. Примерные темы: «Мое настроение», «Я и моя работа».

Вопросы для обсуждения:

· Легко было выполнять упражнение?

· С какими трудностями столкнулись, когда выполняли задание?

· Возникали ли в ходе работы какие-либо разногласия?

Упражнение «Пять стульев»

Цель: научиться определять уровень регуляции своего эмоционального состояния, познакомиться с новыми способами контроля эмоций.

Инструкция ведущего: Перед вами пять стульев, на каждом из них лежит листок с описанием определенного уровня владения эмоциями. Эти пять стульев — пять вариантов вашего выбора.

Оцените свое актуальное эмоциональное состояние. На каком стуле вы сегодня сидите. Встаньте за тем стулом, описание которого соответствует вашему уровню владения эмоциями…

На каком стуле вы хотели бы оказаться. Назовите тот уровень (покажите тот стул), который вас привлекает, достигнуть который — ваша цель… Выберите соответствующий стул…

Существует представление о «механическом человеке», «человеке-роботе». Если оно вам близко, то какой из пяти стульев соответствует описанию такого человека?. .

Теперь представьте себе то идеальное эмоциональное состояние, к которому вы хотели бы приблизиться… Выберите стул…

Материал к упражнению. Описания «пяти стульев»

Первый стул

Я не могу управлять ни своими внутренними переживаниями, ни их внешним выражением: эмоции у меня в душе возникают по разным причинам: в связи с тем или иным состоянием тела, происходящими событиями, словами и делами окружающих. Мои эмоции живут своей отдельной жизнью и выплескиваются наружу помимо моей воли. Я не отвечаю за них.

Второй стул

Внутренние переживания находятся вне моего контроля. При этом я могу управлять их внешним выражением тогда, когда внутри относительный порядок. Внешне «хорошо» бывает у меня не всегда, внутренне — тем более.

Третий стул

Внутренние эмоции в моей душе живут своей жизнью, в то время как внешне я полностью себя контролирую. Внешне у меня может быть полное «хорошо», внутри — по-разному.

Четвертый стул

Когда внутренние переживания не слишком сильны, внешне я полностью себя контролирую, быстро разбираясь с тем, что творится внутри, и все улаживая. Сильные эмоции контролирую только внешне, внутри мне бывает трудно совладать с ними.

Пятый стул

Я свободно управляю внешним проявлением своих эмоций: выражением лица, речью и интонациями. Так же свободно я управляю своими внутренними переживаниями: убираю ненужные, вызываю уместные и необходимые. Я отвечаю за свои эмоции, это мой инструментарий. Я социально адекватен, обычно пребываю в бодром и позитивном настроении, всегда могу позаботиться о людях, которые мне дороги. Мне хорошо!

Скачать материал к упражнению в pdf

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Дата добавления: 2018-04-05 ; просмотров: 423 ; Мы поможем в написании вашей работы!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector