Irina-vaiman.ru

Дизайн и Архитектура
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

День ТГПУ на Всероссийском педагогическом образовательном форуме «Учитель – будущее России»

День ТГПУ на Всероссийском педагогическом образовательном форуме «Учитель – будущее России»

5-10 октября 2021 года в Москве прошли мероприятия Всероссийского педагогического образовательного форума «Учитель – будущее России», организованного Министерством просвещения РФ, Ассоциацией развития педагогических университетов и институтов, ТГПУ, МПГУ, Историческим парком «Россия – моя история» и Всероссийским научно-методическим центром «Философия образования».

Первой в рамках программы форума состоялась выставка «Роль учителя в истории России», на которой были подведены итоги Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2021». В ней приняли участие заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Татьяна Алексеевна Голикова, министр просвещения России Сергей Сергеевич Кравцов, ректор ТГПУ Андрей Николаевич Макаренко, ректор МГУ Виктор Антонович Садовничий.

WhatsApp Image 2021-10-11 at 12.55.03

WhatsApp Image 2021-10-11 at 12.55.04

WhatsApp Image 2021-10-11 at 12.55.04 1

WhatsApp Image 2021-10-11 at 12.55.04 2

WhatsApp Image 2021-10-11 at 12.55.05

WhatsApp Image 2021-10-11 at 12.55.05 1

WhatsApp Image 2021-10-11 at 12.55.05 2

Поздравив участников конкурса и коллег с профессиональным праздником, Татьяна Алексеевна открыла конверт и назвала имя победителя. Им стала Екатерина Костылева, учитель физики гимназии №16 города Тюмень.

«Каждый из вас, уважаемые коллеги, достоин, и каждый из вас – победитель. Профессия учителя действительно является одной из самых главных, а может быть, и самой главной на Земле, потому что от того, каким вырастет ребёнок, какое он получит воспитание, обучение, во многом зависит, как он дальше будет учиться, насколько он будет успешен в жизни», – обратился Сергей Кравцов.

После торжественной части началась работа форума. Участники – преподаватели педагогических вузов и колледжей, студенты российских педагогических вузов и колледжей, молодые учителя российских школ, старшеклассники-учащиеся педагогических классов, родительское сообщество – прошли ежедневные серии образовательных мероприятий, где смогли обсудить региональные модели подготовки педагогических кадров; научиться работать с информацией; погрузиться в медиапространство и разобраться в технологиях социальных сетей; посетить площадки, посвящённые реализации проекта «Без срока давности»; проанализировать методы и формы обучения в педагогических классах; пообщаться с учителями года разных лет и другое.

В субботу, 9 октября, программа форума сконцентрировалась на образовательных мероприятиях ТГПУ. Весь день на территории парка «Россия – моя история» (ВДНХ) с участниками работали проректор по социальной и воспитательной работе Дмитрий Борисович Насонов, представители администрации Центра воспитательной работы и молодёжной политики и его отделов, специалисты пресс-службы, лидеры и активисты студенческих структур вуза.

«Коллаборация педагогических университетов задает общий серьёзный вектор развития образования, а также даёт возможность не только «вариться в своём котле», но и общаться с другими вузами, которые, как и мы, являются флагманами, продвигают новые позиции педагогического образования, внедряют новые системы. Чтобы быть в топе, нужно быть в курсе», – уверен Дмитрий Борисович.

Для участников дня ТГПУ на форуме – будущих, молодых и опытных педагогов России – Команда Педагогического подготовила два такта: Образовательный практикум «Студенческое самоуправление = воспитательный потенциал педагогических вузов» и Образовательную программу «История успеха одного = история педагогического становления многих». Организационную (волонтерскую, информационную) поддержку в процессе проведения дня оказали студенты и специалисты МПГУ.

В рамках первого студенты и учителя смогли выявить свои сильные стороны и уровень таких компетенций, как критическое и творческое мышление, ассертивность, коммуникабельность, планирование и других.

«Сейчас самый актуальный вопрос не только в рамках «Недели учителя», но и деятельности всех педагогических вузов – это воспитание. Мне кажется, что оно реализуется с помощью не только преподавателей, но и Объединённого совета обучающихся. Поэтому самоуправление было выбрано одним из тактов как воспитательная система в вузах в рамках проектной деятельности. На тактах мы дали практические знания, которые можно использовать в дальнейшей работе», – подчеркнула Наталья Михайловна Косовских, директор Центра ВР и МП.

По результатам игры прошло разделение участников на группы с ориентиром на определенные компетенции, сформировавшиеся команды работали над созданием проекта мероприятия в одном из пяти направлений: творчество, патриотика, лидеры мнений, волонтёрство, профессиональные пробы.

Читайте так же:
Ремонт ножки стула из дерева

WhatsApp Image 2021-10-11 at 12.55.28

WhatsApp Image 2021-10-11 at 12.55.29

WhatsApp Image 2021-10-11 at 12.55.29 1

WhatsApp Image 2021-10-11 at 12.55.29 2

Вводных данных не было, кроме даты проведения события. Участники самостоятельно придумывали формат, место, целевую аудиторию, партнеров и другое, записывая идеи в «Карточку переменных». Затем команды менялись сведениями из карточек в режиме «Морской бой», создавая совершенно новые мероприятия по тем критериям, которые задали участники другой команды. Используя «Метод трех стульев Уолта Диснея», прорабатывали получившиеся мероприятия, проходя три стадии: мечтатель, реалист и критик. Сначала, будучи мечтателями, выписывали все самые смелые идеи. Став реалистами, отсеивали ненужные составляющие. На основе оставшихся прописывали цели, задачи, механику проекта, ожидаемые результаты и мультипликативность. Последним «стулом» в методе Уолта Диснея стала роль критика: с помощью SWOT-анализа определялись сильные и слабые стороны проекта. Затем наставник другого направления вносил критику в идею команды, помогая участникам довести их разработки до идеала.

С получившимися мероприятиями команды выходили на презентацию и защиту, представляя коллегам свои наработки. После всех выступлений определилась та, которой удалось максимально проработать проект. По итогам трека самой успешной оказалась команда направления «Творчество» с мероприятием «ЭКОKIDS» для младших школьников.

«Сегодня я вновь убедилась, что организации мероприятия стоит уделять огромное внимание. Да, проекты у нас получились хорошие, но тем не менее были небольшие пробелы и заминки, которыми нужно заняться плотнее как в рамках деятельности команды, так и в ходе разработки», – делится Семёнова Дарья, студентка второго курса Института биологии и химии МПГУ.

Второй такт «История успеха одного = история педагогического становления многих» предложил образовательные мастер-классы от экспертов ТГПУ на выбор. МК «Использование цифрового контента в работе педагога» провёл директор ТВ ТГПУ Артём Астраханцев. Спикер поделился с участниками полезными платформами и ресурсами для создания цифрового контента для обучения детей. МК о формах патриотического воспитания в школе прошел под руководством эксперта Отдела патриотического воспитания молодежи Глеба Балабаева и включил в себя обсуждение вопросов истинного патриотизма, важности патриотического воспитания. На вопрос «Зачем мы учимся 11 лет в школе?» отвечал проректор по социальной и воспитательной работе Дмитрий Борисович Насонов, обсудив со слушателями специфику системы общего образования, а также разграничив роли родителей и учителей в процессе обучения ребёнка. Начальник отдела по молодёжной политике ТГПУ Дмитрий Буйницкий поговорил с участниками об использовании метода анимации и с помощью специальных упражнений показал важность чёткой постановки задачи при работе с подопечными.

«Несмотря на то, что организаторами этого образовательного дня стали наши сотрудники, с деятельностью которых мы непосредственно знакомы, мы вынесли очень много нового: закрепили навыки организации мероприятий, обсудили проблемные вопросы на мастер-классах. К тому же было интересно пообщаться со студентами других педагогических вузов и посмотреть, как устроена система студенческого самоуправления у них», – рассказывает участник форума, студент ФПСО ТГПУ Данил Филимонов.

В результате дня активного взаимодействия с педагогическими вузами страны сотрудники и студенты ТГПУ не только представили ценные наработки университета в рамках студенческого самоуправления, но и переняли опыт у коллег из других регионов.

Завершилось масштабное образовательное событие 10 октября Киношколой МПГУ «Время кино. Режиссер кино и педагог. Что общего?», где участники смогли встретиться и пообщаться с актерами, режиссерами, сценаристами и писателями о роли педагогической деятельности в процессе создания фильмов.

Дисней плохому не научит. 5 фактов о Курте Расселе

Курт Рассел.

У Курта Рассела с детства на выбор было два пути: кино и бейсбол. Он родился 17 марта 1951 года, а его отцом был известный актер Бинг Рассел, который также был профессиональным игроком, а позже стал владельцем собственной команды. Курту больше нравился бейсбол — он играл в него во время учебы в школе и в колледже и, возможно, сделал бы неплохую карьеру, если бы не получил досадную травму. Доктор, который лечил его травму, уточнил, чем ещё занимается Рассел, и сказал: «Теперь ты актер на полную ставку».

Читайте так же:
Стул рисунок вид сзади

Микки Маус в мультфильме «Пароходик Вилли».

Факт 1: Путевку в кино ему дал Уолт Дисней

В принципе, Курт Рассел и так был актером на полную ставку. В начале 60-х он сыграл несколько небольших ролей в фильмах и сериалах. Конечно, тогда его даже не упоминали в титрах, но со временем роли становились всё серьезнее и серьезнее. Звездой же Рассела сделали в кинокомпании «Walt Disney», причем 10-летний контракт с ним в 1966 году подписал сам Уолт Дисней; основатель «Мышиного дома» вскоре умер, и среди его последних заметок был и листок с именем Курта Рассела — правда, разгадать смысл этой записки («Kirt Russell. CIA-Mobley») так и не удалось.

Со временем Рассел стал чуть ли не главной диснеевской звездой того времени, не забывая, впрочем, сниматься в фильмах и сериалах и других студий — так что с середине 70-х, когда контракт с «Walt Disney» закончился, в его фильмографии было уже около 40 работ. Но любопытно, что Рассел никогда не забывал о компании, которая, можно сказать, вывела его в люди — и в 2017-м, уже практически завершив свою карьеру, он сыграл в кинокомиксе «Стражи галактики 2» отца звездного Лорда (Крис Пратт).

«Стражи Галактики. Часть 2»

Факт 2: Он мог стать Люком или Ханом в «Звездных войнах»

Конечно, «мог» и «стал» — две очень большие разницы. В те годы он много ходил на пробы, и в фильм Джорджа Лукаса тоже пробовался, причем на обе главные мужские роли. Рассел даже вышел в своеобразный финал и попал в шорт-лист претендентов, но всё испортила нерешительность начинающего режиссера. Дело в том, что одновременно Рассела позвали на главную роль в сериал «В поисках приключений» (The Quest), и ему нужно было определиться, соглашаться или нет. Но Лукас тянул с ответом, и актер вышел из отбора. Много позже он объяснял, что ему очень нужна была работа — хотя, наверное, если бы Рассел знал, во что превратятся «Звездные войны», он бы согласился немного подождать. Ну а фанаты получили бы совсем другого Хана Соло. Или Люка Скайуокера.

Факт 3: Путь Рассела к славе начался с «избиения» Элвиса Пресли

Конечно, избиение — не совсем правильный термин, но одной из первых ролей Курта Рассела стал «мальчик, пинающий Майка» в фильме 1963 года «Это случилось на Всемирной ярмарке». Майка в этой картине играл сам король рок-н-ролла, и этому персонажу по сюжету требовался повод вернуться к симпатичной медсестре. Впрочем, Элвис действительно поспособствовал успеху Рассела, хотя и опосредованно.

В 1977 году вышел биографический телефильм «Элвис», в котором молодой актер сыграл заглавного героя; за эту роль он получил свою единственную номинацию на премию «Эмми». Но это было не последнее столкновение Рассела и Пресли — в фильме 2001 года «3000 миль до Грейсленда» он сыграл преступника, который ради ограбления маскируется под имперсонатора Пресли, а в «Форресте Гампе» 1994-го Рассел дублировал актера, изобразившего певца.

Факт 4. Курту Расселу везло с режиссерами

В принципе, актеру, пожалуй, для славы обязательно нужен «свой» режиссер. Расселу повезло — постановщиком «Элвиса» был Джон Карпентер, который уже был известен после выхода фильма ужасов «Хэллоуин». А их следующая совместная работа стала культовой — это был постапокалиптический боевик «Побег из Нью-Йорка»; почти такой же статус получили и фантастические ужасы «Нечто» 1982 года — экранизация повести Джона Кэмпбелла-младшего.

Ещё у них был совместный «Большой переполох в маленьком Китае», после которого за Расселом закрепилась слава героя боевиков. В конце 90-х Карпентер поставил по просьбе актера сиквел «Побега. » — «Побег из Лос-Анджелеса», который, правда, оказался на редкость неудачным и несвоевременным. В нулевые и десятые Рассел сотрудничал с Квентином Тарантино и сыграл у него в трех фильмах — «Доказательство смерти», «Омерзительной восьмерке» и «Однажды. в Голливуде».

Читайте так же:
Как правильно отрегулировать растущий стул

Факт 5: Курт Рассел хотел создать киновселенную героев боевиков

В принципе, Рассел всю свою карьеру тяготел к жанровому разнообразию и, например, с Голди Хоун он сошелся на съемках комедийной мелодрамы «Дополнительная смена». Но и «Побег из Нью-Йорка», и «Большой переполох в маленьком Китае» всё же превратили его в одного из главных актеров боевиков 80-х. Он закрепил этот титул, снявшись в «Танго и Кэш» Андрея Кончаловского, вестерн Джорджа Косматоса «Тумстоун», фантастические «Звёздные врата».

Так что его идея о киновселенной, которая объединяла бы всех героев боевиков, сыгранных, к примеру. Брюсом Уиллисом или Арнольдом Шварценеггером, была, так сказать, выстрадана. Рассел предполагал, что эта вселенная (он называл её Action Hero Icon Universe) будет реалистичной версии супергеройской вселенной Marvel. Но актера не послушали — по мнению Курта Рассела, он просто опередил своё время. Хотя, возможно, просто опоздал — Шварценеггер и со товарищи почти завершили карьеру, а с новым поколением дело обстоит не очень хорошо.

Метод Уолта Діснея: реалістична креативна техніка

Нова креативна техніка для боротьби з нестачею ідей — метод Уолта Діснея допоможе вам забути звичні способи мислення, щоб знайти нові рішення. Все, що вам потрібно, це невелика команда з гострим розумом і багатою уявою.

Метод Уолта Діснея: підхід

Уолт Дісней – творець Міккі Мауса та Duckburg. Його успіх беззаперечний, як і причина: Уолт Дісней був не просто мрійником з кількома гарними ідеями. Дісней був реалістом і найбільшим критиком своїх ідей. Це принесло його творінням глобальний успіх.

У 1990-х роках автор і тренер Роберт Б. Ділтс розробив креативну техніку: метод Уолта Діснея. Він допомагає невеликій групі з чотирьох-шести осіб розробити нові ідеї та рішення. Основою для цього є три ролі, які Уолт Дісней використовував під час свого творчого процесу

У ролі Мрійника він міг по-справжньому виразити себе, і його творчому польоту не було меж. На наступному етапі він ставав Реалістом і ретельно вивчав свої ідеї, щоб з’ясувати, чи реальні вони. Нарешті, Дісней приміряв роль Критика. Чи є у реалістичних ідей сенс? Чи дійсно вони потрібні мені? Так Дісней міг розглянути свої ідеї з різних точок зору.

Метод Уолта Діснея допомагає учасникам приміряти на себе саме ці три ролі. Таким чином, підхід породжує творчу свободу, встановлює чітку шкалу оцінки і в результаті приводить до ідей, які можна реалізувати.

Методологія Уолта Діснея

Застосування методу Уолта Діснея

У кожної з трьох ролей є своя фаза тривалістю близько 30 хвилин. Важливо, щоб усі учасники грали однакову роль на кожному етапі. Це допоможе змінити середовище на початку кожної фази і полегшить адаптацію до нової ролі.

На першому етапі важлива тільки ідея: ніяких рамок і обмежень, повний політ фантазії мрійників. Важливо пам’ятати, що на даному етапі кожна ідея є гарною. Команда може або відкрито висловлювати свої ідеї в процесі обговорення, або кожен може спочатку обміркувати ідеї самостійно, а потім обмінятися думками з іншими.

На другому етапі ідеї проходять перевірку. У хід вступають реалісти: що нам потрібно для реалізації цієї ідеї? Чи є в ній недоліки? І чи дійсно її можна втілити в життя? Такі питання допомагають відфільтрувати початкові ідеї та розвинути перспективні.

Нарешті, настав час для критиків. Вони розбирають ідею на молекули і перевіряють її на наявність ризиків і потенційних труднощів: у чому її недоліки? Чи підходить вона для компанії і / або клієнта? Чи доступна вона? Чи підходить цільовій групі? Чи може спровокувати суперечку або скандал? Якщо ідея успішно проходить цей тест, вона готова для реалізації.

Читайте так же:
Рядом со стулом перевод

Чому варто використовувати метод Уолта Діснея?

Перш за все, метод Уолта Діснея знадобиться, якщо команда переживає творчу кризу або у неї бракує часу для розробки нових ідей. Найсильніша сторона методу полягає в його результаті: учасники, нарешті, можуть висловити всі свої ідеї. У той же час вони повинні зіграти всі ролі. На відміну від мозкового штурму ви виходите за рамки пошуку ідей, тому що метод Уолта Діснея передбачає також перевірку ідей. Таким чином, за короткий період часу створюються абсолютно нові підходи і, в ідеалі, приймаються ефективні рішення.

Отказали 302 раза — как Уолт Дисней не сдался и основал «Диснейленд»

Отказали 302 раза — как Уолт Дисней не сдался и основал «Диснейленд»

Уолт Дисней родился 5 декабря 1901 года в Чикаго, в многодетной семье, у мальчика было три брата и сестра. Отец ребёнка пытался построить собственный бизнес, пробовал себя в разных сферах (строительство, сельское хозяйство, продажа газет).

Но, то ли был крайне неудачлив, то ли у него не было таланта к предпринимательской деятельности, так или иначе, все его стартапы разваливались. Всю свою злость на мир отец Уолта вымещал на детях. Дисней вспоминал: отец так его бил, что мальчик в детстве был уверен — он ему не родной.

Уолт Дисней

Убитая сова

В жизни маленького Уолта была одна настоящая драма. Один раз, по неосторожности, он. убил. 1906 году семья Диснеев переехала из Чикаго на ферму в штат Канзас. Вообще, жизнь на этой ферме Уолт вспоминал с благодарностью, за исключением одного случая.

Когда мальчику было семь лет, он увидел в саду сову, которая неосторожно заснула прямо на нижних ветках. Ребёнок попытался поймать птицу, но она, конечно, начала отбиваться, пустив в ход клюв и когти. Испугавшись, Уолт бросил птицу на землю и наступил на неё. Сова погибла.

Это событие настолько потрясло Диснея, что он всю жизнь видел кошмары, связанные с ним. После этого Уолт стал очень бережно и трепетно относиться к животным. Они стали частью его жизни, его творчеством.

Уолт Дисней

Корова на стене и первый заработок

Первый свой рисунок — корову, мальчик нарисовал на стене дома. Смолой. Несмотря на то, что жизнь на ферме должна была стать каким-то подспорьем многодетной семье, жили Диснеи по-прежнему очень бедно. Уолту, который с детства демонстрировал талант к рисованию, не покупали карандаши и бумагу, поэтому мальчик рисовал, чем придётся и где придётся. «Кистью» юного художника могли стать палка или смола, а холстом — стены или заборы.

Один из соседей, пожилой доктор, увидев, о чём ребёнок мечтает, предложил Уолту 25 центов за то, что ребенок за рисунок его лошади. Так мальчик, неожиданно для себя, нашёл способ зарабатывать.

Вскоре Диснеи возвращаются в Чикаго, Уолт учится в школе, причём деньги на обучение мальчик зарабатывает сам, подрабатывая на отцовском предприятии. Параллельно он заканчивает курс газетных карикатуристов. В 16 лет он поступает в университет.

Уолт Дисней

Война и Красный крест

Шла Первая мировая война. Неожиданно для семьи, Уолт бросает учёбу, подделывает свидетельство о рождении и, прибавив себе пару лет, бежит во Францию. Там Дисней прослужил год водителем санитарной машины Международного Красного Креста. Эта машина, как и его дом на ферме — вся была разукрашена рисунками молодого человека. Это было настолько необычно, что машина Уолта стала местной достопримечательностью.

Выдающаяся неспособность к рисованию

После войны Уолт вернулся в Америку и становится карикатуристом в местной газете. Возможно, если бы у него здесь всё получилось, мы бы никогда не узнали, что такое мультфильмы Диснея. Но судьба распорядилась иначе. Всего через месяц Уолта уволили. Из-за «выдающейся неспособности к рисованию».

Читайте так же:
Служебная записка на приобретение стульев

Уолт Дисней

Студия в гараже

В 1919 году Дисней пробует работать художником кинорекламы, параллельно у него зреют планы попробовать себя в анимации. Он даже открывает студию в Канзас-Сити, прямо в гараже отца, потому что денег на аренду помещения у него не было. Здесь родился первый жизнеспособный продукт Диснея — мультфильм «Смешинки». Однако следующий, «Красная шапочка», потерпел неудачу. Уолт становится банкротом.

Брат Рой и Голливуд

В возрасте 22 лет, в 1923 году, Уолт Дисней приезжает в Лос-Анджелес, к старшему брату Рою. Идея создания собственной студии анимации настолько крепко засела у молодого человека в голове, что он убеждает брата вложить в неё средства. Рой становится компаньоном Уолта и сооснователем студии. Так появляется на свет компания, выросшая от небольшой анимационной студии до одного из крупнейших концернов развлекательной индустрии.

Уолт Дисней

Семья, родная и приёмная дочери

На этой же студии Уолт находит свою судьбу. В 1925 году он женится на художнице Лиллиан Боундс, которая раскрашивала нарисованные Уолтом фигурки. 8 лет пара мечтает о детях, но, к сожалению, за этот период у Лиллиан случаются два выкидыша. Долгожданная дочь, Дайана Мэри, родилась у Диснеев лишь в 1933 году. В 1937 году супруги решились удочерить ребёнка, так у них появилась ещё одна дочь —
Шэрон Мэй. Уолт любил обеих с равной силой и вообще, по словам дочерей, был отличным семьянином.

Уолт Дисней

Чужой Освальд

В 1927 году выходит диснеевская серия мультфильмов про везучего кролика Освальда, который сделал Уолта известным. Однако этот продукт был создан на заказ, а документы были составлены так, что создатель не имел прав на собственное создание. Уолт был в ярости. Он выбросил все наброски с Освальдом и заявил обманувшим его партнёрам, что там, откуда он пришёл «живёт ещё множество персонажей».

«Дети» Диснея

А он, похоже, знал, о чём говорил. Он подарил миру Микки Мауса, псов Плуто и Гуфи, Дональда Дака и других героев. Популярный Микки Маус — продукт совместного творчества. Его нарисовал художник компании Аб Айверкс, имя мультяшному герою подсказала жена Уолта, а говорил мышонок голосом самого Диснея.

Уолт Дисней

Мечты о Диснейлэнде

Идея создать собственный парк развлечений пришла Диснею в голову, когда он гулял с дочерьми, тогда он и подумал: а не создать ли сказочную страну, специально для детей? Не на экране, а в реальности.
Но и здесь его ждали препятствия.

Когда Уолтер искал инвесторов для создания парка, ему отказали 302 раза! И лишь на 303 Дисней добился желаемого. Такому упорству можно только позавидовать. Парк Диснейлэнд открылся в 1955 году, а через полгода его посетили уже более одного миллиона человек.

На счету Уолта Диснея 59 номинаций на премию «Оскар», и этот рекорд ещё пока никто не побил. Он снял 111 фильмов, как режиссёр, и стал продюсером 576 кинофильмов. Он основал, вместе с братом Роем, Калифорнийский институт искусств. Незадолго до его смерти, в 1966 году, президент США Линдон Джонсон вручил Диснею президентскую медаль свободы. Это одна из высших наград Америки. Когда-то давно Дисней мог сломаться и не продолжать заниматься любимым делом. Но он продолжил. Поэтому его история — не просто история про успех. Эта история про то, что никогда не нужно сдаваться.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector