Как найти родовые доспехи Рекса в Mass Effect
Как найти родовые доспехи Рекса в Mass Effect
У нескольких инопланетных товарищей в Mass Effect есть личные задания, которые они могут запросить у Шепарда, поскольку командир проявляет интерес к их личному знакомству. Подобно миссиям на верность в Mass Effect 2, эти личные задания помогают Шепарду обеспечить лояльность своего отряда. Завербовав всех троих в Цитадели, Шепард может разговаривать с Тали’Зорой, Гаррусом и Рексом, задавая им вопросы, чтобы лучше их узнать. Со временем они могут рассказать о прошлом опыте и попросить помощи у Шепарда. Если Шепард спросит Рэкса о его семье и познакомится с ним между основными миссиями Mass Effect, он в конечном итоге расскажет о церемониальных доспехах своей семьи, которые были украдены пиратами во время восстаний кроганов.
Как найти броню Рекса
Шепард может помочь Рексу найти и вернуть броню в качестве побочного задания в Mass Effect. Если они завершат эту миссию, Шепард заработает доверие и лояльность Рэкса. Это становится особенно важным на Вирмире, поскольку верного Рекса всегда можно убедить отступить и поверить в суждение Шепарда, когда дело доходит до уничтожения не только базы Сарена, но и потенциального лекарства от генофага внутри. Вот как найти и восстановить доспехи семьи Рекса в Mass Effect.
Найдите родовые доспехи Рекса на Тунтау
Когда Рекс рассказывает Шепарду об этом задании в Нормандии в Mass Effect, он упоминает, что хотел найти турианского спекулянта Тонна Актуса, у которого, как он подозревает, есть доспехи его семьи. Его лучшим лидером является планета Тунтау, находящаяся в системе Феникс скопления Аргус Ро. Когда он поговорит об этом с Шепардом, Рекс попросит присоединиться к отряду, если и когда они пойдут за ним. Шепард не обязан приводить Рекса, но это хорошая идея для уникальных диалогов и сюжетных целей.
Также можно случайно наткнуться на Тунтау, секретную структуру и броню во время исследования, даже до того, как Рекс скажет об этом Шепарду. В этом случае Шепард должен поговорить с Рексом после получения брони, если он не был частью отряда, который ее нашел. Они по-прежнему получат его лояльность, хотя могут пропустить какой-нибудь особенный диалог с ним.
Когда отряд достигнет Тунтау, им нужно будет найти скрытую структуру, которая служит базой Тонна Актуса. Игроки могут найти его прямо к югу от места падения Мако, встроенного в кратер среднего размера. Они столкнутся с двумя пиратскими снайперами и пиратом, защищающими базу, и они могут использовать оружие Мако, чтобы уничтожить их, или выпрыгнуть и победить их пешком, чтобы получить больше опыта.
Оказавшись на базе, Шепард и их отряд сразятся с небольшой армией пиратов в своего рода складской среде. Обычно рекомендуется спастись перед тем, как вас заметят враги, так как этот бой может длиться сколь угодно долго. Пираты часто входят и выходят из укрытия, и многие из них обладают и используют способность «Иммунитет», которая не дает команде Шепарда на короткое время подорвать их здоровье. Это также позволяет Пиратам атаковать Шепарда и их отряд с фланга, что делает их довольно опасными.
Чтобы добиться успеха в бою, игроки должны держать свой отряд как можно ближе к укрытию у двери, чтобы пиратам было труднее пробраться за их ряды или броситься на них. Им нужно будет перемещаться вокруг ящиков, чтобы укрыться и достичь своих целей, но всегда следует помнить о том, что за ними стоит. Они также могут использовать перегрузку или саботаж, чтобы использовать топливные баки в комнате. Есть один возле Тонн Актуса, и использование Отторжения для взрыва обычно убивает пирата на месте.
После того, как комната будет очищена, Шепард может найти дверь в дальней стороне от входа, которая ведет к какой-то лестнице. Поднявшись по лестнице в следующей комнате, они должны пойти налево, чтобы найти комнату, содержащую тонны добычи и сейф для расшифровки. Шепарду нужно будет расшифровать сейф вручную или с помощью омни-геля, поэтому может быть хорошей идеей пригласить такого члена отряда, как Тали, с более высоким баллом в расшифровке, чтобы повысить шансы на его разблокировку.
Если Рекс находится в отряде, когда Шепард открывает сейф, у него есть уникальный диалог. Если нет, Шепард должен поговорить с Рексом после этой миссии, чтобы дать ему доспехи его семьи. В любом случае миссия будет считаться выполненной, когда игроки откроют сейф.
Пока игроки завершат эту миссию перед знаменитой миссией «Вирмир: Нападение», Шепард сможет спасти Рекса, убедив его отступить. Они должны иметь возможность использовать варианты диалога, иначе я бы этого не сделал, иначе мы должны его успокоить. Они также могут по-прежнему использовать маршруты Очарование или Запугивание, если это необходимо.
Mass Effect 2 Complete Console Commands 2021 (Список читов)
Для игроков Mass Effect 2, если вам надоело играть в обычном режиме, в этом руководстве представлены все консольные команды, которые работают в Mass Effect, это руководство также объяснит, как использовать консольные команды.
Через два года после того, как командир Шепард отразил вторжение Жнецов, стремящихся уничтожить органическую жизнь, появился таинственный новый враг. На окраине известного космоса что-то безмолвно похищает целые человеческие колонии. Теперь Шепард должен работать с Цербером, безжалостной организацией, преданной делу выживания человечества любой ценой, чтобы остановить самую ужасающую угрозу, с которой когда-либо сталкивалось человечество.
Чтобы даже попытаться выполнить эту опасную миссию, Шепард должен собрать самую элитную команду галактики и командовать самым мощным кораблем из когда-либо построенных. Даже тогда они говорят, что это было бы самоубийством. Коммандер Шепард намерен доказать, что они неправы.
Как использовать консольные команды в Mass Effect 2
В отличие от первого Mass Effect, игровая консоль Mass Effect 2 заблокирована более серьезно, но множество эффектов и внутриигровых команд можно активировать через редактирование файлов конфигурации.
- Автоматически исправлять основной файл конфигурации игры (SFXGame.pcc), чтобы снять блокировку игровой консоли (настройки использования консоли из Coalesced.ini). Программу для патчей можно найти здесь.
- Вручную исправьте MassEffect2.exe, чтобы включить консоль с заблокированным двигателем (консоль использует настройки по умолчанию). Этот метод требует HEX-редактора и рекомендуется только для опытных пользователей. Инструкции здесь.
Примечание: нажмите клавишу «
», чтобы открыть консоль 3/4 в игре.
Код | Эффект |
---|---|
GiveTalentPoints intценить | Давать / снимать очки талантов |
GiveXP intценить | Дать опыт |
GiveSuperGun | Дайте 99999 патронов и значительно увеличьте урон |
SetParagon intценить | Установить идеальные очки |
SetRenegade intценить | Установить очки отступника |
EnablePowerCooldown bool ценить | Установить время восстановления силы (не работает с классовыми умениями); |
Бог | Переключить режим бога |
Убить врагов | Убивает всех врагов |
InitProbes intценить | Устанавливает количество датчиков |
InitFuel intценить | Устанавливает количество топлива |
InitCredits intценить | Устанавливает сумму кредитов |
InitPalladium intценить | Устанавливает количество палладия |
InitIridium intценить | Устанавливает количество иридия |
InitEezo intценить | Устанавливает количество Eezo |
InitPlatinum intценить | Устанавливает количество платины |
Это все, что мы делимся сегодня в Mass Effect 2 Complete Console Commands 2021 (Список читов). Если вам есть что добавить, не стесняйтесь оставлять комментарии ниже, и мы скоро увидимся.
Mass effect как попросить напарника открыть шкаф
Последний персонаж, которого вы набираете в свою команду в Mass Effect Legendary Edition — это Лиара Т’Сони, ученая, работающая в секторе Тау Артемиды.
Она занимается раскопками останков протейцев, пытаясь раскрыть новые секреты древней расы. К большому сожалению, девушка стала целью гетов. Ваша задача — найти ее в этом секторе и спасти от всех врагов.
В этом гайде мы расскажем о том, как можно спасти Лиару в Mass Effect Legendary Edition и взять ее на корабль. Поехали!
Как найти Лиару Т’Сони в Mass Effect
Как и где найти сектор Тау Артемиды
Место раскопок Лиары располагается в секторе Артемида Тау. Журнал не сообщает вам точную планету, но вы можете найти ее в системе Кносса на Теруме.
Где находятся и как найти протеанские руины
Когда вы приземлитесь на Теруме, протеанские руины окажутся на противоположной стороне каньона. К счастью, движение по планете — основная цель, но геты прибыли раньше вас, именно поэтому готовьтесь к сражению при помощи вашего Транспортёра «Мако«.
Прямо перед тем, как вы доберетесь до нефтеперерабатывающего завода, перед вами приземлится пара гетов с десантного корабля. Вам нужно будет уничтожить этих двоих, прежде чем приближаться к нефтеперерабатывающему заводу.
Однако несколько турелей блокируют путь, и ваши товарищи по команде предлагают вам выбрать альтернативный маршрут, по которому вы можете пройти со своим мако с правой стороны. Когда вы пойдете по правильному маршруту, вместо трех турелей будет всего одна.
Когда вы доберетесь до нефтеперерабатывающего завода, местность будет усеяна различными гетами. Вы можете уничтожить их с сиденья вашего Мако или же выйти и сражаться пешком. Оставляя Мако и сражаясь с врагами в пределах укрытия, вы получаете больше очков опыта.
Как только вы очистите территорию от всех гетов за пределами комплекса, вам нужно войти на территорию и найти терминал, чтобы открыть ворота, не позволяющие продвигаться дальше. Он будет в здании с левой стороны, защищен небольшим количеством гетов. После того как вы воспользуетесь терминалом, можете вернуться к своему Мако и продвигаться вперед.
В этой части миссии путь будет линейным, где вас ожидает огромное количество гетов и сражений. Когда вы дойдете до самого конца карты, откроется небольшая область, и вам придется оставить Мако позади. Далее вас ожидает только пеший ход и огромное количество врагов, которых придется одолеть.
Как спасти Лиару
Теперь, когда огромное количество гетов было устранено, вы можете войти на место раскопок и забрать Лиару. Внутри все еще есть геты, но не так много, как снаружи. Когда вы доберетесь до первой области, спуститесь на лифте и уничтожьте трио гетов-дронов, ожидающих вас.
Когда вы спускаетесь на втором лифте, он сломается. Когда вы упадете, можете смело ступать на сломанную платформу. Следуйте по этому пути, и вы найдете Лиару. Она использовала протейское устройство безопасности, чтобы защитить себя от нападения гетов, но теперь оказалась в ловушке. Вы должны найти способ преодолеть барьер, чтобы помочь девушке.
Как преодолеть барьер
Выключить барьер вы сможете с помощью устройства, находящегося позади вас. Обернитесь и победите гетов, которые защищают устройство. После победы над гетами вам не придется заходить слишком далеко. Прямо под лестницей есть терминал, где вы можете войти в Mining Laser Controls и включить его. Вам нужно будет ввести последовательность переопределения.
Вот правильная последовательность:
После финального сражения с врагами, вы сможете взять Лиару на корабль, и она присоединится к вашей команде.
Как получить всевозможные концовки в трилогии Mass Effect
Множество концовок Mass Effect, которые вы можете увидеть в трилогии, отличает космическую сагу BioWare от других ролевых игр. Хотя, как и во многих играх, основанных на выборе, часто трудно предсказать, как ваши решения повлияют на концовку. Обратите внимание, что следуют значительные спойлеры Mass Effect .
BioWare усложнила ситуацию с Mass Effect 3. Первые две игры имеют меньше концовок, но концовка Mass Effect 3 влияет на решения, принятые на протяжении всей трилогии, в ваш окончательный рейтинг «Эффективной военной мощи». Это определяет, какой вывод вы получите, даже если Шепард выживет. Исходный финал Mass Effect 3 определяется комбинацией выбора (War Assets) и участия в многопользовательском режиме игры, Galaxy at War. Однако Mass Effect Legendary Edition удаляет мультиплеер, но, по сути, вам просто нужно выполнить почти все доступные цели, чтобы получить достаточно большое количество для лучшего финала. Лучше всего пометить галочкой все, на всякий случай.
В любом случае, вы можете начать планирование заранее, как только вы начнете первую игру, чтобы убедиться, что все ваши любимые герои выживут в грядущих битвах. В этом руководстве рассказывается, как добиться лучшего завершения каждой концовки Mass Effect и всех остальных на случай, если вам интересно.
Mass Effect
Есть две концовки Mass Effect, одна с разветвлением. Все они вращаются вокруг борьбы с Советом в миссии «Гонка против времени: последняя битва», хотя ни один из них существенно не влияет на развитие трилогии. Выбор сохранения или выхода из Совета по-прежнему дает какие-то военные активы, если вы импортируете свои данные в Mass Effect 3.
Хорошая концовка Mass Effect: Спасите Совет
Решение Paragon спасает Совет. Шепард и их команда сосредотачивают свои усилия на ответе на призыв Совета о помощи и защите Судьбы Вознесения. В результате люди получают некоторое представительство в Совете.
Совет публично выражает благодарность Идеалу Шепарду и делает это наедине для Отступника Шепарда, хотя на самом деле это не имеет значения. Затем Шепард выбирает нового представителя: Удину (на выбор отступника) или Андерсона (идеал).
Однако этот выбор не будет постоянным. В Mass Effect 2 вас спрашивают, кого выбрала Шепард, и именно он запирает советника.
Плохая концовка Mass Effect: позвольте Совету умереть или сконцентрируйтесь на Властелине
Решение позволить Совету умереть приносит очки отступника. Этот выбор также не имеет длительного эффекта, за исключением небольшого изменения отношения к людям в Mass Effect 2 и предоставления различных военных ресурсов в Mass Effect 3.
Совет также умирает, если вы решите сконцентрироваться на Властелине, но вместо этого вы получите очки Идеала. Андерсон и Удина по-прежнему сохраняют свои позиции независимо от выбора, но вы не увидите остальных членов Совета в других играх Mass Effect.
Какой бы выбор вы ни сделали, Совет будет полностью человечным, если Шепард в основном отступница. Это смесь людей и других рас, если Шепард в основном Идеал.
Mass Effect 2
Концовки Mass Effect 2 немного сложнее и в целом могут быть классифицированы как лучшие, нормальные и худшие. Требования для каждого зависят от повышения лояльности вашей команды и от того, как вы собираете команду для самоубийственной миссии. Провал некоторых или всех из них даст нормальный финал, когда некоторые члены экипажа умирают, или худший финал, где также умирает Шепард.
Mass Effect 2: уничтожить базу коллекционеров или использовать радиационный импульс
Все концовки включают один и тот же набор вариантов работы с Базой коллекционеров. Очевидный выбор — уничтожить базу Коллекционеров, но Призрак рекомендует вместо этого использовать импульс излучения, чтобы вы могли спасти базу.
Уничтожить базу коллекционеров:
- Выбор идеала.
- Зарабатывает актив Reaper Heart War, что делает окончание «Уничтожение» в Mass Effect 3 более вероятным.
- После того, как вы вернетесь в Нормандию, звезда позади Призрака станет синей.
Используйте импульс излучения:
- Выбор отступника.
- Заработайте актив Reaper Brain War, который делает концовку Control в Mass Effect 3 более вероятной.
- После того, как вы вернетесь в Нормандию, звезда позади Призрака станет красной.
- В оригинальной Mass Effect 3 к каждому конечному уровню требований добавлялось дополнительно 300 очков эффективной военной силы, если вы сохранили базу.
Остальные три концовки отходят от того места, где вы присоединяетесь или пытаетесь присоединиться к Нормандии.
Лучшая концовка Mass Effect 2: как сохранить жизнь всем в самоубийственной миссии
Лучший финал Mass Effect 2 случается, если все выживут в самоубийственной миссии, а для этого нужно сделать несколько шагов.
Миссии лояльности Mass Effect 2
Вам нужно будет успешно завершить миссию лояльности каждого члена экипажа, чтобы обеспечить их лояльность во время финальной последовательности. Некоторые миссии лояльности могут быть провалены:
- Тали: Если вы представите доказательства эксперимента ее отца.
- Самара: Если вы не привлекаете внимание Моринт.
- Заид: Если ты отпустишь Видо и не убедишь Заида пережить это.
- Тейн: Если вы не следуете за политиком.
Тали и Легион, а также Джек и Миранда также вступят в бой после выполнения соответствующих миссий лояльности. Вам понадобится высокий процент Идеала или Отступника, чтобы обе стороны были довольны.
Некоторые миссии лояльности также требуют достаточно высокого процента Идеала или Отступника, чтобы делать выбор, сохраняющий лояльность вашего товарища по команде. Часто наиболее эффективно выполнять их в таком порядке:
- Касуми: похищение памяти
- Мордин: Старая кровь
- Ворчание: Обряд перехода
- Миранда: блудный сын
- Иаков: дар величия
- Гаррус: око за око
- Тан: Грехи отца
- Самара: Ардат-Якши
- Джек: Субъект Зеро
- Заид: Наемник
- Тали: Измена
- Легион: Разделенный Дом
Миссия верности Лиары не засчитывается, поскольку она не присоединяется к вашей команде.
Вы можете выполнять миссии лояльности в любое время, прежде чем исследовать Заброшенный Жнец, поэтому отложите их, если вам нужно больше укрепить выбранную вами мораль. После миссии Reaper IFF у вас есть время для еще одной миссии — именно тогда вы должны выполнить Legion.
Mass Effect 2: важные обновления Нормандии
Вы разблокируете несколько улучшений Нормандии между миссиями МКФ «Коллекционер» и «Жнец», поговорив с товарищами по команде и выбрав опцию диалога «Расследование». Каждый из них предложит обновление, но вам понадобятся три конкретных, чтобы гарантировать, что все выживут в самоубийственной миссии.
- Тали: кинетические барьеры
- Гаррус: Пушка Таникс
- Джейкоб: тяжелая корабельная броня
Немедленно спасите команду Mass Effect 2
Вскоре после начала миссии вы решите либо подготовиться еще, либо немедленно пройти через реле Омега 4, чтобы спасти свою команду. Вы должны идти немедленно, иначе ключевые товарищи по команде умрут.
Следующим шагом является выбор правильных участников для правильной работы.
Миссия Mass Effect 2 Infiltration: технический специалист и руководитель пожарной команды
Для технического специалиста выберите одно из:
- Тали
- Касуми
- Легион
Для руководителя пожарной команды выберите одно из:
- Гаррус
- Иаков
- Миранда
Миссия Mass Effect 2: The Long Walk
У этого второго акта есть несколько жизненно важных вариантов.
Выберите верного товарища по команде с низкой защитой, чтобы сопровождать команду обратно в Нормандию:
- Мордин (лучший выбор)
- Тали
- разъем
- Касуми
Чтобы создать биотическое поле, выберите одно из:
- Самара или Моринт
- разъем
Тот же идеальный выбор применим и ко второму отряду пожарной команды. Выберите либо:
- Иаков
- Гаррус
- Миранда
Выберите члена экипажа с сильной защитой, чтобы оставить позади, например Гарруса, Заида или Гранта. Возьмите с собой некоторых из оставшихся товарищей по команде с низким уровнем защиты (Мордин, Касуми, Джек, Тали).
Обычная концовка Mass Effect 2: и то, и другое
Обычный финал включает в себя все, начиная с самого лучшего, только Шепард будет оплакивать шкатулки своих павших товарищей. Потеря кого-либо из команды приведет к нормальной концовке, но будет применяться тот же выбор, что и в отношении базы коллекционеров. Тот, кто умирает в миссии самоубийства, останется мертвым в Mass Effect 3, если вы импортируете данные сохранения (что вам следует сделать).
Плохая концовка Mass Effect 2: Шепард умирает
В худшем финале Mass Effect 2 Шепард умирает вместе со своей командой, прежде чем вернуться в Нормандию. Джокер разговаривает с Призраком, и шкатулка Шепарда присоединяется к гробам их павших друзей.
- : все, что нужно знать : все доступные персонажи
Вы заработаете худший финал, если сделаете все наоборот для лучшего финала. Это не рекомендуется, так как это означает, что вы не можете импортировать своего Шепарда в Mass Effect 3 и должны создать нового персонажа.
Если вы хотите это увидеть (помимо того, что не повышаете лояльность), решите не спасать свою команду немедленно. Если после этого выбора вы выполните более четырех заданий, все погибнут, кроме доктора Чакваса.
Mass Effect 3
Для концовок Mass Effect 3 в Legendary Edition эффективная военная мощь полностью определяется вашими подвигами в одиночной игре. Различные рейтинги эффективной военной мощи определяют, какой выбор вы можете сделать на трех конечных путях, а расширенный DLC, включенный в Legendary Edition, добавляет четвертый, независимый вариант.
Вы можете повлиять на одно конкретное взаимодействие с Призраком, если у вас 100% Идеал или Отступник, но это не влияет на финальную концовку.
Концовка Mass Effect 3 Destroy
Шепард уничтожает Жнецов и всю синтетическую жизнь в галактике, включая Гетов.
Концовка Mass Effect 3 Control
Шепард контролирует Жнецов, превращая их в машины, управляемые искусственным интеллектом, и, по сути, делает Шепарда правителем галактики.
Окончание синтеза Mass Effect 3
Концовка Synthesis объединяет органические и синтетические формы жизни вместе, хотя и без их разрешения.
Mass Effect 3: окончание отказа
Расширенная версия, включенная в Legendary Edition, добавляет Шепарду возможность не активировать Горнило, что продолжит цикл конфликта. Он запускает две уникальные кат-сцены, в одной из которых Лиара записывает информацию для следующего цикла битвы со Жнецами, а также новую сцену с Звездочетом.
Mass Effect 3: Эффективная военная мощь
Вот на чем вы хотите сосредоточиться на протяжении всей трилогии, чтобы получить высокую эффективную военную мощь.
- Выполните как можно больше побочных миссий, чтобы раскрыть военные ресурсы и привлечь на свою сторону важных NPC.
- Просканируйте как можно больше планет в Mass Effect 2, чтобы обнаружить дополнительные военные ресурсы.
- Постарайтесь спасти жизнь, когда сможете, например, в самоубийственной миссии (см. Выше). Примечание: иногда игры награждают вас уникальными активами за то, что вы не спасли жизнь, например, новым генералом, если вы позволили Совету умереть в первом Mass Effect. Обычно они недостаточно ценны с точки зрения военных активов, чтобы иметь огромное значение, поэтому просто сосредоточьтесь на спасении товарищей по команде и главных героев как можно чаще.
Вот еще несколько моментов, на которые следует обратить внимание об эффективной военной мощи:
Mass effect как попросить напарника открыть шкаф
Отсюда начинаются очень субъективные вещи, ведь многим переработанная ролевая система в Mass Effect 2, как ни странно, нравится. Сколько людей — столько и мнений, конечно, вот только мне эта система во второй игре кажется слишком уж упрощенной и порезанной в угоду большей зрелищности и возросшему темпу.
Каждому классу дали дополнительный тип оружия — это круто, потому что проходить первую часть адептом с одним только пистолетом было тоскливо. А вот то, что количество этих самых навыков урезали, — совсем не круто. Вот что было у солдата в ME 1? Несколько боевых активных навыков, усиливающих какой-то определенный тип оружия, возможность эффективнее лечить товарищей, усиливать себя щитами и ослаблять наносимый по себе урон. А что солдат умеет во второй части? Замедлять время, стрелять мощным снарядом и раздавать союзникам три разных типа патронов.То есть, по сути, целых два активных умения.
Над прокачкой в ME2 можно вообще не думать — Шепарду хватает очков навыков на полное улучшение пяти умений. Из шести, доступных по умолчанию, да.
Что еще упростили? Например, систему брони. В первой части ее были тонны, она встречалась трех разных типов, каждый из которых различался характеристиками. Всегда можно было выбрать — хочешь ты быть непобедимым «танком» и ехидно посмеиваться над врагами, обладая усиленными щитами и хорошей защитой от навыков, или же сидеть за укрытием в тонкой и легкой броне, которая не мешает метко стрелять. Броня была привязана и к классам — скажем, адепты могли носить только легкие доспехи, а солдата можно было одеть и в тяжелые.
Во второй части на это решили забить. В итоге остался всего один тип брони, который носят все классы без какого-либо дискомфорта. То же касается и ассортимента — по умолчанию игрокам доступен всего один (!) базовый комплект брони, остальные же нужно покупать… за реальные деньги в виде DLC. Шедевр, правда?
С оружием история та же. Улучшения для патронов превратились в отдельные навыки (а их число сильно уменьшилось), модификации из игры пропали вовсе. Количество стволов в каждой категории тоже упало, зато оставшиеся образцы обзавелись уникальным внешним видом и свойствами — в первой части с этим все-таки был напряг.
В рецензиях многие отмечали, мол, это все хорошо, игрокам не нужно часами сидеть в инвентаре, сравнивая два куска брони и путаясь в цифрах. Здорово, конечно, но в ME 2 нет ни цифр, ни инвентаря, ни особой вариативности. Ради чего это сделано, понятно — ради большей зрелищности и ради того, чтобы игроки могли просто схватить пушку и кинуться в очередное задание, не особо задумываясь над навыками и характеристиками оружия. И, кажется, разработчики в итоге поняли, что так делать не стоило — в третьей части вернулись модификации оружия, а модификаций брони стало куда больше, чем было во второй части.
Система морали толком ни на что не влияет
Этот пункт, в принципе, попадает в «упрощенную ролевую систему», но я решил выделить его отдельно. Система морали в ME работает предельно просто. Совершаешь «хорошие» поступки и говоришь как хороший человек — получаешь очки парагона. Творишь хаос и анархию, бьешь людей по лицам и угрожаешь прикончить каждого второго за тупость — получаешь очки ренегата. Эти очки открывают доступ к определенным диалогам.
Беда только в том, что на историю и события это все влияет минимальным образом. В первой части, например, к этим очкам были привязаны два пассивных навыка, да и в финале можно было уговорить Сарена пустить себе пулю в лоб. Во второй же система морали годится разве что для некоторых диалогов и для того, чтобы разнимать ссорящихся членов экипажа.
Ах да, забыл. Еще от очков героя или отступника зависит то, насколько у Шепарда будет страшное лицо, ведь если вы поступаете как задница, то импланты отторгаются, и шрамы начинают чуть ли не светиться. Здорово-то как, а?
Измененная не в лучшую сторону боевка
Частично этот пункт снова относится к упрощенной ролевой системе. Патроны, раньше бывшие модификациями для оружия, стали навыками. Гранаты исчезли вовсе. Перезарядка умений почему-то стала общей. Ну, а у оружия появились патроны. То есть если раньше вам нужно было внимательно следить за уровнем перегрева, иногда «выключаясь» из боя, то теперь можно палить сколько угодно — лишь бы термозарядов хватало. Такую серьезную смену механики попытались объяснить даже с точки зрения лора, но получилось не шибко убедительно. Зато сражения ускорили, да.
Еще во второй части как-то слишком много перестрелок. Идешь по коридору, никого не трогаешь — а на встречу волна противников. Перебил их, зашел в следующую комнату, и видишь там еще с десяток болванчиков. И так до самого конца задания, где обычно околачивается какой-нибудь (крайне унылый) мини-босс. С учетом того, что боевая система во второй части Mass Effect от идеала далека так же, как и первая, все это в определенный момент приводит к тому, что бровь начинает нервно подергиваться.
В третьей части, опять же, боевка стала куда лучше. Вернули гранаты, вернули моды для оружия. Самих битв меньше не стало, зато благодаря улучшенной стрельбе и более «плавным» действиям героя сражения стали гораздо увлекательнее.
Ужасный финальный босс
Ужасный не в плане того, что суперсильный или что-то еще, — нет, он, скорее, суперскучный.
По идее битва с протожнецом в конце ME2 должна была быть кульминацией всей самоубийственной миссии — такой же напряженной, серьезной и запоминающейся. В итоге же несчастный «босс» запоминается разве что своим внешним видом — это же вылитый Терминатор! — да общей нелепостью. В итоге финальный бой, который должен был стать квинтэссенцией эпичности и превозмогания — как же, Шепард и компания своими руками выносят настоящего жнеца! — превратился в апогей скуки и уныния.
Пожалуй, из всех финальных боссов трилогии именно Протожнец — самый никакой. Даже Мародер Шилдс из третьей части, который на самом деле просто один большой мем, и тот не настолько плох как босс.
Другие материалы формата «Потрачено»:
Вагон DLC, большинство из которых плохие
Тут, конечно, уже заслуга скорее EA, чем самой BioWare. Для игры было выпущено семнадцать дополнений, причем два из них были доступны прямо в день релиза. В те времена для BioWare это была нормальная практика — первая и вторая части Dragon Age, например, тоже вышли одновременно сразу с несколькими DLC. Ну, а так как Mass Effect 2 расходилась как горячие пирожки авторы решили, что не грех будет получить дополнительную прибыль. И понеслось.
Несколько наборов с альтернативным внешним видом для героев. Несколько наборов оружия. Интерактивный комикс-приквел для тех, у кого нет первой части (или сохранений из нее). Парочка дополнительных персонажей-компаньонов. И всего пять дополнений, которые привносят в игру какие-то дополнительные сюжетные линии и расширяют историю.
Хорошие дополнения, в общем, можно пересчитать по пальцам. Это сюжетная линия Касуми Гото, история о взбунтовавшемся гибриде человека и искусственного интеллекта, большое дополнение про Лиару и ее противостояние с Серым посредником, а также — очень условно — «Прибытие», связывающее события второй и третьей частей воедино. Но и с этими дополнениями все не так уж радужно.
Основная проблема большинства из них — они очень плохо привязаны к событиям основной игры. «Касуми — Украденная память», например, рассказывает о новом персонаже, воровке Касуми Гото. Персонаж интересный, и с ней можно было сделать очень много крутых сцен, вот только после выполнения ее поручения Касуми становится очень замкнутой, и с ней практически не удается взаимодействовать. Да и сама миссия, чего уж там, вышла крайне короткой, пусть и довольно увлекательной. «Властелин» рассказывает интересную историю, но вот компаньонам Шепарда по сути плевать на то, что разворачивается на их глазах. Хотя некоторым из них определенно нашлось что сказать, они этого не делают. Ну, а еще здесь фигурирует танк «Молот» из другого DLC, без которого игра прекрасно бы обошлась.
Два самых серьезных дополнения — «Логово Серого посредника» и «Прибытие» получились более проработанными, длинными и интересными. «Логово» вообще можно смело называть одним из лучших дополнений для серии в принципе — там и интересная история, к которой подводили в оригинальной игре, и новые, очень крутые локации, которые банально интересно разглядывать. Ну и еще там много Лиары, без которой разработчики оставили Шепарда во второй части. Тоже, кстати, грешок!
А вот «Прибытие», несмотря на свою важность для сюжета, получилось таким себе. Дополнение вроде бы и крупное, и в целом интересное — оно рассказывает о попытках людей сорвать прибытие жнецов в галактику — вот только сделано оно криво и косо. Плохие попытки разработчиков в стелс, сюжет, подающийся через записки и дневники (серьезно?) и крайне банальная история делят на ноль все попытки найти в «Прибытии» что-то хорошее. Да и сами разработчики, кажется, понимали, что у них вышло совсем не то, что они планировали. Поэтому события этого дополнения по сути ни на что в третьей части не влияют.
Еще после релиза дополнений с ними была другая проблема — их было сложно купить (на PC). Поначалу EA распространяла DLC за BioWare Points — специальную валюту, которую можно было тратить на дополнения к играм BioWare, причем пополнить свой кошелек на произвольную сумму было невозможно. Ну, а цена дополнений, разумеется, была такой, что приходилось брать дорогой набор очков, а затем наблюдать на счету «сдачу» — которой не хватало ни на что еще. Еще один забавный момент — купить DLC можно было лишь на официальном сайте компании. Очень удобно, а?
К счастью, в один прекрасный момент до EA дошло, что они сотворили дичь, поэтому купить DLC позволили и в Origin, причем за обычные деньги в том числе. Набор из всех дополнений, кстати, стоит дороже самой игры — 1099 рублей против 999 (или 25 евро против 20).
Бонус: игра все еще недоступна на современных платформах
Пожалуй, за это стоит ненавидеть не саму игру, а ее издателей. У EA давно уже просят переиздание всей трилогии на современных платформах со всеми DLC в комплекте, но компания все никак не идет навстречу фанатам. И, видимо, в ближайшее время никаких изменений ждать не стоит — текущее поколение консолей катится к закату, поэтому делать ремастер трилогии вряд ли будут делать для него. Слухи, впрочем, ходят — да и сама BioWare недавно тизерила возможный ремастер первой части. Но будет ли он на самом деле, или разработчики просто играют на чувствах фанатов — неясно.