Irina-vaiman.ru

Дизайн и Архитектура
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Экскурсия по выставке «Александр Бенуа» в Русском музее

Экскурсия по выставке «Александр Бенуа» в Русском музее

Экскурсия по выставке «Александр Бенуа» в Русском музее

9 декабря в Михайловском (Инженерном) замке открывается выставка произведений Александра Бенуа (1870–1960).

Александр Бенуа — художник, критик, историк искусств, основатель и идеолог художественного объединения «Мир искусства», представитель прославленной творческой династии, ярчайший деятель Серебряного века русской культуры.

На выставке представлены живописные и графические произведения 1890–1930-х годов из коллекции Русского музея. Это исторические и жанровые композиции, пейзажи, книжные иллюстрации, театральные эскизы. Многие из них почти неизвестны широким кругам зрителей, поскольку из-за хрупкости материала (бумаги) и опасности выцветания водяных красок они редко экспонируются.

Живопись Бенуа

Первый зал экспозиции знакомит зрителя с живописными произведениями Бенуа. В них отражена вся многогранность увлечений и интересов мастера.

Мир театра, и особенно старинного театра, в котором действительность и вымысел постоянно меняются местами, волновал Бенуа с детства. Картины «Арлекинада» и «Итальянская комедия» (обе — 1906 год) воскрешают наивную и балаганную атмосферу итальянской комедии масок с её свободной импровизацией и весёлой зрелищностью.

А. Бенуа «Арлекинада», 1906 г.

А. Бенуа «Итальянская комедия», 1906 г.

Излюбленная тема Бенуа — эпоха Короля-Солнца — предстаёт на картине «Маскарад при Людовике XIV» (1898).

А. Бенуа «Маскарад при Людовике XIV», 1898 г.

Образ Версаля в творчестве Бенуа

Следующие залы посвящены образу Версаля в творчестве Бенуа.

В 1905–1907 годах главное место в занятиях Бенуа занимала живопись. Одну из групп пейзажей тех лет составили изображения Версаля. «Героями» версальских этюдов, представленных на выставке, являются сам величественный парк, фонтаны, бассейны и «населяющие» их скульптуры. Бенуа любил эту сотворённую волей человека природу в солнечные часы, но чаще изображал в серые дни лета, в сумраке осени и зимы.

Ретроспективные произведения Бенуа всегда рождались на конкретном историческом материале. Мастера очень волновала передача атмосферы ушедшей жизни. Это с особой силой сказалось в знаменитом цикле акварелей и гуашей «Последние прогулки короля Людовика XIV», которые Бенуа создал во Франции под впечатлением от Версаля.

А. Бенуа, картина из цикла «Последние прогулки короля Людовика XIV», (1897)

Бенуа и театр

Тема следующего зала — Бенуа и театр.

В Мариинском театре Бенуа совместно с балетмейстером Михаилом Фокиным осуществил постановку балета Николая Черепнина «Павильон Армиды». Сам спектакль, а также серия эскизов декораций и костюмов к нему (1907) принадлежат к высшим достижениям национального театра и оказали сильное влияние на театральное искусство Европы. С организацией Сергеем Дягилевым Русских балетных сезонов для Бенуа начался новый этап творчества, в котором театр занял главное место.

Бенуа возглавлял художественную часть «сезонов». В Париже он смог реализовать замыслы, связанные с его давним увлечением балетом. Вместе с Фокиным он создавал спектакли, дававшие удивительные образцы синтеза музыки, хореографии, цвета. Оформленные им балеты, среди которых «Петрушка» Игоря Стравинского, стали классикой мирового театрального искусства. При этом Бенуа был не только художником, но и постановщиком балетов. В России он несколько лет сотрудничал с Константином Станиславским и Владимиром Немировичем-Данченко, оформляя и режиссируя спектакли в Московском художественном театре («Мнимый больной», 1912–1913).

После революции Бенуа сыграл огромную роль в создании спектаклей «большого стиля» в академических театрах Петрограда. В бывшем Мариинском театре он оформил и поставил свои прославленные, уже широко известные за рубежом балеты «Павильон Армиды» (1919) и «Петрушка» (1920). Последний из вариантов этого спектакля, наряду с оперой «Пиковая дама» (1920-1921), сам Бенуа считал лучшей своей постановкой. Увы, к середине 1920-х мастера всё чаще стали критиковать за «стилизаторство» и «буржуазный эстетизм», и он лишился работы в театре.

Читайте так же:
Как отключить плиту hansa

Бенуа-иллюстратор

Продолжает экспозицию зал, посвящённый Бенуа-иллюстратору. Впервые художник попробовал себя в иллюстрации, создав рисунки на темы родной истории для книги Николая Кутепова «Великокняжеская, царская и императорская охота на Руси. Конец XVII и XVIII век», к повестям Пушкина «Капитанская дочка» (1904) и «Пиковая дама» (1905). Особое место занимает первая серия иллюстраций к поэме «Медный всадник» (1903) — шедевр отечественной книжной графики. Над «Медным всадником» Бенуа работал и в последующие годы.

А. Бенуа, иллюстрация к «Медному всаднику», 1903 г.

Пейзажи и портреты кисти Александра Бенуа

Последний зал экспозиции знакомит посетителей с Бенуа-портретистом и пейзажистом. Это разнообразные по мотивам и духовной наполненности пейзажи Бретани — её суровой природы, диких скал, долин, заброшенных жилищ, облик которых отражает замкнутый характер и образ жизни обитателей. В 1910-е Бенуа в Италии, Швейцарии и Испании работал над пейзажами небольших городков и деревенек («Наш сад в Монтаньоле», «Розовый дом в Кресоньо» — обе 1912). В эмиграции он остался верен жанру пейзажа. Бенуа открыл для себя Париж старинных парков и кварталов («Улица в Париже», 1924). В 1930-е годы художник создал целый ряд пейзажей Франции и Италии («Кассис. Улица», 1931).

Открытие выставки состоится в режиме онлайн 8 декабря. Выставка продлится до 9 марта 2021 года. Выставка организована при поддержке Благотворительного фонда «Лукойл».

Редакция благодарит пресс-службу Государственного Русского музея за помощь в подготовке материала

Кухня (телесериал)

«Ку́хня» — оригинальный российский комедийный сериал. Снимается ООО «Кейстоун Продакшн» по заказу ЗАО «ВБД Груп».

Премьера сериала состоялась 22 октября 2012 года на телеканале «СТС» в 21:00. Сериал выходит с понедельника по четверг.

29 октября 2012 года сериал стартовал на Украине на «Новом канале» в 22:00. Сериал выходит с понедельника по пятницу сразу по 2 серии подряд (сначала новая, потом повтор любой серии в разброс).

1 ноября 2012 года начались съёмки 20 серий второго сезона сериала «Кухня» [1] .

Содержание

Сюжет

Главный герой сериала — Максим Лавров, родился в Воронеже, с детства мечтает стать знаменитым шеф-поваром. Закончив кулинарный колледж и отслужив в армии, он приезжает в Москву, чтобы начать свою карьеру в самом модном и дорогом ресторане французской кухни «Claude Monet». Хозяином ресторана является популярный телеведущий Дмитрий Нагиев. Он является искушённым ценителем хорошей кухни; кроме того, для него важно, чтобы ресторан соответствовал высокому статусу своего владельца и был лучшим. Шеф-поваром является Виктор Петрович Баринов — настоящий мастер своего дела, однако, имеющий вредные привычки и крайне скверный характер. Арт-директором ресторана работает Виктория Сергеевна Гончарова — расчётливая и целеустремлённая карьеристка, приехавшая покорять Москву из Калининграда. У неё на первом месте работа, а вот на личную жизнь времени совсем не остаётся. В своей работе она постоянно вступает в конфликт с шеф-поваром; столкновение двух непростых характеров усугубляется тем, что Гончарова является сестрой бывшей жены Баринова. Максиму Лаврову предстоит влиться в сложившийся коллектив, который его совсем не жалует, доказать свою профессиональную пригодность как коллегам, так и клиентам, заслужить уважение шеф-повара и. возможно, найти свою любовь.

В главных ролях

     — Виктор Петрович Баринов, шеф-повар московского ресторана Claude Monet (фр. Клод Моне), отец Алисы  — Максим Леонидович Лавров (Огузок), 23 года, повар из Воронежа, устроившийся в ресторан Claude Monet  — Виктория Сергеевна Гончарова, 27 лет, арт-директор ресторана Claude Monet, сестра Татьяны, тётя Алисы  — камео, хозяин ресторана Claude Monet  — Елена Павловна Соколова, шеф-повар ресторана-конкурента Arcobaleno (ит. Радуга)  — хозяин ресторана-конкурента Arcobaleno  — Константин Анисимов (Костя), бармен, друг Макса, парень Насти
  • Ольга Кузьмина — Настя, официантка, девушка Кости
  • Сергей Лавыгин — Арсений Чуганин (Сеня), повар, специалист по мясу  — Фёдор Юрченко (Федя), повар, специалист по рыбе  — Лев Семёнович Соловьёв (Лёва), су-шеф, правая рука Виктора Петровича
  • Никита Тарасов — Людовик Бенуа (Луи), кондитер/пекарь из Франции
  • Жанныл Асанбекова — Айнура Жаннатбековна Кененсарова, уборщица/посудомойка
  • Екатерина Кузнецова — Александра Бубнова (Саша), официантка
  • Елена Чернявская — Ангелина Смирнова, хостесТатьяна, бывшая жена Виктора Петровича, мать Алисы, сестра Виктории
  • Алиса Панченко — Алиса, дочь Виктора Петровича и Татьяны, племянница Виктории
  • Константин Чепурин — Родион Сергеевич, бомж-интеллектуал
  • Анатолий Горячев — инспектор СЭС
  • Эльберд Агаев — Тимур, поставщик продуктовресторанный критикработник типографииВера Ивановна, мама Лёвы, врачДиана, жена олигарха
  • Максим Важов — пожарный инспекторПётр Ивановский, майор ФМС РоссииКристина Семёновна, жена Дмитрия ВладимировичаИгорь, новый хозяин ресторана Claude Monet
Читайте так же:
Родион сергеевич кухня

Приглашённые знаменитости

Саундтрек

ИсполнительНазвание композиции и её авторы
Има СумакGopher mambo (Conrad Gozzo, Billy May)
ЭнияOnly time (Enya, Nicky Ryan, Roma Ryan)
Audio BullysOnly man (Tom Dinsdale, Simon Franks)
OK GoHere it goes again (D. Kulash Jr.)
Гарри НильсонWithout you (Peter William Ham, Thomas Evans)
The Cat EmpireThe lost song (Felix Riebl)
БейонсеIf I were a boy (Toby Gad, BC Jean)
Нина СимонAin’t got no/I got life (Groovefinder remix) (G. Macdermot, J. Rado, G. Ragni)
The ShiffersBody down (C. Zanoni)
The Hot RocksGo-go Disco (Chad Austin Hannah, Eric Steven Kreutter)
The Village PeopleY.M.C.A
April StevensTeach Me Tiger
Aron WrightEven I
Andrew StrongAin’t No Mountain High Enough
Ms. TrinityDaisy Chains
Paul GreedusStreetwolf
Georg-Fridrih GendelHalelluyah-Messiya
Иван ДорнСтыцамен, Синими, желтыми, красными
  • Лебединое озеро (Чайковский (ARR: Keith J Blainville)
  • Щелкунчик (Чайковский)
  • Night talk (Adam Saunders)
  • Пер Гюнт No 1 опус 46 — В пещере горного короля (Григ)
  • Fame game (Ellie Wyatt & Phillipa Alexander & Peter)
  • Симфония №5 (Бетховен)

Рейтинг сериала в России

Сериал очень успешно стартовал в эфире канала «СТС».

Доля российских зрителей, посмотревших первые 2 серии, составила в среднем 16,6 % в аудитории «Все 6-54» и 20,1 % у зрителей «10-45». В Москве эти показатели за 3 первые серии составили 17,4 % и 20,6 % соответственно.

Эти цифры вывели канал «СТС» в лидеры слота «21:00-21:30», оставив позади «Первый канал», НТВ, ТНТ и «Россию-1», увеличив среднюю долю канала в аудитории «6-54» почти на 6 % — с 10,6 % до 16,6 % [2] .

Хороший вкус с Екатериной Пугачевой: лучший шеф-повар мира Бенуа Виолье больше не с нами

Накануне выхода очередного гида Michelin Бенуа Виолье, признанный лучшим шефом мира, ушел из жизни.

Филипп Роша и Бенуа Виолье

Виолье был владельцем

Restaurant de l’Hotel de Ville в местечке Криссье неподалеку от швейцарской Лозанны. В прошлом году ресторан, имеющий три звезды Мишлена, возглавил список 1000 лучших в мире…

Даже в страшном сне я не могла представить, что начну год именно с такой статьи. Мне хотелось рассказать вам о любимых швейцарских ресторанах, которые способны перевернуть ваше представление о локальной кухне. Именно таким и был уже почти полвека Restaurant de l’Hôtel de Ville, расположенный в деревушке Криссье, близ Лозанны. Gault Millau дважды признавал его лучшим рестораном мира, а всего пару месяцев назад новая французская организация La Liste, которая учитывает мнение и критиков, и профессиональных шефов, и простых смертных, подтвердила это звание. Понимаете, это не распиаренный новомодный ресторан, не сеть ресторанов имени звездного теле-шефа, а скромное заведение в швейцарской деревушке.

Читайте так же:
Чем отмыть матовую пленку от жирных пятен

Чтобы понимать масштаб утраты, надо отмотать историю лет на 50 назад, когда Restaurant de l’Hôtel de Ville возглавил Фреди Жирарде (Frédy Girardet), человек, совершивший революцию в швейцарской высокой кухне и признанный New York Times не просто равновеликим Бокюзу, но и лучшим шефом XX столетия. Возможно, потому что такой груз и постоянное поддержание статуса приводит к преждевременному выгоранию, возможно по какой-то другой причине, в 1986 году Жирарде передал ресторан своему ученику Филиппу Роша (Philippe Rochat), проработавшему бок о бок с Жирарде 16 лет.

Несмотря на конкуренцию со стороны молодых напористых новаторов от гастрономии, безудержно экспериментирующих с экзотическими ингредиентами и способами их трансформации и приготовления, Роша уверенно держал оборону 16 лет, подтверждая качество своих более традиционных, но не менее изысканных блюд неизменными тремя звездами Michelin и 19 баллами Gauilt Millau. Вкус «как у Роша» до сих пор остается для меня эталонным.

В 2012 году Роша решил передать ресторан своему ученику и правой руке Бенуа Виолье. Понимание того, что ученик готов отправиться в самостоятельное плавание и сделать кухню Restaurant de l’Hôtel de Ville еще более современной и совершенной, позволили ему со спокойной душой выйти на пенсию (Филипп Роша скоропостижно скончался в июле 2015 года). А Виолье, впитавший знания своих великих учителей, и вправду с удовольствием и энтузиазмом взялся за дело. «Наша работа — дарить удовольствие», — повторял он. «Поймите, те, кто приходил сюда еще к Роша и даже к Жирарде, имеют очень высокие требования и ожидания. Для меня это место — храм, и я бы хотел сохранить его дух. Традиции и преемственность, конечно же, важны. Я многому научился у Филиппа Роша, прежде всего тому, как выбирать лучшие продукты, и как работать в команде. Помните, Робюшон сказал, что хорошие шефы творят в одиночестве, а великие — в команде? Я надеюсь передать эти знания и своим ученикам, и буду счастлив, если они станут великими шефами».

Мне показалось, что идея передачи знаний была ключевой для Виолье. Не случайно он — один из немногих звездных шефов — создал воркшопы для профессионалов, любителей и для детей. Правда, попасть на них оказалось куда сложнее, чем на ужин в его ресторан.

И еще одна идея — идея совершенного вкуса, совершенной техники, — не давала Виолье покоя. «Все меняется, люди уже не едят так, как ели 10-20 лет назад. Нужно это понимать. Кухня должна эволюционировать, — объяснял он мне. — Сейчас все крутится вокруг одного продукта, для меня важно сделать вкус основного компонента совершенным. Продукт, конечно, самое важное, все остальное — вопрос техники и приправ. Я стараюсь использовать как можно меньше масла и сахара, чтобы сделать вкус более легким, насыщенным и узнаваемым. Я добавляю к основному ингредиенту еще один-два, чтобы подчеркнуть вкус, играю на контрасте текстур. Очень важно иметь современную технику, вот почему я, например, поменял газ на индукцию (Кухня и правда сильно изменилась со времен Роша — в ее модернизацию было вложено более миллиона долларов — прим. автора). Так я более точно могу контролировать температуру».

Читайте так же:
В духовке бош дует воздух наружу

В мире, где конкуренция так высока, а оценки так субъективны, совершенство может стать самоцелью. Но куда двигаться дальше, если все лучшее уже доступно, а техника исполнения заточена до состояния швейной иглы? Даже такие внешне жизнелюбивые и целеустремленные люди, как Виолье, оказываются настолько утонченными и хрупкими, что могут сломаться. Они уже давно не ремесленники, а артисты, которые творят, чтобы удивить нас обыденным, чтобы показать, какими изысканными и неузнаваемыми могут стать простые повседневные вещи, чтобы подарить нам новые эмоции, чтобы доставить нам удовольствие.

Сад Бенуа и ферма Бенуа в Петербурге — история возникновения

История возникновения Сада Бенуа и фермы Бенуа в Петербурге — это рассказ о последовательном превращении фермы Бенуа в совхоз «Лесное», а затем создание здесь общественно-культурного пространства.

Сад Бенуа относится к объектам культурного наследия регионального значения

Он представляет собой зеленый массив с несколькими постройками, являясь одной из достопримечательностей северной части Санкт-Петербурга.

Расположен в Калининском районе и ограничен Тихорецким проспектом, Светлановским проспектом, проспектом Науки и улицей Веденеева.

История сада начинается в 1890-х годах, когда Юлий Юльевич Бенуа взял в аренду территорию от Муринского ручья до окраины Петербурга на 50 лет.

Фото: «Patsvu» 1908 Фото: «Patsvu» Застолье у дачи Бенуа

Фото: «Patsvu» Дача Бенуа 1974

Юлий Юльевич Бенуа — представитель известнейшей художественной династии России, академик архитектуры Императорской Академии художеств, специалист по сельскохозяйственному строительству и фермерству, архитектор-строитель широкого диапазона, мастер эклектики и модерна, специалист по сооружению утилитарных построек высокого архитектурно-художественного уровня.

К 1904 году по его собственным чертежам была построена ферма.

Перестроена она была А. И. Владовским в начале XX века. Главным зданием был деревянный двухэтажный дом с башней, которая служила и украшением, и «пожарной каланчой». На ферме были также коровники, сараи, ветряная водокачка.

Имелась собственная лаборатория для обработки молока перед отправкой на молочный завод (главным заказчиком фермы был завод на Моховой улице). Ферма славилась на весь Петербург, считалась образцовой, а её работники зажиточными.

Она была удостоена золотой медали на проходившей в 1913 году в Петербурге Всероссийской гигиенической выставке и высшей награды — на Международной выставке. На ферме содержалось более 200 породистых коров.

По имени владельца фермы был назван прилегающий проспект, с 1952 года получивший название Тихорецкого.

Фото: «Patsvu» Фото: «Patsvu» Бывшая столовая совхоза 1983 Фото: «Patsvu» Контора совхоза «Лесное» 1955 Фото: «Patsvu» Вид сверху, заброшенный коровник после пожара

Первая мировая война не нанесла урон ферме, наоборот, её процветание продолжалось в связи с повышением цен на молоко.

После Октябрьской революции ферму Бенуа национализировали. В ноябре 1918 года бывшая лесная молочная ферма Бенуа стала «1-й городской молочной фермой» Петрогубкоммуны.

За предприятием закрепилось название «Совхоз „Лесное“». В 1920-х годах совхоз успешно развивался.

С началом НЭПа здесь начали выращивать картофель, разводить свиней, кур и кроликов. В конце 1921 года совхоз «Лесное» вошёл в ПЕПО (впоследствии — «Ленинградский союз потребительских обществ»).

К середине 1920-х годов хозяйство «Лесного» объединили с хутором Реймера, небольшой фермой по другую сторону Муринского ручья. С конца 1920-х здесь стали развивать овощеводство.

Во время Великой Отечественной войны совхоз не прекращал свою работу, несмотря на эвакуацию большей части скота и ухода на фронт многих работников. «Лесной» снабжал овощами жителей блокадного Ленинграда.

Читайте так же:
Депозит в ресторане что это такое простыми

Фото: «Patsvu» Отправка молока с «1-й городской молочной фермы» 1923 Фото: «Patsvu» Совхоз «Лесное» 1931 Фото: «Patsvu» Совхоз «Лесное». Машина ДУК для проведения дезинфекции 1955

В 1959 году он получил статус государственного племенного завода. Он считался одним из лучших в Ленинградской области, был награждён орденом Трудового Красного Знамени и др. наградами.

К концу 1960-х годов город вплотную подошёл к территории совхоза. В 1967 году было принято решение о его переезде, и к 1968 году совхоз переехал на новый участок на стыке Гатчинского и Пушкинского районов Ленинградской области, дав название основанному здесь посёлку Лесное

С тех пор участок бывшей фермы Бенуа использовался под различные общественные нужды. В 1973—1986 на территории фермы в паре сотен метров от дачи Бенуа построена башня ЦНИИ робототехники и технической кибернетики.

В конце 1980-х годов «дачу Бенуа» передали школе художественного образования. Илья Глазунов собирался создать тут творческий центр Всероссийской академии художеств.

12 марта 2001 года в деревянном здании дачи произошёл пожар, до 2014 года от сгоревшего дома оставались одни руины.

Фото: «Patsvu» «Общiй видъ Лѣсной фермы» 1910

Фото: «Patsvu» Совхоз «Лесное» с башни конторы совхоза 1955 Фото: «Yandex» Руины дачи Бенуа и башня ЦНИИ РТК Фото: «Yandex» Фото: «Patsvu» Дача Ю.Ю. Бенуа 1904 Фото: «Patsvu» Сквер у здания конторы совхоза «Лесное» 1954

С 2006 года этот участок официально получил название «Сад Бенуа». Существовали планы превращения этой территории в первый в России «Парк космоса».

В 2008 году произошёл пожар в здании коровника, где до того момента находился магазин; здание долго не восстанавливалось.

В сентябре 2011 года комплекс лесной молочной фермы Бенуа, включающий четыре здания, был продан на торгах. Победителем стало ООО «Бест», входящее в группу компаний «Бестъ». Предполагалось, что дача Бенуа будет воссоздана, а остальные корпуса отреставрированы. В 2014 году руины были расчищены с целью обустройства культурно-образовательного центра.

С сентября 2015 года здесь открыто «Культурное пространство севера Петербурга». Комплекс включает три здания — школа Бенуа, ресторан «Ферма Бенуа» и маленький административный корпус.

Школа размещается в трехэтажной постройке, где раньше располагалась дача. Внешний облик здания был восстановлен по архивным фотографиям. После окончания реставрации там открылся центр дополнительного образования для детей до 12 лет.

Фото: «Yandex» Бывший коровник и силосная башня Фото: «Yandex» Ресторан «Ферма Бенуа» Фото: «Yandex» Фото: «Yandex» Школа Бенуа

Образовательный центр сочетает в себе традиции классического российского образования и инновационных обучающих технологий. Основное направление обучения – формирование нестандартного и творческого мышления.

Самым востребованным и популярным местом является ресторан “Ферма Бенуа”, обустроенный в помещении бывшего коровника. Реставраторы максимально сохранили колорит начала XX века, но при этом придали «нотки» современности. В целом дизайн интерьера выполнен в стиле лофт. Башня также располагается рядом.

В сентябре 2017 года было завершено воссоздание основного здания. Внешний вид новодела отличается от оригинала, а использованные для строительства материалы (железобетон и металлоконструкции) не соответствуют натуральному дереву дачи авторства Юлия Бенуа.

Между тем, место является крайне популярным среди жителей этой части Петербурга.

Фото: «Yandex» Фото: «Yandex» Фото: «Yandex» Фото: «Yandex»

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector