Irina-vaiman.ru

Дизайн и Архитектура
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Презентация, доклад на тему Методические рекомендации по проведению круглого стола

Презентация, доклад на тему Методические рекомендации по проведению круглого стола

Презентация на тему Методические рекомендации по проведению круглого стола, предмет презентации: Педагогика . Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 21 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

  • Главная
  • Педагогика
  • Методические рекомендации по проведению круглого стола

Слайды и текст этой презентации

Девиантное поведение

Девиантное поведение подростков

Работу выполнила социальный педагог МОУ «Жарковская СОШ №1 Комиссарова Светлана Ивановна

Итак, всякое поведение, которое вызывает неодобрение общественного мнения, называется девиантным. Это чрез­вычайно широкий класс явлений: от безбилетного

Итак, всякое поведение, которое вызывает неодобрение общественного мнения, называется девиантным.
Это чрез­вычайно широкий класс явлений: от безбилетного проезда до убийства человека.
В широком смысле девиант — любой человек, сбившийся с пути или отклонившийся от нормы.

Девиантное, или отклоняющееся (от лат. Deviatie – отклонение), поведение всегда связано с несоответствием человеческих поступков и действий распространенным в обществе или социальных группах нормам, правилам поведения, стереотипам, ожиданиям, установкам, ценностям.
К основным видам девиантного поведения относятся прежде всего преступность, алкоголизм и наркомания, а также самоубийства, проституция.

Определенные правила, образцы поведения, предписывающие то, что человек должен говорить и делать в конкретных ситуациях.Социальные нормы

Определенные правила, образцы поведения, предписывающие то, что человек должен говорить и делать в конкретных ситуациях.

– это поведение, которое не согласуется с общественными нормами. Девиантное поведение может бытьПОЗИТИВНЫМ

– это поведение, которое не согласуется с общественными нормами.

Девиантное поведение может быть
ПОЗИТИВНЫМ НЕГАТИВНЫМ

НЕ НАНОСИТ ВРЕД ОБЩЕСТВУНеобычный дар или талантВеличайшие умственные способностиСамоотверженный героизмПОЗИТИВНОЕ ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

НЕ НАНОСИТ ВРЕД ОБЩЕСТВУ

Необычный дар или талант
Величайшие умственные способности
Самоотверженный героизм

ПОЗИТИВНОЕ ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

Разрушает общественные отношенияПреступностьАлкоголизмНаркоманияАгрессияАзартные игрыНЕГАТИВНОЕ ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

Разрушает общественные отношения

НЕГАТИВНОЕ ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

Также девиации рассматривают в двух основных направлениях: 1) по форме проявления нарушения – делинквентность2) в отношении

Также девиации рассматривают в двух основных направлениях:

1) по форме проявления нарушения – делинквентность
2) в отношении причин, факторов, мотивов, лежащих в их основе, — биологические факторы, а также социально-психологические основы: социальная среда и психологические особенности возраста. Все нарушения поведения подростков и юношей подразделяют на девиантное поведение и нарушения при психических заболеваниях.

Низкая устойчивость к психическим перегрузкам и стрессам. Частая неуверенность в себе, низкая самооценка, завышенные требования к себе.Трудности

Низкая устойчивость к психическим перегрузкам и стрессам.

Частая неуверенность в себе, низкая самооценка, завышенные
требования к себе.

Трудности в общении со сверстниками в школе и на улице.

Факторы, влияющие на возникновение девиантного поведения

Чрезмерная зависимость от друзей, стремление к подражанию
приятелям.

Навязчивые формы поведения; азартная и компьютерная
игромания.

Уходы из дома, принадлежность к неформальным объединениям.

Отягощенная наследственность (алкоголизм, наркомания), явное неблагополучие в семье.

Профилактическая работа с обучающимисяВзаимодействие с ОВД и др. ведомствамиДиагностическая работа с детьмиМониторинговые исследованияМетодическое обучение классных руководителейПедагогическое просвещение

Профилактическая работа с обучающимися

Взаимодействие с ОВД и др. ведомствами

Диагностическая работа с детьми

Методическое обучение классных руководителей

Педагогическое просвещение и взаимодействие с родителями

Работа в социуме

Вовлечение в работу кружков и секцийРабота педагога-психолога Совет по профилактикеправонарушений Работа социального педагога Включение в

Вовлечение в работу кружков и секций

Совет по профилактике
правонарушений

Работа социального педагога

Включение в КТД дела класса

Профилактическая работа с обучающимися

ПРОФИЛАКТИКА ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ ПОВЕДЕНИЯ ЛИЧНОСТИ

ПРОФИЛАКТИКА ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ ПОВЕДЕНИЯ ЛИЧНОСТИ

Формы работы Совета профилактики - заседания Совета профилактики (1 раз в месяц);- закрепление шефствующих педагогов;- индивидуальная работа

Формы работы Совета профилактики

— заседания Совета профилактики (1 раз в месяц);

— закрепление шефствующих педагогов;

— индивидуальная работа с обучающимися;

— посещение семей учащихся;

Совет профилактикипредседательРабота с состоящими на учёте в ПДН, КДНЗам. председателясоциальный педагог, классные руководителираспределение обязанностейРаботасо склонными к пропускамРабота

Работа с состоящими
на учёте в
ПДН, КДН

социальный педагог, классные руководители

Работа
со склонными
к пропускам

Работа с детьми
из неблагополучных
семей

КОНТРОЛЬ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯОбщественное мнениеСамооценкавключает в себя два элемента:

КОНТРОЛЬ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ

включает в себя два элемента:

это совокупность представлений, оценок и суждений, разделяемых большинством населения.ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ

это совокупность представлений, оценок и суждений, разделяемых большинством населения.

ЭТО – ИНФОРМАЦИЯ ЧЕЛОВЕКА О СЕБЕ Может быть

ЭТО – ИНФОРМАЦИЯ ЧЕЛОВЕКА О СЕБЕ
Может быть

АктивнымСпособнымУспешнымЛюбимымСчастливымПРИ ВЫСОКОЙ САМООЦЕНКЕ человек чувствует себя

ПРИ ВЫСОКОЙ САМООЦЕНКЕ

человек чувствует себя

«Весь смысл человеческой жизни состоит в том, чтобы развивать свое «я».Т. Карлейль

«Весь смысл человеческой жизни состоит в том, чтобы развивать свое «я».

Человек, достигший полного развития личности, приобретает способность ставить перед собой жизненно важные цели и достигать их, у

Человек, достигший полного развития личности, приобретает способность ставить перед собой жизненно важные цели и достигать их, у него вырабатываются собственные взгляды и отношения, собственные моральные требования и оценки, которые делают этого человека относительно устойчивым и независимым от ситуативных воздействий среды.

Круглый стол методические рекомендации

КОНФЕРЕНЦИИ, ФОРУМЫ, КРУГЛЫЕ СТОЛЫ

2020/21 учебный год

Ссылка на информационное письмо (программу)

1. Форум «Полиэтнокультурное воспитание как средство позитивной социализации дошкольников» (подведение итогов конкурса инновационных проектов и методических разработок «Пчелка 2020»

2. Региональная научно-практическая конференция «ФГОС СОО: эффективные модели профильной школы»

сентябрь 2020 г.

3. XVIII Слет молодых педагогов Владимирской области

15 октября 2020

4. Конференция: «Современный урок: воспитательный потенциал» для учителей естественно-математического цикла

16 февраля 2020

5. ХV Образовательные чтения Центрального федерального округа «Александр Невский: Запад и Восток, историческая память народа»

3 ноября 2020 г.

6. Круглый стол «Партнерство семьи и школы: от теории к практике»

7. Региональный межведомственный экспертный семинар по безопасности «Безопасность ОО: новые вызовы и приоритеты»

8. Круглый стол «Реализация инновационных образовательных практик по формированию экономической культуры и финансовой грамотности дошкольников»

7 апреля 2021 г.

9. Областной круглый стол для педагогов-психологов «Система работы психологической службы в условиях действия профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»

«Этно-конфессиональное воспитание как фактор предупреждения экстремизма в среде учащийся молодежи» и

«Современный терроризм и экстремистская деятельность: реальность и проблемные аспекты при формировании антитеррористического (антиэкстремистского) мировоззрения в молодежной среде»

1 декабря 2020 г.

Формы подачи языкового материала на уроках русского языка в условиях многоязычного класса»

3 декабря 2020 г.

«Воспитание патриотов в поликультурном обществе»

7 декабря 2020г.

Вебинар по вопросу социализации детей из семей мигрантов в российском образовательном пространстве

9 декабря 2020 г.

10. Региональный проектно – исследовательский семинар «Эффективная модель дистанционного обучения в школе»

11. Межрегиональной конференции «Диалог-online» по проблемам интернет-безопасности для детей, молодёжи, педагогов и специалистов, работающих с детьми и молодёжью (совместно с ВОБДМ).

Читайте так же:
Стол при увольнении с работы

12. Круглый стол по итогам работы опытно-экспериментальных площадок по теме «Разработка и апробация модели ведущего колледжа для реализации перехода на ФГОС по ТОП-50 и ТОП-регион в рамках региональной системы сетевого взаимодействия по подготовке высококвалифицированных кадров для инновационного развития региона»

Шабалина Е.А., Рычкова С.В.

13. Круглый стол «Качество дошкольного образования: способы оценки и перспективы развития»

11 марта 2021 года в 14.00

14. «Формирование российской идентичности личности: овладение русским (родным) языком и русской (родной) литературой»

15.Круглый стол «Самовольные уходы несовершеннолетних из семей и государственных организаций: проблемы и способы их решения»

16. Региональный IX Форум молодых педагогов «Новое время – новые вызовы в образовании!» (в формате печа — куча)

18 Февраля 2021

17. Конференция «Дошкольный возраст: потребности современного образования и опыт педагогических практик реализации инновационной образовательной программы «Вдохновение»

18. «Реализация предметных концепций в начальном общем образовании как ключевой ресурс повышения качества образования»

Еременкова Т.Ю., Харчевникова Е.Л.

20. Региональный этап VIII Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России» – 2021

21. Межрегиональный Форум молодых педагогов «#Время учиться новому!»

25-26 марта 2021

22. Круглый стол по теме «Возможности ранней интеграции ребенка-мигранта в среде русскоговорящих детей ДОУ»

23. Областной круглый стол для всех категорий педагогов «Организация обучения, воспитания и развития детей с ограниченными возможностями здоровья»

24. Круглый стол для учителей географии «Патриотическое воспитание в процессе обучения географии»

Круглый стол в школе по теме «Эффективные формы работы с семьей»

Цель: рассмотрение системы взаимодействия «семьи и школы» с позиции психолого-педагогического сопровождения учащихся и их родителей.
Задачи:
• познакомиться с классификацией форм и методов работы с семьей ученика;
• рассмотреть и обсудить проблематику обозначенного вопроса; проанализировать актуальное состояние процесса сотрудничества семьи и школы;
• наметить пути построения эффективной работы педагогического коллектива школы с контингентом родителей учеников;
• использовать полученные теоретические знания на практике.

Категория участников: педагоги-психологи школ города.
Форма проведения: «круглый стол».
Продолжительность работы: 55 минут.
Методы работы:
— метод работы в группах;
— метод проекта;
— метод групповой дискуссии.
Принципы работы:
— принцип активности;
— принцип партнерского общения;
— принцип концентрации присутствия;
— принцип обратной связи.
Используемый материал:
— чистые листы ватмана;
— маркеры или фломастеры;
— мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация.

Структура мероприятия:
1. Организационный момент (ритуал приветствия, эмоциональный настрой на работу);
2. Теоретическая часть (введение в тематическую часть вопроса, ознакомление участников с новой информацией);
3. Практическая часть – работа «круглого стола» (использование техник коллективной работы: «Интервью»; «Обмен мнениями»; работа в малых группах);
4. Подведение итогов, рефлексия.
5. Ритуал прощания.

Ход работы.
I.Приветствие и эмоциональный настрой участников на предстоящую работу.
Упражнение «Ассоциации».
Время работы: 6 минут.

Ведущий называет последовательно три понятия: «ребенок», «школа», «семья». Задача первого участника назвать собственную ассоциацию к предложенному слову. Далее по кругу, следующий участник называет ассоциацию к предыдущему слову (например: «ребенок» — «малыш» — «коляска» — «сон» и т.д.).

II.Теоретическая часть.
Время работы: 12 минут.

Несомненно, все понятия, которые были произнесены: «ребенок», «школа», «семья» имеют непосредственное отношение к нашему сегодняшнему разговору. Все они тесно связаны с процессом воспитания. Эффективность воспитательного процесса зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья. Семья рассматривается как главный заказчик и союзник в воспитании детей, а объединенные усилия родителей и педагогов создают благоприятные условия для развития ребенка. Семью можно сравнить со стартовой площадкой, которая определяет жизненный путь человека. Каждый взрослый, и в первую очередь родитель, в ответе за то, чтобы ребёнок научился преодолевать проблемы, с которыми встретится на своём пути.
На сегодняшний день огромное значение в работе с родителями учащихся имеет заранее продуманная и чётко организованная система сотрудничества. Психолого-педагогическое сопровождение родителей учащихся можно организовать посредством как индивидуальных, так и групповых форм работы.
К индивидуальным формам работы с родителями можно отнести следующие: индивидуальные консультации, беседы, анкетирование, экспресс-диагностика, переписка с родителями, анализ детских работ, посещения на дому.
К групповым можно отнести такие формы взаимодействия, как родительские собрания, конференции, круглые столы, вечера вопросов и ответов, роди-тельские университеты, родительские клубы, педагогические дискуссии (диспуты), ролевые игры, родительские тренинги. Самой распространённой формой групповой работы с родителями является родительское собрание.
Индивидуальные формы работы с семьей.
Посещение семьи — эффективная форма индивидуальной работы педагога с родителями. При посещении семьи происходит знакомство с условиями жизни ученика. Педагог беседует с родителями о его характере, интересах, об отношении к родителям и т.д.
Переписка с родителями — письменная форма информирования родителей об успехах их детей. Допускается извещение родителей о предстоящей совместной деятельности в школе, рекомендации по вопросу воспитания детей.
Индивидуальные тематические консультации — проводятся по вопросам самих родителей, если они сталкиваются с проблемой воспитании ребёнка, которую самостоятельно решить не могут. Консультации с родителями полезны как для них самих, так и для учителя. Родители получают реальное представление о школьных делах и поведении ребенка, педагог же — необходимые ему сведения для более глубокого понимания проблем ученика. Каждая консультация предполагает не только обсуждение проблемы, но и практические рекомендации по ее решению. Не всякий учитель может провести такую консультацию, поэтому всегда уместно привлечение компетентных специалистов (психолога, социального педагога) к поиску решения в трудной ситуации.
Групповые формы работы с семьей.
Родительские собрания — форма анализа, осмысления на основе данных педагогической науки опыта воспитания. Родительские собрания могут быть:
— организационными;
— текущими или тематическими;
— итоговыми;
— общешкольными и классными.
Тематика родительских собраний определяется классным руководителем на основе изучения целей и задач работы школы с родителями и исходя из запросов родителей класса.
Родительские университеты — это достаточно интересная и продуктивная форма работы с родителями. Назначение родительских университетов в школе — психолого-педагогическое просвещение родителей. Просвещение родителей направлено на вооружение их основами педагогической и психологической культуры, на знакомство с актуальными вопросами воспитания. Наиболее эффективными являются родительские университеты, занятия в которых проводятся в параллели классов. Это дает возможность пригласить на занятие университета наиболее заинтересованную аудиторию, которая объединена общей проблемой и одинаковыми возрастными особенностями. Специалисты, которые проводят встречу, легче ориентируются в вопросах родителей, заранее могут к ним подготовиться.
Формы занятий в родительском университете могут быть самыми разнообразными: конференции, час вопросов и ответов на актуальную тему, лекции, практикумы, родительские ринги.
Конференция — форма педагогического просвещения, предусматривающая расширение, углубление и закрепление знаний о воспитании детей.
Конференции могут быть: научно-практическими, теоретическими, читатель-скими, по обмену опытом, конференциями матерей, отцов. Конференции проводятся раз в год, они требуют тщательной подготовки и предусматривают активное участие родителей. К ним обычно готовят выставки работ учащихся, книг для родителей, концерты художественной самодеятельности. Темы конференций должны быть конкретными, например: «Игра в жизни ребенка», «Нравственное воспитание подростков в семье» и т. п. Конференция обычно открывается вступительным словом директора школы (если это общешкольная конференция) или классного руководителя (если она классная). С краткими, заранее подготовленными сообщениями о своем опыте семейного воспитания выступают родители. Таких сообщений может быть три-четыре. Затем предоставляется слово всем желающим. Итоги подводит ведущий конферен-ции.
Лекция — это форма психолого-педагогического просвещения, раскрывающая сущность той или иной проблемы воспитания. При подготовке лекции следует учитывать ее структуру, логику, можно составить план с указанием основных идей, мыслей, фактов и цифр. Одно из необходимых условий лекций — опора на опыт семейного воспитания. Метод общения во время лекции — непринужденный разговор, задушевная беседа, диалог заинтересованных единомышленников.
Тематика лекций должна быть разнообразной, интересной и актуальной для родителей, например: «Возрастные особенности младших подростков», «Режим дня школьника», «Что такое самовоспитание?», «Индивидуальный подход и учет возрастных особенностей подростков в семейном воспитании», «Половое воспитание детей в семье» и т.д.
Практикум — это форма выработки у родителей педагогических умений по воспитанию детей, эффективному решению возникающих педагогических ситуаций, своеобразная тренировка педагогического мышления родителей-воспитателей. В ходе педагогического практикума учитель предлагает найти выход из какой-либо конфликтной ситуации, которая может сложиться во взаимоотношениях родителей и детей, родителей и школы, объяснить свою позицию в той или иной предполагаемой или реально возникшей ситуации.
Педагогическая дискуссия (диспут) — одна из наиболее интересных форм по-вышения педагогической культуры. Отличительная особенность диспута заключается в том, что он позволяет вовлечь всех присутствующих в обсуждение поставленных проблем, способствует выработке умения всесторонне анализировать факты и явления, опираясь на приобретенные навыки и накопленный опыт. Успех диспута во многом зависит от его подготовки. Примерно за месяц участники должны познакомиться с темой будущего диспута, основными вопросами, литературой. Самая ответственная часть диспута — ведение спора. Многое определяет здесь поведение ведущего (им может быть педагог или кто-то из родителей). Необходимо заранее установить регламент, выслушивать все выступления, предлагать, аргументировать свою позицию, в конце диспута подвести итоги, сделать выводы. Главный принцип диспута — уважение к позиции и мнению любого участника. Темой диспута может служить любая спорная проблема семейного и школьного воспитания, например: «Частная школа — за и против», «Выбор профессии — чье это дело?».
Ролевые игры — форма коллективной творческой деятельности по изучению уровня сформированности педагогических умений участников. Примерными темами ролевых игр с родителями могут быть следующие: «Родители и дети», «Ребенок пришел из школы» и др. Методика ролевой игры предусматривает определение темы, состава участников, распределение ролей между ними, предварительное обсуждение возможных позиций и вариантов поведения участников игры. При этом важно проиграть несколько вариантов (положительных и отрицательных) поведения участников игры и путем совместного обсуждения выбрать оптимальный для данной ситуации способ действий.
Ещё одной из форм сотрудничества с родителями являются тренинги.
Родительские тренинги — это активная форма работы с теми родителями, которые осознают проблемные ситуации в семье, хотят изменить свое взаимодействие с собственным ребенком, сделать его более открытым и доверительным и понимают необходимость приобретения новых знаний и умений в воспитании собственного ребенка. Тренинги как форма коррекции взаимоотношений детей и родителей находится в ведении школьного психолога. Классный руководитель беседует с учащимися и их родителями и предлагает принять участие в тренинге. Участие детей и родителей в совместном тренинге возможно только на добровольной основе. Тренинговые занятия детей и их родителей позволяют по-новому строить взаимоотношения, способствуют пониманию интересов и потребностей детей и требований родителей.
Родительские ринги — готовятся в виде ответов на самые актуальные вопросы педагогической и психологической науки. Вопросы выбирают сами родители. Перечень проблемных вопросов для участия в ринге родители получают на первом родительском собрании. В ходе проведения ринга по одному и тому же вопросу ведут полемику две или более семей. У них могут быть разные по-зиции, разные мнения. Остальная часть аудитории в полемику не вступает, а лишь поддерживает мнение семей аплодисментами. Экспертами в родительских рингах могут выступать молодые педагоги, работающие в школе. Последнее слово в ходе ринга остается за специалистами, которых необходимо приглашать для участия во встрече, или за классным ру-ководителем, который может привести веские доводы из жизни классного коллектива в защиту определенной позиции. Темы родительских рингов могут быть самыми разнообразными:
«Плохие привычки: наследственность или влияние социума?»
«Что вы делаете, если у вашего ребенка возникают проблемы с дисциплиной?
«Что делать, если папа не интересуется воспитанием собственного ребенка?»
«»За» и «против» школьной формы».
«Трудности школьного урока. В чем они состоят?»
Подводя итог сказанному, следует заметить, что только в процессе взаимодействия педагогов и родителей можно успешно решать проблему развития личности ребенка, но, применяя любую воспитательную технологию, необходимо помнить заповедь: «Прежде всего, не навреди».

Читайте так же:
Оформление диджейского стола

III. Практическая часть – работа «круглого стола».
Упражнение «Интервью».
Время работы: 5 минут.
Участников просят в течение одной минуты подумать и ответить на вопрос — «Каким формам работы с семьей Вы отдаете предпочтение в своей профессио-нальной деятельности?». Заслушивается мнение каждого из присутствующих. По завершению упражнения делается вывод о частоте использования тех или иных форм и методов взаимодействия с родителями учащихся.
Упражнение «Обмен мнениями».
Время работы: 7 минут.
Задача участников в течение двух минут на небольших листочках постараться сформулировать тематику актуальных (проблемных) вопросов и тем, используемых в работе с родителями учеников. После этого присутствующие делятся своими мнениями. По завершению обсуждения, на доске (флип-чарте) фиксируется список наиболее «популярных и злободневных» тем.
Упражнение «Три видения».
Время работы: 15 минут.
Все участники делятся на три группы и в течение пяти минут создают совмест-ный проект видения одной заявленной проблемы в трех различных ракурсах.
Тема обсуждения – эффективные формы работы с семьей с позиции:
— тесного сотрудничества психолога с классным руководителем;
— тесного сотрудничества психолога с социальным педагогом;
— тесного сотрудничества психолога с административным корпусом.
По истечению времени представители каждой группы самопрезентуют собственные проекты. В завершении работы делается вывод о приемлемых формах работы педагога-психолога с детско-родительским контингентом и о «западающих» направлениях в деятельности психологической службы.

IV.Рефлексия.
Упражнение «Сердце».
Время работы: 8 минут.
Участникам раздаются цветные листы бумаги в форме «сердечка» и просят поделиться своими впечатлениями о проведенном мероприятии, о пользе проделанной работы, о собственном восприятии новой информации, зафиксировав все это в письменной форме. По завершению работы, полученные «сердечки» вывешиваются на доске в виде цветов (по четыре сердечка). Ведущий акцентирует внимание участников на том, что только раскрыв собственное сердце, возможно достичь полного и гармоничного контакта с окружающими, и только с открытым сердцем возможно понимание детской души, похожей на прекрасный, распустившийся цветок.

Читайте так же:
Как подавать персики на стол

V.Ритуал прощания.
Время работы: 2 минуты.
Ведущий благодарит всех присутствующих за активное и творческое участие.

Список используемой литературы:
1. Бельчиков Я.М., Бирштейн М.М. Деловые игры. Рига, 1989.
2. Выготский Л.С., Лурия А.Р. Этюды по истории поведения. М., 1993.
3. Дереклеева Н.И. Родительские собрания. М., 2005.
4. Помощь родителям в воспитании детей / Пер. с англ.; Под ред. В.Я. Пилиповского. М., 1991.
5. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. М., 1995.

Вы — модератор круглого стола

Круглый стол как PR-инструмент

Для чего проводятся круглые столы? Чтобы создать аналитический контент. Подготовить одно выступление — серьезная задача для спикера, но успех круглого стола — в первую очередь забота модератора. Эта статья поможет организатору круглого стола определиться со стратегией проведения мероприятия и подготовиться к нему.

Мой первый раз

Свой первый настоящий круглый стол я провел 20 лет назад, на второй конференции «Компьютерный бизнес России». Я тогда понятия не имел, что это за работа и почему организатор конференции Александр Прокин, глава агентства «Дейтор», доверил мне, молодому журналисту, организовать и провести открытую дискуссию на тему «Имидж компании».

модератор круглого стола

Источник: фотоархив Dator Communications

Учиться пришлось по ходу подготовки. Первый приглашенный топ-менеджер спросил: «Кто еще будет?». Тут же сочинился список приглашенных, который мы в итоге реализовали на 80%. Еще один директор по маркетингу поинтересовался списком вопросов — и список появился точно так же, на лету. Елена Жуплатова — участница, которой я особенно благодарен — тогда руководила продажами и маркетингом в московском представительстве компании OCS. Она спросила: «А не будет скучно?» — и подбросила две идеи. Первая: пригласить на дискуссию участника с заведомо непопулярными взглядами, которые тот не побоится высказать. Вторая: начать мероприятие с аудиовизуальной заставки, которая поможет слушателям адаптироваться к теме.

Круглый стол прошел на ура. Ролик с рекламой компьютерных компаний за последние восемь лет под аккомпанемент «The Entertainer» Скотта Джоплина с первых минут «включил» аудиторию. «Антагонист» — вице-президент компании, которого я попросил на полтора часа забыть о политкорректности — рубил правду-матку о PR и скрытой рекламе, чем снискал восторг и негодование зала в пропорции 50/50.

Читайте так же:
Депозит столика в клубе

Как работает профессионал

Я понимал, что мне повезло. Вскоре мне повезло гораздо больше — я познакомился с настоящим профессиональным подходом Сергея Петровича Капицы. Сценарист «Очевидного — невероятного» и писатель-фантаст Виталий Бабенко пригласил меня вместе с педагогом Александром Гиглавым поговорить о проблемах взаимодействия человека и компьютера.

Мы обсуждали сценарий передачи несколько часов, моя личная подготовка к записи заняла несколько полных дней, за которые я перевернул горы материалов. Зато я смог, постукивая карандашом по экрану первой модели «коммуникатора» U.S. Robotics Pilot, сделать аудитории Первого канала крутое предсказание: в XXI веке с человеком, где бы он ни оказался, можно будет связаться при помощи вот таких вот устройств. Подключенные к интернету и наделенные функциями мобильных телефонов, они станут самым популярным аксессуаром.

Программа с Сергеем Капицей

Источник: «Очевидное — невероятное». Передачу можно посмотреть здесь

В ответ на мои футуристические откровения ученый и опытный телеведущий отреагировал без всякой подготовки и очень остроумно: лично ему иногда хотелось бы иметь телефон, на который вообще нельзя дозвониться, и далеко не ему одному. Так я узнал, что такое профессиональная подготовка к открытой дискуссии, когда экспертизу в теме показывают и спикеры, и ведущий.

Есть журналисты широкого профиля. Они разбираются в политике, бизнесе, технологиях, воспитании и животноводстве. Они проведут любую дискуссию, опираясь на харизму и интерес к себе как медийной личности. Если вы недостаточно популярны и не слишком разбираетесь в теме дискуссии, нужно серьезно подготовиться.

Одолейте столько статей по теме, сколько успеете. Посоветуйтесь со знающими людьми, какие книги стоит прочитать, — и прочитайте. Найдите документальные фильмы по вашей теме и устройте себе день кино. И помните — чем больше экспертов вы пригласили, тем более свободно вам нужно ориентироваться в теме.

Зачем это все?

Круглый стол — только форма. Подготовка круглого стола — организационная и аналитическая работа: вам предстоит собрать экспертов и квалифицированно вытащить из них информацию. Вы становитесь главным «автором» круглого стола как источника пользы для слушателей в зале, зрителей или читателей. На вас ложится основная часть работы по формированию контента. Какой бы тщательной ни была самостоятельная подготовка участников, ваша задача — вести дискуссию в заданном направлении, возвращаться к тому, о чем забыли сказать, корректно и вовремя останавливать тех, кто увлекся.

Последнее важно, даже когда круглый стол не идет в прямом эфире или на живую аудиторию. Пусть спикера «видит» только камера и «слышит» только микрофон, не стоит растрачивать его энергию на то, что не войдет в окончательный монтаж передачи или в готовый текст. Говорить, как и слушать, — работа. Далеко не все умеют делать это непрерывно. Планируйте круглый стол на полтора, максимум два часа и не теряйте бдительности: упустили время и не успели спросить спикера о главном — сами виноваты.

Форма и содержание: от нуля до пяти экспертов

Даже если вы подготовили повестку круглого стола заранее, не исключено, что в ходе подготовки ее придется дорабатывать. Это связано, в числе прочих факторов, с моделью проведения круглого стола. Представьте, что вы составили исчерпывающий список из пяти вопросов. Есть мнение, что идеальный состав круглого стола — шесть выступающих. Я в своей практике не ориентируюсь на эту цифру, но допустим, вы позвали шестерых. Это значит, что потребуется тридцать выступлений. Вы тридцать раз передадите слово. Если круглый стол длится один час, то на каждое выступление вместе с ремарками модератора придется отвести две минуты. «Скорость доверия» составляет 120 слов в минуту — как в этом абзаце. Смогут ли эксперты уложить смысл своих выступлений по каждому вопросу — мнение, личный опыт и советы слушателям — в два таких абзаца?

Не считая короткого вступления и короткого заключения, которые делает ведущий, круглый стол состоит минимум из двух частей — выступления экспертов и дискуссии. Если участвует живая аудитория, то этих частей три — добавьте равноправную по продолжительности и значению часть ответов на вопросы слушателей.

Вывод такой: на повестку из пяти вопросов у вас времени не хватит. Но остается коллизия — этот список вопросов придется подготовить и опубликовать, иначе эксперты или их PR-специалисты решат, что вы несерьезный организатор и в вашем мероприятии не стоит участвовать. Предложите эксперту ваш список не как повестку, а как тезисный план, из которого он волен выбрать вопросы, зная, что у него только пять минут на выступление.

Другое дело, если вы готовите «дуэль» — популярный вариант открытой дискуссии, в которой участвуют только два выступающих. Тут вы развернетесь с пятью вопросами, но не забывайте следить за драматургией дискуссии. Если в пылу спора эксперты пропустят какие-то тезисы, ничего страшного, лишь бы стаканами не кидались.

Мне приходилось вести и такие круглые столы, в которых не было никаких приглашенных экспертов, только зал. За полтора часа успеют выступить 10–12 слушателей. Еще раз призываю вас помнить: чтобы провести такое мероприятие, важно как можно лучше разбираться в теме. Или пригласите эксперта-соведущего.

Кто говорит?

Не забывайте, что вы — ведущий, а не выступающий. Ваша работа — вести дискуссию, а не высказывать собственное мнение. Во время подготовки сосредоточьтесь на личностях экспертов. Продумайте вопросы для каждого. Чем их опыт интересен аудитории? Нащупайте что-то, чем вызовете непосредственную реакцию и откроете фонтан их красноречия.

Читайте так же:
Причина списания стола

С каждым экспертом надо обязательно обсудить, что он расскажет, особенно — с чего начнет. У неопытных выступающих, как и у неопытных журналистов, есть слабость — они вкладывают душу, знания и опыт уже в пролог выступления. Это не работает. Во-первых, получится неописуемый сумбур, сложится впечатление, что у докладчика каша в голове. Во-вторых, докладчик выдохнется не через час, а уже через пять минут. Поэтому репетируйте. Пусть эти пять минут вечных истин услышите только вы, а на круглом столе эксперт сразу начнет с сути.

Где аудитория?

Важно, придут ли на круглый стол слушатели, которые зададут спикерам вопросы, выступят через интернет или по телефону. Если вы собрали дискуссию у себя в редакции и участников слушаете только вы и диктофон, ответственность чуть ниже. Вы потом отредактируете материал и уберете лишнее. Даже при поверхностном, но бережном редактировании устной речи цитата преображается.

«Не без минусов, конечно. Минус на данном этапе в том, что юридическая практика пока объективно оставляет желать лучшего, и не так много кейсов решения каких-то вопросов в судах. Не скрою, это не та вещь, которую хотелось бы обсуждать „на берегу“ с клиентами, но мы должны понимать, что если что-то пойдет не так, если наши дороги разойдутся, либо если мы вступим в состояние какого-то спора, то, возможно, мы будем прибегать к арбитражу в виде суда. Суд тоже должен понимать, как ему работать с этими бумагами, если суд у нас немного консервативен в этой части, то нам будет сложно наши позиции отстаивать. Но по большому счету, мы вкладываемся в будущее, мы движемся сами и понемногу подвигаем нашего законодательного регулятора тем, что все больше и больше компаний переходит на такой документооборот, все больше спрос на это. Так что это такая эволюционная штука, но, очевидно, какое-то количество грабель мы на этом пути соберем».

Стало

«Минус заключается в том, что юридическая практика пока скудновата — мало кейсов решения спорных вопросов в судах. Поэтому суды пока еще плохо понимают, как им работать с такими документами. Остается только вкладываться в будущее — чем больше компаний перейдет на новый вид документооборота, тем скорее наполнится и юридическая практика».

Чтобы получился приличный продукт, вы вольны редактировать текст, менять порядок изложения материала и выступлений, а потом просто утвердите материал со спикерами. Аналогичная лазейка останется у вас и в случае, если аудитория все-таки была, но крайне ограниченная. Например, редакционный междусобойчик с постоянными спикерами и слушателями. Такие я ежемесячно проводил в 2015–2016 годах, работая главным редактором журнала Intelligent Enterprise. Посмотрите на сайте этого издания, как мы готовили анонсы круглых столов и итоговые стенограммы. Никто из слушателей не будет возражать, если вы удалите ненужные и случайные реплики и общение спикеров между собой не по теме.

Другое дело — работа на обширную аудиторию в радио-, теле- или интернет-эфире. Время и внимание слушателей здесь ограничены, а вы, как модератор, отвечаете и за то, и за другое. Вы имеете право и даже обязаны прервать спикера, который слишком увлекся или повернул не туда, задавать наводящие вопросы, передавать слово, менять тему. Если это происходит в живом зрительном зале, то позаботьтесь о том, чтобы у вас был микрофон. Иногда организаторы мероприятий о подобных «мелочах» забывают, но микрофон — ваш штурвал, орган управления дискуссией.

Вопросы из зала определяют логику открытой дискуссии. Если вопросы приходят по телефону, СМС или через интернет, ваша команда их отфильтрует, чтобы не допускать реплик не по делу и не тратить эфирное время.

Раньше вместо звонков и СМС зрители писали записки из зала. Вот забавный случай из советского прошлого — встречу писателя Вениамина Александровича Каверина с читателями записывали для трансляции на телевидении. Ему передали пару «лишних» записок, одна гласила: «В романе „Два капитана“ доктор Иван Иванович учит Саню Григорьева говорить слова: „кура“, „седло“, „ящик“, „вьюга“, „пьют“, „Абрам“, а в телефильме Евгения Карелова слова „Абрам“ нет, почему?» Как рассказывают, Вениамин Александрович спокойно перешел к следующему вопросу, а соответствующие фрагменты передачи бдительное Центральное телевидение вырезало на монтаже.

Живой зрительный зал, который задает вопросы громко и вслух через микрофон, — это дракон, с которым все средства хороши. Действуйте по обстоятельствам: нормально отшутиться, потребовать передать микрофон по очереди, вызвать охрану. Я видел, как во время пленарного выступления бывшего генерального директора компании Cisco Systems Джона Чемберса на ежегодной конференций COMDEX в Лас-Вегасе к сцене пятитысячного зрительного зала прорвался незапланированный оратор с криками: «Джон Чемберс! Вы увольняете людей! Вы оставили тысячи людей без работы!». Такое происходит в любой стране и на форуме любого масштаба. Будьте готовы.

Чтобы провести круглый стол, недостаточно придумать тему, выбрать место, пригласить участников и слушателей, заказать легкие закуски. Вести круглый стол — серьезнее, чем выступать на нем. Именно от ведущего зависит, какой контент в конечном счете получат слушатели.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector