Irina-vaiman.ru

Дизайн и Архитектура
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тесовая крыша

Тесовая крыша

Тесовая кровля является самым простым вариантом среди деревянных крыш. Но не стоит ее относить к разряду плохих, не смотря на сравнительную простоту, тесовая крыша остается очень красивой и уникальной ручной работой. Сертифицированные кровельщики компании «КАДЕТ-СПб» выполняют монтаж крыши из теса в СПб и Ленинградской области.

Крыши из теса были особенно распространены в 16-20 веках по всему миру, в Царской России тоже. Благодаря такой популярности, за все эти годы появилось множество технологий и методов обработки древесины, монтажа тесовых кровель. Это привело к тому, что срок службы кровли значительно возрос, а герметичность улучшилась, и крыши из теса снова становятся распространенными.

тесовая кровля

Особенности тесовой крыши

Давайте разберем, в чем же особенности тесовой кровли, почему ее считают одной из самых красивых, многие ее по-прежнему используют, но ее стоимость самая низкая среди деревянных кровель. Причин тому несколько и разбирать их следует по порядку:

Красота кровли из теса заключается в исполнении под старину. Возьмите деревянный дом, покройте его тесовой крышей и спустя некоторое время, пока материал потемнеет, вы получите уютный домик, которому с виду не один десяток лет. Но причиной тому послужит не то, что тот будет выглядеть «разбито», скорее цветовая гамма и форма кровельного покрытия сыграют такой архитектурный трюк.

Такая стоимость вызвана двумя причинами: малая трудоемкость и срок службы чуть более десяти лет. Покрытие состоит из тесаных досок относительно большого размера, количество коих значительно меньше, чем, например «деревянной черепицы». По этой причине, трудоемкость тесаной кровли значительно ниже, чем, например крыши из гонта.

А срок службы объясняется тем, что нарушена структура дерева, так как получаемые пластины не колотые, а тесаные и имеют шероховатую поверхность – они хуже защищены от влаги. В случае, если бы эти доски были колотыми и сохраняли форму волокон дерева, долговечность тесаной кровли была бы соизмерима другим деревянным крышам.

Но, не смотря на некоторые огрехи, тес по-прежнему остается натуральным и деревянным материалом. Благодаря этому в нем заключены все те преимущества, что присущи естественным кровельным материалам.

Доски устилаются перпендикулярно коньку кровли, обычно в два слоя и более. Чем больше слоев теса используется, тем дальше прослужит кровля, тем не менее, больше 4-х слоев не рекомендуется. Первый слой досок просто крепится к обрешетке, а все последующие устилаются на швы между досками слоя ниже. Таким образом, получается покрытие не пропускающее воду.

Благодаря длине досок допускается меньший угол ската, чем для других деревянных кровель. Уклон тесовой крыши может быть в пределах 28-45 градусов, в то время как любая другая деревянная крыша требует от 35-40 градусов и более.

Вес среднестатистической тесовый кровли равняется 14-17 килограммам на метр квадратный, такую кровлю выдержит стропильная система среднего уровня. Это так же позволит дополнительно сэкономить на материалах и финансах.

Пожалуй, это все, что следует знать при выборе тесовой кровли. Если обстоятельно подойти к вопросу и использовать максимум возможностей, удастся добиться более 15 лет службы тесовой крыши. Сертифицированные специалисты компании «КАДЕТ-СПб» произведут качественный монтаж крыши из теса в СПб и Ленинградской области.

«Если рассудок и жизнь дороги Вам, держитесь подальше от торфяных болот. «

В середине апреля 2019 года наконец-то и мы добрались до Тёсовской узкоколейки. Туда ехали через Любань — Апраксин Бор — Ручьи — Вдицко. Эта дорога сейчас проезжабельна для любого авто и сокращает дорогу примерно на 50 километров. Немножко бугриста, но не критично. Обратно возвращались через Подберезье, отличный асфальт до самой трассы.

Читайте так же:
Обшить деревянную кровать тканью своими руками

Музей Тёсовской узкоколейной железной дороги находится на окраине посёлка Тёсово-Нетыльский.

Тёсово-Нетыльский — посёлок сугубо рабочий, образован он был в 1939 году при слиянии нескольких посёлков торфодобытчиков.

В годы войны посёлок несколько раз с тяжёлыми боями переходил из рук в руки.

На краю посёлка находится мемориал с суровым бронзовым солдатом в центре. Здесь, под Мясным бором, в 1941 году в окружение попала 2-я ударная армия генерала Власова, насчитывающая более 600 тысяч солдат. Выйти из окружения тогда удалось не многим.

После войны Тёсово-Нетыльский быстро отстроился, поскольку Ленинграду очень был нужен торф, а ближайшие к городу торфоразработки в Синявино были сильно разрушены во время боёв.

Главная улица посёлка выглядит как-то так:

Дома в основном послевоенные двухэтажные, давно требуют ремонта.

А когда-то в Тесово-Нетыльском было, по воспоминаниям старожилов, 7 фонтанов, а также садовник, который выращивал цветы для озеленения поселка.

Субботним утром на улицах посёлка было людно, народ тянулся к местной Пятёрочке, причем некоторые граждане к 10 утра уже набрались и буянили.

На контрасте с местными задиристыми мужиками было приятно увидеть в музее увлеченных, образованных ребят, которые буквально живут своим детищем — старой железнодорожной техникой и узкоколейной железной дорогой.

Узкоколейка в Тёсово была построена 30-х годах 20 века для обслуживания торфоразработок, длина её к началу 1940-х составляла около 20 километров.

Расцвет торфоразработок пришёлся на 50-ые — 70-ые годы.

К 80-м годам тёсовское торфопредприятие стало крупнейшим в бывшем СССР. Длина железнодорожной сети составила 179 километров. Она связывала главный поселок Тёсово-Нетыльский с рабочими поселками на болоте: Тёсово-2, Тёсово-4.

Существовало несколько депо по ремонту подвижного состава. В главном поселке в здании паровозного депо располагалось даже конструкторское бюро по испытанию новых моделей локомотивов.

Это было самое передовое предприятие в стране, и вся новая торфоуборочная и узкоколейная техника делала первые шаги именно здесь.

Потом наступили "лихие 90-ые", предприятия закрывались и рушились, процветало воровство, особенно хорошо поживиться можно было на металле. Не обошла сия беда и Тёсовскую узкоколейку.

Но здесь кое-что удалось спасти. И все благодаря тем самым молодым людям, вышедшим из питерского кружка детской железной дороги.

К сегодняшнему дню сделано немало. Многие раритетные экспонаты на ходу.

Но многое ещё предстоит сделать.

Названия подвижного состава писать не решусь, я тут совсем дилетант, боюсь ошибиться.

Расскажу только о некоторых. Вагон-ледник для перевозки скоропортящихся продуктов. Он был найден под Приозерском в ужасном состоянии, сейчас восстанавливается.

Вагон-столовая. Нас тут угощали чаем-кофе с печеньками) Подобный вагон-столовую можно увидеть в известном фильме "Девчата" или в советском многосерийном фильме "И это всё о нём". Вагон-столовую восстановили совсем недавно, интерьер сделали максимально историческим.

Трофейный вагон из Германии. Детали.

Автодрезина ПД-1. Капот от ГАЗ-51,автобусные панели КуАЗ, лобовое стекло от грузовика.

Внутри это типичная малогабаритная маршрутка.

Паровые котлы от паровозов. Их недавно притащили из-под Архангельска, это была целая эпопея. В этот музей так и просится хотя бы один настоящий действующий паровоз.

На торфоразработки мы ездили на автомотрисе ТУ-6П.

Несколько кадров по пути.

Остановка у памятника погибшим в ВО войне среди тёсовских болот.

На торфоразработках я была впервые. Хотя как-то так себе их и представляла: озёра, заросшие лесом "карты", чёрные поля торфа. "Кладовая солнца" — так называл залежи этого полезного ископаемого писатель и этнограф Михаил Пришвин.

Удивило, сколько всякой техники здесь брошено.

Торфоразработки до сих пор действующие. Вывоз торфа в основном производится для нужд двух котельных в Тёсово-Нетыльском.

Читайте так же:
Проверочное слово кровать

На узкоколейке ржавеет путеукладочный поезд.

Хрень для взрыхления и погрузки торфа, не помню, как она называется.

Выкорчеванные корни деревьев складывают горками, выглядит это весьма сюрреалистично.

Говорят, что корни, вынутые из торфа, больше не подвержены гниению и разрушению. Мы взяли себе один, проверим.

На одном из мини-озёр заметили жирных гусей. Мы приближались к ним тихо-тихо, чтобы не вспугнуть. А гуси оказались фальшивыми. Замануха для настоящих гусей. Это было мега-разочарование дня.

Среди ржавой техники неожиданно стоит вполне себе годный агрегат шведского производства.

В прошлом году предприятие, которое владело торфоразработками, обанкротилось.

Всё это добро недавно было куплено некой организацией. По словам нашего экскурсовода, они, похоже, сами ещё до конца не понимают, что теперь со всем этим делать.

Музей Тёсовской УЖД, по словам его директора, тоже сейчас переживает не лучшие времена.

У ребят много задумок, много ещё предстоит сделать.

Кое-что удаётся. Так недавно был получен грант и сейчас ведётся реставрация грузопассажирского вагона Ammendorf.

Внутри она уже практически закончена.

Экскурсия прошла замечательно, всем без исключения (а нас было 14 человек) очень понравилось. Ребятам хочется пожелать успехов, терпения и достойного финансирования. Побольше бы таких энтузиастов!

Поездка в Тёсово-Нетыльский (станция Рогавка).

10-минутный фильм о поездке по железной дороге СПб — Павловск — Новолисино — Рогавка.
В Новолисино нас пропускали аж целых два тяжелых товарняка. Один из них был под сверхмощным 3ЭС4К. Это есть на видео.

1. Это была не просто обычная поездка на дизель-электропоезде ДТ1 на расстояние в 120 километров на юг от Петербурга.
Это можно было почувствовать уже Витебском вокзале Петербурга. Целый вагон был отведен участникам реконструкции.

2. Карта железных дорог на северо-западе РСФСР.
Самую прямую железную дорогу от Петербурга на Новгород стали строить еще до революции, примерно в 10-е годы.
В связи с начавшейся Гражданской войной строительство было остановлено. Вернулись к ней в середине 20-х годов, когда прибалтийские порты оказались за границей и резко возросла роль Ленинградского порта в экспортных поставках. Однако дальше достройки головного участка Павловск — Новгород дело не пошло. При Союзе по дороге курсировал лишь один пассажирский поезд. Наверное под ТЭП60.
В 70-е годы, в связи с возросшими объемами вывоза с Тесовских торфоразарботок линия был капитально отремонтирована.
В 80-е годы были начаты работы по электрификации от Новолисино в сторону Новгорода.
Однако переориентация пассажиров на автобусы и личный автотранспорт привела к тому, что на участке до Радофинникова работы так и не были завершены.

3. "Железная дорога Павловск — Новолисино — Новгород на Волхове однопутная частично электрифицированная железнодорожная линия. Кратчайшим путём соединяет Санкт-Петербург с Великим Новгородом, однако максимальный пассажиропоток по этой линии наблюдается на участках Санкт-Петербург — Новолисино и Новгород — Рогавка, а сквозной практически отсутствует."
Станция Новолисино, где дорога не пересекает напрямую магистральный и сильно загруженный ход Мга — Гатчина, а примерно на километр сливается с ним. Из-за чего, чтобы пропустить дизель-электропоезд на Рогавку надо останавливать движение по главной линии.

"В настоящее время железная дорога Павловск — Новгород на большем своем протяжении остается типичной малодеятельной линией РЖД. Грузовое движение практически отсутствует, пассажирское движение в приемлемых объемах сохраняется на участке Павловск — Новолисино, на участке Новолисино — Новгород движение представлено тремя парами пригородных поездов в день. Скорость движения очень низкая и пассажиры для поездок между двумя городами предпочитают электрички с Московского вокзала, в том числе и экспрессы «Ласточка». Тем не менее, определенное количество садоводов и грибников из Петербурга и Новгорода продолжают пользоваться этой линией."

Читайте так же:
Инструкция по сборке кровати флинт

4. В 2012- 2014 годы была произведена модернизация линии с укладкой железобетонных шпал. Во время производства работ пассажирское движение на участке было остановлено.
Видны столбы КС установленные в 90-е годы.

6. Лустовка это ещё от сравнительно недалеко от Питера.

7. Начинается болотистая и непроходимая местность, которая преобладает между Великим Новгородом и Санкт-Петербургом.

8. Тут то-ли был второй путь и его сняли. То-ли насыпали щебень а путь так и не проложили.
Подъезжаем к станции Костенская.

9. И тут светильники на солнечных батареях.

10. Станция Кастенская.

11. Обширное болото.

12. Станция Радофинниково. Тут есть путевое развитие, которое не используется и заканчивается недоделанная в 90-е годы "электрификация".

13. Здание местного вокзала.

14. Вдоль всей станции лежит много леса-кругляка. Не ясно что это и для чего приготовлено, ибо подходы к нему уже начали заростать деревьями.

15. Ну вот и сотый километр от Петербурга.

16. Болотные топи и деревянные дорожки.

17. Конечный пукт нашего путешествия.
Станция Рогавка обладает полноценным кирпичным вокзалом, что говорит о том, что лет 40-50 назад здесь был крупный и быстро развивающийся населенный пункт.
Самая крупная станция и населенный пункт на всей 175-километровой линии.

18. Пристанционная местность. Безлюдно и уныло. Прожекторов на вышке нет давным давно.

19. ДТ1 пошёл на Великий Новгород, а целая толпа людей, сошедшая с поезда двинулась в путь к месту проведения фестиваля.
Фотографирующий на мыльницу человек с рюкзаком, это никто иной как Сергей Болашенко. Знаменитый исследователь железных дорог бывшего Союза. Мы немного знакомы и встречались в Питере в 2015 году и в этот раз снова пообщались.

20. Направление на Петербург.

21. У жд переезда, который находится южнее станции. Тут проходит единственная местная дорога. Более менее нормальная она только в сторону областного центра — Великого Новгорода.

23. Вид в сторону Великого Новгорода.

24. Южная горловина станции Рогавка.
Дождаться тут поезда это настоящая проблема. Стрелка — ручная и переводят ее редко. Потому как кроме нескольких пар пригородных ДТ1 тут не ходит НИЧЕГО.
Ну может "чмуха" с двумя-четырьмя грузовыми вагонами раз в месяц проедет. В Великом Новгороде крупной промышленности нет и возить оттуда на север по железной дороге особо нечего.
А вот общее состояние пути с виду неплохое.

25. Привокзальная площадь, на которой почти никогда никого нет.

26. "Тёсово-Нетыльский — посёлок (ранее посёлок городского типа), административный центр Тёсово-Нетыльского сельского поселения Новгородского муниципального района Новгородской области. Жители области также ошибочно называют этот поселок Рогавка по названию одноименной железнодорожной станции.
Рабочий посёлок возник при слиянии посёлков торфодобытчиков Тёсовстрой, Фанерный, Центральный и Восход в связи с расширением добычи торфа."

27. "Посёлок расположен в 48 км к северу от Великого Новгорода по железной дороге. Есть автомобильная дорога, которая говорят в не очень хорошем состоянии.
На север, в сторону Питера дорог нет вообще. Есть дорога на Любань, но вроде она совершенно негодная и дорога на Оредеж и Лугу. О состоянии этой не скажу.

28. Сергей Болашенко с которым мы говорили, пока шли к остаткам местной узкоколейки, говорил, что после 1991 года население поселка сократилось в 5 раз. С работой тут очень плохо и население сокращается. Торф в современном мире не требуется в таком количестве как это было полвека назад.
Узкоколейка сильно сократилась и чуть было не погибла. Но в последние годы оставшаяся часть дороги была сохранена и даже получила деньги на ремонт техники.
По всему было видно, что в послевоенные годы и вплоть до 80-х, поселок процветал. Все эти кирпичные 2-х этажные здания были построены сразу после войны.
По тем временам это было очень неплохое жилье.
Кстати обратите внимание — на некоторых домах новые крыши.

Читайте так же:
Фруттис кровать инструкция по сборке

29. Местная собака не привыкшая к такому количеству людей, с любопытством наблюдает за нами.

30. Спутниковые антенны. Справа видна старая водонапорная башня станции Рогавка.

32. Сохранившийся фрагмент узкоколейки.

33. Тут кстати тоже новая крыша.

34. Баня и дрова.

35. Старший группы реконструкторов подгоняет отстающих. Этот имровизированный поезд уже заждался нас.
Был ещё вариант — идти 3 км пешком.

36. Этот тепловоз подталкивал нас сзади.

37. А этот, с виду совсем новый — тянул. Бросилась в глаза советская эмблема МПС.

38. Многие не поместились в вагоне и ехали вот так. Военная форма и развалины справа очень гармонично смотрелись.

39. Вот почти вся промышленность выглядела в Тёсово-Нетыльском примерно так.

41. Вагоны с торфом. Кто-то еще покупает небольшое его количество. Часть вывозят грузовиками.
Железку содержать дорого в рыночных условиях.

42. Эти похожи на списанные. Хотя я не утверждаю.

43. Мы прибыли на сохранившуюся сортировочную станцию местной узкоколейной системы. Она вероятно единственная. А может и была таковой всегда.
Я слабо разбираюсь в специфике узкоколейных дорог.
Именно на её территории и проводился военно-исторический фестиваль. Заброшенные станционные постройки как раз идеально подходили для роли руин.

44. Пассажиры выходят из тесно забитого вагона. Мы были хоть и не участники реконструкции, но тоже пристроились к группе, которая шла со станции.

45. Я так понял, что это рельсовый узкоклейный автобус.

46. Выставка — музей местной узкоколейной жд системы.

48. Вагоны — торфовозы. Никогда раньше не видел.

49. И даже целая узкоколейная цистерна.

50. Старенький ТУ2 выглядит весьма неплохо. ТУ2 мне хорошо знаком по киевской ДЖД, где они работали в 50-80 годы прошлого века.
Рядом стоит более современный тепловоз. Думал в сети выяснить его марку, но понял, что это достаточно сложно. Много похожих тепловозов выпускали в СССР, от ТУ4 до ТУ8.

52. Для этого посёлка данный ежегодный фестиваль-реконструкция как глоток свежего воздуха и способ заработать денег. Как же ещё можно прославить на всю Россию эти Богом забытые места на болотах и торфянниках?

53. Под "шумок" фестиваля из Великого Новгорода приехали и владельцы вот таких раритетных автобусов.
Это "Икарус" выпуска 90-х годов. Никогда такие не встречал, видимо мало их выпустили.

54. Ну а этот известен всем кто жил в СССР и лет 10-15 после него.

55. А это кажется действующие образцы. На карте видно, что узкоколейка уходит достаточно далеко от поселка, огибая с юга мелководное озеро Тигода.
Раньше вся окружающая местность была опутана её путями. Теперь сохранилась только одна ветка

56. Абсолютно на всей технике УЖД сохранились эмблемы МПС СССР. Я честно говоря впервые в жизни увидел не детскую, а промышленную узкоколейку.
В Киеве и поблизости таковых просто нет.

57. Теперь снимки, которые я сделал уже под вечер, когды мы возвращались на станцию.
Идти пришлось как я уже писал — три километра.

58. Часть поселка представлена вот такими домами.

60. Детский садик.

61. И местный клуб.

63. Главная осевая улица, которая идёт через весь поселок называется — Советская. Она связывает станцию Рогавка с центром поселка и сортировочной станцией на местной узкоколейке. Дальше на юг дорога уходит в сторону областного центра. А на север — в сторону Любани, где она превращается в слабопроходимую.

Читайте так же:
Как украсить лепестками кровать

64. Вот настоящий центр местной жизни — супертаркет "Пятёрочка".
Значит жив посёлок и не всё так ужасно.

Смоленская область. Тёсово — база отдыха и старинный храм

В Новодугинском районе Смоленской области полно различных усадеб. Часть я уже показывал, часть ещё посмотрим. Состояние у всех тоже разное, но есть среди них такая Усадьба, где в любое время ждут гостей.

Сейчас я говорю про базу отдыха и выходного дня «Усадьба в Тёсово». Здесь можно, сбежав от большого города, остановиться в старинном доме в уютных номерах, окунуться в чистейшую природу, прогуляться среди вековых деревьев, попариться в баньке, вкусно покушать в ресторане. Словом, отдохнуть и душой, и телом.

1. Когда-то здесь была территория нескольких организаций, но потом пришла разруха. К счастью, комплекс построек окончательно не превратился в помойку или не развалился — он попал в хорошие руки. Всё было отреставрировано для приёма и размещения гостей

2. Теперь на месте зарослей можно устраивать пикники на лужайке и слушать, как шуршит листва на деревьях. А весной ещё и птичьи концерты)

3. Внутри корпуса — различные номера, от двухместных до шестиместных. Конечно, комнаты с полным набором удобств

4. Номера на любой вкус и предпочтения. Для семьи

5. Для компании.
Кстати, если клиенты захотят посмотреть окрестности или отправиться на охоту, в «Усадьбе» им обязательно помогут с организацией

6. Шикарный номер!
Как будто комната в доме-музее какого-нибудь писателя. Хотя, попав в такую обстановку, и сам начнёшь сочинять — вдохновение не заставит себя долго ждать)

7. Холл, камин, зона отдыха. Есть и библиотека

8. Больше всего мне понравилась Красная комната

9. Рядом ещё есть Зелёная

10. Ух ты, какая проводка и выключатель! Вот стоит сделать тепло и душевно — так и настроение сразу поднимается, от одного взгляда

11. Чтобы уж совсем стало отрадно, можно сгонять в баньку)

12. Есть здесь, и куда можно прогуляться. В Тёсово сохранилась одна из старейших церквей района — Спасская 18-го века. Она не закрывалась в годы советской власти

13. Смотрите, какие прекрасные купола и кресты! Не так часто подобные встречаются на церквях, и без лишнего шика. Глядеть на такие можно долго)

14. Когда-то рядом с храмом была ещё и вот такая усадьба, но она, к сожалению, не сохранилась. Сейчас на её месте небольшие заросшие руины и вокруг остатки барского парка

Кстати, «Усадьба» отлично подойдёт не только для тех, кому надоели мегаполисы, но и для размещения и отдыха от дороги тем, кто путешествует по Минской трассе. До неё отсюда всего около 60 км. Хороший вариант ночёвки.

На всякий оставляю контакты:

Благодарю сообщество travel_russia за приглашение в поездку. А также Администрацию Вяземского и Новодугинского районов, заместителя Главы Муниципального образования «Новодугинский район» по социальным вопросам Л.П. Филиппову, директора Новодугинского историко-краеведческого музея имени В.В. Докучаева Е.А. Григорьеву и лично Решетникову Элеонору Алексеевну — заместителя председателя комитета по культуре, спорту и туризму Администрации муниципального образования «Вяземский район» — за тёплый приём, экскурсии и интересную информацию по их ходу, сопровождение и помощь при съёмках и подготовке материала.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector