Irina-vaiman.ru

Дизайн и Архитектура
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кровать тесовая значение слова

Кровать тесовая значение слова

Русские волшебные сказки

Белая лебедушка<br />(Русские волшебные сказки) - i_001.jpg

Белая лебедушка<br />(Русские волшебные сказки) - i_002.jpg

Белая лебедушка<br />(Русские волшебные сказки) - i_003.jpg

Белая лебедушка<br />(Русские волшебные сказки) - i_004.jpg

Финист — ясен сокол

Белая лебедушка<br />(Русские волшебные сказки) - i_005.jpg

Вот собрался раз старик на ярмарку. Позвал он дочерей и говорит:

— Дочери мои любимые, хорошие да пригожие, что вам на ярмарке купить?

Старшая дочь говорит:

— Купи мне, батюшка, сарафан шёлку лазоревого, да такой, чтобы соседские девки от злости сохнули.

— Купи мне, батюшка, бусы дорогие, да такие, чтобы подруженьки с зависти лопнули.

— А тебе что купить, меньшуха моя любимая?

— А купи мне, батюшка, аленький цветочек, да краше которого нету на белом свете.

Подивился старик, покачал головой, да делать нечего.

Вот поехал старик на ярмарку, купил сарафан шёлку лазоревого, купил бусы золотые, а аленького цветочка нет как нет.

Выехал он за околицу.

Вдруг видит — идет навстречу старичок седенький, армячок серенький, а в руках у него цветочек аленький, да краше которого нет на свете.

Вот отец и говорит:

— Не продашь ли, дедушка, цветочек аленький?

— Не продажный он, а заветный.

— А какой на нём завет?

— Вот если дочь твоя пойдёт замуж за сына моего Финиста — ясна сокола, бери цветок, а нет — проезжай мимо.

— Ну, неволить дочку не буду, а по сердцу будет — перечить не стану.

Отдал ему старичок цветок и как сквозь землю провалился.

Вот приехал отец домой, отдал дочерям сарафан шёлку лазоревого, отдал бусы золочёные, а младшей дочери и говорит:

— Не люб мне цветочек твой аленький. Я за него тебя замуж посулил неведомо за кого — за Финиста — ясна сокола.

— Ничего, — говорит, — батюшка. Я Финиста — ясна сокола давно знаю, у подруг в гостях с ним не раз встречалась.

Взяла девица аленький цветочек и к себе в горницу убежала.

Поставила цветочек на окошко, распахнула ставеньки и говорит:

— Полно тебе, Финист — ясен сокол, по поднебесью летать, скучно мне без тебя, красной девице.

Откуда ни возьмись, влетел в окно сокол, о пол грянулся, добрым молодцем стал.

А как улетел обратно, дал ей пёрышко из левого крыла.

— Чего, — говорит, — захочешь, моя любушка, в правую сторону пёрышком взмахни — всё тебе явится, в левую взмахнёшь — всё спрячется.

Вот настало воскресенье.

Стали старшие сёстры в гости к соседям собираться. Наряжаются в сарафаны нарядные, достают платки новые, надевают бусы золочёные да над младшей сестрой посмеиваются.

— А ты, умница-разумница, что наденешь?! У тебя и обновок-то нету! Сиди дома со своим цветочком аленьким!

— Ничего, — говорит, — сестрички, мне и дома хорошо.

Только сёстры из дому ушли, побежала девица в свою светёлку, открыла окошечко, махнула пёрышком в правую сторону.

Отколе ни возьмись, подскакала карета золочёная, в три пары лошадей запряжённая, выскочили слуги проворные, одели её, на пир к соседям повезли. А гости на пиру есть-пить перестали, все на неё смотрят, дивуются…

— Откуда эта царевна заморская?!

Чуть праздник кончился, села девица в карету золочёную — только её и видели.

Домой приехала, в левую сторону пёрышком махнула.

Всё из глаз пропало. Села у окошечка в пестрядинном сарафанчике, в пяльцах шьёт, нитку к нитке кладёт.

Читайте так же:
Скрипит икеевская кровать

Прибежали сёстры, стали рассказывать ей:

— Была у соседей царевна заморская, красоты неописанной, одежды невиданной. А ты, дурочка, дома сидела, ничего не видела.

— Ничего, — говорит, — сестрички, вы так хорошо рассказываете, будто я сама всё видела.

Вот и второе, и третье воскресенье так велось. А на четвёртое воскресенье, как стала девица раздеваться, забыла из косы бриллиантовую булавку вынуть. Стали ей сёстры про царевну заморскую рассказывать, да одна и заметила:

— Что это у тебя, сестричка, булавка в косе точь-в-точь, как у заморской царевны была?

Ничего им девица не ответила, закраснелась, к себе в светёлку убежала.

Только стали с той поры сёстры подсматривать, стали сёстры подслушивать и увидали, как на вечерней заре к ней сокол в окно влетел. Вот и задумали они недоброе. Знать, сердца у них были злые и завистливые.

Вот раз вечером распахнула девица ставень и поставила на окошко цветочек аленький, а сама прилегла на лавку да и заснула крепко-накрепко.

Тут злые сёстры воткнули в окне ножи острые крест-накрест, а подоконник иголками утыкали.

Прилетел Финист — ясен сокол, на ножи наткнулся, грудь себе изранил, крылышки подрезал, ножки искровянил.

— Прощай, — говорит, — красная девица! Спасибо тебе за любовь твою! Всю грудь мне изранила, крылья подрезала, сердце искровянила. Улечу я теперь за тридевять земель в тридесятое царство, в далекое государство. Пожалеешь, покаешься, да поздно будет. Не найти тебе Финиста — ясна сокола, не вернуть тебе любви моей. Разве три пары сапог железных истопчешь, три посоха чугунных изломаешь, три хлеба каменных изгложешь.

Застонал он тут стоном страшным, и на стон его по всему городу колокола медные пооткликнулись. Проснулась девица, видит — нет около неё Финиста — ясна сокола. Ставеньки растворены, торчат на окне ножи острые крест-накрест, и каплет с них кровь горячая прямо на цветочек аленький, а пёрышками всё окно усеяно — его пёрышки радужные.

Заплакала девица, пошла к кузнецу, в пояс ему поклонилась, приказала ему три пары сапог железных, три посоха чугунных исковать, взяла три хлеба каменных и в путь отправилась.

Уж не раз заря занималась, росами медвяными умывалась, облаками облачалась, звёздами застёгивалась, а девица всё идёт, всё идёт, а лес всё чернее, всё гуще, верхушками в небо вьётся.

Вдруг глядит — стоит избушка на курьих ножках, туда-сюда поворачивается.

— Избушка, избушка, стань к лесу задом, ко мне передом: мне в тебя лезть и хлеба есть.

Повернулась к ней избушка передом; вошла в неё девица, а там Баба Яга лежит на печи, на девятом кирпиче.

Белая лебедушка<br />(Русские волшебные сказки) - i_006.jpg

— Фу-фу-фу, — говорит, — раньше русского духу было слыхом не слыхать, видом не видать, а теперь русский дух по свету шляется, в нос бросается.

Поклонилась ей девица низёхонько, рассказала ей всё скромнёхонько.

Ну, Баба Яга её пожалела, накормила, напоила и спать уложила. А утром рано-ранёшенько разбудила и дала ей подарочек — золотое блюдечко, серебряное яблочко.

— Иди, — говорит, — к моей старшей сестре; она по Руси летает, больше меня знает. Может, она тебе путь укажет.

И пошла девица дальше.

Она день идёт и другой идёт. Она год бредёт и другой бредёт, а лес всё темней, всё гуще, верхушками в небо вьётся.

Читайте так же:
Кровать алфавит сборка

Уже вторую пару сапог железных истоптала, второй посох чугунный изломала, второй хлеб каменный изглодала.

Вдруг видит: стоит избушка на курьих ножках, туда-сюда поворачивается.

— Избушка, избушка, стань к лесу задом, а ко мне передом: мне в тебя лезть и хлеба есть.

Повернулась к ней избушка дверью; вошла в неё девица и ахнула. Лежит там Баба Яга — костяная нога в углу на печи, на девятом кирпиче, правое ухо под себя положила, левым покрылась, а нос в потолок врос.

— Фу-фу-фу, — говорит, — что это такое? Раньше русского духу было слыхом не слыхать, видом не видать, а теперь русский дух по свету шляется, в нос бросается. Ты что, девица? От дела лытаешь али дело пытаешь?

Поэма (песня) «Слово о полку Игореве». Анализ поэмы (Анализ стихотворения, стиха)

2. Какую роль в идейно-художественном замысле произведения играет вступление?

3. Что узнаем мы о Бояне из текста «Слова»?

4. Почему автор обращается к Бояну? Какой способ изложения событий выбирает он

5. В чем заключается символический смысл выражений: «черное покрывало», «тесовая кровать», «синее вино», «крупный жемчуг»?

Почему речь Святослава, обращенная к русским князьям, названа «золотое слово»?

7. Какое значение имеет «золотое слово» в раскрытии идейного смысла поэмы?

8. Какое место в выражении идеи «Слова» занимает плач Ярославны? Как он связан с основной мыслью автора о единстве русской земли?

9. Процитируйте плач, обратите внимание на обращение к силам природы, установите его связи с устным народным творчеством, вспомните мотивы причитания и народные изобразительные средства (метафоры, сравнения, эпитеты, контрастные сопоставления).

10. Как тема войны и мира отражена в плаче Ярославны?

11. Прочтите различные переводы текста и стихотворные переложения. Каким воспринимается образ Ярославны в разных переводах?

На Дунае Ярославнин голос слышится,

чайкою неведомой она рано кличет.

«Полечу, — говорит, — чайкою по Дунаю,

омочу шелковый рукав в Каяле-реке,

оботру князю кровавые его раны на горячем его теле».

(Перевод О.В. Творогова)

На Дунае Ярославнин голос слышится, кукушкою безвестною рано кукует:

«Полечу, — говорит, — кукушкою по Дунаю, омочу шелковый рукав в Каяле-реке,

утру князю кровавые его раны на могучем его теле».

(Перевод Д.С. Лихачева)

Игорь слышит Ярославнин голос.

Там, в земле незнаемой, поутру

Раным-рано ласточкой щебечет:

«По Дунаю ласточкой помчусь я,

Омочу бебрян рукав в Каяле,

Оботру кровавы раны князю

На белом его могучем теле. «

(Поэтическое переложение А.Н. Майкова)

Что за песня над Дунаем?

Ярославнин слышен голос. Как безвестная кукушка,

Кличет рано: «Полечу, мол, я кукушкой по Дунаю,

Омочу рукав бобровый я в реке Каяле быстрой,

Раны я утру на князе, кровь утру на теле сильном».

(Поэтическое переложение К.Д. Бальмонта)

А уже и на Дунае

Ярославнин голос слышится.

Зегзицею незнаемой кукует рано:

«Полечу далеко по Дунаю,

долечу до реки, до Каялы,

омочу в ней рукав свой белый,

оботру князю кровавые раны

на теле его несчастном».

(Поэтическое переложение И.И. Шкляревского)

Над широким берегом Дуная,

Над великой Галицкой землей

Плачет, из Путивля долетая,

Голос Ярославны молодой:

«Обернусь я, бедная, кукушкой,

Читайте так же:
Как собрать кровать карамель 75 видео сборки

По Дунаю-речке полечу

И рукав с бобровою опушкой,

Наклонясь, в Каяле омочу.

Улетят, развеются туманы,

Приоткроет очи Игорь-князь,

И утру кровавые я раны,

Над могучим телом наклонясь».

Далеко в Путивле, на забрале,

Лишь заря займется поутру,

Ярославна, полная печали,

Как кукушка, кличет на юру:

«Что ты, Ветер, злобно повеваешь,

Что клубишь туманы у реки,

Стрелы половецкие вздымаешь,

Мечешь их на русские полки?»

(Поэтическое переложение Н.А. Заболоцкого)

12. Как создается образ Русской земли в «Слове»?

13. Как изображается природа и человек?

14. Как общая идея памятника — идея единства Русской земли — связана с образами князей? Прокомментируйте «золотое слово» Святослава, его призыв к русским князьям, о чем оно свидетельствует и какие героические возможности русичей, способных к отражению половцев, видит Святослав? Чьи имена он называет?

1. Песня построена по частям. В каждой части описывается какое-либо событие. Песня основана на реальных событиях, происходивших в 12 веке.

2. В вступлении автор обращается к нам и восхваляет князя Игоря. Если убрать вступление, то песня ничего не потеряет.

3. Боян — древнерусский певец.

«О Боян, старинный соловей!

Приступая к вещему напеву,

Если б ты о битвах наших дней

Пел, скача по мысленному древу»

4. Автор хвалит Бояна за его талант и говорит ему начинать «затягивать» песню. Так Автор хотел передать дух песни.

5. Каждое выражение символизирует что-то:

«Чёрное покрывало» — смерть

«Тесовая кровать» — гроб

«Крупный жемчуг» — слёзы

«Синее вино» — жизнь

6. Речь Святослава названа так потому, что она «дорогая». Она имеет много значения.

7. «Золотое слово» — речь Святослава. Речь Святослава очень сильная. Она содержит смысл всей песни.

8. Плач Ярославны показывает нам единство русской земли. Сама Природа готова встать на защиту русской земли.

9. Плач Ярославны связан с устным народным творчеством выражением чувств и волнении. Ниже я процитировал обращения Ярославны к Природе:

«Что ты, Ветер, злобно повеваешь,

Что клубишь туманы у реки,

Стрелы половецкие вздымаешь,

Мечешь их на русские полки?»

«Днепр мой славный! Каменные горы

В землях половецких ты пробил,

Святослава в дальние просторы

До полков Кобяковых носил.»

«Солнце трижды светлое! С тобою

Каждому приветно и тепло.

Что ж ты войско князя удалое

Жаркими лучами обожгло?»

10. Ярославна не хочет войны, она желает жить мирно. Ярославна не просит Природу победить врагов и согнать их с русской земли, а просто вернуть мужа.

11. Перечисленные переводы не меняют смысл этого отрывка песни. Во всех переводах вырисовывается образ доброй, верной жены, которая готова пойти к своему мужу.

12. Автор передал образ русской земли такой, какой она была в то время.

13. Природа словно Бог, слушает людские страдания и приходит на помощь хорошим людям. Природа и человек в этой песне – единое целое. Без русской природы не будет русской человеческой общины.

14. Святослав просит помощи у других князей, которые заняты делением власти и имущества. Святослав называет имена своих сыновей: Всеволода и Игоря.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Интерьер и его значение в романе «Преступление и наказание» Достоевского. Цитаты

В романе Достоевского «Преступлении наказание» интерьеры изображены в мрачных, давящих тонах. Они подчеркивают обстоятельства, состояние души героев, а иногда, наоборот, контрастны по отношению к персонажам. Подобную условность, «заданность» в описаниях обстановки мы находим в поэме Гоголя «Мертвые души». Обстановка жилища у Гоголя полностью соответствует характеру героя, как бы «продолжает» его. Но у Достоевского, в отличии от Гоголя, в описании интерьеров прослеживается соответствие не характеру, а жизненному положению, обстоятельствам, состоянию.

Читайте так же:
Как свернуть надувной матрас правильно

Почти во всех жилищах персонажей романа интерьер свидетельствует о крайней нищете их хозяев, а, кроме того, о неустроенности в жизни, отсутствии уюта и душевного тепла. Герои не защищены в своих домах, не могут укрыться в них от проблем и несчастий. Кажется, что даже по отношению к своим жильцам, эти комнатушки выявляют неприветливость и отчужденность, гонят их на улицу.

В обстановке большинства помещений преобладающим тоном становится желтый. Этот жизнеутверждающий, солнечный цвет превращается в романе в цвет безжизненности, отсутствия энергии и позитива, цвет болезни и дисгармонии. Яркий сочный цвет Достоевский заменяет тусклым, грязным, размытым, унылым желтым цветом, свидетельствуя о безжизненности героев.

Комната Раскольникова

Примером тому может служить привлекательный портрет Раскольникова и комната, в которой он живет: нищенская, напоминающая гроб или шкаф, с низким потолком, с желтыми выцветшими обоями.

Из мебели имеются три старых стула, стол, большая софа с истрепанной подушкой, маленький столик:

Мать Родиона Раскольникова считает что одной из причин меланхолии сына является именно его квартира:

Комната Сони Мармеладовой

Комната Сони так же уродлива и невесела, напоминая сарай. Стены помещения украшены желтоватыми, отстающими обоями, чернеющими от сырости по углам.

Но она огромна по размерам, что совсем не вяжется с хрупкой и маленькой фигурой его обитательницы. Писатель тем самым подчеркивает, насколько несоответствующими являются обстановка и положение беспомощной в своем положении героини. Комната этой девушки напоминает неправильный четырехугольник, что очень символично.

Из мебели у Сони имеется кровать, стол, стул, а также два плетеных стула и комод:

Подчеркивается нарушение основательности и прочности. Здесь нет места стабильности и гармонии. А ведь жизнь Сони и вправду уже разрушена. Она вынуждена торговать собой ради спасения семьи.

Квартира Мармеладовых

Глазами Раскольникова читатель видит ужасающую нищету в съемной квартире где проживает Мармеладов, его 30-летняя супруга Катерина Ивановна и трое ее малолетних детей от первого брака. По жилищу разбросаны детские вещи, через комнату протянута дырявая простыня, предметами мебели служат два стула, ободранный диван и старый кухонный стол, ничем не накрытый и никогда не крашенный. Освещением служит огарок свечи, что символизирует собою смерть, распад семьи.

Квартира старухи-процентщицы

Старуха-процентщица Алена Ивановна проживает вместе со своей слабоумной младшей сестрой Лизаветой, которую она бьет и держит в качестве рабыни. Их квартира состоит из прихожей, крошечной кухни и двух комнат — гостиной и спальни. Лизавета поддерживает квартиру в идеальной чистоте, так что нигде не видно ни пылинки:

Как и в большинстве помещений описанных в романе, в гостиной поклены желтые обои:

В этой комнате имеются диван, стол, туалетный столик, несколько стульев и дешевые картины на стенах, а также лампадка в углу перед иконой:

Номер Свидригайлова

Обстановка гостиничного номера Свидригайлова, в котором он проводит свою последнюю ночь накануне самоубийства, также наполнена символичным значением. Комната похожа на клетку, стены напоминают сколоченные доски, что наводит читателей на мысль о гробе, намекая на предстоящие события.

Читайте так же:
Причина списания кровати в акте на списание

Квартира следователя Порфирий Петровича

Квартиру следователя ведущему дело о убийстве старухи Достоевский описывает довольно скупо, но из сцены первой встречи с Раскольниковым можно сделать вывод, что квартира имеет отдельную прихожую и довольно большую жилую комнату в которой свободно размещаются сам Порфирий Петрович, Заметов, Разумихин и Раскольников:

Из мебели автор упоминает: стул, диван и стол. При этом, в отличии от других квартир описанных в романе, в комнате Порфирия Петровича ничто не говорит о бедности или запущенности. На полу даже лежит ковер:

Кабинет Порфирия Петровича

Лестницы

Лестницы в романе отличаются таким же неприглядным видом, они тесные и грязные. Так, во второй части романа автор описывает как соседи, сгрудившись возле дверей, становятся свидетелями предсмертных мук Мармеладова, отчаяния Катерины Ивановны и смерти ее мужа:

Расшифровка результатов теста на антитела к коронавирусу – таблица

Антитела (другое название – иммуноглобулины) – это специальные белки, которые вырабатываются и (или) продуцируются плазматическими клетками.

изображение_2021-08-16_164316.png

Что делают иммуноглобулины?

Иммуноглобулины образуются в ответ на попадание в организм чужеродных бактерий или вирусов. Они взаимодействуют с антигеном (специфическим участком вредителя) и обезвреживают его.

Таким образом наш иммунитет стоит на страже нашего здоровья.

Какие классы иммуноглобулинов существует?

Выделяют 5 классов иммуноглобулинов, некоторые из которых содержат подклассы.

IgA – секретируются на поверхности эпителия и присутствуют в слюне, слезе, на поверхности слизистых.

IgM – обнаруживается при первичном попадании антигена. Указывает на острый инфекционный процесс у человека.

IgG – основной класс иммуноглобулинов, защищающий от вирусов, бактерий, токсинов.

IgD – обнаруживают на поверхности развивающихся B-лимфоцитов. Функция не установлена.

IgE – секретируются при аллергической реакции немедленного типа.

Методы определения антител к коронавирусу

изображение_2021-08-16_163955.png

Существуют два метода определения иммуноглобулинов к коронавирусу в организме человека – ИФА и ИХА.

Иммуннохроматографический анализ – это качественный метод определения иммуноглобулинов классов М и G.

Качественный метод – это метод, позволяющий только определить наличие антител в организме. Иными словами, ответить на вопрос – есть они или нет.

Иммуноферментный анализ – это количественный метод определения иммуноглобулинов.

Количественный метол – не просто говорит о наличии антител, но и показывает их количество в единице объема крови.

Для анализов проводят забор венозной крови, следовательно, подготовка к процедуре стандартная:

Проводить исследование на пустой желудок (не есть за 8 часов до процедуры).

Воздержаться от питья воды за час до забора крови.

Для курильщиков – не курить за 2 часа до процедуры.

Что выбрать – качественный или полуколичественный анализ?

Для чего проводится качественный и количественный анализ?

Качественный анализ позволяет ответ на 2 вопроса:

Как давно болел?

Полуколичественный тест позволяет ответить на эти вопросы, а также определить количество иммуноглобулинов в организме.

Для чего определять количество иммуноглобулинов?

Определение количества антител позволяет определить, сформирован ли долговременный иммунитет. Именно он защищает на организм от повторного заболевания коронавирусом.

Показания к проведению исследования

Показаниями к проведению анализа является:

Наличие симптомов общего недомогания. В этом случае тестирование проводится для подтверждения диагноза.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector