33. Эстетика и экология жилища
§ 33. Эстетика и экология жилища
Как было сказано в § 32, эстетика жилища состоит в совершенстве его внутреннего убранства. Создать красивый интерьер можно с помощью подбора сочетающихся друг с другом по цвету предметов, мебели, окраски стен, дверей и т. д.
Цвет обоев, штор и мебели должен быть гармонично подобран. Это не значит, что всё нужно выдержать в одном цвете. Если окна выходят на солнечную сторону и комната хорошо освещена, то можно применить тона голубого, светло-зелёного, серого цвета. Тёмную комнату, окна которой выходят на северную сторону, можно оживить тёплыми тонами жёлтого, оранжевого или розового цвета.
Например, комнату подростка можно разделить на две зоны: рабочую и территорию отдыха (рис. 165). В рабочей, более освещённой зоне можно поместить стол для занятий, компьютер, учебники, книги.
Рис. 165. Комната подростка, разделённая на зоны с помощью подвижной перегородки
Под столом удобно поставить тумбу с ящиками. Небольшие навесные полки над столом — идеальное место для хранения учебников, CD и DVD. Лампу для местного освещения можно прикрепить к стене или к полке. Стены рабочей зоны могут быть энергичных тонов, создающих серьёзную, деловую атмосферу. Зона отдыха оформляется в спокойных тёплых тонах, ковровое покрытие и мягкий рассевающий свет настенных бра будут указывать на зону сна и отдыха.
Экология — это наука, изучающая взаимоотношения человека с природой. Экология жилища предполагает применение в вашем доме элементов интерьера, не наносящих вреда человеку, а также создание в нём условий для комфортного проживания.
Рассмотрим составляющие экологии жилища. Входную дверь нужно утеплять и закрывать герметически, чтобы защитить помещение от холода, шума и запахов, проникающих снаружи.
Известно, что солнечный свет повышает устойчивость организма к болезням, способствует правильному росту и развитию детей. Поэтому следует создавать условия для максимального доступа солнечного света в помещения. Известно, что запылённые стёкла задерживают около 20 % света, поэтому их надо протирать два раза в месяц изнутри и по возможности снаружи. Если комната подростка выходит на лоджию или балкон, не желательно их застеклять — это ухудшает воздушный и световой режим помещения.
Когда солнце заходит, человек включает искусственное освещение. Отдых и зрительная работа требуют разного освещения. Наиболее рационально во всех помещениях сочетать как потолочные (люстры) (рис. 166, а), так и местные (настенные, настольные и т. п.) светильники. Например, для комнаты площадью 15 квадратных метров, оклеенной светлыми обоями и обставленной светлой мебелью, требуется потолочный светильник с тремя лампами накаливания мощностью 60 ватт или энергосберегающими лампами мощностью 13 ватт. Если человек отдыхает и ему не нужно яркое освещение, то применяют светильники настенные (бра) (рис. 166, б) или напольные (торшеры) (рис. 166, в). Для освещения стола служат настольные лампы (рис. 166, г), а для небольшого освещения ночыо — ночники (рис. 166, д).
Рис. 166. Бытовые электрические светильники: а — люстры; б — бра; в — торшер; г — настольные лампы; д — ночники
Для комфортного проживания и хорошего самочувствия человеку необходимо создать в помещении нужный микроклимат. Микроклимат — это комплекс заданных метеорологических условий в жилище (температура, влажность, движение воздуха).
Температура в помещении должна быть 18-24 °С, относительная влажность воздуха — 30-60 %.
Нужно систематически проветривать помещение. Иначе у человека может появиться вялость, сонливость, снизиться работоспособность. Так, если зимой периодически открывать форточку или фрамугу на 10-15 минут, можно полностью освежить воздух в комнате. Для проветривания внутри жилых домов служит вытяжная вентиляция: следует помнить, что вентиляционные решётки необходимо регулярно очищать от пыли, их нельзя заклеивать обоями.
Создать микроклимат помогают современные бытовые климатические приборы, вентиляторы (рис. 167, а), вытяжки (для кухни) (рис. 167, б), воздухоочистители (рис. 167, в), увлажнители (рис. 167, г) и осушители воздуха (рис. 167, д), кондиционеры (рис. 167, е). Кондиционеры — это устройства, создающие и автоматически поддерживающие в помещениях заданные параметры микроклимата, наиболее благоприятные для самочувствия людей. Кондиционеры могут нагревать, охлаждать, осушать или увлажнять воздух, очищать его от пыли, вредных запахов и газов.
Рис. 167. Климатические приборы: а — вентилятор напольный; б — вытяжка для кухни; в — воздухоочиститель; г — увлажнитель воздуха; д — осушитель воздуха; е — кондиционер
Желательно обставлять помещения мебелью, изготовленной из экологически чистых материалов: натуральной древесины, ротанга (вид пальмы), соломы, из стекла и металлов (стиль хай-тек). В настоящее время широко применяются элементы мебели и интерьера, выполненные из клеёной фанеры (МДФ), изготовленной из отходов деревообрабатывающего производства без использования токсичных связующих.
Практическая работа № 30
Разработка технологии изготовления полезных для дома вещей (из древесины или металла)
- Разбейтесь на группы. Разработайте технологический процесс изготовления из древесины вешалки для одежды, изображённой на рисунке 168, а, и запишите его в рабочую тетрадь. Выберите заготовку, разметьте и приступите к её обработке.
- Разработайте технологический процесс изготовления из проволоки вешалки для одежды, изображённой на рисунке 168, б, и запишите его в рабочую тетрадь. Выберите необходимые инструменты, проволоку и приступите к изготовлению вешалки.
Рис. 168. Вешалка для одежды: а — из древесины лиственных пород; в б — из проволоки
Кроссворд на тему интерьер дома
- Главная
- Технология
- Технология 8 класс
- Тесты — Экология жилья 8 класс с ответами
Тесты — Экология жилья 8 класс с ответами
Тесты по предмету Технология 8 класс. Тема: «Экология жилья»
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1. В санитарно-гигиенические требования не входит..
b. создание комфорта для обитателей дома +
2. С какими видами загрязнений не сталкивается человек дома?
a. биологическое загрязнение —
b. физическое загрязнение —
c. химическое загрязнение —
d. тепловое загрязнение +
3. Какой прибор изображен на картинке?
d. увлажнитель воздуха —
4. Сколько микротесел составляет безопасный уровень напряженности электромагнитного поля?
5. Кто не попадает в группу риска вследствие неблагоприятного микроклимата в доме?
6. Каких типов вентилятора не бывает?
a. безлопастных вентиляторов —
b. центробежных вентиляторов —
c. осевых вентиляторов —
d. продольных вентиляторов +
7. Одна из составных частей системы водоотведения водоснабжения — это..
8. Как с греческого переводится слово «oicos»?
9. Каких видов вентиляции не существует?
a. вытяжная вентиляция —
b. механическая вентиляция —
c. сухая вентиляция +
d. приточная вентиляция —
тест 10. С помощью какой детали, установленной на водопроводной трубе, можно запретить поступления воды?
d. длинной ручки —
11. Что относится к биологическому загрязнению в домашней обстановке?
c. радиационный фон —
d. выделение углекислого газа —
12. Какое растение обладает внушительным количеством фитонцидов и способствует увлажнению воздуха?
13. Что является набором аллергенов, в число которых входят плесневый грибок и микроскопический клещ?
a. домашняя пыль +
b. бытовая химия —
d. продукты питания —
14. Домашняя пыль, пыльца растений, шерсть питомцев относятся к факторам..
a. химической природы —
b. биологической природы +
c. влияющим на безопасность человека —
d. физической природы —
15. Как расшифровывается аббревиатура Эми, понятие которой сводится к воздействию на весь человеческий организм?
a. электромагнитная помеха —
b. электромагнитное излучение +
c. экономико-математический институт
d. экологические мониторы и инструменты —
16. Какой из этих приборов имеет самый низкий уровень излучения?
b. стиральная машина —
c. электрический чайник —
17. Что является домашними экологическими агентами?
c. приборы для кондиционирования помещения —
18. Какое действие устраняет углекислый газ, увеличивает доступ кислорода и способствует установке нормальной влажности в комнатах?
c. выключение электроприборов —
d. снижение температуры —
19. Что за растение, которое ароматизирует воздух и забирает из него излишнюю влагу, изображено на рисунке?
c. кофейное дерево +
тест-20. Нахождение какого электроприбора нежелательно в детской комнате?
b. настольная лампа —
21. Какой вид освещения будет комфортно использовать в комнате, площадь которой составляет 15 квадратных метров?
a. ночник мощностью 7 Ватт —
b. потолочная люстра с тремя лампочками накаливания мощностью 60 Ватт +
c. настенная лампа мощностью 25 Ватт —
d. торшер мощностью 100 Ватт —
22. К экологичным материалам в мебельном производстве не относится..
23. В какой комнате должна находиться вытяжка?
24. Пальоса- традиционный вид жилья в..
25. Что не относится к воздействующим факторам химической природы?
a. полимерные загрязнители —
b. электромагнитные излучения +
d. загрязнители атмосферного воздуха —
26. Какое покрытие пола не относится к экологичным?
27. Нетоксичными пигментами являются..
28. В слове «дом» «Д» похоже на здание, «О» как символ оберега, а «М»?
29. К каким видам растений относится плющ?
тест_30. Оптимальной температурой для микроклимата жилых помещений считается..
Тест по технологии Интерьер жилого дома. Освещение. Гигиена жилища 7 класс
Тест по технологии Интерьер жилого дома. Освещение. Гигиена жилища 7 класс с ответами. Тест включает 2 варианта, каждый состоит из 7 заданий.
1 вариант
1. Восстановите пословицу, используя слова: хозяина, дом, а хозяин, красит не, дом.
2. Современный многофункциональный пылесос используют для:
1) удаления пыли
2) влажной уборки кафеля
3) мытья окон
4) всего перечисленного
3. Укажите неверный ответ. Рекомендации по мытью окон:
1) окна лучше мыть в солнечный день
2) для мытья стекол использовать специальные средства
3) сначала надо промыть подоконники и рамы
4) использовать салфетки из льна и микрофибры
4. Дополните отношение.
Регулятор мощности светового потока | Прибор для включения/выключения света |
Диммер |
5. Установите соответствие.
А. Торшер
Б. Бра
В. Люстра
Г. Лампа
Размещение в комнате
1. Потолок
2. Стол
3. Стена
4. Пол
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
6. Составьте «рейтинг» энергосбережения: от самых экономичных ламп до самых энергоемких. В ответ запишите ряд букв.
А. Лампа накаливания
Б. Светодиод
В. Галогенная
Г. Люминесцентная
7. На плане комнаты осветительные приборы обозначены буквами. Укажите, как можно их разместить.
1) бра _____
2) торшер _____
3) софит для подсветки _____
4) декоративный светильник «Месяц» _____
5) настольная лампа _____
2 вариант
1. Восстановите пословицу, используя слова: не рукавом, дом, вести, трясти.
2. В домашних условиях пароочиститель используют для:
1) чистки кухонной техники
2) мытья окон
3) выдувания грязи из щелей
4) всего перечисленного
3. Укажите неверный ответ. Правила уборки помещения.
1) сначала очищают мягкую мебель и ковры
2) столы, подоконники протирают влажной тряпкой
3) паркетный пол моют горячей водой
4) полы на кухне протирают ежедневно
4. Дополните отношение.
Датчик, позволяющий экономить электроэнергию | Регулятор мощности светового потока |
Датчик движения |
5. Установите соответствие.
А. Общее освещение
Б. Местное освещение
В. Направленное освещение
Г. Декоративное освещение
Размещение в комнате
1. Гирлянда из разноцветных лампочек
2. Люстра
3. Бра, торшер, настольная лампа
4. Софит
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
6. Составьте «рейтинг» теплоотдачи: от ламп с минимальным выделением тепла до самых «теплых» ламп. В ответ запиши ряд букв.
А. Лампа накаливания
Б. Светодиод
В. Галогенная
Г. Люминесцентная
7. На плане комнаты осветительные приборы обозначены буквами. Укажите, как можно их разместить.
1) торшер _____
2) бра _____
3) настольная лампа _____
4) софит для подсветки _____
5) декоративный светильник «Маяк» _____
Ответы на тест по технологии Интерьер жилого дома. Освещение. Гигиена жилища 7 класс
1 вариант
1. Не дом красит хозяина, а хозяин дом
2-4
3-1
4. Выключатель
5. А4 Б3 В1 Г2
6. БГВА
7. 1Б 2В 3А 4Б 5Д
2 вариант
1. Дом вести — не рукавом трясти
2-4
3-3
4. Диммер
5. А2 Б3 В4 Г1
6. БГВА
7. 1Д 2Г 3В 4Б 5А
Разгадать ребусы про дом (с ответами)
В этой статье мы предлагаем вам разгадать 15 ребусов на тему «ДОМ».
В каждом из пятнадцати ребусов зашифровано слово, которое имеет непосредственное отношение к «домашней» теме, к устройству дома, его строению, например: балкон, окно, беседка, дверь, кухня, комната и другие.
Проверить правильность своего решения можно, заглянув в ответы в самом конце данной статьи, ведь все пятнадцать ребусов про дом с ответами.
Возможно, вам, уважаемые любители ребусов, будет интересно разгадать ребусы и на другие темы, кстати, в некотором роде, также имеющие отношение к домашней тематике:
* Ребусы в картинках на тему «ПОСУДА»
* Ребусы с ответами на тему «ОДЕЖДА»
* Разгадать ребусы про ЕДУ (с ответами)
Увлекательного вам разгадывания!
. Обратите внимание, что ребус №1 состоит из двух ребусов с одинаковым ответом.
Ребусы про дом. Ребус №1
Разгадать ребус о доме №2
Ребус на тему «Дом» №3
Разгадать ребус про дом №4
«Домашний» ребус №5
Ребус про дом №6
Разгадать ребус про дом №7
Ребусы с ответами о доме. Ребус №8
Ребус на тему «Дом» №9
Разгадать ребус на тему «Дом» №10
Ребус про дом, его устройство №11
Разгадать «домашний» ребус №12
Ребусы с ответами про дом. Ребус №13
Разгадать ребус про дом №14
Ребус на тему «Дом» №15
Разгадать ребусы про дом (с ответами) : 16 комментариев
Отличные, красочные ребусы про дом!
И тема ребусов такая близкая, практически, каждому)
Спасибо за новую партию интересных ребусов!
Вы снова меня порадовали. Спасибо Вам душевное за это. Сейчас так мало в жизни веселых моментов. А тут мы с ребенком пока гадаем и насмеемся и мозги расшевелим немного.
Яркие, красочные и интересные ребусы. Скоро я буду уже с внуками их разгадывать. Дети растут быстро.
Да, когда ищешь ответ среди определённой категории слов, ребусы решаются гораздо легче. Пришлось помучиться с ребусом №12, но в конце-концов расколола этот орешек )).
Какие классные у вас ребусы, всегда с удовольствием их разгадываю!
Какое разнообразие! Зависла на полчаса, разгадывая. Детям тоже понравились ребусы. Спасибо!
Эм, радуешься, как ребенок, когда отгадаешь ребус
Про дом это всегда интересно, в том числе и ребусы, близкая и уютная тема )))
Очень радостно к вам заходить на сайт, немного отвлечься и поупражнять мозги разгадыванием ребусов)
Хорошее это занятие — разгадывание ребусов. Час полученного удовольствия, пойдет на пользу. Это точно!
Забавно… уже начало получаться, а то вначале совсем бЯда, никак не шло
Разгадывая ребусы, вспомнила детство. Мой папа очень любил ребусы и научил их разгадывать. Навыки остались у меня к их разгадыванию и сейчас. 🙂 Спасибо за зарядку для мозгов!
Да, Татьяна, я тоже очень увлекалась всякими ребусами и головоломками в юности.
Сражались с дедушкой в разгадывании (обычно на время), он был большой мастер. Убедилась, что это занятие также затягивает меня не по-детски, как и раньше.
Спасибо за интересную подборку ребусов про дом, красочное оформление и доступная с некоторой сложностью, но вполне выполнимая задача для развития интеллекта. Продолжаем изучать свои возможности с вашей помощью.
Только с первым не сообразила, какое слово зашифровано. Просто не понимаю, на картинке нарисована мандолина или иной музыкальный инструмент.
Это домра. Если убрать две последние буквы в слове «домра», получится слово «дом».
Добавить комментарий Отменить ответ
ВСЕ РЕБУСЫ
САЙТ с красочными и интересными картинками-ребусами, на котором вы, уважаемые посетители, можете разгадать ребусы онлайн на выбранную тему или найти готовый ребус с ответом к определённому слову.
Удачи вам и всего доброго!