Irina-vaiman.ru

Дизайн и Архитектура
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Основы перспективы на примере комнаты

Основы перспективы на примере комнаты

Пока художники не изучили перспективу, не было точной системы рисования архитектуры или другого геометрического пространства. Фактически, линейная перспектива была открыта всего лишь 500 лет назад, задолго до того, как люди разобрались в алгебре и геометрии.

Рисование в одноточечной перспективе — одна из тех вещей, которые кажутся сложными, если вы никогда не использовали ее раньше, но если будете следовать множеству простых правил, это будет просто для вас.

Перспективный рисунок существует в нескольких вариантах, причем наиболее часто встречаются одноточечные, двухточечные и три точки. Однако принципы, по сути, одинаковы. Все перспективные чертежи используют линию горизонта (HL) и точку исчезновения (VP) , а одноточечная перспектива использует ортогональные линии.

Линия горизонта в перспективе

Линия горизонта — горизонтальная линия, которая не только представляет собой горизонт, но и уровень глаз зрителя. Независимо от того, где он размещен на странице, все, что выше HL находится выше уровня глаз зрителя, а все, что ниже HL, находится ниже уровня глаз зрителя.

Точка схода в перспективе

Правило большого пальца в одноточечной перспективе состоит в том, что прямые линии обычно вертикальны, горизонтальны или поступают к точке схода.

Точка схода — это точка на линии горизонта, где сходятся линии, параллельные прямой видимости зрителя. Другими словами, любой набор векторов, которые движутся по направлению со зрителем, будут сходится в точке схода. Эти сходящиеся линии называют ортогональными векторами.

Ортогональные векторы

Эти диагональные линии, которые часто являются мнимыми или просто временными, соединяют точку схода с другими точками вашего чертежа, и они заставляют вас находится на уровне земли при создании перспективного чертежа.

Кажется, вы ничего не поняли? Не волнуйтесь, в дальнейшем мы все разберем.

Построение перспективы интерьера

Шаг 1 — нарисуйте линию горизонта

Сначала нарисуйте линию горизонта, поближе к середине листа. Пока не определяйте точку схода.

Теперь нарисуйте заднюю стенку вашей комнаты, используя только горизонтальные и вертикальные линии. Она может быть квадратной или прямоугольной, но старайтесь нарисовать ее маленькой, так как боковые стены и потолок будут на порядок больше. Убедитесь, что по крайней мере часть стены перекрывается линией горизонта.

Добавьте любые элементы, которые захотите — дверь и окно хорошо будут смотреться.

Шаг 2 — точка схода и ортогональные векторы

Теперь самая интересная часть. Вы можете добавить свою точку схода в любом месте комнаты вдоль линии горизонта. Точка схода представляет собой точку, в которую смотрит зритель.

Из точки схода отведите ортогональные линии, убедившись, что они проходят через углы стены нашей комнаты. Не беспокойтесь, что это не идеально выглядит — это произойдет только в том случае, когда ваша задняя стена была идеального размера, а точка схода находилась прямо в центре.

Шаг 3 — стена и перспектива

В любой точке ортогональных линий начните рисовать новый прямоугольник. Используйте только вертикальные и горизонтальные линии, которые пересекаются в каждом ортогональном векторе. Вы нарисовали комнату в одноточечной перспективе! На этом этапе вы можете стереть линию горизонта в своей комнате, но не пока оставьте точку схода.

Шаг 4 — мебель в перспективе

Конечно, комната нуждается в мебели, и вы можете использовать те же принципы, как и со стеной. На этот раз работайте с фронта назад к точке схода.

Сначала нарисуйте переднюю поверхность мебели, затем отведите ортогональные линии от точек на мебели в точку схода.

Шаг 5 — объем и перспектива

Нарисуйте объем стулу, выбирая точку вдоль ортогональной линии. Ввыбирайте точку поближе к торцу стула, чтобы он не казался вытянутым.

Прокладывайте себе путь по всем ортогональным линиям, следя за тем, чтобы каждая линия была идеально параллельна соответствующей линии на передней плоскости стула. Теперь вы получили заднюю плоскость стула.

Теперь добавьте соединяющие линии. Вы также можете использовать этот метод для определения глубины каждой ножки стула и других элементов

Шаг 6 — окна в перспективе

Проделайте тоже самое для остальных атрибутов комнаты, таких как окна, столы, тумбочки. С окнами все просто — нарисуйте набор вертикальных линий, соединенных ортогональными линиями, чтобы получить прямоугольник в одноточечной перспективе на стене. Когда вы закончите, сотрите ортогональные линии и точку схода. Идеальная комната в одноточечной перспективе!

Читайте так же:
Как мыть кресло мешок

Как и в любом случае, рисование в одноточечной перспективе становится проще с практикой.

Построение фронтального и углового интерьера
учебно-методическое пособие на тему

Муханеева Валентина Васильевна

В практике проектирования (интерьеров, предметов мебели и быта) часто используются наглядные изображения. К наглядным изображениям относятся аксонометрические проекции, в которых не учитывается перспективное сокращение предметов. Такие проекции удобны для представления предметов относительно небольших размеров – деталей машин, приборов, технических устройств. Однако наиболее полное представление о значительном пространстве (интерьер, пейзаж, ландшафтное изображение в дизайне) дает изображение, построенное по правилам перспективы.

Построение интерьера будем вести, придерживаясь рассмотренных выше закономерностей:

— наличие и неизменность высоты линии горизонта и точки схода;

— кажущееся схождение в одной точке параллельных прямых, направленных в глубину картины;

— видимое сокращение линейных размеров предметов по мере их удаления от зрителя. При этом помнить, что линейные размеры глубины сокращаются значительно сильнее, нежели размеры ширины и высоты.

За основу определения масштаба интерьера возьмем размеры фигуры человека среднего роста, допустим, 175 см. Заметим, что все параметры жилых помещений и мебели привязаны к пропорциям человека. Так, высота оконного проема приблизительно равна высоте человека с вытянутой вверх рукой; высота, длина и ширина помещения также сравнимы с ростом человека. Сиденья стульев или диванов находятся на уровне колен, примерно 45 см, а крышки подоконника и стола – на уровне бедра стоящего человека -75 см. Глубина шкафа, ширина кровати, высота дверных проемов и т.д. – все элементы интерьера можно самостоятельно выразить через пропорции человека.

Предположим, что в плане комната представляет собой квадрат 480 х 480 см, высота 3 м. На фронтальной стене окно, 120 х 200см, высота подоконника 80 см. Слева проём двери. Ширина двери 90 см, высота двери 180 см.

На листе формата А3 очертим прямоугольник картинной плоскости с тем расчетом, чтобы на линии горизонта вне рамы картины поместить дистанционные точки D и D1 (рис. 1).

Наметим линию горизонта. При выборе этого элемента важно помнить, что деление линией горизонта картинной плоскости пополам нежелательно, так как создает впечатление неестественности изображения; рисунок как бы распадается на две части. Если взять линию горизонта несколько выше или ниже половины боковой стороны, то в одном случае получим высоту точки зрения довольно высокого человека, в другом – низкого.

На линии горизонта, также избегая геометрического центра, наметим точку схода Р. Затем следует выбрать расстояние, с которого зритель рассматривает картину, в нашем случае интерьер. Достаточным считается расстояние, с которого зритель рассматривает картину. Обычно его принимают приближенно равным двум диагоналям картины. Из точки Р восставим перпендикуляр к линии горизонта и найдем на нем точку S, определяющую расстояние зрителя от картины. Теперь из точки S построим точки отдаления D и D1. Проведем два луча с общим началом в точке S, образующих углы 45˚ с прямой SР. Точки пересечения этих лучей с линией горизонта являются дистанционными точками D и D1. С помощью этих точек могут быть построены предметы, занимающие общее, то есть не фронтальное положение, или паркет, или орнаменты ковра и т.д.

Построение каркаса интерьера начнем с разметки пола. Вспомним, что линия горизонта находится на уровне глаз зрителя. На рис.2 показана фигура, расположенная на линии основания картины, то есть, совмещённая с картинной плоскостью. Если рост человека 175 см, то уровень его зрения находится на высоте приблизительно 160 см от пола.

Предположим, что фигура человека находится в правом ближнем углу воображаемой комнаты. От ее подножия О проводим линию пересечения пола со стеной ОР. Допустим, ширина комнаты равна 480 см, то есть трём ростам человека. Отложим это расстояние влево от точки 0, отметим точку 480. Соединим её с точкой Р.

Читайте так же:
Глубина кресла что это

Мы получили бесконечную, уходящую вдаль от зрителя полосу пола. Необходимо её ограничить противоположной фронтальной стеной. Для этого необходимо в глубину комнаты отложить 4 метра 80 см. Воспользуемся дистанционной точкой D для расчёта масштаба глубины, как было показано на рис. 3.

Следующий шаг — построение стен и потолка помещения. На рис.3 показано построение фронтальной стены, боковых стен, оконного проёма и двери. Размеры всех элементов найдены из пропорций фигуры человека, с использованием масштаба глубины. Дальнейшее построение понятно из рисунка.

Заполнение помещения предметами мебели. Сначала необходимо представить, где и какие предметы будут находиться, каковы их конструкция и пропорции. Затем найти проекции (следы) предметов мебели на плоскости пола, построить призматические конструкции с учетом перспективных искажений вертикалей и горизонталей. Учитывая, что любой предмет может быть сведен к форме призмы, такой порядок действий поможет изобразить любой, даже достаточно сложный по форме объект. Преобразование начальной призматической формы может вестись как методом «изъятия» формы, так и путем прибавления желаемых элементов.

Рассмотрим последовательность изображения предметов мебели на примере шкафа (рис.4). У правой стены комнаты на полу отметим проекцию шкафа. На рисунке она выделена чёрными точками. Ширина шкафа будет чуть больше ширины плеч стоящего у стены человека, то есть глубина шкафа примерно равна 55-60 см. Выбор высоты шкафа определяется расстоянием от пола до кончиков пальцев человека с поднятой рукой. Протяженность фасада зависит от композиции элементов шкафа и в современном интерьере может варьироваться. Выбранные пропорции отметим на первом плане, где схематично изображена фигура человека. Размеры с первого плана будут перенесены в перспективу комнаты.

Сходство с реальной вещью мы получим, если лицевую сторону шкафа разделим на створки, полки, ящики и пр. При этом необходимо помнить, что расстояния между вертикальными линиями уменьшается по мере удаления от зрителя.

Последовательность выполнения изображения дивана такая же: по размерам фигуры человека определяем масштаб высоты, строим основание дивана-призмы, отмечаем необходимую высоту призмы и строим верхнее основание. Спинка дивана представляет собой призматическую форму, поставленную на сиденье. Подлокотники также достраиваются путем прибавления формы.

Самостоятельно постройте перспективу дивана (кровати, кресла, кушетки), ориентируясь на пропорции человека. Помните о значительных сокращениях линейных размеров прямых, уходящих вглубь картины, от зрителя в точку Р. Знание этой особенности перспективы позволяет не делать ошибку в масштабах глубинны, когда помещенный параллельно главному лучу предмет чрезмерно растягивается, принимая неестественные пропорции.

Дальнейшее композиционное заполнение пространства интерьера производится в глазомерном масштабе. Так, в основе построения ковра, картины, зеркала лежат прямоугольные формы различных пропорций. На перспективном изображении все они подчиняются единой для данной картины системе: выбранной линии горизонта, точке схода, масштабу(рис.5).

Впечатление пространственности усиливают такие эффекты, как частичное загораживание предметов, заполнение интерьера предметами, орнаментация стен или пола. Построение простейшего орнамента паркета ведется с использованием точек D и D1. Рассмотрев построение перспективы квадрата по дистанционным точкам, показанное на рис.5, самостоятельно выполните рисунок паркета на основе сетки с чередованием светлых и темных квадратов.

Завершается работа над линейной перспективой интерьера удалением линий построения и прорисовкой линий видимого контура. При этом следует помнить, что толщина линии также является средством перспективы: постепенное утоньшение линии обводки к горизонту позволяет создать впечатление глубины. Линии невидимого контура не изображают.

Упражнение 1. Выполнение набросков и зарисовок с натуры комнаты с небольшим количеством предметов во фронтальной и угловой перспективе .

  1. Сначала необходимо выбрать объект для рисования – это может быть уголок вашей комнаты и находящиеся там предметы мебели и быта. Затем продумать, какова будет точка зрения на предметы, на каком уровне находится линия горизонта и точка схода.
  1. Наметить линии перспективы комнаты – пола, стен, потолка, окна.
  1. Постройте объемы предметов мебели, соотнося направления ребер с линиями схода в той перспективе, которую вы наметили ранее.
  1. Определите источник света и обозначьте штриховкой основные соотношения света и тени.
  1. В линейно-конструктивном рисунке при обводке необходимо учесть выразительные возможности собственно линии.
Читайте так же:
Как узнать размер крестовины офисного кресла

Упражнение 2. По воображению выполнить построение угловой и фронтальной перспективы архитектурного пейзажа, например, перспективу перекрестка улиц, отдельного здания или группы зданий . Последовательность рисунка та же. При компоновке изображения следует учесть положение точки зрения (высокое, низкое), а также смещение точки зрения от геометрического центра, чтобы избежать деления листа бумаги на две равные части.

Упражнения желательно выполнять карандашом без помощи линейки, от руки. В этом случае быстрее достигается контроль над целостностью изображения, приобретаются необходимые для проектной деятельности графические навыки, развивается глазомер.

Презентация, доклад Построение комнаты в перспективе

500500500500500500500500500500500500500500500500

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Классный час Зимующие птицы 1-4 класс

Репродуктивное здоровье человека – составляющая здоровья человека и общества

Совы (2 класс)

Экологические проблемы Санкт-Петербурга

Технология изготовления изделия (руководство для школьников)

Тема человек и книга в истории цивилизации

Подземные воды 2 класс

Уроки вежливости 2 класс

Города-герои Мурманск

Волки

Джонатан Свифт Путешествие Гулливера

Профессия повар, кондитер

Вышивка крестом

Сочинения о любимой книге учащихся 1-2 классов

Предпосылки правомерного поведения 10 класс

Что растёт на подоконнике и на клумбе 1 класс

Я и моя профессия – автомеханик

Почвы. Охрана почв

Птицы Красной книги

Возникновение Москвы

Речевое развитие детей с ТНР в играх

Эволюция человека 11 класс

Редкие и исчезающие виды растений и животных Краснодарского края

ИНСТРУКЦИИ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ 5-6 класс

Кроссворд-проверка «Второстепенные члены предложения» 8 класс.pptx

Берегите природу

Занятие по риторике вежливый отказ

ОГЭ Русский язык. Практикум. Задание 7

Правописание удвоенных согласных в словах

Морфемный и словообразовательный разбор слова

Отправить презентацию на почту
Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Мы в социальных сетях

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам

Как правильно расставить мебель в детской комнате

Расстановка мебели в детской комнате сложна тем, что в отличие от других помещений в ней необходимо уместить несколько зон: для сна и отдыха, игр, учебы, хранения одежды и вещей, особые зоны (для занятий музыкой, спортом, различных хобби). Дополнительно нужно продумывать планировку на перспективу, поскольку дети быстро растут, а для покупки новой мебели через пару лет может не быть возможности.

Содержание

Задача усложняется, если в детской живут 2 ребенка, особенно разнополых. Каждому из них для правильного развития нужно свое пространство, где в любой момент можно уединиться. Добиться всего перечисленного можно при правильной расстановке мебели.

Какая мебель нужна в детской

В детской комнате не обойтись без кровати, рабочего стола и стула по возрасту ребенка, шкафа или комода для хранения вещей и различных полок для игрушек, книжек и мелочей. В каждой зоне ставят разную мебель:

  • В учебной. Ее организуют с помощью письменного стола со стулом. В зависимости от возраста ребенка они могут быть разными. Для ребенка дошкольного возраста хватает небольшого столика, за которым можно порисовать. Младшим школьникам подойдет парта-трансформер, у которой регулируются высота, подпятники, угол наклона столешницы. Подростки чаще выбирают компьютерный стол с офисным креслом.
  • В игровой. Требуются небольшие шкафчики, полки, контейнеры для игрушек. Они помогают не загромождать комнату, приучают ребенка к самостоятельности и аккуратности.
  • В спальной. В зоне для сна традиционно ставят кровать, а с ней — прикроватную тумбу, на которую можно поставить ночник и положить разные мелочи.
  • В зоне хранения. Ребенку требуется место, где можно хранить одежду, обувь, сумки, а также игрушки. Для этого устанавливают шкаф, тумбу или комод.
  • В спортивной. Для занятий спортом отводят небольшой уголок, где ставят шведскую стенку. Под ней обязательно должен быть мягкий мат, который убережет от травм при падении.

Как составить план расстановки мебели в детской

Чтобы при расстановке мебели учесть каждую деталь, необходимо составить план, на котором указать, где и что будет стоять. Можно сделать несколько вариантов и выбрать подходящий. Важно учитывать, что мебель должна подходить под
дизайн детской, поэтому ее выбирают и расставляют параллельно с разработкой общего стиля и оформления помещения.

Первый шаг к тому, чтобы правильно расставить мебель в детской комнате — это начертить план помещения в масштабе, указав, где находятся окна, двери и радиаторы отопления. На плане необходимо разместить основные зоны:

  1. 1 для сна,
  2. 2 учебы,
  3. 3 игр,
  4. 4 хранения одежды,
  5. 5 отдыха,
  6. 6 занятий спортом.

Специальные зоны, которые будут в детской, выбирают индивидуально. Если ребенок занимается музыкой, может потребоваться место для музыкального инструмента, если любит спорт — обязательно необходимо сделать спортивный уголок.

Читайте так же:
Как задекорировать кресло пледом красиво

Площадь каждой зоны тоже определяют индивидуально с учетом возраста ребенка. Дошкольникам нужно много места для активного времяпрепровождения, а для подростков важнее рабочий стол с оргтехникой, шкаф и место, где можно провести время с друзьями.

расстановка мебели в детской комнате

Основные правила расстановки мебели в детской комнате:

  • Перед тем как начать расставлять мебель, необходимо составить список того, что будет в детской.
  • На этапе расстановки первым делом необходимо выбрать оптимальное место для кровати, поскольку от качества сна зависит вся жизнедеятельность ребенка.
  • На втором шаге стоит выделить место для учебной зоны. Чтобы занятия были продуктивными, ребенку не должно ничего мешать.
  • На оставшейся площади размещают остальные зоны: шкаф — напротив кровати или в углу, игровую зону — около систем хранения, спортивную зону — подальше от учебной и спальной.
  • При размещении мебели нужно учитывать возраст и пол детей. Если они разного возраста и/или пола, важно максимально их разделить. Если дети одного пола и возраста, допускается пересечение их зон.

Видео: 3 главных правила планирования детской комнаты

Как расположить кровать в детской

В соответствии с правилами расстановки мебели в детской спальне кровать нельзя располагать изголовьем к радиатору отопления или к окну, а также по направлению движения воздушного потока из кондиционера. От батареи зимой может быть жарко, а окно — источник холода в зимнее время и сквозняков в летнее.

Оптимальные варианты, где расположить кровать в детской:

  1. 1 вдоль стены, противоположной стене с окном;
  2. 2 вдоль одной из боковых стен, подальше от радиатора отопления и окна;
  3. 3 вдоль стены с окном при условии, что кровать будет находиться не рядом с ним.

как расставить мебель в детской

Куда поставить стол

При решении вопроса, как разместить мебель в детской комнате, нужно уделить много внимания рабочей зоне. Она должна иметь хорошую естественную освещенность. По этой причине письменный стол располагают у окна. Необходимо учесть рабочую руку ребенка: если он правша, то естественный свет должен падать слева, если левша, наоборот, справа. Это улучшает освещенность стола, поскольку в процессе письма рабочая рука ребенка не дает тень.

как правильно расставить мебель в детской

Другое правило — ребенок, сидящий за столом, не должен находиться спиной к входной двери. Это создает дискомфорт, заставляет отвлекаться и оборачиваться на дверь, когда за ней что-то происходит или кто-то вошел в комнату.

Учитывая рекомендации, можно сказать, что оптимальный вариант — поставить стол боком к окну. Допускается располагать и так, чтобы ребенок находился лицом к окну, но только при условии, что дверь не расположена на противоположной стене.

Шкаф для детской: какой лучше и куда поставить

В шкафу для детской должно быть много разных полочек. Если ребенок дошкольного возраста, его одежду стоит размещать на нижних полках, чтобы он мог сам достать или убрать любую вещь. Есть шкафы, в которых меняется высота размещения полок внутри. Мебель «растет» вместе с ребенком — по мере его взросления полки располагают все выше и выше.

Шкаф располагают рядом с игровой или спортивной зоной, чаще всего напротив кровати, около двери. В небольших комнатах удобны угловые модели, которые занимают меньше места. Оптимальный вариант — шкаф-купе. Он вместительный, не требует места для открывания дверей. Дополнительные места хранения организуют в нишах кроватей, с помощью стеллажей и полок.

как разместить мебель в детской комнате

Какую еще мебель можно поставить, если осталось место

Если после организации всех зон на плане расстановки мебели в детской осталось свободное место, можно заполнить его чем-то еще. Это могут быть мягкие пуфики или бескаркасные кресла, которые подходят для посиделок с друзьями. Подойдет и небольшой диванчик, на котором можно просто отдохнуть.

Выбирая дополнительную мебель, важно не забывать, что для детей нужно много свободного пространства. Поэтому не стоит перегружать комнату, иначе она станет не просто неудобной, но и небезопасной, ведь при обилии разных предметов выше риск получить травму.

Как организовать игровую и спортивную зону

Игровую и спортивную зоны выделяют после того, как размещены спальное и учебное место. Чаще всего это площадь, оставшаяся по центру комнаты, или у стены, которая находится напротив окна. Игровую зону удобно располагать близко к системам хранения, т. е. к шкафу, тумбе или комоду, чтобы после игр ребенок мог быстро сложить и убрать игрушки.

Читайте так же:
Кресло качалка какие бывают механизмы

Игровую зону можно совместить со спортивной. На стене располагается шведская стенка, а пространство около нее используется для игр. Это хороший вариант для небольших детских. Если место в комнате позволяет, для спортивной зоны лучше выделить угол, противоположный спальному месту и учебной зоне.

Как ставить мебель в комнате для двоих детей

Чтобы расположить мебель в детской для двоих, необходимо хорошо продумать зонирование. Каждому ребенку необходимо иметь свое пространство. Хорошее решение — двухъярусная кровать, которая позволяет оставить свободное место для другой мебели.

как расставить мебель в маленькой детской

Можно поставить 2 отдельные кровати: в узкой комнате — вдоль одной стены, разделив их перегородкой или стеллажом, в широкой — у противоположных стен с рабочим столом между спальными местами. Если дети однополые с небольшой разницей в возрасте, кровати могут стоять рядом, например, вдоль смежных стен изголовьем друг к другу.

расстановка мебели в детской 14 кв м

Для разнополых детей стоит предусмотреть зонирование (стеллажом, шкафчиком, перегородкой). То же касается детей разного возраста. Если в комнате живут подросток и ребенок дошкольного возраста, их индивидуальные зоны должны быть четко отделены и располагаться как можно дальше друг от друга, например, в противоположных углах. Для разделения пространства подойдет гипсокартонная перегородка, ширма, штора, стеллаж.

Расстановка мебели в детской с двумя детьми будет гораздо проще, если приобрести полноценный мебельный комплект. В него входит все необходимое: кровати, шкаф, полки, письменные столы и стулья. Среди комплектов есть варианты для малышей, дошкольников и подростков, для двух девочек и двух мальчиков, а также для разнополых детей. Это упрощает задачу, поскольку не придется самостоятельно искать каждый предмет мебели и пытаться все комбинировать.

Видео: детская для двоих детей

Топ-5 советов, как расставить мебель в узкой комнате

Решая, как расставить мебель в узкой детской комнате, нужно учесть основную особенность помещения — длина гораздо больше ширины. Здесь будет уместна кровать-трансформер или складывающийся диван. Днем их складывают, поэтому они не будут мешать проходу в узкой комнате. Другой вариант — поставить кровать вдоль длинной стены. Можно даже сместить ее почти до самого окна, оставив место для рабочего стола. Если детей двое, то ставят 2 кровати и разделяют их изголовье перегородкой, комодом, тумбочкой или выбирают двухъярусную кровать, которая освобождает часть площади под другую мебель.

как правильно расставить мебель в детской комнате

Топ-5 советов для расстановки мебели в узкой детской:

  • Лучше всего выбирать для детской однорядную схему расположения мебели, т. е. вдоль одной из длинных стен, иначе помещение может выглядеть загроможденным.
  • Для экономии пространства можно совместить зоны для учебы, отдыха и хранения, установив двухуровневую кровать-чердак.
  • Письменный стол лучше поставить лицом к окну. Если он тоже будет стоять вдоль длинной стены, как и кровать, комната будет казаться еще уже.
  • Не стоит ставить всю мебель вдоль стен сплошным рядом. Лучше разделять ее другими зонами, например, игровой или обычным зеркалом.
  • Если ширина комнаты позволяет, кровать можно разместить вдоль короткой стены, противоположной окну (при условии, что дверь расположена на длинной стене). При такой расстановке освобождается больше места — все пространство от кровати до окна будет свободным.

Как создать идеальную детскую

К решению вопроса, как расставить мебель в детской комнате, обязательно необходимо привлекать самих детей. Если возраст ребенка уже позволяет ему выражать свои желания, то их стоит учитывать при выборе как дизайна, так и плана меблировки. В то же время нельзя забывать об эргономике и безопасности. Если ребенок выбирает место для письменного стола в темном углу, нужно объяснить ему, почему такое решение не самое удачное. В результате вы совместными усилиями сможете поставить мебель так, чтобы в комнате было удобно и приятно находиться.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector