Байдарка своими руками
Байдарка своими руками
Помните пословицу: воздух солнце и вода наши лучшие друзья. Что может быть лучше для здоровья, как активный отдых на свежем воздухе. Интересное и увлекательное занятие, плавать по реке на байдарках. Кто еще не пробовал, то поверьте моему опыту. Купить байдарку дело не хитрое, но и не дешёвое. Предлагаю сделать байдарку своими руками.
Нашел два подходящих мне варианта как сделать байдарку своими руками, которые предлагает умелец. В первый раз у него получилось не все так гладко, но свои ошибки он указал, ведь лучше учится на чужих ошибках. И, конечно, чего греха таить, хотелось байдарку сделать быстро и из недорогого доступного материала.
Проект лодки уже есть, приступим к делу.
Чтобы сделать байдарку своими руками понадобится:
-листы фанеры диаметром 4-6 мм.
-эпоксидная смола
-брус дерева
-рейка
-прочная веревка
-стекловолокно
-хомуты
-прочный скотч
-электролобзик или пила
Первый вариант байдарки
Шаг 1: Изготовление элементов и деталей
Берем лист фанеры и карандашом делаем разметки соответственно чертежу. При помощи пилы или лобзика их вырезаем.
Шаг 2: Сборка байдарки
Вначале умелец перепробовал не один вид эпоксидной смолы пока не нашел что лучше всего подойдет. Так же, и с изолирующем материалом.
Во время сборки чтобы зафиксировать элементы умелец использовал скотч, но какой бы прочной лента не была этого не достаточно, в ход пошла и проволока.
Из стеклоткани на стыки наклеили ленту, сделано для того, чтобы эпоксидка не вытекала, после высыхания, ленту удалить. Промазываем в несколько слоев стыки такой смесью: опилки и эпоксидная смола. Все поверхность лодки тоже покрыли эпоксидной смолой.
Шаг 3: Монтирование бруса и сиденья
Для прочности и усиления поверху лодки умелец рекомендует прикрепить брус при помощи эпоксидной смолы. Таким же методом установим ранее приготовленное сиденье.
Шаг 4: Ящик
В задней части байдарки умелец рекомендует сделать непромокаемый закрытый ящик, крышку которого зафиксировав веревкой.
Шаг 5: Испытание на воде
Втрой вариант байдарки
Чертежи это байдарки отличаются от предыдущей.
Первым делом также нужно выпилить все детали. Облегчив себе труд, изначально стягиваем все детали хомутами и смазываем швы эпоксидной смолой.
Чтобы избежать протекания эпоксидной смолы, вместо стекловолокна применим скотч.
Когда смола остынет скотч отклеиваем, также убираем хомуты. Швы снаружи тоже нужно замазать эпоксидной смолой.
Для изготовления этой модели байдарки хватило двух листов фанеры. Испытания байдарки показали, что такая байдарка более устойчива чем первая модель и ей легче управлять.
Как видите нет ничего невозможного, стоить только захотеть и байдарка сделанная своими руками это не мечта, а вполне доступная реальность.
Байдарка из фанеры своими руками: видео
Как изготовить байдарку своими руками в походных условиях
Для того, чтобы изготовить легкую быстроходную байдарку из веток и обычного тента, блогеру адвокату Егорову понадобилось немного времени, огромный опыт и креативность, которой у него хоть отбавляй. Весь секрет в том, чтобы из веток согнуть шпангоуты и натянуть на картас тент. Всю конструкцию можно собрать практически в походных условиях.
Байдарка очень легкая, ее вес составляет менее 5 кг, его можно спокойно удержать на одной руке. Остойчивость изготовленного своими руками каяка очень высока, можно плавать без опасений на большой скорости и на достаточно высокой волне. В экспериментальных целях Егоров даже вставал ногами на него, и лодка сохраняла остойчивость.
Что интересно, байдарка получается достаточно компактной, всего 3 метра длиной. Буквально из подручных материалов байдарка получается очень качественной и надежной. С этой лодки очень удобно ловить рыбу на спиннинг, на видео есть кадры съемки рыбалки. Озеро, на котором производилась рыбалка и, соответственно, съемка очень труднодоступно, поэтому на много лет автор ролика стал первым рыболовом на нем. Рыбы было настолько много, что рыбалка едва начавшись была закончена из-за изобилия улова.
На этом каяке автор одинаково успешно сплавлялся по порогам и ходил по тихой воде.
В работе было проверено два разных тента. Синий дешевле и прочнее, но менее гибкий. А зеленый намного дороже, он более гибкий и совершенно непроницаемый. Размеры тента, который весит 800 грамм, 3 на 3 метра. Материал зеленого тента полиэстер Оксфорд, который по паспорту выдерживает давление 6 м водяного столба. Выходит, что теоретически в батискафе из этой ткани можно погружаться на глубину 6 метров и не бояться, что вода будет просачиваться сквозь нее.
Съемки велись на острове, который окружен несколькими озерами. Удобство изготовленной лодки в ее малом весе и габаритах. Переносить от озера к озеру ее не составляло труда. Однако плыть по воде было намного проще и приятнее, чем ходить по берегу.
У такой байдарки есть один недостаток – уязвимая шкура. Был неприятный момент, когда при швартовке к скале тент был поврежден и начал протекать. Поэтому приходится особо осторожно швартоваться к непроверенным местам. Однако преимущества с лихвой перекрывают этот недостаток.
Универсальность лодки придется по вкусу выживальщикам. Во время испытаний самодельной байдарки лил дождь и для защиты от него был использован один из тентов, который легко можно снять с корпуса.
Как сделана байдарка.
Основа конструкции – гнутые ветки по форме шпангоутов. Для того, чтобы сделать круглый шпангоут, нужно просто обернуть ветку вокруг дерева и подождать, пока она высохнет. Если есть возможность выбирать материал из разных пород дерева, то лучше использовать черемуху. А за болванку брать сухое дерево без коры.
Сложней с овальными или более криволинейными шпангоутами. Чтобы в походных условиях согнуть их, автор видео взял кусок подгнившего ствола и прислонил его половинки к вертикально стоящему дереву. В результате получилась конусовидная болванка. На ней можно загнуть шпангоуты разного размера и формы. Чем ниже по конусу загибать ветку, тем больше диаметр. Для одноместной лодки нужно два овальных шпангоута. Кроме этого нужен еще один обруч для посадочного люка. Для форштевня и ахтерштевня я загнул половину обруча. Лучший материал для него – еловая ветка. Благодаря множеству годовых колец она обретает высокую прочность на изгиб. Чтобы заготовки быстрее высохли, нужно снять с них кору и тогда уже через день можно снимать их. Делать это можно только непосредственно перед загибанием обруча. В противном случае древесина подсохнет и ветка даст трещину на сгибе.
Комплект шпангоутов на одну байдарку
Ширина шпангоута на миделе 800 мм, а высота 400 мм. Соединять ветки можно на специальный паз, но, как выяснилось этого делать вовсе не обязательно, и соединение внахлест совсем не хуже. Кроме этого, в последнем случае можно оперативно менять диаметр.
Что касается выбора материала для стрингеров (продольный элемент конструкции корпуса (каркаса) судна), лучшим выбором является прутья ивы, орешника, черемухи. Но в изготовленной байдарке был использован другой материал – естественные щепки от сломанных ветром деревьев. Такие щепы легче и прочнее реек с пилорамы и почти не хуже их по прямолинейности. Лучше такого материала только углепластик.
Форштевень — продолжение киля, которое создает переднюю оконечность судна. Не считая форштевня и ахтерштевня на байдарку были использованы 8 стрингеров. 2 самых прочных и коротких из них были пущены на дно, а другие размещены по бортам.
Осталось собрать все детали воедино. Для монтажа стрингеров к шпангоутам можно использовать еловый корень и другие природные материалы. Но для удобства лучше взять скотч. Им работать не только удобно, но и экономичней по времени.
Самодельный каяк из веток
В отличие от каркасов от покупных байдарок, этот каркас прочный и жесткий даже без шкуры. Синий тент имеет размеры 3,5 на 1,5 метра. Оптимальное диагональное расположение на нем каркаса невозможно. Поэтому на носу и корме образуется лишнее количество складок. И, чтобы натянуть шкуру на каркас как барабан, нужны особые люверсы (втулки). Они были заранее изготовлены из обрезков сайдинга. Несколько слов про их изготовление в этом видео. Итак понадобился обрезок сайдинга, простейшая самодельная форма для штамповки, источник тепла и ножницы. Сайдинг делают из термопластичного ПВХ. При нагревании он размягчается и дает небольшую усадку. Мягкий сайдинг надо перенести в форму и отштамповать заготовку клипсы люверса. Пару секунд подождать пока пвх затвердеет и извлечь заготовку из формы. Теперь надо удалить все лишнее – сформировать ножницами внешнюю кромку и сделать отверстие в отформованном углублении. При необходимости зачистить края напильником. Осталось просверлить отверстие под крепление и клипса люверс готова.
Установка обычного люверса повреждает ткань, и при нагрузке люверс просто вырывается, а клипса / люверс устанавливается в любом месте тканного полотна нисколько его не повреждает и обеспечивает абсолютно надежное крепление оттяжки, подвеса и прочего.
Делюсь опытом строительства фанерной байдарки.
На календаре был июнь 2009, разгар кризиса, курорты летом отменяются, а занять себя чем то надо.
Вспомнилась давняя мечта, заиметь лодочку и освоить водные просторы Ивановской области. Тратится естественно не хотелось. Условия есть частный дом, посторный сарай, огромное количество строительной фанеры и досок, оставшееся после ремонта дома и свободное время. Выкинул из сарая все, что не представляет ценности сделал верстак и занялся поиском подходящего проекта. Оказалось при всем обилии бесплатных проектов в интернете подобрать что нибудь подходящее для постройки удалось только недели за три. Не помню где, сканы из иностранского журнала, каких-то давних времен. Одноместная байдарка. От оригиналов сохнилась одна страница. Размеры в дюймах, текст плохо читаемый, ужас.
Пришлось поработать с исходным материалом в CorelDRAW на это ушла еще неделя. Перевел размеры, удлинил на одну шпацию, расширил кокпит. Будь что будет, не на продажу ведь. Вырезал из картона плазы шпангоутов, и дело пошло.
#2 Kolich
Рулевой 2-го класса
- Из: москва
- Судно: швертБОТИК
#3 Ведьма
Рулевой 1-го класса
- Из: Петрозаводск
- Судно: Надувная лодка
- Название: Ведьма
#4 mumrik
- Из: Севастополь
- Судно: всякие Дрэскомбы
- Название: Тоже разные
Прикрепленные изображения
#5 баракуда
Рулевой 2-го класса
- Из: Крайний Север
#6 peseni
Рулевой 1-го класса
- Из: Иваново
- Судно: Креветка
этот лист (во всяком случае очень похоже) я видел на сайте "свенсон.ком" там и описание на английском есть.
Было время, пару лет назад тоже от нехрен делать делал, только каяк. Материал фанера сорт 3\4 4мм. Класно получилось..Чертежи были халявные, и малость не сходились. Потом телегу под него делал, и прицеп к туристическому лисапеду. Штука стоющая..столько удовольствия получил и от процесса и от катания.
#7 peseni
Рулевой 1-го класса
- Из: Иваново
- Судно: Креветка
Надо сказать, что на момент начала постройки, я о строительстве лодок я имел весьма поверхностное представление, поэтому за технологию прошу не ругать
По доработанному проекту получалась лодочка длиной 4,9 метра, шириной 0,7 м с просторным, если так можно сказать кокпитом длиной 2,3 м с закрытым носом и кормой.
Шпангоуты и форштевень делал так: (слабонервным не читать) два листа фанеры подходящего размера, обвожу контур и набираю между фареной рейки толщиной 10 мм, брал, что попадется, рейки, доски, любого происхождения, толстые подгонял рубанком, стягивал обычными черными (потому что легко закручиваются, дешевые) саморезами с двух сторон внутри контура, потом лобзиком по контуру выпилил. всё! Без клея!!"№;%. Если под рукой оказывались подходящие рейки и куски фанеры, на один элемент уходило минут 15-20. Конечно сейчас, когда я поумнел и набрался опыта, сделал бы все подругому, скорее всего я вырезал бы эти элементы из толстой фанеры милиметров 15.
К сожалению, на тот момент я не был уверен в успехе мероприятия, поэтому фотографии своих трудов не делал.
#8 peseni
Рулевой 1-го класса
- Из: Иваново
- Судно: Креветка
Вообще надо сказать на тот момент удовольствие доставлял сам факт труда, а не будущий результат. А поскольку было лето, и полагалось отдыхать, то после трудового дня я это и делал, отложив все домашние хлопоты (кроме самых важных) на более холодное время года. Попутно оказалось, что иметь бардак в сарае очень неудобно. Половина времени уходила на то, чтобы достать фанерку или дощечку из того угла, в котором я её заприметил. потом вытащить старые гвозди и забинтовать палец или просто попрыгать на одной ноге, громко сожалея, о том, что молоток упал на другую. В общем на изготовление шпангоутов форштевня и ахтерштевня ушла неделя вечеров. в итоге я имел весь набор и относительный порядок в мастерской.
На киль пошла двухметровая доска какой то твердой породы толщиной 20 мм неопределенной ширины. Я выпилил два бруска по 2 метра сечением 20х40 мм. и страстил самым премитивным способом. Такие же бруски только сосновые и подлинее пошли на привальный брус или верхние стрингеры (кому как нравится).
После сборки я понял, что это уже что то, и несмотря на хлипкось и некую "естественную" кривизну, скорее всего что нибудь получится. Поэтому фотоаппарат в телефоне пошел в работу:
Конечно дурака свалял я, что не зашел в магазин строй материалов неподалеку. Все рейки и бруски, что я выпиливал, имелись в наличии и по смешным ценам, в общем за оного битого, двух небитых дают.
#9 kkkisa
Рулевой 1-го класса
- Из: Киев
- Судно: Карликовая яхта
- Название: "Дык!"
Конечно дурака свалял я, что не зашел в магазин строй материалов неподалеку. Все рейки и бруски, что я выпиливал, имелись в наличии и по смешным ценам, в общем за оного битого, двух небитых дают.
Ничо-ничо, я тоже стройматериалы не покупал, пока в сарае что-то валялось
Ждём-с продолжения. Критику технологии "а-ля советская сантехническая дверь" замнём — Вы сами всё уже знаете
#10 баракуда
Рулевой 2-го класса
- Из: Крайний Север
#11 Михаил Мухин
дежурный по веслам
- Из: Самара
- Судно: Гребная лодка
#12 баракуда
Рулевой 2-го класса
- Из: Крайний Север
#13 patrol 2
Рулевой 1-го класса
- Из: Ровно
- Судно: 3 каноэ
- Название: River rat
#14 Якорь
- Из: Ульяновск
Сообщение отредактировал Якорь: 28 января 2010 — 19:47
#15 баракуда
Рулевой 2-го класса
- Из: Крайний Север
#16 patrol 2
Рулевой 1-го класса
- Из: Ровно
- Судно: 3 каноэ
- Название: River rat
Мне кажется зря ждёте! КИНА НЭ БУДЭ — КИНЩИК СПИВСЯ!
А всё из-за того что вовремя не подсказали товарищу, что обводы-то не для фанеры, на плоскость не разворачиваются!
Ну так вроде как сделал коллега ? Наверное , развернул ! Вот и расскажет .
Коллега , не парьтесь , расскажите . Все когда — то в первый раз (я тоже ) и далеко не всем подсказывают !
Сообщение отредактировал patrol 2: 28 января 2010 — 20:19
#17 peseni
Рулевой 1-го класса
- Из: Иваново
- Судно: Креветка
Фотографий конечно не много, но. всему свое время.
Далее процесс начал затягивать, на работе руки чесались скорее вечером взяться за ручную циркулярную пилу или шуруповерт, а в голове придумывались обьяснения, почему сейчас просто невозможно по техническим причинам прибить эту полочку или что промывку системы отопления дома в июле никто не делает. Правда надо отдать должное супруге в этот период постройки, она не сильно наседала на меня с домашними делами.
Исключения составляли только просьбы детей повесить качели в саду или прокатиться на велосипедах в доль речки Уводи, которая протекала в 100м. за забором и на которой предстояло проводить испытания.
На стрингеры уходили рейки сечением 10х10 выпиленые из всего, что попадалось под руку, благо ручная циркулярка купленная для перестилания пола в доме, работала безупречно, а за досками далеко ходить ненадо. На борта стрингеры ложились без проблем, прямо на шпангоуты, вырезы в них не делал, как в проекте первоисточнике. А вот ближе к носу возникли сложности, их ведь надобыло закручивать ножние почти на 90град. Рейки из подручных досок не выдерживали лопались, пришлось повозиться, распиливая все новые и новые доски. Вот тут и возникло понимание почему сучки это плохо, и пересушеное дерево тоже. В общем через пару вечеров скелет лодки был готов, чесались руки привинтить фанеру. Что я и сделал:
Нарушение технологии конечно на каждом шагу, все соединения без клея, на саморезах обычных черных. Тонким сверлом просверлил и отверткой, чтобы не расколоть. Не утруждал себя точностью расстояний между стрингерами. На снимке видны все косяки. Я конечно подозревал что делаю что то не так, но надеялся, что смогу разрешить потенциальные проблемы жесткости каким нибудь другим способом. Конечно если бы это творчество увидел опытный человек то он сказал бы, что неполучится ничего путного. А клеем пользоваться надо было, хотябы обычным столярным водостойким.
А вообще когда Армстронга спросили как вам удалось совершить невозможное слетать на луну, он сказал что мы просто не знали, что это невозможно, поэтому все получилось.
#18 rg-228
Рулевой 1-го класса
- Из: Н. Новгород
- Судно: Натали-850
- Название: Свобода
#19 peseni
Рулевой 1-го класса
- Из: Иваново
- Судно: Креветка
Когда лодка стала приобретать форму то процесс ускорился, я уже ничем другим заниматься не мог, только свободное время сразу в мастерскую, даже наше в себе силы заканчивать работу пораньше, блгао там я сам себе режисер. А про выходные и и говорить нечего. Паралельно пришло понимание какие материалы в прцессе работы могут понадобиться, а какие годны только для увеличения эфекта глобального потепления и куча деревянных отходов посередине огорода выросла ваше меня. Стал более бережно обращатся с фанерой. Благо её осталось огромное количество, после ремонта дома, предыдущие владельцы моей избушки обшили все внутри, для эстетики. А я использовал гипсокартон, пока возился в доме пришла мысль, что можно суда делать и из него, хотя врятли я решусь испытать такую технологию.
Дальше пошла обшивка фанерой, по миделю прикрепил к килю центром самый большой кусок фанеры, обернул и прижал струбцинами, ближе к носу и корме брал полосы поуже. Крепил саморезами, теми же самыми, к килю, привальному брусу и стрингерам. Я конечно попробовал использовать оцинкованые саморезы, но они плохо вкручивались, и наровили расколоть и без того хрупкие стрингеры. Поэтому я не стал заморачиваться, в конце концов не все же время лодка будет в воде. В процессе я узнал, что фанера может быть очень гибкой, в одном направлении и вообще не гнуться в другом, очень удобно. Интересно изобретатели фанеры специально так задумали, или случайно получилось. А еще, что если резать фанеру паралельно волокнам, то зазубрин почти нет, аесли перпендикулярно, и неправильной пилочкой и скоростью, то можно запороть вест кусок, что я и делал периодически, фанера старая сухая, и изначально не очень качественная. Концы торчащие я не отпиливал, оставил это напотом. На этом этапе все улеглось без проблем, куски крепил в стык, без клея опять таки, оставались щели, но я надеялся их деать как нибудь. А вот с укладкой в носу и корме (или наоборот, ладка симметричная) конечно пришлось повозиться, но справился, выбрал куски по эластичней и потихоньку скрутил все таки. После установки всей обшивки лодка неожиданно приобрела такую жесткость, что я уже не сомневался в успехе.
А палуба в районе носа и кормы легла вообще без проблем. Правда на тот момент я настолько утомился выбором из кучи фанеры подходящих листов, что сознательно допустил небрежность при обработке краев. Еще погорячился с длиной саморезов, они торчали из стрингеров то сдесь, то там, в последствии мягкое место и пятки оценили это по достоинству.
Как сделать сиденье в лодку ПВХ своими руками
Лодки и моторы
Подавляющее большинство удильщиков признаёт, что рыбачить с плавсредства, оборудованного сиденьем со спинкой очень удобно. Однако, немногие модели лодок ПВХ включают в свою комплектацию этот элемент. Чтобы сделать надувное судно более комфортным, кресло можно изготовить и установить своими руками, используя для этого определённый набор инструментов и подручные материалы.
Требования к сидению в лодку
При изготовлении сидений в лодку ПВХ следует учитывать, что к подобным конструкциям предъявляется ряд требований, призванных обеспечить надёжность и функциональность изделий. Первое, на что стоит обратить внимание — минимальная грузоподъёмность кресла. Этот показатель напрямую зависит от веса самого рыболова и обычно составляет не менее 60 кг. Изделия, рассчитанные на нагрузку более 100 кг, как правило, имеют солидный запас прочности и могут служить десятилетиями.
При изготовлении кресла в лодку также нужно учесть такие параметры, как высота спинки и ширина сиденья. При определении этих показателей следует ориентироваться на комплекцию рыболова и личные предпочтения хозяина плавсредства.
Ещё один важный параметр, с которым нужно определиться заранее — тип крепления сиденья. Существует 3 основных вида крепежа лодочных кресел:
- при помощи зажима — самодельное кресло устанавливается на стандартное сиденье, идущее в комплектации лодки;
- между бортами — на точки, которые предназначены для установки заводских сидушек;
- на днище лодки (если плавсредство оборудовано жёстким полом).
Каркас изготавливается из максимально лёгких и прочных материалов, отличающихся повышенной устойчивостью к влаге. Наиболее распространённый вариант — дюралюминий.
Подготовка к изготовлению
Перед тем как приступить к изготовлению сиденья для лодки ПВХ, нужно заранее подготовить необходимые материалы и инструменты. Грамотный чертёж поможет точно соблюсти все пропорции и создать максимально удобное кресло.
Необходимые инструменты
Чтобы сделать кресло для лодки, нужно иметь определённый набор инструментов. Для изготовления конструкции необходимо иметь в наличии:
- строительный степлер;
- мощный шуруповёрт;
- канцелярский нож;
- наждачную бумагу различного вида зернистости;
- большие ножницы;
- электрический лобзик.
Для обшивочных работ также понадобятся прямые и изогнутые швейные иглы. Только после того, как все инструменты будут подготовлены, можно приступать к изготовлению сиденья.
Материалы
Для изготовления сиденья в лодку своими руками мастеру также понадобятся различные материалы:
- многослойная фанера, из которой выполняется основа сидушки и спинки;
- стальные, дюралюминиевые или ПВХ трубки, необходимые для создания каркаса;
- мягкий материал, который будет служить наполнителем (поролон или пенополиуретан);
- влагостойкая ткань для обивки кресла;
- небольшие гвозди;
- капроновая нить;
- степлерные скобы;
- водостойкий клей;
- металлические крепежи;
- поворотный механизм (можно приобрести в мебельном магазине);
- водоотталкивающая пропитка;
- складной механизм.
После того как вопрос с материалами и инструментами решён, можно приступать к созданию чертежа.
Чертёж кресла
Грамотный чертёж лодочного сиденья существенно облегчит рабочий процесс и позволит подогнать изделие по следующим параметрам:
- оптимальным пропорциям;
- месту установки;
- размеру сидушки;
- наклону спинки.
Самый точный чертеж находится в видео сверху, с пошаговым изготовлением кресла. Немного доработав приглянувшиеся эскизы, своими руками автор может создать лодочное кресло, которое будет максимально удобным для него.
Если у создателя чертежа уже имеется сиденье, которое полностью удовлетворяет его, он может взять точные габариты и применить их к своему проекту. Все параметры должны быть рассчитаны максимально точно, так как из этих показателей будет выводиться количество материала, необходимое для изготовления изделия.
Этапы работы
Процесс изготовления сиденья в лодку ПВХ состоит из нескольких этапов. Чтобы работать было проще, рекомендуется вырезать отдельные элементы будущего кресла из ватмана. Эта процедура позволит точно скорректировать размеры изделия, относительно лодочного пространства. Инструкция по сборке выглядит следующим образом:
- Из многослойной фанеры электрическим лобзиком вырезается каркас спинки и нижнего сиденья, которые скрепляются при помощи саморезов или других видов крепежей.
- Фанерный каркас обрабатывается наждачной бумагой и влагостойкой пропиткой.
- Полученная деталь оставляется на просушку, время которой может составлять от 24 до 72 ч. (в зависимости от вида применяемой пропитки).
- По размерам фанерных сидушки и спинки вырезаются мягкие элементы из поролона или пенополиуретана, которые затем наклеиваются на каркас (чтобы сиденье было более мягким, можно наклеить несколько слоёв пористого материала, скрепив отдельные листы строительным степлером).
- Выкройки, которые были сделаны на ватмане, переносятся на ткань.
- Из влагоотталкивающей ткани вырезается чехол.
- Места стыков и углов точно подгоняются (для удобства работы по краям рекомендуется оставить припуск около 3 см).
- После подгонки швы прошиваются прочной капроновой нитью и для большей надёжности обрабатываются герметиком.
- Обивка закрепляется на фанерном каркасе степлерными скобами или небольшими гвоздями.
Чехол может представлять собой как монолитное изделие, так и 2 элемента, которыми отдельно обтянуты спинка и сидушка кресла. Так как плавсредство из ПВХ довольно легко повредить, после окончания всех работ сиденье должно быть проверено на отсутствие в конструкции острых углов.
Поворотный механизм
Поворотный механизм делает кресло более манёвренным, что очень важно при ужении спиннингом, когда приманку нужно забрасывать в разные стороны. Этот элемент можно приобрести в отделе мебельной фурнитуры. Также продаются готовые кресла, оборудованные вращающимся узлом. В нашем случае используется «диск здоровья» продаваемый в спортивных товарах.
Установка сидений с поворотным механизмом обычно производится на лодки ПВХ, в которых предусмотрены жёсткие полы. Делается это следующим образом:
- К жёсткому полу лодки при помощи саморезов крепится обработанная водостойкой жидкостью доска толщиной около 2 см.
- К доске привинчивается поворотный механизм.
- К поворотному механизму крепится лодочное кресло.
Важно помнить, что в процессе эксплуатации вращательный механизм постоянно контактирует с водой, поэтому его необходимо регулярно смазывать. В противном случае конструкция быстро выйдет из строя.
Поворотный механизм также можно закрепить на идущих в комплекте с лодкой скамейках. Однако, это будет менее удобно, поскольку при вращении придётся постоянно перекидывать ноги через сидушку. В нашем варианте поворотный механизм крепится к сидушке, а не к жесткому полу.
Установка конструкции
Для удобства использования лодочного сиденья очень важно правильно установить конструкцию. Большинство рыболовов предпочитает крепить кресло к стандартным заводским скамейкам. Для этого понадобится изготовить из стального уголка крепёж. Чтобы увеличить надёжность крепления, полученная деталь должна иметь несколько точек зажима.
Сиденья с поворотным механизмом крепятся к доске, привинченной к жёсткому полу плавсредства или к стандартным скамейкам. Если используется второй вариант, рыболов получает возможность быстро переставлять кресло на другое место.
Некоторые владельцы надувных лодок применяют способ крепления, когда одна сторона фиксируется в стандартном фиксаторе скамьи, а другая опирается о жёсткий пол. Для такого метода установки придётся изготовить каркас из труб диаметром около 30 мм. Данная конструкция удобна тем, что с одного бока остаётся место для передвижения по судну. Кроме того, в таком варианте исполнения под креслом можно разместить бензобак или разнообразный рыболовный инвентарь.
Советы и рекомендации
Тем удильщикам, которые только собираются заняться изготовлением сиденья для лодки ПВХ можно дать несколько полезных рекомендаций:
- желательно, чтобы все применяемые при производстве кресла детали имели устойчивость к коррозии;
- деревянные и фанерные элементы конструкции нужно тщательно обрабатывать водостойким лаком или водоотталкивающей пропиткой;
- для изготовления сидения необходимо использовать материалы обивки, которые не пропускают влагу — это существенно повысит комфортность ловли в дождливую погоду;
- после установки кресла нужно обязательно обращать внимание на то, чтобы плавсредство было хорошо сбалансировано и не перевешивалось в одну из сторон (это можно проверить только на воде);
- если конструкция крепится к днищу лодки, во избежание повреждения судна, работы следует проводить очень аккуратно.
Если у рыболова нет желания самостоятельно изготавливать сиденье, он может использовать уже готовый офисный стул, предварительно отсоединив нижнюю часть. Такой вариант легко установить на скамейки, идущие в комплекте с лодкой.
Аксессуары и комплектующие
Спец. предложение
Предназначена для фиксации фалов, лееров на сверхлёгких лодках.
Новинка
Инновационный высококачественный продукт, который подходит для ремонта любых надувных изделий из ПВХ, неопрена, триламината.
Дополнительные кольца устанавливаются на лодку, байдарку, рафт и предназначены для надежной фиксации груза, сидений и другого навесного оборудования.
Спец. предложение
Сливной клапан является необходимым аксессуаром во время эксплуатации плавсредства.
Новинка
Накладка предназначена для защиты транца от трещин, сколов, вмятин при установке и затяжки крепежа лодочного мотора.
Новинка
Новинка
Универсальный держатель для рыболовных крючков, блесен и воблеров на надувную лодку, байдарку или каяк.
Держатель весла на резинке на надувную байдарку, каяк или пакрафт.
Новинка
Универсальный держатель с клапаном антизацеп для рыболовных крючков, блесен и воблеров на надувную лодку, байдарку или каяк.
Новинка
Набор для установки дополнительного оборудования на лодку ПВХ «Собери сам» предназначен для самостоятельного приклеивания необходимых вам элементов на лодку.
Новинка
Уключины под весло предназначены для установки на надувную байдарку, каяк или пакрафт.
Универсальный комплект держателей весла на надувную байдарку, каяк или рафт.
Новинка
Новинка
Универсальная быстросъемная сумка на «гребенку» баллона поможет вам во время эксплуатации лодок, в дальних путешествиях, сплавах и на рыбалке.
Стравливающий клапан применяется в надувных изделиях, когда необходимо контролировать давление в баллонах.
Быстросъёмный держатель для любых моделей эхолотов.
Новинка
Клапан предохранительный применяется в надувных изделиях, когда необходимо контролировать давление в баллонах.
Быстросъёмный держатель для любых моделей эхолотов.
Курсовой стабилизатор способствует большей устойчивости судна на курсе, облегчая управление.
Новинка
Новинка
Стандартные уключины под весло предназначены для установки на надувную байдарку, каяк или пакрафт.
Новинка
Новинка
Новинка
Новинка
Новинка
Новинка
Новинка
Многофункциональный якорь из ПВХ – это универсальный аксессуар, который может быть использован как якорь и как ведро (гермосумка).
Спец. предложение
В состав ремнабора входит однокомпонентный полиуретановый клей с высокими показателями и обладающий высоким тепловым сопротивлением.
Новинка
Спец. предложение
Новинка
Новинка
Новинка
Юбка на надувную байдарку, пакрафт быстро устанавливается, даже если Вы в лодке на воде — просто одевается через голову и прикрепляется липучкой по периметру.
Заглушка для грузового отсека защищает от попадания воды, дождя и брызг во время гребли внутрь надувной байдарки.
Пяточный упор позволяет надежно зафиксироваться в лодке и эффективно ею управлять.
Люверсные полосы для надувной байдарки (каяка, каноэ из ПВХ) предназначены для прочного крепления груза в лодке.
Мягкий, легкий и прочный держатель подходит для удочек любого размера и комплектации.
Держатель вещей, емкостей, аккумулятора, эхолота имеет незамысловатую конструкцию и предназначен для удобства размещения необходимых вещей внутри лодки.
Новинка