Крестовины, пятилучия и основания для офисных и компьютерных кресел
Крестовины, пятилучия и основания для офисных и компьютерных кресел
Цвет — хром, материал — алюминий, максимальная нагрузка — 150 кг, диаметр — 700 ..
Максимальная нагрузка — 130 кг, диаметр пятилучия — 670 мм, материал крестовины ..
Материал — прочный алюминиевый сплав, максимальная нагрузка — 170 кг, цвет — хро..
Максимальная нагрузка — 150 кг, материал — алюминиевый сплав, цвет — хром, диаме..
Максимальная нагрузка — 150 кг, материал — АБС-пластик, цвет — серый с черными в..
Пластиковое диаметром 600 мм основание для операторских, компьютерных и других о..
Стальная хромированная крестовина для кресла руководителя и других офисных кресе..
Максимальная нагрузка — 150 кг, цвет — черный, каркас — прочный полиамидный плас..
Алюминиевая крестовина (пятилучие) для офисных и компьютерных кресел диаметром 7..
- 1
Не знаете, где купить крестовину, пятилучие или основание для офисного кресла?
Интернет-магазин предлагает большой ассортимент качественных металлических и пластиковых крестовин, пятилучий и оснований для операторских, компьютерных, кресла руководителя и других офисных кресел, обеспечивающих надежную и долгосрочную работу офисного стула.
Мы доставляем крестовины (пятилучия, основания) для офисных, компьютерных, операторских кресел по всей России с оплатой наложенным платежом (наличными или банковской картой при получении), а также по безналичному расчету для ИП и юридических лиц (организаций) наиболее популярными курьерскими службами и транспортными компаниями: ПЭК, СДЭК, Боксберри, Почта России, Деловые Линии, Энергия, DPD, IML, Pickpoint, GTD.
Разновидности газлифтов для офисного кресла, принцип работы устройства
Кресла
Во время длительной работы за компьютером важно чувствовать себя удобно. От этого напрямую зависит производительность труда. Комфортное положение обеспечивают эргономичное сидение, подлокотники, а также газлифт для офисного кресла, без которого конструкция не сможет вращаться и регулироваться по высоте. Данная деталь должна быть выполнена из качественных материалов, иначе изделие быстро выйдет из строя.
Особенности и назначение
Газлифт для компьютерного или офисного кресла представляет собой механизм, благодаря которому обеспечивается подъем и фиксация сидения на нужной пользователю высоте. Кроме этого, из-за данной детали мебель вращается вокруг своей оси. Верхняя часть механизма крепится к сидению, нижняя к крестовине. На какую высоту сможет подниматься кресло, зависит от длины пневмопатрона. Обычно его размер варьируется от 13 до 16 см.
Функции газового амортизатора:
- Регулировка высоты сидения. Конструкция оснащается специальным рычагом, при нажатии на который сиденье поднимается, если пользователь привстал, и опускается под весом сидящего.
- Уменьшение нагрузки на позвоночник. Когда человек садится, механизм смягчает посадку, работая как амортизатор.
А также есть вращение вокруг своей оси. Сидение может крутиться при неподвижной крестовине, что облегчает доступ к окружающим предметам.
Устройство и принцип работы
Газовый лифт для офисного кресла имеет следующую конструкцию:
- Рычаг — открывает и закрывает клапан, размещается под сидением.
- Клапан — служит для фиксации сидения на нужной высоте.
- Уплотнители — нужны для плотного прилегания деталей друг к другу.
- Втулки — отвечают за герметичность конструкции.
- Внешняя и внутренняя полости — при открытии и закрытии клапана газ перемещается из одной полости в другую.
- Перепускной канал — с его помощью регулируется высота кресла.
- Подъемный шток — выдвигается из корпуса при поднятии сидения и прячется при опускании.
- Подшипник — обеспечивает вращение сидения на 360 градусов в обе стороны.
Принцип работы газлифтов простой. В корпусе размещен металлический цилиндр, в нем находится шток с поршнем. Цилиндр разделяется на два отсека, между ними есть клапан, при открытии которого по специальному каналу газ движется из одной полости в другую. Когда сидение фиксируется в нижней части, поршень находится сверху. При поднятии рычага газ переходит в другую полость, а поршень опускается вниз.
Пользоваться офисным креслом с газлифтом несложно. Если необходимо опустить сидение, нужно сесть и потянуть вверх рычаг, расположенный под основанием. Под массой сидящего человека кресло опустится. Если нужно, наоборот, поднять сидение, пользователь должен привстать и потянуть за рычаг. При отсутствии давления на основание газлифт увеличивает высоту сиденья.
Конструкция газлифта
Принцип работы
Как и любой другой механизм, газлифт офисного кресла может сломаться. Основными причинами возникновения неисправности являются:
- Заводской брак — довольно редкой явление, которое обычно встречается в изделиях экономкласса. Если кресло не на гарантии, ремонтировать придется за свой счет.
- Перегрузка — такие поломки возникают, когда предназначенное для определенного веса изделие эксплуатируется человеком с большей массой тела. Детали газлифта изнашиваются быстрее, механизм приходит в негодность.
- Неправильное использование — кресла с газлифтом не предназначены для прыжков на них. При резких нагрузках клапан может выдавиться.
Если газлифт для кресла не работает, ни в коем случае не нужно его разбирать самостоятельно. Это довольно опасно. Специалисты рекомендуют в таких случаях менять механизм полностью.
Поломка газлифта
Разновидности
Газлифты для кресел разделяются на виды в зависимости от размера конструкции, прочности стали. Перед тем как подобрать подходящую модификацию для компьютерного кресла или офисного, следует изучить все нюансы. Первое, на что нужно обратить внимание, это класс устройства, указывающий на толщину стали и допустимую нагрузку:
- Первый — бюджетная фурнитура, толщина металла всего 1,2 мм, такой газлифт подойдет для детских моделей.
- Второй — также относится к недорогому сегменту, толщина стали 1,5 мм, не выдержит большой нагрузки.
- Третий — разновидность газлифтов с толщиной металла 2 мм, максимальная нагрузка 120 кг.
- Четвертый — усиленный корпус с толщиной металла 2,5 мм, допустимый вес 150 кг.
Кроме классов, газлифты отличаются по диаметру корпуса. Существующие размеры:
- 50 мм — используется практически во всех моделях.
- 38 мм — редкий диаметр, в основном такие газлифты устанавливают на кресла руководителей с высокой крестовиной.
Еще один немаловажный параметр — длина газлифта. Данный показатель определяет максимальную высоту сидения:
- 20,5–28 см. Устройство предназначено для кресел, которые используются в офисах со стандартными письменными или компьютерными столами. Такой газовый лифт имеет сравнительно небольшой диапазон настроек высоты.
- 24,5–31 см. Применяется, когда нужно поднять кресло больше, чем на стандартную высоту.
- 29–41,5 см. Наиболее длинный газлифт с широкими возможностями настройки высоты.
Когда ломается газлифт, перед пользователем встает вопрос, как выбирать новый механизм, на что обратить внимание. Даже минимальное расхождение в характеристиках может привести к быстрому износу новой детали, поэтому при приобретении нужно учесть следующие моменты:
- Размер газлифта — механизмы могут иметь разные габариты. Нужно убедиться, что деталь правильно установится в основание кресла.
- Размер подстаканника — существует всего две величины диаметра, поэтому подобрать нужный будет несложно.
- Высота — необходимо измерить длину старой детали, учитывая, что часть газлифта находится внутри крестовины.
А также нужно обратить внимание на нагрузку. Класс механизма выбирается в зависимости от массы тела владельца кресла. Если мебель используется в домашних условиях, вероятнее всего, на кресле будут сидеть все домочадцы. Для офисной мебели лучше выбрать газлифт с максимальной нагрузкой.
Можно ли обойтись без газлифта
Подбирая рабочее кресло, некоторые пользователи предпочитают сэкономить и приобретают изделие без газлифта. На деле же оказывается, что подобные предметы мебели неудобны. Из-за того, что кресло нельзя отрегулировать под себя по высоте, при долгом сидении начинает болеть спина. Еще одно преимущество сидения с газлифтом — возможность вращаться. Это во многом облегчает рабочий процесс, экономит время. У сотрудника нет необходимости каждый раз вставать из-за стола, отодвигать стул, чтобы достать нужную вещь.
Кресла без газлифта чаще всего приобретают для гостей офиса, их можно поставить в конференц-зал, комнату для обучения — в общем, туда, где не требуется слишком долго сидеть.
Кресла с газлифтом используют не только в офисах. Для любителей посидеть за компьютером они незаменимы в домашней обстановке. Сегодня многие производители предлагают комфортные кресла для геймеров с газлифтом, поддержкой спины и шеи. Функция регулировки высоты особенно важна для семей с детьми. Можно приобрести кресло на вырост и не переживать, что ребенку будет в нем некомфортно.
Видео
Ремонт кресла своими руками
Долговременная эксплуатация офисных кресел зачастую приводит к перегрузкам, а значит и к поломкам каких-либо узлов или отдельных деталей. Стоит отметить, что ввиду желания производителя снизить затраты на себестоимость офисного кресла, очень часто используются пластиковые детали.
Они конечно очень дешевы, да и покупатель не прочь приобрести дешевый и удобный стульчик, но вот в длительной перспективе такие офисные кресла часто ломаются, и детали приходится заменять не раз и не два. Поэтому лучше не обманываться ложной выгодой, а приобретать качественные кресла со стальными деталями на http://www.glavofistorg.ru/.
Основные виды поломок офисного кресла
- Поломка крестовины;
- Поломки, связанные с роликами кресла;
- Поломки, связанные с газлифтом;
- Поломка в спинке офисного кресла.
Что же нужно делать в ситуации, если произошла одна из вышеперечисленных поломок, не звоня мастеру, рассмотрим.
Поломка крестовины
Крестовина ломается в основном из-за резких перегрузок, например, если в кресло просто падать, а не садиться. Еще может лопнуть кольцо, которое фиксирует газлифт. Все эти поломки происходят не только из-за неосторожного обращения с офисным креслом, но и ввиду дешевизны материала из которого сделана крестовина, например пластика.
Замена крестовины. Для того, чтобы заменить сломанную деталь ее, прежде всего, нужно снять, причем снять так, чтобы не повредить остальные узлы кресла:
- Снимаем спинку, отсоединив большой винт.
- Свинчиваем 4 винта, которые соединяют пиастру и сиденье.
- Сбиваем пиастру с газлифта. Это осуществляется легким ударом молотка в основание пиастры.
- Далее ложим крестовину с газлифтом на 2 стулки и с помощью муфты 34 сбиваем молотком газлифт.
Все, крестовина отсоединена, далее идет установка газлифта на новую крестовину, и последующее присоединение этого узла к сиденью и спинке.
Поломки, связанные с роликами кресла
Ролики могут со временем выпадать из креплений на лучах крестовины. Это происходит ввиду износа заглушек, особенно если заглушки пластиковые или алюминиевые. Еще одной причиной может послужить отсутствие стопорного кольца на колесиках. Также бывают случаи, когда причиной поломки является посадочный штырь, который быстро изнашивается, если «падать» в кресло, а не садиться.
Замена заглушек для роликов. Рассмотрим замену заглушек для стальной крестовины, на которой пластиковые кожуха:
- Вытаскиваем колесики из крестовины, просто потянув их на себя.
- С лучей крестовины необходимо стянуть пластиковые кожухи. Это делается с помощью отвертки, просто подденьте кожух у основания и он легко поддастся.
- Теперь вытаскиваем изношенные заглушки из корпуса крестовины.
- Устанавливаем новые заглушки и в обратном порядке надеваем кожухи и вставляем ролики.
Поломки, связанные с газлифтом
Офисное кресло со временем может перестать реагировать на нажатие рычага для регулировки высоты, это происходит из-за поломки газлифта. Причиной поломки может быть газпатрон, который отвечает за подачу воздуха в камеру. Возможно также нарушение механики рычага пиастры. Еще одной причиной может послужить изначальное неверное соединение пиастры с газлифтом.
Замена газлифта. Выбивать газлифт нужно очень аккуратно, чтобы не повредить остальные детали, можно использовать как обычный молоток, так и киянку. Перед тем как выбивать газлифт, снимите в основании крестовины с газлифта стопорную шайбу, а также шток патрона из стакана:
- Вначале отсоединяем пиастру с газлифтом от сиденья, далее легким ударом сбиваем газлифт с пиастры.
- Чтобы отсоединить газлифт от оставшейся крестовины, ее необходимо положить на две табуретки и с помощью муфты 34 ударом молотка выбить газлифт.
- Устанавливаем новый газлифт в обратном порядке. Если он недостаточно глубоко сел в паз крестовины, то не переживайте, под весом со временем он займет нужное положение.
Поломка в спинке кресла
Бывает, что спинка офисного кресла сильно болтается, и как не крепи ее, ничего не помогает. Скорей всего проблема в Т-образном механизме крепления спинки кресла. Еще одной причиной может быть каркас спинки, он мог лопнуть и дать слабину на место ее крепления с перманентом. Чтобы быть уверенным в поломке, необходимо снять кожух спинки.
Как снять чехол спинки кресла. Для этой задачи нам поможет монтировка или плоский кусок металла, которым нужно поддеть защелки внутри спинки стула. Их всего четыре и они располагаются симметрично по квадрату в самой спинке. При вскрытии уже можно определить, что сломалось и есть ли вариант починки. Иногда бывает, что просто разболтались крепления и их нужно подтянуть.
Если нужно заменить еще и поролон, а также ткань в спинке, то можно обойтись и без монтировки. Достаточно разрезать старую ткань и поддеть защелки оттуда.
В этой статье были приведены наиболее распространенные виды поломок и проблем с офисными креслами, которые возможно устранить путем замены одной из детали своими руками.
Крестовины сборные марок 1/11 и 1/9. Основные размеры
Стандарт распространяется на острые крестовины стрелочных переводов марок 1/11 и 1/9 к рельсам типов Р75, Р65, Р50 с литыми сердечниками в общей отливке с наиболее изнашиваемой частью усовиков, применяемые на железных дорогах МПС СССР.
ГОСТ 28370-89
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
КРЕСТОВИНЫ СБОРНЫЕ
МАРОК 1/11 и 1/9
ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ
Стандартинформ
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
Основные размеры
Railbound frogs of 1/11 and 1/9 marks. Basic dimensions
ГОСТ
28370-89
Дата введения 01.07.90
1 . Настоящий стандарт распространяется на острые крестовины стрелочных переводов марок 1/11 и 1/9 к рельсам типов Р75, Р65, Р50 с литыми сердечниками в общей отливке с наиболее изнашиваемой частью усовиков, применяемые на железных дорогах МПС СССР.
2 . Крестовины должны быть изготовлены по чертежам, утвержденным в установленном порядке.
Основные размеры крестовин и относящихся к ним контррельсов должны соответствовать указанным на черт. 1 — 4 и в таблице. Сочленение литой части крестовины с рельсовыми усовиками должно изготавливаться по чертежам, утвержденным в установленном порядке. Допускается, по согласованию с заказчиком, применение других вариантов сочленения литой части крестовины с рельсовыми усовиками.
Поверхности катания и боковые рабочие грани сердечника должны быть сопряжены закруглениями или фасками. Радиусы закруглений или размеры фасок устанавливают конструкторской документацией, утвержденной в установленном порядке.
Ширина сердечника по верху между закруглениями должна быть не менее следующих величин: в сечении А — А — 3 мм, в сечении сердечника 40 мм — 23 мм (черт. 3, 4).
Плоскости катания усовиков и сердечника должны иметь уклон в пределах от 1 : 18 до 1 : 22.
Ширину желобов крестовин контррельсов, а также расстояние между рабочими гранями в переднем конце крестовины (черт. 1) следует контролировать на уровне измерений (таблицу и черт. 2).
Крестовина с контррельсами
* Размеры для справок.
Примечание. Номинальные размеры и предельные отклонения ширины желобов даны для колеи 1520 мм.
* Размеры для справок.
Продольный профиль крестовины
* Размеры для справок.
Примечание. Продольный профиль усовика дан по линии В — В (наивысшая точка усовика), сердечника — по линии Е — Е.
* Размеры для справок.
Номинальные размеры крестовин к рельсам типов
крестовины в собранном виде l1 + l2
передней части крестовины l1
хвостовой части крестовины l2
средней части контррельса l3
отвода контррельса l4
Расстояние между рабочими гранями, мм:
в переднем конце крестовины b*
в хвостовом конце крестовины на уровне h4 от поверхности катания b1
в хвостовом конце крестовины по низу головки b2
Высота сердечника в хвостовой части h
Расстояние от рабочей грани до оси рельсов b3*, мм
Глубина пазухи b4, мм
Высота головки h2, мм
Высота пазухи h3, мм
Глубина желобов h1, мм
Уровень измерения h4, мм
* В крестовинах, изготавливаемых без подкладок, размер b должен обеспечиваться на инвентарной подкладке.
3 . Отклонения по высоте поверхности катания сердечника и литой части усовиков относительно верха головки рельсовых усовиков на участке от переднего стыка врезки до сечения сердечника 50 мм включительно не должны превышать мм. Эти отклонения контролируются в сечении 12 мм на сердечнике и в сечении сердечника 20 мм на усовиках (черт. 3 и 4 ).
Разность высот по уровню торцов рельсовой и литой части усовика в переднем стыке врезки должна быть не более 0,5 мм. Отклонение от взаимного расположения литой части усовика и сердечника в сечении А — А (черт. 4) не должно быть более 0,8 мм.
Допускаемые отклонения верха литой части усовиков от верха рельсовой части на участке от сечения сердечника 50 мм до хвостового стыка врезки не должны быть более мм.
4 . Передние концы рельсовых усовиков должны быть обрезаны перпендикулярно к продольной оси рельса. Допускаемые отклонения от перпендикулярности торцов не должны превышать 1 мм при измерении в вертикальном и горизонтальном направлениях. Хвостовой торец сердечника в верхней части на расстоянии 40 мм от поверхности катания должен быть перпендикулярен к этой поверхности и боковой рабочей грани. Допускаемые отклонения от перпендикулярности не должны превышать 1 мм при измерении в вертикальном направлении и 2 мм — в горизонтальном. На расстоянии ниже 40 мм от поверхности катания хвостовой торец должен иметь скос в сторону острия сердечника.
5 . Поверхности катания сердечника и усовиков должны представлять собой плавные кривые с максимальным возвышением в сечении сердечника от 20 до 30 мм.
Форма поверхности катания крестовин обеспечивается технологией изготовления.
Боковые рабочие грани сердечника и соответствующего усовика должны быть прямолинейны. Отклонение от прямолинейности на длине от хвостового торца сердечника до переднего вкладыша, за исключением зоны переднего стыка врезки на длине 20 мм для марки 1/11 и 100 мм для марки 1/9 в сторону острия сердечника и 40 мм для обеих марок в сторону переднего конца крестовины, не должно быть более 1,5 мм. Несовпадение боковых рабочих граней в переднем стыке врезки не должно превышать 0,5 мм, в заднем стыке врезки не должно превышать 1 мм с отводом от заднего стыка врезки на длине не менее 150 мм.
6 . Литая часть усовиков в местах врезки ее в рельсовые усовики должна прилегать к ним плотно. Местные продольные засоры между технологическими выемками вдоль врезки не должны превышать 1 мм при их длине не более 250 мм; продольные зазоры в зоне технологических выемок на рельсовой части усовиков на длине 125 мм от переднего и заднего стыка врезки не должны быть более 2 мм. Поперечный зазор в переднем стыке врезки не должен превышать 2 мм, в хвостовом стыке — 3 мм. Литая часть усовика по предусмотренным конструкторской документацией поверхностям должна плотно прилегать к рельсовому усовику.
7 . Контроль размеров по п. 2 — 6 следует проводить по отраслевым методикам.
Технические требования к крестовине — по ГОСТ 7370 .
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ
1 . РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством путей сообщения СССР
2 . УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 18.12.89 № 3791
3 . ВЗАМЕН ОСТ 32.51-83
4 . ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
5 . Ограничение срока действия снято по протоколу № 4 — 93 Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации