Надо ли «Прадо»: обзор внедорожника в кузове 150
Надо ли «Прадо»: обзор внедорожника в кузове 150
Land Cruiser Prado — один из немногих настоящих честных рамных внедорожников, продающихся на российской вторичке. Он появился в 2009 году, в 2013-ом пережил первый рестайлинг, а в 2017-ом — второй.
За годы эксплуатации «Прадо» показал себя как надежный автомобиль, в котором основные узлы работают по несколько сотен тысяч километров.
Какой двигатель выбрать, с чем придется столкнуться на вторичке и как не купить проблемный «Тойота Ленд Крузер Прадо» , рассмотрим в обзоре .
Салон
На рынке «Прадо» представлен в трех- и пятидверным кузове. Внутреннее убранство стало камнем преткновения, потому что у премиального авто большинство водителей желало видеть премиальный салон. А «Ленд Крузер» этого дать не может.
Выглядит салон аскетично, спинки кресел шатаются из стороны в сторону, качество краски и обивки оставляет желать лучшего. Даже на новом автомобиле внутри то и дело что-то скрипит.
Зато эргономика у японского «проходимца» на высоте: в салоне просторно, а объемные регулировки руля и кресла помогают найти идеальное положение, чтобы все оказалось под рукой. Спинки второго ряда кресел регулируются по наклону и даже складываются в ровный пол.
В багажник Prado помещается 621 л груза, а, если сложить задний ряд кресел, пространство увеличивается до 1 934 л. Третий ряд кресел в семиместной версии подойдет только для детей — места на нем почти нет.
Комплектации J150 включали в себя системы помощи на оффроуде, например, Multi-terrain Select умеет выбирать режим движения в зависимости от дорожного покрытия. Также на 150 серии «Прадо» появилась система Multi-terrain Monitor, которая на 4,2-дюймовом дисплее показывала изображения с камер, расположенных по кругу автомобиля. Система Crawl Control самостоятельно движется на небольшой скорости по склону вверх или вниз.
В стандартную комплектацию входят шесть подушек безопасности, крепления ISOFIX, 17-дюймовые диски, тканевый салон, кожаная оплетка руля и ручки КП, галогеновые фары с омывателем, противотуманки, многофункциональный руль.
Двигатели
В нашу страну «Прадо» 150 поставлялся с тремя двигателями:
- дизельный трехлитровый мотор мощностью 173 л. с;
- четырехлитровый V6 с 283 л. с;
- 2,7-литровый на 163 силы.
При беглом обзоре моторов « Ленд Крузера » оказывается, что трехлитровый — не лучший вариант для подержанного автомобиля. Со временем на дизельных двигателях проявляет себя некачественное российское топливо, а разница в цене между дизелем и бензином компенсируется более дорогим и частым обслуживанием дизельных моторов. Так, стоимость форсунки начинается с 20 тыс. рублей.
Мощный V6 потребляет 13-15 л на 100 км. Транспортный налог на такую мощность составит больше 40 тыс. рублей ежегодно.
Самым выгодным мотором для вторичного рынка получился самый младший движок в линейке. Топлива он потребляет на пару литров меньше, зато налог составляет 7 тыс. рублей. До «сотни» младший мотор разгоняется за 13,8 секунд, а самый резвый двигатель — на 5 секунд быстрее.
Будьте внимательны при выборе: к 150 тыс. км пробега начинает течь радиатор, его ремонт обойдется не меньше, чем в 20 тыс. рублей.
Механическая коробка передач устанавливалась только на 2,7-литровый агрегат, остальные комплектовались АКПП. Премиальный внедорожник на механике наверняка активно использовался на бездорожье, поэтому обратите внимание на общее состояние авто. Сцепление у МКПП «бегает» до 200 тыс. км, но умирает раньше, если машина часто использовалась на оффроуде.
Четырехступенчатый автомат считается надежной, но медлительной коробкой. А вот пятиступенчатая АКПП — оптимальный вариант: при регулярном обслуживании она может служить вечно.
Ходовые характеристики
Честный внедорожник бизнес-класса обладает хорошим ходом подвески, постоянным полным приводом, возможностью блокировки дифференциала, пониженным рядом в раздатке. Но будьте готовы к тому, что подвеска хорошо демонстрирует свои способности на пересеченной местности, но некоторые ее детали приходится менять слишком уж часто. Например, втулки стабилизаторов требуют замены ежегодно, а амортизаторы начинают течь после 50 тыс. км. Передние тормозные колодки изнашиваются за 15 тыс. км, пара стоит около 4 тыс. рублей.
«Прадо» — зверь, который хорош в лесу. На трассе он управляется не столь же комфортно, как хетчбэк гольф-класса: зависимая задняя подвеска и тяжелая балка дают о себе знать. Если выбираете «Прадо» для шоссейных поездок, то с ними справляются модели с пневмоподвеской. Благодаря снижению клиренса и ужесточению амортизаторов машина становится лучше управляемой. Однако остерегайтесь автомобилей с пневматической подвеской на вторичке. Эта технология радует только первого владельца, все последующие лишь тратят деньги и время на ремонт. Один баллон пневмы стоит от 20 тыс. рублей.
Высота дорожного просвета на «Ленд Крузер Прадо» — 220 мм, и это позволяет штурмовать практически любые дороги.
Типичные болячки «Тойота Ленд Крузер Прадо»
Даже такой надежный автомобиль как «Тойота» рано или поздно отправляется в сервис. Критичный возраст для «Ленд Крузера» — 100 тыс. км, после которого автомобиль может переехать жить на СТО или продолжать бодро штурмовать бездорожье.
Состояние машины будет полностью зависеть от стиля вождения и внимательности предыдущего владельца. Чаще всего после 100 тыс. км выходит из строя стартер, затем — сальники на редукторе. Зимой отказывают датчики положения кузова, их замена стоит 15-25 тыс. рублей. Если стиль вождения был слишком агрессивным, то рулевая рейка тоже потребует ремонта.
Качество ЛКП — не визитная карточка внедорожника. Краска иногда скалывается даже на новых машинах, а уж чем старше автомобиль, тем хуже обстоят дела. Радует одно: ржавчина в местах повреждения появляется неспешно.
Стоимость замены рулевой рейки обойдется примерно в 20 тыс. рублей. Ремонт АКПП тоже составит около 20 тыс. рублей, замена МКПП — 10 тыс. рублей. Замена раздатки обойдется в 3 тыс. рублей, замена компрессора кондиционера — в 4 тыс. рублей. За ремонт двигателя придется выложить от 25 тыс. рублей, за замену стартера — 8 тыс. рублей.
Проблемы «Тойота Ленд Крузер Прадо» на б/у рынке
За подержанный «Прадо» продавцы в среднем просят 1,7 млн рублей. Без технических и юридических проблем, по статистике avtocod.ru, продается каждый четвертый автомобиль. Большая часть — каждый третий экземпляр — имеет ДТП, расчет ремонтных работ и неоплаченные штрафы.
Встречаются «Прадо» в лизинге и с регистрационными ограничениями. Четверть внедорожников сбывается с дубликатом ПТС и при этом находится в залоге, то есть это, скорее всего, кредитные авто.
Нам приглянулся «Прадо» 2015 года с дизельным мотором за 2,3 млн рублей:
Проверка через avtocod.ru выявила 10 неоплаченных штрафов на 15 тыс. рублей, ограничения ГИБДД и расчет ремонтных работ.
После покупки возникнут проблемы с постановкой на учет, так что лучше пройти мимо.
Если будете брать автомобиль, рентабельным сочетанием надежности и вложенных средств станет Toyota Land Cruiser Prado с мотором 2,7 л, АКПП и без пневмоподвески.
Автор: Екатерина Липатова
*** Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.
Стали бы вы покупать Land Cruiser Prado? Или, может быть, у вас уже есть опыт использования этого автомобиля? Расскажите в комментариях.
Поясничная поддержка (подпор, опора, лордоз) на Toyota Land Cruiser Prado
В некоторых моделях Toyota, после нескольких часов поездки за рулем «отсыхает» спина. . Для того, чтобы решить проблему боли в спине, некоторые автовладельцы использовали ортопедические подушки, меняли штатные сиденья на более комфортные, например от BMW или ставили сиденья RECARO. Сейчас, благодаря использованию пневматической поясничной опоры, можно решить эту проблему более эстетично и за гораздо меньшие средства.
Смотрите видео о нас и наших работах
Преимущества пневматической поясничной опоры
Комфортная поездка во многом зависит от того на сколько удобно автовладельцу сидеть за рулем автомобиля. Правильная посадка не только помогает сохранить осанку, но и может обеспечить безопасность во время движения, т.к. тело не устает, и реакция уменьшается на нештатные ситуации на дороге. К тому же, грамотная посадка обеспечивает организм хорошее кровообращение, что положительно сказывается на всем состоянии тела.
Отличным решением является установка пневматической поясничной опоры. Такими приспособлениями дооснащают немецкие компании и некоторые корейские производители. Отдельно приобрести это решение у них не получится, продается только вместе с автомобильным креслом, а это выходит в копеечку. Но для нас нет ничего невозможного.
На сегодняшний день мы сотрудничаем с крупным производителем данного оборудования. Для нас, изготавливают отдельные комплекты пневматической поясничной опоры, которые можно установить с помощью нас почти в любой премиальный автомобиль.
Пневматическая поясничная опора состоит из:
1. Кнопка с 4-мя режимами для максимально точной регулировки надува под особенности спины автовладельца. Кнопка устанавливается в каркас автомобильного кресла. На рисунке ниже мы показали место установки.
2. Трубки. Через них воздух попадает в пневматические подушки. Достаточно гибкие трубки позволяют установить оборудование без сложностей в любое автомобильное кресло.
3. Компрессор, который упакован в вибро-гасящий мешок, что позволяет достичь хорошей звукоизоляции.
4. Клапанный блок. Внутри него находится блок управления, адаптированный под российские климатические условия.
5. Пневматические подушки (2шт). Они соединены между собой трубками, клапанным блоком и компрессором. Подушки размещены одна над другой с небольшим перекрытием. С помощью кнопок управления можно надуть 1 из 2 подушек или 2 сразу.
Надуваясь, подушка надавливает на поролоновый наполнитель в спинке кресла, выдавливая его вперед. Таким образом подушка не напрямую давит в спину, а через поролоновый наполнитель, который принимает форму подушки. За счет этого опора получается наиболее равномерной. Чтобы пневмо-подушки не сдувались от давления со стороны водителя, их изготавливают из эластичных и прочных материалов.
Устанавливается пневматическая поясничная опора в течение 1.5 часов. После установки оборудования только Вы будете знать, что производились работы. Мы выполняем работы на профессиональном уровне, словно эта функция была в комплектации вашего автомобиля с самого начала.
Как складываются задние кресла в прадо
Уважаемый Раумовод
Группа: Пользователи
Сообщений: 2898
Регистрация: 27.1.2007
Город: Санкт-Петербург
Пол: Мужской
Поблагодарили: 114 раз(а)
Возникла проблема при складывании переднего пассажирского сиденья !
до этого все как то получалось складывать , а тут на тебе — не сложить !!!
Уважаемые владельцы , подскажите поэтапно как складывается сиденье и за что дергать и в какой последовательности !!
должно получится так , как на этом фото
Сообщение отредактировал Lelik52 — 24.6.2009, 16:03
alex_SPB
Просмотр профиля
Уважаемый Раумовод
Группа: Пользователи
Сообщений: 2898
Регистрация: 27.1.2007
Город: Санкт-Петербург
Пол: Мужской
Поблагодарили: 114 раз(а)
alex_SPB
Просмотр профиля
Уважаемый Раумовод
Группа: Пользователи
Сообщений: 2898
Регистрация: 27.1.2007
Город: Санкт-Петербург
Пол: Мужской
Поблагодарили: 114 раз(а)
Maria
Просмотр профиля
Уважаемый Раумовод
Группа: Пользователи
Сообщений: 266
Регистрация: 6.7.2006
Поблагодарили: 3 раз(а)
Я уже кому то говорила:
1. Отодвинуть до конца назад.
2. Спинку опустить вниз (сначала до конца откинуть)
И всё ОК!
То что у тебя под номером 3, это дергать надо когда опускаешь, а не когда поднимаешь!!!
Реклама партнёров
alex_SPB
Просмотр профиля
Уважаемый Раумовод
Группа: Пользователи
Сообщений: 2898
Регистрация: 27.1.2007
Город: Санкт-Петербург
Пол: Мужской
Поблагодарили: 114 раз(а)
Maria
Просмотр профиля
Уважаемый Раумовод
Группа: Пользователи
Сообщений: 266
Регистрация: 6.7.2006
Поблагодарили: 3 раз(а)
Рычаг 1 это когда сзади сидящий хочет отодвинуть сидушку вперёд!
Я не поняла, а зачем вытаскивать подголовник?
А приподнимится оно у тебя само
Кстати рычаг 2 это положение спинки (так на всякий случай)
Сообщение отредактировал Lelik52 — 12.3.2009, 18:43
alex_SPB
Просмотр профиля
Уважаемый Раумовод
Группа: Пользователи
Сообщений: 2898
Регистрация: 27.1.2007
Город: Санкт-Петербург
Пол: Мужской
Поблагодарили: 114 раз(а)
alex_SPB
Просмотр профиля
Уважаемый Раумовод
Группа: Пользователи
Сообщений: 2898
Регистрация: 27.1.2007
Город: Санкт-Петербург
Пол: Мужской
Поблагодарили: 114 раз(а)
Михаил Л.
Просмотр профиля
Уважаемый Раумовод
Группа: Пользователи
Сообщений: 2507
Регистрация: 14.1.2005
Город: Москва, Царицыно
Поблагодарили: 45 раз(а)
Цитата (alex_SPB @ 15.05.2007 — 11:25) |
да , это кресло просто трансформер !!!! представляю что творится с таком креслом !! |
Реклама партнёров
alex_SPB
Просмотр профиля
Уважаемый Раумовод
Группа: Пользователи
Сообщений: 2898
Регистрация: 27.1.2007
Город: Санкт-Петербург
Пол: Мужской
Поблагодарили: 114 раз(а)
скабечевский
Просмотр профиля
Уважаемый Раумовод
Группа: Пользователи
Сообщений: 381
Регистрация: 6.3.2006
Город: Екатеринбург
Авто: Toyota Raum (2)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 5 раз(а)
Stahan
Просмотр профиля
Раумовод
Группа: Пользователи
Сообщений: 83
Регистрация: 15.5.2007
Поблагодарили: 10 раз(а)
скабечевский
я тоже помаялся.
главное: сиденье складывается одним рыжагом — тем же, что и регулируется наклон спинки, тем же которым оно складывается в столик. одним!
тонкости процесса: отодвинули сиденье назад (неважно каким рычагом спереди или сзади) главное что отодвинули. делать это не принципиально, сиденье поднимется и так (по-моему) просто оно не поднимется до конца — панель не даст.
затем: первый раз удобно делать сидя на заднем сиденье, рычаг для регулировки наклона спинки расположенный справа (правой рукой удобнее) сильно оттягиваем на себя (чуть сильнее, чем нужно для регулировки наклона спинки, по ощущению там есть дополнительный ход), удерживая при этом левой рукой спинку сиденья, чтоб не схлопнулась в столик), отводим спинку подальше на себя (положение полулежа практически, нужно чтобы быть уверенным, что механизм складывания сработает) и не отпуская все это время оттянутого рычага, не быстро складываем рукой спинку вперед. Где-то в районе 45 градусов внизу сиденье щелкнет и можно поднимать.
Угол наклона спинки заднего сиденья в Toyota Land Cruiser Prado 120
Специально для "товарища" Nameless-one , утверждавшего вот здесь www.drive.ru/talk/comment…56f7ec05c4f826000022.html, что у крузаков и прадиков недостаточный угол наклона спинки заднего сиденья.
Comments 31
слушай ништяк, мне в экспе этого не хватает, когда меня возят…)
Я складывал задние сиденья и спал в багажнике, правда в полный рост там не вытянуться, даже если спать по диагонале, но с чуть согнутыми ногами впринципе можно. Окошки в багажнике открывал для вентиляции, до этого не понимал их смысл, версия у меня 5 местная!
Плохо представляю как тут можно отдохнуть. Уж лучше разложить в ровный пол и спокойно лежать.
Часто возите пассажиров сзади? Состояние кожи оставляет желать лучшего для 2007 г.в.
Отдыхать во время поездки я так не пробовал, спал пару раз в машине (первый раз, когда ставил на учёт в круглосуточном ГАИ на ул. Перерва, а моя очередь была на 4 утра, а второй раз, пока каско от угона на машину не было оформлено) вдоль заднего кресла и на переднем откинув спинку назад. Сзади постоянно детское кресло для младшего ребенка с базой исофикс (следы видны на коже нижней подушки) и старший ребёнок очень часто ездит. Прадик авто как правило семейное. Редко кто покупает прадос или крузак, чтоб ездить в нём одному. Состояние нормальное для 2007 года, потёртостей нет.
У меня 2008 год, 225 тысяч пробега, точно так же — семейная машина.
Спинки задней сидушки на этом фото не видно. Да и какого года само фото ? Даты то нет на нём
Завтра утром скину
Если вас смущают складки на коже, то это особенность пошива кресел у прошлых поколений семейства лэнд крузер,
yandex.ru/images/search?t…ta%20land%20cruiser%20100
yandex.ru/images/search?p…D0%BB%D0%B0%20prado%20120
меня не смущает, для меня это даже фишка такая. Главное чтоб кожа была не потёртая. Вот на переднем кресле у меня кожа потёрлась кое-где уже, буду реставрировать со временем. Опять упрямо мне тут доказывать, что прадик плохая машина, как вы это обычно любите, не надо — я на этом авто каждый день езжу и вижу как много этих машин разных поколений на дорогах, уж всяко побольше, чем дискавери, а это о многм говорит. Про "миллионы мух", которые не могут ошибаться мне тоже говорить не стоит — это как минимум не уважение к десяткам тысяч россиян, выбравших авто семейства лэнд крузер
Я нигде этого не доказываю, отличная машина. Я же говорил что тоже рассматривал прадо себе. И никогда не отзывался с неуважением. А то что их больше чем диско, прадо все таки намного дешевле, да и репутация надёжности у лр плохая, при том плохая только у тех, кто немвлазел данной маркой)
Фото как и обещал
Ок, базара нет.
У дискаря в силу премиальности бренда ЛР обшив кресел кожей конечо лучше, чем у прадо. Но и цена другая совсем у него с нуля была, заметно выше, чем у японца. А за эти деньги большинство уже предпочтает полноразмерный крузак 200 взять, а не мид сайз+ дискавери. На вторичке диско быстрее в цене падает, чем прадик и крузак. Меня прадос пока устраивает во всем кроме ширины (узкий в сравнеии с ЛК 100, 200, не говоря уж о тахо и эскадэйд), что существенно уменьшает объем полезного перевозимого груза, да и вообще солидности на дороге. Все таки, тот же 200-ка очень солиден, вальяжен и респектабелен на дороге
Диско в цене теряет быстрее, но имея сумму на прадо я решил что уж лучше я возьму машину выше классом, дешевле а остаток оставлю на доведение ее под себя.
Полноразмерный крузак как и американцы не вяжутся с оффроудом.
А вот ценообразование тойот на вторичке вызывает некоторые вопросы. В Европе они теряют в цене как немцы а в России дорогие. Удивительно что люди с 90г до сих пор верят в надежность тойоты.
Потому что, в отличие от немцев и бритов, надежность крузаков не выдумка, а реальность. Полноразмерная тойота лэнд крузер вполне вяжется с бездорожьем при соответствующей резине
/>
Выдумка. Во владении всегда были немцы, никогда серьёзных проблем не испытывал. С близкими друзьями (раньше занимались гонками) часто обмениваемся мнениями об автомобилях, есть приверженцы японских автомобилей. Все прекрасно понимают что по уровню надёжности современные автомобили все примерно равны.
Не вяжется, плохая геометрия (хуже чем у прадо). Большие размеры не дадут ему проехать в узких дорогах в лесах. 200, американцы это уже дорожные автомобили.
Невыдумка. Товарищ владел Х5 в Е53 кузове — ломался постоянно, то двигатель, то подвеска, то ходовая. Продал, добавил денег купил потом 200-й 2009 г.в. в сервис заезжает только на ТО, и места по его словам заметно больше в машине стало.
По клиренсу геометрия 100-ки, 200-ки не хуже, чем у прадо, просто крузаки шире.
В максималке у крузака теперь еще и гидропневма как на лексусе есть.
Очень интересна система помощи при развороте — здоровый крузак 200-ка разворачивается практически на месте как гусеничный танк
С 33:15 смотри
у меня тоже был е53 1999 года выпуска пригнанный из америки. Отличная машина, не ломалась. Точно. Акт же могу рассказать пример капиталки двигателя у прадо на 140тыс.
Слишком он большой, в поле грязь помесить пойдёт. А вот недавно выезжали в лес за грибами и подавиться их потом с шашлыком на берегу — компанией из трёх машин, диско, прадо и гранд витара. Дорога шла через лес, посе дождей. Дорога узкая, глина. Сильно носило, гранд витара чувствовала себя не так уверенно, а мы боялись что снесет в деревья. Дальше шёл участок с наклонненой дорогой, в колее болото из глины. Гранд витала съехала с колеи и проехала. А нас с прадо из за высокого центра тяжести сносило в колею. Вот так нас Сузуки и вытаскивал обоих.
С размером 200 в лесу все обдерешь, на мидсайзе то тесно было.
На гранд витаре я ездил с 2009 по 2012 года. Все бы ничего, но клиренс очень низкий у данного авто, даже для компактного внедорожника.
Кстати вот интересный обзор тахо против крузака. Отгадай, кто победил в сравнении ?))
Вердикт: крузак по прежнему внедор, хоть и изрядно потолстевший в сравнении с предшественниками, а тахо уже больше кроссовер, хоть и брутально выглядящий и большой. В целом 200-ка производит впечатление более собранного автомобиля, чем тахо.
Вот я и рассказал случай когда машина пониже находится в выигрышном положении. Крузак бесспорно внедор, но если говорить о реальных говнах в лесах с уклонами, деревьями, холмами он начисто сливает мидсайзу. В фуллсайзе он конечно король
Ну так и мидсайзы сольют на бездорожье коротышам и компактникам типа нивы или сузуки джимни. Но ездить на таких авто неудобно, тесно, очень некомфортно. Здесь нужен принцип разумной достаточности — чтоб и комфорт не ухудшался, но при этом и проходимость не страдала. Если детей не больше двух, на дальняки редко выбираешься, то мидсайз сувы оптимальный вариант. Но если детей больше двух, часто ездишь на большие расстояния, то мидсайзы не годятся уже, тесноваты они для этого, нужно на фуллсайз переходить и 200-ка тут наиболее сбалансированный, надежный и проходимый вариант
Выдумка. Во владении всегда были немцы, никогда серьёзных проблем не испытывал. С близкими друзьями (раньше занимались гонками) часто обмениваемся мнениями об автомобилях, есть приверженцы японских автомобилей. Все прекрасно понимают что по уровню надёжности современные автомобили все примерно равны.
Не вяжется, плохая геометрия (хуже чем у прадо). Большие размеры не дадут ему проехать в узких дорогах в лесах. 200, американцы это уже дорожные автомобили.
Что не говори, а крузер 200 — отличная для наших условий машина. Это определенный, своего рода компромисс между проходимостью среднеразмерников типа паджеро, прадо, патфайндер 51 и вместительностью полноразмерников типа тахо, эскалэйд, экспедишн, навигатор, но без потери проходимости