Тюнинг салона УАЗ; Буханка
Тюнинг салона УАЗ "Буханка"
Если Вы являетесь обладателем старых моделей УАЗ, то существует большое количество фирм, которые улучшат салон УАЗ буханка. Всего за несколько дней профессиональные мастера произведут замены старых неудобных аксессуаров на современные модели, которые не только добавят комфорта во время дальних путешествий, но и дополнительную безопасность.
Весь процесс модернизации салона должен происходить последовательно. Существует несколько основных этапов, где стоит поработать:
- Установить удобное сиденье или диваны
- Произвести замену приборной панели
- Установить удобные перегородки для разделения зон салона
- Произвести замену покрытий на полу и обшивки кузова
- Установить полки и поручни, которые добавят удобства пассажирам
- Произвести замену рулевого колеса
На самом деле современная промышленность и гениальность дизайнеров позволяют проводить тюнинг салона уаз буханка бесконечно долго. Непременно, самым главным ограничивающим фактором является количество доступных финансовых средств.
Смена обшивки салона УАЗ «Буханка»
Обычно завод-производитель обшивает салон ковролином или подобным материалом, но в ходе охоты или рыбалки такой материал будет чрезмерно загрязняться. Обычно производят его замену на:
- Фанеру
- Листовую сталь
- Деревянные листы
- Алюминиевые листы
Каждый материал имеет собственные преимущества и недостатки, но чаще всего применяется рифленые алюминиевые листы. Данный материал является идеальным вариантом, так как он достаточно просто отмывается и не подвергается коррозии.
Конечно, если для Вас не критична способность салона к мытью, то Вы легко можете выбрать любой другой материал. Сегодня Вы можете найти в сети интернет по запросу «уаз буханка тюнинг салона фото» огромное количество фотографий, на которых Вы сможете оценить визуальные характеристики материала.
Чтобы неприятности в пути не застали вас врасплох рекомендуем статью о необходимых инструментах в машине. На случай если плохо станет пассажиру — под рукой должна быть аптечка.
Замена сидений в салоне УАЗ
Сидения, которые были разработаны Ульяновского Автомобильного Завода, обладают ужасной конструкцией и абсолютно не подходят для экстремальных путешествий по бездорожью. Даже водителю, который точно оценивает дорожную обстановку, приходится несладко – через час подобного путешествия мышцы страдают от дискомфорта.
Ремонтировать или усовершенствовать «родные» сиденья не имеет никакого смысла. Абсолютно все мастерские производят их замену на более качественные иностранные или отечественные модели. При выборе сидений помните, что не все кресла подойдут для УАЗ «Буханки», так как важна их ширина.
Уделяйте внимание не только цене выбранных кресел, но и их качеству, материалу и эксплуатационным характеристикам. Нередко возникают ситуации, когда замененные кресла мешают открытию крышки капота для доступа к двигателю, что абсолютно недопустимо.
Замена рулевого колеса
Штатный руль достаточно неудобен и громоздок, что значительно влияет на комфорт от управления подобным автомобилем. Руль на уаз буханка можно усовершенствовать несколькими путями:
- Установив рулевое колесо от другого ТС
- Разместив тканевую оплетку
- Установив спортивную модель руля
Существует множество отечественных моделей спортивных рулей, которые значительно улучшают управляемость автомобиля в условиях бездорожья. Существуют кожаные и прорезиненные варианты, которые запросто можно установить.
Выбор нового рулевого колеса ограничивается лишь его стоимостью и наличием сертификационных документов, которые позволяют использовать данной устройство.
Помните, что при отсутствии последнего Вы не сможете пройти технический осмотр, что в последующем наложит ряд ограничений на использование такого ТС.
Усовершенствование пассажирской части салона
Важно произвести апгрейд не только водительской части автомобиля, но и обеспечить пассажиров достаточным комфортом. На самом деле, пространство салона становится Вашим вторым домом на время экстремального путешествия.
Сегодня можно создать комфортный салон со всем необходимым содержимым, где Вы без труда сможете переночевать. Мастера без труда разместят там большое количество шкафов и некоторое количество спальных мест.
Подобные изменения конструкции практически никак не влияют на ходовые качества автомобиля – Вам не о чем беспокоиться во время продолжительных путешествий.
Для решения проблемы энергоэффективности нередко в крышу салона врезается люк. Люковое отверстие дает дополнительный доступ солнечным лучам и свету, что значительно снижает расход топлива на освещение. В жаркий день открытый люк придаст глоток свежего воздуха, чему Ваши пассажиры будут безмерно рады. Кроме того, охотники могут вести стрельбу по дичи не покидая салон автомобиля.
Итак, несмотря на то, что салон УАЗ Буханки в своем заводском варианте достаточно неудобен, сегодняшние технологии позволяют превратить его в произведение искусства. Будьте уверены, что подобные улучшения превратят охоту или рыбалку в настоящий отдых, во время которого Вы сможете по-настоящему насладиться компанией своих друзей.
Тюнинг УАЗ «буханка»: охотничий дворец на колесах
Автомобиль, известный россиянам как УАЗ 452 «буханка», создавался как машина сопровождения танковой колонны. Кузов микроавтобуса, рассчитанного на преодоление танковых колей, получился прочным, хотя и неудобным. Ну, так служба в армии – не отпуск в санатории! Зато в ходовом отношении «буханка» оказалась безупречной: легко выдерживая крейсерские 80-90 км/ч по асфальту, на сниженной скорости УАЗик без колебаний одолевал бездорожье.
Правда, для подключения переднего привода шоферу приходилось выскакивать из кабины и склоняться с гаечным ключом у колесных ступиц, но после тесноты водительского места такая разминка – в радость!
Увы! Самая главная проблема УАЗ 452 – пользовательское неудобство. Именно поэтому в первую очередь мы рассматриваем актуальные примеры тюнинга салона УАЗ.
УАЗ «буханка» обретает комфортабельность
При проектировании кабины УАЗа конструкторы руководствовались антропометрическими данными солдат начала 50-х. Нет ничего удивительного в том, что наши рослые современники плохо вписываются в стандарты середины прошлого века. Так что начать тюнинг УАЗ «буханка» с модернизации водительского места – архиправильное, как сказал бы Ленин, решение.
Кресло водителя в УАЗе серийного производства смещено относительно оси рулевой колонки влево. Наиболее остроумные тюнинговые разработки придвигают сиденье вплотную к крышке моторного отсека. Чтобы капот поднимался без затруднений, сиденье делается легкосъемным.
Насущной необходимостью представляется замена громоздкого штатного рулевого колеса УАЗов прошлых лет выпуска на компактный руль от легкового автомобиля. Установка гидроусилителя облегчает использование руля небольшого диаметра.
В тенденциях тюнинга приборной панели УАЗа просматриваются два направления. Приверженцы парадного блеска облицовывают все, до чего можно дотянуться, рифленым алюминиевым листом.
Поскольку полуторамиллиметровый алюминий крепится к металлу кузова поверх пластичной шумоизоляции, в машине становится ощутимо тише. Облегчается уборка салона и багажника УАЗа. При должном профессионализме исполнителей повышается эстетичность интерьера.
Почитатели эргономичного комфорта используют травмобезопасные материалы. Усложнение форм идет на пользу изначально невыразительному салону. Места для приборов и вещевых ящичков на такой панели больше прежнего. Переоборудованный УАЗик гораздо удобней исходного варианта!
Превращение крышки моторного отсека в лоток для мелочей – недорогая и чрезвычайно полезная переделка.
Держать руку на пульсе всех систем автомобиля – важнейшая задача водителя УАЗ 452. Легко читаемые показания приборов – залог уверенного управления техникой в самых сложных условиях!
Над лобовым стеклом есть место, пригодное для размещения динамиков, магнитолы, стационарной радиостанции и прочей вспомогательной электроники. Используйте его! Вариантов реформирования верхнего пространства кабины «буханки» — великое множество!
Консоль, построенная симметрично моторному отсеку, поможет разместить множество информационных экранов и рукояток управления отопительной системой – точнее, отопительными системами. Полноценный тюнинг УАЗ «буханка», особенно для охоты и рыбалки, невозможен без установки дополнительных отопителей!
Тюнинг отопления УАЗ 452
Опытные водители знают: в части теплового режима старенький УАЗ 452 – машина адского коварства! Морозными зимами двигатель, открытый снизу всем ветрам, переохлаждался, и потому шофера не позволяли себе усугублять положение отоплением кабины. Летом же мотор, будучи спрятанным от сквозного обдува, перегревался – и чтобы ехать, а не кипеть, водители включали печку.
Правда, все тяготы и лишения выпадали на долю передних седоков. В кузове «буханки», как правило, в любую пору года сохранялась температура, близкая к забортной. Вот почему тюнинг УАЗ 452 всегда сопровождается установкой автономного отопителя для салона. Правда, иногда переделка принимает экстремальные формы.
Буржуйка за спиной у водителя? Такой тюнинг УАЗа может показаться смешным. Однако метод может быть оправдан, во-первых, ездой по таежному бездорожью – ведь в лесу дров всяко больше, чем бензина. А во-вторых, дровяная печка (правда, все-таки не буржуйка) вполне пригодна для отопления жилого прицепа.
Во всех иных случаях помогает автономный отопитель салона автомобиля, работающий на жидком топливе.
Проблемы, присущие терморегуляции старого 72-сильного двигателя УАЗ, исчезают с заменой мотора на новую 98-сильную модель.
Чтоб в салоне стало тихо
Рифленый алюминиевый лист, широко используемый в тюнинге внедорожников (взгляните на обустройство салона тюнингованной Нивы на странице http://www.autodela.ru/main/top/diy/niva_tuning_2), помогает снизить уровень шума в кабине УАЗ 452.
На пол автомобиля специалисты рекомендуют нанести вязкий вибропоглотитель, наклеить шумоизоляционный материал, поверх которого уложить раскроенные листы трехмиллиметрового алюминия с насечкой.
Популярный и сравнительно недорогой полуторамиллиметровый лист рифленого алюминия малопригоден для укладки на пол машины – в силу естественной пластичности и нестойкости к абразивному износу.
Тюнинговое оборудование салона УАЗ 452
При желании в кузове УАЗ 452 можно установить платяной шкаф и двуспальную кровать, в дневное время трансформирующуюся в иные предметы мягкой мебели.
Кухонный уголок с небольшим холодильником (на фото он синего цвета), емкостью с питьевой водой, микроволновкой и электроплиткой гармонично дополнит комфорт путешествующих в УАЗе 452.
В большинстве случаев «буханка» используется для поездок по местам, где для сна достаточно надувного матраца, а кухню заменяет котелок над костром. Рыболовно-охотничий вариант тюнинга УАЗ 452 сегодня востребован сильно как никогда!
Широкий верхний люк – нужнейшая принадлежность охотмобиля. Суровый щелчок затвора, звучащий с крыши УАЗа «буханки», способен смутить и лося, и медведя, и даже автоинспектора . Кроме того, люк послужит спасительным выходом, если охота пошла не по сценарию и участники действа перепутали, кто за кем должен гоняться.
Добычливая охота, удачная рыбалка – это трофеи! А трофеи нужно куда-то складывать. Опытные охотники предусматривают в автомобиле хорошо закрывающийся отсек для добычи. Нередко в изолированном багажнике УАЗа располагается шанцевый инструмент, запаска. В запирающихся ящиках под полом отсека можно перевозить оружие и боеприпасы.
У дичи, однако, имеется одна неприятная особенность. Многие животные (да и рыба) обладают настолько резким запахом, что перевозить их внутри машины нет никакой возможности.
Багажник и прочие навесы УАЗ 452
Багажник на крышу УАЗа способен выручить в самых разнообразных ситуациях. Помимо перевозки немалого груза, наружный багажник может стать платформой для обустройства засидки. Его можно накрыть тентом и использовать как безопасное спальное место в теплую пору года. Кроме того, багажник на УАЗ защищает крышу от повреждения во время пересечения густых зарослей.
Но есть одна опасность. В пользовательских кругах муссируется идея установки на багажнике УАЗа 452 лебедки с электроприводом.
Не совершайте роковой ошибки! Не устанавливайте на багажнике «буханки» лебедки! Иначе снятие с крыши, допустим, запаски, обычно сбрасываемой – и всё! – превратится в долгое и полное трудностей приключение.
Чтобы снять запасное колесо лебедкой, вам придется:
— взобраться наверх и привести устройство в рабочее положение;
— опустить колесо на землю;
— спуститься вниз, чтобы отцепить колесо;
— подняться наверх, смотать канат;
— вернуть устройство из рабочего положения в транспортное;
Однако все это – лишь полезная для здоровья физкультура. Изюминкой взаимодействия с любой лебедкой, лишенной механического укладчика каната, является зашкивление, то есть застревание туго наматываемого троса среди полусвободных витков. Устранение зашкивления – занятие всепоглощающей увлекательности, но травматичное для рук и опасное для психики.
Для чего багажник УАЗа непременно стоит использовать – так это для установки дополнительных фар. Ваше дело, ставить несколько разрозненных источников света или смонтировать готовый блок. Несколько удачных вариантов тюнинговых «люстр» вы найдете в статье на странице http://www.autodela.ru/main/top/diy/niva_tuning.
. а так светит светодиодная оптика для внедорожников.
Мы коснулись лишь нескольких аспектов тюнинга УАЗ. Следите за обновлениями сайта, и вы получите массу полезных рекомендаций касательно тюнинга УАЗов разных моделей.
Самодельный микроавтобус на базе УАЗ-452
Среди самодельных грузовиков, о которых рассказывает наш журнал, этот один из самых старых. Большинство «модифицированных» ЗИЛов или «газиков» построено в 1990-х годах, когда частным грузовиком уже было не удивить. Автомобиль, о котором пойдет речь, появился на свет значительно раньше – в 1981 году.
Микроавтобус цвета хаки с первого взгляда похож не на самоделку, а на серийный автомобиль незнакомой марки. Простая угловатая форма кузова вполне соответствует модному в 1970–1980-е гг. дизайну. Нестыковок или грубых гаражных недоделок в облике этой машины вы не найдете: кузов изготовлен аккуратно. Более того, можно подумать, что некоторые детали сделаны на заводе! Есть в экстерьере автомобиля характерные черты индивидуальности. Например, приподнятый над проемами дверей контур боковых водосточных желобков.
На рубеже 1970–1980-х купить грузовик или микроавтобус в частную собственность было нельзя. Но построить самостоятельно и с помощью клуба «самодельщиков» зарегистрировать в ГАИ иногда получалось. Проблема комплектующих решалась достаточно просто. На автобазах списывали немало микроавтобусов, выработавших свой ресурс или побывавших в ДТП. Годные для применения детали, снятые с этих машин, нередко выбрасывали на свалку.
Машину, о которой наш сегодняшний рассказ, построил москвич Анатолий Мишуков. В ее основе – немного переделанное полноприводное шасси от УАЗ-452. Мы будем упоминать старый индекс «буханки», так как в те годы, когда Анатолий Константинович изготовил свой автомобиль, индексов 3741, 3962 и 2206 ульяновский завод еще не применял.
Длина машины Мишукова немного меньше, чем у «буханки»: задний свес укорочен на 20 см. Передний свес остался стандартным, но так как нос машины немного «приподнят» по сравнению с УАЗ-452, углы въезда и съезда получились более выгодными – существенный показатель для автомобиля высокой проходимости. По ширине самодельная «буханка» на те же 20 см меньше ульяновской.
Кузов машины изготовлен по технологии, применяемой при серийном производстве средних и больших автобусов: к каркасу из труб прямоугольного сечения приварены стальные панели. Только вместо пространственного основания агрегаты прикреплены к обычной «уазовской» раме. Получился очень жесткий остов, ни при каких нагрузках проемы дверей и окон не перекашивает. Не в ущерб жесткости кузов можно превратить в частично открытый «сафари». Объемная крыша из стеклопластика отстегивается, панели боковин с окнами снимаются.
Такая несущественная на первый взгляд деталь, как перемычка, разделяющая ветровое стекло, у машины Мишукова тоже несет силовую нагрузку. Известно, что проем ветрового стекла – слабое место кузова многих микроавтобусов и кабин некоторых бескапотных грузовиков. Кстати, серийными машинами, у которых проем получился жесткий, были УАЗ-452 и РАФ-977 – у них сильно гнутое стекло.
Несмотря на массивный каркас, кузов машины Мишукова не отличается избыточной массой. По словам создателя, он легче, чем у серийной «буханки». Этому способствуют уменьшенные габариты, фанерный пол салона, стеклопластиковая крыша. Мишуков однажды взвешивал на «грузовых» весах порожний автомобиль. Оказалось, что масса машины немного больше 1,6 т. Для сравнения: масса фургона УАЗ-452 – 1720 кг.
Расположение дверей как у большинства микроавтобусов: по левому борту только водительская, по правому – две двери, распашная задняя. Наружные петли не портят внешнего вида машины, зато передние двери открываются на 90°, как на УАЗ-452 и РАФ-977. По характерным подштамповкам заметно, что тыльная сторона дверей кабины заводского изготовления, – это перекроенные сваркой двери УАЗа.
Двери кабины оснащены нормальными форточками и стеклоподъемниками, взятыми от УАЗ-452. При этом Мишукову удалось придать рамкам дверей оригинальную форму. Арматура дверных замков взята от когдато популярного польского микроавтобуса Nysa. Молдинги в виде деревянных брусков создатель машины выполнил примерно так, как они сделаны на полноприводном бескапотном Volvo.
Мишуков сознательно проектировал заднюю часть своей машины, похожей на Land Rover Defender: широкая распашная дверь посередине, узкие окна справа и слева от нее. Стекло двери оборудовано задним «дворником». Запасное колесо, висящее снаружи на двери, типично для «джипов». Небольшие круглые задние фонари незнакомой марки. Оказывается, они заимствованы у «бамовского» самосвала Magirus Deutz. Фаркоп и два задних буфера антикварные, с легендарного джипа Willys времен войны. В 1960-х такая машина была у Мишукова.
В интерьер салона отлично вписалась приборная панель от РАФ-2203. Дизайн и расположение приборов у нее современнее и эргономичнее, чем у УАЗ-452. Под панелью размещен странный кожух отопителя с двумя большими круглыми решетками воздуховодов – по виду явно «фирменный». Оказывается, печка взята от автобуса Mercedes-Benz «408-й» серии: в 1970-х такие машины служили в качестве «скорой помощи» в закрытых ведомственных больницах. Второй отопитель салона установлен за правым сиденьем, на том же месте, где у «ГАЗели» ГАЗ-3221. Эта печка от Nysa. Кожух рулевой колонки с переключателями сигналов поворота, фар и «дворников» от ВАЗ-2106. Замок зажигания от FIAT, сделанный по лицензии фирмы Neiman. Его применяли на советских «легковушках» до 1983 г. От замка нынешних «Жигулей» он отличается тем, что ключ вынимается в двух положениях: выключенном и «нейтральном».
За много лет хозяин заменил некоторые детали. Рулевое колесо от Opel появилось на машине уже в наше время. Головное освещение стало работать эффективнее, когда круглые фары уступили место прямоугольным от ВАЗ-2105. В сочетании с доработанной облицовкой «Москвича-2140» они прекрасно вписываются в облик машины. Передние сиденья РАФ-2203 уже выработали ресурс, и будущим летом хозяин планирует заменить их подходящими креслами от иномарки.
Салон машины предназначен для перевозки грузов: вместо сидений – грузовой отсек. Настил пола при необходимости можно разобрать, сняв резиновые коврики и отвернув винты крепежа панелей пола. Таким образом, открывается невозможный на обычном УАЗе доступ из салона к коробке передач, раздаточной коробке, карданной передаче заднего моста.
Говорят, что в непогоду двигатель УАЗа, стоящего вне гаража, удобно регулировать, сидя в кабине. Но этим придется заниматься, поворачиваясь в кабине, где мешают руль, рычаги, открытая крышка капота. Кроме того, на УАЗ-452 капот открывает доступ не ко всему двигателю. Примерно над третьим цилиндром нависает перегородка кузова, а четвертый цилиндр задвинут в нишу и со стороны грузового отсека накрыт несъемным кожухом, поэтому вынуть головку цилиндров и штанги толкателей клапанов четвертого цилиндра – проблема.
В кузове машины Мишукова нет перегородки. Двигатель ЗМЗ-402 накрыт полностью снимающимся капотом, добраться к нему можно с любой стороны. А регулировки и ремонт любой сложности можно проводить, находясь в просторном грузовом отсеке. Обратим внимание: двигатель не ульяновский, а заволжский, работающий на бензине Аи-92 или газе. Место правого бензобака занял газовый баллон.
У Мишукова аккумулятор стоит за спинкой левого сиденья, как на обычной «буханке», но, чтобы добраться до аккумулятора УАЗа, из-за перегородки надо откидывать сиденье водителя. В самодельном кузове ящик с аккумулятором просто стоит в углу. Он не занимает полезную площадь, и при необходимости батарею легко вынести из салона.
На передней панели над облицовкой расположена крышка «ложного» капота, примерно такого типа, как у РАФ-2203. Под ней находится узкий отсек между облицовкой и передним щитом салона, там расположены главные цилиндры тормозов и сцепления, механизм стеклоочистителя, бачок стеклоомывателя, расширительный бачок, радиатор отопителя, пластиковые крышки ламп фар, некоторые приборы электрооборудования. Все эти узлы серийные. Например, главные цилиндры использованы от ГАЗ-24.
Стандартные рессоры УАЗа оказались слишком жесткими для машины с более легким кузовом. Поэтому подбор листов индивидуальный, чтобы обеспечить оптимальное для этого автомобиля сочетание грузоподъемности и плавности хода. По длине примененные рессоры близки к тем, которыми оснащали УАЗ-451, модификацию «буханки» без привода на передние колеса. Рулевая колонка содержит интересный узел – промежуточный вал с карданными шарнирами от древнего грузовика МАЗ-200.
Машине в этом году исполнится 25 лет. По словам владельца, ему много раз приходилось возить грузы по тяжелому бездорожью. Именно на это рассчитан любой УАЗ, в том числе оснащенный несерийным кузовом. Еще в советское время Мишуков неоднократно участвовал в дальних пробегах, которые организовывал клуб владельцев «самоделок». Участники тех пробегов побывали во многих уголках СССР. Сейчас автомобиль в идеальном техническом состоянии. На кузове нет ни пятнышка ржавчины, а агрегаты не сложно обновлять: серийные ульяновские и заволжские запчасти продаются в любом магазине.
В России мало известны такие автомобили, как австрийский Steyr Pitzgauer или шведский бескапотный полноприводный Volvo. Даже случайно попавший в Москву Land Rover вагонной компоновки стал сенсацией. Названные машины не одно десятилетие служат в армиях европейских стран. Их используют полиция, пожарные, аварийные службы. В России данная ниша рынка занята «буханкой» УАЗ. Интересно, что у европейских внедорожных «вагонников» кузова примитивной угловатой формы, а УАЗ сделан с претензией на «цивильный» дизайн: «пухлая» передняя панель, гнутое ветровое стекло, округлые панели боковин, объемная крыша. Автобус Мишукова похож не только на Volvo или Steyr, он напоминает прототип, которым в 1980-х ульяновские конструкторы собирались заменить старую «буханку».
В советское время существовало мощное движение создателей самодельных автомобилей. Они проводили групповые парадные выезды и дальние пробеги. Многие самодеятельные конструкторы прославились своими автомобилями: о них писали журналы, и снимало сюжеты телевидение. Большинство «самоделок» были легковые. Мишуков один из немногих, кто 1980-е годы решился самостоятельно изготовить небольшой грузовик. Другой пример – конструкторы из Грузии, строившие двух и даже трехосные машины с агрегатами шасси УАЗа и кузовами из кусков кабин КАЗ-608В «Колхида».
Тюнинг УАЗ «Буханка»
«Знаешь, почему в «буханке» три плафона освещения емкостью по 50 граммов каждый?» – спросил меня один из сотрудников КБ УАЗа на тяжелом трофи-рейде, откручивая по очереди все три и распечатывая бутылочку «Столичной». С тех пор я совершенно точно знаю, что для отдыха на природе «УАЗ»-«буханка» – самый подходящий автомобиль.
ОТКУДА БОДРОСТЬ?
С первых метров движения по дороге меня удивила непривычная бодрость машины. Оказалось, что под капотом современного УАЗ 2206-94 живет инжекторный мотор ЗМЗ-4091 мощностью 112 л. с. В компании его подвергли чип-тюнингу, добавив тяги на низах. Кроме того, в мосты установили главные пары, скомпенсировавшие увеличившийся диаметр колес. Итог – машина неожиданно уверенно ускоряется. Конечно, максимальная скорость не очень велика, а крейсерская на шоссе составляет примерно 90 км/ч. А еще хочу напомнить, что колесная база «буханки» короче, чем у обычного Hunter, вследствие чего «буханка» имеет привычку «козлить». Вдобавок к этому каждый лишний сантиметр высоты прибавляет длину плеча, которое раскачивает машину. Чтобы нивелировать раскачивание, автомобиль оснастили передним стабилизатором поперечной устойчивости, а также усиленными амортизаторами Ironman. Так что по грунтовке автобусик бежит уверенно.
КАКОЙ ЖЕ ОФФ-РОУД БЕЗ ОБВЕСА?
Отечественному внедорожнику – отечественный же и обвес. Передний бампер «РИФ» с «кенгурином» несет дополнительный диодный свет и лебедку Runva 9500 (тяговое усилие – 4300 кг). Его можно использовать как упор для реечного домкрата, также в нем имеются буксирные проушины. Задней бампер, изготовленный «РИФ», тоже оснащен оптикой и, самое главное, «калиткой» для запасного колеса с упором для откидывания. Чтобы удобнее было забираться в лифтованную машину и попутно защитить боковые топливные баки, автомобиль оборудовали порогами «РИФ». А на крыше поселился восьмиопорный стальной «рифовский» «балкон». На такую высоту попасть без лестницы совершенно невозможно, так что на заднюю левую дверцу установили лесенку. Естественно, на «балконе» появился дополнительный свет – боковой и задний.
Широкие диски с отрицательным вылетом также должны были частично вернуть машине устойчивость, утраченную с увеличением высоты. Но торчащие из кузова внедорожные «катки» закидывают машину грязью с первых метров движения по бездорожью. Пришлось использовать расширители колесных арок Flexline. Машина теперь почти не пачкается: я убедился в этом сам, проехав до места съемок километр по раскисшему весеннему проселку.
Багажник.
Пространство разделено на два отсека полкой
Чистый кузов.
Даже резаные арки защитят от грязи, если есть правильные расширители
КТО В ТЕРЕМОЧКЕ ЖИВЕТ?
Рабочее место водителя практически не изменилось с 1958 года, когда машина сошла с конвейера. Правда, спидометр теперь расчерчен до совершенно невероятных значений, обшивка стала поблагороднее, а над лобовым стеклом поселилась пластиковая панель с магнитолой и колонками. Можно было туда же установить и рацию, но ее почему-то оставили на передней панели. В пассажирском салоне, конечно же, самое интересное. Его полностью переделали, как это обычно и бывает с «буханками». Заводу, может быть, стоит подумать о выпуске машин с пустым салоном – и покупателю дешевле будет, и на конвейере меньше операций выполнять. В этой машине установлен салон из Hyundai H1. Сиденья могут перемещаться вдоль отсека, могут складываться. Спинки сложенных центральных сидений каждого ряда образуют очень удобные столики. А в багажнике имеется специально изготовленная горизонтальная полка. Если сдвинуть сиденья заднего ряда и сложить их, то, разложив заднюю полку в несколько приемов, можно получить громадный спальник. Поскольку машина оснащена автономным отопителем салона, в ней можно весьма достойно жить и зимой.
Корейский стиль.
Полностью трансформируемый салон позаимствовали у Hyundai
Где спать.
Спальное место специально разработано для этой машины и
позволяет использовать практически все пространство салона
Вдоль бортов кузова сделаны ящики для всяческого технического оборудования. В правом, например, смонтировали компрессор блокировок и подкачки шин. А еще в машине установили два мощных инвертора напряжением 220 В и вывели в салон две полноценные розетки с обычным, «домашним» электричеством. А чтобы все это дело снабжать энергией, под капотом поселился усиленный генератор «РИФ» на 150 А.
Приехав на место стоянки, можно организовать беседку под маркизой, расположенной на правой стороне «балкона». Кстати, салон снабдили хорошей шумоизоляцией, и теперь на ходу можно разговаривать, не повышая голоса. Кто ездил на стандартных «буханках», тот поймет, о чем речь.
Очень важный момент для путешествий – запас хода. Учитывая прожорливость «УАЗа» (17 л на 100 км по трассе), запаса двух стандартных баков хватает совсем ненадолго. Поэтому в задний свес поставили дополнительный топливный бак объемом 120 л, что дало общий запас хода примерно в тысячу километров по трассе.
Машина успела поездить и по России, и по Европе, везде вызывая интерес и восхищение у понимающей публики.