Irina-vaiman.ru

Дизайн и Архитектура
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Правила переноса слов

Правила переноса слов

Перенос слова — это разделения слова на две части: одна часть остаётся в конце одной строки, а конечная переносится в начало следующей.

Стоить знать, что на при переносе слова на письме следует ставить знак «-». Однако в устной речи такое разделение никак не отражается.

Для того, чтобы правильно перенести слово с одной строки на другую следует опираться на морфемное строение слова, а также знать определённые правила переноса.

Основные правила переноса слов

Давайте мы с вами ознакомимся с основными правилами переноса слов из школьной программы:

1. Слова следует переносить с одной строки на другую по слогам:

  • КРА-СО-ТА
  • ВО-РО-БЕЙ
  • СО-ЛО-ВЕЙ

Однако стоить помнить, что односложные слова не подлежат переносу, следует писать их целиком на строке:

  • ДЕНЬ
  • ЛЕНЬ
  • ПЕЧЬ
  • ДОЧЬ
  • СТОЛ
  • КРАБ
  • ГЛУШЬ

А двусложные слова не переносятся, если имеют фонетический слог из одной гласной:

  • Ю-ЛА — ЮЛА
  • О-СЕНЬ — ОСЕНЬ
  • Е-НОТ — ЕНОТ
  • У-КАЗ — УКАЗ
  • ШЕ-Я — ШЕЯ

2. Согласную букву «й» не следует отрывать от предшествующей гласной:

  • ША Й -БА
  • КРО Й -КА
  • КО Й -КА
  • МА Й -КА

3. Буквы «ъ», «ь» не следует отрывать от предыдущей согласной:

  • РЕЗ Ь -БА
  • ПОД Ъ -ЕЗД
  • МЕДАЛ Ь -ОН

4. Следует разделять двойные согласные, которые находятся между гласными при переносе с одной строки на другую:

  • КРО СС ОВКИ
  • АНТЕ НН А
  • РА СС КАЗ
  • ГРУ ПП А
  • КА СС ОВЫЙ

5. Сложные слова следует разделять на стыке их составных частей. При этом соединительная гласная в морфемном составе слова, если она присутствует, остаётся на первой строке:

  • ПТИЦ Е -ЛОВ
  • ВЕТ-ВРАЧ
  • СУХ О -ФРУКТЫ
  • ТРЁХ-УРОВНЕВЫЙ

6. При переносе слова с приставками:

  • Гласную букву «ы», которая принадлежит корню не следует отрывать от согласной, которая находится в приставке. Например : БЕ-ЗЫСХОДНЫЙ, БЕЗЫ-СХОДНЫЙ, БЕЗЫСХОД-НЫЙ; ОБЫ-СКАТЬ, СЫ-МИТИРОВАТЬ.
  • К приставке не следует присоединять согласную корня. Например : ЗА-СМЕЯТЬСЯ, БЕС-СТРАШНЫЙ
  • Не следует отрывать от приставки конечную согласную, если за ней пишется также согласная. Например: БЕС-ПРОВОДНОЙ, ПОД-СМОТРЕТЬ
Читайте так же:
Расшатались стулья как починить

А теперь давайте обратим внимание и заполним те случаи, когда перенос нельзя использовать:

  • в буквенных и звуковых аббревиатурах: ГРЭС, СССР,НАТО, КГБ
  • в условных и официальных сокращениях: т.д., пр., т.е.
  • между числами и единицей измерения: 9 кг, 10 км
  • между фамилией и инициалами: Новикова А.А.
  • в односложных и двусложных словах, в составе которых один гласный составляет слог

Таким образом, будьте предельно внимательны при переносе слов, а также постарайтесь запомнить вышесказанные правила для того, чтобы не совершать ошибок!

Слог. Ударение. Перенос слова. (упр. 55-68) Канакина Русский язык. 2 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

Электричка – поезд, движущийся по маршруту, на короткие расстояния.

• Запишите его. Обозначьте в слове ударение.

56

Прочитайте.

Уж бо сенью шало,
Уж же нышко блиста ,
Ко че становил день.

• Впишите в слова пропущенные слоги.

Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день.

  • Проверьте по учебнику (с. 67, упр. 99), правильно ли вы написали слова.
  • Разделите трёхсложные слова на слоги вертикальной чертой ( | ).

Уж небо о│сень│ю ды│ша│ло,
Уж реже сол│ныш│ко блис│та│ло,
Ко│ро│че становился день.

57

Соберите из слогов вежливые слова.

Спасибо, пожалуйста, извините, простите, здравствуйте, до свидания.

  • Запишите слова. Устно составьте диалог, используя в нём вежливые слова.
  • Простите, не подскажете, как найти книгу «Гарри Поттер и философский камень»?
  • Посмотри на этой полке.
  • Спасибо.
  • Пожалуйста.

58

Прочитайте. Впишите в предложения подходящие по смыслу слова.

Ко́сит косец,
А зайчишка ко́сит.
Тру́сит трусишка,
А ослик труси́т.

  • Что обозначают слова, которые одинаково пишутся, но по-разному произносятся?

Ко́сит – занимается скашиванием травы.
Коси́т – дефект зрения.
Тру́сит – боится.
Труси́т – идёт трусцой.

59

Прочитайте ряды ударных и безударных слогов.

Свё вель кан фёр вер ляр нить
Сто зво ба ста шо ща кла

• Составьте из слогов двусложные слова. Запишите их. Поставьте, где нужно, знак ударения.
Свёкла, щаве́ль, стака́н, шофёр, ве́рба, столя́р, звони́ть.

60

Подберите и запишите слова, которые подходят к таким схемам:

  1. Анна, свёкла, верба.
  2. Щавель, стакан, шофёр.
  3. Красивый, деревья, берёза.

61

Измените форму каждого слова так, чтобы ударный слог стал безударным. Запишите.

Читайте так же:
Скрип стульев по полу

Зе́мли – земля́, ко́льца — кольцо́, стра́ны — страна́, слё́зы — слеза́,
ре́ки — река́, зме́и — змея́, пи́сьма — письмо́, со́сны — сосна́.

62

Прочитайте, правильно ставьте ударение в каждом слове.

Алфави́т, ве́рба, ба́нты, то́рты, гербы́, стака́ны, кра́ны, простыня́, кле́ить, портфе́ль.

  • Обозначьте ударение. Проверьте себя по орфоэпическому словарю.

63

Прочитайте. Найдите загадку. Отгадайте её. Из других строк составьте скороговорку.

Приучить сороку одна моро́ка,
Сорок одёжек, а все без застёжек.
А сорок сорок – сорок моро́к.

• Спишите загадку или скороговорку.

Загадка:
Сорок одёжек, а все без застёжек. Ответ: капуста.

Скороговорка:
Приучить сороку одна моро́ка,
А сорок сорок – сорок моро́к.

• Что обозначают выделенные слова? Поставьте в них ударение.

Приучить соро́ку (птица) одна моро́ка,
А со́рок (число) соро́к (птиц) – сорок (число) моро́к.
Со́рок (число) одёжек, а все без застёжек.

64

Прочитайте. Вставьте в словарные слова пропущенные слоги.

Капуста, извините, посуда, деревня, сахар, заря, рисунок, дорога, ветер, сентябрь, родина, Москва.

  • Проверьте написание слов по орфографическому словарю. Обозначьте в словах ударение.

Капу́ста, извини́те, посу́да, дере́вня, са́хар, заря́, рису́нок, доро́га, ве́тер, сентя́брь, ро́дина, Москва́.

• Подчеркните в безударных слогах буквы, написание которых надо запомнить.

К а пуста, изв и ните, п о суда, д е ревня, сах а р, з а ря, р и сунок, д о рога, вет е р, с е нтябрь, род и на, М о сква.

65

Прочитайте. Вставьте в слова пропущенные буквы.

Змея, тетрадь, петух, чайник, шишка, мороз, ягода, учитель, осень, яблоко, ветер, заяц, завод, посуда, прощай, жизнь.

  • Разделите слова на слоги вертикальной чертой. Подчеркните слова, которые нельзя разделить для переноса.

Зме│я, те│традь, пе│тух, чай│ник, шиш│ка, мо│роз, я│го│да, у│чи│тель, о│сень, я│бло│ко, ве│тер, за│яц, за│вод, по│су│да, про│щай, жизнь .

  • Выпишите пять слов, которые можно перенести с одной строки на другую. Разделите их горизонтальной черточкой (-) для переноса.

Те-традь, пе-тух, чай-ник, шиш-ка, мо-роз, ве-тер.

66

Подберите слова, которые можно перенести с одной строки на другую так, как показано в образце. Запишите их.

Паль-то, пись-мо, день-ки, силь-но.
Лей-ка, мой-ка, чай-ник, май-ка, чай-ка.
Ван-на, Ан-на, груп-па, мас-са.

Читайте так же:
Как собрать стул tatamia

67

Подберите и запишите двусложные слова, которые нельзя перенести с одной строки на другую.

Оля, осень, яма, этаж, края, змея, юла, орёл, иней, Юля.

68

Соберите из слогов слова, а из слов загадку с отгадкой.

Цвет белый, а ягода чёрная. Черёмуха.

• Запишите загадку. Подчеркните в словах загадки слог, который нельзя перенести на другую строку.

Цвет белый, а ягода чёрная.

• Запишите слово-отгадку, разделяя его горизонтальной чертой столько раз, сколько есть способов переноса этого слова.

Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь

Карточки для самостоятельной работы по теме «Перенос слов» по русскому языку для второго класса

За___, ___робей, ___нал, ___роз, ___вод. ___пата, ___пуста, ___пор, ___суда, ме.

2. Составить из слогов слова, а из слов 2. Составить из слогов слова, а из слов

предложение-пословицу и записать. предложение-пословицу и записать.

3. Записать, разделяя слова для переноса. 3. Записать, разделяя слова для переноса.

Сентябрь, ветер, быстро, прощай, рисунок, пальто, Дорога, осина, капуста, жёлтый, коньки, погода,

яблоня, ягода, ученик, лопата, пенал, чайник. русский, суббота, заяц, платок, медведь, учитель.

1. Дописать слово, чтобы получилось слово из словаря. 1. Дописать слово, чтобы получилось слово из словаря.

За___, ___робей, ___нал, ___роз, ___вод. ___пата, ___пуста, ___пор, ___суда, ме.

2. Составить из слогов слова, а из слов 2. Составить из слогов слова, а из слов

предложение-пословицу и записать. предложение-пословицу и записать.

3. Записать, разделяя слова для переноса. 3. Записать, разделяя слова для переноса.

Сентябрь, ветер, быстро, прощай, рисунок, пальто, Дорога, осина, капуста, жёлтый, коньки, погода,

яблоня, ягода, ученик, лопата, пенал, чайник. русский, суббота, заяц, платок, медведь, учитель.

Индивидуальный проект по русскому языку «Жизнь и творчество М. В. Ломоносова» для 9 класса ПРОЕКТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ «Жизнь и творчество М. В. Ломоносова» Руководитель проекта: Пурклова Наталья Сергеевна МБОУ «Золотонивская СШ».

Читайте так же:
Утром деньги вечером стулья цитата что значит

Презентация «Исследовательская работа по русскому языку для учеников 6 класса» Работу можно использовать в русском языке при изучении разделов «Морфология» и «Лексика в 6 классе, а также при изучении творчества А. С.

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе «Устойчивые сочетания слов» ]Тема «Устойчивые сочетания слов» Цель: создать условия для открытия детьми новых знаний по теме урока Тип урока: урок открытия новых знаний.

Конспект зачётного урока по русскому языку в 3 классе. Упражнение в правописании слов с разделительным мягким знаком Конспект зачётного урока по русскому языку в 3 классе. Тема: упражнение в правописании слов с разделительным мягким знаком. Умк: «школа.

План подготовки учащихся 9 класса к ОГЭ по русскому языку № Содержание Сроки выполнения 1. Подбор необходимой учебной литературы для учащихся. (справочники, адреса сайтов) сентябрь 2. Ознакомить.

Спецификация итоговой контрольной работы по русскому языку для 4 класса СПЕЦИФИКАЦИЯ ИТОГОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 4 КЛАССА за 2016 -2017 уч. год Назначение контрольной работы Определить.

Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе «Образование и правописание сложных слов» Технологическая карта урока русского языка_2 класс УМК «Перспективная начальная школа» Автор: Жук Оксана Львовна Тема: Образование и правописание.

Тест по русскому языку по теме «Парные по глухости-звонкости во 2 классе по УМК «Школа России» 1 вариант 1. Укажи парные звонкие согласные. 1) Б, В, Г, Д, З, Ж 2) П, Ф, К, Т, С, Ш. 2. Не совпадают согласные звуки и буквы: 1) На конце.

Урок по русскому языку в 5 классе по теме «Не с именами прилагательными»Урок по русскому языку в 5 классе по теме «Не с именами прилагательными» Урок по русскому языку 5 класс. Тема урока: Правописание не с именами прилагательными. Цель урока: Продолжить изучение темы «Прилагательное.

Урок по русскому языку в 5 классе по теме «Определение» Тип урока:урок открытия новых знаний. Цели деятельности учителя: познакомить обучающихся с определением; показать роль определений в речи,.

Упражнения по теме «Правила переноса слов»

Запишите слова, исправив ошибки в переносе слов. Какие правила переноса слов здесь нарушены? Есть ли слова, в переносе которых ошибок допущено не было? Разбейте слова на слоги, охарактеризуйте слоги в 1-м и 2-м словах.

По-ддержал, на-двязать, доп-латить, про-следить, дос-мотр, nepec-мотреть, там-оженники, бес-крайний, станц-ия, касс-ир, пое-здка.

Упражнение 4.

Читайте так же:
Носочки на ножки стула своими руками

Как вы думаете, какие слова здесь написаны? Прочитайте.

Жин, ки, сне; лен, ка, дарь

Из скольких слогов состоят эти слова? А теперь запишите эти слова, разделив для переноса. Сколько способов переноса в словах из трех слогов?

Упражнение 5.

Прочитай слова. Спиши только те слова, которые можно перенести, разделяя их для переноса.

Олень, окно, соловей, убирай, сок, телефон, улица, юла, золотой.

Упражнение 6.

Прочитай слова. Выпиши слова, в которых три слога, разделяя их для переноса.

Работа, кошка, белочка, хлеб, мель, роза, двери, купание, тетради.

Упражнение 7.

Произнесите слова по слогам. Затем запишите их, разбивая для переноса. Какие из данных слов перенести нельзя?

Родители, отец, ребенок, сирота, семейство, родные, мать, семья, племянник.

Упражнение 8.

Прочитайте шуточное стихотворение. Выпишите слова, которые нельзя перенести с одной строки на другую.

Едва
Я перенёс:
е-два
И получил
За это «кол».
Опять
Я перенёс:
о-пять.
И получил
За это «два».
Укол
Я перенёс:
у-кол
Теперь, надеюсь,
Будет «пять».

(А. Шибаев)

Упражнение 9.

Разбейте на слоги следующие слова. В скобках дайте деление тех же слов на части для переноса. Выделите слова, которые нельзя разделить для переноса.

Голыш, голышом, ершом, ураган, тюрбан, орган, сиятельный, плёночный, обгонять, бесспорный, гамма, бессрочный, уборочный, урождённый, изголовье, новелла, зубрила, диадема, телеграмма, эмблема, пальма, казарма, рифма, фирма, тьма, яма, желтизна, отчизна, королевна, ведьма, арена, флейточка, радио, точка, редька, калька, вуалька, каланча, паинька, перебранка, дублёнка, ящерка, прейскурант, перекраиваться, перекраивался, приятный, средства, осунувшийся, искусство, действия, расписание, деятельность, упал, представитель, вожжи, коллектив, аппарат, комиссия, равноправный, объектив, борются, район, сотрудник, въезд, выезд, подъезд, расправиться, подделаться, рассыпается, сотрудник, подытожить, используя, разыскать, накопленный, отгрузил, отгрузится, подъезжать.

Тест по теме «Правила переноса слов»

1. Может ли слог сотоять из одного звука?

1) Нет, в слоге должно быть не меньше двух звуков
2) Да, слог может состоять из одного звука

2. Сколько слогов в слове ЯМА?
1) Один
2) Два

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector