Irina-vaiman.ru

Дизайн и Архитектура
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гостиная в восточном стиле; дизайн интерьера стильной гостиной (100 фото)

Гостиная в восточном стиле — дизайн интерьера стильной гостиной (100 фото)

За последние годы наблюдается динамика роста интереса к жилым интерьерам, оформленным в восточном стиле.

В таких дизайнах легко сочетаются восточные культурные традиции и европейское понятие удобства и комфорта.

Восточные интерьеры отличаются своими яркими оттенками, экзотикой и особенным уютом.

Территория Востока довольно обширна, так же многолик и стиль оформления жилища. Это направление идеально подойдет для людей, которые обожают путешествовать по самым разным уголкам мира и тем, кто совершенно не терпит беспорядок в доме.

Несмотря на свою красочность, восточный стиль не приторный, а наоборот очень теплый и по-домашнему уютный. Как правило, в стиле востока оформляют те помещения, в которых человек проводит свое свободное время и отдыхает.

Даже самую небольшую комнату можно очень гармонично оформить в восточном направлении. В дизайне приветствуются небольшие мебельные формы в виде чайных столиков и табуреточек, которые соседствуют с более традиционной мебелью.

Часто используется замена больших громоздких диванов и кресел на напольные подушечки, массивные перегородки заменяются на передвижные миниатюрные ширмы, а привычную кровать заменяют матрасом.

Для придания восточной атмосферы нужно дополнять интерьер характерными мелочами. Можно разместить в комнате вазы и тарелочки из керамики, веера, бамбуковые композиции.

Акцентным « пятном» всего интерьера может стать кимоно или большой веер, которые лучше разместить на стене.

Текстильные предпочтения, которые встречаются на восточных базарах, выражаются полотнами органзы, парчи или бархата.

Для востока характерны декоративные элементы в виде бахромы, страз, украшений из яркого золота и т.д.

Совмещая в интерьере жилых помещений колоритный восток и европейский комфорт, современные дизайнеры придумали 7 идей для оформления помещений.

Шикарный восток и средиземноморское очарование

Интерьер гостиной в восточном стиле, в котором удивительным образом гармонируют восточный шик с нежностью и обаянием средиземноморья.

Основной акцент такой комнаты сделан на мароканский колорит, разбавляют который бирюзовые оттенки.

Сочетание бирюзы с терракотом и песочными тонами придают атмосфере солнечного света и ощущения морского побережья.

Кованные детали и оригинальные орнаменты

Для гостиной в восточном стиле характерны необычные узоры, кованые замысловатые вещицы, драпировка текстиля и фееричные ковры, а мебель имеет покрытие натуральной фактуры.

Очень уместны предметы и отделка из слоновой кости, светлого серебра и яркого перламутра.

В таком интерьере можно смело отделывать стены штукатуркой мягкого песочного оттенка, а вот акцентными могут быть яркие текстильные детали, которые создадут контраст со спокойным общим фоном.

Дополняют дизайн многочисленные кованные светильники.

Простота форм и прямых линий

Мебельные предметы для восточной тематики интерьера подбирается довольно простых форм, с прямыми понятными линиями и совсем невысокая.

В восточный дизайн гостиной отлично впишется мебель кубической формы.

Даже используя, совсем простые материалы, можно создать удивительный интерьер. Сочетание нежного кремового фона с ярким фиолетовым диваном и шторами создают истинно сказочный дизайн.

Дополнить его можно подушками с необычным орнаментом, пестрым ковром и коваными подвесными осветительными приборами.

Минималистичный Восток

Совершенно не обязательно тратить большие деньги на материалы для создания атмосферы восточного колорита в квартире. На фото восточной гостиной показано, что окрашенные в светло-зеленые тона стены, дополненные простой мебелью в виде невысокого дивана, столика и плетеного кресла, смотрятся весьма гармонично и уютно.

В качестве акцентного декора используются пестрое ковровое покрытие, картина с мотивами востока и живые растения в объемных горшках.

Японские мотивы

По-настоящему японский дух довольно сложно демонстрировать в современных жилых квартирах.

Однако, объединив европейское удобство с современным японским дизайном, можно получить очень изящный интерьер.

Читайте так же:
Разбор дивана аккордеон

Основной выбирается осенняя палитра красок, которая разбавляется яркими акцентными пятнами. Мебель в гостиной представлена современным диваном и подушками, которые уложены на полу, как принято на востоке.

Украшают композицию столик для чайной церемонии, занавески из легких тканей и нежный светильник.

Акцентной деталью является кресло насыщенного красного цвета, которое стоит в углу. На стенах размещены картины, композиции из бамбука.

Роскошный Восток

Для роскоши восточного направления дизайна характерны мебель из дорогостоящих пород дерева, бархатные ковровые покрытия или ковры с вышивкой в виде цветов.

Для декора используются позолоченная ткань, различные кисти и бахрома.

Декор из арабского направления, яркой Индии и продвинутой Европы

Для создания столь необычного и насыщенного интерьера применяются сочные тона охры и бордо.

Стены отделывают устойчивой к влаге штукатуркой винного тона, также уместно использование керамической плитки и мозаики с подходящими по тематике узорами.

Главная «изюминка» всей комнаты это подвесной потолок из тканевых полотен, который дополняется наличием круглых подушек, выполненных в едином стиле.

От европейского направления интерьер наполняют колонны и широкий карниз, идущий по всему периметру помещения.

Оркестр Западно-Восточного Дивана

West-Eastern Divan Orchestra является симфонический оркестр основан в 1999 году по Даниэль Баренбойм , который имеет особенность объединения около 80 молодых инструменталистов из Израиля , соседних арабских государств ( Сирия , Ливан , Египет , Иордания ) и Иудея и Самария, которые приходят в Европу, чтобы тренироваться и играть вместе.

Резюме

История

Оркестр является результатом инициативы еврейско-израильско-аргентинского пианиста и дирижера Даниэля Баренбойма и американо-палестинского христианского писателя Эдварда Саида по содействию диалогу и миру между евреями и арабами . Название Западно-Восточного Дивана оркестра выбирается ссылкой на Divan Occidental-восточный , сборник стихов Иоганна Вольфганга фон Гете , сам вдохновлен Дивана персидского поэта Шамс ад-Дин Мохаммад Хафез-е Chirazi . Он был основан в 1999 году в Веймаре по случаю 250 — летия со дня рождения Гете . Сначала он жил в Веймаре в течение первых двух лет, в 2001 году он получил поддержку Чикагского симфонического оркестра , музыкальным руководителем которого в то время был Даниэль Баренбойм. С 2002 года финансирование предоставляется автономным правительством Андалусии и различными испанскими покровителями .

Оркестр собирается каждое лето в Испании , в Севилье , где репетирует в течение июля, а в августе отправляется в мировое турне ( Европа , Южная Америка и т. Д.) Под управлением Баренбойма. Каждый август они дают концерт в Вальдбюне в Берлине, который был построен нацистами для Олимпийских игр 1936 года и чьи трибуны вмещают 22 000 зрителей.

Операция

Резиденция оркестра находится в Пиласе , недалеко от Севильи , в здании бывшего монастыря.

Чтобы дать им возможность продолжить учебу, наиболее достойные музыканты каждые два года получают стипендии от Фонда Саида-Баренбойма и Автономного региона Андалусии.

С 2003 года музыкантов, участвующих в летнем курсе, в апреле выбирают Маттиас Гландер, Аксель Вильчок, два члена Staatskapelle , и Табате Перлас, помощник Даниэля Баренбойма, который также является администратором Divan. Orchestra. Во время курса юными участниками руководят музыканты Израильского филармонического оркестра и Государственной капеллы .

Младший сын Даниэля Баренбойма, Майкл, является первой скрипкой группы.

Программирование

2004 и 2005 гг.

В высшей степени символичное событие произошло в Август 2005 г. : первый концерт в Рамаллахе , Западный берег . Это мероприятие было поддержано посольствами Германии , Франции и особенно Испании , которые предоставили всем музыкантам испанский дипломатический паспорт . Оркестр исполнял Концертная симфония для гобоя, кларнета, фагота и рога в Е-бемоль мажор из Моцарта и симфонии п о 5 из Бетховена . Концерт транслировался в прямом эфире франко-немецкого телеканала Arte и Франс Интер . Он также был издан на CD и DVD ( Концерт в Рамаллахе ).

Читайте так же:
Как закрыть подлокотник дивана

Этот концерт — единственный в арабской стране в исполнении оркестра.

Годом ранее также был записан один из их концертов в Женеве . Программа была следующей:

  • Верди , увертюра к «Силе судьбы» ;
  • Сибелиус , Грустный вальс ;
  • Чайковский , Симфония п о 5 в E мажор, соч. 64 .

Об оркестре был снят документальный фильм, снятый каналом Arte в 2005 году. Этот репортаж под названием «Мы можем только ослабить ненависть» подготовил Пол Смачны.

2006 г.

В 20 августа 2006 г. оркестр выступил в Альгамбре в Гранаде , мероприятие также транслировалось в прямом эфире Arte и France Inter . Программа была следующей:

  • Людвиг ван Бетховен , увертюра «Леонора III» ;
  • Джованни Ботсини , Фантазия для двух контрабасов на тему Россини (играет контрабас и виолончель );
  • Брамс , Симфония п о 1 до минор ;
  • Рихард Вагнер , Prélude де Тристан и др Изольда (приведено в бис).

2008 г.

Летом 2008 года оркестр должен был выступить в Аммане, но из-за нападения в середине июля выступление транслировалось в прямом эфире на Arte le 11 августа 2008 г. был проведен в Равелло на побережье Амальфи , на юге Италии .

Вся программа была посвящена Рихарду Вагнеру при поддержке певцов Вальтрауда Мейера , Джона Томлинсона и Саймона О’Нила. Детали были следующие:

  • Увертюра из певцов мастеров Нюрнберга ;
  • «Прелюдия и смерть» Тристана и Изольды , с Вальтраудом Мейером;
  • Первый акт о Валькирии , с Саймоном О’Нил, Waltraud Мейер , Джон Томлинсоном , соответственно , в роли Зигмунда, Sieglinde и Hunding.

2009 г.

В 12 августа 2009 г. Оркестр играл sold- Фиделио , единственную оперу из Людвига ван Бетховена на Зальцбургском фестивале . В 7 августа , он выступал в Victoria Hall в Женеве по инициативе арабо-еврейской ассоциации города.

2012 г.

На 118- м выпуске BBC Proms оркестр представил кольцо с неотъемлемой частью девяти симфоний Людвига ван Бетховена . В 29 июля 2012 г. По случаю открытия Олимпийских игр в Лондоне Оркестр Западно-Восточного дивана исполнил Девятую симфонию в Королевском Альберт-Холле .

В 12 августа 2013 г. оркестр открыл фестиваль Ла-Рок-д’Антерон следующей программой, которая транслировалась в прямом эфире на канале France Musique :

  • Прелюдия к « Парсифалю » Рихарда Вагнера ;
  • Kammerkonzert для фортепиано , скрипки и тринадцать духовых инструментов по Бергу ;
  • Симфония № 7 от Людвига ван Бетховена .

2015 г.

В 19 января 2015 г. , оркестр дал концерт через несколько дней после своего открытия в Парижской филармонии со следующей программой:

  • «Прелюдия к вечеру фавна » Клода Дебюсси ;
  • Dérivé 2 от Пьера Булеза ;
  • Испанская рапсодия , Альборада gracioso , Павана для умершего младенца и болеро от Мориса Равеля .

2019 г.

В 22 а также 23 октября 2019 По случаю своего двадцатилетия оркестр дал два исключительных аншлаговых концерта в Берлинской филармонии . Под руководством Даниэля Баренбойма , и Анн-Софи Mutter и Йо-Йо Ма , как солист, он играл Тройной концерт Бетховена и Девятая симфония из Брукнера

Диван

Поэт Низами Гянджеви

Диван это в литературе Ближнего Востока, Южной Азии, Северной Африки – рукописный сборник поэтических произведений одного автора или нескольких авторов, где в пределах жанров в алфавитном порядке расположены лирические стихотворения, как правило, малых форм (касыды, газели, рубаи и пр.).

Происхождение

Термин «диван» происходит от персидского слова divan, которое определяется как «список» или «запись». Слово образовалось от персидского dibir, означающего «писатель» или «писарь». Термин «диван» заимствован урду, а также армянским, арабским, турецким языками. В персидском, турецком и других языках термин «диван» означает сборник стихов автора – как отдельных произведений, так и всех работ поэта. Первое использование термина в этом смысле приписывается персидскому поэту Рудаки (IX-X вв.).

Читайте так же:
Что такое основная ткань дивана

Авторы диванов

Диваны создавались поэтом, коллективом авторов или компилятором, как, например, антология арабской поэзии «Аль-Асмайият», составленная арабским поэтом, собирателем Аль-Асмаи (VIII-XIX вв). Каждый поэт имел хотя бы один диван. Поэт Низами Гянджеви Поэт Низами Гянджеви

Диваны создавали знаменитые поэты, крупные представители этого жанра в классической восточной литературе: Низами Гянджеви (XII в.), Руми (XIII в.), Саади Ширази (XIII в.), Хафиз Ширази (XIV в.), Алишер Навои (XV в.), Джами (XV в.), Физули (XVI в.), Бакы (XVI в.), Нефо (XVI-XVII вв.), Юсуф Наби (XVII-XVIII вв.), Ахмед Недим (XVII-XVIII вв.), Шейх Галиб (XVIII в.) и др. Множество произведений восточной лирики, не вошедших в авторские диваны, сохранились в средневековых антологиях.

Композиция дивана

Стихотворения, включенные в диваны, часто исполнялись певцами и ложились на музыку; составлялись и собирались при императорских дворах разных султанатов и служили источником вдохновения для их почитателей.

Диван состоял из традиционных жанровых и строфических форм, расположенных в определённом порядке. Жанрово-строфическая композиция дивана часто усложнялась алфавитной основой следования конечных букв рифмованных стихов в каждом жанровом разделе или же начальных букв произведения.
У большинства стихотворений не было названий, их обычно называли первой строкой. Стихотворения располагались в алфавитном порядке согласно рифм: за последними буквами зарифмованных слов (редифов). Традиция упорядочивания произведений в диване по алфавиту началась после составления дивана Саади Ширази.

Содержание произведений дивана

Большинство произведений в диване – лирические по содержанию: газели (как правило, составляют основную часть репертуара традиции), касыды, рубаи, кыты. В диванах содержатся и другие жанры, в частности маснави (своего рода стихотворный роман) и, следовательно, повествовательная поэзия; яркие примеры стихотворной формы маснави – поэмы «Лейли и Меджнун» (1537) Физули и «Красота и любовь» (1778) Шейх Галиба.

Характерная особенность поэзии диванов состоит в том, что она испытывала влияние суфийской мысли, чем обусловлено наличие духовно-мистического элемента и глубокого философского смысла в лирических произведениях. Например, «Диван Шамса Табризи», созданный Руми, – выдающийся образец суфийской поэзии; произведение, в котором выражено внутреннее единение автора с его духовным наставником, дервишем по имени Шамс, который погиб.

Тематика диванов

Тематика диванов разнообразна, кроме устоявшихся в лирике элегических мотивов любви, судьбы, изгнания, правосудия, справедливости, отражались человеческие чувства (арабский поэт-суфист XIII в. Фарид), разрабатывались социальные мотивы (узбекский поэт XVIII-XIX вв. Садык), пародировались социальные каноны («Диван вещей» персо-таджикского поэта XVI в. Махмуда Кари).
Часто произведения, которые входили в диваны, объединялись по тематическим признакам. Например, персо-таджикский поэт Джами составил три дивана, которые соответствуют трём возрастным периодам человеческой жизни: «Первая глава юности» (1475), «Средняя жемчужина в ожерелье» (1489), «Завершение жизни» (1491). Диваны Джами, под общим названием «Книга деяний», состоят преимущественно из газелей и носят назидательный характер, что указано автором в предисловии к дивану:

В моем диване собраны газели
Снедаемых любовною тоской,
Высокие раздумья, поученья,
Накопленные мудростью людской.
(Абдуррахмана Джами)

Поэтический свод «Сокровищница мыслей» (1499) классика узбекской литературы Навои представляет собой четыре лирических цикла, которые образуют т. н. «большой диван»: «Чудеса детства», «Редкости юности», «Диковины среднего возраста» и «Полезные советы старости».

Распространение

Диван – распространенное рукописное явление не только в поэзии Ближнего и Среднего Востока; этот жанр встречается в индийской лирике (урду-поэт XVII-XVIII вв. Фаиз, который писал диваны на назми, т. е. рифмованным двустишием, которое напоминает строфическую форму маснави), в европейской поэзии.

Читайте так же:
Длина и ширина дивана как считается

Диван в европейской поэзии

Поэт Хафиз Ширази Поэт Хафиз Ширази

Термин «диван» использовался в названиях французских поэтических произведений с XVII века, однако встречался редко. Термин возродился после его появления в «Западно-восточном диване» (1819) знаменитого немецкого поэта И. В. Гёте – поэтическом сборнике, созданном под влиянием творчества персидского поэта Хафиза Ширази и персидской поэзии в целом.

Слово диван произошло от персидского divan, что в переводе означает запись, книга.

Восток в лирике И. Гёте (на примере «Западно-восточного дивана»)

Авазова, А. К. Восток в лирике И. Гёте (на примере «Западно-восточного дивана») / А. К. Авазова, Г. Ю. Рахимова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 12 (146). — С. 602-603. — URL: https://moluch.ru/archive/146/40887/ (дата обращения: 13.11.2021).

«Западно-восточный диван» (1814–1819) Гёте представляет собой одну из важнейших частей его позднего творчества. В «Диване» обращаясь к Востоку автор положил начало таким особенностям, как глубокая ирония, цикличность, спиральность, которые получили развитие в его дальнейших лирических произведениях.

Необходимо отметить, что в 1960–1970 годы ХХ века «Западно-восточный диван» рассматривался в работах И. Брагинского, Л. Кесселя, Н. Когана с точки зрения двух моментов: западно-восточный синтез как качественно новая ступень в поздней лирике Гёте и изучение восточной специфики произведения. М. Шагинян особый акцент сделала на изучение в «Диване» понятия «мировая литература» — как средство культурного обмена между народами. Только литературовед А. Габричевский не ограничился лишь анализом «Западно-восточного дивана», а рассмотрел его в сопоставлении с циклами 1820 года («Трилогия пария», «Китайско-немецкие времена года и суток»).

Как свидетельствует труд западно-европейского учёного-востоковеда Германии А. Куреллы, что Гёте в заметках к своему «Дивану» впервые в мировой литературе ввёл понятие «Семь великих светил Востока. Ориенталисты, используя количественную оценку гениев поэзии Востока, данную Гёте называли в этом числе Фирдоуси, Хафиза, Низами, Саади, Анвари, Руми, Джами. Истинно преданный поэзии Востока Гёте называл Хафиза своим учителем, а Джами «самым последним великим персидским поэтом». Известно и то, что в Западной Европе Г. Шэдер, Э. Трунц анализируя «Диван» свели к доказательству доминирующего положения мистики, концепции созерцательного пантеизма, фактографических традиций у Э. Штайгера ведущее место занимает анализ формирования нового художественного стиля позднего Гёте.

Нас же интересует ценные сведения, разнообразный колорит Востока изображённый Гёте в «Западно-восточном диване», где собрались великие имена, освещены прошедшие события обсуждаемые немецкой мыслью, имеющие историко-литературную и познавательную ценность. «Этот лист был с Востока. В сад мой скромный занесён. И для видящего ока тайный смысл являет он» — пишет Гёте.

Действительно, Восток для Гёте оказался чудесным ящиком редкостей, в котором его история и культура, как бы по невидимой нити времени, шествует по немецкой земле. «Богом создан был Восток», — восклицает поэт. Обращаясь к великому Хафизу, занимаясь переложением его стихов, Гёте не подражал ему, а шёл по его стопам и сделал новый шаг в развитии немецкой поэзии.

Поэзия Хафиза стала для немецкого поэта окном, открытым в широкое историческое поле Востока «Я вырвался на свежий воздух» — пишет Гёте. Поэта влечёт не только экзотика, не немецкая красота дальних просторов: (Дернавенд-гора, берега Зендеруда, Шираз, Мекка, Медина, Самарканд, Бухара и др.), он ищет образы с общечеловеческим содержанием, многовековую народную мудрость, в них заключённую. Так, в лирику Гёте вошёл целый мир восточных образов, представлений и верований. И, оттого, ярки в «Диване» картины быта и нравы восточных стран, так точно и живо охвачены образы народные: мудреца, чашника, кравчия, воина, пекаря, бармекидов (персидский род, блиставший в VII веке и истреблённый халифом Гарур иль Рашидом); правителей — Аббаса, Бахрамгруа, Седшана, Шуджи, пророка Магомета, Фатимы и др. Каждый из них для Гёте «образ совершенства», которые являются зеркалом Востока и историческими реалиями.

Читайте так же:
Как опустить изголовье дивана

Преклоняясь перед памятью восточных поэтов, своё отношение к ним Гёте выражает в вопросе Хатема к Зулейке (Зулейка-номе): «Почему зубришь тетради Низами, Джами и Саади? Тех отцов я знаю много, вплоть до звука, вплоть до слога, но мои-то – всё в них ново, всё моё и слог и слово». Автору «Дивана» волей-неволей пришлось по-хафизовски обращаться к великим именам, тем самым, воскрешая историю. Глубоко проникая в их духовный мир, показывает чувства и страсти, определяющие характеры исторических личностей, в том числе Фирдоуси и Руми «хотя они и старше нас, но вечно новы», — заключает поэт.

Творческие горизонты и исследовательские плацдармы Гёте широко раздвинули, новое, обогащённое временем, чувство любви. Парные образы восточной любви вплетаются в ход истории Запада: «Знай и млад и стар, шесть любовных пар, в слове предстала судьба Рустама и Рудабы, любовь без исхода горька у Юсуфа и Зулейхи, ужас любовных кручин познали Фарход и Ширин, розно жить не могли Лейли и Меджнун, до старости вечность прочна у Джемиля и Ботейны, прихоть жизни великой у Соломона и Тёмноликой». Несомненно, это реальный материал столетий.

Осмысляя Восток, Гёте ищет в нём нравственно — здоровые истоки «Добро пожаловать к книге святой, созданье, блистающее красотой! Любой мусульманин, молясь неустанно, был совестью чист и чтим меж своих, а мы, что ни день, то больше в тумане. О, вечный Коран! О блаженный покой!».

Здесь, на наш взгляд, «Коран» для Гёте — лишь используемый для поэтической обработки материал, а не предмет культа. Да, он использовал мистическую (суфийскую) поэзию, но он трансформирует её содержание и подчиняет прокламации собственным философским взглядом. Мы не можем, некоторые поэтические строки «Дивана», где говорится о Коране и боге, объявить религиозными его частями. По-видимому, «Коран» для немецкого поэта был руководством для ясного, благого писания, не желающим обиды мирам.

Обращаясь к фигуре Тимура, автор рассказывает о его походе в Северный Китай (1404–1405 гг.). Воскрешая предистоки, Гёте создаёт образ мёртвой земли, не раз возникающей в лирике. Создавая исторические реальные образы в «Диване», Гёте сетовал, что в течение многих тысячелетий об Александре Македонском рассказывали легенды, создали ореол необычайного величия, благородства и мужества. Да и сам Гёте называет Александра «зеркалом Вселенной». Однако в зеркале Гёте показал правдивое историческое поле, где Александр был таким же беспощадным завоевателем и истребителем народов, какими были позднее Чингизхан, Тимур, англичане в Индии и другие, создатели колониальных империй: «Так! Но, что же отразилось в нём? Он смешавший в общей массе пленной, сто народов под одним ярмом», — пишет автор.

Таким образом, великие имена, события, образ Времени на историческом поле Востока столь важные в «Диване» приобретают у Гёте особое значение. Все строфы, пронизаны духом истории, непрерывно изображают живой процесс и сущность жизни. Вплетаясь в структуру произведения, они находятся в движении, внутренней переходности, торжестве и единстве мира.

Несомненно «Диван» Гёте — неотъемлемая и лучшая часть в духовном наследии прошлого, его идеи и образы в запечатлённых событиях наиболее полно отражают Восток.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector