30 креативных скамеек, которые украсят любой город
30 креативных скамеек, которые украсят любой город
Креативный дизайн легко превратит скамейку в городскую достопримечательность.
Лицо города формируют многие объекты: здания, мосты, парки, скульптуры и даже скамейки. В этой подборке вы увидите скамейки необычных конструкций, которые могут превратить оживлённую улицу или парк в уютный уголок.
Парк в Фёклабрукке, Австрия
Фото: Roland Barthofer
Скамейка с прокручивающейся поверхностью, чтобы не сидеть на мокром после дождя
Фото: Yanko design
Креативная скамейка в Ньюкасле, Англия
Фото: Anton Deque, Steve
Скамейка в Киеве, Украина
Настоящая достопримечательность на берегу озера
Фото: Tomasz Zakrzewski
Креативная скамейка в парке Массачусетса
Фото: Sheila Kennedy
Скамейка в Люксембурге
Фото: AllesWirdGut Architektur
Хвост кита
Фото: santa barbarian
Скамейка в виде печатной машинки
Скамейка из карандашей в Киеве, Украина
Фото: Sveta BSveta
Гамаки в Копенгагене, Дания
Фото: cargocollective.com
В Лондоне скамейка в форме книги «Лев, колдунья и платяной шкаф»
Фото: hiddeninabook
Места для отдыха в университете Сиднея, Австралия
Фото: Taylor Cullity Lethlea
Места в форме тюльпана
Фото: TulpiDesign
Музыкальная скамейка
Скамейка для пишущих от Альфредо Хэберли
Фото: bdbarcelona.com
На автобусной остановке
Фото: escapekit.ca
Креативная скамейка
Фото: multipanel.com
Скамейка с подсветкой в городе Печ, Венгрия
Фото: ivankaconcrete.com
Скамья-качели
Фото: Neulhae Cho
Мягкая скамейка
Лестница в публичную библиотеку в Канзас-Сити
Фото: John
Перед офисным зданием 888 Brannan 888 в Сан-Франциско
Фото: Joe Fletcher
Волнообразные скамейки
Фото: escofet.com
Двойная салфетка, Нью-Йорк
Фото: Jennifer Cecere
Раскрытые книги в Париже
Фото: petit mouvement
Скамейка с большими шляпами от солнца в Марселе, Франция
Фото: Victor Vieillard
Чтобы привести пульс в норму. Международная выставка садоводства в Гамбурге
Фото: terramanus.de
Деревянная скамейка в виде дерева в Сиэтле, США
Фото: Paul Sorey
Скамейки на выставке художественной галереи в Сент-Луисе, штат Миссури
Фото: Melissa Kaseman
Как это сделано. «Лавочки в парке помогли кардинально изменить ситуацию в лучшую сторону»
История о том, как обычные горожане своими силами повышают качество городской среды. Практически пошаговая инструкция для тех, кто хотел бы сделать Киров лучше, но не знает, с чего начать.
«Что делаете?» – «Скамейки ставим». – «Зачем?» – «Чтобы на них сидеть». Столь незамысловатые диалоги – обычное дело, когда речь идёт о благоустройстве, говорит координатор движения «Красивый Киров» Анатолий Курбатов. Люди в нашем городе не всегда понимают, что можно просто взять и сделать пространство вокруг себя чуть лучше и удобнее. Не для кого-то, а для себя, своей семьи, своих соседей и вон той бабушки.
В начале июня городские активисты установили в парке у Дворца пионеров 30 скамеек и 11 урн для мусора. Они сами вышли с инициативой к руководству Дворца, сами нашли деньги и договорились с подрядчиками, сами организовали процесс. По нашей просьбе Анатолий Курбатов рассказывает, с чего всё начиналось, как это было сделано и что будет дальше.
«Необходимость скамеек в парке назрела очень давно. В 2014 году я переехал на улицу Некрасова и пошёл гулять с ребёнком в парк. Пока дочь бегала, мне даже присесть оказалось негде. Это меня расстроило, так как я люблю посидеть (полежать, конечно, больше, но). Я пошёл к руководству дворца и спросил, почему нет лавок. Они ответили, что они бедное образовательное учреждение и денег нет.
Первую лавочку мы поставили в нижней части парка рядом с уличными тренажёрами в августе 2014 года. Она была без спинки, сварена из старых водопроводных труб, с сидушкой из двух досок из ближайших хозтоваров. Затея обошлась нам в 300 рублей. Алексей Вершинин, возглавлявший тогда Ленинское теруправление, в разговоре с журналистами назвал установку той скамейки партизанщиной, а руководство дворца до сих пор ежегодно получает от контролирующих органов предписания её демонтировать, грозят штрафом. Жанна Валерьевна (Ж. В. Родыгина — директор КОГОБУ ДО «Дворец творчества «Мемориал» — ред.) парирует, что этой лавочки нет на балансе. Но она стоит до сих пор и очень востребована.
В начале лета 2015 года мы поставили рядом ещё 3 таких же лавочки, одну из них вскоре сломали, но остальные служат до сих пор. Они обошлись нам в 1200 рублей. Деньги тогда собрали за пару часов через призыв в паблике ВКонтакте. В 2016 году мы поставили уже качественные скамейки со спинками в количестве 11 штук в верхней части парка, и парк «ожил». Там и до этого было достаточно народу, так как это единственная заасфальтированная площадка в районе, где не ездят машины и детям можно покататься на роликах/самокатах/велосипедах. Но при этом посидеть взрослым было негде, что, конечно, сказывалось на их желании гулять с детьми (сужу по себе).
Установку профинансировал Дмитрий Сергеев (депутат ОЗС, сопредседатель кировского регионального штаба ОНФ — ред.), но из-за его предвыборных будней говорить об этом тогда было нельзя (чтобы не было пересудов о каком-нибудь подкупе избирателей). Обошлись те скамейки примерно в 45 тысяч рублей. История об этом здесь.
В этом году всё началось 25 мая с обсуждения новости об установке памятника Дзержинскому – о том, какое это дно, и что надо бы уравновесить это хорошими делами. Например, скамейками в парках. Всё усугубил товарищ Брамм (гражданский активист, экс-председатель «Партии Прогресса» в Кирове — ред.), который в тот день написал у себя на стене в фейсбуке, что в парке хорошо, но не хватает скамеек.
Я ему ответил, что ни к чему засорять ленту, давай делать. Уже через день мы с ним накидали примерный план, как это будет реализовано. Деньги на скамейки решили собирать через личные обращения в соцсетях (раз уж всё с них началось, то это было логично) к знакомым и малознакомым жителям города, репутация которых давала понять, что они могут помочь.
! Первый же, к кому я обратился, денег дал, но сказал, что Виталию Брамму бы, например, не дал, так как репутация у него не очень. Нам пришлось перекраивать план и включать в него посредников – тех, кого люди знают и кому доверяют. В итоге «послами» помимо меня и Брамма оказались Игорь Багин и Николай Пихтин.
Как показала практика, мы не ошиблись ни в выборе послов, ни в выборе жертвователей. 103 тысячи рублей были собраны за пару дней.
30 мая я сходил во Дворец пионеров порадовать директора новостью про скамейки, но она была занята и восприняла это не очень радужно. Мы договорились, что 2 июня пройдёмся по территории и наметим, где они нужны. Прошло два дня, и руководство дворца как подменили. В итоге запланировали скамейки не только там, где я предлагал, но и ещё в 10 местах.
! Это очень важно — договориться перед установкой с тем, кто потом будет содержать эти скамейки. Это может быть как теруправление, так и предприятие или учреждение образования, как было в нашем случае. Без этого лучше ничего не делать вообще, так как это может дать обратный эффект – если мусор вокруг скамеек не будет регулярно убираться и их не будут чинить, то это не оживит пространство, а, скорее, создаст негативный фон и «убьёт» его.
И ещё. Надо как можно больше работы сделать заранее – до установки скамеек. В этом году нас немного подвёл изготовитель, скамейки привезли в разобранном виде в субботу, а не в собранном виде во вторник, как мы договаривались изначально. Мы планировали поставить всё за один день. Помогать пришло 12 человек, и если бы все скамейки были собраны заранее, то мы бы их установили за три часа. Но большую часть 10 июня четверо из пришедших собирали эти скамейки. Поэтому мы не успели и пришлось доделывать всё после праздников уже не таким многочисленным составом.
«Делаем всё тихо, без лишнего шума»
Деньгами скинулись 20 человек. Суммы были от 1000 до 25000 рублей. Изначально мы хотели собрать деньги на 24 скамейки и 9 урн. Я просто писал людям как есть:
В итоге поставили 30 скамеек и 11 урн, ещё 5 урн осталось, так как уже устали и не смогли. Они должны быть установлены силами работников Дворца пионеров.
Почему скамейки?
Мне кажется, что это одно из немногих дел, которое поддерживает большинство кировчан. Как говорил Ян Гейл (датский архитектор — ред.), «Хороший город похож на приятную вечеринку: гости остаются, потому что получают удовольствие». Скамейки в городе обеспечивают выполнение трёх базовых видов человеческой деятельности: видеть, слышать и разговаривать. Они делают наши улицы и парки местами, где удобно встречаться, отдыхать, наблюдать за городской жизнью и наслаждаться хорошей погодой продолжительное время. Ведь даже молодым, сильным и здоровым людям, которым надо на некоторое время задержаться на улице, утомительно долго стоять, и они ищут место, где можно присесть. Создание условий для более длительного пребывания вне дома, более продолжительных остановок – самый простой и эффективный способ сделать город живым. Известно, что несколько человек, долго находящиеся в каком-либо месте, делают его таким же оживлённым, как и большое количество людей, задерживающихся там ненадолго. И чем продолжительнее остановки, тем активнее жизнь города. Тем выше качество городской среды, которая выражается не только в качестве благоустройства, но и в настроении людей, в их отношениях к району, к городу и друг к другу. Лавочки в парке помогли кардинально изменить ситуацию в лучшую сторону.
Теперь парк постоянно наполнен людьми, там можно проводить много времени, там безопасно.
P.S. В общем, плюсов – масса. Есть и минусы, но они субъективны. Один из них – то, что люди благодарят. Прямо подходят (вторгаются в личное пространство), когда ты сидишь в парке, и говорят «спасибо». Для меня, латентного интроверта, это определённый стресс. Ещё один минус – все от тебя чего-то ожидают, думают, раз ты поставил скамейку в парке, то должен посадить дерево в Лебяжском районе или убрать несанкционированную свалку в Коминтерне. Но эти минусы не мешают нам делать то, что мы делаем, и в скором времени мы продолжим улучшать парк, а может даже выйдем за его пределы».
Зачем городские активисты установили в ротонде Александровского сада белое пианино, и что там сейчас происходит, — читайте в нашем материале.
Как нарисовать город легко и быстро – поэтапная инструкция с иллюстрациями для детей и начинающих художников
Рисовать горные пейзажи, реки, озера и леса – одно удовольствие. Но в этой статье мы рассмотрим несколько мастер-классов, как красиво нарисовать городской пейзаж, выполненный в карандашной технике с использованием самых простых материалов. Приведенные уроки сможет освоить даже ребенок.
Материалы
Подбор материалов зависит от техники выполнения и стиля изображения. Мы рекомендуем начать рисование простым черным карандашом. С его помощью вам будет легче начинать осваивать другие направления.
Впоследствии можно использовать разные цвета для наложения красок. Из других инструментов понадобятся гелиевые ручки, акварель, бумага и линейка.
Рисуем поэтапно городскую улицу
Начнем обучение художественному мастерству с линейной перспективы. Сделайте самое основное:
- Проведите горизонтальную полоску ниже середины листа.
- В середине этой полосы отметьте опорную точку.
- От нее проведите линии для расположения зданий и дороги.
Зарисовка домов с переднего плана
С левой стороны до точки опоры проведите несколько вертикальных линий, чтобы обозначить позицию многоэтажных домов. Если вы художник достаточно опытный, вы легко сделаете это от руки.
Начинающим рекомендуем воспользоваться линейкой. Обязательно следите за тем, чтобы линии домов были перпендикулярны краям листа.
Такие же манипуляции сделайте с правой стороны. Верх и низ зданий должны совпасть в центральной опорной точке свода. Не стоит рисовать сразу много зданий, достаточно будет двух или трех, а остальные добавлять в процессе последующих работ. Главное – соблюдение гармонии.
Средний план
На средней части листа нарисуйте объемные здания: церковь, театр, собор и прочее. Нарисовать их полностью не получится, так как часть зданий может скрываться за передними строениями. Рекомендуем воспользоваться фотографией города, чтобы изображение получилось реалистичным.
Задний план
Здания, расположенные на заднем плане, должны быть поменьше передних. Здесь хорошо будут смотреться самые высокие строения. Между зданий нарисуйте тротуары и пешеходные дорожки.
- Далее рисуем дорогу, проведя от точки опоры вниз листа две линии под небольшим углом. Изобразите на ней разделительную полосу.
- Превратите точку свода в источник света – небольшую луну или солнце.
- Осталось затенить каждый элемент. Участки должны быть лучше затенены в тех местах, которые находятся дальше от источника света.
Этот карандашный эскиз впоследствии можно закрасить разными цветами. Для ваших детей он станет прекрасной раскраской.
Городской парк
В любом городе есть зеленая зона, предназначенная для отдыха горожан. Здесь можно отдохнуть от суеты и шума машин, насладиться пением птиц, чистым воздухом и приятным запахом цветов. Это идеальное место для тех, кто любит рисовать природу.
Предлагаем изобразить городской парк, выполненный в карандашной технике. Сюжет не очень сложный, с изображением простой озелененной зоны справится даже новичок. Из основных деталей здесь будет клумба и детская площадка.
Последовательность выполнения художественной работы:
- Начните с заднего плана.
- Посередине листа нарисуйте на всю длину забор с четырьмя столбами и прямоугольными зонами между ними.
- За ограждением нарисуйте многоэтажные дома разной высоты с окнами. Оконные рамы можно сделать сводчатыми, квадратными и прямоугольными.
- Перейдите к переднему плану.
- С левого нижнего угла до середины забора сделайте тропу с рваными краями травы.
- В левой части рядом с тропой поставьте деревянную оградку из колышков и перекладин. За ней изобразите разноцветную клумбу с тюльпанами.
- Остается все закрасить. Заштрихуйте небо голубым, ближе к забору сделайте светло-розовую имитацию заката. В такой же цвет закрасьте тропу.
- Разукрасьте забор розовым цветом.
- От каждого столба должна падать тень.
- Посадите в парке несколько деревьев.
- Недалеко от забора поставьте качели, а на переднем плане – горку.
- Нарисуйте играющих детей.
Рисуем город с детьми
Вначале зарисовывается передний план.
- Схематично изобразите здесь зеленую зону с деревьями.
- Далее приступим к рисованию домов. Возьмите линейку, нарисуйте вытянутые прямоугольники так, чтобы обозначить места их расположения. Сделайте дома более реалистичными, отделав их облицовкой, нарисовав на них окна и поставив сверху телевизионные антенны.
- Раскрасьте элементы яркими и красочными деталями: стволы деревьев сделайте коричневыми, крону – зеленой. Дома можно оставить белыми или закрасить их серым.
- На некоторых строениях повесьте цветную вывеску или циферблат.
- Чтобы сделать изображение еще более красивым и четким, возьмите гелиевую ручку и обведите ей контуры каждый элементов.
Работа с акварельными красками
Городская тематика, изображенная в акварельном этюде, выглядит весьма оригинально. Чтобы город получился красочным, необходимо придерживаться нескольких основных правил. Рекомендуем работать над городским пейзажем вне дома, расположившись на зеленой лужайке. Так вам лучше удастся уловить свет, тень, оттенки и их переходы.
Работая с акварельными красками, помните, что сперва прорисовываются всегда крупные объекты. Мелкие детали прорисовываются только после того, как высохнет фон. Вначале изображаются светлые детали, а после их высыхания – темные.
Пошаговая техника выполнения:
- Для начала необходимо найти подходящее место для изображения пейзажа.
- Изобразите на бумаге самые крупные объекты: стены домов и темно-зеленые деревья на заднем плане.
- Поэкспериментируйте с оттенками, сделав тень на переднем плане более темной, чем на заднем.
- Мелкие детали лучше четко не прописывать, пусть они будут немного размытыми.
- Кроны деревьев, магазинные вывески и несколько человек, идущих по тротуару, обозначьте легкими мазками.
- Так же поступите с дверями и оконными проемами.
- На переднем плане некоторые детали сделайте более четкими: тротуар, бордюры, дорожные знаки или фонарные столбы.
Рисование на пленэре помогает проще уловить динамику города и его особенную атмосферу. Любой городской уголок обладает своим настроением, поэтому в создаваемой вами картинке старайтесь не упускать из виду все самое важное.
Рисуя город, изображение всегда можно разнообразить любыми деталями. Дав волю фантазии, ваша творческая работа станет превосходной. Научиться технике рисования никогда не поздно, лишь бы было желание.
Как нарисовать скамейку
Скамья — непременная часть муниципального пейзажа. Если вы желаете нарисовать сценку из муниципальный судьбы либо, скажем, уголок парка, то нужно будет изобразить и прекрасную скамью, на которой отдыхает дед с газетой либо шепчутся влюбленные. Попытайтесь расположиться так, дабы скамья была видна мало под углом.
У скамьи, стоящей прямо, сложно выделить главные подробности, и она может оказаться похожей на сундук либо что-то в этом роде, даже если вы рисуете прекрасную кованую либо резную скамеечку в древнем парке.
Вопрос «Как смешивать различные краски» — 2ответа
Вам пригодится
- — лист бумаги;
- — карандаши.
Инструкция
1
Если вы решили изобразить легко лавочку, ее возможно нарисовать и прямо. Начинайте рисовать сверху. Совершите долгую прямую горизонтальную линию. Совершите совершенно верно такую же линию чуть ниже и соедините края обеих линий маленькими отрезками. Это будет сидение.
2
Нарисуйте ножку. Отступите мало от левого финиша нижней линии и совершите вниз перпендикуляр на нужную высоту.
Совершите параллельную ему линию и соедините нижние финиши линий. Совершенно верно так же нарисуйте вторую ножку. Следите, дабы они оказались симметричными.
3
Чтобы нарисовать более сложную скамью со спинкой, отступите мало от нижнего края страницы, совершите параллельно нижней стороне страницы линию, поделите ее пополам и поставьте точку.
Совершите от нее вверх осевую линию. На осевой будет размешаться середина одной из ножек скамьи.
4
Набросок боковой части скамьи более всего напоминает стул. Двумя линиями, параллельными боковой части страницы, набросайте контуры спинки стула. Перпендикулярно спинке нарисуйте верх сидения. Дабы передать его толщину, нарисуйте чуть ниже линию, параллельную верху сидения. Совершите вниз перпендикуляр параллельно уже совершённой середине ножки.
Второй перпендикуляр совершите симметрично иначе данной линии.
5
От верхней точки осевой под углом приблизительно 45° (транспортир не нужен — легко примерно поделите прямой угол пополам) совершите в сторону внешней стороны страницы линию. Параллельно ей совершите линии от точки его спинки «сидения» и пересечения стула и от обеих точек спинки стула. Отложите на всех линиях длину скамьи и соедините точки отрезками.
6
К дальнему финишу скамьи пририсуйте ножки. Они идут строго вертикально, наряду с этим та ножка, которая расположена со стороны сидения, видна всецело. Но она будет меньше и уже той ножки, которая расположена ближе к зрителю. Чтобы более совершенно верно соблюсти пропорции, совершите вспомогательные линии, сидения и соединения параллельные линии спинки, от обеих ножек «стула».
Закончите обе ножки на этих линиях.
7
Подготовив контуры скамьи, начинайте ее прорисовывать. Спинку возможно изогнуть, нарисовав вместо прямой линии спинки «стула» вогнутую линию. Дуга «наблюдает» в сторону сидения. Вторую линию спинки возможно прорисовать также как дугу, параллельную первой, но возможно придать ей и громадную кривизну. Сидение возможно покинуть прямым, а возможно скруглить его углы.
8
Древесная скамья складывается из отдельных планок. Совершите их параллельно сидения соединения и линии спинки. Количество планок возможно произвольным.
9
Обведите контуры скамьи более мягким карандашом.
Лишние линии уберите. сидения и Планки спинки обведите карандашом средней твердости.