Irina-vaiman.ru

Дизайн и Архитектура
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Развитие речи детей 4-7 лет

Развитие речи детей 4-7 лет

Логопедические домашние задания по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи

Предлагаемые вашему вниманию задания носят тематический характер , материал построен от простого к сложному. Задания рассчитаны на неделю занятий при ежедневном выполнении.
С детьми 4-5 лет достаточно заниматься 25-30 минут в день. С детишками 5-6(7) лет занятия длятся 35-40(45) минут.
Более подробные пояснения см. «Предисловии»

Откуда хлеб пришел

1. Рассказать ребенку, какое значение имеет хлеб для людей, как много разных профессий трудится, чтобы у нас на столе появился хлеб. Помочь запомнить информацию.

2. Сформировать обобщающее понятие «злаки»: овес, пшеница, рожь.

3. В булочной обратить внимание, какие продаются хлебобулочные изделия.

4. Обратить внимание ребенка при покупке хлеба на его вкус, запах. Рассказать, из чего пекут хлеб.

5. Рассмотреть зерно (по возможности), муку.

6. С детьми 5-7 лет поговорить о труде колхозников, выращивающих хлеб.

7. Словарная работа.
Объяснить ребенку значение слов: выращивать, пахать, молотить, сеять, косить, убирать, жать, молоть, печь.

8. Упражнение «Подбери признак» на подбор и согласование существительных с прилагательными.

    Хлеб (какой?) — .
    Булка (какая?) — .

10. Упражнение в падежном согласовании «Вставь вместо паузы слово «хлеб».

    Я знаю пословицу о .
    Мама купила пшеничный.
    Дети едят суп с.
    Ваня пошел в магазин за.
    Я не люблю, есть суп без.
    У меня дома нет.
  • Составить предложения из слов: хлеб, печь, мука, из.
  • Составить рассказ по плану рисунку.
    На листе бумаги схематично нарисовать: колос, затем мешок с мукой, затем хлеб. Предложить ребенку рассказать, откуда хлеб пришел.

    Без рук, без ног, а в гору лезет.
    (тесто)

14. Для проверки полученных знаний ребенку задать вопросы:

    — Откуда появляется хлеб на нашем столе?
    — А в магазин как попал?
    — Что делают в пекарне?
    — Из чего мука?
    — Откуда зерно?
    — Какие злаки знаешь?
    — Кто выращивает зерно?
    Хлеб ржаной, батоны, булки
    Не добудешь на прогулке.
    Люди хлеб в полях лелеют,
    Сил для хлеба не жалеют.

Комментарии к статьям
Развитие речи. Сентябрь

12.09.2007, 18:15
Магдалина

Большое спасибо за материал. Я работаю в логопедической группе и пользуюсь им с самого начала.Так легко работать! 13.09.2007, 11:53
ЛЕНА ЛАСИЧ

СПАСИБО БОЛЬШОЕ ЗА ТАКОЙ РАЗДЕЛ. ОН ТАК НАМ ПОМОГАЕТ. 22.09.2007, 11:10
Тамара

Большое спасибо за помощь.Хоть в Таллиннском дет. саду этот материал можно использовать не в полной мере, но подбор, его расстановка и планирование очень помогли в работе! 23.09.2007, 10:43
Татьяна

Читайте так же:
Как закрыть выдвижные ящики от ребенка

Очень полезный материал.Спасибо от начинающих логопедов! 25.07.2008, 21:32
светлана

Хорошо бы ребенку почитать сказку про мышта Крутя и Вертя и петушка там рассказывается как получается хлеб. 21.09.2008, 08:54
Татьяна, начинающий user

случайно нашла ваш сайт. материала много по любой теме, буду обязательно выборочно его использовать в своей работе. 11.10.2008, 21:24
Марина

Этот материал просто находка для молодых логопедов. Спасибо большое. Я обязательно буду его использовать в своей практике. 05.11.2008, 10:12
светлана

Ещн хорошо почитать сказку о петушке и Мышатах крути и Верти там рассказывается про хлеб 24.08.2009, 17:04
майя

СПАСИБО!СПАСИБО!СПАСИБО! Я как мама очень благодарна издателю сайта и всем кто принимал участие в этом столь полезном,так скажем проекте.Мы с дочкой(5 ЛЕТ) АЛЛОЙ,занимаемся не каждый день ,но очень охотно все читаем повторяем а потом она самостоятельно играет со своими куклами.Это очень хороший покозатель.Очень все пончтно и граммотно написанно и не так утомительно как порой бывает. СПАСИБО БОЛЬШОЕ ОТ НАШЕЙ СЕМЬИ! ТАК ДЕРЖАТЬ! 08.09.2009, 12:33
Ольга

Большое спасибо! Дочке почставили ОНР 3 вида, но надеюсь, мы от него уйдем! 21.09.2009, 18:22
Татьяна

Огромное спасибо! Материал просто замечательный. Все доступно, понятно. Легко работать даже начинающим воспитателям логопедических групп. 11.10.2010, 15:53
татьяна

Очень здорово, нам бы таких логопедов в сад 24.02.2011, 13:05
софия

большое спасибо за такой интересный материал 11.10.2019, 01:05
Евгений

Перезвоните мне пожалуйста по номеру. 8 (499) 322-46-85 Евгений.

Картинки для детей-Колосок пшеницы (40 картинок)

Пшеница – одна из самых важных зерновых культур на планете, с которой человечество взаимодействует многие тысячелетия. Она помогает утолять голод большей части жителей земного шара, поэтому относится к пшенице стоит как минимум уважительно. Также важно передать правильное отношение к растению детям. В данной подборке собраны картинки для детей-Колосок пшеницы.

пшеница

колоски зерновая культура рисунок для срисовки
черно-белая картинка букет из колосков зерновые золотые колоски
желтое поле высушенные колоски созревшие зернышки поле с зерновыми рисунок колосков
летнее фото золотистые колоски пшеницы букет из колосков зерновая культура
созревшие зерна сухой букет рисунок колосьев пшеница зерновые крупные зерна колоски пшеница зерновая культура

колосок для срисовки золотые зернышки летнее поле колоски пшеница красивый рисунок высушенные колосья рисунок для срисовки черно-белый рисунок колоски пшеницы золотистый букет колосок пшеница

Пшеничное поле рисунок карандашом. Как нарисовать пшеницу карандашом поэтапно

Цель : Закреплять знания о жанре живописи пейзаж. Учить подбирать соответствующую цветовую гамму.

Читайте так же:
Чем высушить мебель

Учить передавать в рисунке форму, цвет и размер предметов;

Учить гармонично располагать изображение на листе бумаги;

Закреплять знания о жанре живописи пейзаж.

Развивать умение рисовать фон

, изображая небо и землю;

Развивать видение эстетической красоты в пейзаже.

Воспитывать умение работать красками аккуратно.

Предварительная работа :Просмотр презентации : «Откуда к нам на стол хлеб пришёл


Рассматривание и рисование по точкам колоса
, зерна, снопа из
колосьев
.

Оборудование и материалы :

Репродукции картин с изображением пшеничных полей

,
пшеничных колосьев
.

Альбомные листы формата А4, гуашь, кисти, подставки для кистей, банки с водой, тряпочные салфетки.

Как нарисовать пшеницу, колосья, поэтапно?

Нарисовать колосья пшеницы не сложно, если у Вас есть вспомогательная инструкция в картинках, которая наглядно Вам покажет весь процесс рисования. По ней нарисовать пшеницу сможет даже ребенок. Рисовать будет вот такую пшеницу:

Нарисуем сначала стебельки столько, сколько Вам необходимо, их может быть много, а может и всего один, далее начинаем прорисовывать колоски снизу вверх:

Причем верхушка должна получиться уже, чем низ

Таким образом прорисовываем каждый стебель:

Теперь рисуем небольшие отростки вокруг колосков:

Добавим немного листьев:

По желанию добавляем фон:

Можно раскрашивать если нужно.

Нарисуем несколько колосьев пшенице, для этого возьмем карандаши бумагу. Рисовать пшеницу будет этапами, поэтому выделим следующие:

Первый этап.На нем изобразим заготовки колосьев пшенице. Рисунок внешне будет очень похож на камыш.

Второй этап. Добавляем на наш рисунок круглые формы, так что внешне они похоже на вербу.

Третий этап. Прорабатываем более точные формы колосьев пшенице. Еще добавим на колосьях такие элементы как усики.

Четвертый этап. Является заключительным на нашем рисунке. Чтобы рисунок был приближен к настоящему добавляем штриховку. И рисуем еще большие усики на колосьях пшенице.

Нарисовать пшеницу можно несколькими способами. Это могут быть, как сложные изображения (с прорисовкой каждого зернышка), так и простые.

Все зависит от вашего мастерства. Я, например, никогда пшеницу не рисовала, поэтому воспользовалась бы простым вариантом для начала). Например, таким:

  • на листе бумаги работаем простым карандашом и используем ластик, если надо.
  • делаем легкий, едва заметный набросок — рисуем тонкие прямые, немного изогнутые линии.
  • затем в верхней части линий рисуем саму пшеницу. Нам надо изобразить зернышки. Прежде, чем начать их рисовать, вспомним, как мы с вами изображали в детстве листочки. Помните)? Вот такие вот заостренные элементы и рисуем. Можно сделать колосья из более округлых зерен.
  • теперь, чтобы колосок был более реалистичным, проведем очень тонкую линию с каждой стороны колоска.
  • рисуем «усики» тоненькими полосками.
Читайте так же:
Delinia id сборка

Ход занятия:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки Будут думать много, ловко. Ушки будут слушать, Ротик четко говорить. Ручки будут хлопать, Ножки будут топать. Спинки выпрямляются, Друг другу улыбаемся.

Сегодня нас ожидает встреча со сказкой.

Показ настольного театра «Колосок»

Жили-были два мышонка, Круть и Верть, да петушок Голосистое горлышко. Мышата только и умели петь да плясать, крутиться и вертеться. Петушок же рано утром поднимался, сперва всех песней будил, а потом за работу принимался. Однажды подметал петушок двор и увидел на земле пшеничный колосок. Позвал петушок мышат: — Круть и Верть, посмотрите, что я нашел! Прибежали мышата и говорят: — Нужно его обмолотить. — А кто будет молотить? — спросил петушок. — Только не я! — пропищал Круть. — Только не я! — пропищал Верть. — Ладно, — сказал петушок, — я обмолочу. И принялся за работу. Мышата тем временем затеяли игру в лапту. Закончил петушок молотить и крикнул: — Эй, Круть, эй, Верть, посмотрите сколько я зерна намолотил! Прибежали мышата и запищали в один голос: — Теперь надобно зерно на мельницу нести, муки намолоть. — А кто понесет? — спросил петушок. — Только не я! — ответил Круть. — Только не я! — ответил Верть. — Ладно, — сказа петушок, — я снесу зерно на мельницу. Взвалил себе на плечи мешок и пошел. А мышата затеяли игру в чехарду. Прыгают друг через друга, веселятся. Вернулся петушок с мельницы и позвал мышат: — Сюда, Круть, сюда, Верть! Я муку принес. Прибежали мышата, смотрят, не нарадуются: — Ай да петушок! Ай да молодец! Теперь нужно тесто замесить да хлеб печь. — Кто будет месить? — спросил петушок. А мышата опять свое: — Только не я! — запищал Круть. — Только не я! — запищал Верть. Подумал, подумал петушок и говорит: — Видно мне придется. Замесил петушок тесто, натаскал дров, затопил печь. Как печь истопилась, посадил в нее хлеб. Мышата тоже времни не теряют: пляшут, да песни поют. Испекся хлебушек, петушок вынул, поставил на стол, а мышата тут как тут. И звать их не пришлось. — Ох и проголодался я! — пропищал Круть. — Ох, как есть хочется! — пропищал Верть. Скорее сели за стол. А петушок им говорит: — Подождите, подождите! Вы мне сперва скажите, кто колосок нашел? — Ты нашел! — громко закричали мышата. — А кто колосок обмолотил? — снова спросил петушок. — Ты обмолотил! — потише сказали оба. — А кто зерно на мельницу носил? — Тоже ты, — совсем тихо ответили Круть и Верть. — А тесто кто месил? Дрова носил? Печь топил, хлеб кто пек? — Все ты. Все ты, — чуть слышно пропищали мышата. — А вы что делали? Не знаю, что сказать мышата. Стали Круть и Верть вылезать из-за стола, а петушок их не удерживает. Не за что таких лодырей и лентяев хлебом угощать!

Читайте так же:
Какой должна быть ширина пеленального столика

Дидактическая игра «Выложи сказку на картинке»

Найдите на картинке место для избушки, для петушка и мышат. Положите колосок под деревом.

Дидактическая игра «Спрячь мышонка от лисы»

Решили мышата исправиться — самим сделать пирог и петушка угостить. Один мышонок тесто замесил, а другой в лес пошел — грибов для пирога набрать.

Пришел мышонок в лес, увидал грибы. А вы видите на картинке грибы? Где они? Под деревом. А сколько грибов под деревом? Два гриба. Но не повезло мышонку, только хотел грибы сорвать — попался на глаза лисе. Скорее подберите листик, подходящего размера, чтобы спрятать мышонка от лисы.

Дидактическая игра «Сложи колосок»

Из каких геометрических фигур будем складывать колосок? Из овалов. Сколько колосков у вас на картинке? Один колосок. А сколько зернышек-овалов понадобится для одного колоска? Много. Выложите овалы на картинку. А теперь счетными палочками сделайте усики колоску.

Рисование «Колосок»

Нарисуйте карандашом желтого цвета усики колоску. Оставьте отпечатки подушечки пальчика на месте зерен в колоске.

Лепка «Колосок»

Из пластилина желтого цвета прямым раскатыванием скатайте колбаску и приложите ее к картону, слегка придавите ее сверху ладонью. Положите палочку-зубочистку сверху на колбаску-колосок (вдоль) и вдавите. А теперь берите зерна пшеницы и вдавливайте с двух сторон от палочки.

Дидактическая игра «Чего не стало»

Перед детьми выкладываются колосок, булочка, тесто. Накрываются платком. Один предмет прячется. Затем платок снимается и детям предлагается сказать, какого предмета не стало.

Конспект рисование на тему: «Хлеб – всему голова (колос)»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Обучить детей нетрадиционным способам рисования пшеничного колоса.

расширить и углубить знание детей о пшеничном колосе, его внешнем виде.

закрепить навыки рисования с помощью ворса кисточки.

повышать мотивацию изобразительной деятельности через осознание ее нравственной значимости; совершенствовать общую и мелкую моторику.

Читайте так же:
Olx кокшетау мебель

активизировать в речи детей прилагательные (желтый, колючий, золотистый).

воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца, аккуратность при работе с красками. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Воспитатель рассказывает древнюю легенду о хлебном колосе:

— В далекие времена, когда сам Бог ходил по земле, жизнь людей была легкой и сытой. Круглый год стояло лето. Когда нужно шел дождик, когда нужно – светило солнце. В лесах росли плодовые деревья. Звери были смирными, и все кормились травой. Люди не знали ни болезней, ни бед, ни голода. Хлебный колос был очень большим – стебля почти не было, зерна начинались от самой земли, и каждое зерно было размером с боб. Хлеба было так много, что его никто не ценил. Один раз Бог ходил по земле и увидел, как мать подтерла краюшкой только что испеченного хлеба обмаравшегося ребенка и при этом отказала в пище страннику. Бог рассердился, поднялся на небо и лишил людей хлеба. Стала земля как камень, реки высохли, трава завяла. Наступил голод. Тогда кошка и собака пошли к Богу просить хлеба. Тот сжалился и выделил на кошачью и собачью долю маленький колос на длинном стебле. Бог сделал так, что лето стало занимать только половину года. Зима – для людей, а лето – для зверей. Люди, выпекая свежий хлеб, первый кусок отдавали кошкам и собакам. А теперь скажите, чему учит легенда?

Воспитатель: ребята, отгадайте загадку, «вырос в поле дом, полон дом зерном» (колос). Вот колосок у нас сегодня в гостях, давайте расскажем, что мы про него знаем. Где растет колосок? Какие растения еще растут в поле, у которых есть колоски?

Дети: пшеница, рожь, ячмень.

Воспитатель: ребята, давайте посмотрим на картинку, где изображено поле пшеницы. Что находится на колоске?

Дети: зерна (воспитатель демонстрирует натуральный пшеничный колос)

В землю зернышко попало (дети приседают),

Прорастать на солнце стало (руки над головой).

Дождик землю поливал, и росточек подрастал (дети медленно встают).

К свету и теплу тянулся, и красавцем обернулся.

Воспитатель: дети, давайте присядем за стол и попробуем нарисовать пшеничное поле (в начале рисуем стебелек, а затем промакиванием ворса кисточки.

Воспитатель просит детей представить, что он – колосок, а они – зернышки. Дети медленно собираются в кружок на ковре, в центре находится воспитатель.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector