Irina-vaiman.ru

Дизайн и Архитектура
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рисование по теме хлеб в подготовительной группе. План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему: Рисование; Хлеб всему голова. «Хлеб всему голова»

Рисование по теме хлеб в подготовительной группе. План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему: Рисование «Хлеб всему голова». «Хлеб всему голова»

В детском саду каждая учебная неделя имеет свою определенную тему. Это могут быть домашние или дикие животные, овощи или фрукты, птицы или насекомые, транспорт или профессии взрослых. Одной из обязательных во всех возрастных группах считается тематика «Хлеб — всему голова». Все занятия недели закрепляют эту тему: развитие речи и ознакомление с окружающим и природой, беседы и наблюдения. На данную тему проводятся также и занятия по изодеятельности. На этой неделе дети рисуют хлебобулочные изделия, колоски и пшеничное поле. В статье познакомим родителей с тем, как проводится рисование в старшей группе на тему «Хлеб».

Хлебобулочные изделия

Начиная с младшей группы, дети учатся рисовать различные предметные и сюжетные картинки на тему «Хлеб — всему голова». К старшей группе у них уже есть навыки рисования симметричного колоска, булочек и рогаликов. На неделе, посвященной хлебу, с ребятами старшей группы можно запланировать выставку хлебобулочных изделий.

Распределить, кто какую выпечку будет рисовать, может воспитатель, а могут и сами дети по желанию. Затем на отдельных листах бумаги ребята рисуют батон, хлеб, рогалик, булочку, каравай, бублики, пончики и плетенки и т. д. Потом все разнообразие вывешивается на стенд в коридоре. На выставку работ можно пригласить детей младшей группы, родителей, персонал детского сада.

Предварительный просмотр:

Управление общего образования

Ртищевского района Саратовской области

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад №12 « Звездочка». Г. Ртищево Саратовской области»

Тема;«Хлеб – всему голова»

Воспитатель: Коломиец В.Э.

Конспект рисование «Хлеб – всему голова»

Цель: Обучить детей нетрадиционным способам рисования пшеничного колоса.

расширить и углубить знание детей о пшеничном колосе, его внешнем виде.

закрепить навыки рисования с помощью ворса кисточки.

— повышать мотивацию изобразительной деятельности через осознание ее нравственной значимости; совершенствовать общую и мелкую моторику.

активизировать в речи детей прилагательные (желтый, колючий, золотистый).

Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца, аккуратность при работе с красками. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Воспитатель рассказывает древнюю легенду о хлебном колосе:

— В далекие времена, когда сам Бог ходил по земле, жизнь людей была легкой и сытой. Круглый год стояло лето. Когда нужно шел дождик, когда нужно – светило солнце. В лесах росли плодовые деревья. Звери были смирными, и все кормились травой. Люди не знали ни болезней, ни бед, ни голода. Хлебный колос был очень большим – стебля почти не было, зерна начинались от самой земли, и каждое зерно было размером с боб. Хлеба было так много, что его никто не ценил. Один раз Бог ходил по земле и увидел, как мать подтерла краюшкой только что испеченного хлеба обмаравшегося ребенка и при этом отказала в пище страннику. Бог рассердился, поднялся на небо и лишил людей хлеба. Стала земля как камень, реки высохли, трава завяла. Наступил голод. Тогда кошка и собака пошли к Богу просить хлеба. Тот сжалился и выделил на кошачью и собачью долю маленький колос на длинном стебле. Бог сделал так, что лето стало занимать только половину года. Зима – для людей, а лето – для зверей. Люди, выпекая свежий хлеб, первый кусок отдавали кошкам и собакам. А теперь скажите, чему учит легенда?

Воспитатель: ребята, отгадайте загадку, «вырос в поле дом, полон дом зерном» (колос). Вот колосок у нас сегодня в гостях, давайте расскажем, что мы про него знаем. Где растет колосок? Какие растения еще растут в поле, у которых есть колоски?

Дети: пшеница, рожь, ячмень.

Воспитатель: ребята, давайте посмотрим на картинку, где изображено поле пшеницы. Что находится на колоске?

Дети: зерна (воспитатель демонстрирует натуральный пшеничный колос)

В землю зернышко попало (дети приседают),

Прорастать на солнце стало (руки над головой).

Дождик землю поливал, и росточек подрастал (дети медленно встают).

К свету и теплу тянулся, и красавцем обернулся.

Воспитатель: дети, давайте присядем за стол и попробуем нарисовать пшеничное поле (в начале рисуем стебелек, а затем промакиванием ворса кисточки.

Встреча гостей

В нашей стране существует традиция, следуя которой дорогих гостей встречают с хлебом и солью. Выносят красивый каравай на чистом вышитом рушнике. С детьми пятилетнего возраста в старшей группе рисование на тему «Хлеб» можно провести после рассказа воспитателя про каравай, рассматривания иллюстраций встречи гостей. Отдельно показывают детям образец красивого вышитого рушника. Воспитатель поясняет, как нарисовать большой украшенный хлеб. Посередине его ставится небольшая солонка. По традиции гости должны отломать небольшой кусочек каравая, обмакнуть его в соль и съесть.

Дети за образцом воспитателя рисуют сначала светло-коричневой краской полукруг хлеба. Верхняя часть каравая украшается колосками или цветами того же цвета. Снизу рисуется белый рушник. Края его после высыхания расписывают геометрическим либо растительным орнаментом. В конце рисования сверху располагают солонку. Белую соль можно сделать примакиванием ватной палочки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по разделу «Окружающий мир». Знакомит детей с процессом выращивания хлеба, воспитывает в детях бережное отношение к хлебу. В опытной работе дети определяют: где живут зернышки? Что вкуснее: зе.

Читайте так же:
Механизм трансформации бабочка

Занятие по развитию речи , развитие грамматического строя речи через выбор сувениров. Драмматизация сказки Колосок. Знакомство с новой пословицей о туде.

На этом занятии используя наглядный материал вовлекла детей в беседу помогая им правильно по сути и форме отвечать на вопросы, упражнла в правильном употреблении прилагательных.

На этом занятии не только развивается, обогащается речь детей, но и проявляются творческие способности , воспитываются нравственные качества на примере литературных героев.

Нравственное воспитание. «Труд кормит, а лень портит».

Конспект занятия по игре-драматизация по мотивам украинской народной сказки «Колосок».Данное занятие напрвлено на эмоционально восприниятие детьми образного содержание сказки, осмысливать характеры и .

В нашем детском саду проводился конкурс на лучшую осеннюю поделку из природного материала на тему «Осенние фантазии».Родители старшей группы приняли активное участи,п.

Хлеб в корзине

Рисование в старшей группе на данную тему можно запланировать следующее:

1. Сначала дети изображают корзину. Это может быть обычное изделие, плетенное из веточек. Ребенок сначала рисует контуры простым карандашом, разделяя ее на сектора. Только потом закрашиваются мелкие детали, чередуя светлые и темные элементы между собой.

2. Затем после полного высыхания рисуют хлеб и рогалик, оттеняя более светлым оттенком изгибы изделий.

3. Можно в корзину на заднем плане вставить несколько колосков. Для этого нужно прорисовать простым карандашом и затем раскрасить, тоже чередуя цвета.

Такое рисование в старшей группе на тему «Хлеб» можно провести с использованием цветных карандашей или восковых мелков. Так как много мелких деталей.

Обратите внимание: если вы захотите со своим ребенком нарисовать такую картинку дома, то пятилетние дети уже должны понимать пространственное расположение предметов. То, что находится ближе, рисуют более крупного размера, то, что дальше, — маленького. Для рисования корзины используют такой ракурс, когда передняя часть кошелки расположена ниже, не на одном уровне с задней стороной. Видна внутренняя часть емкости. Можно нарисовать ручку для нее, а можно положить на дно корзины салфетку и нарисовать, что с середины ее свисают углы ткани.

Упражнение для глаз.

Воспитатель: На полях идет уборка — Собирают люди хлеб. Чтоб всегда он был на завтрак, И, конечно, на обед.

И в саду идет работа — Собирают урожай, Чтоб всю зиму были фрукты — Тут не думай — не гадай.

В поле тоже есть работа – Овощи поспели в срок, Чтобы их в любое время Заготовить б всякий смог.

А теперь, прошу вас, дети, Мне, пожалуйста, ответьте, Кто ночей не досыпал И все это нам собрал? (рабочие в деревне, фермеры)

Уродился урожай — Собирай дары природы! В холод, в стужу, в непогоду Пригодится урожай!

Пусть машины грузовые: Маленькие и большие, В город выберут маршрут – Урожай сюда везут.

Воспитатель предлагает детям нарисовать машины, везущие урожай в город.

Вы подумайте, ребята, Чем загрузить машину надо? Кто картошкой, кто капустой, Главное, чтобы не пусто Что в машине будет, дети? Поскорее мне ответьте. (ответы детей)

Пальчиковая гимнастика «Огород»

Самостоятельная работа детей.

Индивидуальная работа:

  • помощь в определении темы рисунка;
  • индивидуальный показ некоторых частей машины;
  • пример другого ребенка;
  • следить за правильным закрашиванием рисунка в одном направлении;
  • соблюдении пропорций между частями машины;
  • поощрять рисование деталей.

Физминутка.

Хлебное поле

После занятия по ознакомлению с профессиями взрослых, на котором дети наблюдали за тем, как делают хлеб, какие люди задействованы в процессе создания такого главного продукта на нашем столе, можно закрепить материал на занятии по рисованию в старшей группе. Хлебное поле рисовать несложно, но понадобится предварительная работа.

Сначала за день до занятия нужно будет нарисовать фон голубого цвета, чтобы краска хорошо просохла. На следующий день ребята уже рисуют саму пшеницу, растущую на поле. Можно нарисовать желтые, созревшие полностью колоски, а можно изобразить зеленую поросль.

Дети старшей группы уже учатся изображать движение предметов. Поэтому нужно пояснить детям, что ветер колышет колоски и они наклоняются в разные стороны. Их можно нарисовать и полукругом, опущенными вниз. Когда колосок созревает, зерна становятся тяжелыми и тянут его вниз. Нижняя часть картинки заполняется палочками, на которых держатся зерна. Сверху на голубом небе можно нарисовать белые облака и солнце.

Конспект занятия по рисованию Тема: «Слава хлебу на столе»

Конспект занятия по рисованию

Тема: «Слава хлебу на столе»
(с детьми подготовительной группы)
Разработала воспитатель:

продолжать учить задумывать содержание своего будущего рисунка; воспитывать бережное отношение к хлебу.

  • формировать навык рисования контура предмета простым карандашом с легким нажимом на него; закреплять умение закрашивать изображение (не выходя за контур, равномерно, без просветов, накладывая штрихи в
  • продолжать учить задумывать содержание своего будущего рисунка;
  • развивать воображение и самостоятельность;
  • воспитывать бережное отношение к хлебу;
  • учить доводить начатое дело до конца.

Материалы и оборудование:

иллюстрации и рисунки на тему «Хлеб», колоски ржи, хлебобулочные изделия, листы белые, простые карандаши, наборы цветных карандашей, музыкальное сопровождение: музыка для снятия стресса).

Воспитатель:

ребятки, я сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте и узнайте, что сегодня мы с вами будем рисовать.

Загадка.

Отгадать легко и быстро: мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый, а бывает подгорелый». (Хлеб)

Читайте так же:
Сборка вешалки с зеркалом граф

Воспитатель:

правильно. Мы будем рисовать сегодня хлеб.

Беседа с детьми.

Посмотрите, у нас на тарелочке лежит разный хлеб, сделанный изо ржи, пшеницы, овса. Давайте посмотрим, потрогаем наши хлебобулочные изделия (рассматривание). Обратите внимание на форму, цвет, размер.

Вспомним, как хлеб попал к нам на стол.

Хлеб, сделанный из пшеницы, называется, как?

Хлеб из ржаной муки? Из овсяной муки? (ответы детей).

А теперь еще раз давайте вспомним, как растят и пекут хлеб:

Весной сначала вспахивают поле кто? (хлеборобы).

Засевают чем? (пшеницей, рожью.)

Из зерна вырастает что? (колосья, в которых много новых зерен).

Когда собирают урожай? (осенью)

Кто выходит в поле собирать? (комбайнеры)

Кто вывозит зерно с полей? (машины, шофера).

Куда везут на хранение зерно? (элеватор)

Кто подскажет, где делают муку? (на мельнице).

Где пекут хлеб? (хлебопекарня).

Потом хлеб появляется где? (магазины, больницы, детские сады.)

«Вот лежит каравай у меня на столе Черный хлеб на столе -нет вкусней на земле.»

Физкультминутка

Подрастает зернышко (Сидят на корточках, обхватив колени руками)

Подрастает зернышко (Сидят на корточках, руки потянули вверх)

Потянулось к солнышку. (Встали, тянутся на носочках, руки вверх)

С ветерком оно играет, (Руки верх, раскачиваются тихонечко из стороны в стон)

Ветерок его качает,

К земле низко прижимает (Наклон к носочкам)

— вот как весело играет! (Выпрямились, подпрыгнули, руки вверх).

1. Предложить детям положить перед собой листы бумаги, взять простые карандаши,

уточнить, что лист большой, и рисунок будет располагаться по всему листу бумаги.

— Ребятки, скажите, как мы будет рисовать простым карандашом? (Ответы).

Правильно. Для начала мы нарисуем контур, на карандашик нажимать нужно легко, чтобы

наши линии рисунка были еле заметны, закрашивать не надо. (Музыкальное сопровождение: музыка для снятия стресса).

Когда основные детали рисунка, будут нарисованы, предложить детям взять цветные

карандаши и раскрасить. Напомнить, что накладывать штрихи надо в одном направлении, не выходя за контур, равномерно, без просветов. Поощрять использование разных цветов, уточнить, что различные оттенки цвета можно получить, используя разный нажим на

Порадоваться вместе с детьми красивым рисункам. Сделать выставку для родителей. Привести в порядок рабочие места.

— Что мы сегодня рисовали?

— Что больше всего понравилось?

Тематика рисования

В качестве дополнительных идей для рисования в старшей группе на тему «Хлеб» можно предложить следующие варианты:

1. Угощение для кукол.

2. Чаепитие с бубликами.

3. Праздник Пасхи.

4. Бутерброд на завтрак.

5. Любимые пончики.

6. Печем рогалики для бабушки.

Фантазировать можно долго, что позволяет разнообразие хлебобулочных изделий. Можно нарисовать сноп в поле или колоски в вазе. Главное, чтобы дети усвоили, что хлеб — это важный продукт в жизни человека, поэтому его нужно беречь и относиться к нему уважительно.

Как нарисовать рыбку карандашом — поэтапные схемы для детей и начинающих

В природе встречаются рыбки абсолютно разных размеров и разных цветов. Как же поэтапно нарисовать яркую рыбку пытаются узнать дети с самого маленького возраста. Схем существует много: от простой классической для малышей, от изображения сказочной героини, исполняющей любые желания, до известного персонажа диснеевского мультфильма рыбки Немо.

Схема рисунка для малышей

В трехлетнем возрасте ребенок уже способен нарисовать симпатичную рыбку. Схема для детей как нарисовать рыбку в таком возрасте очень простая.

  1. Туловище с головой рисуется овальной формы.
  2. Хвостик рыбки заменяется треугольником, который примыкает к овалу.
  3. Морские обитатели имеют плавники. Маленькие треугольники разных размеров имитируют их. Один треугольник-плавник рисуется сверху овала, второй – внизу.
  4. Дугой внутри овала изображаются жабры.
  5. Маленький кружок напоминает глаз рыбки.
  6. Поскольку рыбка рисуется ребенком, то ему захочется с ней поговорить. Рисуются губы, для обозначения рта.
  7. Стираются границы между туловищем и хвостом, соединяя детали плавными линиями.
  8. Деталями дорабатывается образ. На плавники и хвост наносятся полосы, а на туловище небольшими дугами прорисовывается чешуя.

«Шедевр» малыша готов к раскрашиванию в яркие цвета.

Такую рыбку можно изобразить в аквариуме. На весь лист бумаги рисуется форма U и закрывается сверху линией.Внутри изображается маленькая рыбка.

Схема рисунка маленькой смешной рыбки

Для начинающего художника научиться рисовать рыбку будет проще, если схема несложная, а сам образ будет веселым. Для этих целей выбирается урок, как нарисовать маленькую смешную рыбку.

На первых шагах для урока выбирается мягкий карандаш.

Рисунок выполняется по шагам :

  1. Рисуется туловище рыбки заостренное в сторону хвоста и с острым длинным носом. Визуально он напоминает лезвие ножа. Над ним рисуются два круга вместо глаз.
  2. Маленький ротик рисуется под смешным носиком и веселыми глазками.
  3. Треугольником изображается плавничок ниже ротика.
  4. В форме молодого месяца к острой стороне туловища дорисовывается хвостик.
  5. Снизу добавляется второй плавничок. Удлиненной формы один плавник появляется сверху.
  6. Маленькие кружочки в глазах обозначают зрачки.
  7. Рот, очерченный маленьким штрихом, начинает улыбаться.
  8. Острый зубик сделает рыбку храброй, ведь она сможет за себя постоять.
  9. Рисунок простым карандашом готов после того как раскрашены плавники и хвост.

Схема рисунка рыбки для дошколят

Для детей постарше уже не интересно слишком простой вариант рисунка рыбки, когда она состоит с овального тела и треугольного хвоста.

  1. Линия тела вверху рисуется дугой.
  2. Внизу дугообразная линия повторяется, но изгиб в другую сторону. Между собой они не соединяются.
  3. С одно стороны дуг дорисовывается ротик. Все линии соединения плавные. Так же добавляется хвост. Внутри дуг рисуется глаз.
  4. Плавники у рыбки рисуются сверху тела, сбоку и внизу.
  5. Волнистой линией заканчивается хвост.
  6. Голова очерчивается дугой.
  7. Туловище рыбки украшается чешуей.
Читайте так же:
Астра велюр ткань для мебели

Простая рыбка готова.

Рыбка не простая, а золотая

Дети верят в сказки и для исполнения желаний нужна волшебная рыбка из сказки. Разобравшись, как нарисовать золотую рыбку, не сложно стать иллюстратором своей собственной сказки.

По схеме легко проходят все шаги дети от 5 до 9 лет.

  1. Сильно изогнутая дуга будет верхним контуром тела рыбки.
  2. Маленький ротик появляется с нарисованной линии.
  3. Линия рта плавно переходит в нижний контур тела до соединения с верхней дугой.
  4. Кружочком отмечается место глазика. Он нем дорисовывается три реснички.
  5. Наносится граница головы.
  6. Плавными линиями рисуется плавник вверху.
  7. Опущенные вниз кривые формируют силуэт хвоста.
  8. Волной ограничивается длина хвоста.
  9. Внизу около линии головы рисуется второй плавник, третий будет ближе к хвосту.
  10. Наносятся линии на плавниках, на хвосте. Тело покрывается чешуей.

Изображение золотой рыбки готово.

Рыбка из сказки о рыбаке и рыбке

Золотая рыбка в сказке Пушкина выплывала к деду с моря, и она часто в книжках изображается на волнах. Разобраться, как нарисовать сказку о старом рыбаке и золотой рыбке появляется желание, как у малышей, так и у детей школьного возраста.

Первым читают сказку родители, а вторые сами изучают произведение в школе. В голове возникает образ говорящей рыбки. И его можно легко перенести на бумагу.

  1. Работа начинается над прорисовкой волны. Той ее части, где появляется пена.
  2. Дорисовывается контур волны и вокруг брызги.
  3. Наводится контур тела и хвоста рыбки.
  4. К телу добавляются плавники.
  5. Рыбка дополняется деталями. Рисуется глаз, рот.
  6. Золотая рыбка не может быть без короны. Она украшает ее голову.
  7. Вокруг рыбки количество пены становится больше.

Рисунок раскрашивается цветными карандашами или гуашью.

Мультяшная рыбка Немо

Нарисовать свой любимый персонаж из мультика рыбку Немо возможно, если рисунок выполняется по шагам.

Вокруг нее под водой много пузырьков воздуха. Реальное название рыбки – клоун. Ее отличает яркая раскраска. Встречаются ярко-оранжевые, красные или желтые особи.

Схема изображения рыбки Немо разбивается на этапы:

  1. В левой зоне альбомного листа рисуется небольшой овал.
  2. В правой зоне появляется вытянутый овал. Он пересекается с кругом в его нижней части.
  3. Овалы разных размеров соединяются между собой кривыми линиями.
  4. Плавники – это и есть кривые плавные линии, соединяющие овалы.
  5. Рот и глазки рисуются внутри небольшого круга.
  6. По телу и плавникам прорисовываются линии, которые образуют собой полосы.
  7. Основные линии обводятся черной ручкой, лишние линии вытираются.
  8. Полосы оставляются белыми, их границы утолщаются черным контуром, а рыбка раскрашивается ярко-оранжевым карандашом.
  9. Задний фон закрашивается в синий.
  10. Дорисовываются разных размеров круги, имитирующие пузырьки.
  11. Штрихи бликов придают пузырькам объема.

Рыба-клоун рисуется разными способами, что позволяет выбрать свою любимую рыбку. А ее не цветной рисунок простым карандашом будет интересно раскрашивать самым маленьким художникам.

Как нарисовать сову карандашом поэтапно легко и красиво

Перед тем, как начать работу над изображением птицы, стоит уделить особенное внимание ее оперению. Подходящая техника штриховки, прорисовка мелких деталей и передача светотени позволят наиболее точно передать объем и фактуру туловища. Работа над мелкими элементами и деталями покажет, как легко нарисовать сову.

  • Тонкими линиями разделить участки тела с разными видами пера: на груди оперение – мягкий пух, на крыльях перья мелкие и пушистые, на хвосте – длинные и крепкие.
  • Перья разделяются контурными линиями – каждое отдельно. Затем начинается штриховка. Перья штрихуются тонкими мелкими линиями по направлению волосков.
  • Внимательно осмотрев, какие участки туловища более освещены, а какие менее, заштриховать интенсивнее все теневые места карандашом.

Маленький совенок карандашом

Нарисовать забавную птичку поможет интересная картинка, и такую фигурку можно использовать как аппликацию для украшения тетради или альбома:

  • с помощью простых и четких линий намечается туловище и голова совенка, причем туловище птицы должно иметь овальную форму, крылья очерчиваются с помощью дуг;
  • под самим туловищем рисуются тонкие лапки с 3-4 пальчиками (боковые лучи), контуры головы соединяются и на них выводятся треугольные ушки птицы;
  • края ушек загибаются внутрь и можно продолжать оформлять мордочку, рисуя на ней достаточно крупные, овальные глаза, меньшие овалы станут зрачками;
  • чуть ниже глаз изображается острый клюв, а над глазками можно пририсовать аккуратную челочку из оперения, что придаст совенку забавный вид;
  • для разукрашивания картинки потребуются разные карандаши, оранжевым и желтым штрихуется клюв и внешняя часть глаз, коричневый используется для туловища;
  • черный карандаш подойдет для выделения крыльев и закрашивания зрачков, после того как обведен контур рисунка к нему можно добавить тень.

Если использовать краски для тела или хну из такого эскиза получится отличная временная татуировка для ребенка или даже взрослого.

Как нарисовать мультяшную сову красками

Что понадобится

  • Бумага; или простой карандаш;
  • гуашь;
  • щетинистая кисть;
  • баночка с водой;
  • палитра.

Как рисовать

Маркером или простым карандашом нарисуйте большой круг. Это тело совы. Внутри заготовки сделайте ещё две фигуры, но поменьше — так вы обозначите глаза. Клюв — перевёрнутая капля.

Кадр: АРТ Клякса / YouTube

Изобразите зрачки с бликами. Над глазами очертите широкую галочку, кончики которой выходят за контуры рисунка. Получатся ушные пучки. Добавьте маленькие крылья. Лапы похожи на перевёрнутые бутоны тюльпанов. Линиями покажите ствол дерева и ветку, на которой сидит сова.

Читайте так же:
Стандартная высота пуфа

Кадр: АРТ Клякса / YouTube

Верхнюю часть листа закрасьте чёрной гуашью. Не ополаскивая кисть, зачерпните голубую или синюю краску и покройте пустые части фона. Переходы между оттенками растушуйте.

Ствол дерева и ветку сделайте коричневыми. Добавьте на эти детали широкие чёрные мазки. Закрасьте сову. Постарайтесь не залезать на глаза, нос и лапы.

Кадр: АРТ Клякса / YouTube

На палитре смешайте белую гуашь с небольшим количеством жёлтой краски. Сделайте на теле и крыльях птицы штрихи — так вы покажете перья. Ярко‑жёлтый оттенок используйте для глаз и лап.

Кадр: АРТ Клякса / YouTube

Подчеркните контур глаз оранжевой гуашью, внутри деталей расположите белые мазки. Покройте нос и зрачки чёрным цветом. Прорисуйте изогнутую галочку на лбу и добавьте к ней ответвления.

Кадр: АРТ Клякса / YouTube

Сделайте жёлтые штрихи на ушных пучках и макушке совы, белые — на теле. Обозначьте блики на носу и зрачках. Это немного оживит рисунок. Возьмите на кисть сначала голубую краску, а затем белую. Мазками покажите листики на дереве.

Кадр: АРТ Клякса / YouTube

Поставьте на фоне множество точек, если хотите изобразить звёзды. Смешайте белую гуашь с каплей коричневой. Нанесите несколько штрихов на ствол и ветку.

Кадр: АРТ Клякса / YouTube

Нюансы — во вдохновляющем видео:

Какие ещё есть варианты

Яркий рисунок, с которым справится даже ребёнок:

Милая сова в шапке и шарфе:

Как нарисовать у совы на дереве оперение?

Перед тем, как перейти к построению птицы, хотим уделить внимание тому, как стоит штриховать тело птицы.

Изображение любой птицы требует усидчивости, ведь

Изображение любой птицы требует усидчивости, ведь нарисовать реалистичные перья не так просто. Придется уделить внимание каждой детали отдельно, и выполнить работу большим объемным штрихом не получится.

На первых этапах стоит детально прорисовать каждое

На первых этапах стоит детально прорисовать каждое перо отдельно контуром, обращайте внимание на то, что для разных участков туловища стоит рисовать разные перья. На хвосте перья длинные и плотные. На крыльях — короткие и пушистые. Это отображается и на их форме.

При дальнейшей штриховке можете применять штрих по

При дальнейшей штриховке можете применять штрих по форме, он не должен быть длинным и перекрестным. Аккуратный штрих позволит Вам сделать сову аккуратной.

Внимательно посмотрите, какие участки на теле совы

Внимательно посмотрите, какие участки на теле совы будут теневыми — под крыльями и хвост обязательно сделайте темнее, чем всё остальное туловище.

Инвентарь

Если вам нужен инвентарь (не только для рисунков карандашом, но и для живописи маслом, акрилом), советую заглянуть в мой магазин художника —.

Я собрала в магазине только тот инвентарь, которым уже давно пользуюсь сама! Он проверен временем и опытом, так что можете не сомневаться!

Для таких рисунков простым карандашом, как сегодняшняя сова, вам не понадобится много материалов. Достаточно будет простого карандаша и листа бумаги.

Для следующих мастер-классов вам понадобится:

  • бумага для рисования (можно, также, использовать акварельную, но не рекомендую рисовать на тонком альбомном листе);
  • простые карандаши НВ, 4В;
  • ластик;

Да, это все что вам понадобится, чтобы нарисовать красивую сову!

Кстати, подробнее обо всех нюансах работы с инвентарем, какой он бывает и как используется, техниках живописи и многом другом я рассказываю на своем БЕСПЛАТНОМ мастер-классе по живописи! А всем посетителям я ДАРЮ урок по рисованию картины “Звездное небо”, которая отлично украсит ваш дом или будет прекрасным подарком.

Зарегистрироваться можно здесь —

Рисунок совы красками

Для учеников начальной школы отличным развлечением и занятием на выходных или на каникулах станет рисование совы красками:

  • чтобы получилась красивая птица, начать рисунок необходимо с оформления фона, для этого на листе растушевывается белая, синяя и фиолетовая гуашь, так н фоне получится красивое небо;
  • для оформления фона лучше всего использовать большую кисть и начиная с верхней части листа наносить поочередно фиолетовый, белый и синий оттенок, смешивая их границы;
  • с правого бока на рисунок добавляются две крупные ветки черной краской, он же подходит для рисования туловища, представлявшего собой усеченную каплю с ушками;
  • дожидаясь высыхания туловища можно на фоне изобразить белой гуашью снег, а для совы красным цветом пририсовать шапочку в виде яркого треугольника с помпоном;
  • для завершения рисунком используется желтая гуашь, ней рисуются круглые глаза с четными зрачками, а белой краской на теле совы прорисовывается оперение в виде треугольников или волн.

Разукрасить такую сову можно с применением акварел

Разукрасить такую сову можно с применением акварели, не менее эффектным получится картинка если использовать гуашь.

Используя такие просты рекомендации можно научитьс

Используя такие просты рекомендации можно научиться рисовать сову и постепенно создавать сложные по композиции, сюжетные картины. На таких рисунках можно изобразить сову и волка, других лесных жителей и сказочных героев.

Как нарисовать гриб: рисунки съедобных и несъедобных грибов поэтапно карандашом

В младшем дошкольном возрасте ребята начинают знакомиться с грибами, изучать их внешний вид, особенности произрастания, а главное, какие из них съедобные, а какие опасные, несъедобные. Обучение проходит успешно, если теорию совмещать с творчеством.

В процессе рисования знания лучше усваиваются.

Родители и воспитатели учат детей, как нарисовать грибы поэтапно вырисовывая контур карандашом, заполняя рисунок красками, попутно рассказывая о подосиновиках и подберезовиках, мухоморах и поганках, белом грибе и лисичках.

Король грибов – белый

Белый гриб по своему внешнего виду считается простым. Изобразить его сможет и малыш. Задача взрослого объяснить, как нарисовать белый гриб, рассказать, что он состоит из двух частей – толстой ножки и крупной шляпки.

Читайте так же:
Название для мебели примеры

Для рисования можно использовать простой и цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, краски.

Мастер класс включает в себя несложные приемы:

  1. Обозначить тонкой линией контур гриба: вытянутый овал – ножка, сверху овала – крупная округлая шляпка;
  2. Рядом, по обе стороны, нарисовать такие же грибочки, только меньшего размера;
  3. На нижней части шляпок обозначить дуговую линию, которая будет визуально отделять верхушку;
  4. Обрисовать внешние контуры жирной линией, ластиком стереть временные черты;
  5. Раскрасить верхушку шляпки коричневым карандашом.

Для придания рисунку естественности можно изобразить зеленым цветом травку у подножия грибной компании, а на шляпке улитку.

Желтые красавицы

Лисички выглядят поинтереснее нежели белый гриб. Их ножки имеют неправильную форму, а шляпки отличаются волнистым контуром и изогнутостью к низу. В природе, наверное, не существует двух одинаковых лисичек.

Поэтому можно не загонять себя в рамки, пытаясь понять как нарисовать грибы лисички, а насладиться процессом, с легкостью изображая рыжих красавиц на танцующих ножках в шляпах с волнистыми полями.

В природе лисички соседствуют с дубами, березами, встречаются под соснами.

Рисовать грибочек проще поэтапно, стирая ластиком вспомогательные линии.

Пошаговый мастер класс выглядит так:

  1. Наметить вспомогательные линии на листе: горизонтальную и вертикальную (крест). Под небольшим углом от вертикальной линии начертить еще одну, в левую или правую сторону.
  2. В нижней части креста нарисовать две наклонных линии, это основание ножки.
  3. Продолжая рисовать основание грибочка вверх нужно постепенно расширять его. В результате должная получиться фигура, похожая на вазу.
  4. Сверху вазы нужно обозначить вытянутый овал и неровными краями. Овал должен быть шире чел горловину вазы.
  5. Ластиком убрать временные черты.
  6. Под шляпкой, в том месте, где ножка начала расширяться, изображают частые штрихи.
  7. На шляпке при помощи двух-трех волнистых коротких линий изображают неровность ее поверхности.
  8. Раскрасить лисичку оранжевым карандашом, контур обозначить темно коричневым фломастером.

Лисичка относится к грибам со шляпкой-воронкой. Поэтому на рисунке важно обозначить эту особенность, затемнить серединку шляпки и немного по ее краям.

Красивый и опасный – мухомор

Мухомор – известный несъедобный гриб, про него знают даже самые маленькие малыши. Его легко заметить в лесу – широкая шляпа треугольной формы с россыпью белых бусин. Под шляпой кружевная белая юбка и тонкая стройная ножка.

Для рисования мухомора нужно выбирать яркие оттенки красок и карандашей.

Мухоморы относятся к грибам со шляпкой-конусом. Не нужно быть профессиональным художником, чтобы знать как нарисовать гриб мухомор.

Мастер-класс по рисованию мухомора:

  1. Изобразить конус вершиной верх и широким основанием в форме овала;
  2. От конуса нарисовать удлиненный овал, это будет ножкой;
  3. Закруглить острые углы конуса;
  4. В месте, где ножка соединяется со шляпкой, нарисовать небольшие складочки, или, как ее называют в народе, юбочку;
  5. В основании конуса начертить расходящиеся линии от центра к краю основания;
  6. На внешней поверхности шляпки нарисовать много мелких кружочков.

Раскрашивать мухомор нужно с умом, на шляпке использовать три слоя цвета: верхушка – оранжевая, далее – красным, ближе к краям — бордовым цветом, ножку и пятна на шляпке – бледно серым цветом.

Обвести контур темно коричневым или черным цветом. Пластинки под шляпкой, юбку на ножке нужно обозначить бледно серым карандашом.

Советы по рисованию грибов

Задумав нарисовать гриб, нужно понимать, что это творение природы, а не результат инженерных расчетов. Линейка и циркуль, в компании с перфекционизмом, не помогут изобразить естественной и неуклюжей красоты грибов.

Какой бы породы не захотелось нарисовать гриб, стоит помнить, что он всегда состоит из двух деталей – ножки и шляпки, шляпка всегда шире ножки.

Можно рисовать грибы красками (гуашью, акрилом), не прибегая к черновым эскизам. Краски быстро сохнут, а рисунок выглядит сочным и ярким.

Корзина с грибами

Мастер класс по рисованию корзины с грибами будет интересен и неравнодушным родителям, детям.

Творческая работа подогревает интерес к неклассическим техникам рисования, развивает моторику и фантазию, воспитывает любовь к окружающей природе, вызывает позитивные эмоции.

В процессе рисования можно вести с детьми непринужденную беседу на темы природы, обсуждая вопросы «Зачем ходят в лес», «Какие дары дает лес», «Какие грибы съедобные, а какие несъедобные», «Как правильно вести себя в лесу, чтобы не заблудиться».

Оригинальный вариант того, как можно нарисовать корзину с грибами, предлагается в интересном мастер-классе:

  1. Из сырого картофеля сделать штампы грибов. Для этого разрезать картофель на две половины, на каждой из них снять ножом лишнее сырье, оставив выпуклый контур гриба.
  2. На альбомном листе нарисовать круг, разделить его на части горизонтальной линией. Нижняя часть крупная, это корзина, к верхней дуге пририсовать еще одну, это ручка корзины.
  3. Взять пустой спичечный коробок, макнуть широкую сторону в коричневую гуашь и сделать несколько последовательных отпечатков вдоль нижнего контура корзины, заполнить параллельными отпечатками весь объем корзины.
  4. Раскрасить картофельный штамп – шляпку гриба красной краской, ножку – белой.
  5. Поставить несколько штампов грибов над корзинкой.

Для завершенности картины и придания ей лесного духа, можно поставить несколько штампов листьев. Для этого высушенный лист дерева красят краской и штампуют на бумаге.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector