Закрепить, но не пережать: нюансы установки детского кресла
Закрепить, но не пережать: нюансы установки детского кресла
В ГИБДД отмечают, что родителей, которые возят детей без специальных устройств, в последнее время стало куда меньше. То ли повлиял внушительный штраф, соизмеримый со стоимостью недорогого кресла, то ли изменилось сознание автомобилистов. Однако перед родителями встают проблемы, связанные с выбором устройства и правильным его использованием. Основные детали этих вопросов по нашей просьбе раскрыл Тарас Шатов, тренер экспертного центра «Движение без опасности», пилот Российской Дрифт Серии.
Выбираем автокресло
Кресла делятся на группы в соответствии с возрастом ребенка. Можно разграничить их примерно так: 0+ — от рождения до года, 1 – от девяти месяцев до четырех лет, 2 – от трех до семи лет, 3 – от шести до двенадцати лет. В детском кресле 0+ ребенок полулежит, в автолюльке находится в горизонтальном положении.
Марок и моделей кресел много, запутаться легко. Сверяемся с рейтингами безопасности таких устройств (например, на немецком сайте www.adac.de). Выясняем, какая репутация у производителя. Обращаем внимание, есть ли у конкретного кресла сертификат.
Смотрим на материалы, из которых сделано устройство. Например, на сиденье из клеенчатого материала ребенок будет потеть.В местах, где ремень касается кожи, должны быть мягкие вставки, иначе при торможении малыш может получить травму.
Выбирать кресло лучше с ребенком – можно прикинуть, насколько ему в нем комфортно.Дети постарше уже подают сигналы, нравится ли устройство или нет. Для них часто важен цвет. В кресле одной и той же модели, но разной расцветки ребенок может или сидеть с удовольствием – или капризничать.
Правильная установка
Если в вашей машине есть система ISOFIX, кресло фиксируется на направляющих. (О ее наличии свидетельствуют надписи на задних сиденьях.) Если системы нет, устройство можно закрепить обычным ремнем безопасности. Степень защиты в таком случае снижается, но не очень сильно. Кресло, которое запечатлено на фото, при работе с ISOFIX получило 5 из 5 баллов за безопасность, без нее – 4,6 из 5. Плюс системы – удобство размещения и снятия, а также отсутствие боковой качки при движении (устройство как бы стоит на рельсах).
Существует миф, что место за водителем – самое безопасное. Статистика показывает, что ударов в левый и в правый бок – одинаковое число, примерно по 20 процентов. Поэтому на заднем сиденье сажаем ребенка либо по центру, либо за пассажирским креслом. Так он будет лучше виден водителю. Кроме того, при снятии устройства не придется выходить прямо на дорогу.
Если решили поместить кресло на переднем сиденье, отключите пассажирскую подушку безопасности. Обычно это делается с помощью кнопки, расположенной в перчаточном ящике или на боковой грани торпеды. Нередко в нее нужно вставить ключ и повернуть. Кстати, если ставим детское кресло с помощью системы ISOFIX сзади, боковые подушки обычно отключаются сами.
Автолюлька на переднем сиденье должна быть расположена против хода движения (ребенок едет спиной вперед). Это сохранит его здоровье при возможном ударе. Люльку от обычной коляски на переднем сиденье размещать нельзя.
Ошибки родителей
Когда малыш спит или, наоборот, кричит, родители из-за спешки не застегивают ремень безопасности до конца. При ДТП он раскрывается. А иногда малыши кидают внутрь замка ремня безопасности монетки. Застегнуть его легко, а вот расстегнуть…
Не все обращают внимание на маркеры, расположенные на подставке ISOFIX. Услышав какой-то щелчок, многие решают, что кресло пристегнуто полноценно. Однако нужно добиться, чтобы все маркеры были зелеными – лишь тогда устройство закреплено правильно.
В заключение отметим, что штраф за перевозку ребенка без специальных устройств, если ему нет семи лет, составляет 3000 руб. С семи лет можно ездить на заднем сиденье, пристегнувшись обычным ремнем, с одиннадцати – на переднем. Но лучше использовать кресло до того момента, пока ребенок в него помещается. Помните: это нужно не для инспектора, а для вас и ваших детей. По статистике, детские удерживающие устройства снижают риск смерти при ДТП на 75%.С автолюлькой есть опасность перетянуть ремни. Мы привыкли, что сами пристегнуты плотно. Но с ребенком и его нежной кожей так нельзя. Есть простое правило правильного пристегивания: между телом ребенка и ремнем должна помещаться рука взрослого.
Читайте также
Возрастная категория сайта 18 +
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
Isofix или ремни: какой способ крепления автокресла лучше?
Выбирая автокресло многие родители рискуют "утонуть" в огромном количестве информации и советов. И если с группой детского кресла и его дизайном определиться достаточно просто, то вопрос о том какое крепление выбрать вызывает немало сложностей.
Установить автокресло в машину двумя способами: с помощью штатных ремней безопасности и крепления Isofix. Каждый из них имеет свои преимущества. Давайте разбираться.
Что такое крепление Isofix?
Этот способ жесткого крепления позволяет соединить металлические скобы, расположенные на кузове автомобиля (обычно под спинкой заднего сидения) и дно автокресла, на котором находятся специальные кронштейны. После щелчка вы понимаете, что кресло установлено. Некоторые модели дополнительно оснащены электронным индикатором установки.
Isofix в чистом виде применяется только в автокреслах, рассчитанных для детей весом до 18 кг, что соответствует возрасту 4 лет. Затем возможны модификации крепления на основе изофикс: Latch (американский стандарт Изофикс), Isofit, Kidfix и другие.
Изофикс стал повсеместно использоваться с начала 2000-х годов. С 2002 года все автомобили, сходящие с конвейеров в США, должны иметь скобы для Isofix. С 2011 года все легковые авто, продающиеся на территории Европейского Союза, совместимы с автокреслами Isofix. Такое решение продиктовано заботой о детской безопасности на дорогах, ведь по статистике 70% детских автокресел, которые крепятся штатным ремнем безопасности, устанавливается неправильно. Вероятность, что вы что-то напутаете с автокреслом Isofix сотсавляет всего лишь 4%.
Обратите внимание, что изофикс фиксирует автокресло только в двух точках на одной оси. Чтобы устройство удержалось на месте во время резкого рывка желательна третья точка опоры. Это может быть выдвижной телескопический пор в пол, которые расположен у основания автокресла и регулируется по высоте. Такая "нога" снижает нагрузку на металлические петли и не позволяет креслу вращаться.
Третьей точкой опоры может стать якорный ремень Top Tether, находящийся в верхней части автокресла. На конце ремня находится карабин, который цепляется за анкер, расположенный на полке за задним сидением, на полу или потолке багажного отделения в зависимости от модели автомобиля.
В некоторых моделях машин в принципе нет точки опоры для якорного ремня. Если вы не можете найти подходящий анкер, попросите помощи в автосервисе или используйте телескопический пор в пол. Некоторые автокресла Изофикс используют только две точки опоры, но они имеют ограниченный список совместимых моделей авто.
Основные достоинства и недостатки системы Isofix
- Простота и высокая скорость установки. Установить детское кресло можно за считанные секунды. Только не забудьте зафиксировать внутренние ремни безопасности.
- Отличные результаты в независимых краш-тестах. Автокресла с Isofix очень надежны, и если они соответствуют росту и весу ребенка, то способны обезопасить его даже при лобовом столкновении на высокой скорости.
- Кресло с креплением изофикс можно зафиксировать и штатными ремнями безопасности. Это очень удобно, если возникла необходимость поехать с ребенком на другой машине.
- Есть не во всех автомобилях.
- В среднем на 30-50% дороже в сравнении с креслами, которые фиксируются штатными ремнями.
- Больше весят в сравнении с обычными автокреслами. Однако если вы постоянно ездите с ребенком в машине и вам не нужно вытаскивать кресло из салона, эта особенность не имеет особого значения.
Крепление Изофикс в разных группах автокресел
Давайте рассмотрим подробнее как система жесткого крепления Isofix работает в каждой категории детских кресел.
В группах 0 и 0+ не предусмотрен встроенный изофикс. Для такого крепления используется специальная база с кронштейнами, на которую и устанавливается автолюлька. Это очень удобно: вы можете использовать устройство как обычную переноску. Также вам не нужно беспокоить малыша, чтобы пропустить штатные ремни через все направляющие. Пожалуй, единственный минус конструкции — достаточно высокая цена таких автокресел 0+. К тому же, как правило, базу под кресло нужно заказывать отдельно и по цене она сопоставима со стоимостью автолюльки.
Пример автокресла: модель 4baby — Colby , относящаяся к группе 0+. Это устройство от известного польского бренда очень надежное и комфортное для малыша. Вы можете регулировать высоту подголовника и длину внутренних ремней безопасности. Козырек защитит малыша от прямых солнечных лучей, любимые игрушки можно сложить в специальное отделение.
Отзыв покупателя: Для нас эта люлька-автокресло является настоящим спасением. Мы всегда везде берем ребенка с собой, поэтому для нас важно было приобрести мобильную переноску для малыша. В макси кози меня привлекла безопасность и надежность. За пять месяцев использования, малыш в люльке проехал не одну тысячу км и даже летели в самолете. Люлька с убранной ручкой помещается в багажную полку. И легко пристегивается штатным ремнем в самолете. Даже дома иногда малышку клала в люльку и делала какие-то домашние дела. Когда мы ехали в гости, малышка всегда была со своим "домиком". Гуляя, мы ставили люльку на шасси коляски. В общем, она с нами была всегда и везде.
В комбинированных креслах группы 0+/1 крепления Isofix обычно встроены в основание устройства и база не нужна. По-прежнему ребенок дополнительно фиксируется внутренними ремнями безопасности. Главная особенность таких устройств: возможность установить их и по ходу движения транспорта, и против него. Поэтому многие производители предлагают модели с поворотной чашей. Это позволяет развернуть ребенка без переустановки автокресла в салоне.
Пример автокресла: модель EASYGO ROTARIO Автокресло с поворотной чашей прослужит ребенку до 4 лет. Первые два года малыш будет ездить спиной к дороге, а затем устройство следует развернуть. Помимо системы изофикс за безопасность маленького пассажира отвечают мягкие пятиточечные внутренние ремни и защищающий от боковых ударов подголовник.
Отзыв покупателя: Порадовало наличие поворотов на 360 градусов, очень легко с ребенком в дороге, можно повернуть его и сделать то, что нужно, надежные ремни, не давят ребенку, но и держат крепко. Кресло прошло всевозможные проверки по технике безопасности, оттого и вызвало доверие.
Детские автокресла группы 1 (9-18 кг) обычно имеют встроенные кронштейны изофикс. Пассажир дополнительно фиксируется внутренними ремнями или столиком. Устройство устанавливается по ходу движения транспорта.
Пример автокресла: модель Caretero Defender Isofix Это стильное автокресло обеспечит безопасность и комфорт ребенка благодаря глубоким боковинам, прочному корпусу, возможности регулировать угол наклона спинки и высоту подголовника.
Отзыв покупателя: Кресло пришло еще красивее чем на фото. Отделанное эко кожей, очень мягкой. У кресла есть сидячее положение и положение полулёжа. Меняются эти положения одним нажатием на кнопку. Кресло установилось легко и просто. Главным сигналом, что кресло правильно установлено служат зеленые окошечки на креплениях. Установить автокрсло можно не только при помощи крепления Isofix, но еще и при помощи штатных ремней безопасности.
В группах 2/3 изофикс в чистом виде практически не применяется. Ребенок обязательно пристегивается штатным ремнем безопасности, на который и приходится вся нагрузка в случае аварии. Кресло не крепится жестко, наоборот, оно должно по инерции сдвигаться вместе с пассажиром пока его не "поймает" ремень. Краш-тесты показываают, что именно такой вариант защиты ребенка оптимален.
Поэтому различные вариации Isofix упрощают установку автокресла в салоне, но при этом позволяют сиденью выдвинуться вперед при нагрузке. Если же кресло имеет маркировку именно изофикс, то после того, как малыш начнет весить более 18 кг желательно крепить устройство в салоне только штатным ремнем безопасности.
Что делать, если в машине нет Isofix?
Не все автомобили в Украине совместимы с изофикс. Проверить это достаточно просто: загляните под заднее сидение (с лицевой стороны). Если вы нащупали металлические скобы, значит все в порядке. Если же их нет, то вы можете выбрать детское кресло, крепящееся ремнями. Не надо пугаться этого варианта, если вы установите автокресло точно по инструкции, оно вполне обезопасит вашего ребенка в момент ДТП. Особенно если вы выберете модель известного бренда с хорошими результатами в краш-тестах.
При желании можно обратиться в автосервис и приварить скобы для изофикс. Но вы должны быть уверены в профессионализме мастера, который этим займется.
Крепление автокресла с помощью штатного ремня безопасности
Такой способ крепления хорош тем, что есть во всех автомобилях. Он вполне надежен, если вы правильно устанавливаете автокресло. На самом деле это непростая задача, ведь нужно правильно пропустить ленту сквозь все пазы и избежать люфта в креслах для самых маленьких.
При фиксировании кресла штатным ремнем обратите внимание на такие нюансы:
- При установке устройств групп 0, 0+, 1, 0+/1, 1/2/3 (только когда ребенок по параметрам соответствует первой группе) проследите, чтобы автокресло было жестко закреплено. Оно не должно люфтить. Максимально сильно вдавите кресло в спинку сидения и лишь затем фиксируйте его. В автомобилях американских марок используются ремни типа ALR с блокировкой "детское автокресло", которые обеспечивают наилучшую фиксацию.
- Автокресла группы 2-3, наоборот, НЕ должны жестко фиксироваться. Сидение должно сдвигаться до тех пор пока не сработает штатная лента. В любых устройствах этой категории уже нет внутренних ремней безопасности и ребенок фиксируется только штатными ремнями, которые и принимают на себя всю нагрузку во время аварии.
- Перед тем как отправиться с ребенком в поездку еще раз убедитесь, что установили кресло точно по инструкции. Если есть сомнения, посоветуйтесь с более опытными родителями-автомобилистами.
- Желательно выбирать модели с автоматической системой донатяжения ремня. Она обеспечивает максимально жесткую фиксацию удерживающего устройства.
Окончательно определиться с выбором может помочь наша таблица:
Система крепления Isofix
Крепление штатными ремнями
Совместимость с автомобилем
Есть в большинстве современных авто
Есть абсолютно во всех авто
Практически невозможно установить неправильно
Возможна неправильная установка, важно тщательно соблюдать инструкцию
Отличные результаты в краш-тестах
Хорошие результаты в краш-тестах
Выше (примерно на 30-50%)
Какой бы способ крепления вы ни выбрали, выгодно купить детское автокресло с подходящими для вас техническими параметрами предлагает интернет-магазин "На батуте". В нашем каталоге представлены кресла всех категорий по доступной цене. Консультант подробно ответит на ваши вопросы и подскажет лучший вариант исходя из ваших пожеланий и бюджета покупки.
Как крепить детское автокресло?
Если вы уже приобрели подобную конструкцию, осталось узнать, как правильно закрепить детское автокресло в автомобиле, чтобы обеспечить ребенку максимальную защиту в случае дорожно-транспортного происшествия.
Как закрепить детское автокресло в машине: способы
Существует три варианта фиксации конструкции в салоне авто:
- Штатные ремни;
- Isofix;
- Latch и SuperLatch.
Штатные ремни
- В группе «0» и «0+» ремень крепит кресло в салоне, а малыш закрывается внутренним ремнем;
- В первой группе и более штатный ремень фиксирует чадо, а кресло крепится благодаря своему весу.
Не менее важно проверить, подходит ли продукт для монтажа в вашем автомобиле. Так, некоторые модули транспортных средств имеют нестандартную конструкцию профилей заднего сиденья и спинки, что делает установку детского кресла невозможной.
Плюсы монтажа трёхточечным ремнем:
- Универсальность;
- Доступная стоимость;
- Установка возможна практически на любом сиденье машины.
Недостатки:
- Выполнить фиксацию часто непросто;
- Менее безопасный вариант среди других решений.
Как крепить детское автокресло: система Isofix
Отличной альтернативой штатным ремням является система Isofix – жесткая фиксация автомобильной люльки к кузову. За счет этого обеспечена максимальная защита малыша. Крепления системы в моделях расположены у основания. Представляют собой несколько кронштейнов, установленных в раме из металла. Они расположены по бокам удерживающей конструкции.
Плюс фиксации – за счет выверенных деталей установка кресла проходит практически без проблем, поэтому выполнить монтаж неправильно невозможно. В заднем сиденье автомобиля присутствуют скобы, которые интегрированы в задний ряд сидений, их следует соединить с нижней частью кресла. Более дорогие модели оснащены световыми индикаторами, меняющими оттенок, если изделие расположено некорректно.
Важно! Перед приобретением кресла с системой Isofix удостоверьтесь, что в вашем транспортном средстве предусмотрены подобные крепления.
Плюсы:
- Быстрая фиксация без особых усилий со стороны пользователя;
- Жесткий крепеж, который исключает опрокидывание конструкции;
- Эффективная защита малыша в случае дорожно-транспортного происшествия, что подтверждено многочисленными краш-тестами.
Недостатки:
- Система подходит не для все марок авто;
- Имеет значительный вес, который на 35% превышает массу стандартного кресла;
- Автолюлька может вибрировать из-за жесткого крепления;
- Подходит детям весом не более 18 кг.
Как правильно закрепить детское автокресло: система LATCH
Аналог Isofix – система Latch, которая широкого распространена в США. Здесь она является стандартным вариантом фиксации сидений с начала 2000-тысячных годов.
Ее особенность – отсутствие рамы из металла и кронштейнов, что облегчает вес автолюльки. Фиксация производится посредством ремней, которые крепятся карабинами к скобам на заднем сиденье. Обе системы, Latch и Isofix совместимы, и, если в вашем ТС имеются крепления Isofix, вы можете приобрести люльку Latch.
Плюсы:
- Нет вибрации, что достигнуто благодаря мягкой фиксации с помощью эластичного ремня;
- Простой и удобный монтаж;
- Небольшой вес кресла;
- Малыш защищен в аварийной ситуации, что проверенного краш-тестами;
- Допустимый вес пользователя достигает 30 кг.
Недостатки:
- Система широкого распространена в Америка, в России же найти подобный вариант проблематично;
- Не универсальная, так как не все авто оборудованы специальными скобами;
- Высокая стоимость.
Где лучше установить детское кресло?
Важно знать, как правильно крепить детское автокресло. Но не менее актуальным вопросом остается место, где стоит закрепить люльку. Так, если кресло расположено в противоположной водителю стороне, последнему проще наблюдать за малышом и общаться с ним. Такой вариант позволит человеку, находящемуся за рулем, регулировать положение кресла для комфортной езды.
Что же касается безопасности, ранее «фаворитом» считалось место за водителем, и сегодня ситуация не изменилась. Считается, что в аварийной ситуации водитель подсознательно старается обезопасить себя, выворачивая руль так, чтобы удар пришёлся в любую другую сторону. Поэтому пассажир, находящийся сзади, тоже защищен.
Крепление детского кресла ISOFIX что это такое в машине и так ли оно необходимо
Безопасности дорожного движения и безопасности автомобиля последние 30–40 лет автопроизводители уделяют много внимания. Это одно из приоритетных направлений работы автоконцернов, наравне с экологической безопасностью. Но только результаты работы экологов мы не видим, а результат работы инженеров отвечающих за пассивную безопасность мы видим в каждом краш-тесте. Сегодня речь пойдет о безопасности перевозки детей, тематика выбрана не случайно, так как очень часто приходится слушать от новоиспеченных родителей вопрос такого плана: isofix что это такое в машине?
История появления и конструктивные особенности
Для ответа на него углубимся в историю, а именно в начало 90‑х годов прошлого века. В 1990 году международной организацией по стандартизации, которая имеет англоязычную аббревиатуру ISO , был разработан стандарт за номером: ISO 13216. В нем шла речь о способе крепления детского кресла к кузову автомобиля, которая получила название ISOfix.
Конструктивно данная система представляет собой встроенные в детское кресло направляющие, оборудованные на конце фиксатором (замком). Ответные части, то есть те в которые заходят направляющие, представляют собой 2 скобы, жестко закрепленные к сидению или в некоторых случаях непосредственно к кузову автомобиля.
Скобы находятся между спинкой и подушкой сидения и всегда располагаются на одинаковом расстоянии, которое стандартизировано и составляет 280 мм.
Данная система прижилась в автомобильном мире и так сильно прижилась, что в 1995 году вступил в силу нормативный документ, обязывающий с 1996 года на все авто продающиеся в Европе устанавливать эту систему. В настоящее время список машин, оборудованных данной системой настолько огромен, что перечислять в каких машинах она есть просто нет смысла. Системой оборудуются в основном задние кресла, но на некоторых моделях можно встретить крепления и на передних (подробнее о перевозки детей на переднем ряду читайте здесь).
Помимо двух скоб некоторые модели детских автокресел оборудуются дополнительными крепежными элементами:
- Телескопический упор в пол. Он располагается в передней части кресла и обеспечивает его опору на пол автомобиля, сам упор изменяемой длины для установки в различные транспортные средства. Применяется в большинстве своем на креслах групп 0+ и 1 и выглядит как нога.
- Top Tether или так называемый якорь. Для крепления данным способом на автомобиле (либо на спинке сидения, либо за спинкой на задней полке), должна располагаться еще одна скоба. Найти её будет несколько сложнее, чем скобы крепления isofix, но здесь Вам в помощь специальные пиктограммы, нанесенные на элементы авто. Данная дополнительная система позволяет закрепить не только нижнюю часть кресла, но и верхнюю.
Как правильно устанавливать
По специальным пиктограммам находим места крепления детского автокресла. Не всегда они видны с первого взгляда, иногда скобы спрятаны под заглушками, или вовсе их нет на виду. Если скоб нет, а вот обозначение есть, необходимо просунуть руку между подушкой и спинкой сиденья и Вы их там обязательно найдете. С заглушками будьте аккуратнее и не забывайте то место, к которое их положили.
Далее заводим фиксаторы кресла в направлении скоб до небольшого щелчка. Если кресло установлено правильно, то на каждом из фиксаторов, красный индикатор поменялся на индикатор зеленого цвета.
Отличительная особенность использования системы ISOfix – это практически полное исключение возможности неправильно установить кресло, поэтому с его установкой справится любой человек.
Следующим шагом максимально прижимаем кресло к спинке сиденья (если это предусмотрено конструкцией), как это сделать, можно посмотреть в руководстве по эксплуатации, именно на Ваше устройство, но в большинстве своем необходимо выполнить вот такую нехитрую операцию (см. видео).
Если имеются дополнительные крепления, такие как описанные ранее, якорный и телескопический упоры, то следующим шагом закрепляем именно их.
В том случае если ребенок в кресле пристегивается штатным ремнем безопасности автомобиля (автокресла 2–3 группы), то этот ремень необходимо пропустить через все «контрольные» или узловые точки.
Теперь можно со спокойной душой переводить свое чадо, в безопасности и не переживая за то, что Вас могут оштрафовать.
Аналоги
Наиболее популярным аналогом является система Latch, которая похожа на isоfix. Отличие заключается в самих фиксаторах. У isоfix они жесткие и соответственно, кресло максимально жестко соединено с кузовом автомобиля, а у системы Latch фиксаторы расположены на ремнях.
Это якобы сделано с целью снижения веса кресла и повышения удобства его использования (при установке или снятии автокресла фиксаторы можно присоединять /отсоединять по отдельности). Да, действительно эти кресла на 1–2 легче, а вот второе преимущество крайне сомнительное.
Кресла с системой Latch несколько дешевле и я сам хотел приобрести такое для своего ребенка, так как посмотрел множество роликов в интернете, отснятых производителями, о том какая классная эта система крепления. Один из них приведу ниже…
Пошел в специализированный магазин детских автокресел, где есть автомобильное сиденье и можно оценить надежность крепления того или иного варианта. Более часа экспериментировал с разными моделями, толкал кресла в разные стороны. И знаете, к какому выводу я пришел:
Если Вы рассматриваете кресло с системой Latch из-за того, что оно на 1–3 тысячи дешевле, похожей модели с ISOfix, то эта экономия не стоит того, сиденье фиксируется менее надежно, и имеет достаточно большой «свободный ход», естественно оно не отстегнется от креплений, однако при столкновении существенно сместиться в сторону и не известно какие могут быть последствия. Если к покупке кресла с данной удерживающей системой Вас, как и меня, толкнули красивые ролики в интернете, то просто попробуйте закрепить данное кресло на автомобильном сиденье, и я думаю, от покупки Вы откажетесь.
Кстати сказать если Ваш авто оборудован системой ISOfix, то кресло системы Latch Вы также можете использовать.
Остальные системы, рассматривать не имеет смысла, так как в нашей стране и на просторах СНГ, количество авто, с подготовкой под другие удерживающие системы ничтожно мало.
Основное заблуждение
Есть варианты детских кресел, которые крепятся к автомобилю посредством штатных ремней безопасности. Если обратиться к новым правилам перевозки детей, то оба варианты при соблюдении всех сопутствующих требований допустимы. Традиционно эти кресла стоят значительно дешевле, чем те, которые имеют крепление ISOfix. И очень часто приходится слышать мнение, что кресла, закрепленные штатным ремнем небезопасны. Так давайте разберемся, правда ли это…
На самом деле, если сильно притянуть кресло штатным ремнем, надежность его крепления может посоперничать с жесткой системой ISOFix. А вот, каждый ли автовладелец сможет правильно поставить сие сиденье и сильно его затянуть ремнем? Я думаю, нет, например хрупкой автоледи будет это не под силу, а система ISOfix практически полностью исключает возможность неправильной установки.
Второй нюанс касается ситуации, когда необходима постоянная перестановка детского кресла из одного автомобиля в другой, перебрасывать сиденье, закрепляемое штатным ремнем безопасности, Вам быстро надоест. Поэтому в данном случае ISOfix – это Ваш вариант.
Также лучше использовать систему ISOfix, для крепления автолюлек группы 0+, так как их использование подразумевает частое снятие и установку.
А вот кресло группы 1–2, где ребенок пристегнут пятиточечным ремнем самого детского сидения, вполне можно покупать без дорогостоящих удерживающих систем (ISOfix и Latch) и пристегивать штатным ремнем.
С сидениями, предназначенными для детей более старшего возраста, а тем более с бустерами ситуация диаметрально противоположная, так как если на таких устройствах нет системы ISOfix, то удержание ребенка и кресла будет происходить одним и тем же ремнем, который мы сильно затянуть не сможем, ибо прижмем ребенка. Поэтому в данном случае – только ISOfix.
Подведу итог, как с точки зрения безопасности можно крепить детские автокресла следующих возрастных групп:
- 0/0+ — только ISOfix
- 1, 2, 1/2 ISOfix или штатный ремень безопасности авто
- 3 и бустеры — только ISOfix
Теперь Вы владеете всей информацией о системе крепления ISOfix, в том числе о целесообразности покупки таких детских автокресел. Также для Вас, дорогие автолюбители есть интереснейший материал о странных жестах, которые показывает на дороге регулировщик. До скорых встреч, пока!