Как сделать раздвижные двери своими руками в домашних условиях
Как сделать раздвижные двери своими руками в домашних условиях
Раздвижные двери могут стать отличным решением не только при обустройстве межкомнатных проёмов, но и в качестве входной группы. В этом я убедился на личном опыте, установив такую конструкцию на крыльце своего дома. Как оказалось, сделать такие двери своими руками не так уж и сложно: особенно если под рукой есть толковая инструкция и пошаговое руководство к действию.
Специально для тех, кто решил повторить мой опыт, я подготовил небольшое описание всего процесса их сборки и монтажа. А также расскажу вам обо всех преимуществах и недостатках конструкции такого типа.
ПЛЮСЫ И МИНУСЫ РАЗДВИЖНЫХ СИСТЕМ
Раздвижные системы выгодно отличаются от традиционных распашных дверей как эстетически, так и своей функциональностью. Но за множеством преимуществ в них скрыт ряд недостатков. Конечно, их не назвать значительными, но учитывать при выборе той или иной дверной системы всё же стоит.
К главным преимуществам раздвижных дверных систем можно отнести:
- Значительная экономия пространства. Это их самые главное достоинства. Такие двери не требуют дополнительного места для открывания, в открытом состоянии не мешают свободному проходу. Расположение дверных механизмов, как и движение полотен, осуществляется параллельно стене, что делает такие двери оптимальным решением для малогабаритных помещений;
- Безопасность и удобство использования. Такая дверь не захлопнется от резко возникшего сквозняка или неосторожного движения. Для меня это значительно уменьшает вероятность остаться на улице без ключей в кармане;
- Универсальность. Такие конструкции можно использовать в качестве входных и межкомнатных, либо даже в роли мобильных перегородок, необходимых для временного разграничения пространства.
На практике, сделать раздвижной можно буквально любую дверь — достаточно традиционные петли заменить механизмом из салазок и роликов, а стандартный замок — на специальный запорный механизм для дверей-купе. Соответственно, в качестве основы можно использовать полотна из любого материала: к примеру, я использовал уже известные вам по моим предыдущим статьям ОСП-плиты.
К главным недостаткам подобных дверных конструкций обычно относят:
- Высокую стоимость по сравнению с ценой традиционных распашных дверей. Весьма спорное утверждение, особенно если делать всё самостоятельно и из подручных материалов.
- Сложность монтажных работ. Я не заметил ничего слишком сложного для выполнения. Специального или редкого инструмента и оборудования не требуется, помощник тоже не нужен — работы можно провести самому.
- Низкий уровень тепло- и шумоизоляции дверей. Обусловлено это зазорами как между двумя противоположными полотнами, так между полотнами и дверным проёмом. Но это проблема легко решается — ниже я расскажу, как немного модернизировал конструкцию, избежав проникновения холодного воздуха и пыли сквозь двери.
- Шум при движении по направляющим. При использовании дорогих высококачественных механизмов, оснащённых силиконовыми вкладками и специальной смазкой, шум при работе дверей-купе минимален. Также есть способы сделать бесшумной работу изготовленного самостоятельно механизма для дверей-купе. В дальнейшем я планирую ими воспользоваться.
- Необходимость ухода за салазками: чистки и смазки. Однако петли традиционных распашных дверей также нужно периодически смазывать.
Тщательно взвесив все достоинства и недостатки раздвижных систем, я всё-таки решил остановиться именно на них. К тому же у меня было под рукой всё необходимое для изготовления раздвижного механизма.
Механизм раздвижных дверей своими руками
Конструктивно в основе раздвижной системы лежит роликовый механизм с одной или двумя каретками (в зависимости от количества и хода дверных полотен). Ролики и направляющего этого механизма обычно изготавливаются из долговечного и износостойкого материала. Но я пошёл дальше — в качестве роликов использовал закрытые подшипники, а в качестве направляющих — металлические швеллеры, что сделало всю конструкцию буквально вечной и практически не требующей обслуживания.
Сама конструкция дверей довольно проста и состоит из:
- дверного роликового механизма;
- дверных полотен. Их я также изготовил самостоятельно.
Интересно знать! Для раздвижных механизмов разработаны специальные доводчики, обеспечивающие плавное самостоятельное закрывание дверей. Устанавливаются они довольно просто и, кроме закрывания, также обеспечивают фиксацию дверных полотен в крайних положениях.
Дверные механизмы предусматривают выдвижение полотен как в противоположные, так и только в одну сторону. Я выбрал классический вариант, когда 2 одинаковых дверных полотна движутся навстречу и соединяются ровно посередине дверного проёма.
Основой таких дверей является верхняя направляющая: хотя их конструкция и предусматривает использование двух направляющих (сверху и снизу), нижнюю часто не устанавливают. Но я предпочёл поставить — она не только положительно отражается на устойчивости дверей, но и служит дополнительной защитой от сквозняков и влаги.
Как сделать раздвижную дверь своими руками
Процесс самостоятельного изготовления и монтажа дверей с раздвижным механизмом довольно прост и под силу даже новичку. Главное знать, как правильно обращаться со строительным инструментом и обладать общими навыками проведения монтажных работ.
Для установки стильной, практичной и надёжной входной группы с раздвижной конструкцией нам понадобится:
- шуруповёрт и дрель. Если вы планируете установить двери в бетонный проём, то возьмите перфоратор;
- набор бит для саморезов;
- измерительные инструменты: отвес, уровень и рулетка;
- гвозди и саморезы;
- карандаш;
- пила по дереву и по металлу. Можно использовать как ручные пилы, так и взять болгарку с циркуляркой.
Для изготовления полотен и самого раздвижного механизма я использовал:
- листы ОСБ (такие же, что я использовал для обшивки дома);
- деревянные бруски (их я использовал в качестве площадки для монтажа креплений дверей);
- закрытые подшипники в металлической обойме (4 штуки);
- втулки, устанавливаемые во внутреннюю часть подшипника;
- болты с шайбами и гайками;
- металлические пластины (4 штуки);
- в качестве верхней направляющей я использовал швеллер;
- роль нижней направляющей играет деревянный брусок.
Также мной была использована неширокая рейка — её я прикрепил к краю дверного полотна таким образом, чтобы она при закрытых дверях полностью закрывала щель между полотнами. Что также положительно отразилось на защите от сквозняка.
Процедура их монтажа несложна и состоит из следующих шагов:
- Разметка и распил листов ОСБ. Чтобы место реза выглядело максимально аккуратно, лучше использовать циркулярную пилу.
- Крепление к верхней части дверных полотен деревянного бруска.
- Подготовка металлических пластин. Они должны быть строго одинакового размера. С одной стороны пластин просверливается отверстие под болт, с другой — множество мелких отверстий для крепления саморезов.
Сборка роликового механизма. Для этого необходимо прикрепить пластины к деревянной накладке на дверях (по 2 пластины на одно полотно). Затем с помощью болтов закрепить на пластине подшипники.
Установка верхней направляющей. В этом нет ничего сложного. Главное, не забудьте воспользоваться строительным уровнем. Навешивание дверей и установка нижней направляющей. Это заключительный этап монтажа.
Как видно, самостоятельная установка раздвижных дверей — процедура несложная. Все работы легко можно сделать своими руками в течение одного дня.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Раздвижная входная группа — отличный вариант для загородного дома или дачи. Надеюсь, что мой материал поможет вам облагородить собственное жильё и добавить ему уникальности. Оставляйте свои комментарии и не забывайте подписываться на новые статьи.
Сделай репост – выиграй ноутбук!
Каждый месяц 1 числа iBook.pro разыгрывает подарки.
- Нажми на одну из кнопок соц. сетей
- Получи персональный купон
- Выиграй ноутбук LENOVO или HP
—> LENOVO или HP от 40-50 т.р., 8-16ГБ DDR4, SSD, экран 15.6″, Windows 10
9 комментариев
Александр, повторяю второй раз:
Исправьте опечатку: "Тщательно взвесив. РАСПАШНЫХ систем. "
Должно быть ". РАЗДВИЖНЫХ систем. "
Автор: Александр Сачков
примного благодарен вам Александр решил смастерить на даче такую же дверь:)
Александр, спасибо за полезный материал. Заметка классная!
Автор: Александр Сачков
Спасибо за комментарий.
Мы живем в частном доме, очень понравилась ваша система раздвижных дверей с простыми подшипниками. Брат сказал, сделает все по Вашему руководству. Александр, спасибо за полезную статью.
Автор: Александр Сачков
Спасибо за комментарий.
Александр, как всегда с полезностями по дому и своими руками! Классная статья! Спасибо, что делишься своим личным опытом! Сохранил себе твоё руководство — Как сделать Раздвижные двери самому с простыми подшипниками! Удачи тебе!
Автор: Александр Сачков
Спасибо за комментарий. В частном доме часто приходится импровизировать.
Оставить комментарий
Подписка на статьи
Делюсь интересной информацией не только на блоге, но и в социальных сетях!
- Не рекомендую
- Рекомендую
- Рецепты
- Здоровье
- Заработок в интернет
- Компьютерная грамотность
- Делаем своими руками
- Досуг
- Новосибирск
- Посчитать символы
- Транслит переводчик
- Компоновщик UTM-меток
Подпишитесь на Новые Статьи, чтобы Ничего Не Пропустить
Хотите больше от работы в интернет?
- Мечты сбываются! Делюсь своими рецептами!
- Подпишитесь на информацию бесплатно
Все самое интересное впереди!
Причина по которой невозможно одновременно открыть дверь автомобиля изнутри и снаружи
Тайна механизма открывания двери на примере Фольксваген Жук
Это случалось с каждым автомобилистом хоть раз в жизни: вы находитесь рядом с автомобилем, желая сесть внутрь. В этот момент внутри автомобиля уже находится человек, который, желая помочь вам, также пытается открыть дверь, разблокировав замок и тяня ручку на себя. Парадокс ситуации заключается в том, что оба схожих по своей логике действия с одинаковым вектором желаемого отменяются одно другим, оставляя обоих людей по обе стороны двери в логическом тупике продолжающими раз за разом дергать ручки в своих безрезультатных попытках открыть дверь. В конце концов кто-то не выдерживает, кричит, чтобы второй доброхот перестал стараться открыть дверь, и кошмар заканчивается. Остается вопрос: почему так получается? Что здесь происходит?
А правда, почему мы не можем открыть незаблокированную дверь в таком случае? Почему такой фундаментальный механизм автомобиля имеет столь досадный недостаток? Ответом служит простая механика (впрочем, как мы увидим далее, ничего простого в этих механизмах защелкивания на самом деле нет).
Так что же происходит с дверьми?
Самое логичное возможное объяснение всему этому безобразию, скорее всего, заключается в том, что в двери есть скромная, небольшая механическая часть внутри, которая, активируясь ручкой открытия, врезается в другую механическую часть, которая в свою очередь встает в определенное (неправильное) положение из-за воздействия на нее в этот же момент другого человека. Поодиночке любой из них легко бы достиг желаемого, но вместе они получают логическую головоломку, блокируя друг друга.
Кажется, что это очень легко понять, верно? Вы не представляете, как вы ошибаетесь. Устройство дверных замков при ближайшем рассмотрении абсурдно, бессмысленно и сложно. Оставайтесь с нами, и вы увидите, насколько.
Чтобы понять, что здесь происходит, для начала нам нужно посмотреть, как на самом деле функционируют эти самые защелки в автомобилях. Давайте изучим работу механизма на примере двух классических систем открытия/закрытия, спрятанных за дверными панелями, представленных на двух разных автомобилях. Как говорится, пойдем от старого и простого к современному и более сложному.
Начнем с простого. Volkswagen Beetle 1973 года – автомобиль, в основе которого лежали технические разработки аж 38-года, с системой защелкивания двери, которая с тех пор претерпела минимальные изменения. Единственное обновление системы замка было инициировано в 1968 году. Посмотрим на этого динозавра поближе.
Общий вид механизма:
Принцип работы у двери следующий: дверь запирается при помощи C-образной дверной защелки, которая взаимодействует со штырем на центральной стойке. При закрытии двери C-образный замок поворачивается вниз, захватывая штырь, тем самым надежно фиксируя дверь и предотвращая ее открытие.
Когда ручку тянут с внутренней или внешней стороны двери, защелка проворачивается в исходное положение «открыто», позволяя выйти из автомобиля. Все просто!
При активации кнопки блокировки части механизма скользят на место, предотвращая перемещение защелки. Вы можете увидеть ход блокирующих частей, составляющих механизм закрытия, здесь:
Этот механизм блокировки/разблокировки находится в непосредственном контакте с дверной защелкой, которая напрямую связана с внутренней и внешней дверными ручками. Это означает, что причина, по которой вы не можете потянуть за кнопку блокировки, когда кто-то одновременно нажимает на спусковой крючок дверной ручки, заключается в том, что оба процесса взаимосвязаны.
Схематичное изображение взаимодействия частей механизма из Volkswagen Beetle:
Теперь, чтобы понять нюансы, что же здесь такое происходит, нам потребуется вытащить старую систему на свет божий.
Как работают старые замки
На Volkswagen Beetle есть штоки, соединяющие ручку двери и кнопку разблокировки с защелкой.
На центральной стойке у «Жука» закреплена принимающая часть механизма:
Активная часть механики – защелка в открытом положении (т. е. дверь открыта):
А вот в каком бы положении находилась бы защелка, если бы дверь была закрыта:
Чтобы понять, как это работает, взгляните на фото ниже. На задней стороне вилкообразной защелки расположен механизм, при помощи которого происходит захват принимающей части (показано выше). Как вы можете видеть, фиксирующий элемент подпружинен и удерживается на месте с помощью «отпирающего механизма». Когда этот элемент отпирающего механизма движется вверх и в сторону, пружина будет стремиться повернуть защелку, таким образом, разблокировав дверь.
Вот посмотрите, как это выглядит, когда защелка вращает блокирующий рычаг:
Вот как это выглядит с другой стороны:
Логично, что вся эта машинерия предполагает функционирование отпирающего механизма двумя вариантами – снаружи и изнутри.
Потянув дверь за внешнюю ручку двери, вы повернете подпружиненный привод, работающий по принципу вилки сцепления, использующий точку поворота для перевода вращательного движения в горизонтальное. Вот посмотрите:
Виден ход скобки вправо
Затем этот кронштейн выдвигает верхнюю часть фиксатора, поворачивает его и снимает с защелки, которая в свою очередь проворачивается под усилием пружины, открывая дверную защелку и, таким образом, дверь.
Почему вы не можете разблокировать и открыть его одновременно? Пример «Битла»
Так почему же нельзя одновременно открывать изнутри и снаружи?
На «Жуке» нельзя потянуть за ручку снаружи и одновременно отпереть машину изнутри из-за взаимодействия пальца на кронштейне и штуцера на защелке.
Прежде чем мы перейдем к этому, давайте посмотрим, как работает механизм блокировки/разблокировки.
Чтобы разблокировать дверь этого «Битла», кронштейн должен быть перемещен вниз непосредственно через цилиндр для ключа на внешней стороне или через внутренний фиксатор, который тянет за стержень, показанный на фотографии выше.
Эта штанга поворачивает соединение блокиратора, направляя левую сторону замка вниз, таким образом, нажимая на весь кронштейн. Ключом к разблокировке автомобиля является то, что, когда держатель открыт, разблокирующий элемент находится справа от кронштейна, поэтому, когда вы потянете за ручку снаружи, тем самым нажмете на кронштейн справа, отпирающий механизм сработает, защелка провернется, перейдя в положение «открыто».
Что касается того, почему вы не можете открыть дверь изнутри, когда она заблокирована. Когда вы блокируете автомобиль изнутри или снаружи, кронштейн перемещается вниз и поворачивает замок в определенном положении. Попытка потянуть за ручку в салоне приведет к интерференции между замком и рукояткой.
Итак, теперь, когда вы знаете, как работает замок, представьте, что автомобиль заблокирован, как показано выше, и вы решили потянуть ручку. Скоба перемещается вправо, а палец оказывается прямо над штуцером. Разблокировка автомобиля (перемещение кронштейна вниз) будет невозможна, поскольку штуцер и палец будут мешать друг другу.
Таким образом, вам придется отпустить кнопку двери, а затем попытаться разблокировать ее снова.
Потянув за внутреннюю ручку двери (представленную синей стрелкой в правом нижнем углу), вы также не сможете отпереть дверь. Посмотрев на фото выше, вы можете увидеть, что, когда вы тянете внутреннюю дверную ручку, поворотный механизм ручки давит на механизм замка. Поэтому, когда вы потянете кнопку блокировки, он не сможет провернуть соединение в сторону и дверь останется заблокированной.
Как видите, конструкция представляет собой тот еще ребус. Серьезно – легче представить в уме, как работает двигатель внутреннего сгорания, чем разгребать все эти инженерные завалы этих механических замков. И ведь мы рассмотрели вариант с достаточно грубой и простой машиной!
В общих чертах так это работает. Все поняли? Хорошо. Вот такие секреты можно раскопать, задавшись простым вопросом: «Почему я не могу открыть дверь одновременно со своим другом, тянущим ручку открывания изнутри?»
Вообще, удивительно, что некоторые привычные вещи, которыми мы пользуемся каждый день и принимающиеся нами как должное, на самом деле безумно сложны и необычайно интересны. Возможно, прочитав эти рассуждения, вы дойдете до чего-то большего, переосмыслив окружающую нас действительность и научившись немного больше ценить все, что нас окружает. Лично я для себя нужные выводы сделал.
Как устроена дверь в самолете
Дверь «пробкового» типа (plug type) – она больше проема и наглухо запечатывает сама себя, когда внутреннее давление выше наружного.
На двери и в проеме расположены стопоры. Если внутреннее давление выше наружного, то стопоры на двери упираются в стопоры в проеме. И даже незначительная разница в давлении делает открывание двери невозможным.
При открытии дверь сперва совершает движение вверх, чтобы сдвинутся со стопоров дверного проема, а затем движется под углом наружу и вперед параллельно фюзеляжу.
(1) Окно обзора.
(2) Манометр давления в баллоне надувного трапа. Стрелка должна быть в зеленой зоне.
(3) Переключатель режима двери: ARMED или MANUAL.
(4) Манометр давления системы аварийного открывания двери. Стрелка должна быть в зеленой зоне.
(5) Ручка открывания-закрывания двери.
(6) Ручка замка двери.
(7) Емкость для компактного хранения надувного трапа, он же – плот.
(8) Маячки готовности надувного трапа. Если в окошке желтый флажок – трап в положении ARMED. Черный – отключен (Disarmed).
Закрывание
А. После команды «закрыть двери» бортпроводник тянет за ручку (5) назад (к хвосту самолета) и на себя.
Б. Поворотом ручки (6) закрывает замок двери.
В. После команды «Двери в положение ARMED» переводит дверь в положение ARMED переключателем (3).
Г. Проверяет манометры (2) и (4). Проверяет наличие желтых флажков (8).
Штатное открывание
А. Перед обычным открыванием после команды «Двери в положение DISARMED» бортпроводник переводит двери в положение MANUAL (DISARMED) переключателем (3).
Б. Через окно (1) бортпроводник убеждается в отсутствии препятствий к открыванию двери.
В. Поворачивает ручку (6) в положение OPEN.
Г. Прилагая усилие, толкает дверь ручкой (5) наружу и вперед (к носу самолета) до фиксации замком в открытом положении.
Аварийное открывание
Система аварийного открывания, во-первых, позволяет открывать дверь, не прилагая физических усилий и, во-вторых, надувает аварийный трап.
А. Через окно (1) бортпроводник убеждается в отсутствии препятствий к открыванию двери.
Б. Ручку открывания (6) переводит в положение OPEN.
- сжатый воздух из резервуара системы аварийного открывания приложит усилие на механизм открывания;
- дверь распахнется наружу до фиксации;
- при этом из емкости в нижней части двери (7) вывалится трап, который закреплен на фюзеляже самолета, после чего мгновенно надуется.
Если, не дай Бог, случится так, что двери будут открывать снаружи, то дверь автоматически переведется в положение MANUAL (DISARMED).
В случае приводнения надувной трап можно использовать как плот.
Важно!
На скорости выше 80 узлов ни одна дверь не откроется!
Если внутреннее давление выше внешнего давления – дверь не откроется!
Помните!
Несанкционированное открывание дверей и люков самолета может привести к уголовному преследованию!
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Самое популярное
Книги в магазине
Мой Instagram
В верхней части моей немецкой бензопилы есть кнопка. В инструкции на 54 страницах она упоминается только дважды. "Нажать перед тем, как заводить" и "Нажать, чтобы заглушить". Но нет ни слова о том, какую функцию выполняет и какое действие производит эта кнопка. Схема "действие -> чёрный ящик -> результат" условного "западного" пользователя устраивает, но меня, как представителя цивилизации русской, абсолютно нет. (Мы не хуже и не лучше, мы – другие.) За последние лет 5-6 я перелопатил огромное количество "западной" документации по гражданской авиации. Вся она устроена примерно по такому же принципу: "нажми на кнопку -> получишь результат". И мои книжки – это не только перевод на русский и упрощение. Я выворачиваю наизнанку "западные" руководства и инструкции. Сперва мы с читателем разбираем бензопилу, а потом уже пилим. После чего читатель понимает, какие действия в системе нужно произвести, чтобы получить результат: "результат -> устройство -> действие"… Вот такое наблюдение. /// А что вы храните на подоконнике?
Умер Клепиков – сценарист ("История Аси Клячиной…", "Пацаны", "Даурия" и др), который некоторое время вёл у нас в КиТе драматургию. Да, это был большой художник, сильный и умный мужчина. А у меня есть своя история. Клепиков был как две капли воды – лицом, походкой, манерами, возрастом, физическими несовершенствами, энергетикой – похож на Евгения Ивановича Гомзякова – соседа в доме моего детства в Свердловске. Он до сих пор живёт там – за 2,5 тыс км от меня. Евгений Иванович – бывший лётчик – сильный и умный мужчина. И вот, лет 20 назад иду я как-то вечером по коридору питерского Университета кино, и вдруг навстречу мне – сосед Евгений Иванович. (Конечно, это был Юрий Николаевич Клепиков!) Ноги мои подкосились. "Всё в порядке?" – спросил Юрий Николаевич. "Та" – ответил я сухим ртом. Потом я познакомился и периодически встречался, но каждый раз не мог оторвать от него взгляд. (Что его дико раздражало.) Что-то мистическое было в этом сходстве. Я своими глазами наблюдал чудо. Где-то в электросхемах материнской платы Природы (а может на ее периферии) произошло короткое замыкание, и получилось два вместо одного. А я грешный узнал страшную тайну. Случайный свидетель. Но, конечно, я и мои коллеги, бывшие и настоящие, ценим его за то, что это был художник с железной волей, сильный и умный мужчина. Царствие Небесное! Простите меня. /// Друзья! Посмотрите как прекрасен кронштадтский собор осенним вечером – он будто растворяется в воздухе.
Виды раздвижных дверей и особенности их конструкции
Дверные раздвижные системы уже давно стали бессменным трендом в дизайне интерьеров. Помимо изысканного и элегантного внешнего вида, они обладают отличным функционалом, практичностью и эргономичностью. Различные варианты раздвижных дверей дают возможность удачно зонировать или объединять пространство без ущерба для площади помещения. Данная статья станет своеобразным путеводителем в мир этих уникальных конструкций, и наверняка будет полезна тем, кто не знает, как выбрать оптимальную модель для своего дома.
Разновидности раздвижных дверей в зависимости от материала изготовления
Богатство дизайнерских решений современных раздвижных дверей способно поразить даже самое смелое воображение. Они имеют разные формы (прямоугольные, арочные, радиусные), конструкции (параллельно-сдвижные и раздвижно-складные) и размеры (стандартные и нестандартные), плюс к этому, изготавливаются из совершенно разных материалов и их комбинаций.
Чаще всего используется для производства дверей в роскошном классическом стиле.
Этот высокотехнологичный материал легко поддается фрезерной обработке, что позволяет изготавливать дверные конструкции любых форм и в различных стилях.
Стеклянные двери характеризуются разнообразием внешней отделки: прозрачные или матовые, цветные однотонные или с рисунком, глянцевые или структурные. Стекло используется не только для создания раздвижных систем с ровной плоской поверхностью, но и для сложных конструкций радиусной формы.
Комбинированные виды раздвижных межкомнатных дверей сочетают в своей конструкции разные материалы. Каркас, к примеру, может быть изготовлен из алюминия, стали, дерева, МДФ, пластика или стекловолокна, а в качестве заполнителя используется стекло, зеркала, оргстекло, ротанг и т.д.
Выбор материала для того или иного типа раздвижных дверей обуславливается не только их декоративными качествами и стилевой принадлежностью, но и конструктивными особенностями.
Принципы устройства раздвижных систем
Несмотря на огромное разнообразие вариантов исполнения раздвижных дверей, существует всего лишь две конструктивно-функциональных концепции таких систем – параллельно-сдвижная и раздвижно-складная. Они отличаются не только конструкцией и способом перемещения, но и выкатными механизмами, а также технологией установки.
1. Конструкция параллельно-сдвижных дверей может включать в себя одну или несколько створок, движущихся параллельно вертикальной поверхности. Такие двери характеризуются хорошей звукоизоляцией, надежностью и долговечностью.
2. Раздвижно-складные модели состоят из нескольких секций и напоминают гармошку. Обеспечить надлежащую изоляцию от запахов и звуков они не могут, поэтому чаще используются для условного разделения пространства на зоны или как декоративный элемент интерьера.
Варианты исполнения параллельно-сдвижных дверей
Дверные конструкции данного типа классифицируются по способу открывания и количеству створок.
Двери-купе
Бывают одностворчатыми или двустворчатыми. Одностворчатые модели передвигаются по направляющим параллельно стене. Аналогично функционируют и двустворчатые конструкции, с той лишь разницей, что их полотна разъезжаются в разные стороны друг от друга.
Кассетные двери
Также могут иметь одну или две створки, и работают по тому же принципу, что и двери-купе. Основной особенностью таких моделей является наличие специальных ниш в стене, в которые прячутся дверные полотна при открывании. Нишу можно соорудить из гипсокартона или других строительных материалов, либо приобрести готовый вариант вместе с раздвижной дверью.
Радиусные двери
Характеризуются правильной округлой формой, эффектным и оригинальным внешним видом. Движение полотен осуществляется по специальным направляющим, повторяющим радиус дверей.
Каскадные двери
Имеют одно стационарное и несколько передвигающихся полотен. Все элементы двигаются по обособленным направляющим и могут собираться одновременно с определенной стороны проема.
Внутрипроемные двери
Двустворчатая сдвижная конструкция, расположенная внутри проема. Створки движутся навстречу друг другу, при этом, для прохода остается свободным только половина проема.
Раздвижно-складные дверные конструкции
Раздвижно-складные двери «гармошка» и «книжка» удобны в эксплуатации, компактны и эстетически привлекательны. Существуют одностворчатые и двустворчатые модели. Каждое полотно состоит из нескольких вертикальных секций, соединенных друг с другом шарнирным креплением.
Главным достоинством данной конструкции является компактность. Ей не требуется свободный участок стены для открывания, как дверям-купе. Складываясь в одну или противоположные стороны, створки двери занимают часть дверного проема, уменьшая его ширину. Однако из-за небольшой толщины полотен потери пространства незначительны. Такие модели отлично подходят для монтажа в узких коридорах и проходах, где нет возможности использовать двери других конструкций.
Различие по механизмам монтажа раздвижных межкомнатных дверей
Определенные виды раздвижных дверей предполагают использование конкретного варианта фурнитуры. Способ крепления, форма направляющих, количество желобов и роликовых механизмов – все это зависит от конструкции, размера и веса двери. Существуют разные конструкции выкатных систем для перемещения дверного полотна.
С двумя направляющими расположенными снизу и сверху
Дверь передвигается на роликовых механизмах по направляющим, расположенным на полу или в полу и над дверью. Такая конструкция надежно фиксирует дверь в вертикальном положении и обеспечивает хорошую звуко- и теплоизоляцию.
Отрицательным моментом этого варианта является необходимость постоянной очистки желоба напольной направляющей, т.к. он довольно быстро засоряется.
С одной направляющей сверху
Данный механизм предусматривает перемещение двери на роликах только по одному рельсу, расположенному над дверью. Его монтаж должен осуществляться только к прочным и надежным стенам. В конструкцию этой раздвижной системы входит алюминиевый профиль, комплект для монтажа рамы, роликовые механизмы и стопорные элементы. Расчет количества роликов осуществляется по следующей схеме: для двери весом до 70 кг будет достаточно одного комплекта, при большем весе необходимо соответственно и увеличить и количество роликов.
Во избежание случайного схода дверей с верхнего рельса используется стопор, а для предотвращения люфта дверных створок – специальные флажки.
К преимуществам дверных конструкций с таким выкатным механизмом относятся:
- плавное и бесшумное передвижение створок, обеспечиваемое шариковыми подшипниками и силиконовым покрытием роликов;
- безопасность и долговечность системы, благодаря повышенной жесткости и прочности верхней направляющей.
Для раздвижно-складных дверей
Данный вариант используется для монтажа раздвижно-складных дверей «гармошка» и «книжка». Монтаж полотна осуществляется по вертикальному краю к боковому профилю, прикрепленному к стене. В верхней части дверных секций расположены каретки с роликами, передвигающиеся по направляющей, прикрепленной вверху проема.
Стандартные и нестандартные размеры дверных полотен
Стандартные межкомнатные двери
В разных странах существуют свои стандарты относительно размеров дверных полотен. В России, к примеру, общепринятая высота дверей составляет 2 метра, а ширина одностворчатых моделей варьируется от 60 до 90 см.
Компании-производители выпускают раздвижные межкомнатные двери именно в этой размерной линейке, поэтому выбор конструкции для стандартных проемов не составит труда. К тому же, готовые изделия имеют меньшую стоимость по сравнению с заказными нестандартными вариантами.
Широкие нестандартные двери
Такие модели изготавливаются по индивидуальным заказам. Самыми популярными материалами для дверных полотен являются стекло или зеркала. Стеклянная конструкция придает помещению невесомости и изящества, а также способствует увеличению естественной освещенности пространства. Зеркальная дверь в два раза визуально увеличивает объем помещения.
При заказе нестандартных по ширине раздвижных дверей необходимо предусмотреть наличие достаточного места для нормального открывания полотна. Ширина боковой стены должна быть, как минимум, равна ширине полотна.
Высокие нестандартные двери
В индивидуальном порядке изготавливаются и конструкции нестандартной высоты, например, двери арочной формы, модели с фрамугами и т.д.
Следует учесть, что стоимость любой нестандартной двери будет выше стоимости изделий, предусмотренных складской программой производителя.
Ручные и автоматические раздвижные двери
Открывание и закрывание межкомнатных раздвижных дверей может производиться вручную и посредством специальной автоматической системы. С ручными моделями все понятно: взявшись за ручку, человек двигает дверь в нужном направлении.
Что же касается автоматических дверных конструкций, то они приводятся в действие специальным датчиком с инфракрасным излучением, реагирующим на приближение человека. Автоматизированные двери удобны в эксплуатации, практичны и просты в регулировке, однако стоимость их значительно выше ручных вариантов.
Автоматизация уже установленной ручной межкомнатной двери вполне возможна, но для этого придется приобрести соответствующий комплект оборудования, цена которого находится в пределах 700 долларов. Высокая стоимость автоматизированных дверей объясняет непопулярность их использования в домашних условиях.
Дизайн раздвижных моделей дверей
Современный дизайн раздвижных и раздвижно-складных дверей уже и близко не напоминает те примитивные пластиковые конструкции, которые впервые появились в продаже лет 25 назад. Сегодня такие модели демонстрируют полет дизайнерской мысли: они изготавливаются в самых разных стилях и из совершенно разных материалов.
Чаще всего для производства каркасов раздвижных дверей используются легкие материалы – алюминий, пластик, МДФ и пр., но иногда может применяться и массив натурального дерева или шпонированная ДСП. В роли декоративных вставок могут выступать однотонные и цветные ткани, кожа, матовое или тонированное стекло, стекло с витражной росписью или зеркала и т.д.
Стилевую принадлежность двери будет определять материал, используемый для ее изготовления. Например, в интерьеры, выполненные в аскетичных, сдержанных стилях (техно, хай-тек и пр.), гармонично впишутся двери из стекла в сочетании с металлом или пластиком. Экологические стили предполагают использование комбинаций натуральных материалов – бамбука, шпонированных деталей, льна, кожи и т.д.
А дверь из МДФ с ярким покрытием, дополненная стеклянными вставками, украшенными броской витражной росписью, будет идеально смотреться в помещениях со средиземноморским стилем оформления. Ниже мы привели некоторые наиболее стильные фото раздвижных межкомнатных дверей, надеемся, что это вам поможет выбрать свою дверь.