Сборник «Денискины рассказы» для читательского дневника
Сборник «Денискины рассказы» для читательского дневника
Дениска в шесть лет уже думал о своей будущей профессии. У него очень часто менялись варианты того, кем он хочет стать.
Как и все маленькие дети Дениска не любил ложиться спать. Поэтому он мечтал стать астрономом. Люди этой профессии не спят по ночам, а только смотрят в телескоп на звездное небо.
Затем мальчик начал мечтать о далёких плаваниях. Он конечно же хотел быть самым главным человеком на корабле — капитаном. Тогда Дениска заплыл бы в Сингапур и приобрёл себе маленькую смешную обезьянку.
Часто бывая в метро, Дениске нравилось наблюдать за начальником станции. Он подавал сигналы к отправлению, и все его слушались.
Когда же мальчик узнал о великом путешественнике, который переплыл на лодке океан, он сразу же решил повторить подвиг. Но, высчитав, на сколько килограммов тот похудел, питаясь только лишь не приготовленной рыбой, Денис побоялся раствориться в воздухе.
После Чемпионата мира по боксу Денис решает стать великим боксёром. Боксеры — очень сильные и их все боятся. Дениска узнал, что для тренировок нужна боксёрская груша. Он сразу же пошёл к отцу и просил купить себе грушу. Папа решил, что мальчик хочет фрукт. На улице была зима, и отец посоветовал съесть сыну морковь. А, узнав цену на данный спортивный снаряд, он махнул рукой и ушёл на работу.
Денису очень хотелось стать великим спортсменом. Он сильно расстроился. Мама решила выручить сына. Она достала ему старого плюшевого медведя, которым мальчик играл в детстве. У медведя было толстое упругое пузо. По нему можно было сильно ударять и отрабатывать профессиональный боксёрский удар.
Сразу Дениска обрадовался, что у него такая сообразительная мама. Однако, посмотрев в разные глаза своего старого друга, он не смог ударить мишку. От приятных воспоминаний детства у Дениски появились слёзы на глазах. Он сказал маме, что больше не хочет быть боксером.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Сюжет — краткое содержание
- Дениска не может решить, кем он станет, когда вырастет, ведь ему хочется быть всем.
- Однажды он видит соревнования по боксу и решает стать боксером.
- Мальчик просит купить ему грушу, но папа, узнав о цене груши, отказывается покупать ее.
- Мама приносит Дениске его старого плюшевого мишку, говоря, что он может стать грушей.
- Мальчик сажает мишку на диван и вспоминает, как сильно когда-то любил эту игрушку.
- Дениска понимает, что не может бить своего друга, и решает, что не будет боксером.
Рассказ «Друг детства» на сайте Топ книг
Рассказ Виктора Драгунского «Друг детства» читать настолько популярно, что он занял достаточно высокое место среди лучших книг для детей. При этом с годами интерес к произведению не убывает, и мы наверняка еще не раз увидим его в рейтингах нашего сайта.
Рассказ Виктора Драгунского «Друг детства» читать онлайн на сайте Топ книг вы можете здесь.
Все «Денискины рассказы»
- Англичанин Павля
- Арбузный переулок
- Белые амадины
- …Бы
- Главные реки
- Гусиное горло
- Где это видано, где это слыхано…
- Двадцать лет под кроватью
- Девочка на шаре
- Дениска размечтался
- Друг детства
- Дымка и Антон
- Дядя Павел истопник
- Живой уголок
- Заколдованная буква
- Запах неба и махорочки
- Здоровая мысль
- Зелёнчатые леопарды
- И мы!
- Когда я был маленький
- Кот в сапогах
- Красный шарик в синем небе
- Куриный бульон
- Мотогонки по отвесной стене
- Мой знакомый медведь
- На Садовой большое движение
- Надо иметь чувство юмора
- Не пиф, не паф!
- Не хуже вас, цирковых
- Независимый Горбушка
- Ничего изменить нельзя
- Одна капля убивает лошадь
- Он живой и светится…
- Первый день
- Перед сном
- Подзорная труба
- Пожар во флигеле, или Подвиг во льдах…
- Похититель собак
- Поют колёса — тра-та-та
- Приключение
- Профессор кислых щей
- Рабочие дробят камень
- Разговаривающая ветчина
- Расскажите мне про Сингапур
- Ровно 25 кило
- Рыцари
- Сверху вниз, наискосок!
- Сестра моя Ксения
- Синий кинжал
- Слава Ивана Козловского
- Слон и радио
- Слониха Лялька
- Смерть шпиона Гадюкина
- Сражение у чистой речки
- Старый мореход
- Тайное становится явным
- Тиха украинская ночь…
- Третье место в стиле баттерфляй
- Тройка по поведению
- Удивительный день
- Учительница
- Фантомас
- Хитрый способ
- Человек с голубым лицом
- Чики-брык
- Что любит Мишка
- Что я люблю…
- …И чего не люблю!
- Шляпа гроссмейстера
Пословицы к произведению
Кто старых друзей забывает, тот новых не наживает.
Старый друг лучше новых двух.
Верный друг лучше богатства.
Назад к содержанию
Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь
Интересные темы
- Носов — Мишкина каша
К Коле в гости на дачу приехал его давний друг Миша. Колиной маме нужно было уехать по делам в город. Женщина уточнила у мальчиков, смогут ли они приготовить себе на вечер ужин - Лермонтов — Мцыри
После окончания войны на Кавказе русский генерал ехал в Россию. Он вёз пленного ребёнка, который заболел в дороге. Пришлось офицеру оставить его в обители. Мальчик медленно выздоравливал и до - Есенин
В русской литературе творчество Есенина занимает важное место. Перу поэта принадлежит большое количество стихотворений, посвященных Родине, её величественной природе. Кроме природы, поэт писа - Чуковский — Храбрый Персей
Известный древнегреческий миф «Храбрый Персей» в пересказе Корнея Ивановича Чуковского замечательно адаптирован для детей начальных классов.
Друг детства
Когда мне было лет шесть или шесть с половиной, я совершенно не знал, кем же я в конце концов буду на этом свете. Мне все люди вокруг очень нравились и все работы тоже. У меня тогда в голове была ужасная путаница, я был какой-то растерянный и никак не мог толком решить, за что же мне приниматься.
То я хотел быть астрономом, чтоб не спать по ночам и наблюдать в телескоп далекие звезды, а то я мечтал стать капитаном дальнего плавания, чтобы стоять, расставив ноги, на капитанском мостике, и посетить далекий Сингапур, и купить там забавную обезьянку. А то мне до смерти хотелось превратиться в машиниста метро или начальника станции и ходить в красной фуражке и кричать толстым голосом:
Или у меня разгорался аппетит выучиться на такого художника, который рисует на уличном асфальте белые полоски для мчащихся машин. А то мне казалось, что неплохо бы стать отважным путешественником вроде Алена Бомбара и переплыть все океаны на утлом челноке, питаясь одной только сырой рыбой. Правда, этот Бомбар после своего путешествия похудел на двадцать пять килограммов, а я всего-то весил двадцать шесть, так что выходило, что если я тоже поплыву, как он, то мне худеть будет совершенно некуда, я буду весить в конце путешествия только одно кило. А вдруг я где-нибудь не поймаю одну-другую рыбину и похудею чуть побольше? Тогда я, наверно, просто растаю в воздухе как дым, вот и все дела.
Когда я все это подсчитал, то решил отказаться от этой затеи, а на другой день мне уже приспичило стать боксером, потому что я увидел в телевизоре розыгрыш первенства Европы по боксу. Как они молотили друг друга – просто ужас какой-то! А потом показали их тренировку, и тут они колотили уже тяжелую кожаную «грушу» – такой продолговатый тяжелый мяч, по нему надо бить изо всех сил, лупить что есть мочи, чтобы развивать в себе силу удара. И я так нагляделся на все на это, что тоже решил стать самым сильным человеком во дворе, чтобы всех побивать, в случае чего.
Маршак Кошкин дом: читательский дневник краткое содержание, главные герои, главная мысль, чему учит, отзыв, пословицы.
1) Ангорская кошка живёт в богатом доме, а её племянники-сиротки в ветхом домишке, они голодны.
2) Кот Василий прогоняет малышей, а сама кошка говорит о котятах, что их надо было топить.
3) Однажды кошка пригласила к себе зверей – известных горожан, они хвалят дом и приглашают к себе с ответным визитом.
4) Во время прощания с гостями из печки выпал уголёк, и дом сгорел.
5) Кошка осталась бездомной, пошла искать ночлег, но все отказали, только котята впустили тётю с дворником в свой холодный домик.
6) Вот тут кошка и Василий пожалели, что совсем недавно не накормили сироток, зато все вместе они сумели построить новый хороший дом.
Тропы в пьесе[править]
- Антигерой — Кошка и Василий. Оба совершают поворот направо. Оздоровительная порка — и оба ей подвергаются.
: Ты с ума сошла, коза, — Бьёшь десяткою туза!
Коза
: Что ворчишь ты, бестолковый? Бью десяткою бубновой (♦). Бубны — козыри у нас.
Козёл
: Бубны были в прошлый раз, А теперь наш козырь — крести (♣)!
- Обнять и плакать — в начале пьесы это только Котята, а потом — и Кошка с Василием.
- Одиноко живущие дети — Котята. Конечно, в реальной жизни неразумные четырёхлапые котята рано учатся выживать сами, но тут-то у нас полнейшая хуманизация…
- Подкаблучник — Козёл. «Не могу я спорить с ней — у неё рога длинней
». - Свинтус — Свинья, которая в гостях кладёт ноги на стол. Свинья — это смешно — не только Свинья, но и Поросята. Хотя это образ скорее сатирический.
Главные герои
1) Кошка – богатая, породистая, модница, хозяйка богатого дома, радушно принимает известных горожан, но презрительно относится к своим бедным родственникам.
2) Котята – племянники кошки, бедные. Когда они пришли к кошке за помощью, то не получили её, зато тёте в беде помогли.
3) Кот Василий – дворник и сторож в доме кошки. Верен своей хозяйке, сначала недолюбливает котят, но потом вместе с ними строит новый дом.
4) Животные-гости – козел, коза, петух, курица, свинья. Все они приглашали богатую кошку к себе. После пожара каждый из них нашел причину, по которой не мог пустить кошку переночевать.
Читайте по теме:
Образец оформления читательского дневника для 1 класса
Здесь можно посмотреть другие произведения Маршака для читательского дневника
Кто построил «Кошкин Дом»?
А началось всё с коротенькой фольклорной прибаутки:
«Тили-бом! Тили-бом! Загорелся кошкин дом! Загорелся кошкин дом, Идет дым столбом! Кошка выскочила! Глаза выпучила. Бежит курочка с ведром Заливает кошкин дом, А лошадка — с фонарем, А собачка — с помелом, Серый заюшка — с листом. Раз! Раз! Раз! Раз! И огонь погас!»
Надо сказать, что Маршак был не единственным, кто использовал этот стишок для детской книжки. Есть дореволюционное издание с историей погорелой кошки, которой пришлось идти жить к бабушке. Есть издания 1920-х годов под названием «Пожар в кошкином доме» с иллюстрациями В. Денисова и текстом Софьи Федорченко. Но, конечно, эти произведения написаны для совсем маленьких детей, и не идут ни в какое сравнение с пьесой Маршака. Впрочем, и его «Кошкин Дом» первоначально был значительно проще и короче.
С. Маршак: «Автор с трудом расстается со своим сюжетом и героями. Книга напечатана, а начатая игра чувств и воображения еще не закончена. И в результате книга растет и изменяется, включая новые мысли, новые ситуации, новые персонажи. …Сказка-пьеса „Кошкин дом“, которая занимала сначала 5−6 страничек, превратилась в целое большое представление, в бытовую комедию с большим числом действующих лиц (Маршак переделывал „Кошкин дом“ два раза — в 1945 и 1948 году — С.К.)».
Кроме прибаутки одним из источников вдохновения для Маршака была сама тема пожара, имеющая для писателя какую-то особенную эстетическую привлекательность. Недаром он будет возвращаться к ней ещё не раз (стихотворения «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»).
С. Маршак: «Первое воспоминание детства — пожар во дворе. Раннее утро, мать торопливо одевает меня. Занавески на окнах краснеют от полыхающего зарева. Должно быть, это впечатление первых лет моей жизни и было причиной того, что в моих сказках для детей так много места уделено огню».
Собственно сказочного в «Кошкином доме» немного. Хотя герои пьесы и животные, на их месте легко представить человеческих персонажей. Вот зажиточная мещанка кошка, думающая только о том, чтобы произвести впечатление на окружающих.
«У неё, у кошки, На ногах сапожки, На ногах сапожки, А в ушах серёжки. На сапожках — Лак, лак. А серёжки — Бряк-бряк».
Вот властная жена и её недалёкий муженёк.
«КОЗЁЛ: Нет, начнем игру сначала! Кто останется из нас В дураках на этот раз?
КОЗА: И без карт я это знаю!
КОЗЁЛ: Ты потише. Забодаю!
КОЗА: Борода твоя долга, Да не выросли рога. У меня длиннее вдвое — Живо справлюсь я с тобою».
Чувствуются даже время и обстоятельства создания сказки.
«КОШКА: Чего от нас они хотят, Бездельники и плуты? Для голодающих котят Есть в городе приюты!»
Хотя, конечно, нет-нет, а кто-то из героев и проявит свою зоологическую сущность.
«КОЗА (козлу, тихо): Слушай, дурень, перестань Есть хозяйскую герань!»
«ПЕТУХ (тихо — курице): Смотри, перина — чистый пух! КУРИЦА (тихо): Она цыплят крадёт, петух!»
Но, конечно, прежде всего, сказка Маршака — это сатирический рассказ. Сатира на пошлость и обывательщину. Сатира на сытость, которая делает людей невосприимчивыми к чужим несчастьям. Сатира на лицемерие «друзей», которое в миг исчезает, когда Кошка выпадает из «элиты» и оказывается нищей погорелицей.
«КОШКА: А зачем же в эту среду Ты звала меня к обеду?
КУРИЦА: Я звала не навсегда, И сегодня не среда».
Единственные, кто соглашаются приютить тётю Кошку, это отторгнутые ею племянники — беспризорные котята. У них хватает сил забыть обиды и проявить милосердие.
«Ну, что поделать! В дождь и снег Нельзя же быть без крова. Кто сам просился на ночлег — Скорей поймёт другого».
Вот так Маршак превратил детскую прибаутку в увлекательную и одновременно актуальную сказку.
Нельзя не отметить и ещё одну сказочную пьесу (теперь в прозе), которая берёт свои истоки в постановках «Детского городка». Тогда она называлась «Горе-злосчастье» и, подобно «Кошкиному дому» была поначалу короткой. В свойственной ему манере Маршак почерпнул из фольклора только образ Горя-злосчастия и создал на его основе оригинальное произведение. Прежде всего, его привлёк сам принцип передачи Горя из рук в руки, который напоминал детскую игру.
С. Маршак, из воспоминаний Б. Галанова: «Когда персонажи втихомолку подбрасывают друг другу горе, они, в сущности, поступают, как дети, которые, играя, незаметно из рук в руки передают какую-нибудь вещь. Я буду очень доволен, если по ходу действия юный зритель, не удержавшись, вдруг крикнет из зала солдату или дровосеку: „Эй, берегись! Царь хочет тебе подсунуть Горе-злосчастье“. Ведь это будет означать, что в спектакле действительно удалось добиться живости, непосредственности, темперамента и азарта детской игры».
К пьесе Маршак вернулся спустя 30 лет, и к 1955 году коротенькая пьеса о Горе-злосчастии превратилась в сказку-комедию в 3-х действиях под названием «Горя бояться — счастья не видать». По сюжету сказки переходящее, как вымпел, Горе нарывается на солдата Ивана Тарабанова. Выясняется, что новый хозяин не только не желает передавать Горе другим людям обманом, но ещё и доводит его до белого каления своим неунывающим характером. Кстати, герои сказок Маршака обычно лишены лубочной картонности и выглядят вполне живыми — поэтому порой вызывать сочувствие могут даже отрицательные персонажи.
С. Маршак, из письма К. Заброде в связи с постановкой пьесы в театре, 25.05.1958.: «…я хотел бы предостеречь Вас от излишней карикатурности в обрисовке отрицательных персонажей. Они жадны, лукавы, готовы сбыть горе другому любой ценой. Но у них проскальзывают иной раз нотки человечности. Царь в те минуты, когда горе хозяйничает у него во дворе, меняется. Когда он снимает корону, перед нами просто плешивый старичок, всеми брошенный, одинокий, растерявшийся. Это не мешает ему хитрить в разговоре с солдатом. Он подсовывает горе единственному честному человеку, который не покинул своего поста подобно другим. А потом, сбыв горе, он становится еще спесивее и надменнее».
На сказку «Горя бояться — счастья не видать» в 1973 году был снят одноименный фильм (реж. В. Туров). Фильм вышел неплохой, но режиссёр уж сильно переборщил с формой и концепцией. Затяжные балаганные вступления и множество песен (на стихи… Роберта Бернса), чаще тормозят сюжет, а не украшают его. Зато очень любопытно посмотреть на Мулявина с ПЕСНЯРАМИ, которые эти песни собственно и исполняют в кадре.
Как я уже писал, Маршак страстно любил фольклор, и считал его главным кладезем своего творчества. Русский фольклор писатель знал особенно хорошо. Читая его сказки, порой трудно установить, какие пословицы и прибаутки он взял из народа, а какие сочинил сам — настолько всё органично и аутентично. Поэтому Маршак всегда настаивал на том, что далеко не все его «фольклорные» сюжеты являются обычным пересказом.
С. Маршак, из письма А. Аваковой, 02.04.1958.: «Среди упоминаемых Вами стихотворений есть переводы в точном смысле этого слова, но есть также свободные поэтические пересказы, а также оригинальные сказки, написанные по мотивам народных, или такие, где народная сказка или песенка послужила только толчком к созданию оригинального произведения. Нельзя все это включать в одну рубрику».
Ярким примером свежего подхода к фольклорному сюжету, примером создания нового на основе старого, является пьеса Маршака «Двенадцать месяцев». И о ней — в следующей статье…
Теги: биографии, детские книги, поэзия, интересный факт, популярность, литература, сатирический рассказ
Главная мысль
Надо помогать тем, кто просит помощи. Никто не застрахован от неприятностей. Любые испытания легче проходить с теми, кто тебя понимает.
Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 1 класса, 2 класса, 3 класса.
Двадцать лет под кроватью
«…я хотел дать Андрюшке подзатыльник, чтобы он освободил моё место, но тут Костик крикнул третье предупреждение: – Пора не пора, я иду со двора! И я испугался, что он меня сейчас увидит, потому что я совершенно не спрятался, и я заметался по коридору туда-сюда, как подстреленный заяц. И тут в самое нужное время я увидел раскрытую дверь и вскочил в неё. Это была какая-то комната, и в ней на самом видном месте, у стены, стояла кровать, высокая и широкая, так что я моментально нырнул под эту кровать. …»
Оглавление
- Виктор Драгунский. Двадцать лет под кроватью
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Двадцать лет под кроватью предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Двадцать лет под кроватью
Никогда я не забуду этот зимний вечер. На дворе было холодно, ветер тянул сильный, прямо резал щёки, как кинжалом, снег вертелся со страшной быстротой. Тоскливо было и скучно, просто выть хотелось, а тут ещё папа и мама ушли в кино. И когда Мишка позвонил по телефону и позвал меня к себе, я тотчас же оделся и помчался к нему. Там было светло и тепло, и собралось много народу, пришла Алёнка, за нею Костик и Андрюшка. Мы играли во все игры, и было весело и шумно. И под конец Алёнка вдруг сказала:
— А теперь в прятки! Давайте в прятки!
И мы стали играть в прятки. Это было прекрасно, потому что мы с Мишкой всё время подстраивали так, чтобы водить выпадало маленьким: Костику или Алёнке, — а сами всё время прятались и вообще водили малышей за нос. Но все наши игры проходили только в Мишкиной комнате, и это довольно скоро нам стало надоедать, потому что комната была маленькая, тесная и мы всё время прятались за портьеру, или за шкаф, или за сундук, и в конце концов мы стали потихоньку выплёскиваться из Мишкиной комнаты и заполнили своей игрой большущий длинный коридор квартиры.
В коридоре было интереснее играть, потому что возле каждой двери стояли вешалки, а на них висели пальто и шубы. Это было гораздо лучше для нас, потому что, например, кто водит и ищет нас, тот, уж конечно, не сразу догадается, что я притаился за Марьсемённиной шубой и сам влез в валенки как раз под шубой.
И вот, когда водить выпало Костику, он отвернулся к стене и стал громко выкрикивать:
— Раз! Два! Три! Четыре! Пять! Я иду искать! Опять!
Это считалось как бы вторым звонком. Мишка сейчас же залез на подоконник, Алёнка — за шкаф, а мы с Андрюшкой, выскользнули в коридор. Тут Андрюшка, недолго думая, полез под шубу Марьи Семёновны, где я всё время прятался, и оказалось, что я остался без места! И я хотел дать Андрюшке подзатыльник, чтобы он освободил моё место, но тут Костик крикнул третье предупреждение:
— Пора не пора, я иду со двора!
И я испугался, что он меня сейчас увидит, потому что я совершенно не спрятался, и я заметался по коридору туда-сюда, как подстреленный заяц. И тут в самое нужное время я увидел раскрытую дверь и вскочил в неё.
Конец ознакомительного фрагмента.
Оглавление
- Виктор Драгунский. Двадцать лет под кроватью
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Двадцать лет под кроватью предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Двадцать лет под кроватью
Никогда я не забуду этот зимний вечер. На дворе было холодно, ветер тянул сильный, прямо резал щеки, как кинжалом, снег вертелся со страшной быстротой.
Тоскливо было и скучно, просто выть хотелось, а тут еще папа и мама ушли в кино.
И когда Мишка позвонил по телефону и позвал меня к себе, я тотчас же оделся и помчался к нему. Там было светло и тепло и собралось много народу, пришла Аленка, за нею Костик и Андрюшка. Мы играли во все игры, и было весело и шумно. И под конец Аленка вдруг сказала:
– А теперь в прятки! Давайте в прятки!
И мы стали играть в прятки. Это было прекрасно, потому что мы с Мишкой все время подстраивали так, чтобы водить выпадало маленьким: Костику или Аленке, – а сами все время прятались и вообще водили малышей за нос.
Но все наши игры проходили только в Мишкиной комнате, и это довольно скоро нам стало надоедать, потому что комната была маленькая, тесная и мы все время прятались за портьеру, или за шкаф, или за сундук, и в конце концов мы стали потихоньку выплескиваться из Мишкиной комнаты и заполнили своей игрой большущий длинный коридор квартиры.
В коридоре было интереснее играть, потому что возле каждой двери стояли вешалки, а на них висели пальто и шубы. Это было гораздо лучше для нас, потому что, например, кто водит и ищет нас, тот, уж конечно, не сразу догадается, что я притаился за Марьсемениной шубой и сам влез в валенки как раз под шубой.
И вот, когда водить выпало Костику, он отвернулся к стене и стал громко выкрикивать:
– Раз! Два! Три! Четыре! Пять! Я иду искать!
Тут все брызнули в разные стороны, кто куда, чтобы прятаться. А Костик немножко подождал и крикнул снова:
– Раз! Два! Три! Четыре! Пять! Я иду искать! Опять!
Это считалось как бы вторым звонком. Мишка сейчас же залез на подоконник, Аленка – за шкаф, а мы с Андрюшкой выскользнули в коридор. Тут Андрюшка, не долго думая, полез под шубу Марьи Семеновны, где я все время прятался, и оказалось, что я остался без места! И я хотел дать Андрюшке подзатыльник, чтобы он освободил мое место, но тут Костик крикнул третье предупреждение:
– Пора не пора, я иду со двора!
И я испугался, что он меня сейчас увидит, потому что я совершенно не спрятался, и я заметался по коридору туда-сюда, как подстреленный заяц. И тут в самое нужное время я увидел раскрытую дверь и вскочил в нее.
Это была какая-то комната, и в ней на самом видном месте, у стены, стояла кровать, высокая и широкая, так что я моментально нырнул под эту кровать. Там был приятный полумрак и лежало довольно много вещей, и я стал сейчас же их рассматривать. Во-первых, под этой кроватью было очень много туфель разных фасонов, но все довольно старые, а еще стоял плоский деревянный чемодан, а на чемодане стояло алюминиевое корыто вверх тормашками, и я устроился очень удобно: голову на корыто, чемодан под поясницей – очень ловко и уютно. Я рассматривал разные тапочки и шлепанцы и все время думал, как это здорово я спрятался и сколько смеху будет, когда Костик меня тут найдет.
Я отогнул немножко кончик одеяла, которое свешивалось со всех сторон до пола и закрывало от меня всю комнату: я хотел глядеть на дверь, чтобы видеть, как Костик войдет и будет меня искать. Но в это время в комнату вошел никакой не Костик, а вошла Ефросинья Петровна, симпатичная старушка, но немножко похожая на бабу-ягу.
Она вошла, вытирая руки о полотенце.
Я все время потихоньку наблюдал за нею, думал, что она обрадуется, когда увидит, как Костик вытащит меня из-под кровати. А я еще для смеху возьму какую-нибудь ее туфлю в зубы, она тогда наверняка упадет от смеха. Я был уверен, что вот еще секунда или две промелькнут, и Костик обязательно меня обнаружит. Поэтому я сам все время смеялся про себя, без звука.
У меня было чудесное настроение. И я все время поглядывал на Ефросинью Петровну. А она тем временем очень спокойно подошла к двери и ни с того ни с сего плотно захлопнула ее. А потом, гляжу, повернула ключик – и готово! Заперлась. Ото всех заперлась! Вместе со мной и корытом. Заперлась на два оборота.
В комнате сразу стало как-то тихо и зловеще. Но тут я подумал, что это она заперлась не надолго, а на минутку, и сейчас отопрет дверь, и все пойдет как по маслу, и опять будет смех и радость, и Костик будет просто счастлив, что вот он в таком трудном месте меня отыскал! Поэтому я хотя и оробел, но не до конца, и все продолжал посматривать на Ефросинью Петровну, что же она будет делать дальше.
А она села на кровать, и надо мной запели и заскрежетали пружины, и я увидел ее ноги. Она одну за другой скинула с себя туфли и прямо в одних чулках подошла к двери, и у меня от радости заколотилось сердце.
Я был уверен, что она сейчас отопрет замок, но не тут-то было. Можете себе представить, она – чик! – и погасила свет. И я услышал, как опять завыли пружины над моей головой, а кругом кромешная тьма, и Ефросинья Петровна лежит в своей постели и не знает, что я тоже здесь, под кроватью. Я понял, что попал в скверную историю, что теперь я в заточении, в ловушке.
Сколько я буду тут лежать? Счастье, если час или два! А если до утра? А как утром вылезать? А если я не приду домой, папа и мама обязательно сообщат в милицию. А милиция придет с собакой-ищейкой. По кличке Мухтар. А если в нашей милиции никаких собак нету? И если милиция меня не найдет?
А если Ефросинья Петровна проспит до самого утра, а утром пойдет в свой любимый сквер сидеть целый день и снова запрет меня, уходя? Тогда как? Я, конечно, поем немножко из ее буфета, и, когда она придет, придется мне лезть под кровать, потому что я съел ее продукты и она отдаст меня под суд! И чтобы избежать позора, я буду жить под кроватью целую вечность? Ведь это самый настоящий кошмар! Конечно, тут есть тот плюс, что я всю школу просижу под кроватью, но как быть с аттестатом, вот в чем вопрос. С аттестатом зрелости! Я под кроватью за двадцать лет не то что созрею, я там вполне перезрею.
Тут я не выдержал и со злости как трахнул кулаком по корыту, на котором лежала моя голова! Раздался ужасный грохот! И в этой страшной тишине при погашенном свете и в таком моем жутком положении мне этот стук показался раз в двадцать сильнее. Он просто оглушил меня.
И у меня сердце замерло от испуга. А Ефросинья Петровна надо мной, видно, проснулась от этого грохота. Она, наверное, давно спала мирным сном, а тут пожалуйте – тах-тах из-под кровати! Она полежала маленько, отдышалась и вдруг спросила темноту слабым и испуганным голосом:
Я хотел ей ответить: «Что вы, Ефросинья Петровна, какое там “караул”? Спите дальше, это я, Дениска!» Я все это хотел ей ответить, но вдруг вместо ответа как чихну во всю ивановскую, да еще с хвостиком:
– Апчхи! Чхи! Чхи! Чхи.
Там, наверное, пыль поднялась под кроватью ото всей этой возни, но Ефросинья Петровна после моего чиханья убедилась, что под кроватью происходит что-то неладное, здорово перепугалась и закричала уже не с вопросом, а совершенно утвердительно:
И я, непонятно почему, вдруг опять чихнул изо всех сил, с каким-то даже подвыванием чихнул, вот так:
Ефросинья Петровна как услышала этот вой, так закричала еще тише и слабей:
И видно, сама подумала, что если грабят, так это ерунда, не страшно. А вот если… И тут она довольно громко завопила:
Вот какое вранье! Кто ее режет? И за что? И чем? Разве можно по ночам кричать неправду? Поэтому я решил, что пора кончать это дело, и раз она все равно не спит, мне надо вылезать.
И все подо мной загремело, особенно корыто, ведь я в темноте не вижу. Грохот стоит дьявольский, а Ефросинья Петровна уже слегка помешалась и кричит какие-то странные слова:
А я выскочил, и по стене шарю, где тут выключатель, и нашел вместо выключателя ключ, и обрадовался, что это дверь. Я повернул ключ, но оказалось, что я открыл дверь от шкафа, и я тут же перевалился через порог этой двери, и стою, и тычусь в разные стороны, и только слышу, мне на голову разное барахло падает.
Ефросинья Петровна пищит, а я совсем онемел от страха, а тут кто-то забарабанил в настоящую дверь!
– Эй, Дениска! Выходи сейчас же! Ефросинья Петровна! Отдайте Дениску, за ним его папа пришел!
– Скажите, пожалуйста, у вас нет моего сына?
Тут вспыхнул свет. Открылась дверь. И вся наша компания ввалилась в комнату. Они стали бегать по комнате, меня искать, а когда я вышел из шкафа, на мне было две шляпки и три платья.
– Что с тобой было? Где ты пропадал?
Костик и Мишка сказали тоже:
– Где ты был, что с тобой приключилось? Рассказывай!
Но я молчал. У меня было такое чувство, что я и в самом деле просидел под кроватью ровно двадцать лет.