Почему печка в машине плохо греет и дует холодный воздух: причины и способы решения
Почему печка в машине плохо греет и дует холодный воздух: причины и способы решения
В большинстве районов нашей страны система обогрева салона жизненно необходима. Но иногда бывает так, что наступают холода, Вы включаете отопитель, а из воздуховодов или вместо ожидаемого тепла веет леденящим ветром, или же, вообще, нет никакого движения воздуха. Почему печка не работает как надо, и что делать, если печка в машине плохо греет – об этом поговорим сегодня.
Виды неисправностей
Сначала разберемся, как работает печка в автомобиле. В салоне автомобиля установлен радиатор, соединенный с системой охлаждения двигателя. Нагретый в моторе антифриз, проходя через радиатор печки, отдает тепло. Рядом установлен вентилятор, который гонит воздух через радиатор, при этом воздух нагревается и уже горячий идет через воздуховоды в салон.
Устройство системы охлаждения в автомобиле
Можно выделить несколько разновидностей неисправностей печки:
- не идет никакой воздух;
- печка слабо греет.
Для каждой из них есть свои причины.
Почему вообще не дует?
Это может быть в двух случаях: не работает вентилятор печки, или воздух не проходит. Работу вентилятора обычно слышно, поэтому проблем с определением причины быть не должно.
Если вентилятор слышно, но воздух не идет – значит, ему перекрыт путь заслонками, управляющими воздушными потоками, или посторонними предметами, например, листвой. Встречается редко. Чтобы устранить причину, надо проверить все воздуховоды. Мусор скапливается около большого препятствия, например, радиатора.
Грязь в радиаторе авто
Если мусора нет, надо проверить заслонки. Чаще всего выходит из строя их привод, например, заедают или выскакивают из мест крепления тросики. Что надо исправить в этом случае, обычно видно после разборки.
Нарушение плотности соединений воздуховодов – весьма редкая проблема. Воздушный поток не доходит до сопел обдува, а дуется внутрь торпедо. Здесь нужен последовательный осмотр всех мест соединения.
Если салонный фильтр очень грязный, воздух через него проходит с большим трудом. Салон не обдувается нормально.
Нужно просто поменять фильтр. Конечно, если Вы его меняли недавно, он тут ни при чем.
Еще одна причина того, что воздух не идет: вентилятор крутится не в ту сторону. Но это случается только, если с ним что-то делали, например, меняли и неправильно установили. В такой ситуации надо проверить полярность подключения вентилятора (плюс к плюсу, минус к минусу).
Почему не работает вентилятор отопителя?
Не работает вентилятор печки
Вентилятор печки не работает, если:
- Перегорел предохранитель вентилятора;
- Неисправен выключатель печки;
- Проблемы с проводкой, надежностью подключения;
- Вышел из строя моторчик вентилятора.
Самое простое – перегорание предохранителя. В таком случае просто замените его на новый. Однако, если предохранитель опять сгорел, надо искать причину, где-то замыкание.
Выключатель вентилятора легко проверить замыканием проводов, подходящих к нему. Узнайте, какие выводы выключателя должны замыкаться, и перемкните соответствующие провода. Вентилятор закрутился – проблема найдена. Переключатели обычно неразборные, поэтому сразу меняйте вышедший из строя.
Проблемы с проводкой возникают редко, но, если сомневаетесь, проверьте надежность всех соединений, отсутствие окислившихся контактов, переломленных проводов.
Если подозрения на все вышеперечисленные причины не оправдались – значит, неисправен сам моторчик. Он тоже, как правило, не подлежит ремонту, потребуется замена.
Неисправный моторчик отопителя подлежит замене
Почему в машине плохо греет печка?
Встречаются следующие описания проблемы, когда не греет печка в машине:
- печка не дует горячим воздухом;
- печка греет только при нажатии педали газа;
- печка дует то горячим, то холодным воздухом.
Причины этих неисправностей можно разделить на две большие группы:
- неисправности системы охлаждения в целом;
- неисправности системы отопления салона.
Почему плохо греет печка – неисправности охлаждающей системы
Эта группа поломок не только влияет на тепло в салоне, но и мешает нормальной работе двигателя. Поэтому ей надо уделить особое внимание.
Термостат
Контуры системы охлаждения в автомобиле
Одна из самых распространенных поломок – выход из строя термостата. Термостат – это «переключатель». Он определяет путь, по которому перемещается охлаждающая жидкость. Если он сломается, и антифриз будет все время прокачиваться через основной радиатор, мотор будет прогреваться очень долго, а при низкой температуре вообще не нагреется.
Чтобы узнать, что неисправен термостат, во-первых, надо ориентироваться на указатель температуры ОЖ. В случае поломки температура очень долго не поднимается. Во-вторых, надо потрогать шланг, отходящий от основного радиатора. Шланг должен начинать нагреваться после прогрева мотора, когда из печки пошел теплый воздух. Иначе термостат под замену.
Помпа
Еще одна общая для системы охлаждения неисправность – неэффективная работа помпы, то есть насоса, перекачивающего антифриз. Помпа перестает нормально работать в следующих случаях:
- неисправен ее привод (порвался ремень);
- ее заклинило (вышел из строя подшипник);
- крыльчатка (лопасти, гоняющие охлаждающую жидкость) прокручивается;
- крыльчатка разрушилась и уже не так эффективно качает.
Следствием этого будет то, что в одном месте системы будет горячо, а в другом холодно, возникнет перегрев мотора, что вы увидите по сигнализатору температуры охлаждающей жидкости.
Если водяной насос еще качает, но с меньшей эффективностью, печка будет греть только на больших оборотах, так как недостаточный для нормального прогрева объем жидкости проходит через радиатор отопителя на холостых оборотах, и из печки дует холодным воздухом.
Прокладка головки блока цилиндров
Если пробита или прогорела прокладка, расположенная между блоком цилиндров и его головкой, газы из цилиндров попадают в антифриз.
Признаки – белый дым, идущий из выхлопной трубы и резкое поднятие уровня охлаждающей жидкости, бульканье в расширительном бачке. Это серьезная неисправность. Придется разбирать двигатель.
Попадание воздуха в систему
Если печка греет только на оборотах выше холостых – явный признак того, что в системе охлаждения воздух. Теплопроводность воздуха низкая, поэтому он не может быстро передавать тепло. Это неблагоприятно сказывается не только на работе отопителя, но и на всем двигателе в целом.
Конструкция печки такова, что ее радиатор – наиболее вероятное место скопления воздуха. Если интенсивности движения ОЖ недостаточно, воздух не выгоняется из радиатора антифризом, например, на холостых оборотах, и печка не греет.
Печка в машине дует холодным воздухом
Верный признак того, что попал воздух: печка на холостых плохо греет, и при увеличении оборотов в районе отопителя слышно бульканье, переливание жидкости, и начинает дуть горячий воздух.
Нужно выяснить, почему в систему охлаждения попал воздух. Это может быть, если система где-то негерметична, и подсасывается воздух. Причиной также может служить малое количество охлаждающей жидкости. Перед тем как долить ОЖ, обязательно найдите и устраните причину ее исчезновения.
Если после замены радиатора печки она плохо греет, проблема, опять же, в попадании воздуха.
Как правильно выгнать воздух из системы, смотрите информацию конкретно по своему авто. Чтобы избавиться от воздушной пробки именно в радиаторе печки, отсоединяют от него шланги, и в верхний заливают антифриз, а из нижнего он сливается, и продолжают так до тех пор, пока не перестанут вместе с жидкостью выходить пузырьки воздуха.
На некоторых моделях для избавления от воздуха в системе охлаждения, достаточно встать под некоторым углом к горизонту и дать поработать двигателю на оборотах выше холостых.
Неисправности системы отопления
Если нареканий к работе системы охлаждения нет, значит, причина в самой печке. То есть горячий антифриз подводится к ней, но не может пройти через нее и отдать тепло в салон. Препятствий к этому два: радиатор и краник отопителя.
Радиатор отопителя
Забитый радиатор печки в автомобиле
Еще одна причина почему не греет печка в машине – это забит радиатор отопителя. Горячий антифриз не может пройти сквозь него, и, естественно, не нагревает. Это случается если:
- Применялись разнообразные герметики системы охлаждения;
- Автомобиль долгое время эксплуатировался на некачественном антифризе или воде;
- Радиатору, как и машине, очень много лет.
Все этого приводит к накоплению грязи в системе охлаждения. В радиаторе печки одни из самых узких каналов, жидкость там течет медленно, чтобы отдавать больше тепла, поэтому он страдает в первую очередь. В этом случае надо промывать или менять радиатор отопителя.
Краник
Еще одна причина, почему жидкость не течет через радиатор – закрытый краник отопителя. Как правило, он присутствует только на старых моделях авто. Причин две: неисправен сам кран, например, заедает в закрытом положении, или привод управления им.
Привод, обычно тросик, скорее всего, соскочил с креплений. Тогда его нужно закрепить. Краник отопителя меняется в сборе.
Краник в системе отопителя в авто
На современных машинах краника нет, а стоит заслонка, которая закрывает радиатор печки, если горячий воздух не нужен. Поломка привода этой заслонки, ее заедание тоже приводит к тому, что плохо греет печка в машине.
Заключение
В этой статье мы рассмотрели, почему не работает печка в машине. Причин достаточно много, но диагностировать их несложно. Надеюсь, эта статья поможет Вам обнаружить и устранить все неисправности отопителя, чтобы Ваша машина радовала Вас теплым и уютным салоном в любой мороз.
Как можно исправить плохо работающую печку Honda Fit
В холодные времена для нашей страны люди пытаются согреться любым способом, и бывает очень неприятно, когда даже свой родной автомобиль отказывается согревать по дороге на работу. За обогрев салона машины и поддержание приятной и комфортной для вас температуры отвечает печка. Мы расскажем вам как починить вентиляционную систему, чтобы не замёрзнуть, когда на улице лютые морозы.
Сегодня поговорим с вами о знаменитом автомобиле, который дважды становился маркой года у себя на родине: Honda Fit. Первое поколение, представителя данной индустрии, начало свой выпуск еще в далёком 2001 году. В настоящее время компания радует рынок уже третьим поколением, которое показало покупателям свой новый фирменный стиль: EXCITING H DESIGN, который в последующем стал достоянием всех моделей.
Но насколько бы не было качественным авто, даже у надёжных производителей всегда находятся недостатки. Стоит помнить еще и о том, что у каждой детали есть свой срок службы и каждая из них стоит вашего внимания для своевременной замены.
Как следует из названия статьи, мы рассмотрим ближе все компоненты, из которых состоит печь и из-за неисправности которых может прийти в ненадлежащее состояние вся система. Порой причина кроятся совсем не там, где вы предполагали изначально, поэтому, чтобы не заниматься восстановлением автомобиля несколько раз, прочтите следующую информацию.
Почему печка Honda Fit плохо дует
Во-первых, центром проблемы может являться недостаточное количество охлаждающей жидкости. Водители, которые используют для передвижения современные авто, редко говорят о подобных случаях, так как их машины оснащены датчиком, по показателю которого легко получить интересующие владельца сведения. Но Honda Fit — модель старой закалки, поэтому чтобы проверить уровень жидкости, придётся пойти по старому, но зато проверенному способу:
- погружаем в бочок с жидкостью прут, изготовленный из металла;
- затем приставляем его к наружной стенке бочка.
Будьте предельно осторожны: избегайте попадания жидкости на какие-либо поверхности.
Если после добавления жидкости она в скором времени исчезла, то в этом виноваты патрубки или же сам радиатор. Из-за утечки одного из элементов жидкость не дотекает в необходимом для полноценного функционирования количестве, и поэтому воздух так и остаётся в холодном состоянии. По этой причине придётся заменить пробитую деталь. Не забудьте, что из-за отверстия могут образоваться воздушные пробки, лучше подождите немного после того, как дольёте жидкость в уже исправленную систему.
Во-вторых, печка дует холодным воздухом по причине того, что может быть повреждена прокладка головки двигателя. Мотор состоит из блока и головки блока, между собой они соединяются особой прокладкой. В случаях, когда целостность прокладки нарушается, жидкость просто не дотекает до пункта назначения, а остаётся в цилиндрах или глушителе. Это, кстати, одна из причин появления белого дыма. Здесь, опять-таки, печь перестанет работать в полную силу из-за недостаточных поступлений жидкости. Решением будет замена прокладки, что логично. Советуем вам не медлить с этим ремонтом, так как двигатель может прийти в негодность.
Эти причины не исключение как для давних моделей 2002 года, так и для автомобилей посвежее.
Почему печка Honda Fit плохо греет
Печка может не только плохо дуть, но и не нагревать до нужных показателей воздух. Тогда обратите внимание на помпу, которая служит насосом для двигателя вашего автомобиля. Эта деталь разгоняет жидкость по всем частям системы, почти как сердце кровь. Сама по себе она представлена крыльчаткой, заточенной в цилиндр, который делается из металла. Благодаря такому вращательному устройству и растекается тосол. Запуск же происходит под действием ремня силового агрегата коленчатого вала. После примерной презентации данной установки можем озвучить наиболее частые поломки:
- поверхность ремня испортилась;
- крыльчатка остановила свой ход;
- смесь из тосола или антифриза съела металл цилиндра.
Как же понять, что придётся заменять именно эту деталь? Прислушайтесь к своему железному другу: если от него исходят свистящие звуки, доносящиеся из-под подкапотного пространства, то вероятнее всего это наш случай. Ещё проверьте шланг, который соединяет помпу и печь.
К сожалению, существует и ещё один сценарий, по которому печь начнёт плохо греть. Это происходит, когда забивается радиатор. Забивается он в двух ситуациях: неправильные пропорции антифриза и тосола, герметики или же вода. Теперь давайте по порядку.
- В первом варианте событий появляется осадок, который и выступает своеобразной преградой.
- Во втором — это ржавчина, которая появилась из-за небрежности владельца, ранее добавлявшего воду.
- В третьем — это засоры от лишнего количества герметика. Когда водитель хотел починить, а сделал только хуже. Этот материал очень быстро закупоривает ходы радиатора, что мешает нормальному и равномерному прогреванию жидкости. Поэтому придётся провести такие процедуры: промывка системы и, в зависимости от уровня загрязнения, прочистка или замена радиатора.
Самой очевидной проблемой является поломка системы, которая напрямую отвечает за обдув: системы вентиляции. Вопрос остаётся всё еще актуальным даже тогда, когда вы уверены в причине, так как выйти из строя вентиляционная система могла из-за нескольких составляющих её деталей: предохранитель, электроника, сам вентилятор. Следовательно, придётся проверять каждую из них поочерёдно и менять запчасти на новые.
Почему печка Honda Fit дует холодным воздухом
Печка будет дуть холодным воздухом, когда термостат мотора сломается. Если после тестирования и полной проверки вентиляционной системы воздух остаётся холодным, то вы можете смело предполагать, что проблема заключается именно в термостате. Вообще он отвечает за корректировку кругов хождения. Они делятся на два круга по содержащимся в них деталям и их ролям. Все передвижения жидкости контролируются, чтобы не произошёл перегрев мотора.
Может ли быть проблема в резисторе
Здесь же разберём случай неисправности регулятора оборотов мотора автомобильной печи. Инструкция по решению подобной поломки схожа во многих авто, поэтому если вы ранее были владельцем машины другой фирмы, то не волнуйтесь, что у вас может возникнуть недопонимание порядка действий. Симптомами будут такие показатели: регулятор печи не срабатывает на трех первых скоростях, но помимо этого переключает на передачах значением выше. Это и будет означать, что термопредохранитель резистора перегорел. Единственным возможным выходом из положения является замена термопредохранителя. Иногда приходится менять резистор печки полностью.
Как решить проблему
Большинство из вышеперечисленных поломок можно отремонтировать самостоятельно, особенно тем, кто за рулём не первый год. Более того, это отличный способ сэкономить и вложить деньги во что-нибудь другое. Но лучше не зажимайте сумму на СТО, если слабо соображаете в устройстве автомобиля. Если рассматривать именно эту проблему, то вы можете получить ожоги, и тогда уже будет совсем не до машины. Опытные сотрудники техпомощи посоветуют вам хорошие фирмы запчастей и установят всё в кратчайшие сроки.
Если ваша вентиляционная система не дует зимой и, что не лучше, летом, то не медлите с заменой: от жаркого воздуха может стать плохо вашим детям и близким. А представьте, если станет плохо непосредственно водителю. Тогда под угрозой находятся все пассажиры.
Отдельно хотелось бы сказать про ситуацию, когда плохо греет печка Honda Fit 2002 года. Эта модель особенно чувствительна к такой поломке. Может быть, в силу своего возраста, а может и в силу особенностей конструкции.
Берегите себя и своих близких. Печь не играет особой роли только с первого взгляда, а по-настоящему её функция очень важна для вашего здоровья и хорошей работы остальных систем. Более того, она нужна, чтобы окна вашего железного друга никогда не запотевали. Будьте аккуратны на скользких участках дороги, не превышайте скорость. Помните, что ваша жизнь дороже любого времени.
Духовой шкаф бош не включается нагрев
Не нагревается шкаф,не работает вентилятор и свет не загорается,где находится предохранитель шкаф. Подскажите ,пожалуйста, что делать?
domel 04.07.2017 10:55
Вряд ли дело в предохранителей. Надо снимать блок управления, неисправность должна быть в нём
Ремонт48 Липецк 04.07.2017 08:27
Предохранитель обычно находится на плате панели управления. Нужно будет разбирать шкаф. Проблема может быть в реле.
Ньютон 04.07.2017 09:35
Если индикация на дисплее есть и время выставлено то предохранитель не при чем,причина либо в реле на модуле либо переключатель режимов,как правило отгорает один или два контакта.
Проект Золотые Руки СПБ и Лен.Область 04.07.2017 09:57
Уточните модель духового шкафа, опишу подробно как добраться до предохранителя. Но если же она подает хоть какие то признаки жизни,то предохранитель здесь не причем
Просто Сервис на Ямашева 04.07.2017 15:40
Проблема в регуляторе либо в плате управления.возможно не срабатывает реле.ремонт от 1500-5000р
Омега Сервис на Ставропольской 05.07.2017 18:42
проверяйте правильность подключения шкафа к сети, пердохронителей нет
Ремонт стиральных машин, электроплит Сургут 05.07.2017 09:56
Если у вас дух шкаф как на фото там сплошная электроника. Сами не сделаете. Можете не пытаться .обратитесь в сервисный центр или к проверенным частным мастерам.
Энергия мр. Ремонт стиральных машин. 05.07.2017 10:19
Нужно ремонтировать модуль. Обратитесь к специалистам.
Тут Мастер 13.07.2017 18:04
У вас духовка с электронным управлением, там нет предохранителей. Нужно плату ремонтировать. Если дисплей вообще не горит, значит проблема в силовой части блока управления.
РемБытТех54 20.07.2017 23:57
Вам следует проверить электронный модуль. Возможно у вас банальное закисление контактов
Global Service пр.Буденновский / Социалистическая 29.08.2017 18:12
Дело либо в ТЭНе, либо в системе управления ТЭНа
Отвертка на Киргизской 17.09.2017 19:13
Проблема скорее всего в модуле управление, проверьте напряжение элементов на плате, попробуйте прочистить хорошенько, если не поможет тогда обращайтесь в сервис, где произведут ремонт на компонентном уровне.
Похожие вопросы
Встраиваемые духовые шкафы Bosch HBA23B160R
При включении шкаф греет, потом прекращает греть. Опытным путем растыкали, что если не выключать внутреннюю лампочку подсветки, то.
Встраиваемые духовые шкафы Bosch HBG634BW1/05
Нет нагрева. на экране горит перечеркнутый квадрат. Что делать?
Встраиваемые духовые шкафы Bosch HBN880750
Свч в духовом шкафу BOSCH HBN 880750 выключается через несколько секунд, дисплей гаснет затем включается и пишет установите время. В.
Последние вопросы
Встраиваемые духовые шкафы Bosch
Не нагревается шкаф,не работает вентилятор и свет не загорается,где находится предохранитель шкаф. Подскажите ,пожалуйста, что делать?
domel 04.07.2017 10:55
Вряд ли дело в предохранителей. Надо снимать блок управления, неисправность должна быть в нём
Ремонт48 Липецк 04.07.2017 08:27
Предохранитель обычно находится на плате панели управления. Нужно будет разбирать шкаф. Проблема может быть в реле.
Ньютон 04.07.2017 09:35
Если индикация на дисплее есть и время выставлено то предохранитель не при чем,причина либо в реле на модуле либо переключатель режимов,как правило отгорает один или два контакта.
Проект Золотые Руки СПБ и Лен.Область 04.07.2017 09:57
Уточните модель духового шкафа, опишу подробно как добраться до предохранителя. Но если же она подает хоть какие то признаки жизни,то предохранитель здесь не причем
Просто Сервис на Ямашева 04.07.2017 15:40
Проблема в регуляторе либо в плате управления.возможно не срабатывает реле.ремонт от 1500-5000р
Омега Сервис на Ставропольской 05.07.2017 18:42
проверяйте правильность подключения шкафа к сети, пердохронителей нет
Ремонт стиральных машин, электроплит Сургут 05.07.2017 09:56
Если у вас дух шкаф как на фото там сплошная электроника. Сами не сделаете. Можете не пытаться .обратитесь в сервисный центр или к проверенным частным мастерам.
Энергия мр. Ремонт стиральных машин. 05.07.2017 10:19
Нужно ремонтировать модуль. Обратитесь к специалистам.
Тут Мастер 13.07.2017 18:04
У вас духовка с электронным управлением, там нет предохранителей. Нужно плату ремонтировать. Если дисплей вообще не горит, значит проблема в силовой части блока управления.
РемБытТех54 20.07.2017 23:57
Вам следует проверить электронный модуль. Возможно у вас банальное закисление контактов
Global Service пр.Буденновский / Социалистическая 29.08.2017 18:12
Дело либо в ТЭНе, либо в системе управления ТЭНа
Отвертка на Киргизской 17.09.2017 19:13
Проблема скорее всего в модуле управление, проверьте напряжение элементов на плате, попробуйте прочистить хорошенько, если не поможет тогда обращайтесь в сервис, где произведут ремонт на компонентном уровне.
Похожие вопросы
Встраиваемые духовые шкафы Bosch HBA23B160R
При включении шкаф греет, потом прекращает греть. Опытным путем растыкали, что если не выключать внутреннюю лампочку подсветки, то.
Встраиваемые духовые шкафы Bosch HBG634BW1/05
Нет нагрева. на экране горит перечеркнутый квадрат. Что делать?
Встраиваемые духовые шкафы Bosch HBN880750
Свч в духовом шкафу BOSCH HBN 880750 выключается через несколько секунд, дисплей гаснет затем включается и пишет установите время. В.
Когда не работает и не включается духовка электрической плиты, причины могут быть самые разные: среди них и простые, которые вы вполне можете исправить сами (проблемы с розеткой или кабелем питания), так и сложные, которые может отремонтировать только квалифицированный профессиональный мастер, например, неисправность модуля управления или проблемы во внутренней электропроводке.
Что делать, если не включается духовой шкаф электроплиты, варочной панели или индукционной плиты Bosch, Аристон, Hansa, Beko и других марок — далее в этой статье мы расскажем, как уточнить первопричину поломки, и что лучше в такой ситуации предпринять.
В большинстве случаев виновато отсутствие электричества, но причины этого могут быть разные. В современных устройствах иногда включение нагревательного элемента блокирует её электроника, например, при неисправном терморегуляторе.
Нет электричества
Симптомы: не работают все конфорки и духовка
Если индикаторы не горят, кнопки управления и переключатели не откликаются, значит не работает вся плита, не только духовка: о возможных причинах и способах решения проблемы можно почитать на нашем сайте в статье "Электрическая плата не работает".
Нарушение внутренних контактов
Симптомы: духовка не включается или включается не всегда
Но проблемы с электроэнергией может быть и у самой духовки, например, из-за нарушения её проводки. Чтобы точно установить причину, и тем более, исправить её, нужен опытный специалист с необходимым оборудованием и электросхемой плиты.
Проблемы в клеммной колодке
Симптомы: помимо духовки не работает часть конфорок, например, только одна половина
Духовой шкаф может не включаться из-за того, что изначально при установке плиты провода в клеммной колодке были подключены неверно. Например, в сенсорных панелях в колодке через одну клемму запитывается электроника плиты, а через другие — конфорки и духовка: при неверном подключении вполне может возникнуть ситуация, когда все индикаторы горят и сенсоры реагируют, а вот духовка не включается.
Не исключены, конечно и ситуации, когда после длительной эксплуатации контакты в клеммной колодке окислились или были повреждены: надо осмотреть контакты в колодке, зачистить их и подключить заново.
Перегорел нагревательный элемент
Симптомы: верхний или нижний нагревательный элемент духовки остается холодным после включения
Одна из наиболее часто встречающихся причин неработающей духовки — перегоревший нагревательный элемент: верхний или нижний ТЭН. Проверить их можно визуально: на исправном ТЭНе не должно быть никаких темных пятен, вздутий, трещин и прочих механических повреждений, после включения духовки ТЭН раскаляется докрасна. Для более точной диагностики нагревательный элемент надо "прозвонить" специальным прибором. Сгоревший ТЭН придется заменить. Кстати, в современных плитах один сгоревший нагревательный элемент может блокировать включение всей электроплиты.
Включена блокировка
Симптомы: духовка не включается или быстро отключается
В современных электроплитах много различных режимов, случайное включение которых будет блокировать нормальную работу духовки. Например, вы могли включить процедуру самоочистки, или установили таймер на отключение духовки.
Сработала термозащита
Симптомы: духовка сама быстро выключаются
Духовой шкаф или вся плита могут самопроизвольно отключаться из-за перегрева: срабатывает термозащита, и цепь питания разрывается. А вот почему происходит перегрев, надо разбираться отдельно и причин здесь множество: поломка сенсора или регулятора температуры, сломался охлаждающий вентилятор — точно установить причину сможет только опытный мастер.
Неисправен датчик температуры
Речь идет о датчике, следящего за температурой плиты в целом: он должен отключать её при сильном нагреве корпуса во избежании возгорания окружающей электроплиту мебели. Неисправный датчик может вообще не даль включить духовку, или быстро отключить её, так же вполне может поступить и модуль управления, не получая информации с неисправного датчика.
Поломка термостата
Симптомы: духовка либо вообще не включается, либо через некоторое время отключается, или степень готовности блюда в духовке явно не соответствует установленной температуре
Неисправный термодатчик не передает данные о температуре в модуль управления, и тот, естественно, отключает духовку или всю плиту во избежание поломки других узлов плиты из-за перегрева. Хуже, если датчик работает, но неправильно: тогда вполне возможен перегрев со всеми вытекающими отсюда печальными последствиями. Если вы заметили, что духовка быстро отключается или, тем более, если она явно перегревается, надо срочно вызывать специалиста, который разберется в причинах проблемы.
Сломался переключатель
Симптомы: духовка не включается или работает только в некоторых положениях переключателя
Одна из самых часто встречающихся причин, из-за которых не включается духовка — неисправность переключателя (тумблера) режимов. При длительной службе с тяжелых условиях высоких температур могут ослабнуть пружины контактов, или сами контакты могут подгореть: о возможных причинах можно почитать в статье "Не работает переключатель". Неисправный переключатель подлежит замене.
Неисправен сенсор
Неисправный сенсор выбора режимов в сенсорной варочной панели приведет к тем же последствиям, что и сломавшийся механический переключатель. Только вот починить что-то в сенсорной панели самому гораздо сложнее — здесь уж без хорошего знания электросхемы плиты и специального диагностического оборудования никак не обойтись.
Не работает таймер
При поломке таймера, как и в случае проблем с платой управления, сложно предсказать поведение духовки: она может вообще не включаться из-за защитной блокировки, может быстро отключаться из-за неверной команды неисправного таймера. Точно установить причину обычно можно только с помощью специального диагностического оборудования.
Проблемы с вентилятором
Симптомы: духовой шкаф не включается
Если модуль управления обнаружит при самодиагностике какие-то проблемы в системе вентиляции духовки, он может запретить её включать вообще, чтобы избежать потенциального перегрева устройства. Обычно при подобных проблемах на дисплее выводится соответствующий код ошибки.
Механические повреждения
Симптомы: духовка не включается или быстро отключается
Современные электроплиты оснащены множеством защитных механизмов, которые при малейших подозрениях на неисправность могут блокировать включение всей плиты или отдельных её элементов: например, духовка может не включаться при наличии трещины в её дверце или недостаточно плотном её прилегании к духовке.
Сбой модуля управления
В современных устройствах всё управляется электроникой, поэтому при каких-то поломках или сбоях в "мозгах" плиты последствия могут быть самыми разнообразными, например, блокировку включение духового шкафа электроплиты, её преждевременное выключение или самопроизвольное включение.
Как решить проблему, когда печка дует холодным воздухом со стороны пассажира
Печка обдувает салон авто тёплым воздухом независимо от того, насколько минусовая температура за окном. Её задача – предоставить комфорт всем пассажирам, находящимся в транспортном средстве. Тем не менее, печка, как и любой другой автомобильный узел, способна выходить из строя. Как быть в ситуации, когда не греет печка со стороны пассажира? Не стоит разочаровываться заранее, подобная проблема встречается на автомобилях различных марок. Отметим, что данная неисправность может возникнуть как через два года после покупки нового авто, так и через две недели после его приобретения. Не стоит горячиться и сразу же менять заслонки (в большинстве случаев, они ни при чём). Итак, разберемся, в чём же причина неполадки.
Решение проблемы холодного воздуха из печки со стороны пассажира.
Из-за чего происходит
Несомненно, наиболее частая причина происходящего – это проблемы с заслонками. Тем не менее, встречаются неприятности и с радиатором. Как правило, он крепится несколькими кронштейнами, болтами и иными креплениями в свободном отсеке. При частом передвижении по плохому дорожному покрытию качество креплений ухудшается, и соответственно комплектующие отопительной системы начинают перемещаться на ямах в разные стороны.
Как показывает практика, этих столь мелких передвижений достаточно для того, чтобы вместо тёплого воздуха, который подаётся со стороны пассажирского сиденья (из правого воздуховода), начал поступать холодный воздушный поток. Подобное происходит из-за образования щели между стенкой кожуха и торцом радиатора. В итоге воздух поступает в салон, минуя данную комплектующую.
Как решить проблему
Во множествах случаев данная проблема решается заменой радиатора (он был забит осадками из-за разбавления антифриза с простой водой – иногда так делают дилерские центры). Если же проблема кроется в радиаторе, необходимо его вытащить, затем обклеить зону его расположения поролоном, чтобы в будущем он не сдвигался в различные стороны.
Важно! Если выполняете эту операцию (ремонт) самостоятельно, будьте бдительны по отношению к трубкам данной комплектующей (не гните их слишком сильно, иначе придётся менять радиатор полностью).
Другие возможные причины
Возможно, система подсасывает воздух, из-за чего через определённое время в отопительном радиаторе создаётся воздушная пробка. Именно из-за этого также может поступать холодный воздух с пассажирской стороны. Выпадение осадка (после смешивания разных видов охлаждающих жидкостей). Отметим, что осадок остаётся даже после продувания системы. В данном случае есть два выхода из сложившейся ситуации: снять и хорошо промыть радиатор или полностью его заменить.
Ну что же, теперь вы знаете, почему печка со стороны пассажира может дуть холодом. И только вам решать, исправлять эту проблему самостоятельно (предварительно потратив время на поиски её возникновения), или же отдать своё авто в руки профессионалов. В любом случае, желаем вам удачи!