Английское кресло с ушами: особенности моделей
Английское кресло с ушами: особенности моделей
Угловой ортопедический диван — как выбрать? Виды моделей и особенности.
Ортопедический диван для ежедневного сна — какой лучше выбрать?
Ортопедические диваны — виды моделей и устройство. Как выбрать?
Двухъярусная кровать со шкафом: виды моделей, устройство и правила выбора
Кровати для подростков — как выбрать? Какие бывают модели?
Двухъярусная шкаф-кровать: устройство и правила выбора
Английский стиль в интерьере сложно представить без кресел. Наиболее характерно для такого дизайна английское кресло с ушами. Такая мебель традиционно выставлялась к камину, и до сих пор подобная традиция существует.
Особенности английских кресел с ушами
На самом деле узнать кресло в английском стиле достаточно просто. Оно обладает следующими характерными чертами и особенностями.
- Спинка имеет боковую поддержку от низа до изголовья. Этот элемент и называют «ушами».
- Есть достаточно большое количество форм. На самом деле такие кресла встречаются в самых разных стилях. Часто применяются в стиле прованс, хотя там мебель незначительно отличается.
- Внешнее оформление разных моделей может значительно различаться. Даже незначительные изменения, позволяют делать мебель очень оригинальной.
- Такое кресло является символом уюта. Его очень сложно представить отдельно от очага.
- Все модификации обязательно имеют четыре ножки. Это одно из важных отличий именно английских кресел.
- Зачастую уши и боковины делаются одним элементом.
История появления каминных кресел
Как часто бывает, мебель одновременно изобретали в разных странах, так произошло и с каминным креслом с ушами. Его почти одновременно изобрели во Франции и в Англии. Есть предположение, что произошло изобретение во время правления Людовика XV, тогда появилось большое разнообразие мебели.
Среди прочего можно выделить модель, именуемую «бержер». Тут делали подлокотники и спинку в виде единой полукруглой детали. Сохранившиеся экземпляры сильно напоминают современной кресло по-английски.
По английской версии, предположительно такое кресло с ушами появилось во время колониальной Англии. Считается, что тогда стали применять такие сидения, чтобы защитить спину от сквозняков. На данный момент англичане считают именно свою страну родоначальниками такой мебели.
Виды кресел с ушами
Форм таких кресел достаточно много, но при этом все они отличаются незначительно. Неопытный человек может некоторые различия даже и не заметить. Перечислим основные типы.
- Бержер. Отличаются полукруглой спинкой. Визуально напоминает ракушку, зачастую боковины скошены.
- Бержер с завитками. В качестве ушей используется завернутый рулоном край. Всегда спинка делается слегка укороченной, зачастую не превышает высоты лопаток.
- Прямая спинка. Такая форма считается классической. Уши делаются цельными с боковинами, зачастую расположены под прямым углом к спинке, или с небольшим скосом. Всегда используются только узкие подлокотники.
- Прованс. Сильно схож с классическим английским вариантом. Отличие в валиках вместо подлокотников, боковины всегда отделены от ушей.
Помимо классический вариантов, существуют современные кресла, на которые каминное кресло оказало сильное влияние.
- Лебедь или яйцо. Эти модели создал Арне Якобсон. Они очень сильно отличаются от оригинала, но узнать общие черты все же можно.
- Геймерское кресло. Так как спинка с ушками очень комфортна, она перекочевала в специализированную мебель для людей, которые помногу, сидят за компьютером. Отличие в более расширенном крыле.
Устройство и правила выбора английских каминных кресел с ушами
Каркас
Каркас чаще всего, делают из древесных брусков, а также мебельной фанеры. Такое решение наиболее надежное и эффективное. В некоторых бюджетных моделях вместо фанеры применяются плиты МДФ или ДСП.
В целом конструкция каркаса довольно сложная. Фактически боковина, совмещенная с ухом, представляет собой бруски, обшитые фанерой или стружечной плитой. Важным моментом является использование брусков не только по контуру, но и по диагонали. В результате конструкция отлично выдерживает все виды нагрузок.
Геймерские кресла, а также сделанные по современным дизайн-проектам могут использовать в каркасе пластик или металл.
Спинка и сидение
Чтобы правильно выбрать вольтеровское кресло требуется учитывать размеры сидений. Особенностью такой мебели является наличие двух размеров, которыми обладает каждая модель. Есть полезный размер, который является непосредственно сидением, обычно это 60 сантиметров в ширину и глубину. Также указывают общие габариты сидушки вместе с подлокотниками, наиболее распространенным является размер 90 сантиметров.
Аналогично считается и высота. Сначала смотрят на высоту сидения, оптимальным считается 40–50 сантиметров. А вот полная высота с учетом спинки примерно 110–120 сантиметров. Хотя на этот параметр может влиять стиль мебели, а также ее тип. К примеру, бержеры зачастую не превышают 70 сантиметров в высоту.
Обивка
Обивка очень сильно влияет на общий дизайн мебели. От правильного выбора во многом зависит насколько эффективно кресло впишется в интерьер. Основным требованием является использование прочных и устойчивых к загрязнениям тканей. Перечислим наиболее распространенные ткани.
- Рогожка. Простой, практически классический материал. Часто используется в стиле прованс.
- Шинилл. Представляет собой ткань с добавлением ворсистых волокон.
- Микрофибра. Отличается хорошим пропусканием воздуха, неплохо впитывает влагу. Замечательно чистится.
- Жаккард. Качественная ткань гобеленного типа.
- Сатин. На практике встречается редко. Отличается простой чистки.
- Гобелен. Именно этот материал применялся в таких креслах с давних пор. Наиболее популярный у самих англичан вариант.
- Плотный велюр. Обеспечивает мягкое и красивое покрытие.
- Флок. Применяется только последних поколений, где не используется напыление с клеем.
- Вельвет или микровельвет. Качественная ткань. Служит долго. Но, быстро пачкается, не стоит покупать такое кресло, если у вас есть животные.
- Нейлон или ткани с его значительным содержанием. Современный материал. Отличается высокой устойчивостью к стиранию. Хорошо отводит воздух от спины при длительном нахождении в кресле.
- Акриловая сетка применяется фрагментарно, для мест где сильнее всего спина прилегает к спинке. Часто используется в качестве дополнения к искусственной или натуральной коже.
- Экокожа. С применением такого материала, часто делают каминные кресла в гостиную.
- Натуральная кожа хорошего качества. Материал устойчив к большей части нагрузок. Недостатком является высокая стоимость.
- Алькантара. Хорошо смотрится, практически не боится загрязнений. Относительно недорогой вариант.
- Нубук (ворсистая кожа). Хороший вариант, если у вас дом отделан в классическом стиле.
Зачастую все ткани имеющие рыхлую структуру достаточно быстро теряют внешний вид. Причина в плотной посадке в такое кресло.
Чтобы кресло оптимально вписалось в дизайн, требуется подбирать и декор. Варианты следующие.
- Резная рамка. Представляет собой фигурную накладку на спинку, иногда накладка размещается по низу. Качественная резьба гармонично сочетается с силуэтом кресла. Ширина резьбы не более 7–9 сантиметров.
- Обивка со стежкой. Подходит если комната выполнена в английском стиле. Наилучшим образом смотрится ромбовидная стежка с круглыми накладками, размещенными в центре пересечений.
- Резные или точеные ножки. Могут быть гнутыми. В зависимости от дизайнерского замысла украшают все ножки или только передние.
- Декоративные валики. Обвешиваются шелковыми кистями, обтягиваются со складками, снабжаются специальными декоративными накладками.
Основание
Основанием кресла обязательно являются ножки. Они могут быть следующих типов.
- Прямые. Самый простой вариант. Все опоры не имеют украшений.
- Наклонные. Могут быть резными или прямыми. Основная особенность — наклон, поэтому их зачастую называют упорами.
- Изогнутые. Фигурные ножки, могут иметь один или два изгиба.
- Комбинированные. Передние ножки изогнутые, задние прямы.
- Шаровидные. Такие встречаются на бержерах. Ножка прямая и небольшая, завершается небольшим шаром.
- Подставка. Ножка всего одна по центру, опирается на широкий круг. Обычно используется в дизайнерских моделях.
Кресло с ушами отлично подойдет для любой гостиной, даже если там нет камина. Правильно подобрав такую мебель, вы гарантировано будете наслаждаться уютом во время отдыха.
Каминное кресло
В Англии его называют «wingback chair», что в переводе на русский означает «вольтеровский стул». Но у него есть и другие имена – «каминное», «крылатое», «дедушкино» или кресло «с ушами», «щеками». Оно популярно уже более 300 лет во всем мире. Его любят за изысканность и невероятный комфорт.
От прошлого к настоящему
Относительно происхождения данного кресла есть спорные моменты. Однако многие утверждают, что первая подобная модель появилась в конце 17 века. Такое «кресло» трудно было назвать таковым. По форме это был деревянный стул с высокой спинкой, отличительной особенностью которого являлись выступающие боковые части вверху, плавно переходящие в подлокотники. Он был без обивки и совсем неудобным. «Ушки» тогда придумали не просто так. В плохо отапливаемых помещениях они должны были защищать сидящего от возможных сквозняков, а также, если стул располагался возле камина, сохранять поступающее от него тепло.
Более приятные очертания кресло приобрело в начале 18 века, в эпоху правления Анны Стюарт, в период рассвета стиля барокко. Тогда стул начали обтягивать текстилем. Однако, по-настоящему комфортным, мягким и благородным на вид, кресло стало только к началу следующего века. Преображение было очевидным – появились плавно изогнутые ножки, которые расширялись к верху, использовались более дорогие материалы – парча, вышитые и набивные ткани, кожа. Сиденье стало углубленным и удобным. Теперь приятно было в таком кресле отдыхать. Так, в викторианскую эпоху его активно использовали для оформления интерьеров библиотек и клубов.
Интересный факт, что английское каминное кресло с ушами еще в Российском государстве называли вольтеровским. Хотя к самому писателю и философу оно практически не имеет отношения. Вольтер действительно сконструировал для себя особое кресло, но оно было другим – небольшим по размерам и с невысокой спинкой, но практичным. Вероятно, из-за ассоциации с удобством и комфортом, английское кресло получило свое «вольтеровское» название.
Это кресло часто упоминается во многих произведениях русских писателей XIX века:
«Под освещенными ризами киота стояло длинное вольтеровское кресло…» (Толстой Л.Н. «Война и мир»).
«Марья Дмитриевна сидела одна у себя в кабинете на вольтеровском кресле. » (Тургенев И.С. «Дворянское гнездо»).
«… сам же заседал неизменно в старинных истертых вольтеровских креслах …» (Достоевский Ф. М. «Бесы»).
Классическое английское кресло действительно выглядит дорого и благородно, словно антикварная мебель. Изготовленное из качественных материалов, оно получило великолепный стильный облик, который подходит под многие направления в интерьере, в том числе современные — лофт, гранж, эклектика, кантри, скандинавский и другие.
Важные детали классического кресла
Его сложно спутать с другими видами. Особенное и грациозное оно имеет характерные черты и узнаваемый облик.
Каминное кресло удобное, широкое, с большим углубленным сиденьем, в котором невероятно комфортно расположиться.
Низкие деревянные ножки различных изогнутых или фигурных форм.
Высокая спинка, на которую можно полностью облокотиться.
Боковые «ушки», слегка прикрывающие сидящего. К ним удобно прислониться во время сна и отдыха.
Подлокотники, будто составляющие с основанием единую конструкцию.
Форма, напоминающая стул, но более эргономичная.
В чем преимущества?
Английское каминное кресло выглядит эстетически притягательным. Оно располагает к отдыху и комфорту.
Напоминает старинную мебель и задает особую атмосферу в помещении.
Подходит под разные стили и направления – классический или современный интерьер.
Каминное кресло часто изготавливают из благородных материалов – натурального дерева, роскошных тканей, кожи, замши и других. А также интересно декорируют.
Неограниченные возможности. Вольтеровское кресло можно сделать в любой желаемой обивке, цвете. Однако наиболее удачным решением может показаться кожаное каминное кресло натуральной расцветки.
Дополните интерьер вашего дома уютными предметами мебели и наслаждайтесь невероятной атмосферой тепла и заботы.
Для английского стиля характерны практичность, сдержанность, состоятельность и обязательно комфорт, который превыше всего. Поэтому предметы мебели обычно изготавливают соответствующие.
«Ушастое» кресло при правильном подходе впишется практически в любой интерьер. Благодаря своему аристократизму и лаконичности английские кресла сочетаются одинаково прекрасно как с роскошными и вычурными стилями рококо или барокко, так и с современными лофтами, придавая обстановке основательности и респектабельности.
Конечно, прекрасным вариантом его размещения будет место у камина, пусть даже искусственного. Однако он также гармонично будет смотреться в кабинете, столовой, спальне, гостиной, возле окна, стола или дивана.
Вольтеровское кресло прекрасно подходит для оформления не только дома или квартиры. Его часто используют для создания уютной атмосферы в кафе, барах и ресторанах, загородных усадьбах и домах отдыха.
Не можете определиться с выбором кресла с ушками или не знаете, как правильно его сочетать? Обращайтесь к нам, мы обязательно вам подскажем. Оформите заказ через сайт или приезжайте к нам в шоу-рум, где вы сможете наглядно оценить преимущества моделей, представленных в магазине.
У нас вы найдете вольтеровские кресла с ушками различных форм и оттенков, в классическом исполнении или дополненные интересными элементами декора.
Кресла-качалки и вольтеровские кресла.
Как мы уже выяснили ранее, самым популярным материалом для производства кресел-качалок является ротанг. Мебель, выполненная из этого материала, может выдержать вес до 500 кг. Конечно, трудно представить, чтобы на такое кресло сел человек, обладающий подобным весом, но данная характеристика говорит о том, что если взрослый человек возьмет на руки ребенка и будет с ним раскачиваться в мебели из ротанга, то никакой угрозы для здоровья обоих такой отдых представлять не будет. Кресла-качалки из ротанга стоят недешево, но их дороговизна вполне оправдана. Во-первых, в большинстве случаев изготавливаются такие кресла вручную, и, во-вторых, помимо того, что данные изделия выдерживают большой вес, срок их эксплуатации измеряется несколькими десятками лет.
Каркас подобных качалок может быть изготовлен и из древесины, и из металла, но какой бы материал ни "участвовал" в создании этого предмета мебели, при упоминании кресла-качалки сразу же в воображении возникает картина классического изделия. Но, как мы знаем, дизайнерская мысль не имеет границ, и в последнее время стали появляться кресла-качалки, которые значительно отличаются от своих "классических родственников". Так, наряду с "классикой" существуют кресла-качалки, внешний вид которых у одних вызывает улыбку, у других — удивление, но и те, и другие непременно хотят сесть в такую мебель. Так чем же оно привлекательно? Дело в том, что вместо привычных полозьев, на которые опираются ножки изделия, в конструкции данного кресла-качалки присутствуют два эллипса, которые представляют собой и подлокотники, и полозья. Такое изделие было названо "CNC Rocking chair".
Для этого кресла-качалки характерно то, что пользоваться им может и ребенок (не пытаясь вскарабкаться на него), и взрослый человек. Секрет такой доступности — в конструкции изделия. Благодаря вырезам, данную "качалку" можно "отрегулировать" под любой рост. Еще одним плюсом этого предмета мебели является его способность быть разобранным в считанные минуты, а это, в свою очередь, позволяет перевозить его, используя минимальную площадь в автомобиле.
Существуют и другие виды кресел-качалок. Среди них такие, которые могут вращать вокруг своей оси любого, кто займет место в нем.
Все модели кресел-качалок — это не просто комфорт и возможность отдохнуть. Данные изделия оказывают положительное воздействие на лечение ряда заболеваний, а также способствуют расслаблению нервной системы, лучшему восприятию информации и укреплению памяти.
Сегодня можно не только приобрести кресло-качалку у производителя или дилера, но и обратиться к мастерам с просьбой выполнить эксклюзивный заказ, то есть изготовить этот предмет мебели с учетом индивидуальных особенностей вашего тела. И здесь всё зависит от профессионализма мастера. Даже если этот предмет мебели будет выглядеть, как произведение искусства, это еще не станет доказательством того, что в нем вы отдохнете душой и телом. Главное, чтобы спинка позволяла "выключиться" группе мышц, а сидение не напоминало бы лавочку.
А сейчас мы уделим немного внимания еще одному виду кресла, которое в России получило название "Вольтеровское". Бытует ошибочное мнение о том, что это изделие отобразил Жан-Антуан Гудон в своей знаменитой скульптуре Вольтера. На самом деле Вольтер изображен не в вольтеровском кресле, так как внешние характеристики (внешний вид) этого предмета мебели не соответствуют тому, что было присуще "настоящему" вольтеровскому предмету мебели.
Вольтеровское кресло можно увидеть на многих полотнах, написанных в 17-19 веках. Его характерной особенностью является высокая спинка с полукруглым верхом и бахрома на подлокотниках и сидении. Ножки его имеют форму пирамиды. Что касается спинки, то ее высота была неслучайной. Дело в том, что данный предмет мебели называли "креслом для стариков", и высокая спинка защищала этих самых стариков от порывов ветра и сквозняков.
Существует несколько вариантов вольтеровского кресла. Одни предполагают наличие в изделии откидного (выдвижного) столика, другие — складное сидение, которое в случае необходимости может удлиняться. Современные мастера с большой точностью копируют вольтеровские кресла, выполненные в прошлые века. Стоимость таких предметов мебели достаточно высока, и позволить себе иметь его в своем жилище может далеко не каждый. Но те домовладельцы, чей семейный бюджет дает возможность сделать подобную покупку, украшают дом настоящим произведением искусства. Правда, такое изделие вписывается не в каждый интерьер. Но, если внутренне убранство помещения выполнено в стиле "классицизм", то вольтеровское кресло как нельзя лучше подойдет к этому интерьеру.
Но если вольтеровское кресло приобретает далеко не каждый, то кресла, являющиеся частью гарнитура мягкой мебели, сегодня есть во многих квартирах и загородных домах. Кресла, относящиеся к категории "мягкая мебель", наиболее популярны в наше время. Бум на них начался еще в прошлом веке. Тогда, чтобы их купить, надо было с завидным постоянством приезжать в назначенный день к мебельному магазину и отмечаться в заветном списке. В одной из прошлых бесед мы подробно говорили о том, чего стоило в советское время приобрести предметы мебели, пользующиеся спросом. Сейчас такой проблемы нет, и любой желающий, располагающий определенной суммой, может без труда купить то, что он хочет.
В следующий раз мы поговорим о креслах, относящихся к категории "мягкая мебель", после чего уделим внимание коже — материалу, "участвующему" в производстве многих видов мебели.
Придумал отрывной календарь и помогал вегетарианцам. За что еще москвичи любили Ивана Сытина
О том, как сын волостного писаря с тремя классами образования стал одним из самых известных просветителей России. История жизни Ивана Дмитриевича Сытина, отраженная в экспонатах его музея-квартиры.
В сентябре после масштабной реконструкции открылась для посетителей Музей-квартира И.Д. Сытина, расположенная на втором этаже дома 12 на Тверской улице. Известный русский просветитель и книгоиздатель прожил в этих стенах свои последние годы. Создание мемориального музея в квартире потомки Сытина инициировали в 1980-х, спустя полвека после его смерти. Сейчас здесь хранится часть семейного архива, более 50 предметов мебели и обстановки, а также около двух тысяч экземпляров печатных изданий, выпускавшихся под маркой «Товарищества И.Д. Сытина и К».
Виртуальную экскурсию по залам, рассказав о ключевых событиях в жизни легендарного книгоиздателя, провела заведующая мемориально-фондовым сектором отдела фондов музея Ольга Виноградова.
Портрет жены и детские книги
С 1906 по 1928 год семья Сытина жила неподалеку — в принадлежавшем им пятиэтажном особняке на Страстной (ныне — Пушкинской) площади. В шикарном здании в стиле модерн, руку к созданию которого приложили архитектор Адольф Эрихсон, инженер Константин Шухов и художник Иван Билибин, также размещались редакция принадлежавшей Сытину газеты «Русское слово», книжный магазин и типография. Увидеть это строение можно и сегодня — оно расположено по адресу: Тверская улица, дом 18.
В 1928 году особняк заняла редакция газеты «Правда», а Сытину дали квартиру в доме через бульвар. Обмен получился неравнозначным — пять комнат за пять этажей.
После революции Сытин встречался с Лениным и работал на советскую власти — имел право свободного въезда и выезда из Москвы, налаживал поставки бумаги из Германии и Финляндии. В 1924 году его послали в Америку в несвойственной ему роли импресарио. Он должен был устроить выставку советских художников, но поездка оказалась неудачной. Тем не менее в 1928 году Сытин получил квартиру, а также одним из первых в стране стал получать персональную пенсию. Сначала 150 рублей, потом — 250.
Первая комната, самая большая в квартире, при Сытиных была разделена перегородками на три части. Здесь жили младшие дети — Дмитрий, Ольга и Анна. Сейчас в ней можно увидеть рабочий макет печатного станка и детские книги из сытинской типографии.
Сытин не только зарабатывал деньги на книгоиздании. Он стремился распространять знания среди народа. Все детские издания были познавательными, с реалистичными иллюстрациями. Известно, что издатель отправлял художников из мастерской при типографии в зоопарки, даже заграничные, чтобы они изучали животных.
Три класса образования и врожденная предпринимательская хватка
Следующий зал посвящен биографии Сытина. Самый влиятельный издатель дореволюционной России родился в 1851 году в селе Гнездиково Солигаличского уезда Костромской губернии. Его отец сумел выбиться из государственных крестьян в волостные писари, но положением своим тяготился, пил, уходил из дома. Когда Сытин-старший лишился работы, стало ясно, что первый из его четверых детей не задержится в школе.
Отучившись три класса, 12-летний Ваня отправился в услужение к дяде, который торговал мехами на Нижегородской ярмарке. Позже он оказался в Москве на побегушках у купца Петра Николаевича Шарапова. Там он впервые столкнулся с книжной продукцией. Купец держал две лавки — меховую и книжную. В меховой места не оказалось, и Сытину пришлось работать во второй.
Об этом периоде в жизни будущего предпринимателя напоминают хранящиеся в музее подлинные документы: договор с Шараповым и письма родителей, трогательно адресованные «в Москву, близ Ильинских ворот, в книжную лавку купца П.Н. Шарапова Ивану Дмитриевичу Сытину».
Первый капитал Сытин заработал, проявив свое предпринимательское чутье во время очередной Русско-турецкой войны. Вот как он сам описывал это в мемуарах:
«В день объявления войны, в апреле 1877 года, я побежал на Кузнецкий Мост, купил карту Бессарабии и Румынии и велел мастеру в течение ночи скопировать часть карты с обозначением места, где наши войска перешли через Прут. В пять часов утра карта была готова и пущена в машину с надписью: “Для читателей газет. Пособие”. По мере движения войск изменялась и карта. В течение трех месяцев я торговал один. Никто и не думал мне мешать.
Конкурентов вообще было мало. Другие торговцы на риск не шли. На улучшение производства затрат не делали. Я в своем начинающем деле поступал по-новому: приглашал способных рисовальщиков и преданных делу печатников, платил им дороже, но требовал и лучшей работы, изучал вкусы народа. Результаты были блестящие. Мои народные картины были самые ходкие. Купцы торговались со мной в количестве, а не в цене. Для всех товару не хватало».
Народный спрос: от лубка до Льва Толстого
Примерно в то же время Сытин начал издавать в цвете лубки — с житиями святых и светского содержания. Цветная печать несколько удорожила производство, но за счет больших тиражей и спроса удалось оставить цену доступной. К концу XIX века Сытин стал крупнейшим в Москве производителем лубка — в год его типография выпускала более двух миллионов лубочных картинок.
К простому человеку «Товарищество И.Д. Сытина и К» относилось с глубоким уважением. «Пожалуй, это единственная в России издательская фирма, где русским духом пахнет и мужика-покупателя не толкают в шею», — писал о нем Антон Чехов в письме к Алексею Суворину.
В 1884 году Сытин начал выпускать доступные календари, которые до него являлись предметом роскоши. Из его типографии выходили всеобщий русский календарь, общеполезный, старообрядческий, военный, исторический — всех видов не перечислить. Отрывные календари с полезными сведениями на каждый день, которые Сытин придумал печатать в 1886 году, произвели настоящий фурор.
Он не только создавал тренды, но и умел их улавливать. Когда в 1913 году до России докатилась мода на вегетарианство, Сытин тут же стал печатать на календарях вместе со скоромными и постными рецептами еще и вегетарианское меню.
Особая строка в биографии Сытина — его сотрудничество со Львом Толстым и издательством «Посредник». Сытинская типография выпустила серию доступных для народа книг известных писателей: самого Толстого, Всеволода Гаршина, Владимира Короленко, Максима Горького и других. Также в серию вошел альбом репродукций русских художников-передвижников — Ильи Репина, Василия Перова, Василия Пукирева, Григория Мясоедова, Константина Савицкого.
Пять портретов, светильник и бюст
В следующей комнате собраны предметы мебели и декоративно-прикладного искусства, принадлежавшие Ивану Дмитриевичу и его семье. На стенах — пять портретов, которые Сытин перевез из особняка: его родителей, жены, старшего сына Василия и Николая Тулупова, известного педагога и соратника издателя.
Портрет супруги издателя выполнил Александр Моравов. Он также создал самое известное изображение Сытина, которое теперь находится в Таганрогском художественном музее. Моравов несколько лет преподавал в художественно-полиграфической школе при издательстве Сытина и работал над альбомом «Русская история в картинах». Портрет Василия Сытина написал Георгий Алексеев, известный подготовкой к публикации одного из самых оригинальных пособий по математике для детей — «Начальной элементарной геометрии в картинках для раскрашивания», также выпущенной «Товариществом Сытина».
Вольтеровское кресло и свадебный билет
В этой квартире Сытин прожил свои последние семь лет. Им посвящена самая маленькая комнатка, которую занял Иван Дмитриевич — в больших он поселил детей. Святая святых — так сегодня называют комнатку сотрудники музея.
Один из самых трогательных экспонатов в этом зале — свадебный билет 1876 года с приглашением на торжество и бал по случаю венчания Ивана Дмитриевича и Евдокии Ивановны. Вместе они прожили почти 50 лет, вырастив 10 детей — шесть мальчиков и четырех девочек.
Зал славы
Последняя комната — своеобразный зал славы Ивана Сытина. Здесь представлены выпускавшиеся им периодические издания. Самые известные из них — журнал «Вокруг света», выкупленный Сытиным и получивший под его руководством новую жизнь, и газета «Русское слово». В приложении к журналу «Вокруг света» он издавал Томаса Майна Рида, Жюля Верна и других иностранных авторов. Приложение к «Русскому слову» было посвящено культуре.
В зале славы собраны экспонаты, связанные с широко отмечавшимися юбилеями издательской деятельности Сытина. Например, 50-летие праздновалось в 1917 году в Политехническом музее. Многие жители города — от профессуры Московского университета до табачных контор — направили Сытину поздравления, часть из которых является настоящими произведениями искусства. Накануне круглой даты вышел главный труд его жизни — «Полвека для книги».