Irina-vaiman.ru

Дизайн и Архитектура
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нужно ли смазывать стеклянную форму для пирога

Нужно ли смазывать стеклянную форму для пирога?

Стеклянная Посуду, изготовленную из жаропрочного стекла, достаточно смазать сливочным или растительным маслом, либо положить на дно пергаментную бумагу.

Нужно ли смазывать металлическую форму для выпечки?

Как уже говорилось выше, при приготовлении бисквита форму смазывать нельзя. Но вот при выпечке пирогов и кексов в металлических формах это делать необходимо. Всё дело в том, что при приготовлении кексов и пирогов мы не стремимся получить высокое изделие.

Как использовать стеклянную форму для выпечки?

Пользуйтесь ей правильно:

  1. Нагревайте и охлаждайте форму постепенно;
  2. Следите за тем, чтобы наружная поверхность изделия всегда оставалась сухой;
  3. Добавляйте немного масла;
  4. Ставьте стеклянную посуду в холодную или чуть теплую духовку;
  5. Не наливайте в разогретую форму холодные жидкости и не укладывайте холодные продукты;

Можно ли использовать стеклянную посуду в газовой духовке?

Стеклянная кухонная утварь идеально пригодиться для подачи разнообразных блюд. … Как известно, категорически воспрещается использовать стеклянные изделия для приготовления блюд в газовой духовке. Для таких целей можно использовать посуду, изготовленную из жаропрочного стекла.

Можно ли ставить стеклянную посуду на противень?

форму из стекла надо помещать в холодную или слегка тёплую духовку, нагреваться они должны одновременно, в раскалённую духовку стекло ставить нельзя.

Чем смазать металлическую форму для выпечки?

Желательно смазывать формы для выпечки жиром, который не содержит воды, т. е. не сливочным маслом и даже не маргарином (меньшее из двух зол, потому что маргарин — это эмульсия воды с жиром) .

Нужно ли для бисквита смазывать форму маслом?

Силиконовую форму для выпечки бисквита достаточно просто смазать маслом (или не смазывать вообще), а жестяную форму (лучше разъемную) надо хорошо смазать маслом и присыпать небольшим количеством муки или измельченных сухарей. …

Как готовить в алюминиевой форме?

Для духовки

  1. Форму не нужно смазывать маслом! …
  2. Для того, чтобы еда равномерно пропеклась и не подсохла сверху рекомендуем закрыть емкость алюминиевой фольгой или крышкой.
  3. Не ставьте в духовку пустой контейнер, перед тем как отправить туда блюдо, прогрейте духовой шкаф до нужной температуры.

Как правильно печь в электрической духовке?

Форму с выпечкой нельзя ставить на дно духовки, только на решетку или противень. Ставить необходимо по направляющим в духовке. В электрической духовке очень сухой воздух, поэтому выпечку нужно увлажнять. Можно поставить в духовку емкость с водой на первую половину времени выпечки.

Можно ли варить в стеклянной посуде?

Можно, если посуда выполнена из жаропрочного стекла. Из подобного стекла выполняется посуда для приготовления блюд в духовке. Жаропрочное стекло позволяет посуде выдерживать температурные режим от -40°C до +300°C, что дает возможность готовить в ней как в духовке, так и на огне газовой плиты.

Можно ли запекать мясо в форме для выпечки?

Вторая по популярности форма — овальная. Еда в ней хорошо пропекается благодаря вытянутой форме. Обычно такую посуду используют для приготовления пирогов, мяса, рыбы. Круглые формы — классическая посуда для выпекания коржей для тортов, пирогов.

Нужно ли смазывать форму для песочного теста?

Формы и листы для выпечки смазывать не нужно, так как песочное тесто не пристает из-за большого количества жира в нем. Выпекают изделия из песочного теста при температуре от 180 до 220 С. … Далее тесто-основу наполняют начинкой и выпекают пирог целиком.

Читайте так же:
Как сделать красивую кухню в minecraft

Нужно ли смазывать бока формы при выпечке?

Выпечка. … Бока формы не стоит смазывать маслом, так тесто прилипнет к форме и не опадет в процессе выпечки. Выпекают бисквит до румяного состояния.

Нужно ли смазывать форму с антипригарным покрытием?

Как ухаживать за антипригарным покрытием, чтобы оно прослужило долго? Подготовка к эксплуатации форм с фторполимерным покрытием. 3. Формы не надо смазывать растительным маслом (эмульсией) и НЕ нагревать в печи перед первым использованием!

Смазки для сборки и обслуживания тормозов

Думаю, никто не будет спорить, что исправные тормоза — это хорошо.) Хорошо, когда автомобиль при нажатии на педаль тормоза не уводит в сторону. Хорошо, когда тормозной путь всегда меньше расстояния до препятствия. Хорошо, когда оставленный на стояночном тормозе автомобиль при возвращении обнаруживаешь именно там, где оставил, и т.д.

Не сочтите занудой, но я позволю себе напомнить простые и уже ставшие прописными истины, позволяющие не иметь проблем с тормозами:

1. Меняй тормозную жидкость самое позднее каждые два года, а лучше каждый год.
2. Следи за состоянием колодок, дисков, барабанов, цилиндров, шлангов, трубопроводов и др., вовремя меняй изношенные и поврежденные детали.
3. Тормоза, как и оружие, любят чистку и смазку, обслуживай тормозные механизмы ежегодно.
4. Используй правильные смазки при сборке и обслуживании тормозных механизмов.

Данная запись посвящена пунктам 3 и 4, а именно периодическому обслуживанию тормозов и используемым смазкам.

Разумеется, данный материал не ставит целью охватить весь спектр смазок для тормозных систем, здесь я делюсь собственным опытом, какие смазки в данный момент применяю при обслуживании своих автомобилей.

Смазки для тормозных систем можно разделить на несколько категорий, по областям применения/выполняемым функциям:

1) Смазки для направляющих суппорта. Предназначены для смазывания направляющих, работающих в колодцах скоб суппорта. Для этого подходят только специализированные смазки. Я применяю смазки TRW PFG110, Permatex Ultra Disc Brake Caliper Lube, Liqui Moly арт. 7656.

Обращаю ваше внимание, что в тормозных системах ATE с направляющими открытого типа, смазывать направляющие нельзя! Подробнее см. www.drive2.ru/b/491992696718623473/

2) Противоскрипные смазки (пасты). Предназначены для смазывания направляющих тормозных колодок, устранения высокочастотных скрипов в местах контакта колодок и деталей суппорта, а также для предотвращения коррозии. Для этой цели я применяю смазки ВМПАвто МС1600, Liqui Moly Kupfer-Paste, Liqui Moly арт. 7585. Данные смазки для смазывания направляющих суппорта НЕ подходят!

3) Смазки от прикипания деталей. Применяются для смазывания крепежа, облегчают последующую разборку. Я знаю, что есть убежденные противники смазывания какого бы то ни было крепежа, поэтому никого переубеждать не буду. Я применяю высокотемпературные смазки от прикипания, такие как ВМПАвто Медная смазка, Liqui Moly Kupfer-Paste (медная), Permatex Nickel Anti-Seize (никелевая) и др. Во многих случаях могут использоваться и как противоскрипные смазки для п.2. Данные смазки для смазывания направляющих суппорта НЕ подходят!

Читайте так же:
Режимы работы электрической духовки обозначения

4) Смазки для сборки тормозных цилиндров. Предназначены для смазывания посадочных поверхностей поршней при сборке суппортов. Упрощают установку поршней в цилиндры и предотвращают коррозию. Это сборочно-консервационные смазки, поэтому для смазывания направляющих суппорта НЕ подходят!

На фото ниже иллюстрации на примере обслуживания дискового тормоза заднего колеса автомобиля KIA Sorento.

В конце записи также приведу ссылки на дополнительную информацию по данной тематике.

Чем лучше смазывать направляющие тормозного суппорта

Периодически водители сталкиваются с необходимостью обслуживания тормозных систем автомобиля. Здесь и рождается вопрос, чем лучше смазывать направляющие тормозного суппорта. Опытные специалисты имеют собственное мнение по этому поводу.

Чем лучше смазывать направляющие тормозного суппорта

Требования выставляемые к смазкам тормозных систем

Основные требования к смазочным материалам выставляются строго исходя из рабочих свойств и нагрузок тормозных систем. Модули сильно перегреваются во время эксплуатации и подвержены попаданию воды, грязи и дорожных реагентов. Следовательно, смазка должна отлично противостоять всем негативным факторам и выдерживать длительную эксплуатацию.

При выборе смазки необходимо учитывать следующее.

  1. Рабочая температура мази должна превышать 200 градусов Цельсия. Тормоза постоянно нагреваются до указанной температуры и пасты типа Литола и прочих быстро деградируют.
  2. Температура каплепадения не менее 500-600⁰С. Если точка плавления будет ниже, формула не выдержит резких торможений или агрессивного вождения, где пиковый нагрев превышает этот показатель.
  3. Стойкость к сдвигу, попаданию воды и дорожным реагентам. Тормозная система расположена в самом опасном месте, подверженном постоянному попаданию посторонних и агрессивных субстанций.
  4. Совместимость с полимерными, композитными материалами и резиновыми уплотнителями. На тормозных поршнях устанавливаются полимерно-резиновые уплотнители. Конструкция не совместима со смазками типа Литол-24 или Солидол.

При этом, требуется учитывать, что поршни суппортов и их направляющие испытывают немного разные нагрузки. Следовательно, лубриканты для них также будут отличающимися.

Как подобрать смазку для тормозов

В 90% случаев, при обращении в магазин, продавцы предлагают смазки на основе меди или керамики. Самым сильным заблуждением является то, что эти формулы, по сути, являются антискрипами, а не смазками. Это говорит о том, что лубриканты мало подходят к подобным участкам техники.

Здесь следует обратить внимание на каждый отдельный узел.

Поршневые смазки

Для поршневой группы тормозов применяют специализированные пасты, выдерживающие чрезвычайно высокие температуры. Также продукт должен иметь нейтральную реакцию при контакте с полимерами, керамикой и композитными, резиновыми уплотнителями.

Обычно покупатели выбирают один из вариантов:

  • Loctite Teroson Plastilube;
  • TEXTAR Hydra Tec – артикул: 81001400;
  • ATE plastilube;
  • ATE 03.9902-0511.2.

Направляющие суппорта

Направляющие следует смазывать немного другими пастами. Здесь наблюдается более интенсивное попадание влаги, грязи и дорожных солей. Также здесь нет таких жестких перегревов.

Для направляющих наиболее часто используются продукты:

  • BMW 81 22 9 407 103, 83 23 0 305 690;
  • FORD/Mоtorcraft D7АZ-19A331-A, XG-3-A;
  • Volkswagеn/Audi G 052 150 A2;
  • Molykote AS-880N Grease;
  • SLIPKOTE 220 R Silicone Disc Brake Caliper Grease and Noise Suppressor;
  • SLIPKOTE 927 Disc Brake Caliper Grease;
  • LAND RОVER RTC7603, SYL500010;
  • HONDА 08C30-B0224M, 08798-9027;
  • SUZUКI 99000-25100;
  • TOYOТA 08887-80609;
  • CHRYSLER/Mopar J8993704;
  • Volvo 1161325-4.

Что будет если использовать обычную смазку

Если применять стандартные смазки и лубриканты, не предназначенные для тормозных систем, механизм быстро откажет или выйдет из строя. Низкотемпературная паста достаточно быстро вытекает, смывается водой, и ее место занимает грязь, песок и дорожная пыль. В результате это приводит к заклиниванию суппорта и отказу тормозов.

Читайте так же:
Распечатать раскраску кухня

Видео

Разобравшись, чем лучше смазывать направляющие тормозного суппорта, можно самостоятельно, правильно обслужить систему и предотвратить ее отказ или повреждение.

Смазка для суппортов и направляющих: сравнение популярных марок

У людей несведущих, фраза: «смазывать тормоза» может вызвать ироничную улыбку. На самом деле этот узел нуждается в смазке так же точно, как любое другое механическое устройство.

смазываем направляющую суппорта

Разумеется, в местах контакта колодок, барабанов и дисков, никакого масла быть не должно. Иначе торможения не будет. Смазка для суппортов и направляющих наносится на механизмы, обеспечивающие свободное перемещение колодок.

Так чем же смазать направляющие тормозного суппорта? К сожалению, обычные консистентные составы типа литола или нигрола, не подходят, поскольку они не выдерживают высокой температуры.

Кроме того, при использовании обычного масла разбухает резина пыльников. Литол, солидол, или нигрол, со временем высыхают (под воздействием высокой температуры достаточно быстро). И тогда подвижные части суппортов просто заклинят.

Условия эксплуатации

Исполнительные механизмы тормозной системы (суппорта) работают в условиях повышенных нагрузок и температур. При интенсивном торможении (экстренная ситуация, или затяжной спуск на горном серпантине), направляющие на суппортах и колодки нагреваются до 600°C.

Понятно, что металлические части хорошо обдуваются и отводят тепло, снижая температуру до приемлемого значения 160°C — 200°C. Но и это слишком горячо для смазочного материала.

тормозной суппорт автомобиля

Для нормальной эксплуатации необходимо использовать высокотемпературные составы. Суппорта постоянно находятся под воздействием воды, грязи, химических реагентов с дорожного покрытия. Поэтому смазать направляющие суппортов соответствующей смазкой, просто необходимо.

Направляющие тормозного суппорта защищены пыльниками, но агрессивная среда все равно проникает внутрь, уничтожая смазку, или по крайней мере изменяя ее свойства.

Требования к смазке тормозных суппортов

суппорт в зимнее время

  1. В характеристики масел закладывается устойчивость к влаге, контактам с тормозной жидкостью (она может смешиваться с основным составом через уплотнения тормозного цилиндра). При попадании в состав посторонних веществ, свойства не должны радикально меняться. Желательно, чтобы продукт не был гигроскопичен.
  2. В конструкции суппорта много пластиковых и резиновых изделий, которые служат уплотнителями. Они работают под воздействием высокого давления, и не должны размягчаться или разрушаться под воздействием смазочных материалов.
  3. Пластичность (вязкости) смазки для направляющих суппорта не должна меняться под воздействием температур выше 160°C. В противном случае, разжиженный состав просто вытечет из точки смазки. А в худшем случае – попадет на колодки или рабочую поверхность (диск, барабан). Это опасно, поскольку эффективность тормозной системы резко снизится.
  4. Тормозные механизмы расположены снаружи. Зимой, они охлаждаются до температуры окружающего воздуха (в некоторых регионах до -50°C). Смазка не должна терять своих характеристик при сильном морозе, иначе колодки просто не смогут двигаться. Придется перед началом движения прогревать механизмы горячей водой, что крайне нежелательно.

Разновидности смазок для тормозного суппорта

По составу основы, она может быть двух видов:

  • синтетическая, то есть произведенная из природного газа химическим путем;
  • минеральная, для производства которой используется углеводородное сырье: нефть.

Затем в состав добавляются различные загустители: от банальных литиевых составов, до меди или молибдена. Несмотря на единые требования к смазке для суппортов и направляющих, существует достаточно много различных технологий их производства:

Читайте так же:
Как почистить стекло духовки газовой плиты гефест

Смазка для суппортов Renolit

  1. Смазочные материалы, в составе которых присутствует графит и порошковая медь. Их называют медными, за характерный цветовой оттенок. Хотя с таким же успехом можно называть эту продукцию графитовой.
  2. Вместо графита, для суппортов можно использовать дисульфид молибдена. Он применяется как самостоятельный загуститель, либо в комплексе с медным порошком.
  3. Так называемы миксты: в их состав могут входить различные металлические порошки (алюминий, медь), а также графитная пыль.
  4. Силикатные продукты, в составе которых отсутствуют металлические компоненты. Вместо этого производители смазок применяют силикаты кремния или магния. Их называют керамическими пастами. Вопреки распространенному мнению, керамика не дает никаких особых преимуществ.

смазка для суппорта MC 1600

Мы знаем, что универсальная графитовая смазка применяется в самых разных узлах автомобиля. Она не содержит высокотемпературных и влагоотталкивающих присадок. Некоторые автолюбители по не знанию спрашивают, можно ли графиткой смазать направляющие суппортов? Отвечаю, смазывать направляющие суппорта такой графитной смазкой нельзя, на упаковке должна быть соответствующая маркировка.

Пасты для суппортов противозадирные

Такие смазочные материалы часто называют противоскрипными (так будет правильнее). Некоторые автомобильные мастера считают, что такие составы применяются только для колодок, на которых противоскрипная пластина не предусмотрена изготовителем.

На самом деле, в инструкции по проведению технического обслуживания автомобиля (раздел: тормозная система), рекомендуется наносить смазку при замене колодок в любом случае.

паста на основе медного порошка

Применяются пасты на основе графита и (или) медного порошка. Смазка укладывается на обратную сторону колодки: в том месте, где работает прижимная пружина.

пример инструкции по регламентным работам

Вообще, любой уважающий себя производитель смазки для тормозных систем, выпускает сводную таблицу, разъясняющую способы и места нанесения. Аналогичная методичка должна быть в инструкции по регламентным работам вашего авто.

Тип основы в данном случае не имеет значения. Просто необходимо помнить, что минеральные пасты изнашиваются быстрее, чем синтетические. При этом второй вариант имеет более высокую стоимость.

Как выбрать правильную противоскрипную смазку?

Если колодки вашего авто скрипят, нужно понимать чем смазать направляющие тормозного суппорта. Рассмотрим чему должны соответствовать противоскрипные смазки. Требования стандартные для тормозных материалов:

  • на этикетке должен быть указан температурный диапазон применения от -50°C до +1000°C;
  • при любой температуре смазка не должна образовывать капли (то есть она не стекает с вертикальной поверхности);
  • паста не должна растворяться при взаимодействии с водой и другими жидкостями.

Наполнители могут быть любыми: керамика, медь, алюминий, силикаты. Какая смазка лучшая – определяет владелец автомобиля или механик сервиса, которому вы доверили менять колодки.

Сравним две наиболее популярные смазки для суппортов — видео

Если вы приобрели оригинальный продукт (а не подделку) – на логотип производителя смотреть не зачем, к вашему автомобилю подходит любой продукт. Даже в технической документации нет спецификаций: только рекомендации использовать специализированную высокотемпературную смазку для суппортов.

Совет для автовладельцев

Противоскрипная смазка, как правило, выпускается в крупной таре. Это может быть 300г или килограммовая банка, стоимость которой сопоставима с ценой комплекта тормозных колодок по кругу.

Все дело в том, что производители смазки уверены в невозможности замены колодок дисковых тормозов кустарным способом. Поэтому расфасовка высокотемпературной пасты рассчитана на станции техобслуживания.

Читайте так же:
Высота кухонного цоколя

А наши водители (каждый второй) с успехом выполняют такое обслуживание самостоятельно. В гаражных условиях, такая баночка будет расходоваться десятилетиями — нерационально.

Для смазки тыльной стороны колодок можно использовать универсальную высокотемпературную смазку (диапазон от -50°C до +1000°C).

Медная паста Ликви Молли

Такая паста (как правило, медная) применяется при установке свечей зажигания или монтаже шпилек выпускного коллектора. Главное достоинство – это расфасовка. Смазка выпускается в небольших тубах, и продается по приемлемой цене.

Смазка направляющих суппортов

Не имеет значения: будет это керамическая, или медная высокотемпературная смазка. Главное: это спецификация материала на этикетке.

Кроме стандартных требований: рабочая температура, отсутствие каплеобразования и водостойкость – смазки для направляющих тормозных суппортов должны иметь еще одно свойство: Нейтральное воздействие на резину, полиуретан или пластик.

Направляющие суппортов всегда закрыты пыльниками. Любой состав, не соответствующий требованиям, моментально разрушит защитный материал. В результате этого, в полости будет попадать абразивная пыль. Болты моментально износятся, образуется люфт.

изношенные болты из-за отсутствия смазки

Кроме неприятного грохота суппортов, возникает еще одна неприятность: перекос колодок. В результате этого, абразивные накладки стачиваются неравномерно, появляются борозды на дисках, снижается эффективность торможения. После чего приходится протачивать диски, принудительно снижая их толщину.

смазываем направляющую суппорта

Чтобы избежать дополнительных затрат – необходимо всего лишь своевременно смазать суппорта и направляющие.

Иногда можно заменить и пыльники – это копеечная деталь.

Как выбрать смазку для суппортов?

ормозная смазка LIQUI MOLY

Прочитав аннотацию: «синтетическая смазка для тормозной системы», автовладельцы наносили пасту, как на тыльную сторону колодок, так и на шпильки суппортов. Состав отлично справлялся со скрипом (точнее, с его предотвращением), а вот с направляющими возникала проблема: смазка загустевала и суппорта заклинивали.

Просто при покупке мало кто обращал внимание на предупреждение: «Не использовать для направляющих тормозных суппортов!»

В результате: сотни тысяч недовольных владельцев автомобилей и подорванная репутация, в общем-то, неплохого производителя расходных материалов.

Поэтому, перед покупкой той или иной пасты для обслуживания тормозной системы, нет смысла изучать социальные сети с темой обсуждения: «какая смазка для направляющих суппортов лучше?». Просто изучите информацию на сайтах производителей, и внимательно читайте спецификацию на упаковке.

Какая смазка для суппортов лучше — видео

Форма выпуска

Смазка может быть в виде пасты или аэрозоля. Спрей кажется более удобным, но с точки зрения стойкости – луче выбирать консистентный состав. Обслуживание тормозной системы происходит не так часто, лучше потратить лишних 15-20 минут на нанесение, чем регулярно брызгать на колодки по мере появления скрипов.

Расфасовка:
Оптимальный вариант – одноразовые пакетики. К сожалению, не все производители предлагают такую фасовку. В крайнем случае – можно купить тубу весом 100г. Главное, чтобы срок хранения продукта был не меньше, чем интервал замены тормозных колодок.

Торговая марка:
Это последнее, на что следует обращать внимание. Существует добрый десяток производителей, включая отечественных. Если вы покупаете смазку, произведенную на заводе, можете быть уверенными в соответствии стандартам.

А если вы прочитаете что-то вроде: произведено (один логотип), расфасовано (ЧП Рога и копыта), от такой покупки лучше воздержаться.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector