Chevrolet прощается с передним диваном в качестве опции
Chevrolet прощается с передним диваном в качестве опции
Марка Chevrolet объявила о том, что модель Impala текущего поколения является последним производимым в Северной Америке пассажирским автомобилем с возможностью установки трехместного переднего дивана – такой опции уже не будет в обновленном седане, который выйдет в 2014 году.
Впрочем, как признают в пресс-службе автопроизводителя, отказ от передних диванов для многих автолюбителей пройдет незаметно: лишь около 10% покупателей Impala в прошлом году выбрал диван за $195 в качестве опции в комплектациях LS и LT. «Для многих современных покупателей нормой являются раздельные передние сиденья – тенденция, которая, как ожидает General Motors, будет продолжаться и дальше», – отмечается в сообщении.
Впрочем, в компании признают, что у некоторых автолюбителей «существует определенная ностальгия по передним диванам, где можно было обнять свою возлюбленную». «Некоторым автолюбителям они все еще очень нравятся, – приводятся в пресс-релизе слова директора GM по дизайну Клея Дина. – Возможно, когда-нибудь передние диваны появятся снова – например, в сверхкомпактных автомобилях типа концепта EN-V».
Читайте также:Ford Kuga текущего поколения — автомобиль не новый для нашего рынка. Еще в феврале 2013 года «Кугу» протестировал мой коллега Дмитрий Ласьков (подробнее читайте в материале «Вопрос приоритетов»). Но теперь на рынке появилась «бюджетная» модификация с 2,5-литровым мотором. Ее выход пришелся как нельзя кстати: в последнее время дела у Ford идут откровенно плохо, с января по июль 2014 года продажи в России упали сразу на 41%! Однако это еще не значит, что россияне стали хуже покупать «Кугу» — напротив, тут прирост 38%. А с новым мотором продажи должны вырасти еще больше. Дизайн Ford Kuga чересчур утонченным и изысканным не назовешь, но с другой стороны, именно так и должен выглядеть автомобиль на каждый день. В конце концов, большинство людей в повседневной жизни предпочитает джинсы, а не изысканные наряды от-кутюр Ford Kuga с 2,5-литровым двигателем будет доступен только в базовых версиях Trend и Trend Plus. То есть получить автомобиль с этим мотором и продвинутой аудиосистемой Sony, навигацией и кожаным салоном не получится в принципе. Впрочем, даже в «базе» интерьер Ford Kuga отличается неплохой сборкой, практичными материалами и современным дизайном. Без чрезмерной роскоши, но все просто и понятно. Посадка высокая, но удобная. Претензии есть только к педальному узлу, положение которого могло бы быть чуть повыше. Главная претензия к Ford Kuga в версиях Trend и Trend Plus — небольшой монохромный экран мультимедийной системы. Для автомобиля стоимостью в миллион рублей такое решение кажется откровенной скупостью, не говоря уже о том, что пользоваться системой неудобно. Хотя общий стиль неплох: в меру футуристично и при этом интуитивно.
Как выполняется установка сиденья от иномарки на Ниву?
Если с целью повышения комфорта езды произвести такой нехитрый тюнинг, как установка сиденья, Ниву изнутри можно преобразить до неузнаваемости. Дело в том, что штатное переднее кресло автомобиля Нива-21213 не блещет удобством, а его размещение становится проблемой для высоких или низкорослых водителей и пассажиров. Как всегда мастера-умельцы нашли приемлемый выход из ситуации: поставить вместо «родных» новые или бывшие в употреблении передние сиденья, часто в комплекте с задними.
Что подойдет для российского внедорожника?
Множество жалоб автолюбителей на заводские кресла Нивы поступают по нескольким причинам:
- водителю высокого роста сложно найти удобное положение, дословно — «коленки упираются в приборную панель»;
- у низкорослых автомобилистов жалоба противоположная — «ноги болтаются в воздухе»;
- механизм складывания сидений часто ломается, отчего постоянно требуется его ремонт;
- задние кресла неудобно складываются.
Наиболее простое решение проблемы — разработка конструкторами предприятия АвтоВАЗ кресел, регулируемых по высоте. Но тут препятствием становится складывающаяся конструкция, необходимая для трехдверных автомобилей. Изготовление регулируемых и одновременно складывающихся вперед сидений приведет к удорожанию. Поэтому владельцам российских внедорожников ничего не остается, как решать вопрос самостоятельно и ставить кресла с иномарки на Ниву. Зачастую вместе с передними меняют и заднее сиденье.
Подобные проблемы не стоят перед хозяевами пятидверных версий внедорожников, где из-за удлиненной базы места водителя и пассажира довольно удобны. Например, владельцам автомобиля Шевроле Нива достаточно редко приходит в голову поставить сиденья от иномарки. Задние диваны у них тоже комфортнее и могут раскладываться в пропорции 60/40.
Автолюбителям, испытывающим неудобства и желающим произвести замену, следует сначала узнать, какие сиденья лучше всего подходят для салона ВАЗ-21213-21214. Судя по практике энтузиастов тюнинга, с разной степенью сложности удавалось поставить такие сиденья на Ниву:
- от Мазды — 3;
- от Ford Focus II;
- от 5-й серии БМВ, выпускаемой в кузове Е60;
- от Nissan Micra.
Это далеко не полный перечень, некоторым умельцам удавалось втиснуть в Ниву с коротким кузовом кресла от Mercedes C-класса. Если подытожить результаты всех экспериментов, то для ВАЗ-2121 более всего подходят сиденья от импортных автомобилей среднего класса, выпускаемых в трехдверном кузове. Причины понятны: они хорошо помещаются в салоне по размерам и оборудованы механизмом складывания для посадки задних пассажиров.
Что лучше выбрать?
Практика показывает, что проще всего установить сиденья на Ниву от японской иномарки Мазда-3. Они подходят по габаритам, имеют комфортную эргономичную конструкцию и при необходимости могут складываться. Каждое кресло оснащено системой регулировки вверх-вниз и назад-вперед. При этом вовсе необязательно приобретать новые изделия, в продаже можно найти по приемлемой цене сиденья, бывшие в употреблении, находящиеся в отличном состоянии.
Такая же картина наблюдается с монтажом кресел от «японки» Nissan Micra или другой небольшой иномарки, где кузов оборудован тремя дверьми. Вопрос заключается лишь в том, чтобы установить их на площадке с несовпадающими креплениями. Иногда удается обойтись без применения сварочного аппарата, как в случае с деталями от Мазды. Но зачастую без сварочных работ не обойтись, особенно при замене заднего дивана.
Сиденья от иномарок бизнес-класса, например БМВ 5-й серии, оборудованы следующими дополнительными функциями:
- электрическая регулировка положения;
- подогрев;
- подушка безопасности для задних пассажиров.
Если надо поставить в Ниву комфортабельные кресла от Мерседеса или БМВ, то придется повозиться с их подключением к электросети автомобиля. Иначе такое приобретение и замена теряют смысл, дешевле обойдутся диваны от Ford Focus II. Замечена и другая проблема: сиденья от элитных авто шире по размеру, отчего спинка чуть ли не упирается в дверь Нивы, а ремень безопасности защемляется.
Существует вариант замены и для автомобилистов-почитателей внедорожника Нива, вкладывающих немалые средства в тюнинг своего любимца. Это изготовление кресел по индивидуальному заказу в специальных тюнинговых ателье. Там их сделают четко по размеру салона автомобиля и с учетом всех ваших пожеланий, применяя наиболее качественные материалы и обшивку. В результате вы получите единственный в своем роде салон Нивы, оснащенный удобными креслами с боковой поддержкой.
Какие есть рекомендации по монтажу?
Перед установкой более удобных кресел необходимо произвести ряд демонтажных работ и в первую очередь снять старые сиденья. Для проведения всех работ понадобятся рожковые и накидные ключи, болгарка, а также обычный слесарный инструмент и дрель. Порядок демонтажа такой:
- Открутить крепления в 4 точках, двигая кресло вперед и назад по салазкам для удобства.
- Снять оба сиденья вместе с салазками.
- Аккуратно отделить напольное покрытие. Для этого придется открутить все элементы, прижимающие его к полу: пластиковые панели, порожки и так далее.
- Убрать с днища шумовую изоляцию. После замены сидений рекомендуется наклеить новое звукоизоляционное покрытие, так что со старым можно не церемониться.
Когда днище Нивы полностью обнажено, следует тщательно произвести замеры и разметку.
Очень важно выверить кресло водителя, которое должно находиться по центру рулевого колеса.
Если ориентироваться на середину между центральным тоннелем и порогом, то в итоге может оказаться, что сиденье смещено относительно руля. Езда в подобном положении не принесет вам удовольствия, как бы ни было удобно сидеть в новом кресле. С пассажирской стороны такая точность не нужна.
Новые сиденья перед монтажом следует подготовить. Сюда входит чистка, стирка обшивки, смазка механизмов и при необходимости мелкий ремонт. Иногда приходится переставлять механический регулятор положения спинки на другую сторону, как с креслами от Ford Focus II. В других случаях нужно предварительно отрезать от салазок старые кронштейны.
Установка может производиться без применения сварки, если позволяет конструкция и расположение точек крепления. Кресла от Мазды ставятся салазками на профильные стальные трубы, прикручиваемые к днищу в существующих точках. Для этого трубы надо разметить и просверлить в нужных местах, причем отверстие в верхней стенке делается больше, чтобы вставить туда накидную головку. Торцы труб срезаются под углом 45°. Затем салазки крепятся к профилю саморезами таким образом, чтобы шляпки последних не мешали продольному перемещению сиденья.
При тотальном несовпадении точек крепления необходимо задействовать сварочный аппарат. С его помощью сваривается переходной каркас из стальных уголков, на котором будет стоять новое кресло. Каркас по возможности прикручивается к существующим точкам, а в остальных местах приваривается к днищу. Таким же путем следует монтировать на Ниву задний диван от иномарки.
10 самых просторных автомобилей в своем классе
Автор: Валерий Моторин Раздел: СБОРНИК
Вместительность салона и багажника – один из главных ключевых факторов при выборе любого автомобиля. Он в значительной степени определяет повседневную полезность и функциональность. Знакомьтесь, чемпионы простора на вторичном рынке, объем багажника, которых действительно впечатляет.
Chrysler Grand Voyager IV.
Непревзойденный король рынка минивэнов — Chrysler Grand Voyager. Четвертое поколение модели очень просторное и предлагает багажник объемом от 580 до 4680 литров. Семья из 4-х человек может взять с собой на отдых не только все самое необходимое, но и еще столько же «на 1000 и 1 случай в жизни». После демонтажа задних сидений Гранд Вояджер превращается в «грузовой фургон», который с легкостью перевезет крупный предмет. Американский автомобиль держит марку еще с 1987 года, когда на рынок вышел Вояджер первого поколения.
Volkswagen Touran I.
Немцы очень поздно дебютировали в сегменте компактных минивэнов. Touran первого поколения появился в салонах в тот момент, когда большая часть конкурентов уже давно продавали подобные автомобили. Отложенный выход, к счастью, не сказался на успехе. Что способствовало спросу? Во-первых, немецкая родословная. Водители понадеялись на надежность, которой, к сожалению, автомобиль порадовать так и не смог. Вторым решающим фактором стала превосходная функциональность салона. Интерьер полон различных отсеков и складных сидений, позволяющих организовывать внутренне пространство по своему усмотрению. В итоге можно получить багажник размером от 695 до 1989 литров. Немногие из конкурентов могут похвастаться таким результатом.
Mercedes E- Class W211.
Мерседес Е-класса всегда был рекордно большим. Поэтому нет ничего удивительного в том, что преемник «окуляра» безукоризненно продолжил давние традиции. В салоне очень просторно. На заднем диване спокойно поместятся даже три высоких человека. Багажник просто огромный. Седан способен разместить 540 литров поклажи. Еще больше впечатляет универсал. Он способен взять на борт от 690 до 1950 литров. Такая большая емкость даже сегодня недоступна многим автомобилям из сегмента «Е».
Opel Agila I.
В сегменте А сложно вести разговор о внушительном пространстве. Однако и среди небольших городских автомобилей есть чемпионы. Главный из них, без всякого сомнения, Опель Агила. Маленький немец имеет багажник объемом от 250 до 1250 литров. Что интересно, ни одному из конкурентов не удалось превзойти этот результат. И это притом, что производство «квадратного» хэтчбека было прекращено еще 8 лет назад.
Skoda Superb II.
Когда Чехи позарились на сегмент D, весь автомобильный мир покачал головой. Skoda –дешевая марка, и поэтому ей, безусловно, ничего не светит в более дорогом сегменте, — подумали все. Но технологии Volkswagen Passat доказали свою вневременную бесценность. Суперб сразу же полюбился многим. Не считая разумной стоимости и хорошего оснащения, самое большое преимущество Skoda Superb II – пространство. Растянутая платформа Пассата гарантирует огромное количество места в салоне и предлагает багажник исполинских размеров. Лифтбэк способен взять на борт от 565 до 1700 литров поклажи. Универсал увеличивает результат до 603-1865 литров. Это абсолютный рекорд в сегменте D!
Renault Logan.
Может быть во время движения Renault Logan и производит впечатление автомобиля сегмента В родом из девяностых, но главной целью конструкторов «румынского» автомобиля (Dacia Logan) было не удовольствие от вождения. Разработчики хотели создать очень дешевый и одновременно просторный автомобиль. Задача была успешно выполнена. За сравнительно невысокую цену, Логан первого поколения предлагал вместительный салон и багажник, как в сегменте D. Объем трюма 510 литров. При необходимости транспортировочные возможности можно увеличить до 1250 литров. Этот результат не достижим ни для одного другого городского автомобиля.
Lexus LS XF30.
Сегмент представительских автомобилей является той частью рынка, где наличие большого количества пространства ценится вдвойне. Нет никаких сомнений, что каждая модель F-класса предлагает водителю и пассажирам огромное количество места в салоне и багажнике, но чемпион там только один. Речь идет о Lexus LS третьего поколения. Седан продается с 2000 года и предлагает багажник объемом 552 литра. После рестайлинга в 2003 году вместительность багажника увеличилась до 570 литров. Дополнительное преимущество – легендарная долговечность. Несмотря на большой возраст автомобиля, почти все экземпляры пребывают в довольно приличном техническом состоянии и не донимают владельцев внеплановыми визитами в сервис.
Honda Jazz II.
В то время, как Рено Логан является чемпионом простора в низкобюджетной части сегмента В, Honda Jazz второго поколения станет идеальным выбором для тех, кто ищет лучше оборудованный и чуть более дорогой автомобиль. В самом «худшем» случае багажник японского хэтчбека вмещает 380 литров. При перемещении заднего дивана объем грузового отсека можно увеличить до 428 литров, в то время как, сложив сиденья, можно получить 1398 л. Джаз — игрок из В-класса, но размер багажника, безусловно, поспорит с представителями сегмента «С».
Skoda Octavia II.
Шкода Октавия была задумана, как более дешевый и более крупный автомобиль, чем Volkswagen Golf. Модель была хорошо принята рынком и очень быстро нашла свою нишу. В результате Skoda Octavia стала одним из самых продаваемых автомобилей в истории Volkswagen Group. Возможно в распоряжении пассажиров места не намного больше, чем в Гольфе, но багажник – совсем другая история. В лифтбэк Вы можете рассчитывать на объем от 560 до 1460 литров, а в универсале – от 580 до 1620 литров. Октавия 2, пожалуй, наиболее функциональный автомобиль в Голф-классе.
Mercedes GL X164.
В рейтинге чемпионов пространства нельзя обойтись без вседорожников. Где найти еще более просторный SUV, как не в ассортименте Мерседес? Растянутая версия ML первоначально была ориентирована в основном на американский рынок. Руководители немецкой марки посчитали, что Европейским клиентам GL покажется чрезмерно большим. Прогнозы оказались ошибочными. Большой SUV нашел множество верных поклонников и в странах Старого Света. Покупателей особенно восхищал багажник исполинских размеров. В 7-местной конфигурации Mercedes GL X164 с легкость примет на борт 300 литров багажа, в 5-местной – 620 литров, а в 2-местной – невероятные 2300 литров.
Сиденья для автобусов и микроавтобусов
Когда перед владельцем микроавтобуса или автобуса становится вопрос о переделке, то необходимо учесть все нюансы, связанные с комфортом в салоне, — а это, в первую очередь, — сиденья.
Купить сиденья для установки в микроавтобус или автобус можно в любом варианте, как в экономном, так и дорогом с повышенной комфортностью.
Разберёмся, какие сиденья для микроавтобусов и фургонов возможно приобрести на нашем сайте.
Один из вариантов сидений — сиденья с откидным механизмом, 3-х точечным ремнём безопасности, боковыми поддержками в различных вариантах обивки. Из дополнительных аксессуаров, создающих максимальный комфорт, — подлокотники, ручки-столики, вещевые сеточки на задней спинке сиденья и с двигающимися ножками по фиксированным направляющим.
Зачастую в микроавтобусы, осуществляющие пассажирские перевозки на небольшие расстояния, устанавливают сиденья-диваны.
Диваны для микроавтобусов удобны и экономичны, выпускаются в двух- и трёхместном варианте. Конструкция подобных сидений позволяет их раскладывать в случаях, если понадобится перевозка крупногабаритного груза.
Все диваны для салонов микроавтобусов устанавливаются на направляющие, имеющие рельсовую систему.
В качестве обивки, как правило, используют качественный кожезаменитель или тёмный велюр, которые не требуют дополнительного ухода и сохраняют эстетический вид не протяжение долгого времени.
В микроавтобусы повышенного комфорта и бизнес-класса идеально подходит вариант трёхместных диванов «Ривьера», которые имеют повышенный уровень комфорта и большой спектр возможностей, позволяющий оснащать подобное сиденье для салонов микроавтобусов дополнительными опциями: подголовниками, подлокотниками, регулятором высоты сиденья и ремнями безопасности.
Элегантное и комфортное сиденье турецкого производства, рассчитанное на 3 посадочных места, оснащено всем необходимым для удобства пассажира: механизм, позволяющий откидывать спинку на 180 градусов; трёхточечные ремни безопасности; откидывающийся блок подлокотника; подстаканники в подлокотниках; механизм продольного перемещения по рельсовым направляющим; качественная обивка, не требующая особого ухода.
Следующий вариант, который предпочитают купить для установки в комфортабельные салоны микроавтобуса или фургона рачительные хозяева — современное эргономичное сиденье с анатомической спинкой и увеличенной высотой спинки. Такой вариант отлично подходит для микроавтобусов, рассчитанных на перевозку пассажиров на дальние расстояния.
Комплектация сиденья вполне отвечает повышенным требованиям, принятым в бизнес-классе: откидной пластиковый столик на задней стороне сиденья, регулируемые подлокотники, механизм сдвига кресла по направляющим, два трёхточечных ремня безопасности.
Подобное сиденье выпускается в двух вариантах: двух- и одноместном.
Переоборудование салона заключается не только в установке удобных и комфортных сидений для пассажиров. Не менее важно комфортное место для гида, если микроавтобус используется в качестве экскурсионного, а также важно удобное водительское сиденье.
На нашем сайте представлены варианты дополнительного сиденья для гида, предназначенные для установки в микроавтобусы и автобусы.
Сиденья для гида оснащены трёхточечными ремнями безопасности и регулируемыми подлокотниками.
Виды подобных сидений максимально компактны и занимают крайне мало места в салоне: сиденье может принимать сложенное положение благодаря подвижному основанию.
Крепление сидений для гида осуществляется к вертикальной поверхности салона микроавтобуса или автобуса.
Что касается водительских сидений для автобусов или грузовиков, то здесь, в первую очередь, надо обращать внимание на надёжность и комфорт в течение всего рабочего процесса.
Водительские сиденья выпускаются с механической и пневморегулировками положения спинки и сиденья. В дополнительных опциях предусмотрены регулируемые подлокотники и подголовники.
Завершая обзор сидений для микроавтобусов и автобусов, нельзя пропустить бюджетные антивандальные варианты сидений, идеально подходящие для установки в фургоны и микроавтобусы, осуществляющие пассажироперевозки на небольшие расстояния.
Антивандальные сиденья, одноместные, двухместные и спаренные, устанавливаются в автобусы и маршрутные такси.
Изготовлены подобные сиденья из цельного пластика, что исключает возможность разборки и поломки, с мягкими текстильными вставками. Для удобства пассажира установлен поручень на спинке, которая имеет увеличенную высоту.